Басманный суд Москвы арестовал генерал-майора Дмитрия Мурышова, начальника Управления по противодействию коррупции Федеральной таможенной службы России.
Любопытно, что главный антикоррупционер ФТС задержан сотрудниками управления «М» Федеральной службы безопасности и сотрудниками Следственного комитета (и вскоре отправлен под стражу) в Международный день борьбы с коррупцией.
Причём у Дмитрия Николаевича биография безукоризненная. Ничего предосудительного, ноль нареканий.
50-летний уроженец г. Заволжье Городецкого района Нижегородской области. Выпускник Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского по специальности «История». С сентября 1996 года по октябрь 2018 года служил в Вооружённых силах Российской Федерации. Ветеран боевых действий. В ноябре 2018-го назначен советником руководителя Федеральной таможенной службы генерал-полковника Владимира Булавина, экс-первого заместителя директора ФСБ и экс-заместителя секретаря Совета безопасности РФ. В июне 2019-го назначен начальником Управления по противодействию коррупции ФТС. Награждён медалью «За отличие в военной службе» I, II и III степеней, благодарностью Президента РФ, ведомственными наградами ФТС. Женат. Воспитывает дочь.
В прошлом году в интервью «Ведомостям» Мурышов рассказал, что около 90% выявлений коррупционных правонарушений в таможенной системе лежит на подконтрольном ему управлении. Поведал о роли цифровизации («Цифровизация ФТС России идёт в ногу со временем, и служба находится в лидерах среди других федеральных ведомств по связанным с этим вопросам. Для нашего управления цифровизация — это отдельный пласт. Важным завоеванием стало то, что следы противоправной деятельности остаются, и их спустя время при необходимости можно обнаружить. Для нас это является очень серьёзным инструментарием для раскрытия незаконных схем, растянутых во времени. <…> Стоит упомянуть задержание в столичном регионе одного из должностных лиц авиационного центра электронного декларирования. Он оказывал покровительство коммерческим структурам. Когда мы погрузились в это дело, именно благодаря цифровым технологиям удалось его «раскрутить»: мы вышли на должностное лицо, которое оказывало эти преференции за взятку в 800 000 рублей«), региональных особенностях таможенной коррупции («На Дальнем Востоке, на границе с Китаем, — правонарушения при перемещении товаров народного потребления. Смоленск связан с попытками ввоза санкционных товаров. Западный регион вовлечён в «табачную тему». В Сибири и на Урале — это лес, участие должностных лиц в чёрных и серых схемах по вывозу древесины. На Северном Кавказе — самое банальное — ввоз мандаринов из Грузии или Абхазии«), суммах взяток («Есть такие нишевые направления, где по-прежнему работают методами из «лихих 90-х», где есть участники, которые надеются заработать путём подкупа таможенника. <…> Суммы могут достигать 500 000 и 800 000 руб. Так, при задержании начальника поста «Лесное» в Санкт-Петербурге, где работали вместе с коллегами из ФСБ, одномоментно ему передавали порядка 900 000 рублей«).
Теперь же ему самому инкриминируются два эпизода получения взятки в особо крупном размере (ч. 6 ст. 290 УК РФ), получение должностным лицом взятки за незаконные действия (ч. 3 ст. 290), а также покушение на получение особо крупной взятки (ч. 3 ст. 30, ч. 6 ст. 290).
По версии следствия, Мурышов получил три взятки на общую сумму в несколько десятков миллионов рублей (и готовился к получению ещё одной) через посредников-подчинённых. От кого — неизвестно.
«Показания о причастности начальника управления по противодействию коррупции ФТС Мурышова ко взяточничеству дали двое его бывших подчинённых. <…> Взяткодателей таможенники, которым инкриминировалось посредничество во взяточничестве (ст. 291.1 УК), почему-то не назвали. В результате в уголовном деле, которое по материалам ФСБ возбудили в Главном следственном управлении СКР, было сказано о получении денег от «неустановленных участников внешнеэкономической деятельности, специализирующихся на импорте товаров в Россию». Миллионы, по версии следствия, были выплачены генералу «за общее покровительство, выраженное в содействии в перемещении товаров через таможенную границу». События развивались стремительно — 8 декабря следователь возбудил дело, а уже на следующий день его фигуранты были задержаны. Правда, в отличие от генерала Мурышова, брать под стражу их не стали. В его же случае, обратившись в Басманный райсуд, следователь указал, что высокопоставленный таможенник может не только скрыться от следствия и суда, угрожать свидетелям обвинения, «изобличившим его в совершении преступления», но и «создать ложные доказательства своей невиновности, а также скрыть имущество, подлежащее аресту». Сам Дмитрий Мурышов и его защитники называли доводы следствия необоснованными и ничем не подтверждёнными. Обвинение, предъявленное ему следователем, таможенник не признал«, — сообщает «Ъ».
По словам источника агентства «Интерфакс», точную сумму следствию ещё предстоит установить в ходе расследования; также собеседник агентства не исключил появления в деле других эпизодов.
двойной клик — редактировать изображение
ТГ-канал «Совинформбюро 2.0» именует Дмитрия Мурышова «ближайшей креатурой руководителя ФТС РФ Владимира Булавина«. Якобы арест «может быть неким актом в преддверии ухода руководителя ФТС РФ, контракт которого истекает в январе 2023 года«.
Теги события:
таможня
генералы
уголовное дело
коррупция
взятки
задержание
басманный суд
арест
фсб
скр
1) Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России оперативно-розыскной деятельности в целях противодействия коррупции и обеспечения собственной безопасности таможенных органов.
2) Выявление, предупреждение и пресечение преступлений коррупционной направленности и иных преступлений против интересов государственной службы со стороны должностных лиц таможенных органов, а также иных лиц, склоняющих должностных лиц таможенных органов к совершению указанных преступлений и нанесению ущерба экономическим интересам и экономической безопасности Российской Федерации.
3) Осуществление мероприятий по организации и обеспечению государственной защиты должностных лиц таможенных органов в связи с исполнением ими должностных обязанностей, безопасности лиц, оказывающих конфиденциальное содействие таможенным органам Российской Федерации в лице подразделений по противодействию коррупции таможенных органов, при возникновении реальной угрозы противоправного посягательства на их жизнь, здоровье или имущество, а равно членов их семей и близких.
4) Осуществление контроля за организацией защиты от преступных посягательств в отношении объектов таможенной инфраструктуры, а также содействие федеральным органам исполнительной власти в проведении мероприятий антитеррористического характера.
5) Контроль за обеспечением информационной безопасности в таможенных органах Российской Федерации.
6) Сбор, обобщение и анализ информации о фактах коррупционной направленности, а также о событиях, лицах, организациях, создающих угрозу собственной безопасности таможенных органов и экономической безопасности Российской Федерации, об иных особенностях и состоянии оперативной обстановки в регионах деятельности таможенных органов Российской Федерации.
7) Разработка и осуществление системы мер по противодействию коррупции в таможенных органах и обеспечению собственной безопасности таможенных органов, включающей в себя комплекс предупредительно-профилактических и оперативно-розыскных мероприятий.
Координация и контроль за организацией оперативно-розыскной деятельности подразделениями по противодействию коррупции таможенных органов, соблюдением законодательства Российской Федерации при ее осуществлении.
9) Выявление, предупреждение и пресечение попыток поступления на службу или трудоустройства в таможенные органы лиц, связанных с преступными сообществами, имеющих преступные намерения и представляющих угрозу для собственной безопасности таможенных органов.
10) Осуществление совместно с другими правоохранительными органами мероприятий по розыску лиц, совершивших или имеющих намерения совершить преступления, относящиеся к компетенции Управления, если местонахождение таких лиц неизвестно или данные о таких лицах отсутствуют, а также установлению имущества, подлежащего конфискации.
11) Информационное и аналитическое обеспечение деятельности руководителя ФТС России по вопросам противодействия коррупции, собственной безопасности таможенных органов в интересах подготовки и принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности их деятельности, а также о состоянии, ходе и результатах оперативно-розыскной деятельности.
12) Информирование государственных органов по вопросам противодействия коррупции, собственной безопасности таможенных органов.
13) Осуществление информационно-аналитического обеспечения по вопросам противодействия коррупции, собственной безопасности таможенных органов при подготовке оперативных и иных совещаний, проводимых руководством ФТС России и Управления.
14) Участие в формировании федеральных целевых программ, текущем и перспективном планировании в пределах компетенции Управления.
15) Разработка или участие в разработке проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регламентирующих оперативно-служебную деятельность подразделений по противодействию коррупции таможенных органов.
16) Формирование заявок на проведение научных исследований, участие в обеспечении внедрения научных достижений в деятельность подразделений по противодействию коррупции таможенных органов.
17) Разработка проектов типовых положений о подразделениях по противодействию коррупции таможенных органов.
18) Рассмотрение обращений граждан, организаций и должностных лиц таможенных органов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
19) Участие в рассмотрении жалоб и актов прокурорского реагирования на решения, действия (бездействие) должностных лиц таможенных органов, относящихся к вопросам противодействия коррупции.
20) Ведение в установленном порядке секретного делопроизводства и оперативных учетовОрганизация работы в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Управления.
21) Выполнение специальных поручений руководителя ФТС России по направлению деятельности Управления.
22) Организация и осуществление оперативного сопровождения уголовных дел, возбужденных по материалам подразделений по противодействию коррупции таможенных органов, при наличии поручений дознавателя, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа или определения суда на проведение оперативно-розыскных мероприятий и производство следственных действий по данным уголовным делам, находящимся в их производстве.
23) Обеспечение участия должностных лиц Управления в пределах своей компетенции:
— в осуществлении контроля за состоянием защиты секретной и конфиденциальной информации в таможенных органах;
— в рассмотрении заявлений и сообщений о преступлениях в пределах компетенции Управления;
— в выполнении поручений дознавателя, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа или определения суда на проведение оперативно-розыскных мероприятий и производство следственных действий;
— в проведении комплексных, целевых инспекторских проверок деятельности таможенных органов, учреждений, находящихся в ведении ФТС России, а также в служебных проверках в отношении должностных лиц таможенных органов.
24) Оказание содействия:
— кадровым подразделениям таможенных органов в изучении кандидатов для поступления на службу в таможенные органы, при назначении должностных лиц таможенных органов на вышестоящие должности, продлении срока пребывания на службе сверх предельного возраста, награждении, премировании, поощрении, присвоении специального звания должностным лицам таможенных органов и в иных подобных случаях, а также в проведении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых должностными лицами таможенных органов;
— начальникам оперативно-розыскных подразделений таможенных органов в организации проверки и допуска должностных лиц к участию в оперативно-розыскной деятельности, а также к материалам, полученным в результате ее осуществления;
— начальникам таможенных органов в проведении служебных проверок по фактам совершенных должностными лицами таможенных органов правонарушений и дисциплинарных проступков, относящихся к компетенции Управления.
25) Осуществление контроля за исполнением подразделениями по противодействию коррупции таможенных органов решений, принятых на заседаниях коллегии ФТС России, оперативных и иных совещаниях, проводимых руководителем ФТС России.
26) Проведение анализа эффективности оперативно-розыскной деятельности подразделений по противодействию коррупции таможенных органов и подготовка предложений по ее совершенствованию.
27) Осуществление контроля за реализацией подразделениями по противодействию коррупции таможенных органов федеральных целевых программ, межведомственных планов, а также указаний и поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
28) Разработка ежегодных планов проверок деятельности подразделений по противодействию коррупции таможенных органов и осуществление контроля за их выполнением, а также своевременностью представления отчетов об устранении выявленных в ходе таких проверок недостатков.
29) Осуществление контроля за исполнительской дисциплиной в подразделениях по противодействию коррупции таможенных органов.
30) Осуществление в пределах своей компетенции контроля за использованием Центральной базы данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов.
31)Участие в подготовке предложений по совершенствованию форм и методов работы структурных подразделений ФТС России.
Общество ,
09 дек 2022, 19:37
0
Начальника антикоррупционного управления ФТС арестовали по делу о взятке
В Москве арестовали начальника антикоррупционного управления ФТС по делу о взятке
Начальник управления по противодействию коррупции Федеральной таможенной службы Дмитрий Мурышов заключен под стражу до 8 февраля 2023 года. Сумма взятки не называется
Дмитрий Мурышов
Басманный районный суд Москвы арестовал начальника управления по противодействию коррупции Федеральной таможенной службы России Дмитрия Мурышова по делу о получении взятки, сообщили РБК в пресс-службе суда.
«Басманным районным судом города Москвы 9 декабря 2022 года удовлетворено ходатайство старшего следователя по особо важным делам ГСУ СК РФ Аверьянова Д.Ю. об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении начальника управления по противодействию коррупции ФТС России <…> Мурышова Дмитрия Николаевича до 8 февраля 2023 года», — сказали там.
Ему инкриминируются ч. 6 ст. 290 УК (получение взятки в особо крупном размере), ч. 3 этой же статьи (получение должностным лицом взятки за незаконные действия (бездействие)), а также ч. 3 ст. 30 и ч. 6 ст. 290.
Защита просила избрать ему домашний арест в качестве меры пресечения, но ей было отказано.
На сайте ФТС говорится, что Мурышов — полковник таможенной службы. «Интерфакс» называет его генералом.
Дмитрий Мурышов родился 25 июля 1972 года в городе Заволжье. В 1995 году окончил Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского по специальности «История». С сентября 1996 года по октябрь 2018 года проходил службу в вооруженных силах. С ноября 2018 года по июнь 2019 года был советником руководителя ФТС. Управление по противодействию коррупции ФТС возглавил в июне 2019 года.
Мурышов имеет звание «Ветеран боевых действий», благодарность верховного главнокомандующего вооруженных сил, медаль «За отличие в военной службе».
Основную нагрузку в борьбе с взятками на таможне несёт подразделение самой ФТС — управление по противодействию коррупции. Его начальник Дмитрий Мурышов рассказал «Ведомостям», как цифровизация помогает ловить нарушивших закон должностных лиц, каковы региональные особенности таможенной коррупции, бывают ли случае подкупа самих борцов с таможенными взяточниками, о начавшейся борьбе с торговлей закрытой информацией.
Одним из самых уязвимых направлений он считает работу мобильных групп по выявлению санкционной продукции. При этом случаев, когда с заявлениями о коррупции в рядах таможенников обращаются страдающие от неё бизнесмены, Мурашов не припоминает.
— Какова статистика по выявлению коррупционных правонарушений в таможенных органах за 2018-2020 годы? Какова в них доля разработок вашей службы, а какова – других ведомств, которые могут вести оперативно-розыскную деятельность в этом направлении?
— Считаю, что цифры говорят сами за себя. В 2018 г. по материалам наших подразделений было возбуждено 173 коррупционных уголовных дела, в 2019 г. – 282 дела, а в 2020 г. — 148 дел.
В антикоррупционной работе важен и такой показатель, как число должностных лиц, привлечённых к уголовной ответственности. В 2018 г. таких было 52 человека, в 2019 г. — 58 человек, в 2020 г. — 49 человек. Как видим, здесь динамика практически на одном уровне, каких-то всплесков нет.
Что касается второй части вопроса, то около 90% реализаций — это наша работа. Что касается остальной части, то это работа наших коллег, прежде всего ФСБ.
Отмечу, что за прошедший квартал текущего года по совместным материалам возбуждено уже 25 уголовных дел в отношении указанной категории лиц.
— Связана ли ликвидация ряда таможен с тем, что они были слишком коррумпированы?
— Категорически нет, здесь никаких причинно-следственных связей нет. Ликвидация некоторых таможен — элемент общей стратегии реформирования таможенных органов. И здесь можно говорить об оптимизации, повышении качества таможенного администрирования и создании конкурентных преимуществ для законопослушных участников внешнеэкономической деятельности.
— Как цифровизация способствует снижению уровня коррупционных рисков?
— Безусловно, способствует. Цифровизация ФТС России идёт в ногу со временем, и служба находится в лидерах среди других федеральных ведомств по связанным с этим вопросам.
Для нашего управления цифровизация — это отдельный пласт. Важныdм завоеванием стало то, что следы противоправной деятельности остаются, и их спустя время при необходимости можно обнаружить. Для нас это является очень серьёзным инструментарием для раскрытия незаконных схем, растянутых во времени.
— Не могли бы вы назвать несколько необычных или сложных для выявления фактов коррупции, которые были установлены за последнее время?
— Немного необычной была пресечённая в Южном таможенном управлении попытка склонить нашего сотрудника — сотрудника службы по противодействию коррупции — к противоправной деятельности. Ему было предложено не замечать огрехи работы одного из таможенных постов. Ему уже принесли наличные в размере порядка 500 000 руб.; в перспективе планировалось, что эту сумму будут платить ежемесячно. Но наш сотрудник вовремя об этом уведомил, и все дальнейшие действия были должным образом задокументированы. Мероприятия продолжаются: нам интересно, откуда эти деньги, кто стоял за такой попыткой. В моей практике такая открытая попытка [подкупить борца с коррупцией] достаточно необычна.
Что касается цифровизации, то стоит упомянуть задержание в столичном регионе одного из должностных лиц авиационного центра электронного декларирования. Он оказывал покровительство коммерческим структурам.
Когда мы погрузились в это дело, именно благодаря цифровым технологиям удалось его «раскрутить»: мы вышли на должностное лицо, которое оказывало эти преференции за взятку в 800 000 руб.
— Какую профилактическую работу ведет таможня для предотвращения коррупции? Какие конкретные шаги уже реализованы? Возможно, повышена зарплата сотрудникам, которые работают в «зоне риска»? Какова роль вашего подразделения в профилактике коррупции?
— С 2017 г. в ФТС России действуют комиссии по профилактике. Этот инструмент должен в момент, скажем так, размышлений должностных лиц, поставить их на правильные рельсы, предотвратить возможность совершения ими преступлений и противоправных поступков. В каждом таможенном органе создана такая комиссия, в состав которой обязательно включается представитель подразделения по противодействию коррупции; её работа проходит под председательством начальника таможенного органа.
Биография Дмитрия Мурышова
Родился 25 июля 1972 года в г. Заволжье (Горьковская обл.).
В 1995 г. окончил Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского по специальности «История».
С сентября 1996 г. по октябрь 2018 г. – служба в Вооруженных силах.
С ноября 2018 г. по июнь 2019 г. – советник руководителя ФТС России.
С июня 2019 г. и по настоящее время – начальник управления по противодействию коррупции ФТС России.
Награждён государственными наградами.
Обязательно надо подчеркнуть и роль средств массовой информации в создании необходимого информационного фона. Мы в последнее время стараемся работать с ними более предметно через наше управление по связям с общественностью, и не просто давать информацию, а показывать, что любое преступление так или иначе будет наказано. Это важная часть профилактической работы.
Третья составляющая — это работа с кадровыми подразделениями, отбор на службу — здесь важна роль полиграфа, проверку на котором проходят наши должностные лица, изучение их деклараций о доходах и расходах. Основная цель этой работы — предупредить возможные преступления, создать необходимые условия для этого.
Также проработаны и уже реализуются меры по повышению материального стимулирования таможенников, которые работают в центрах электронного декларирования.
— Не так давно были задержаны несколько сотрудников таможенных органов за торговлю служебной таможенной информацией. Подобных дел не было очень давно, а может и никогда вообще. Насколько это серьезная проблема, отслеживаете ли вы «рынок» этой информации и повлияли эти дела на продажи на этом рынке? Будут ли преследоваться перепродавцы таких баз в интернете?
— Наши активные действия в этом направлении начались с прошлого года. Здесь есть свои нюансы в документировании этой преступной деятельности, и мы прорабатываем механизм.
Мы работали по этим делам совместно с подразделением информационной безопасности ФТС России. Наши действия включали в себя мониторинг сайтов, где предлагались услуги о продаже «таможенных баз».
Всего же следственными подразделениями сейчас расследуется 12 уголовных дел по фактам незаконной продажи данных из наших информационных ресурсов.
В поле зрения правоохранителей попали и покупатели, и распространители. На этом «рынке» действуют хорошо скоординированные группы. Речь не идёт о том, чтобы просто где-то взять информацию и её продать. Есть люди, которые её скачивают, есть — которые аккумулируют, есть те, кто находит сбыт: это достаточно серьезный бизнес.
Мы продолжаем отслеживать эти сайты и видим в сети комментарии «покупателей», начинающих сетовать, что не могут найти то, что им нужно. Мы считаем это своей заслугой.
— Есть ли разница в типичных коррупционных проявлениях в таможенных органах в разных регионах, например, на Северном Кавказе и на Дальнем Востоке, где ситуация считается наименее благополучной?
— Наверное не стоит говорить о разнице в алгоритмах преступлений, везде это или взятка, или превышение служебных полномочий. Меняется лишь наполнение. На Дальнем Востоке, на границе с Китаем, — правонарушения при перемещении товаров народного потребления. Смоленск связан с попытками ввоза санкционных товаров. Западный регион вовлечен в «табачную тему». В Сибири и на Урале — это лес, участие должностных лиц в чёрных и серых схемах по вывозу древесины. На Северном Кавказе — самое банальное — ввоз мандаринов из Грузии или Абхазии.
— Каков средний размер взятки? Есть ли такой показатель в вашей работе?
— Это, на мой взгляд не совсем уместный критерий. Возвращаясь к логике предыдущего вопроса — в пунктах пропуска на госгранице, в той же Калининградской области, у некоторых граждан в порядке вещей вложить в документы 10 евро или 500 рублей в качестве «благодарности», и это они искренне не считают платой за что-то. Тем не менее мы это квалифицируем как взятку.
На наших южных рубежах подобные по размеру платежи тоже не воспринимаются как взятка, а как плата за то, что таможенник просто делает своё дело. Но есть и другие цифры — некоторые я вам огласил ранее по нашим делам — там суммы могут достигать 500 000 и 800 000 руб. Так, при задержании начальника поста «Лесное» в Санкт-Петербурге, где работали вместе с коллегами из ФСБ, одномоментно ему передавали порядка 900 000 руб.
— Можно ли считать, что какие-то виды бизнеса чаще пытаются решить проблемы с таможней с помощью взяток, или это желание равномерно распределено по всем участникам внешнеэкономической деятельности?
— Есть, конечно, абсолютно законопослушные участники внешнеэкономической деятельности из числа крупных компаний, которым это совершенно ни к чему, которые работают полностью легально. Но есть и такие нишевые направления, где по-прежнему работают методами из «лихих 90-х», где есть участники, которые надеются заработать путем подкупа таможенника. Это, безусловно, работа с санкционной продукцией. Те бизнесмены, которые работают с такой продукцией, которая продолжает поступать через западные рубежи, безусловно находятся с противоправном симбиозе с должностными лицами.
— Контролируют ли подразделения по противодействию коррупции работу мобильных групп таможни, выявляющих перемещение санкционных товаров? Есть ли результаты работы на этом направлении?
— На смоленском направлении нам удалось вскрыть в 2020 г. и пресечь деятельность одной из таких преступных групп, в состав которой входили сотрудники мобильной группы. Они оказались под влиянием соответствующих коммерсантов; группа была задержана с поличным. Доход этой группы достигал 300 000 руб. в день.
Деятельность мобильных групп находится под нашим постоянным контролем, мы понимаем, что это одно из уязвимых направлений.
— Насколько активно сами бизнесмены, занятые импортом и экспортом, взаимодействуют с подразделениями по противодействию коррупции? Вероятно, среди них могут найтись такие, которым эта коррупция мешает, например, создаёт преимущества их конкурентам?
— За последние несколько лет не могу вспомнить таких примеров.
— Как обычному гражданину сообщить о недобросовестности должностных лиц таможни?
— Управление по противодействию коррупции открыто для любой информации: есть возможность сообщить и через сайт ведомства, и обратится непосредственно к нам, есть механизм рассмотрения жалоб, которые подаются на имя руководства ФТС России, обратиться лично в приемную.
К сожалению, на моей памяти такая информация редко подтверждалась, она часто носит отрывочный характер, сложно внести ясность и установить её правдивость. Но есть, конечно, примеры, когда такие обращения приводили к результатам.
В Москве правоохранители задержали генерала Дмитрия Мурышова – начальника управления по противодействию коррупции ФТС России. Как сообщили в пресс-службе Басманного суда, соответствующие материалы поступили в суд.
Мурышов находится на допросе у следователей, в ближайшее время ему изберут меру пресечения.
Также известно, что генерала задержали сотрудники ФСБ по подозрению в коррупционных действиях. Это продолжение в череде коррупционных скандалов в системе ФТС.
В мае 2022 года сотрудники ФСБ задержали за вымогательство начальника антикоррупционного отдела челябинской таможни Владимира Гефеля. Подозреваемый требовал деньги у коммерсантов, обещая помочь с импортом крупных партий товаров, следующих из Казахстана в Россию.
В 2021 году стало известно о задержании главного борца с коррупцией в Северо-Западном таможенном управлении Максима Розсыпало. По данным следствия, подозреваемый вступил в преступный сговор с иными лицами из управления, чтобы получать взятки от представителя коммерческой организации. В частности, он помогал оформлять на таможне автомобили «без каких-либо препятствий». Подозреваемый брал взятки и провел через таможню около 20 машин.
В марте 2021 года был задержан другой высокопоставленный таможенник – бывший начальник петербургского отдела таможенного контроля Олег Гусев. По данным следствия, в 2018 году Гусев требовал 20 млн рублей в качестве взятки от компании «Таллер». В обмен он предлагал «не применять меры» в рамках таможенного контроля. В один момент Гусеву удалось затаиться: он пытался скрыться от расследования, поэтому был объявлен в розыск. Задержать таможенника удалось в столичном аэропорту Шереметьево. В августе он был приговорен к 8 годам колонии и штрафу в размере 40 млн рублей.
В феврале 2021 года на Северном Кавказе прогремело дело о задержании группы сотрудников таможенного управления по делу о получении взятки в 10 млн рублей. Еще в декабре 2020 года старший дознаватель по особо важным делам отдела организации дознания Северо-Кавказской оперативной таможни договорился с начальником отдела по борьбе с экономическими правонарушениями, чтобы получить взятку от предпринимателя. Бизнесмену говорили, что он недостоверно декларировал товары народного потребления при импорте, и обещали за деньги уладить проблему. Выйти на преступников удалось после задержания посредника, получившего 5 млн рублей.