Итак, на предыдущем шаге мы получили файл флеш-памяти контроллера размером 2048 килобайт. Следующий шаг – редактирование необходимых параметров работы двигателя. Но, во-первых:
Все потому что прошивка содержит несколько контрольных сумм, которые обеспечивают целостность данных. И правя данные, необходимо также перевычислять и править контрольные суммы.
Во-вторых, чтобы что-то править, нужно знать, что именно. Вот этим мы и займемся – выяснением «чем» и «что».
Напомню, речь идет о семействе ЭСУД Bosch EDC16. Это относительно современный (2-ая половина 2000-х) блок для управления дизельными двигателями, в т.ч. для автомобилей, оснащаемых сажевыми фильтрами (Евро-5). Как говорится, здесь вам не тут, блок содержит сотни карт технологических параметров, начиная от регулирования впрыска заканчивая параметрами круиз-контроля. Однако, не все фишки задействованы в модификации блока для ЗМЗ-51432.
Чтобы редактировать все это многообразие параметров, разработаны специальные редакторы, так сказать, «в помощь» чип-тюнеру. Одним из самых мощных редакторов является программа WinOLS. Версию 2.24, в комплекте с «таблэткой» можно взять тут. При необходимости русификатор можно скачать с торрента тут.
Для тренировки «на кроликах» я использовал т.н. Damos-файл, т.е. файл, содержащий полное описание всех карт контроллера, от Fiat Croma (машинка класса Passat-а). В этой машине применяется блок EDC16C39, близкий нашему. Поэтому, изучив карты от Фиата, можно понять структуру параметров, их внешний вид, и в целом освоить работу с редактором WinOLS. Скачать архив с оригинальной прошивкой Фиата и описанием карт можно тут.
Надеюсь, с установкой WinOLS у вас проблем не возникло. Запускаем редактор, выбираем Project->New. Далее выбираем Project->Ex&Import->Import file. Выбираем тип файла Binary file, далее выбираем файл прошивки “149-1-922-E279.ORI”. Расширением ORI принято обозначать оригинальные, не модифицированные файлы прошивок. После загрузки прошивки отобразится окно расчета контрольных сумм. Зеленые строки вверху означают, что внутри файла содержатся корректные контрольные суммы. Нажимаем «ОК», видим окно анкеты, нажимаем еще раз «ОК».
Следующим шагом загрузим определения карт для загруженной прошивки. Для этого нажмем Control+D, «далее», выбираем файл F36JTDA5EI.a2l, «далее», «далее», «ОК», нажимаем «all», «готово». В левой части отобразится множество папок с параметрами. Чтобы открыть конкретную папку, щелкните на значок папки. В строке над списком есть параметры фильтрации (например, по типу параметра), в строку поиска можно ввести название искомого параметра. Внутри папок вы обнаружите множество различных карт и параметров различных размерностей. Для открытия карты сделайте двойной щелчок на названии – в основной области откроется выбранная карта. Карту можно отображать в виде таблицы (Text), а можно в 2D или в 3D-режимах.
Карта управления EGR в 3D режиме
Каждая карта параметров настроена определенным образом, указаны размерности осей, единицы измерения. Карт действительно очень много, но ключевых карт, которые обычно редактируются при чип-тюнинге, около десятка. Более подробно на ключевых картах я остановлюсь в следующей статье, а пока попробуйте самостоятельно освоить редактор и изучить все многообразие карт – оно действительно впечатляет.
Теперь что касается прошивки от ЗМЗ. Хотя структуры и размерности карт похожи, полного совпадения, естественно, нет. У Фиата много лишнего, что не используется в ЗМЗ, например вещи, связанные с сажевым фильтром и режимами его регенерации. Поэтому нельзя файл определений A2L от Фиата применить к прошивке ЗМЗ. Более того, в разных версиях ЗМЗ-прошивки карты могут находится по разным адресам. Как говорится, «будем искать»…
-
ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ ПРЯМО СЕЙЧАС И ПОЛУЧИТЕ ПОДАРОК !!
ПРИ РЕГИСТРАЦИИ СЕГОДНЯ ВЫ ПОЛУЧИТЕ БАЗОВЫЙ КОМПЛЕКТ:
ПРОШИВКИ / ПРОГРАММЫ / ВИДЕО КУРСЫ / СПРАВОЧНИКИ ПО ЧИП ТЮНИНГУ
Набивание постов не требуется. Полный функционал сразу после регистрации!
Вход
Регистрация
-
Форум
-
ЧИП тюнинг
-
Программы для ЧИП тюнинга / Редакторы / Софт
-
Форум
-
ЧИП тюнинг
-
Программы для ЧИП тюнинга / Редакторы / Софт
-
На данном сайте используются cookie-файлы, чтобы персонализировать контент и сохранить Ваш вход в систему, если Вы зарегистрируетесь.
Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь на использование наших cookie-файлов.
×
Внимание
Форум находится в режиме только для чтения.
-
Войти
-
Раздел Чип-Тюнинга
- Мануалы по Чип-Тюнингу
- обучающий курс WinOLS
4 года 11 мес. назад — 4 года 11 мес. назад #276
от chipadla
Уроки в формате PDF. Это подробнейшее руководство по изучению работ с прошивкой в Winols и дамосом. Для бытрого усвоения материала в примерах используются скриншоты и пошаговые инструкции. Как показывает практика — отсутствие каких либо уточнений по не понятным моментам в уроке -это 100%ое качество, а значит и максимальный эффект
yadi.sk/d/02QQKXklnfT3v
пароль toxa-1234
Все на шару)
1 — 100$ (Подробный урок по Т5 EDC16, следующие уроки ссылаются на опыт из этого)
2 — 50$(Crafter-T5 EDC17)
3 — 50$ (PSA)
4 — 50$(Boxer)
5 — 100$ (MB Sprinter)
6 — Mappack Ford Kuga 50$
7 — Mappack VW Tuareg 50$
8 — Mappack Cadillac CTS 50$
9 — Damos 3000 штук — 50$
10 — База прошивок 2000 файлов по дизелям (90% DPF и EGR, 10% чиптюниг) 100$.
Уроки расчитаны для уровня ОТ НАЧАЛЬНОГО до БЛИЖЕ К СРЕДНЕМУ
Этой информации достаточно для того, чтобы начать делать до 90% авто
Сказали спасибо
Последнее редактирование: 4 года 11 мес. назад пользователем chipadla.
2 года 7 мес. назад — 2 года 7 мес. назад #781
от Toxicblade
Пароли для PDF:
Lesson1 — vwt5
Lesson2 — crafter
Lesson3 — focus
Lesson4 — boxer
Lesson5 — sprinter
Последнее редактирование: 2 года 7 мес. назад пользователем Toxicblade.
- Раздел Чип-Тюнинга
- Мануалы по Чип-Тюнингу
- обучающий курс WinOLS
Время создания страницы: 0.095 секунд
- Нет сообщений для показа
vol4onok75 [ТопикСтартер] Возраст: 47 лет |
Перейти
ТопикCтартер |
|
Похожие сообщения
|
|
Реквизит |
|
RAWTY Возраст: 2023 лет |
Второй
сообщение изменено RAWTY в 12-5-2015 01:16
Жесть, по ходу переводили промтом. Такое выкладывать не стоило, лучше читать в оригинале со словарем. Прокомментировать |
Реквизит |
|
Лес |
Третий
Класс! Прокомментировать |
Реквизит |
|
Лес |
Четвертый
ЗАбрал, спасибо! Прокомментировать |
Реквизит |
|
зав Возраст: 57 лет |
5#
Спасибо! Прокомментировать |
Реквизит |
|
toljn Возраст: 50 лет |
6#
Спасибо! Прокомментировать |
Реквизит |
|
Mehanik_ Возраст: 25 лет |
7#
спасибо Прокомментировать |
Реквизит |
|
kerchar Возраст: 53 лет |
8#
спасибо Прокомментировать |
Реквизит |
|
WinOls обучение по отключению EGR, FAP, DPF, DTC.
Многие чип-тюнера знают о редакторе WinOLS но так и не могут разобраться как работать в данном редакторе, мы готовы приоткрыть этот железный занавес предложив обучающие курсы winols в офлайн режиме.
Все обучение будет состоять из нескольких лекций в текстовом виде с картинками и описания к ним (в PDF формате — это не видео курсы по EGR, FAP, DPF, DTC), в каждой из которых мы на примере реальных дампов, разберем весь процесс работы.
- Как создать новый проект
- Как открыть файл прошивки и правильно подгрузить к нему damos или mappack.
- Как настроить редактор для удобной работы и для поиска в нужной информации.
- Разберем основные горячие клавиши редактора первой необходимости.
- Несколько слов об идентификаторе и контрольной сумме.
- Как выглядит и где находится в дампе маска ошибок.
- Найдем OBD2 и VAG коды. Отключим нужные нам ошибки в маске.
- Отыщем и удалим в дампе клапан (EGR) ЕГР.
- Найдем в дампе и удалим (DFP) сажевый фильтр.
Рекомендуем вам проходить обучение WinOls, начиная именно с первой лекции, так как на примере Volkswagen T5 с блоком управления двигателем Bosch EDC16, мы более подробно разберем все необходимые моменты, по маске ошибок, клапану егр и сажевому фильтру. К каждой лекции прилагается весь рабочий материал, т.е. файл родной прошивки, файлы уже с проведенной работой по уроку, а так же дамос и маппак.
Пример лекции
Вы можете проходить обучение как по одной лекции, приобретая каждую отдельно, так и все сразу, так сказать оптом, что более целесообразно в финансовом плане.
1. Лекция №1 — VolksWagen T5 с блоками управления Bosch EDC16
К лекции прилагается: заводская прошивка, без DPF, без EGR, без DPF+EGR, Mappack с измененными картами, damos на ЭБУ Bosch EDC16U31/34.
В лекции мы разберем, где находится OBD2 и VAG коды
Определим, где находится маска ошибок
Научимся удалять ошибки из маски
Найдем и удалим из программы клапан егр (EGR)
Найдем и удалим из программы сажевый фильтр (DFP)
Скачать лекцию: VW_T5_2.5TDi_EDC16.rar
2. Лекция №2 — VolksWagen Crafter, Transporter с блоками управления Bosch EDC17
К лекции прилагается: заводская прошивка, без DPF, без EGR, без DPF+EGR, Mappackс измененными картами, damos на ЭБУ Bosch EDC17CP20.
В лекции мы разберем, где находится OBD2 коды
Определим, где находится маска ошибок
Научимся удалять ошибки из маски
Найдем и удалим из программы клапан егр (EGR)
Найдем и удалим из программы сажевый фильтр (DFP)
Скачать лекцию: VW_Crafter_2.5TDi_EDC17.rar
3. Лекция №3 — Ford, Citroen, Peugeot с блоками управления Bosch EDC16
К лекции прилагается: заводская прошивка, без DPF, без EGR, без DPF+EGR, Mappack с измененными картами, damos на ЭБУ Bosch EDC16C34.
В лекции мы разберем, где находится OBD2 коды
Определим, где находится маска ошибок
Научимся удалять ошибки из маски
Найдем и удалим из программы клапан егр (EGR)
Найдем и удалим из программы сажевый фильтр (DFP)
Скачать лекцию: Ford_Focus_1.6_TDCI_EDC16C34.rar
4. Лекция №4 — Peugeot Boxer с блоками управления Visteon DCU102
К лекции прилагается: заводская прошивка, без EGR, Mappack с с расположением карт.
В лекции мы разберем, как удалить (EGR) клапан рециркуляции
отработавших газов.
Скачать лекцию: Peugeot_Boxer_2.2HDi_Visteon.rar
5. Лекция №5 — Mercedes-Benz Sprinter с блоками управления Bosch EDC16
К лекции прилагается: заводская прошивка, без DPF, датчика диф-давления, температурников, без EGR, DPF+EGR, с чип-тюнингом.
В лекции мы разберем, где находится OBD2 коды
Определим, где находится маска ошибок
Научимся удалять ошибки из маски
Найдем и удалим из программы клапан егр (EGR)
Найдем и удалим из программы сажевый фильтр (DFP)
Скачать лекцию: MB_Sprinter_220CDI_EDC16.rar
6. Mappack для VW Tuareg 3.0TDCi 2005-8г с ECU Bosch EDC16CP34
Подробнее о маппаке здесь
Скачать: Mappack_VW_Tuareg_EDC16.rar
7. Mappack для Ford Kuga с ECU SID206
Подробнее о маппаке здесь
Скачать: Mappack_Ford_Kuga_SID206.rar
8. Mappack для Cadillac CTS с ECU Bosch MED 9.6.1
Подробнее о маппаке здесь
Скачать: Mappack_Cadillac_CTS_MED9.6.1.rar
9. Damos для WinOls
Скачать: Damos_for_WinOls.rar
10. База прошивок для дизельных автомобилей
Скачать: Base_diesel_firmware.rar
Те кто приобретает сразу весь материал «Training_WinOls» получает огромный бонус Много часов видео по чип-тюнингу, ремонту, диагностике, одометрам и кондицианерам автомобилей.
Если вы хотите сэкономить вы можете приобрести сразу все лекции, damos, mappack и базу дизельных прошивок, все 11 позиций в одном архиве.
Скачать Весь материал: Training_WinOls.rar
Если вы хотите и далее развиваться в данном направлении, то вам будет интересны damos для winols а так же mappack для winols – это уже чистые карты, найдены в дамосе и отсортированы иногда переименованы каким либо человеком под определенный софт. Предлагаем так же особо ленивых уже подготовленную базу дизельных прошивок из которых 90% с отключенным сажевым фильтром (DPF Off), клапаном рециркуляции (EGR Off) и +10% с чип-тюнингом.
Так как материала по редактору очень мало и в основном он весь на английском языке, winols обучение, по данным лекциям будет как глоток свежего воздуха для начинающих, так и для бывалых пользователей редактора. Окупаемость одной лекции, это 1 автомобиль, так что раздумий тут возникать не должно. Изучив все лекции, вы без проблем сможете делать данные автомобили, по аналогии, поняв принцип действия.