Руководство трудом в природе в средней группе

Муниципальное автономное образовательное дошкольное учреждение

города Когалыма «Буратино»

Конспект по организации совместной деятельности в

режимных моментах в средней группе.

Тема: Труд в природе.

Цель:  Формирование трудовых навыков у детей по уходу за комнатными растениями.

 Задачи: 

Обучающие:

— Формировать  представление детей об уходе за комнатными растениями;

— Закреплять названия растений.

Развивающие:

— Способствовать развитию умения ухаживать за растениями, используя для этого модель трудового процесса: ставить цель (помочь растению, чтобы оно снова себя хорошо чувствовало); выбирать предмет труда (отбирать инструменты и материал; выполнять трудовые действия в правильной последовательности; получать результат (чистое растение, которое вскоре будет чувствовать себя хорошо);

— Развивать у детей познавательный интерес, речь, память, внимание, трудовые навыки.

Воспитательные:

— Воспитывать бережное обращение к комнатным растениям, видеть их красоту и пользу.

Форма организации: подгрупповая.

Вид труда: труд в природе.

 Словарная работа:  активизировать словарь: стебель, листья, корень, пушистый, гладкий, узкий, круглый, фикус, герань, фиалка,  хлорофитум, пульверизатор, салфетка.

Методы:

— практический (выполнение задания по уходу за комнатным растением);

— наглядный (алгоритмы последовательности, картинки – способы ухода за растениями, наблюдение);

— словесный (вопросы детям, поощрения, загадывание загадки);

— метод контроля (в анализе выполненных работ – одобрение и похвалы).

 Методические приемы:        

— Проблемная ситуация.

—  Беседа с детьми о способах ухода за листьями комнатных растений.

—  Обследование растений для выявления отличительных особенностей внешнего вида и приемов ухода за ними, с использованием условных обозначений.

—  Организация трудового процесса с использованием алгоритма ухода за комнатными растениями.

— Поощрения.

— Музыкальное сопровождение «Звуки природы».

— Стикеры со смайлами (веселые и грустные).

— Совместный труд детей, помощь воспитателя.

— Подведение итога совместной деятельности.

 Предварительная работа:  наблюдение за растением уголка природы (особенности внешнего вида, строение, наблюдение в благоприятном и неблагоприятном состояниях (экспериментирование) наблюдение за трудом воспитателя, знакомство с моделью трудового процесса). Беседы, рассматривание иллюстраций, составление рассказов о растениях, загадывание загадок, трудовая деятельность, чтение сказок, стихов, отгадывание загадок.

 Оборудование:   комнатные цветы (фикус, герань, бегония, хлорофитум); пульверизатор,  кисточки,  тазики,  фланелевые тряпочки,  фартуки на каждого ребенка, картинки (три способы ухода за листьями), смайлики грустные и веселые.

Ход:

Воспитатель:  Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети здороваются

Стук в дверь.

Курьер: Здравствуйте, я курьер из цветочного магазина,  вам просили передать.

Воспитатель: Ребята, интересно, что нам могли передать из цветочного магазина?

Посмотрите, здесь висит конверт. (Воспитатель открывает  конверт),  но прежде чем мы узнаем, что здесь, нам придется отгадать загадку.

Встречаешь их везде:

 и в клумбе и в горшке,

 и в парке и в саду,

 и даже на пруду.

 Поднимут настроение

 Зеленые (растения).

 — Ребята как вы думаете, какое растение может быть.

Дети: Комнатное растение.

Воспитатель открывает упаковку и достает оттуда комнатное растение.

Воспитатель: Вы совершенно правы – это комнатное растение.  А как называется, это растение?

Дети: Это фикус.

Воспитатель:  Давайте его, рассмотрим,… какие части растения, вы знаете?

Дети: Корень, стебель, листья, веточки.

Воспитатель:  Совершенно верно! Посмотрите  ребята на этом растении, какой — то знак. Давайте его рассмотрим…

Дети вместе с  воспитателем рассматривают грустный смайлик.

Воспитатель: Ребята,  как вы думаете, почему на фикусе такой грустный смайлик? Почему этому растению совсем невесело? (Ответы детей) Давайте рассмотрим все ли в порядке с ним.

Дети рассматривают листья фикуса и замечают на них пыль.

Дети: У этого растения пыльные листочки.

Воспитатель:  Как можно ему помочь?

Дети: Нужно помыть листочки.

Воспитатель:  А для чего необходимо мыть листочки?

Дети: Чтобы было красивое, чистое….

 Воспитатель: Давайте с вами вспомним,  какие способы по уходу за листочками мы с вами знаем.

 Дети: 1 способ: Если листочки крупные их можно протереть влажной тряпочкой.

            2 способ: Если листочки мелкие или узкие, то их можно побрызгать из пульверизатора.    

            3 способ: Пушистые листочки нужно почисть кисточкой.

Воспитатель:   Какие вы у меня молодцы, все знаете! Ребята давайте с вами выберем способ, который подойдет для фикуса.

Дети: У фикуса листочки широкие их нужно протереть влажной тряпочкой.

Воспитатель:  Правильно.  Ребята, а как это нужно сделать?

Дети: Нужно намочить тряпочку,  затем положить лист на ладошку и  аккуратно протереть.

Воспитатель:  Аня, протри, пожалуйста, листочек у фикуса.

Воспитатель:   Как вы думаете, теперь с листочками фикуса все в порядке?

 Дети: Да все в порядке.

Воспитатель:   Ребята, посмотрите у фикуса грустный смайлик сменился на веселый.

А давайте мы с вами проверим наши растения в группе. Может быть, они тоже нуждаются в нашей помощи. Растения  ждут нас  в центре науки и естествознания «Почемучки».

Воспитатель:  Ребята  подойдите, пожалуйста, к  столу. Что за предметы,  лежат на этом столе?

Дети: Это предметы по уходу за растениями и алгоритмы, на которых изображена последовательность выполнения работы по уходу за комнатными растениями. Рассмотрите их внимательно. Что вам нужно сделать  сначала?

Дети: Нам нужно выбрать комнатное растение, за которым мы будем ухаживать.

Дети самостоятельно выбирают понравившееся растение, за которым будут ухаживать.

Воспитатель: Что бы приступить к работе, что нам нужно надеть?

Дети: Нам нужно надеть фартуки.

Воспитатель: Давайте  еще раз вспомним с  вами способы ухода за растениями. Вероника, какой способ ухода за листочками подойдет к твоему растению?

Вероника: Протереть листочки влажной тряпочкой, потому что листочки у моего растения крупные.

Воспитатель:  Толик, а твоему растению какой способ подойдет…

Воспитатель: Мехриз, а ты какой способ выберешь?

А теперь возьмите, пожалуйста, предметы труда которые,  вам необходимы для ухода за листочками.  

Во время труда играет тихо спокойная музыка.

Воспитатель:  Ребята посмотрите на  свои растения, и скажите, какое настроение теперь,  у ваших  растениях.

Дети: Веселое, радостное.

Воспитатель:   Почему, у  наших растениях веселое настроение?

Дети: Потому что мы помыли листочки.

Воспитатель: Вам понравилось трудиться?

Дети: Очень понравилось.

Воспитатель:  Ребята, зачем нам  в группе нужны комнатные растения?

 Дети: Чтобы было у нас в группе красиво…

 Воспитатель:  Очень хорошо! Теперь у всех наших растений замечательное и веселое настроение! Оттого, что все хорошо потрудились, наши цветы чистые и довольные, а главное, чтобы мы все помнили, что растениям  нужна наша помощь в уходе.

 Ребята, вы сегодня всех порадовали и наши растения, и меня, и наших гостей, а теперь давайте уберем наше рабочее место и будем играть!

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

Константиновой Анастасии Евгеньевны

специальность 44.02.01 Дошкольное образование обучающейся группы 33 «Б» группы

Дата:13.11.2019

ДОО: МБДОУ «Детский сад №83»

Воспитатель: Чебыкина Наталья Васильевна, Багрина Лариса Васильевна

Руководитель практики: Коковина Оксана Васильевна

Методист: Коковина Оксана Васильевна

Возрастная группа: средняя группа

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема: Комнатные растения

Форма НОД: труд в природе

Виды деятельности: игровая, продуктивная

Форма организации: коллективная

Цель: воспитание трудолюбия, ценностного отношения к труду посредством стимулирования к посильному участию в совместной трудовой деятельности (посадки лука).

Планируемые результаты:

  • У детей появляется желание добиваться результата, участвовать в общем деле;

  • У детей появляется любовь к растениям, желание ухаживать за ними;

  • У детей развито логическое мышление;

  • У детей развита устная речь;

  • У детей пополняется словарный запас (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка);

  • У детей развиты трудовые умения, появляется познавательный интерес к выращиванию лука;

  • Дети умеют ставить перед собой цель, готовить рабочее место и убирать за собой;

  • Дети знают о строении луковицы, об условиях необходимых для роста растения.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательная:

  • воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле;

  • воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними.

Развивающая:

  • развивать логическое мышление;

  • развивать речь детей;

  • обогащать словарный запас (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка);

  • развивать трудовые умения, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука.

Обучающая:

  • учить детей ставить перед собой цель, готовить рабочее место и убирать за собой;

  • закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для роста растения.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип активности.

Оборудование: Игрушка «Чипполино»; луковицы в мешочке; баночка для лука; луковицы среднего размера для посадки и контейнер с землей; лейки для полива.

Методы воспитания: метод стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе, метод осмысления детьми своего соц. Опыта, мотивации деятельности и поведения, методы формирования социального опыта.

Методы обучения: рассказ, объяснение, демонстрация, показ, игровая ситуация, практическая работа.

Список информационных источников:

  • От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева«ИЗДАТЕЛЬСТВО «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва 2014. —340 с., ФГОС ДО

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден Министерством образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155. – Каменск-Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», 2014. – 36 с.

Ход совместной образовательной деятельности

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на

совместную

деятельность

Задача:

смотивировать детей

на совместную

деятельность;

заинтересовать детей

на предстоящей

деятельностью.

Эмоционального стимулирования, объяснения.

-Ребята, здравствуйте! Ой, а вы слышите? Кто-то плачет. Давайте найдем, кто это у нас плачет.

-Ребята, смотрите это же Мишутка. Давайте узнаем у него почему он плачет?

-Мишутка, почему ты плачешь?

Мишутка: Я чистил не понятный овощ. И слезы сами покатились по моему лицу.

-Ребята, а вы поняли, о каком овоще говорит нам Мишутка? Конечно, о луке. -А кто знает самую известную загадку про лук? Правильно, Алиса!

Концентрируют внимание, проявляют интерес, выражают собственные мысли.

Дети с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности

2. Основной этап.

2.1 Планирование

деятельности

Задачи:

развивать речь детей; обогащать словарный запас (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка); развивать трудовые умения, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука.

Объяснение,

беседа, частично – поисковый, демонстрация, иллюстрация.

— Внимательно рассмотрим её. Скажите, какую форму он имеет? (Шар)

— Какого цвета? (Коричневая, золотистая)

— А кто сможет показать, откуда будут расти корешки?

— А откуда будет расти зелень?

— Скажите, пожалуйста, а какой лук на вкус? (Горький)

— Что же получается, лук горький на вкус. Его трудно чистить и резать – все от него плачут. Зачем же тогда его используют?

(Ответы детей: в нём много витаминов, чтобы не болеть….)

-Правильно, молодцы. Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен.

— Скажите, а что необходимо для роста растения? (ответы детей)

-Для этого нужно: земля, вода, свет, тепло (если не отвечают задать наводящие вопросы)

-А что же ещё нужно для посадки лука? (ответы детей)

— Для посадки лука нам нужно ещё лейки и лопатки.

-Земля у нас находится в баночках. Воспитатель выставляет баночки на столы.

-В каждую баночку мы посадим по одной луковице.

-Кто знает, как мы будем сажать лук? Давайте посмотрим на картинки-подсказки. Воспитатель показывает картинки-подсказки.

-Что мы должны сделать сначала? -Правильно, сначала мы подготовим своё место и все инструменты.

-Что нужно сделать в земле, чтобы посадить луковицу (ответы детей)

-Конечно, делаем лопаточкой углубление в земле.

-Что будем делать дальше? (ответы детей).

— А как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю?

Донцем вверх или вниз? (дети отвечают –донцем вниз). Правильно, мы будем сажать лук донцем вниз.

-А теперь присыпаем землёй так, чтобы верхняя часть луковицы выступала из земли.

— Что еще нужно сделать?

-Конечно же надо полить наш лук. Теперь мы знаем, как сажать лук, и сможем его посадить. Мы будем работать с землёй и водой, не запачкать столы, что нужно сделать? (ответы детей- застелить столы). А еще нам нужно с вами вспомнить правильно безопасности? Кто напомнит? Аня хочет.

Дети сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, интересуются, устанавливают причинно-следственную связь.

У детей развита устная речь; у детей пополняется словарный запас (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка); у детей развиты трудовые умения, появляется познавательный интерес к выращиванию лука;

2.2.Реализация совместной деятельности.

Задача: развивать

взаимодействие в

совместной трудовой деятельности, умение сотрудничать в процессе выполнения действий.

Демонстрация, поручения, поощрение.

Давайте вместе застелем столы клеёнкой. Воспитатель помогает застелить клеёнкой столы. -Давайте договоримся, что каждый из вас возьмёт лишь один предмет. Помогаю, подсказываю, осуществляю трудовые действия, направленные на достижение игровой задачи, комментирую их. Побуждаю детей к совместным действиям, эмоционально стимулирую действия детей. Побуждаю к взаимодействию, сотрудничеству.

Дети совместно с воспитателем (или самостоятельно) выполняют трудовые действия.

Осуществляют условные действия в трудовой ситуации, умеют сотрудничать в коллективе, активно взаимодействуют в ходе труда.

3. Подведение итогов.

Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Беседа, демонстрация

Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и встать в круг

-Ребята, — Почему полезно есть лук? (Ответы детей)

— Какую часть лука употребляют в пищу? (Саму луковицу и зелень)

-Ребята, как мы достигли результата?

-С какими трудностями мы столкнулись?

-Как мы их преодолели?

-Какими мы с вами были молодцы!

Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя, анализируют процесс и результат трудовой деятельности

Дети анализируют процесс и результат совместной деятельности, формулируют вывод

4. Открытость

Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Беседа

Воспитатель создает условия для «переноса» полученного опыта в совместной трудовой деятельности в самостоятельную игровую, трудовую деятельность.

-Сегодня мы с вами познакомились с тем, как нужно правильно посадить лук. Все, чему вы научились сегодня, вы можете использовать дома, помогая маме или бабушке? Кому бы вы хотели рассказать о сегодняшнем нашем труде, и, возможно, кого бы вы научили правильно сажать лук?

Участвуют в диалоге, высказывают предположения

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность.

Конспект по организации труда в природе (средняя группа) .

Тема : «Осенняя посадка чеснока»

Программное содержание:

Воспитательная: Воспитывать самостоятельность и желание трудиться сообща; умение радоваться после успешно сделанной работы.

Развивающая: Обобщить и закрепить знания детей об овощных культурах и их использовании. Знакомить со способами подготовки почвы под посадку овощей и особенностями их сезонного роста и развития.

Образовательная: Упражнять детей в правильной посадке чеснока и аккуратном пользовании инвентарем, развивать навыки ухода за культурными растениями.

Материалы и оборудование: ведерко с чесноком, грабельки, шнур с 2-мя колышками, лейка с водой, линейка с яркой меткой (15см, влажные салфетки (по количеству детей) .

Предварительная работа

1. Вскопать грядку под чеснок за день до посадки.

2. Беседа на тему: «Витамины с грядки». Отгадывание и загадывание загадок про овощи.

3. Д/и «Корешки-вершки», «Что сначала, что потом? », «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус».

4. Изготовление таблицы – плаката для сезонного наблюдения за чесноком.

Словарь: чешуйки, борозда, зубчик, головка, заделывать, втыкать, заглублять.

Ход занятия

Первый этап занятия (проводится в группе)

Воспитатель: Ребята я хочу загадать вам загадку:

«Урожаи собираю, птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю, но не касаюсь сосен

Иду к вам (Осень)

Дети: Это осень.

Воспитатель: А по каким приметам вы её узнаете?

Дети: Листья жёлтые и падают, холодно.

Воспитатель: Осенью у всех много хлопот. И птицы и звери стараются сделать на зиму припасы. А что люди убирают осенью на полях, в садах?

Дети: Овощи и фрукты.

Воспитатель: Но осенью можно не только собирать овощи, но сеять и сажать, например, осенью можно посеять морковку и петрушку, посадить лук, чеснок. Вспомните, когда мы сеяли семена цветов и овощей?

Дети: Весной.

Воспитатель: Есть растения, у которых семена и луковицы не боятся зимних морозов, поэтому их можно сажать осенью. А какое время года будет после осени?

Дети: Будет зима.

Воспитатель: Только для того чтобы получить хороший урожай, людям надо много потрудиться. Не зря придумали пословицу, вспомните её.

Дети: «В землю не положишь и с земли не возьмёшь».

Воспитатель: А что мы сегодня положим в землю, вы отгадайте:

Не корень, а в земле не хлеб, а на столе.

И к пище приправа, и на микробов управа.

Дети: Это чеснок.

Воспитатель: А зачем нам нужен чеснок?

Дети отвечают, что он помогает от простуды, в нём есть витамины.

Воспитатель: Прежде, чем сажать чеснок его надо подготовить к посадке. Это сейчас мы и будем делать.

Воспитатель выставляет на стол поднос с чесноком и предлагает детям выбрать тот чеснок, который они хотели бы посадить.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой чеснок лучше для посадки: большой или маленький.

Дети дают свои ответы. Воспитатель объясняет, что правы те дети, которые сказали, что для посадки лучше выбирать большой чеснок. Он более крепкий, лучше перезимует в земле и даст хороший урожай. Дальше дети обследует чеснок, попутно идет словарная работа (у чеснока есть головка, она покрыта чешуйками, а под ними зубчики). В результате обследования установили, что чешуйки тонкие, сухие, шуршащие и легко отделяются от головки. Сама же головка твердая, плотная.

Воспитатель: Головку чеснока надо разделить на отдельные зубчики. Но вам, дети, без разминки трудно это будет сделать.

Пальчиковая гимнастика: «Помощники»

Практическая работа

Дети разделяют головки на отдельные зубчики. Воспитатель предлагает сосчитать, сколько зубчиков в одной головке. Дети пересчитывают 4, 5, 6.

Воспитатель: Вот из каждого зубчика и вырастет целая головка чеснока, в которой будет много зубчиков. Теперь чеснок готов для посадки в почву, но сначала давайте еще раз вспомним последовательность работы.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом? »

Второй этап занятия (проводится на участке)

Практическая деятельность

Перед работой беседа с детьми о правилах труда в природе и правилах безопасности при работе с инвентарем.

Дети с помощью воспитателя договариваются, кто что будет делать:

— еще раз грабельками взрыхлить грядку (не затаптывая ее, чтоб не было комочков

— с помощью шнура делаются бороздки

— по очереди втыкать зубчики в бороздку с помощью мерной линейки.

Воспитатель объясняет, что чеснок надо сажать на заданном линейкой расстоянии в борозде, чтобы ему не тесно было. Проводится эксперимент. Воспитатель предлагает детям стать в плотную шеренгу, плечом к плечу и развести сначала руки в стороны, а потом согнуть в локтях. Дети мешают друг другу. Потом дети размыкают шеренгу на вытянутые руки и выполняют тоже движение. Упражнение получилось легко. Можно сделать выводы, что для того чтобы корешки чеснока не мешали друг другу, зубчики надо сажать на ширину метки.

Воспитатель: но нужно соблюдать не только ширину между зубчиками, но и глубину заделки их в землю. Что будет если, мы их очень глубоко посадим? .

Дети затрудняются с ответом.

Воспитатель: Если посадить зубчики глубоко, то их нежным листикам трудно будет пробиться сквозь землю к солнышку, а если наоборот чуть-чуть присыпать землей, то осенние дожди вымоют его из почвы и он погибнет.

И так, что мы сейчас будем делать?

Дети: Мы посадим чеснок

В черную земельку

В мягкую постельку.

Чтобы дети не затоптали грядку, воспитатель предлагает им сажать чеснок по очереди и наблюдать каким концом дети втыкают в почву зубчики.

Воспитатель: Но это не просто земля (показывая ком земли) это почва, а в ней хорошо растут, разные растения. А кто в ней живет?

Дети: червячки, жучки, муравьи, мышки.

Воспитатель: Правильно, земля дом родной для всех кто живет в ней и на ней.

Послушайте стихотворение:

Возьми комок земли

В нем корешки цветов живут,

Он червякам дает приют

В нем влага, воздух, перегной,

Он часть земли твоей родной.

А теперь вспомните, как правильно зубчики втыкать в землю?

Дети: хвостиком вверх.

Воспитатель: что из него вырастет?

Дети: листья.

Воспитатель: а с нижней части зубчика, что вырастет?

Дети: корешки.

Воспитатель: куда растут листики?

Дети: Вверх, к солнышку.

Воспитатель: А куда будут расти корешки?

Дети: Вниз.

Дидактическая игра «Корешки – вершки»

Воспитатель помогает затрудняющимся детям отмерять меркой расстояние между зубчиками, напоминая при этом, чтобы их не сильно вдавливали, так как после посадки чеснока бороздки заравниваются грабельками.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, земля сухая в бороздках или влажная?

Дети отвечают по-разному.

Воспитатель объясняет, что зимой часто идут дожди, и если земля влажная, то поливать бороздки не надо, а если сухая, то можно их полить из лейки. После посадки чеснока все бороздки аккуратно засыпает кто-нибудь из детей с помощью воспитателя.

Воспитатель: Вот какая красивая получилась грядка, давайте все ею полюбуемся и попросим чеснок расти:

Дети: Ты, чеснок, уродись! Ты расти глубоко вниз!

И над грядкой, над землей выкинь листик молодой.

Воспитатель: Теперь он будет расти, а мы за ним ухаживать и наблюдать за его ростом. Что у него появится над землей, как мы узнаем, что он растет?

Дети: у него вырастут листики.

Воспитатель: сначала они будут совсем маленькие, потом чуть больше, а потом придет зима и спрячет их под снегом, пускай спит чеснок. Какое время года придет после зимы?

Дети: Весна наступит.

Воспитатель: А весной природа просыпается, проснется и чеснок. Как мы узнаем, что он проснулся?

Дети: Листики вырастут.

Воспитатель: Вот как листики растут, мы и будем отмечать в нашей таблице наблюдений, а кончится, весна придет…

Дети: Лето.

Воспитатель: Тогда мы и соберем наш урожай. Вот как долго надо расти чесночку, чтобы созреть.

Вы сегодня славно потрудились, молодцы, я вами горжусь.

Теперь как в пословице: «Кончил дело –

Дети: Гуляй смело!

Воспитатель: Можно и поиграть.

Подвижная игра: «Есть у нас огород».

Воспитатель: наше занятие закончилось, что нам осталось сделать?

Дети отвечают, что надо собрать и почистить инструменты, привести в порядок свою одежду, обувь и протереть руки влажными салфетками.

Последующая работа

Со дня посадки и до сбора урожая дети вместе с воспитателем продолжали ухаживать за грядкой (поливали, пропалывали) и наблюдали. Свои наблюдения отражали в альбоме наблюдений – через аппликацию листиков и головки чеснока. В конце июня чеснок выкопали, измерили ведерком объем урожая и сравнили, сколько сажали и сколько выросло. Дети наглядно увидели, что из 1 зубчика выросло 5 – 6 зубчиков в одной головке чеснока. Они очень гордились своим трудом и радовались, что можно всех угостить чесноком и всем подряд загадывали про него загадку:

«Маленький, горький, луку брат

Он помочь нам очень рад

Расти здоровыми и сильными

Бодрыми, красивыми».

Цель:

Создать условия для формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в коллективный труд в природе.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей умение трудиться в большом коллективе, учить оценивать общий труд, формировать волевые качества, терпение, выдержку, стремление к достижению общей цели, убеждённость в социальной значимости труда.

Развивающие:

Развивать любознательность, сообразительность, познавательные способности, познавательные процессы.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, заботу о живом.

Методы и приемы: показ, рассказ, пояснение, художественное слово, практическая деятельность.

Материал и оборудование: мусорные пакеты.
 

Конспект ООД «Труд в уголке природы»средняя группа

Задачи:

1. Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой.

2. Развивать интересе к комнатным растениям (папоротник, фиалка, драцена, лимонник, пепелония)

3. Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.

4.Активизировать словарь детей: пульверизатор, рыхление, широколистные, передники

5. Продолжать формировать умения ухаживать за комнатными растениями (поливать, протирать листья тряпочкой, кисточкой, рыхлить, опрыскивать)

Оборудование:

Столы, тряпочки, кисточки, пульверизаторы, лейки, деревянные палочки для рыхления, передники. (индивидуально для каждого ребёнка)

Организация детей:

Столы расставлены «Буквой П»подгруппа детей стоит за этими столами, в центре стоит стол с необходимым оборудованием.

Ход ООД:

1 часть:

-Внесение письма от Крота. Сегодня по дороге в детский сад, я увидела письмо около дверей нашей группы. Чтение письма детям.

«Ребята, беда! Злой волшебник узнал, что у нас в группе очень много красивых растений и решил отобрать их! Он послал своих помощников- пыль и грязь, чтобы они поселились на растениях, и они засохли!

— Ребята, давайте поможем нашим растениям и прогоним плохих помощников.

— Но сначала давайте вспомним, какие растения находятся у нас в группе?

— Для чего они нужны?

— Что нужно делать чтобы растения цвели, росли и были красивыми? (ухаживать за ними)

— Что нужно для рота и развития комнатных растений? (тепло, воздух, свет, вода, хороший уход)

— Как узнать надо ли поливать растения? (земля сухая или мокрая)

— Чем надо поливать растения?

— Как правильно поливать? (поливать надо с края горшка, чтобы носик лейки лежал на горшочке. Лейку надо держать низко)

— Какие растения нужно протирать? (широколистные)

— Чем надо протирать растения?

— Как правильно протирать? (Тряпочку надо держать в правой руке, на левую руку кладут листик растения и осторожно протирают. Потом повернуть лист и протереть снизу)

— Если у растения мелкие листья, как за ними ухаживать? (опрыскать пульверизатором)

— Как правильно опрыскать растения?

— Как надо мыть листья с ворсинками? (Пыль на таких листочках надо счищать кисточкой)

— Какая земля должна быть в горшочках у растений (рыхлая)

— Чем будем рыхлить?

— Как правильно рыхлить? (Рыхлят землю деревянными палочками с тупым концом. Рыхление проводят во влажном состоянии, но не сразу после поливки, а то земля будет прилипать к палочкам. Рыхлить надо осторожно. Ближе к корню рыхление проводят не глубоко, а то можно повредить корни.)

— Если у растения есть засохшие листья, что нужно с ними сделать? (аккуратно отрезать их ножницами)

— Нужна ли защитная одежда? Почему? (передники)

— Сейчас каждый встанет на своё рабочее место, посмотрит, за каким растением он будет сегодня ухаживать. (дети встают на свои места). Перед вами стол с различными инструментами. По очереди каждый подойдёт к этому столу и выберет нужный инструмент и начнёт свою работу.

2 часть:

Подготовка рабочего места ребёнком, отбирая предметы труда(Воспитатель оценивает детей). Через вопросы направляет их. Советует детям, по необходимости проводит совместные действия с ребёнком.

В процессе работы детей звучит мелодия «Звуки природы»

Уборка рабочего места.

3 часть:

Анализ проделанной работы. (самоанализ детей)

Ребята, вы настоящие труженики. Отлично справились со всеми трудностями.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/527551-konspekt-oodtrud-v-ugolke-prirody-srednjaja-

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще наши интересные статьи:

  • Таб сермион инструкция по применению взрослым
  • Кто утверждает должностные инструкции для генерального директора
  • Film scanner ec718 инструкция на русском скачать
  • Куплю руководство пользователя
  • Раствор хлоргексидина инструкция по применению от прыщей отзывы

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии