Муниципальное автономное образовательное дошкольное учреждение
города Когалыма «Буратино»
Конспект по организации совместной деятельности в
режимных моментах в средней группе.
Тема: Труд в природе.
Цель: Формирование трудовых навыков у детей по уходу за комнатными растениями.
Задачи:
Обучающие:
— Формировать представление детей об уходе за комнатными растениями;
— Закреплять названия растений.
Развивающие:
— Способствовать развитию умения ухаживать за растениями, используя для этого модель трудового процесса: ставить цель (помочь растению, чтобы оно снова себя хорошо чувствовало); выбирать предмет труда (отбирать инструменты и материал; выполнять трудовые действия в правильной последовательности; получать результат (чистое растение, которое вскоре будет чувствовать себя хорошо);
— Развивать у детей познавательный интерес, речь, память, внимание, трудовые навыки.
Воспитательные:
— Воспитывать бережное обращение к комнатным растениям, видеть их красоту и пользу.
Форма организации: подгрупповая.
Вид труда: труд в природе.
Словарная работа: активизировать словарь: стебель, листья, корень, пушистый, гладкий, узкий, круглый, фикус, герань, фиалка, хлорофитум, пульверизатор, салфетка.
Методы:
— практический (выполнение задания по уходу за комнатным растением);
— наглядный (алгоритмы последовательности, картинки – способы ухода за растениями, наблюдение);
— словесный (вопросы детям, поощрения, загадывание загадки);
— метод контроля (в анализе выполненных работ – одобрение и похвалы).
Методические приемы:
— Проблемная ситуация.
— Беседа с детьми о способах ухода за листьями комнатных растений.
— Обследование растений для выявления отличительных особенностей внешнего вида и приемов ухода за ними, с использованием условных обозначений.
— Организация трудового процесса с использованием алгоритма ухода за комнатными растениями.
— Поощрения.
— Музыкальное сопровождение «Звуки природы».
— Стикеры со смайлами (веселые и грустные).
— Совместный труд детей, помощь воспитателя.
— Подведение итога совместной деятельности.
Предварительная работа: наблюдение за растением уголка природы (особенности внешнего вида, строение, наблюдение в благоприятном и неблагоприятном состояниях (экспериментирование) наблюдение за трудом воспитателя, знакомство с моделью трудового процесса). Беседы, рассматривание иллюстраций, составление рассказов о растениях, загадывание загадок, трудовая деятельность, чтение сказок, стихов, отгадывание загадок.
Оборудование: комнатные цветы (фикус, герань, бегония, хлорофитум); пульверизатор, кисточки, тазики, фланелевые тряпочки, фартуки на каждого ребенка, картинки (три способы ухода за листьями), смайлики грустные и веселые.
Ход:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети здороваются
Стук в дверь.
Курьер: Здравствуйте, я курьер из цветочного магазина, вам просили передать.
Воспитатель: Ребята, интересно, что нам могли передать из цветочного магазина?
Посмотрите, здесь висит конверт. (Воспитатель открывает конверт), но прежде чем мы узнаем, что здесь, нам придется отгадать загадку.
Встречаешь их везде:
и в клумбе и в горшке,
и в парке и в саду,
и даже на пруду.
Поднимут настроение
Зеленые (растения).
— Ребята как вы думаете, какое растение может быть.
Дети: Комнатное растение.
Воспитатель открывает упаковку и достает оттуда комнатное растение.
Воспитатель: Вы совершенно правы – это комнатное растение. А как называется, это растение?
Дети: Это фикус.
Воспитатель: Давайте его, рассмотрим,… какие части растения, вы знаете?
Дети: Корень, стебель, листья, веточки.
Воспитатель: Совершенно верно! Посмотрите ребята на этом растении, какой — то знак. Давайте его рассмотрим…
Дети вместе с воспитателем рассматривают грустный смайлик.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему на фикусе такой грустный смайлик? Почему этому растению совсем невесело? (Ответы детей) Давайте рассмотрим все ли в порядке с ним.
Дети рассматривают листья фикуса и замечают на них пыль.
Дети: У этого растения пыльные листочки.
Воспитатель: Как можно ему помочь?
Дети: Нужно помыть листочки.
Воспитатель: А для чего необходимо мыть листочки?
Дети: Чтобы было красивое, чистое….
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, какие способы по уходу за листочками мы с вами знаем.
Дети: 1 способ: Если листочки крупные их можно протереть влажной тряпочкой.
2 способ: Если листочки мелкие или узкие, то их можно побрызгать из пульверизатора.
3 способ: Пушистые листочки нужно почисть кисточкой.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, все знаете! Ребята давайте с вами выберем способ, который подойдет для фикуса.
Дети: У фикуса листочки широкие их нужно протереть влажной тряпочкой.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а как это нужно сделать?
Дети: Нужно намочить тряпочку, затем положить лист на ладошку и аккуратно протереть.
Воспитатель: Аня, протри, пожалуйста, листочек у фикуса.
Воспитатель: Как вы думаете, теперь с листочками фикуса все в порядке?
Дети: Да все в порядке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у фикуса грустный смайлик сменился на веселый.
А давайте мы с вами проверим наши растения в группе. Может быть, они тоже нуждаются в нашей помощи. Растения ждут нас в центре науки и естествознания «Почемучки».
Воспитатель: Ребята подойдите, пожалуйста, к столу. Что за предметы, лежат на этом столе?
Дети: Это предметы по уходу за растениями и алгоритмы, на которых изображена последовательность выполнения работы по уходу за комнатными растениями. Рассмотрите их внимательно. Что вам нужно сделать сначала?
Дети: Нам нужно выбрать комнатное растение, за которым мы будем ухаживать.
Дети самостоятельно выбирают понравившееся растение, за которым будут ухаживать.
Воспитатель: Что бы приступить к работе, что нам нужно надеть?
Дети: Нам нужно надеть фартуки.
Воспитатель: Давайте еще раз вспомним с вами способы ухода за растениями. Вероника, какой способ ухода за листочками подойдет к твоему растению?
Вероника: Протереть листочки влажной тряпочкой, потому что листочки у моего растения крупные.
Воспитатель: Толик, а твоему растению какой способ подойдет…
Воспитатель: Мехриз, а ты какой способ выберешь?
А теперь возьмите, пожалуйста, предметы труда которые, вам необходимы для ухода за листочками.
Во время труда играет тихо спокойная музыка.
Воспитатель: Ребята посмотрите на свои растения, и скажите, какое настроение теперь, у ваших растениях.
Дети: Веселое, радостное.
Воспитатель: Почему, у наших растениях веселое настроение?
Дети: Потому что мы помыли листочки.
Воспитатель: Вам понравилось трудиться?
Дети: Очень понравилось.
Воспитатель: Ребята, зачем нам в группе нужны комнатные растения?
Дети: Чтобы было у нас в группе красиво…
Воспитатель: Очень хорошо! Теперь у всех наших растений замечательное и веселое настроение! Оттого, что все хорошо потрудились, наши цветы чистые и довольные, а главное, чтобы мы все помнили, что растениям нужна наша помощь в уходе.
Ребята, вы сегодня всех порадовали и наши растения, и меня, и наших гостей, а теперь давайте уберем наше рабочее место и будем играть!
Конструкт проведения совместной образовательной деятельности
по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста
Константиновой Анастасии Евгеньевны
специальность 44.02.01 Дошкольное образование обучающейся группы 33 «Б» группы
Дата:13.11.2019
ДОО: МБДОУ «Детский сад №83»
Воспитатель: Чебыкина Наталья Васильевна, Багрина Лариса Васильевна
Руководитель практики: Коковина Оксана Васильевна
Методист: Коковина Оксана Васильевна
Возрастная группа: средняя группа
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема: Комнатные растения
Форма НОД: труд в природе
Виды деятельности: игровая, продуктивная
Форма организации: коллективная
Цель: воспитание трудолюбия, ценностного отношения к труду посредством стимулирования к посильному участию в совместной трудовой деятельности (посадки лука).
Планируемые результаты:
-
У детей появляется желание добиваться результата, участвовать в общем деле;
-
У детей появляется любовь к растениям, желание ухаживать за ними;
-
У детей развито логическое мышление;
-
У детей развита устная речь;
-
У детей пополняется словарный запас (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка);
-
У детей развиты трудовые умения, появляется познавательный интерес к выращиванию лука;
-
Дети умеют ставить перед собой цель, готовить рабочее место и убирать за собой;
-
Дети знают о строении луковицы, об условиях необходимых для роста растения.
ЗАДАЧИ образовательной программы |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательная:
Развивающая:
Обучающая:
|
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип активности.
Оборудование: Игрушка «Чипполино»; луковицы в мешочке; баночка для лука; луковицы среднего размера для посадки и контейнер с землей; лейки для полива.
Методы воспитания: метод стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе, метод осмысления детьми своего соц. Опыта, мотивации деятельности и поведения, методы формирования социального опыта.
Методы обучения: рассказ, объяснение, демонстрация, показ, игровая ситуация, практическая работа.
Список информационных источников:
-
От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева«ИЗДАТЕЛЬСТВО «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва 2014. —340 с., ФГОС ДО
-
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден Министерством образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155. – Каменск-Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», 2014. – 36 с.
Ход совместной образовательной деятельности
Этапы |
Методы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: смотивировать детей на совместную деятельность; заинтересовать детей на предстоящей деятельностью. |
Эмоционального стимулирования, объяснения. |
-Ребята, здравствуйте! Ой, а вы слышите? Кто-то плачет. Давайте найдем, кто это у нас плачет. -Ребята, смотрите это же Мишутка. Давайте узнаем у него почему он плачет? -Мишутка, почему ты плачешь? Мишутка: Я чистил не понятный овощ. И слезы сами покатились по моему лицу. -Ребята, а вы поняли, о каком овоще говорит нам Мишутка? Конечно, о луке. -А кто знает самую известную загадку про лук? Правильно, Алиса! |
Концентрируют внимание, проявляют интерес, выражают собственные мысли. |
Дети с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности |
2. Основной этап. 2.1 Планирование деятельности Задачи: развивать речь детей; обогащать словарный запас (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка); развивать трудовые умения, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука. |
Объяснение, беседа, частично – поисковый, демонстрация, иллюстрация. |
— Внимательно рассмотрим её. Скажите, какую форму он имеет? (Шар) — Какого цвета? (Коричневая, золотистая) — А кто сможет показать, откуда будут расти корешки? — А откуда будет расти зелень? — Скажите, пожалуйста, а какой лук на вкус? (Горький) — Что же получается, лук горький на вкус. Его трудно чистить и резать – все от него плачут. Зачем же тогда его используют? (Ответы детей: в нём много витаминов, чтобы не болеть….) -Правильно, молодцы. Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. — Скажите, а что необходимо для роста растения? (ответы детей) -Для этого нужно: земля, вода, свет, тепло (если не отвечают задать наводящие вопросы) -А что же ещё нужно для посадки лука? (ответы детей) — Для посадки лука нам нужно ещё лейки и лопатки. -Земля у нас находится в баночках. Воспитатель выставляет баночки на столы. -В каждую баночку мы посадим по одной луковице. -Кто знает, как мы будем сажать лук? Давайте посмотрим на картинки-подсказки. Воспитатель показывает картинки-подсказки. -Что мы должны сделать сначала? -Правильно, сначала мы подготовим своё место и все инструменты. -Что нужно сделать в земле, чтобы посадить луковицу (ответы детей) -Конечно, делаем лопаточкой углубление в земле. -Что будем делать дальше? (ответы детей). — А как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю? Донцем вверх или вниз? (дети отвечают –донцем вниз). Правильно, мы будем сажать лук донцем вниз. -А теперь присыпаем землёй так, чтобы верхняя часть луковицы выступала из земли. — Что еще нужно сделать? -Конечно же надо полить наш лук. Теперь мы знаем, как сажать лук, и сможем его посадить. Мы будем работать с землёй и водой, не запачкать столы, что нужно сделать? (ответы детей- застелить столы). А еще нам нужно с вами вспомнить правильно безопасности? Кто напомнит? Аня хочет. |
Дети сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, интересуются, устанавливают причинно-следственную связь. |
У детей развита устная речь; у детей пополняется словарный запас (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка); у детей развиты трудовые умения, появляется познавательный интерес к выращиванию лука; |
2.2.Реализация совместной деятельности. Задача: развивать взаимодействие в совместной трудовой деятельности, умение сотрудничать в процессе выполнения действий. |
Демонстрация, поручения, поощрение. |
Давайте вместе застелем столы клеёнкой. Воспитатель помогает застелить клеёнкой столы. -Давайте договоримся, что каждый из вас возьмёт лишь один предмет. Помогаю, подсказываю, осуществляю трудовые действия, направленные на достижение игровой задачи, комментирую их. Побуждаю детей к совместным действиям, эмоционально стимулирую действия детей. Побуждаю к взаимодействию, сотрудничеству. |
Дети совместно с воспитателем (или самостоятельно) выполняют трудовые действия. |
Осуществляют условные действия в трудовой ситуации, умеют сотрудничать в коллективе, активно взаимодействуют в ходе труда. |
3. Подведение итогов. Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |
Беседа, демонстрация |
Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и встать в круг -Ребята, — Почему полезно есть лук? (Ответы детей) — Какую часть лука употребляют в пищу? (Саму луковицу и зелень) -Ребята, как мы достигли результата? -С какими трудностями мы столкнулись? -Как мы их преодолели? -Какими мы с вами были молодцы! |
Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя, анализируют процесс и результат трудовой деятельности |
Дети анализируют процесс и результат совместной деятельности, формулируют вывод |
4. Открытость Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах |
Беседа |
Воспитатель создает условия для «переноса» полученного опыта в совместной трудовой деятельности в самостоятельную игровую, трудовую деятельность. -Сегодня мы с вами познакомились с тем, как нужно правильно посадить лук. Все, чему вы научились сегодня, вы можете использовать дома, помогая маме или бабушке? Кому бы вы хотели рассказать о сегодняшнем нашем труде, и, возможно, кого бы вы научили правильно сажать лук? |
Участвуют в диалоге, высказывают предположения |
Дети сориентированы на самостоятельную деятельность. |
Конспект по организации труда в природе (средняя группа) .
Тема : «Осенняя посадка чеснока»
Программное содержание:
Воспитательная: Воспитывать самостоятельность и желание трудиться сообща; умение радоваться после успешно сделанной работы.
Развивающая: Обобщить и закрепить знания детей об овощных культурах и их использовании. Знакомить со способами подготовки почвы под посадку овощей и особенностями их сезонного роста и развития.
Образовательная: Упражнять детей в правильной посадке чеснока и аккуратном пользовании инвентарем, развивать навыки ухода за культурными растениями.
Материалы и оборудование: ведерко с чесноком, грабельки, шнур с 2-мя колышками, лейка с водой, линейка с яркой меткой (15см, влажные салфетки (по количеству детей) .
Предварительная работа
1. Вскопать грядку под чеснок за день до посадки.
2. Беседа на тему: «Витамины с грядки». Отгадывание и загадывание загадок про овощи.
3. Д/и «Корешки-вершки», «Что сначала, что потом? », «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус».
4. Изготовление таблицы – плаката для сезонного наблюдения за чесноком.
Словарь: чешуйки, борозда, зубчик, головка, заделывать, втыкать, заглублять.
Ход занятия
Первый этап занятия (проводится в группе)
Воспитатель: Ребята я хочу загадать вам загадку:
«Урожаи собираю, птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю, но не касаюсь сосен
Иду к вам (Осень)
Дети: Это осень.
Воспитатель: А по каким приметам вы её узнаете?
Дети: Листья жёлтые и падают, холодно.
Воспитатель: Осенью у всех много хлопот. И птицы и звери стараются сделать на зиму припасы. А что люди убирают осенью на полях, в садах?
Дети: Овощи и фрукты.
Воспитатель: Но осенью можно не только собирать овощи, но сеять и сажать, например, осенью можно посеять морковку и петрушку, посадить лук, чеснок. Вспомните, когда мы сеяли семена цветов и овощей?
Дети: Весной.
Воспитатель: Есть растения, у которых семена и луковицы не боятся зимних морозов, поэтому их можно сажать осенью. А какое время года будет после осени?
Дети: Будет зима.
Воспитатель: Только для того чтобы получить хороший урожай, людям надо много потрудиться. Не зря придумали пословицу, вспомните её.
Дети: «В землю не положишь и с земли не возьмёшь».
Воспитатель: А что мы сегодня положим в землю, вы отгадайте:
Не корень, а в земле не хлеб, а на столе.
И к пище приправа, и на микробов управа.
Дети: Это чеснок.
Воспитатель: А зачем нам нужен чеснок?
Дети отвечают, что он помогает от простуды, в нём есть витамины.
Воспитатель: Прежде, чем сажать чеснок его надо подготовить к посадке. Это сейчас мы и будем делать.
Воспитатель выставляет на стол поднос с чесноком и предлагает детям выбрать тот чеснок, который они хотели бы посадить.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой чеснок лучше для посадки: большой или маленький.
Дети дают свои ответы. Воспитатель объясняет, что правы те дети, которые сказали, что для посадки лучше выбирать большой чеснок. Он более крепкий, лучше перезимует в земле и даст хороший урожай. Дальше дети обследует чеснок, попутно идет словарная работа (у чеснока есть головка, она покрыта чешуйками, а под ними зубчики). В результате обследования установили, что чешуйки тонкие, сухие, шуршащие и легко отделяются от головки. Сама же головка твердая, плотная.
Воспитатель: Головку чеснока надо разделить на отдельные зубчики. Но вам, дети, без разминки трудно это будет сделать.
Пальчиковая гимнастика: «Помощники»
Практическая работа
Дети разделяют головки на отдельные зубчики. Воспитатель предлагает сосчитать, сколько зубчиков в одной головке. Дети пересчитывают 4, 5, 6.
Воспитатель: Вот из каждого зубчика и вырастет целая головка чеснока, в которой будет много зубчиков. Теперь чеснок готов для посадки в почву, но сначала давайте еще раз вспомним последовательность работы.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом? »
Второй этап занятия (проводится на участке)
Практическая деятельность
Перед работой беседа с детьми о правилах труда в природе и правилах безопасности при работе с инвентарем.
Дети с помощью воспитателя договариваются, кто что будет делать:
— еще раз грабельками взрыхлить грядку (не затаптывая ее, чтоб не было комочков
— с помощью шнура делаются бороздки
— по очереди втыкать зубчики в бороздку с помощью мерной линейки.
Воспитатель объясняет, что чеснок надо сажать на заданном линейкой расстоянии в борозде, чтобы ему не тесно было. Проводится эксперимент. Воспитатель предлагает детям стать в плотную шеренгу, плечом к плечу и развести сначала руки в стороны, а потом согнуть в локтях. Дети мешают друг другу. Потом дети размыкают шеренгу на вытянутые руки и выполняют тоже движение. Упражнение получилось легко. Можно сделать выводы, что для того чтобы корешки чеснока не мешали друг другу, зубчики надо сажать на ширину метки.
Воспитатель: но нужно соблюдать не только ширину между зубчиками, но и глубину заделки их в землю. Что будет если, мы их очень глубоко посадим? .
Дети затрудняются с ответом.
Воспитатель: Если посадить зубчики глубоко, то их нежным листикам трудно будет пробиться сквозь землю к солнышку, а если наоборот чуть-чуть присыпать землей, то осенние дожди вымоют его из почвы и он погибнет.
И так, что мы сейчас будем делать?
Дети: Мы посадим чеснок
В черную земельку
В мягкую постельку.
Чтобы дети не затоптали грядку, воспитатель предлагает им сажать чеснок по очереди и наблюдать каким концом дети втыкают в почву зубчики.
Воспитатель: Но это не просто земля (показывая ком земли) это почва, а в ней хорошо растут, разные растения. А кто в ней живет?
Дети: червячки, жучки, муравьи, мышки.
Воспитатель: Правильно, земля дом родной для всех кто живет в ней и на ней.
Послушайте стихотворение:
Возьми комок земли
В нем корешки цветов живут,
Он червякам дает приют
В нем влага, воздух, перегной,
Он часть земли твоей родной.
А теперь вспомните, как правильно зубчики втыкать в землю?
Дети: хвостиком вверх.
Воспитатель: что из него вырастет?
Дети: листья.
Воспитатель: а с нижней части зубчика, что вырастет?
Дети: корешки.
Воспитатель: куда растут листики?
Дети: Вверх, к солнышку.
Воспитатель: А куда будут расти корешки?
Дети: Вниз.
Дидактическая игра «Корешки – вершки»
Воспитатель помогает затрудняющимся детям отмерять меркой расстояние между зубчиками, напоминая при этом, чтобы их не сильно вдавливали, так как после посадки чеснока бороздки заравниваются грабельками.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, земля сухая в бороздках или влажная?
Дети отвечают по-разному.
Воспитатель объясняет, что зимой часто идут дожди, и если земля влажная, то поливать бороздки не надо, а если сухая, то можно их полить из лейки. После посадки чеснока все бороздки аккуратно засыпает кто-нибудь из детей с помощью воспитателя.
Воспитатель: Вот какая красивая получилась грядка, давайте все ею полюбуемся и попросим чеснок расти:
Дети: Ты, чеснок, уродись! Ты расти глубоко вниз!
И над грядкой, над землей выкинь листик молодой.
Воспитатель: Теперь он будет расти, а мы за ним ухаживать и наблюдать за его ростом. Что у него появится над землей, как мы узнаем, что он растет?
Дети: у него вырастут листики.
Воспитатель: сначала они будут совсем маленькие, потом чуть больше, а потом придет зима и спрячет их под снегом, пускай спит чеснок. Какое время года придет после зимы?
Дети: Весна наступит.
Воспитатель: А весной природа просыпается, проснется и чеснок. Как мы узнаем, что он проснулся?
Дети: Листики вырастут.
Воспитатель: Вот как листики растут, мы и будем отмечать в нашей таблице наблюдений, а кончится, весна придет…
Дети: Лето.
Воспитатель: Тогда мы и соберем наш урожай. Вот как долго надо расти чесночку, чтобы созреть.
Вы сегодня славно потрудились, молодцы, я вами горжусь.
Теперь как в пословице: «Кончил дело –
Дети: Гуляй смело!
Воспитатель: Можно и поиграть.
Подвижная игра: «Есть у нас огород».
Воспитатель: наше занятие закончилось, что нам осталось сделать?
Дети отвечают, что надо собрать и почистить инструменты, привести в порядок свою одежду, обувь и протереть руки влажными салфетками.
Последующая работа
Со дня посадки и до сбора урожая дети вместе с воспитателем продолжали ухаживать за грядкой (поливали, пропалывали) и наблюдали. Свои наблюдения отражали в альбоме наблюдений – через аппликацию листиков и головки чеснока. В конце июня чеснок выкопали, измерили ведерком объем урожая и сравнили, сколько сажали и сколько выросло. Дети наглядно увидели, что из 1 зубчика выросло 5 – 6 зубчиков в одной головке чеснока. Они очень гордились своим трудом и радовались, что можно всех угостить чесноком и всем подряд загадывали про него загадку:
«Маленький, горький, луку брат
Он помочь нам очень рад
Расти здоровыми и сильными
Бодрыми, красивыми».
Цель:
Создать условия для формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в коллективный труд в природе.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей умение трудиться в большом коллективе, учить оценивать общий труд, формировать волевые качества, терпение, выдержку, стремление к достижению общей цели, убеждённость в социальной значимости труда.
Развивающие:
Развивать любознательность, сообразительность, познавательные способности, познавательные процессы.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, заботу о живом.
Методы и приемы: показ, рассказ, пояснение, художественное слово, практическая деятельность.
Материал и оборудование: мусорные пакеты.
Конспект ООД «Труд в уголке природы»средняя группа
Задачи:
1. Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой.
2. Развивать интересе к комнатным растениям (папоротник, фиалка, драцена, лимонник, пепелония)
3. Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.
4.Активизировать словарь детей: пульверизатор, рыхление, широколистные, передники
5. Продолжать формировать умения ухаживать за комнатными растениями (поливать, протирать листья тряпочкой, кисточкой, рыхлить, опрыскивать)
Оборудование:
Столы, тряпочки, кисточки, пульверизаторы, лейки, деревянные палочки для рыхления, передники. (индивидуально для каждого ребёнка)
Организация детей:
Столы расставлены «Буквой П», подгруппа детей стоит за этими столами, в центре стоит стол с необходимым оборудованием.
Ход ООД:
1 часть:
-Внесение письма от Крота. Сегодня по дороге в детский сад, я увидела письмо около дверей нашей группы. Чтение письма детям.
«Ребята, беда! Злой волшебник узнал, что у нас в группе очень много красивых растений и решил отобрать их! Он послал своих помощников- пыль и грязь, чтобы они поселились на растениях, и они засохли!
— Ребята, давайте поможем нашим растениям и прогоним плохих помощников.
— Но сначала давайте вспомним, какие растения находятся у нас в группе?
— Для чего они нужны?
— Что нужно делать чтобы растения цвели, росли и были красивыми? (ухаживать за ними)
— Что нужно для рота и развития комнатных растений? (тепло, воздух, свет, вода, хороший уход)
— Как узнать надо ли поливать растения? (земля сухая или мокрая)
— Чем надо поливать растения?
— Как правильно поливать? (поливать надо с края горшка, чтобы носик лейки лежал на горшочке. Лейку надо держать низко)
— Какие растения нужно протирать? (широколистные)
— Чем надо протирать растения?
— Как правильно протирать? (Тряпочку надо держать в правой руке, на левую руку кладут листик растения и осторожно протирают. Потом повернуть лист и протереть снизу)
— Если у растения мелкие листья, как за ними ухаживать? (опрыскать пульверизатором)
— Как правильно опрыскать растения?
— Как надо мыть листья с ворсинками? (Пыль на таких листочках надо счищать кисточкой)
— Какая земля должна быть в горшочках у растений (рыхлая)
— Чем будем рыхлить?
— Как правильно рыхлить? (Рыхлят землю деревянными палочками с тупым концом. Рыхление проводят во влажном состоянии, но не сразу после поливки, а то земля будет прилипать к палочкам. Рыхлить надо осторожно. Ближе к корню рыхление проводят не глубоко, а то можно повредить корни.)
— Если у растения есть засохшие листья, что нужно с ними сделать? (аккуратно отрезать их ножницами)
— Нужна ли защитная одежда? Почему? (передники)
— Сейчас каждый встанет на своё рабочее место, посмотрит, за каким растением он будет сегодня ухаживать. (дети встают на свои места). Перед вами стол с различными инструментами. По очереди каждый подойдёт к этому столу и выберет нужный инструмент и начнёт свою работу.
2 часть:
Подготовка рабочего места ребёнком, отбирая предметы труда. (Воспитатель оценивает детей). Через вопросы направляет их. Советует детям, по необходимости проводит совместные действия с ребёнком.
В процессе работы детей звучит мелодия «Звуки природы»
Уборка рабочего места.
3 часть:
Анализ проделанной работы. (самоанализ детей)
Ребята, вы настоящие труженики. Отлично справились со всеми трудностями.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/527551-konspekt-oodtrud-v-ugolke-prirody-srednjaja-