Собрал я мотор и, с матюками и криками, засунул его на место)))
Притер клапана
Полный размер
Притераю шуруповертом через шланг.
Полный размер
Проверяю клапана на утечку керосином сверху, не засухаренные.
Полный размер
Масло съёмные на месте
Отмыл и прокачал гидрокомпенсаторы.
Собрал поршни, предварительно рассверлил маслоотводящие отверстия до 2.5 мм, надеюсь поможет хоть немного.
Полный размер
Колечки ТР, метками вверх.
Кстати по поводу масло съёмных колец — проверил их на складывание домиком, дык эти складываются то так то так!
Полный размер
Готовы запихиваться)
Шатунные вкладыши тайха стд. В 4й шатун вкладыш не влез! Пришлось точить напильником немного. Хз. Эт нормально? В бугель норм влазит — заподлецо, а в шатун нет. В другие шатуны влазит, ток в этот нет. И старые вкладыши в 4 цилиндре были зализаны.
Бугеля затягивал по мануалу, не по Риму.
Полный размер
Наклеил поддон. Ка же удобно работать со снятым мотором.
Полный размер
Ну и два по 90)))
А вот с опусканием целая история) пол дня мучений) но смекалка опять спасла.
Заводить надо на искосок, по диагонали, чеб Шкивы смотрели на правое зеркало а маховик со сцепой на левую фару и опускать так, а потом разворачивать его, чеб сцепа прям в кпп заходила. Обязательно снимать кронштейн насоса кондея. Короче лучше вытаскивать с коробкой. А ещё лучше через низ, но у меня нет условий, поэтому только вверх)
Полный размер
Уже на месте)
Ну и последнее фото)
Полный размер
Выехал уже!)))
П. С. Есть косяки ( 1. Троит- решаю, но это будет отдельный бж, в котором я расскажу почему у меня болит яйцо))) и какие я знаю матюки))) ну и почему я мудень))) . 2. Сопли на кпп в районе сальник левого привода — почему я его не поменял?! Потому что мудень.
Цена вопроса: 15 000 ₽
Пробег: 240 200 км
Клуб владельцев автомобилей CheryChery Amulet, Chery Tiggo, Chery Fora, Chery QQ, Chery M11 |
|
|
||||
|
|
|
||||||
|
client@manualforauto.ru
- Магазин Manualforauto
- Как заказать
- Доставка
- Гарантия
- Возврат товара
Все файлы и ссылки на файлы, выложенные на сайте, были найдены в сети интернет как свободно распростроняемые и предоставлены лишь для ознакомления с ними, последующим удалением с вашего компьютера и покупкой (при необходимости) у авторов продукции. Если вы являетесь правообладателем какого либо контента и не желаете его свободного распространения,
сообщите нам и нарушение будет устранено.
#Автолитература
Сайт LancerIX.ru предлагает вашему вниманию полное руководство по ремонту и обслуживанию Лансер 9 (Lancer IX) от издательства Mitsubishi Motors Corporation. Данное Руководство предназаначено для технического персонала сервисных центров и включает описание процедур по демонтажу, разборке, проверке, регулировке, последующей сборке и установке практически всех систем автомобиля (двигатель, электрооборудование, тормозная система и многое другое).
В содержание книги входят руководства по ремонту следующих частей:
Двигатель
Система смазки двигателя
Топливная система
Система охлаждения двигателя
Впускная и выпускная системы
Электрооборудование двигателя
Система снижения токсичности
Сцепление
Механическая коробка передач
Автоматическая коробка передач
Передний мост
Задний мост
Шины и колеса
Крепление двигателя
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Рабочая тормозная система
Стояночная тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Экстерьер
Интерьер и система (SRS)
Электрооборудование
Отопитель и кондиционер
Расположение элементов
Схема жгутов и разъемов
Руководство по ремонту Лансер 9 скачать [160 Mb]
4G18 — 1.6-литровый силовой агрегат компании Митсубиси. Производился на японских заводах в течение 14 лет. Старт выпуска пришелся на 1998 год, а в 2012-м году силовой агрегат был снят с производства. В дальнейшем он собирался в КНР и ставился на многие местные автомобили.
На нашем рынке мотор известен по установке на 9-й Lancer. Владельцы машин с таким ДВС должны знать его особенности, слабые и сильные места, характеристики, способы обслуживания и ремонта.
Обзор силовой установки 4G18
Мотор 4G18 впервые был представлен в 1998-м году на компактном автомобиле Space Star. Конструктивно он представлял собой стандартный силовой агрегат с 16-ю клапанами SOHC и одним распределительным валом.
При этом большая часть модификаций комплектовалась гидравлическими компенсаторами, что позволяло владельцам избежать регулировки. В вопросе производителя и года выпуска информацию можно посмотреть по номеру двигателя 4G18. Он расположен на передней части силового агрегата возле перехода на трансмиссию.
Особенности конструкции
Мотор 4G18 — 4-цилиндровый бензиновый агрегат, отличающийся простой конструкцией и применением легких материалов при изготовлении. Отличается тихим ходом и небольшим расходом топлива. Может ездить на бензине АИ-92 и АИ-95.
Конструктивные особенности:
- алюминиевый блок цилиндров, позволяющий уменьшить вес;
- рядное расположение 4 цилиндров;
- коллектор выпуска, изготовленный из чугуна и имеющий меньший диаметр;
- широкий кулак для одновременного управления парой клапанов выпуска;
- система SOHC V16, предусматривающая наличие одного распределительного вала;
- возможность тюнинга и самостоятельного капремонта;
- автоматическое регулирование зажигания с помощью вакуумного клапана;
- ремень вместо цепи ГРМ с ресурсом до 100 000 км.
Наличие гидрокомпенсаторов упрощает обслуживание 4G18. В тех же модификациях, где такое устройство не предусмотрено, придется заливать качественное масло и периодически регулировать зазоры (раз в 30 000 км).
Технические характеристики
Для получения общей информации о моторе 4G18 стоит изучить его параметры:
- расположение цилиндров — рядное;
- объем — 1584 куб. см;
- число цилиндров и клапанов — 4/16;
- мощность — от 98 до 112 «лошадей»;
- диаметр цилиндра — 76 мм;
- питание — распределенный впрыск;
- ход поршня — 8.73 см;
- степень сжатия — 9.5-10 к 1;
- крутящий момент — 145-150 Н*м;
- вид горючего — от АИ-92;
- нормы экологичности — Евро 4/5;
- ресурс — не менее 250 000 км;
- вес двигателя — 135 кг с учетом навесной аппаратуры.
Расход топлива
Одна из особенностей 4G18 — небольшой расход топлива, позволяющий сэкономить затраты на посещении АЗС. Точные цифры указаны в мануале к автомобилю, но они зависят от ряда факторов: возраст машины, марка/модель, тип топлива, вид КПП, стиль вождения и т. д.
Приведем характеристики на примере Lancer 2005-го, которая комплектуется «механикой»:
- город — 8.8 л;
- смешанный — 6.7 л;
- трасса — 5.5 л.
Перечень модификаций ДВС 4G18
Мотор имеет ряд модификаций, отличающихся по конструктивным особенностям и моделям, на которые они устанавливались:
- DA4G18 — мотор для автомобиля BYT. Создан на базе 4G18 и имеет аналогичные характеристики.
- 4G18S — одна из модификаций основного двигателя, редко встречается в РФ.
- 4G15 — 1.5-литровый мотор Митсубиси, работающий на бензине и имеющий мощность от 70 до 110 л. с. Также устанавливался на Лансер, Кольт и другие модели производителя. Выпускался до 2010 года.
- JLC 4G18 — китайская 1.8-литровая версия мотора. Устанавливалась на Джилли Эмгранд Х7, ЕС7 и другие авто.
При рассмотрении модификаций 4G18 стоит учесть, что производитель Mitsubishi учитывал требования законодательства разных стран. Базовая мощность составляла 127 лошадиных сил, но для некоторых государств этот параметр приходилось снижать.
Базовые версии:
- 98 л. с. — двигатели для России и стран ЕС, соответствуют Euro-5;
- 105 «лошадей» — мотор для ближневосточного региона;
- 122 л. с. — наиболее мощный вариант для Ирана.
На какие машины ставили силовой агрегат
С момента выпуска мотор 4G18 устанавливался не только на Mitsubishi Lancer 9, но и на ряд других автомобилей разных годов. Причинами популярности двигателя SOHC V16 считается надежность, большой ресурс и отсутствие серьезных «болячек». Впервые он был представлен на хетчбэк Space Star, а потом появился на других машинах. Для наглядности сведем их в таблицу.
Марка | Модель | Годы выпуска |
Mitsubishi | Lancer 9 (CS) | 2000 – 2010 |
Space Star 1 | 1998 – 2005 | |
Proton | Waja 1 | 2000 – 2011 |
Tagaz | Aquila 1 | 2013 – 2014 |
Двигатель 4G18 производился и в других странах и устанавливался на ряд китайских авто — BYD F3, Zotye nOMAD, Hafei Saima, Foton Midi и других.
Отзывы на мотор 4G18, его плюсы и минусы
За время эксплуатации двигатель показал себя с лучшей стороны. По мнению владельцев, он имеет следующие преимущества:
простота конструкции;
отсутствие сложностей с поиском запасных частей;
наличие гидрокомпенсаторов;
возможность заправки АИ-92;
нет серьезных «болячек»;
возможность самостоятельного выполнения капремонта;
небольшой расход.
На фоне многочисленных плюсов стоит выделить и ряд слабых мест;
не до конца продуманная система охлаждения;
повышение потребления масла после 100 000 км;
быстрый выход из строя катушки зажигания;
повреждение клапанов при обрыве или сильном растяжении ремня ГРМ.
Тюнинг двигателя
При нехватке мощности можно сделать тюнинг 4G18 без изменения конструкции силового агрегата. В случае успеха на выходе можно получить 130 лошадиных сил в зависимости от целостности топливной системы и исправности двигателя. Тюнинг проводится в 2 этапа.
Первый шаг предусматривает внесение изменений во впускную систему и позволяет получить от 10 до 15 лошадиных сил дополнительно. Алгоритм действий:
- Покупка нового патрубка Ralliart 2.4, обладающего большим диаметром.
- Демонтаж старой трубки, которая подключена к втулочной системе.
- Замена заслонки дросселя с предварительным растачиванием до 5.3 см.
- Установка нового коллектора впуска от Лансера 9 GTX или BYD F3.
- Покупка рампы и устройств для крепления к двигателю.
Второй шаг — оптимизация системы выпуска. Здесь варианты тюнинга 4G18 могут меняться, и каждый имеет свои плюсы и минусы. Оптимальное решение предусматривает следующие шаги:
- Изготовление «паука» по схеме 4-2-1 из нержавейки.
- Поиск трубы 50/51 мм и ленты.
- Покупка 2-х резонаторов «прямотока» и глушителя от Сааб 9000.
- Снятие пары катализаторов и монтаж «паука». Последний предварительно обматывается термолентой (потребуется около 10 м).
- Установка пары резонаторов-прямотоков. 1-й должен иметь длину 55 см, а 2-й — 45 см.
- Монтаж глушителя с учетом эстетической составляющей.
- Проведение чип-тюнинга для оптимизации ПО. Для работы рекомендуется привлечь профессионала, ведь ЭБУ двигателя 4G18 придется снимать для определения модели. В качестве оптимальной программы для прошивки рекомендуется выбрать Company Flasher от Митсубиси или Openport 2.0.
- Оптимизация электроники, настройка заслонки дросселя, подачи топлива и его состава. Проводится работа с зажиганием, в том числе в плане корректировки его угла.
По результатам работы можно добиться увеличения мощности, улучшение динамики даже на низких оборотах. Одновременно снижается негативное воздействие кондиционера, и падает уровень экологичности.
Регламент обслуживания ДВС 4G18
Для продления срока службы двигателя важно с умом подойти к регламентному обслуживанию:
- замена масла — 15 000 км, в этот же период нужно менять фильтр;
- ремень ГРМ — 90-100 тыс. км;
- регулирование клапанов — не нужно;
- воздушный фильтр — 30 000 км;
- свечи — 30 000 км;
- дополнительный ремень — 120 000 км;
- топливный фильтр — 120 000 км;
- антифриз — 60 000 км.
Какое масло лить
При выборе смазки для 4G18 важно ориентироваться на сезон. В летний период больше подходит полусинтетика, а зимой — синтетическое масло. Если не концентрировать внимание на этих вариантах, рекомендуется использовать следующие типы масел — 5W-20, 5W-30 или 10W-40.
В качестве производителей лучше выбирать Роснефть, Лукоил или Liqui Moly. К иным компаниям стоит подходить более внимательно, но при заливке оригинальной смазки высокого качества трудностей быть не должно. Общее количество масла в моторе 3.6 л, а для замены потребуется 3.2 л.
Недостатки поломки и проблемы мотора ДВС 4G18
4G18 почти не имеет стандартных неисправностей. Периодически возникают трудности с пуском мотора и заслонкой дросселя. Неисправность может быть связана с вибрациями и масложором после 100 00 км.
Стоит помнить о необходимости замены ремня ГРМ, ведь его повреждение ведет к контакту цилиндра с клапанами. Также высок риск залегания колец поршней из-за не до конца продуманной системы охлаждения. В остальном 4G18 является достаточно надежным и не вызывает проблем при эксплуатации.
О решении проблемы масложора в следующем видеоролике.
Способы ремонта
При облуживании автомобиля с 4G18 важно знать характерные неисправности и способы их устранения:
Повышение оборотов на холостом ходу и в поездке. Причиной является износ заслонки дросселя, а ремонт предусматривает замену на модифицированную деталь другого производителя.
Проблемы с пуском. Поломка часто возникает из-за заливки свечей или повреждения бензонасоса. Ремонт требует прокаливание или замены свечей, а в некоторых случаях установки нового бензинового насоса.
Появление вибраций. Причиной могут быть проблемы с одним из цилиндров, нарушение оборотов ХХ или износ подушек. Способы ремонта — установка новых колец, форсунок или свечей, замена реле ХХ или подушек в зависимости от типа неисправности.
При правильной эксплуатации мотор ходит не меньше 250 000 км, а иногда и больше. Но это при условии соблюдения регламента технического обслуживания и бережном вождении, не превышая допустимой нагрузки.
В комментариях поделитесь опытом эксплуатации машины с мотором 4G18. Расскажите, какие неисправности проявляли себя при эксплуатации, и каким способом их удалось устранить. Сохраните статью в закладки, чтобы в любой момент получить к ней доступ.
В данном Руководстве по ремонту и техническому обслуживанию (далее по тексту именуется “настоящее руководство”) приведены рекомендации по диагностике автомобиля BYD F3 и F3-R, процедурам ремонта и технического обслуживания, а также технические и функциональные характеристики автомобиля и его систем.
Технические специалисты компании BYD постоянно готовы предоставить своим клиентам быструю и эффективную поддержку при условии внимательного изучения пользователями настоящего руководства и другой технической документации, выпущенной компанией.
По вопросам, связанным с получением любой информации об изделии, номерах частей или специальном ремонтном инструменте, упомянутых в данном руководстве, можно обращаться непосредственно в компанию BYD Auto.
Вся информация, включенная в настоящее руководство, основана на последних данных об изделии, имевшихся на момент издания документа. Компания оставляет за собой право на внесение изменений без предварительного уведомления.
Вся информация, включенная в настоящее руководство, обновлена по состоянию на март 2006 года.
Все права принадлежат BYD AUTO CO., LTD.
Данная документация или любая ее часть не подлежат копированию, опубликованию в открытых источниках, размещению в поисковых системах, а также распространению в любой форме и любым способом – электронной, физической, ксерокопированием, записью на магнитные носители или иным образом – без предварительного письменного разрешения компании BYD Auto.
Вышеупомянутое положение относится к тексту, рисункам и таблицам, включенным в настоящее руководство.
Предупреждение
Предупреждение: во избежание получения травм людьми и повреждения материальных средств обязательно прочесть приведенную ниже информацию.
1. Настоящее руководство составлено специалистами компании BYD только в справочных целях и предназначено для использования исключительно квалифицированными специалистами по ремонту и техническому обслуживанию автомобильной техники. Не допускается привлечение к выполнению операций ремонта и технического обслуживания любых лиц, не прошедших специальную подготовку и не имеющих навыков применения специального и общего ремонтного инструмента и оборудования, во избежание получения травм самими такими лицами и окружающими людьми, а также повреждения и даже вывода из строя автомобиля и его частей.
2. Соблюдение правил технического обслуживания и ремонта является очень важным фактором обеспечения безопасности технических специалистов и надежного функционирования автомобиля. Любые части автомобиля могут заменяться только аналогичными частями или другими частями, специально указанными компанией BYD Auto. Применение частей, не разрешенных к установке компанией BYD Auto, категорически запрещено.
3. Процедуры ремонта и технического обслуживания, описанные и рекомендованные в настоящем руководстве, предусматривают применение эффективных способов ремонта автомобиля, в то же время, в определенных условиях могут потребоваться специальные способы выполнения операций и специальные ремонтные средства. В связи с этим, в любом случае использования с любой целью способов и средств, не предусмотренных в рекомендациях компании BYD Auto, необходимо убедиться в отсутствии их опасности для здоровья людей и технического состояния автомобиля.
4. Во избежание получения травм персоналом и повреждения автомобиля и его частей необходимо строго соблюдать требования и рекомендации, изложенные в параграфах с пометками «предупреждение», «предостережение», «примечание». Вместе с тем, следует учитывать, что «предупреждения», «предостережения» и «примечания» в настоящем руководстве не могут предусмотреть все возможные обстоятельства, которые могут возникнуть в процессе выполнения работ. Компания BYD Auto не несет ответственность и не компенсирует ущерб, возникший вследствие нарушения указанных инструкций.
5. В настоящее руководство включены описания процедур ремонта и технического обслуживания для автомобилей, оборудованных системой подушек безопасности. В процессе ремонта любых частей или электрических цепей, расположенных вблизи компонентов системы подушек безопасности, принимать особые меры предосторожности. Выполнять все инструкции и требования, которые изложены на этикетках с надписями «предупреждение», «предостережение», «примечание» и «уведомление», наклеенных на частях системы устройств безопасности. Любое нарушение таких требований может привести к самопроизвольному срабатыванию модулей подушек безопасности и, соответственно – к получению травм персоналом и выполнению дополнительных ремонтных работ. Если необходим одновременный ремонт системы подушек безопасности и другой системы, сначала выполнить ремонт системы подушек безопасности во избежание случайного раскрывания модулей подушек безопасности и связанных с этим последствий.
BYD F3, F3-R. Форма уведомления об ошибках и отказах
В случае обнаружения любых ошибок в содержании настоящего руководства просьба уведомлять об этом компанию BYD Auto электронной почтой или факсом. Контактные реквизиты для связи с компанией:
Экспортный департамент BYD AUTO, отдел клиентской поддержки.
Телефон: +86 755 84218888, добавочный: 2336 / 4554 / 4555
Факс: +86 755 89773482
Адрес электронной почты: bydautoservice@byd.com.cn
Убедительная просьба после выполнения любых ремонтных работ заполнять «Отчет о неисправностях», форма которого приведена ниже, и отправлять его в компанию BYD AUTO CO., LTD.
Отчет о неисправностях |
|||
Предмет: |
|||
Марка автомобиля |
Номер двигателя |
Идентификационный номер транспортного средства |
|
Дата возникновения неисправности |
Дата продажи |
Накопленный пробег |
Место возникновения неисправности |
Номер неисправной части |
Наименование неисправной части |
||
Описание неисправности (по возможности приложить фотографии): |
|||
Процедура проверки |
|||
Способы устранения |
|||
Отметки BYD AUTO: |