Профиль vik6727
vik6727
Был 2 дня назад
Виктор, 55 лет
Я езжу на Renault Laguna 1.9 DCI 120 HP
Пятигорск, Россия
Решил поделиться интересным документом. Владельцам машин с двигателем F9Q думаю будет интересно почерпнуть немного информации по ремонту из «первоисточника»
Вот ссылка yadi.sk/i/DolngUzK2CgZvQ
12 декабря 2018
5
Ранее Прикольная вещица от Али
Далее Новогодний подарок для автовладельцев.
Разместить рекламу
Реклама
Комментарии
5
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Войти
Зарегистрироваться
vev1974
Я езжу на Renault Grand Scenic II
А на двигатель F9Q 812 есть?
2 года
vik6727
Автор
Я езжу на Renault Laguna II
Нет, только этот мануал. А что он сильно отличается?
2 года
vev1974
Я езжу на Renault Grand Scenic II
Мне нужно именно по поршневой группе. Знать бы что нет отличия по размерам, зазорам и т.д.
2 года
vik6727
Автор
Я езжу на Renault Laguna II
может здесь найдешь zinref.ru/avtomobili/Reno…3-2005_god_manual/000.htm
2 года
vev1974
Я езжу на Renault Grand Scenic II
Спасибо, почитаю
2 года
09.08.2021 00:00
Разработанный в конце 1997 года простой и надежный мотор F9Q 1.9 DCI стал первым дизельным агрегатом французского концерна «Рено», имеющим непосредственный топливный впрыск и общую топливо-распределительную рампу. В 1999 г. к нему добавили бошевскую питающую систему Common Rail, что увеличило мощность узла сразу на 25 л. с. Также, для приведения в соответствие с возрастающими требованиями экологических стандартов, проводились модернизации мотора в 2005, 2008 годах.
02.08.2021 00:00
В каждом цилиндре двигателя внутреннего сгорания есть пара (и более) клапанов. Один из них отвечает за попадание горючей смеси в камеру сгорания, другой обеспечивает выход отработавших газов. Управление ими осуществляется газораспределительным механизмом, именуемым также клапанным. С нагреванием мотора происходит постепенное расширение деталей.
02.02.2020 00:00
Для измерения диаметра каждого подшипника головки блока цилиндров используйте стрелочный индикатор для измерения внутренних диаметров (XI), которые должны составлять от 58,731 до 58,744 мм.
30.01.2020 00:00
Исходное состояние: силовой агрегат снят с автомобиля, КПП отсоединена.
17.01.2020 00:00
Детали, подлежащие обязательной замене:
15.01.2020 00:00
Прокладка ГБЦ Порядок впрыска: 1-3-4-2.
01.09.2019 00:00
Установите крышки больших головок шатунов и закрепите их винтами.
11.08.2019 00:00
Система выпуска ОГ автомобилей с двигателями F9Q и M9R
30.07.2019 00:00
Пружины впускных и выпускных клапанов одинаковы.
Только оригинальные руководства
Доступно сразу после оплаты
Полное соответствие бумажным изданиям
100% защита ваших оплат
Издательство: © «Монолит»
ISBN: 978-617-577-048-1-3
Количество страниц: 121
Формат: файл PDF
О руководстве
Тип двигателя: F9Q / M9R / G9U / F4R
Объем двигателя: 2.0 / 1.9D / 2.5D л.
Мощность: 80 / 100 / 120 л.с.
В руководстве вы найдете
- руководство по ремонту двигателя F9Q / M9R / G9U / F4R
- систему смазки двигателя F9Q / M9R / G9U / F4R
- систему питания двигателя F9Q / M9R / G9U / F4R
- систему управления двигателя F9Q / M9R / G9U / F4R
В данной книге приводятся только описание ремонта двигателя F9Q / M9R / G9U / F4R
Ознакомиться и купить полную книгу по ремонту автомобиля
Renault Trafic / Opel Vivaro / Nissan Primastar с 2001 года
(включая ремонт двигателя) можно по
ссылке
Содержание
Механическая часть двигателя
- Обслуживание на автомобиле
- Снятие и установка двигателя
- Многофункциональный кронштейн
- Поликлиновой ремень привода вспомогательного оборудования
- Уплотнения и уплотнительные кольца
- Шкив коленчатого вала
- Ремень (цепь) привода газораспределительного механизма (ГРМ)
- Головка блока цилиндров
- Блок цилиндров
- Крепление двигателя
- Сервисные данные и спецификация
Система смазки
- Обслуживание на автомобиле
- Масляный фильтр
- Корпус масляного фильтра
- Водомасляный охладитель
- Датчик давления масла
- Датчик уровня масла
- Масляный насос
- Маслоотстойник
- Сопла для разбрызгивания масла
- Сервисные данные и спецификация
Система питания
- Обслуживание на автомобиле
- Ручной топливоподкачивающий насос
- Топливный фильтр
- ЭБУ системы впрыска
- Топливный насос высокого давления (ТНВД)
- Регулятор давления топлива
- Топливораспределительная рампа
- Форсунка
- Топливный бак
- Трубопровод подвода топлива
- Топливный насос с датчиком уровня топлива
- Сервисные данные и спецификация
Система управления двигателем
- Кислородные датчики
- Датчик положения педали акселератора
- ЭБУ системы впрыска
- Блок дроссельной заслонки
- Заслонка впуска воздуха
- Датчик массового расхода воздуха
- Датчик положения коленчатого вала
- Датчик положения распределительного вала
- Сервисные данные и спецификация
Написать отзыв
Ваше Имя:
Ваш отзыв:
Оценка:
Отзывы покупателей
Книга помогла с заменой датчика положения коленчатого вала. Причиной замены были вибрация двигателя, резкий холостой ход и пропуски зажигания.
Двигатель Renault F9Q
1.9-литровый дизельный двигатель Рено F9Q или 1.9 dCi компания собирала с 1998 по 2012 год и ставила не только на свои модели: такой агрегат встречается на Сузуки, Мицубиси и Вольво. Условно выделяют три поколения мотора под эконормы Евро 3, Евро 4, Евро 5 соответственно.
К линейке дизелей F-series также относят:
F8M,
F8Q и
F9Qt.
Технические характеристики двигателя Renault F9Q 1.9 dCi
Первое поколение 1998 — 2006
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1870 см³ |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Ход поршня | 93 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 80 — 120 л.с. |
Крутящий момент | 180 — 270 Нм |
Степень сжатия | 18.3 — 19.0 |
Тип топлива | дизель |
Экологическ. нормы | ЕВРО 3 |
Второе поколение 2005 — 2009
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1870 см³ |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Ход поршня | 93 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 110 — 130 л.с. |
Крутящий момент | 260 — 300 Нм |
Степень сжатия | 18.3 |
Тип топлива | дизель |
Экологическ. нормы | ЕВРО 4 |
Третье поколение 2008 — 2012
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1870 см³ |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Ход поршня | 93 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 130 л.с. |
Крутящий момент | 300 Нм |
Степень сжатия | 17.0 |
Тип топлива | дизель |
Экологическ. нормы | ЕВРО 5 |
Вес двигателя F9Q по каталогу составляет 177 кг
В 1998 году на рестайлинговой Лагуне дебютировал новый 1.9-литровый дизельный двигатель, который отличался наличием современной топливной системы Common Rail компании Bosch. По конструкции это был вполне типичный для того времени мотор с рядным чугунным блоком, 8-клапанной алюминиевой головкой без гидрокомпенсаторов, а еще ременным приводом ГРМ. Атмосферной модификации не было, все версии оснащались турбинами фирмы Garrett или KKK.
Номер двигателя F9Q расположен на стыке блока с коробкой
Первые двс с топливной системой Bosch CP1 и обычной турбиной развивали от 80 до 107 л.с., а в 2001 году появилась модификация 120 л.с. оснащенная турбиной с изменяемой геометрией. Второе поколение с Common Rail CP3 и давлением впрыска в 1600 бар стартовало в 2005 году, такие двигатели мощностью от 110 до 130 л.с. поддерживали более строгие эконормы Евро 4. Моторы третьего поколения на 130 л.с. 300 Нм и поддержкой Евро 5 выпускались до 2012 года.
Расход топлива двс F9Q
На примере Renault Laguna 1.9 dCi 2003 года с механической коробкой передач:
Город | 7.5 литра |
Трасса | 4.5 литра |
Смешанный | 5.6 литра |
На какие машины ставили дизель Рено F9Q
Carisma 1 (DA) | 2000 — 2004 |
Space Star 1 (DG) | 2001 — 2005 |
Vivaro A (X83) | 2001 — 2006 |
Grand Vitara 2 (JT) | 2005 — 2015 |
S40 I (644) | 2000 — 2004 |
V40 I (645) | 2000 — 2004 |
Отзывы на дизель F9Q его плюсы и минусы
- Неплохое соотношение мощность/расход
- Огромный ресурс двс при должном уходе
- Его ремонт освоен многими автосервисами
- Получил очень широкое распространение
- Нередко встречается проворот вкладышей
- При обрыве ремня ГРМ здесь гнет клапана
- Маслоотделитель очень плохо справляется
- Гидрокомпенсаторы тут не предусмотрены
Регламент обслуживания двс Рено F9Q 1.9 dCi
Периодичность | каждые 15 000 км |
Объем смазки в двс | 5.5 литра |
Нужно для замены | около 4.9 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Заявленный ресурс | 60 000 км |
На практике | 80 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | каждые 100 000 км |
Принцип регулировки | подбор толкателей |
Зазоры впуск | 0.15 — 0.25 мм |
Зазоры выпуск | 0.35 — 0.45 мм |
Воздушный фильтр | 15 тысяч км |
Топливный фильтр | 30 тысяч км |
Фильтр в баке | 90 тысяч км |
Свечи зажигания | 90 тысяч км |
Вспом. ремень | 60 тысяч км |
Антифриз | 5 лет или 90 тысяч км |
Инструкция по замене ремня грм на дизеле 1.9 дци
Недостатки, поломки и проблемы двигателя F9Q
Ресурс этого мотора зависит от состояния маслонасоса, который быстро изнашивается. Выработка появляется между его валом и корпусом от чего производительность падает. Масляное голодание сильно сокращает ресурс вкладышей, вплоть до 60 000 км пробега.
Топливная система Bosch весьма надежна, часто ломается лишь подкачивающий насос, но на большом пробеге изнашиваются уплотнительные кольца ТНВД и он начинает течь. Еще ваш двигатель может сильно тупить из-за засорения регулятора давления топлива.
Турбина требовательна к качеству и количеству смазки, не терпит масляного голодания и забитого воздушного фильтра. Часто сбоит электромагнитный клапан ее управления.
Мало того, что маслоотделитель здесь не очень, так еще конденсат собирается в сапуне. Зимой он может замерзнуть, масло начнет давить во впуск и ваш дизель уйдет в разнос.
Ремень навесных агрегатов
Как можно чаще здесь нужно проверять состояние ремня привода навесных агрегатов. При обрыве он попадает под ремень грм, метки которого сбиваются и привет капремонт.
Хватает тут и других проблем: часто сбоит расходомер, забивается и клинит клапан ЕГР, выходит из строя датчик положения коленвала, перегнивает и разламывается проводка.
Производитель заявил ресурс двигателя 250 000 км, но он ходит и по 400 — 500 тысяч км.
Цена двигателя Renault F9Q нового и бу
Минимальная стоимость | 30 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 45 000 рублей |
Максимальная стоимость | 75 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 900 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
ДВС Renault F9Q
70 000 рублей
Состояние: | контрактный |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.9 DCI |
Мощность: | 131 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Видео обо всех основных проблемах дизеля 1.9 дци
36,6 Мб
Электросхемы Renault Trafic X83 (Renault Trafic II)
Формат: jpg
-
Год:
2014
-
Страниц:
86
-
Язык:
русский
-
Размер:
36,6 Мб
-
Категории:
Двигатель Renault F9Q 760
36,6 Мб
Электросхемы Renault Trafic F83 (Renault Trafic II)
Формат: jpg
-
Год:
2014
-
Страниц:
86
-
Язык:
русский
-
Размер:
36,6 Мб
-
Категории:
Двигатель Renault F9Q 760
36,6 Мб
Электросхемы Renault Trafic J83 (Renault Trafic II)
Формат: jpg
-
Год:
2014
-
Страниц:
86
-
Язык:
русский
-
Размер:
36,6 Мб
-
Категории:
Двигатель Renault F9Q 760
36,6 Мб
Электросхемы Vauxhall Vivaro
Формат: jpg
-
Год:
2014
-
Страниц:
86
-
Язык:
русский
-
Размер:
36,6 Мб
-
Категории:
Двигатель Renault F9Q 760
36,6 Мб
Электросхемы Opel Vivaro
Формат: jpg
-
Год:
2014
-
Страниц:
86
-
Язык:
русский
-
Размер:
36,6 Мб
-
Категории:
Двигатель Renault F9Q 760
36,6 Мб
Электросхемы Nissan Primastar
Формат: jpg
-
Год:
2014
-
Страниц:
86
-
Язык:
русский
-
Размер:
36,6 Мб
-
Категории:
Двигатель Renault F9Q 760