Руководство теста представлены

Онлайн-тестыТестыФилософия и психологияПсиходиагностикавопросы31-45


31. В исследованиях В.Д. Небылицына показано, что связь между чувствительностью и силой нервной системы:
может изменяться в зависимости от состояния испытуемого

32. В методике М. Рокича выделены два класса ценностей:
терминальные и инструментальные

33. В методике М. Рокича имеются два списка, число ценностей в каждом:
18

34. В методике Роршаха испытуемый:
ответы дает самостоятельно

35. В наибольшей степени для успешного психодиагноста важны:
гибкость мышления

36. В права человека, участвующего в обследовании, не входит знание:
механизма, лежащего в основе конкретной методики (теста)

37. В психологических исследованиях за достаточный уровень значимости обычно принимается:
α = 0,05

38. В работах отечественных психофизиологов были выделены две наиболее фундаментальные формально-динамические характеристики темперамента:
общая психическая активность и эмоциональность

39. В реальных соотношениях мотива и целей возникает особая функция мотива:
смыслообразующая

40. В рисуночном тесте фрустрации Розенцвейга основными типами являются ситуации:
препятствия и обвинения

41. В руководстве теста представлены:
цели применения теста

42. В тесте «Рисунок человека» испытуемый:
рисует человека

43. В тесте Люшера основными цветами являются:
синий, красный, зеленый, желтый

44. В тесте Роршаха используются 10 стандартных таблиц с:
черно-белыми и цветными симметричными пятнами

45. В характерологическом опроснике К. Леонгарда выделено акцентуаций:
10


UCHEES.RU — помощь студентам и школьникам

В руководстве теста представлены:


В 12:36 поступил вопрос в раздел Психодиагностика, который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

В руководстве теста представлены:

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «Психодиагностика». Ваш вопрос звучал следующим образом: В руководстве теста представлены:

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

  • Ответ: цели применения теста
  • НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:

    Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

    Хохлова Лиана Филипповна — автор студенческих работ, заработанная сумма за  прошлый месяц 64 600 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

РАЗДЕЛЫ САЙТА

Ответы на вопросы — в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи — раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания — цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

НОВЫЕ ОТВЕТЫ

  • Абадзехская стоянка, Даховская пещера. ..
  • По закону сохранения заряда каждый шарик после соприкасl..
  • 2)прогудел первый мохнатый шмель 3) Зазвенела Прогудел 4) ..
  • В мілкій траві ворушаться сліди веселих, сполоханих доще
    ..

ПОХОЖИЕ ВОПРОСЫ

  • Система побуждений, вызывающих активность индивида, определяющих направленность и характер его поведения и деятельности, называется:
  • Индивидуальный обобщенный различающий признак, которым индивид активно пользуется для различения каких-то объектов и обозначения внутреннего обоснования своего способа взаимодействия с этими объектами, называется:
  • Из перечисленных элементов единицей контент-анализа не может быть:
  • Экстраверсия, как свойство темперамента, определяется как:

Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.


2020 — 2023 — UCHEES.RU

1. Валидность методики — это:

   а) степень соответствия получаемой информации диагностируемому психическому свойству;

   б) возможность получать с ее помощью стабильные результаты;

   в) единообразие инструкций у методик, измеряющих одно и то же психическое свойство;

   г) ее способность тонко реагировать на малейшие изменения оцениваемого свойства.

2.Тестология — это:

     а) технология создания и использования тестов;

     б) описание всевозможных тестов;

     в) процедура измерения психологических свойств с помощью специальных заданий теста;

     г) обучение специалистов практике применения тестов.

3. Нормой теста называется:

    а) средний диапазон значений на шкале измеряемого свойства характерный для испытуемых определенной группы;

    б) возможность решения его заданий не менее чем 50 процентами испытуемых;

    в) способность методики оценивать психическое свойство с определенной степенью достоверности;

   г) инструкция, содержащаяся в документации по правилам использования данного теста.

4. Надежность методики — это:

   а) устойчивость теста по отношению к разнообразным источникам помех;

   б) многочисленное применение теста авторитетными психологами;

   в) наличие опыта использования данной методики конкретным психологом, позволяющим судить о целесообразности ее применения;

   г) качество методики, позволяющее распространять ее применение на различные категории испытуемых.

5. В руководстве теста представлены:

   а) цели применения теста;

   б) задания испытуемым;

   в) ключ для обработки данных;

   г) стимульный материал.

6. Социокультурным нормативом принято считать:

    а) уровень свойства, который явно или неявно считается в обществе необходимым;

    б) требование к уровню социальной адаптированности представителей различных возрастных групп;

    в) минимально допустимый уровень культуры, которым должен обладать каждый человек;

   г) образовательный стандарт для поступающих в высшие учебные заведения.

7. Коэффициент интеллектуальности (IQ) означает:

   а) количественный показатель, указывающий на общий уровень развития мышления индивида по сравнению с выборкой,

   б) уровень сложности заданий теста на интеллект;

   в) средний показатель, характеризующий уровень умственного развития групы;

   г) максимальный уровень трудности задач, который может решить ребенок определенного возраста.

8. Тесты достижений предназначены:

   а) для определения степени владения конкретными знаниями и навыками в определенном  виде деятельности;

   б) для определения границ физических возможностей организма человека:

   в) для сравнения уровня развития культуры представителей различных государств в определенные исторические периоды;

   г) для сравнения показателей конкретного человека в той или иной сфере деятельности с лучшими образцами в этой сфере.

9. Закрытые вопросы это:

    а) вопросы, на которые в анкете даются заранее сформулированные варианты ответов;

   б) вопросы анкеты, на которые испытуемый может не отвечать;

   в) вопросы анкеты, ответы на которые не могут быть преданы огласке;

   г) вопросы, затрагивающие особо значимые, глубоко интимные темы.

10. Открытые вопросы — это:

   а) вопросы, предполагающие свободный ответ испытуемого.

   б) вопросы, задаваемые широкой аудитории вне рамок психологического обследования;

   в) вопросы, задаваемые группе испытуемых;

   г) вопросы, ответы на которые во многом носят дискуссионный, спорный характер;

   11. «Ошибка  центральной  тенденции» в наблюдении означает:

   а) стремление усреднять оценки наблюдаемых  процессов, т.к. крайние признаки поведения встречаются реже.

   б) стремление давать полярные оценки проявлению одного и того же свойства у различных испытуемых;

   в) стремление давать схожие оценки испытуемым, похожих между собой по многим чертам характера;

   г) стремление усреднять оценки по группе всем испытуемым, боясь невольной ошибки в отношении одного из них;

   12. «Эффект  снисхождения» в наблюдении заключается в:

   а) тенденции давать слишком положительную оценку происходящему под влиянием действительно положительной, но частной черты;

   б) тенденции давать положительную оценку представительницам слабого пола, если в группе обследуемых их меньшинство;

   в) тенденции давать положительную оценку детям более младших возрастов;

   г) тенденции давать положительную оценку испытуемым, делая поправку на возможное влияние на их действия факта присутствия наблюдателя.

13. Основной целью теста является:

     а) диагностика определенных психологических особенностей испытуемого;

     б) формирование определенных качеств испытуемого;

     в) нахождение корреляции между определенными показателями;

     г) предварительное ознакомление с личностью испытуемого.

14.    Номинативная шкала — это:

    а) шкала, классифицирующая по названию;

    б) шкала, устанавливающая отношения равенства или неравенства между различными объектами;

    в) шкала, классифицирующая по принципу «больше — меньше»;

    г) шкала, указывающая на полное отсутствие измеряемого свойства;

15.    Выборкой в психометрии называется:

    а) множество заданий или испытуемых, формируемое из генеральной совокупности;

   б) множество испытуемых из генеральной совокупности;

   в) множество заданий, специально отобранных для теста из определенной области знания;

   г) множество ответов испытуемых, признанных недействительными;

16.    Интервальная шкала — это:

    а) шкала, классифицирующая по принципу «больше на определенное количество единиц — меньше на определенное количество единиц»;

    б) шкала, классифицирующая по принципу «больше — меньше»;

    в) шкала, классифицирующая объекты пропорционально степени выраженности измеряемого свойства и имеющая нулевую точку;

    г) шкала, классифицирующая объекты по наличию или отсутствию измеряемого признака, свойства;

 17.   Нормальное распределение характеризуется:

    а) тем, что крайние значения в нем встречаются достаточно редко, а значения, близкие к средней величине — достаточно часто;

    б) тем, что крайние значения встречаются достаточно часто, а близкие к средней величине — достаточно редко;

    в) тем, что возрастание значений сопровождается пропорциональным увеличением их частоты;

    г) тем, что все значения пропорционально распределены по частоте их встречаемости в обследуемой выборке;

18.    Принудительное ранжирование — это:

    а) ранжирование, при котором количество рангов соответствует количеству ранжируемых субъектов или объектов;

    б) ранжирование, при котором количество объектов или субъектов превышает количество рангов;

    в) ранжирование, при котором количество рангов превышает количество субъектов или объектов;

    г) ранжирование объектов, не имеющих четкой стратификации составляющих их качеств;

19.    Конструктная валидность характеризует:

    а) способность результатов теста репрезентировать исследуемое психологическое свойство;

    б) способность методики различать испытуемых на основании диагностического признака;

    в) степень точности и обоснованности суждения о психологическом свойстве спустя определенное время после его измерения;

    г)  качество теста, характеризующее его устойчивость по отношению к воздействию различного рода побочных факторов в процессе обследования;

20.    Генеральную совокупность можно определить как:

   а) гипотетическое  множество элементов,  объединенных общей характеристикой;

   б) испытуемые, объединенные в рамках исследования по определенному признаку;

   в) задания теста, отобранные  экспертами как наиболее репрезентативные для обследуемого психического свойства;

   г) гипотетическое множество потенциальных объектов исследования;

21.    Наименьшим удовлетворительным значением для ретестовой надежности является показатель корреляции:

   а) 0,7;

   б) 0,8;

   в) 0,6;

   г) 0,5;

22.    Ретестовая надежность теста — это;

   а) степень совпадения собственных результатов испытуемых при повторном тестировании;

   б) близость значений одних и тех же испытуемых при сравнении результатов данного теста с другим аналогичным;

   в) степень корреляции результатов испытуемых между первой и второй частями одного теста;

   г) согласованность результатов испытуемых при ответах на четные и нечетные задания теста;

23.    Внутренняя согласованность теста характеризуется:

   а) соответствием всех заданий теста измеряемой черте;

   б) непротиворечивостью теоретических положений, выступающих в роли конструктов, репрезентирующих измеряемое свойство;

   в) соответствие форм репрезентации задания для испытуемого и требуемого от него ответа;

   г) равное соотношение заданий теста, направленных на выявление различных психологических качеств;

24.    Шкала лжи — это:

   а) шкала,  состоящая из вопросов,  касающихся незначительных проступков, которые совершаются большинством людей;

   б) шкала, выявляющая акцентуации характера человека, связанные с его тенденцией к обману окружающих;

   в) шкала, выявляющая отношение самого испытуемого к нечестным людям;

   г) специальная методика, регистрирующая колебания психофизиологической активности

25.    Выборкой стандартизации называется:

   а) выборка испытуемых, на которой определяются статистические нормы;

   б) выборка испытуемых, примерно одинаковых по уровню развития определенного свойства;

   в) выборка испытуемых, участвующих в отборе отдельных пунктов-заданий теста;

   г) эксперты, участвующие в отборе эмпирических признаков обследуемого свойства для последующего перевода их в задания теста;

26.    Критериальные нормы — это:

   а) диагностические нормы, в которых задано соответствие между тестовыми баллами по шкале измеряемого свойства и уровнем критериального показателя;

   б) нормы теста достижений, в соответствии с которыми определяется уровень компетентности испытуемого в определенной области заний;

   в) принятые в обществе минимальные критериальные показатели, которым должен соответствовать индивид определенного возраста;

   г) принятые в обществе требования к различным параметрам проявлений психической активности человека;

27.    Процентиль  определяет:

   а) долю испытуемых, принадлежащих к определенной диагностической категории;

   б) долю испытуемых, не справившихся с заданиями теста;

   в) процент испытуемых, участвующих в обследовании по отношению к численности генеральной совокупности;

   г) процентное соотношение заданий теста, направленных на выявление определенной частной черты исследуемого свойства;

28. Наименее удобными для перевода в стандартные баллы являются:

    а) процентили;

   б) стэны;

   в) станайны;

   г) доли стандартного отклонения;

29.    Принятая в психодиагностике шкала IQ имеет центр, равный;

   а) 100;

   б) 10;

   в) 50;

   г) 115;

30.    Величина заданий теста, как правило,  не должна быть менее:

   а) 20 заданий;

   б) 40 заданий;

   в) 10 заданий;

   г) 100 заданий;

31.    «Ключом» в психодиагностике называется:

   а) набор весовых коэффициентов для различных ответов;

   б) особый, располагающий подход  психолога к испытуемому;

   в) психологическая закономерность, лежащая в основе проявлений изучаемого свойства;

   г) соответствие определенной суммы набранных баллов словесному описанию, или «портрету» изучаемого явления (психического свойства);

 32.   «Установка на согласие» в психодиагностике предполагает:

   а) тенденцию испытуемого соглашаться с утверждениями или отвечать на вопросы «да» независимо от их содержания;

   б) тенденцию испытуемого соглашаться с социально одобренным вариантом ответа;

   в) установка, формируемая у испытуемых на их согласие участвовать в обследовании;

   г) тенденция к выбору средних, нейтральных ответов;

33.    Операциональные знания понимаются как:

   а)  знания,  позволяющие их носителю оперировать с объектами, применяя при этом определенные умения;

   б) знания психолога, позволяющие конструировать надежный и валидный тест;

   в) знания относительно способов перевода сырых баллов в стандартные;

   г) знания, позволяющие психологу осуществлять действия по конструированию шкалы теста;

34.    Ипсативное оценивание — это:

   а) форма оценивания ответа испытуемого в сравнении с его же показателями по другим шкалам или в прежних сеансах тестирования;

   б) форма оценивания ответа испытуемого, основанная на расшифровке психологом скрытого смысла ответов на предлагаемые неопределенные ситуации;

   в) субъективное оценивание самим испытуемым собственного поведения или  психических свойств;

   г)  форма оценивания испытуемого, основанная на сравнении его результатов относительно нормативной выборки;

35.    Задание теста считается оптимальным, если его решили:

   а) 50% испытуемых;

   б) 30% испытуемых;

   в) 60% испытуемых;

   г) 75% испытуемых;

36.    Валидизацией называется:

    а) выявление наиболее репрезентативных для исследуемой характеристики личности признаков поведения и деятельности;

   б) уточнение нормативных показателей, соответствующих градациям оцениваемого свойства объекта;

   в) выявление всего спектра возможных индикаторов, характеризующих изучаемое явление;

   г) перевод сырых баллов в стандартные;

37.    Стимульный материал включает:

   а) задание испытуемому;

   б) инструкцию испытуемому;

   в) задание и инструкцию испытуемому;

   г) задание испытуемому и интерпретационную схему ответов;

38.    Единицами наблюдения являются:

   а) простые и сложные действия объекта наблюдения;

   б) назначенные для наблюдения люди;

   в) временные интервалы, соответствующие определенным задачам наблюдения;

   г) субъекты, за которыми ведется наблюдение;

39.    Фильтрующий вопрос — это:

   а) вопрос анкеты, предназначенный для отсеивания некомпетентных испытуемых;

   б) вопрос, на основании которого производится разделение выборки испытуемых на две части;

   в) программный вопрос анкеты, обеспечивающий распределение испытуемых по градациям признака или изучаемого свойства;

   г)  вопрос анкеты, предназначенный для распределения испытуемых по категориям, соответствующим необходимым для исследования параметрам выборки;

40.    Коэффициент надежности теста не должен быть менее:

   а) 0,7;

   б) 0,6;

   в) 0,8;

   г) 0,9;

Психодиагностика

Область психологии, связанная с теорией и практикой измерения психических явлений, называется

математическая психология

дифференциальная психометрика

Психодиагностика

«Эффект снисхождения» в наблюдении заключается в

тенденции давать положительную оценку испытуемым, делая поправку на возможное влияние на их действия факта присутствия наблюдателя

тенденции давать положительную оценку детям более младших возрастов

тенденции давать слишком положительную оценку происходящему под влиянием действительно положительной, но частной черты

тенденции давать положительную оценку представительницам слабого пола, если в группе обследуемых их меньшинство

Психодиагностика

долю испытуемых, принадлежащих к определенной диагностической категории

процентное соотношение заданий теста, направленных на выявление определенной частной черты исследуемого свойства

процент испытуемых, участвующих в обследовании по отношению к численности генеральной совокупности

долю испытуемых, не справившихся с заданиями теста

Психодиагностика

Совокупность элементов (тестовых задач, испытуемых), являющихся частью генеральной совокупности, называется совокупностью

Психодиагностика

Надежность методики — это

устойчивость теста по отношению к разнообразным источникам помех

наличие опыта использования данной методики конкретным психологом, позволяющим судить о целесообразности ее применения

многочисленное применение теста авторитетными психологами

качество методики, позволяющее распространять ее применение на различные категории испытуемых

Психодиагностика

Для получения статистически значимых корреляций, могущих быть затем использованными в факторном анализе, величина выборки рекомендуется не менее

Психодиагностика

Характеристика методики, отражающая точность психодиагностических измерений, а также устойчивость результатов теста к действию посторонних случайных факторов — это теста

Психодиагностика

Понятия «признака» и «переменной» рассматриваются как

независимые друг от друга

переменная есть свойство признака

признак как конкретное проявление переменной

Психодиагностика

Применение конверсионной таблицы предполагает

перевод сырых баллов в стандартные

перевод процентилей в стандартные баллы

перевод долей стандартного отклонения в стандартные баллы

перевод станайнов в стэны

Психодиагностика

Линейная стандартизация осуществляется путем

определение групп испытуемых, результаты которых попадают в одну из трех возможных групп: среднее по группе плюс-минус стандартное отклонение

вычитания от «сырого» балла среднего по выборке и деления на стандартное отклонение

последовательным выбором из массива абсолютных показателей равных в процентном отношении лучших и худших показателей и определение им соответствующих баллов по 10-балльной шкале

перевод процентилей в соответствующие им баллы

Психодиагностика

Метод моделирования явлений с помощью числовых систем называется

Психодиагностика

уточнение нормативных показателей, соответствующих градациям оцениваемого свойства объекта

выявление всего спектра возможных индикаторов, характеризующих изучаемое явление

перевод сырых баллов в стандартные

выявление наиболее репрезентативных для исследуемой характеристики личности признаков поведения и деятельности

Психодиагностика

вопросы, ответы на которые во многом носят дискуссионный, спорный характер

вопросы, задаваемые широкой аудитории вне рамок психологического обследования

вопросы, предполагающие свободный ответ испытуемого

вопросы, задаваемые группе испытуемых

Психодиагностика

Область психометрии, определяющая и обосновывающая требования к измерению индивидуально-психологических различий в психологической диагностике, носит название

математическая психология

дифференциальная психометрия

индивидуальная психология

Психодиагностика

Интервальная шкала — это шкала

классифицирующая по принципу «больше — меньше»

классифицирующая по принципу «больше на определенное количество единиц — меньше на определенное количество единиц»

классифицирующая объекты по наличию или отсутствию измеряемого признака, свойства

классифицирующая объекты пропорционально степени выраженности измеряемого свойства и имеющая нулевую точку

Психодиагностика

Аналитико-синтетическая процедура установления уровня значимости различий или сходств между выборками по изучаемым показателям (переменным) называется:

Психодиагностика

Критериальные нормы — это

диагностические нормы, в которых задано соответствие между тестовыми баллами по шкале измеряемого свойства и уровнем критериального показателя

нормы теста достижений, в соответствии с которыми определяется уровень компетентности испытуемого в определенной области заний

принятые в обществе требования к различным параметрам проявлений психической активности человека

принятые в обществе минимальные критериальные показатели, которым должен соответствовать индивид определенного возраста

Психодиагностика

технология создания и использования тестов

описание всевозможных тестов

обучение специалистов практике применения тестов

процедура измерения психологических свойств с помощью специальных заданий теста

Психодиагностика

Информация о тесте, характеризующая степень точности и обоснованности суждения о диагностируемом психологическом качестве по его результату спустя определенное время после измерения — это валидность

Психодиагностика

«Ошибка центральной тенденции» в наблюдении означает

стремление давать полярные оценки проявлению одного и того же свойства у различных испытуемых

стремление усреднять оценки по группе всем испытуемым, боясь невольной ошибки в отношении одного из них

стремление давать схожие оценки испытуемым, похожих между собой по многим чертам характера

стремление усреднять оценки наблюдаемых процессов, т.к. крайние признаки поведения встречаются реже

Психодиагностика

Социокультурным нормативом принято считать

уровень свойства, который явно или неявно считается в обществе необходимым

минимально допустимый уровень культуры, которым должен обладать каждый человек

требование к уровню социальной адаптированности представителей различных возрастных групп

образовательный стандарт для поступающих в высшие учебные заведения

Психодиагностика

качество методики, заключающееся в ее способности улавливать малейшие различия в изменении признака

способность теста дифференцировать ложные ответы испытуемых на предлагаемые задания

способность теста дифференцировать обследуемых относительно «максимального» и «минимального» результата теста

способность методики определять группы испытуемых с самыми низкими и самыми высокими показателями

Психодиагностика

Характеристика теста, указывающая на степень однородности состава заданий с точки зрения измеряемого качества — это

конструктная адекватность

внутренняя согласованность

Психодиагностика

Достоверность теста — это

способность теста защищать информацию от мотивационных искажений

способность дифференцировать испытуемых по уровням развития оцениваемого свойства

отсутствие ошибки репрезентативности в процессе адаптации теста

Психодиагностика

Внутренняя согласованность теста характеризуется

соответствием всех заданий теста измеряемой черте

соответствие форм репрезентации задания для испытуемого и требуемого от него ответа

непротиворечивостью теоретических положений, выступающих в роли конструктов, репрезентирующих измеряемое свойство

равное соотношение заданий теста, направленных на выявление различных психологических качеств

Психодиагностика

вопросы, на которые в анкете даются заранее сформулированные варианты ответов

вопросы анкеты, на которые испытуемый может не отвечать

вопросы, затрагивающие особо значимые, глубоко интимные темы

вопросы анкеты, ответы на которые не могут быть преданы огласке

Психодиагностика

Конкретным методом характеристики конструктной валидности является

согласованное мнение группы экспертов

сопоставление результатов теста с объективными результатами (с внешним критерием)

степень однородности результатов по тесту в целом, полученных различными испытуемыми

сопоставление исследуемого теста с другими методиками, конструктное содержание которых известно

Психодиагностика

Валидность методики — это

возможность получать с ее помощью стабильные результаты

единообразие инструкций у методик, измеряющих одно и то же психическое свойство

ее способность тонко реагировать на малейшие изменения оцениваемого свойства

степень соответствия получаемой информации диагностируемому психическому свойству

Психодиагностика

Степень соответствия всех заданий измеряемой черте или свойству, определяемая как средняя корреляция между заданиями теста, носит название

Психодиагностика

Основной целью теста является

предварительное ознакомление с личностью испытуемого.

формирование определенных качеств испытуемого

нахождение корреляции между определенными показателями

диагностика определенных психологических особенностей испытуемого

Психодиагностика

Основное свойство выборочной совокупности по отношению к генеральной, определяющее ее качество, называется

Психодиагностика

Надежность при повторном обследовании испытуемых по прошествии времени с помощью одного и того же теста называется надежностью

Психодиагностика

наиболее высокий результат в последовательности

наиболее часто встречающийся результат

усредненный показатель по выборке испытуемых

результат, находящийся в середине последовательности

Психодиагностика

вопрос анкеты, предназначенный для распределения испытуемых по категориям, соответствующим необходимым для исследования параметрам выборки

вопрос анкеты, предназначенный для отсеивания некомпетентных испытуемых

программный вопрос анкеты, обеспечивающий распределение испытуемых по градациям признака или изучаемого свойства

вопрос, на основании которого производится разделение выборки испытуемых на две части

Психодиагностика

Наименьший коэффициент корреляции заданий с общим показателем не должен быть менее

Психодиагностика

Стимульный материал включает

задание испытуемому и интерпретационную схему ответов

задание и инструкцию испытуемому

Психодиагностика

«Установка на согласие» в психодиагностике предполагает

тенденцию испытуемого соглашаться с социально одобренным вариантом ответа

установка, формируемая у испытуемых на их согласие участвовать в обследовании

тенденцию испытуемого соглашаться с утверждениями или отвечать на вопросы «да» независимо от их содержания

тенденция к выбору средних, нейтральных ответов

Психодиагностика

Альтернативным признаком называется

признак, который изменяется по дихотомической шкале наименований

признак, объясняющий разброс показателей по выборке испытуемых

переменная, характеризующая поведение или свойство индивида при изменении условий тестирования

качество объекта, противоположное измеряемому

Психодиагностика

Нормальное распределение характеризуется

тем, что все значения пропорционально распределены по частоте их встречаемости в обследуемой выборке

тем, что крайние значения в нем встречаются достаточно редко, а значения, близкие к средней величине — достаточно часто

тем, что возрастание значений сопровождается пропорциональным увеличением их частоты

тем, что крайние значения встречаются достаточно часто, а близкие к средней величине — достаточно редко

Психодиагностика

Размах распределения характеризуется

разностью между самым высоким и самым низким результатом

разностью между средним значением по выборке испытуемых и самым высоким результатом

разностью между средним показателем и самым низким значением

величиной между средним арифметическим по выборке и стандартным отклонением в обе стороны

Психодиагностика

Шкала, состоящая из вопросов, касающихся незначительных проступков, которые совершаются большинством людей — это шкала

Психодиагностика

Представление о тесте, сфере его применения, результативности и прогностической ценности, которое возникает у испытуемого или другого лица, не располагающего специальными сведениями о характере использования и целях методики, характеризует валидность

Психодиагностика

Измеряемые психологические явления носят название

диагностические категории

Психодиагностика

Способность теста защищать информацию от мотивационных искажений испытуемого — это ____________________ теста

Психодиагностика

Эмпирические выборки испытуемых, различающиеся по определенному набору критериев — это группы

Психодиагностика

Выборкой стандартизации называется

выборка испытуемых, участвующих в отборе отдельных пунктов-заданий теста

выборка испытуемых, примерно одинаковых по уровню развития определенного свойства

выборка испытуемых, на которой определяются статистические нормы

эксперты, участвующие в отборе эмпирических признаков обследуемого свойства для последующего перевода их в задания теста

Психодиагностика

Один из основных типов валидности, характеризующий степень репрезентативности содержания заданий теста по отношению к измеряемой области — это валидность

   
   
Детали файла
Имя файла: 1350.01.01;МТ.01;1
Размер: 108 Kb
Дата публикации: 2015-03-09 03:38:22
Описание:
Психодиагностика (курс 2) — Модульный тест

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):

«Ошибка центральной тенденции» в наблюдении означает стремление
«Эффект снисхождения» в наблюдении заключается в тенденции давать
В наибольшей степени для успешного психодиагноста важны
В права человека, участвующего в обследовании, не входит знание
В руководстве теста представлены
Валидность методики — это
Вербальное поведение — это
Взаимодействие психодиагноста с обследуемым, опосредованное применением психодиагностических методик и процедур и направленное на установление психологического диагноза, — это
Возникновение психологической диагностики как самостоятельной области исследований относится к
Групповые тесты — это тесты,
Диагноз, когда осуществляется переход от описательных обобщений к теории личности, служащей основой для определения места полученных данных и осуществления прогноза будущего поведения объекта, а также разработка программы действий по оказанию психологической помощи, характеризует уровень диагноза
Диагностика, которая регистрирует относительно поверхностные психические свойства, оказывающиеся в причинно-следственной цепочке развития в роли следствий, носит название диагностики
Диагностический вывод — это
Задачами биографического метода являются
Задачи, возникающие перед психодиагностом при установлении психологических причин, обусловивших определенные параметры деятельности или психического состояния конкретного человека, называются задачами
Закрытые вопросы — это вопросы
Из перечисленного: 1) средства измерения и оценки, а также изменения состояния элементов объекта психодиагностики; 2) средства психодиагностического описания объекта практической деятельности психолога; 3) средства описания психодиагностического процесса и построения психодиагностического заключения — к психодиагностическим средствам относятся
Из перечисленных элементов единицей контент-анализа не может быть
Избирательность наблюдения означает
К малоформализованным методам не относится
К стандартизированным методам не относится
К числу преимуществ наблюдения относится
Клинический подход ориентирован прежде всего на
Комплекс работ, направленных на формулирование концепции измеряемого свойства, на выявление диагностических признаков, по которым можно получить информацию о заданном свойстве, создание и испытание методики регистрации выявленных признаков, — это
Комплекс явлений, связанных с влиянием информации о результатах обследования испытуемого на субъективное отношение к нему со стороны других лиц, носит название
Конкретная, частная процедура, предназначенная для получения информации о конкретном психическом свойстве (предмет обследования) у конкретного контингента испытуемых (объект обследования) в определенном классе ситуаций (условия обследования) для решения определенных задач (цель обследования), носит название
Контент-анализ — это метод, связанный с изучением
Контролируемое наблюдение — это
Коэффициент интеллектуальности (IQ) означает
Метод в отличие от методики направлен на
Метод интроспекции — это метод
Метод психодиагностики, позволяющий по выражениям и особенностям лица человека определять некоторые особенности личности, носит название
Метод психологического изучения различных текстов, позволяющий по их содержанию с помощью систематической и надежной фиксации выделенных единиц и их квантификации судить о психологии людей, носит название
Методика Роршаха основана на предъявлении испытуемому
Методы практической диагностики в отличие от исследовательских позволяют
Надежность методики — это
Название тестов «карандаш-бумага» является устаревшим названием группы тестов
Направление психологических исследований, которое занимается «изучением поведения и свойств личности, имеющих значительный разброс», носит название
Началом возникновения экспериментальной психологии условно считается год
Неконтролируемое наблюдение — это наблюдение,
Непосредственно наблюдаемые психические проявления, которые являются информативными для отнесения объекта к определенной диагностической категории, нзываются
Нормой теста называется
Объектом психодиагностики является(-ются)
Объектом психодиагностического обследования являются
Одна из ситуаций применения психодиагностики, при которой обследуемый самостоятельно принимает решение о поступлении в вуз, техникум, курсы и т.п., а решение о его дальнейшей судьбе после выполнения им психодиагностических заданий зависит от других лиц, называется ситуацией
Опосредованное психодиагностическими методиками взаимодействие с обследуемым, направленное на установление психологического диагноза, характеризует психодиагностический процесс со стороны его
Основной целью теста является
Открытое наблюдение предполагает
Открытые вопросы — это вопросы,
Отличительной чертой малоформализованных методов является
Первое описание способа определения по почерку особенностей личности относится к году
Первое упоминание термина «психодиагностика» содержится в работе
Первую лабораторию экспериментальной психологии основал в Германии
Первые упоминания термина «психодиагностика» встречаются в
Первым исследователем, использовавшим интеллектуальный тест, был
По типу применяемых в методике тестовых задач методы психодиагностики делятся на
Под диагностической категорией следует понимать
Под единицами наблюдения следует понимать
Под психометрией понимается
Под термином «проекция» понимают
Положительной стороной стандартизированных методик является
Понятие «стандартизированность обследования» в психодиагностике предполагает
Предметом психодиагностического заключения не являются
Принцип комплексной психодиагностики подразумевает
Причинная психодиагностика — это
Проективная методика, разработанная американским психологом Г.Марреем, позволяющая при помощи анализа рассказа-сочинения человека после предъявления ему серии сюжетно неопределенных картинок судить о психологии этого человека, — это
Профессиональная тайна — это
Процесс применения готового, разработанного теста, в результате которого получают сведения о психических свойствах конкретного испытуемого, называется
Психодиагностика — это
Психодиагностика как научная дисциплина
Психодиагностика как научная дисциплина
Психодиагностический признак — это
Психодиагностический профиль — это
Психологические причины, скрытые от непосредственного наблюдения и являющиеся «внутренней» основой для отнесения признаков к той или иной категории, называются
Результат психодиагностического обследования — психологический диагноз — выражается в простейшем случае в форме
Результатом деятельности психодиагноста является
Русским ученым, писавшим в 1912 г., что изучать индивидуальные различия с помощью одних только тестов недостаточно и выступавшим за естественный эксперимент, благодаря которому исследовались бы психические функции и личность в целом, был
Система предположений, которая исходит из примитивной теории о непосредственной локализации духовных свойств в определенных частях мозга и отсюда постулирует возможность диагностики особенностей личности на основе выступов на черепе, — это
Ситуация, возникающая при соотнесении условий психодиагностической задачи с ее целью и характеризущаяся неполнотой эмпирических сведений, полученных при обследовании, наличием разновероятных причин, обусловивших в качестве факторов то или иное состояние индивида, носит название ситуации
Ситуация, при которой испытуемый является инициатором обследования и главным адресатом психодиагностической информации, носит название ситуации
Скрытое наблюдение — это
Совокупность групп заданий (субтестов), объединенных в одну психодиагностическую методику и направленных на измерение различных сторон сложного психологического конструкта, называется
Совокупность психодиагностических методик, при которых испытуемый получает задание выполнить некоторый комплекс практических действий, по характеру которых судят о его психологии, называются методами
Совокупность экспериментальных, методических и статистических процедур, обеспечивающих создание строго фиксированных компонентов теста, называется
Социокультурным нормативом принято считать
Стандартизированные методы в отличие от экспертных отличает
Термин «диагностика» образован от известных корней «диа» и «гнозис»
Термин «тест» был введен в научный оборот
Термин «тест» имеет давнюю историю и ориентировочно происходит из старофранцузского языка и является синонимом слова
Тестология — это
Тесты достижений предназначены для
Тесты способностей предназначены для
Укажите правильную последовательность основных этапов психодиагностического процесса: 1) постановка задачи исследования, выбор методик; 2) обработка и интерпретация данных; 3) сбор данных об объекте на феноменологическом уровне; 4) обобщение результатов; 5) построение общей формулы психологического заключения
Устный опрос применяется в случаях
Учебная дисциплина «Психодиагностика» относится к разряду дисциплин
Формирующий эксперимент — это
Целью психометрии является
Человека нельзя подвергать обследованию против его воли
Широкий класс объектов (классы людей), которым выносится единый диагноз — диагностическое заключение (например, об уровне умственного развития, личностной зрелости, психологической адаптированности и т.п.), — это
Эмпатическое слушание — это
Этиологический уровень психологического диагноза предполагает

Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой —>
ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку «Скачать бесплатно» Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с «Правилами сервиса»
Ошибка:
Введенный Вами код не соответствует указанному на картинке!
Сгенерирован новый код. Попробуйте снова.

Не скачивается нивкакую?
Возможно Вам поможет эта инструкция: Как скачивать материалы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще наши интересные статьи:

  • Левомицетин инструкция по применению взрослым в таблетках от чего назначают
  • Биварол инструкция по применению для пчел
  • Elm327 wifi инструкция на русском для андроид
  • Клавиатура red square black ice инструкция
  • Akg wms 470 инструкция на русском

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии