Штатная сигнализация уаз патриот 2012 года инструкция

Уаз патриот настройка штатной сигнализации

Гудок клаксоном при закрытии, или о глюке штатной сигнализации

Совершенно забыл рассказать об интересном случае со штатной сигнализацией Патриота. Вспомнил о нём, когда делал запись по промежуточному итогу.

На самом деле, ситуация довольно распространённая. Поэтому информация может быть полезна будущим и нынешним УАЗоводам, владельцам Патриотов.

Всё началаось с того, что еще в Софите, когда я осматривал машину перед выдачей, обратил внимание, что при закрытии авто через кнопку ключа, Патриот делает один протяжный «бип» гудком.

Учитывая, что на паре моих предыдущих машин штатная сигнализация также обозначала своё включение клаксоном, я сразу не придал этому особого значения.

При этом закрытие авто ключем через скважину в двери сигналом не сопровождалось.

Задумался я о том, как бы сделать закрытие авто чуть менее громким, лишь через пару недель после приобретения, когда приехал домой довольно поздно ночью. Дальше — больше. Каждый раз звук сигнала при закрытии Патриота стал раздражать всё сильнее и я стал закрывать авто ключом, что считаю несколько неудобным и не совсем правильным.

И я, как это стало у меня уже традицией, не найдя ответа на вопрос «тихое включение сигнализации УАЗ Патриот, как?» в инструкции по эксплуатации, я в итоге обратился к Интернету.

Интернет же поведал мне страшную историю о том, что так быть совершенно не должно. Если при постановке Патриота на штатную сигнализацию, авто делает гудок клаксоном, это значит, что какая-то область автомобиля исключена из охранной зоны ввиду её открытого состояния. А закрытие УАЗика ключом вообще не активирует штатную сигнализацию, поэтому клаксон в этом случае не будет гудеть.

Не оставье без внимания!

Простыми словами: гудок при постановке Патриота на штатную сигналку означает, что что-то пошло не так. Либо плохо закрыта какая-то дверь (в т.ч. дверь багажника), либо не закрыт капот.

Дальнейшие поиски возможных причин возникновения такой ситуации, привели меня к интересному видео, на котором рассматривается небольшой косяк сборки, из-за которого на многих Патриотах встречается описанный выше «глюк» штатной сигнализации.

В двух словах, что там происходит. Когда капот закрыт, петля капота задней своей частью зажимает кнопку концевика. Расположение концевика капта можно увидеть на фото:

Расположение концевика капота

Когда кнопка концевика зажата, авто «знает», что капот закрыт. Если она отпущена, значит, капот открыт.

Петля капота и концевек капота

На этом видео ниже заметно, что кронштейн концевика согнут не под ровным углом. Это приводит к тому, что задник петли промахивается мимо кнопки. Таким образом, сигнализация считает, что капот не закрыт, и исключает его из охранной зоны, сообщая об этом единоразовым гудком клаксона.

Оригинал видео найден здесь.

Исправить ситуацию можно просто немного отогнув кронштейн в сторону салона, чтобы он принял изгиб ровного угла. Кронштейн поддатлив, поэтому много усилий для этого применять не придётся.

Я бы, кстати, советовал всем проверить этот момент сразу, т.к. в Сети есть информация, что при определённом стечении обстоятельств петля капота может сломать концевик. Тогда простым отгибом кронштейна уже отделаться не удастся, придётся покупать новый концевик.

Сигнализация на УАЗ 315* © Михаил Захаров

. И вот всё готово, двери закрыты, на фортогане виднеется чуть заметная надпись Alligator, с замиранием сердца нажимаю красную кнопочку на брелоке и. из под капота доносится характерный короткий сигнал сирены сопряженный вспышкой аварийки. Но это ещё не всё, небольшой пинок по запаске заливает весь двор приятным звуком 20-ти ватной автономной сирены. Согласитесь, ради этого момента стоило просидеть три дня в гараже и превратить инструкцию по установке в свою настольную книгу. Так что если у Вас есть Уазик и Вы хотите оборудывать его сигнализацией у Вас есть возможность сперва узнать о чужом опыте и ошибках, то есть о моих.

Увеличение дальности действия ключа УАЗ ПАТРИОТ

Многие «свежеиспеченные» владельцы УАЗ Патриот, по мере увеличения срока владения автомобилем, сталкиваются с некоторыми конструктивными недостатками. К одним из недостатков, можно отнести, ограниченный радиус действия штатного дистанционного ключа. Несмотря на то, что, по логике, заводской автомобиль должен иметь полностью постоянные параметры, радиус действия дистанционного ключа у разных автомобилей варьируется. Но, как правило, радиус действия ключа не превышает нескольких метров. Это вызывает неудобства. Ситуация усугубляется, если двери вашего автомобиля «зашумлены». В этом случае, ключ может не срабатывать с первого раза, даже если вы находитесь у самого автомобиля.

К одной из полезных доработок УАЗ Патриот своими руками, можно отнести самостоятельное увеличение дальности действия штатной сигнализации. Реализация данной доработки УАЗ Патриот по времени займет не более часа Вашего времени. Для этого понадобится паяльник, припой, небольшой отрезок медного провода.

Антенна, принимающая сигнал с ключа, находится в водительской двери автомобиля, в модуле управления стеклоподъемниками (см. фото 1)

Фото 1. Модуль управления стеклоподъемниками

В первую очередь, необходимо извлечь модуль из пластиковой обшивки двери. Для этого не надо разбирать обшивку. Модуль можно вытащить используя пластиковую лопатку, аккуратно подковырнув её. Далее отсоединяем разъем. Разъем непременно провалится в недра обшивки двери, если его не зафиксировать липкой лентой (возникают большие сомнения, что его получится достать, не разбирая дверную обшивку). Далее разбираем модуль и извлекаем печатную плату из корпуса.

На обратной стороне печатной платы находится П-образный кусок провода, который жестко зафиксирован пайкой на печатной плате с двух сторон. Это и есть та самая антенна, которая выполняет свои функции весьма посредственно. Причём, одна из сторон этой антенны, припаяна только лишь для фиксации и не несет никакого функционала кроме этого.

Берём предварительно прогретый паяльник и отпаиваем этот провод. При этом не забудьте выкинуть его в мусорку. Далее запаиваем провод, длиной около 17 см (важно!) в функциональное отверстие (к которому подходит дорожка на печатной плате)

Паять лучше со стороны противоположной, от той на которой находилось штатная антенна. Это связано с тем, что так проще вывести провод наружу, через отверстие в корпусе модуля, как показано на фото ниже.

Конец провода, желательно заизолировать. Вставляем разъем, или же пытаемся его вытащить из недра дверной обшивки, вставляем модуль обратно в штатное место. Проверяем на работоспособность.

Дальность действия ключа после доработки, опять же, у всех разная. В нашем случае дальность действия достигла 30 метров (двери шумоизолированны).

Путем несложных манипуляций и часа Вашего времени, удалось произвести доработку УАЗ Патриот своими руками, которая существенно улучшит удобство пользования автомобилем и позволит использовать функционал автомобиля более полноценно. К примеру, теперь можно использовать функцию поиска автомобиля на большой парковке какого-либо торгового центра. Спасибо за внимание.

Источник

Улучшаем сигнализацию Патриота УАЗ

С каждым годом УАЗик все хуже реагировал на сигнал со штатного ключа, и если на новом я мог открыть/закрыть двери с кнопки с 4 этажа у припаркованного под окнами автомобиле, то спустя 5 лет это стало проблемой, приходится подходить вплотную к водительской двери. Почему к водительской? Потому что, вопреки расхожему мнению, прием сигнала осуществляется приемником в блоке управления стеклоподъёмниками. Не мудрено, что сигнал не доходит, ведь штатная антенна выглядит так:

Процедура не сложная, но требует наличие паяльника, которого у меня не было изначально и диодный мост я паял у товарища на рынке. Паяльник покупал по мощности до 150Вт, т.к. мой бортовой инвертор выдает как раз 150. Из представленного были китайские на 40 и 60Вт.

Снимаем блок управления стеклоподъёмниками:

Снимается он легко и непринужденно, нужно только поддеть тонкой плоской отвёрткой или лезвием ножа. В обшивке двери сидит «в дырке» (отверстием это назвать язык не поворачивается) внатяг, без защёлок, пазов и прочих видов крепления.

Осторожно вытягиваем, чтобы не оторвать короткую шину проводки, разъединяем колодку на защелке, крепким шину скотчем к обшивке двери.

Блок нужно унести паять домой, а цз не даёт этого сделать, поэтому: при открытой водительской двери взводим замок в положение «закрыто», закрываем с ключа (не с кнопки. ) — срабатывает цз, закрывающий все двери, но водительская открыта при заблокированном замке, отсоединяем колодку блока, дергаем кнопку блокировки двери (ту самую пипку:)), тем самым разблокируя замок, взводим замок в положение «открыто», хлопаем дверью, закрываем последнюю дверь с ключа.

Дома разбираем при помощи отвёртки блок. Нужно подцепить и раздать шесть симметричных защёлок

После извлекаем плату, отпаиваем родную «антенну»-провод, длиной 3.5 см, которая во второе отверстие впаяна ради крепления. Плату переворачиваем, чтобы новая антенна находилась со стороны кнопок, так ее удобно будет вывести за пределы блока. В одно из отверстий, к которому идёт дорожка, согласно размеру своего ЭГО :), впаиваем медный провод (можно посмотреть по фотографии в какое отверстие впаивать)

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Штатная сигнализация

Штатная сигнализация

Сообщение МСА58 » Сб ноя 27, 2010 16:52

Сообщение SleePy » Сб ноя 27, 2010 18:09

Сообщение МСА58 » Сб ноя 27, 2010 18:30

Сообщение SleePy » Сб ноя 27, 2010 18:36

Сообщение МСА58 » Сб ноя 27, 2010 19:28

Сообщение SleePy » Вс ноя 28, 2010 10:11

Сообщение МСА58 » Вс ноя 28, 2010 10:14

Штатная сигнализация и центральный замок

Сообщение hai.08 » Вт дек 25, 2012 08:43

Сообщение 191 » Вт дек 25, 2012 09:11

Сообщение hai.08 » Вт дек 25, 2012 18:30

Сообщение 191 » Ср дек 26, 2012 06:54

Сообщение hai.08 » Ср дек 26, 2012 07:53

Сообщение 191 » Ср дек 26, 2012 07:56

Сообщение hai.08 » Ср дек 26, 2012 07:57

Сообщение hai.08 » Ср дек 26, 2012 08:09

Сообщение 191 » Ср дек 26, 2012 08:12

Сообщение hai.08 » Ср дек 26, 2012 08:12

Сообщение 191 » Ср дек 26, 2012 08:16

Сообщение hai.08 » Ср дек 26, 2012 10:03

Сообщение 599 » Вт фев 05, 2013 10:43

Сообщение Макашев М.К. » Вт фев 05, 2013 10:53

Сообщение 599 » Вт фев 05, 2013 11:05

Сообщение yilin » Вт фев 05, 2013 11:59

Сообщение aik1975 » Вт фев 05, 2013 20:41


Сообщение AKYJIbI4 » Ср фев 06, 2013 14:53

Сообщение ugona.net » Ср фев 06, 2013 16:37

Сообщение AKYJIbI4 » Ср фев 06, 2013 16:55

Сообщение yilin » Вт фев 12, 2013 10:40

Сообщение ugona.net » Вт фев 12, 2013 15:05

Сообщение мишка85 » Пн фев 25, 2013 17:57

Сообщение Макашев М.К. » Пн фев 25, 2013 18:42

Сообщение Хановар » Пн фев 25, 2013 23:52

Сообщение ездок » Сб мар 02, 2013 20:50

Сообщение dimitriy33k » Вс мар 17, 2013 17:40

Сообщение Mimrik » Вт апр 02, 2013 21:16

Всем доброго времени суток.
Тоже столкнулся с глюком ЦЗ, он стал на ходу открываться, закрываться,открываться, закрываться,открываться, закрываться. и это при условии, что машина прошла 60 км .
К дилеру -говорит супруга 😛 , нафиг дилера, есть же форум 😀 , включил,залез, почитал. задумался 🙂

В итоге, отвертки под мышку и к машине, передергал все релюхи, контакты не окислены 😛 .Добрался до блока ЦЗ:он расположен справа от ступни правой ноги пассажира 😆 .Там накладка на двух саморезах,
снял накладку, подёргал шлейф, дотронулся до стенки, куда крепится блок и . шок это очень мягко 😮 ,
вся шумка за этой накладкой сильно увлажнена.
Скинул шейф, открутил с крышки блока 5 винтов, 6-ой не трогал, ибо бирка ОТК. Завел машин, включил печку и прогрел блок, отогнув крышку.Все собрал обратно, на шпильки добавил по гайке 10-е, теперь крышка блока стенки не касается.
Проблема ушла, ЦЗ штатно закрывается и открываеться.

?? Кто подскажет, откуда под накладкой могла взяться вода, при условии, что вчера машина стояла весь день под дождем.

Источник

Всем доброго времени суток.
Тоже столкнулся с глюком ЦЗ, он стал на ходу открываться, закрываться,открываться, закрываться,открываться, закрываться… :cry: и это при условии, что машина прошла 60 км :shock:.
К дилеру -говорит супруга :P , нафиг дилера, есть же форум :D , включил,залез, почитал….задумался :)

В итоге, отвертки под мышку и к машине, передергал все релюхи, контакты не окислены :P .Добрался до блока ЦЗ:он расположен справа от ступни правой ноги пассажира :lol: .Там накладка на двух саморезах,
снял накладку, подёргал шлейф, дотронулся до стенки, куда крепится блок и ,,,,,,,, шок это очень мягко :o ,
вся шумка за этой накладкой сильно увлажнена.
Скинул шейф, открутил с крышки блока 5 винтов, 6-ой не трогал, ибо бирка ОТК. Завел машин, включил печку и :wink: прогрел блок, отогнув крышку.Все собрал обратно, на шпильки добавил по гайке 10-е, теперь крышка блока стенки не касается.
Проблема ушла, ЦЗ штатно закрывается и открываеться.

?? Кто подскажет, откуда под накладкой могла взяться вода, при условии, что вчера машина стояла весь день под дождем.

З.Ы. машин Патриот Пикап Комфорт 2012г.

В этой статье автоэлектрик Алексей Молотов отвечает на вопрос «Как отключить штатную сигнализацию на уаз патриот?».

Сегодня столкнулся с глюком штатной сигнализации: подхожу к машине (Патриот 12 года), пытаюсь открыть ее пультом дистанционного управления (ПДУ) на штатном ключе, но центральный замок не открывается. Поменял в ключе батарейку — такая же фигня. Вручную открываю водительскую дверь ключом, начинает орать сигнализация, остальные двери остаются закрытыми. Нажатия на кнопки ПДУ эффекта не дают, машина продолжает орать. Помогает только скидывание фишки с блока управления электропакетом (БУЭ), который находится справа в ногах переднего пассажира.

Сперва подумал, что залило БУЭ — такое частенько бывает. Но вскрытие БУЭ показало, что внутри сухо и чисто.

Незадолго до этого с ПДУ начала плохо открываться водительская дверь — то откроется, то нет, причем остальные открывались нормально.

Есть подозрение, что нужно искать коротыш или оторванный контакт, например, в гофрах дверей. Возможно, отпал провод на водительском электрозамке.

Кто-нибудь сталкивался с подобным? Как победили? Заранее спасибо за ответы!

Совершенно забыл рассказать об интересном случае со штатной сигнализацией Патриота. Вспомнил о нём, когда делал запись по промежуточному итогу.

На самом деле, ситуация довольно распространённая. Поэтому информация может быть полезна будущим и нынешним УАЗоводам, владельцам Патриотов.

Учитывая, что на паре моих предыдущих машин штатная сигнализация также обозначала своё включение клаксоном, я сразу не придал этому особого значения.

При этом закрытие авто ключем через скважину в двери сигналом не сопровождалось.

Задумался я о том, как бы сделать закрытие авто чуть менее громким, лишь через пару недель после приобретения, когда приехал домой довольно поздно ночью. Дальше — больше. Каждый раз звук сигнала при закрытии Патриота стал раздражать всё сильнее и я стал закрывать авто ключом, что считаю несколько неудобным и не совсем правильным.

Интернет же поведал мне страшную историю о том, что так быть совершенно не должно. Если при постановке Патриота на штатную сигнализацию, авто делает гудок клаксоном, это значит, что какая-то область автомобиля исключена из охранной зоны ввиду её открытого состояния. А закрытие УАЗика ключом вообще не активирует штатную сигнализацию, поэтому клаксон в этом случае не будет гудеть.


Не оставье без внимания!

Простыми словами: гудок при постановке Патриота на штатную сигналку означает, что что-то пошло не так. Либо плохо закрыта какая-то дверь (в т.ч. дверь багажника), либо не закрыт капот.

В двух словах, что там происходит. Когда капот закрыт, петля капота задней своей частью зажимает кнопку концевика. Расположение концевика капта можно увидеть на фото:


Расположение концевика капота


Петля капота и концевек капота

На этом видео ниже заметно, что кронштейн концевика согнут не под ровным углом. Это приводит к тому, что задник петли промахивается мимо кнопки. Таким образом, сигнализация считает, что капот не закрыт, и исключает его из охранной зоны, сообщая об этом единоразовым гудком клаксона.

Оригинал видео найден здесь.

Исправить ситуацию можно просто немного отогнув кронштейн в сторону салона, чтобы он принял изгиб ровного угла. Кронштейн поддатлив, поэтому много усилий для этого применять не придётся.

Я бы, кстати, советовал всем проверить этот момент сразу, т.к. в Сети есть информация, что при определённом стечении обстоятельств петля капота может сломать концевик. Тогда простым отгибом кронштейна уже отделаться не удастся, придётся покупать новый концевик.

Вчера машина перестала реагиравать на сигналы открыванмя и закрывания дверей с ключа, вообще тишина. И центральный замок не работает если водительскую кнопку закрываешь изнутри то должны все кнопки закрываться, но щас у меня закрывается только водительская дверь. Подскажите, может кто знает в чём косяк?

Mileage: 5000 km

FakeHeader

А у тебя аллигатор? У меня что то перестала глохнуть при поднятом ручнике. Индикатор моргает. Но проблема в том что кз сделал на щуп от болта геныче. Когда менял детки. И все. После этого такое стало. Все 4 преда у сиги нормальные. Аллигатор сига. Может где еще есть преды?

Спасибо Игорь. Все 4нашел, но при этом очень удивился. У меня блок управления центральным замком вообще отключен. К контактной группе подключена сигналка. Если этот штейкер подключить к блоку, то машина начинает орать. Ключем отключаю, но при этом с ключа не закрываются двери. Касаемо сигналки: предохранитель перегорел. Его я поменял и вроде бы все заработало, но это до первой поездки. После предохранительсгорает заново. Разобрал водительскую дверь и обнаружил, что провода перетерлись и оголились в районе где провода уже входят в салон из кожуха. Все разобрал, заизолировал, проверил все двери, поменял еще раз предохранитель, но увы это не помогло, после поездки снова не работает. Придется везди к электрикам и искать где еще кз

1.13 Охранная сигнализация

Охранная сигнализация

Охранная сигнализация может быть установлена, в зависимости от комплектации модели.

Ваша машина оборудована системой охранной сигнализации, которая выполняет следующие
функции:

Ультразвуковой контроль объема салона автомобиля
Контроль периметра салона
Контроль периметра багажника и капота автомобиля

Включение охранной сигнализации

Перед включением сигнализации проверьте:
закрыты ли окна дверей и вентиляционный люк в крыше (при наличии люка);
не находятся ли в салоне пассажиры, животные или предметы, которые могут двигаться
и вызвать срабатывание сигнализации.

Включение сигнализации

Сигнализация включается при запирании дверей с помощью пульта дистанционного
управления. Короткий звуковой сигнал подтверждает включение сигнализации. На
некоторых автомобилях предусмотрена индикация включения охранной сигнализации
двойным миганием фонарей аварийной световой сигнализации и включением контрольной
лампы 1, которая расположена на верхней панели перед внутренним зеркалом заднего
вида.

1.13  Охранная сигнализация УАЗ 3163

В случае, если охранная сигнализация не включается при запирании замков дверей:
с помощью ключа 2 отоприте предохранительный выключатель 3, расположенный в
вещевом ящике.

1.13  Охранная сигнализация УАЗ 3163

Если фонари аварийной световой сигнализации не вспыхнули при включении охранной
сигнализации, это указывает на то, что крышка багажника, капот или одна из дверей
открыта (или закрыта неплотно) и функция контроля периметра отключена (функция
контроля объема в этом случае остается включенной). Когда все двери, крышка
багажника и капот будут плотно закрыты, фонари аварийной сигнализации вспыхнут
и укажут на включение функции контроля периметра.

Открытие багажника, капота или одной из дверей вызовет мгновенное включение
охранной сигнализации. В течение некоторого времени после включения сигнализации
будет гореть контрольная лампа, указывая на то, что ультразвуковое поле внутри
салона стабилизируется. После полной стабилизации ультразвукового поля контрольная
лампа переходит в режим мигания. Теперь при попытке проникновения в автомобиль
охранная сигнализация сработает.

 Охранная сигнализация, из-за возможного
разряда аккумуляторной батареи, может быть непрерывно включена на срок,
не превышающий пяти недель.

Выключение охранной сигнализации

Даже если охранная сигнализация сработала, она отключится при отпирании замков
дверей с помощью пульта дистанционного управления.

При выключении охранной сигнализации вспыхивают фонари аварийной сигнализации.

 Охранная сигнализация не отключается
при отпирании дверей с помощью ключа. Для отключения сигнализации следует
воспользоваться пультом дистанционного управления или ключом 2. Выключатель
3 расположен в вещевом ящике.

Сирена с автономным питанием

При проведении любых работ по техобслуживанию или ремонту электрооборудования
автомобиля, или при перегорании электрического предохранителя охранной сигнализации
необходимо предварительно отключить автономную сирену. Сирена может быть отключена
двумя способами:

отпиранием замков дверей с помощью пульта дистанционного управления;
поворотом ключа 2, вставленного в выключатель 3, в положение «OFF»
(Выключено).

Чтобы привести сирену с автономным питанием в работоспособное состояние, необходимо
совершить поездку на автомобиле продолжительностью не менее 3.5 часов для заряда
встроенной батареи, которая в этом случае сможет обеспечить один полный цикл
работы охранной сигнализации.

 После окончания работ по техобслуживанию или ремонту
электрооборудования убедитесь в том, что автономная сирена включена. Об
этом свидетельствует короткий звуковой сигнал, который раздается при каждом
запирании дверей с помощью пульта дистанционного управления.

background image

31

В комплект противоугонной системы входят два ключа

зажигания, в головки которых встроены транспондеры.
Ключ с черной головкой — рабочий, он снимает
противоугонную систему с охраны (состояние “отключено”).
Им рекомендуется пользоваться для повседневных поездок.
Ключ, имеющий вставку красного цвета — обучающий или
мастер-ключ. Он также снимает противоугонную систему с
охраны, но, в отличие от рабочего ключа, имеет
дополнительную функцию перевода противоугонной
системы в различные режимы.

ВНИМАНИЕ!

Не следует пользоваться мастер-ключом

для повседневных поездок, храните его дома в надежном
месте. Использовать его можно только в случае утери
рабочего ключа.

Допускается производить пуск двигателя

зарегистрированным в данной системе ключом, закрепленным
в общей связке с остальными зарегистрированными и
незарегистрированными ключами при условии, что в момент
пуска неиспользуемые ключи зажигания не прилегают к корпусу
замка зажигания стороной встроенного контейнера
транспондера.

Режим регистрации ключей служит для сохранения кодов,

записанных в транспондерах ключей данной противоугонной
системы, и программирования транспондеров. Это делает
ключи уникальными и известными только в данной системе.

Вход в режим регистрации ключей происходит

автоматически при первом включении зажигания на
инициализированной системе и в случае, если в системе
был успешно выполнен режим очистки списка ключей (см.
ниже).

Все ключи, предназначенные для регистрации,

необходимо подготовить заблаговременно. На сеанс
регистрации отводится ограниченное время. После
истечения отведенного времени (10 мин.) система
автоматически выходит из режима регистрации ключей.

Для регистрации первого ключа в системе необходимо

всегда использовать ключ с красной вставкой (крышкой
контейнера транспондера).

Первый зарегистрированный ключ зажигания получает

С завода внедорожник УАЗ Патриот комплектуется таким устройством, как центральный замок. Центральный замок — это что-то среднее между сигнализацией автомобиля и ключом для блокировки всех дверей. В данном материале мы уделим внимание такому устройству, как центральный замок на внедорожнике УАЗ Патриот, и рассмотрим, каково его предназначение, особенности и способы устранения неисправностей данного изделия.

Схема центрального замка уаз патриот

Центральный замок на УАЗ Патриот

С завода внедорожник УАЗ Патриот комплектуется таким устройством, как центральный замок. Центральный замок – это что-то среднее между сигнализацией автомобиля и ключом для блокировки всех дверей. В данном материале мы уделим внимание такому устройству, как центральный замок на внедорожнике УАЗ Патриот, и рассмотрим, каково его предназначение, особенности и способы устранения неисправностей данного изделия.

Блок предохранителей в салоне

Детали внутри

Устройство и принцип функционирования

Для начала следует заметить, что центральный замок представляет собой устройство, с помощью которого осуществляется блокирование всех дверей внедорожника путем нажатия одной кнопки на пульте управления. Такая функция удобна тем, что водителю теперь не нужно обходить по кругу автомобиля, чтобы запереть все двери с помощью ключа.

Центральный замок состоит из основного блока управления, на который приходит сигнал от дистанционного пульта и который осуществляет блокирование или разблокирование всех дверей. Кроме этого, в конструкцию изделия входят моторедукторы или актуаторы, располагающиеся в толще каждой двери автомобиля УАЗ Патриот, а также проводка и дистанционные пульты. Система достаточно проста и не представляет собой особой сложности.

Принцип работу устройства также достаточно прост. При нажатии на кнопку пульта осуществляется передача радиосигнала на блок управления. Блок, в свою очередь, считав данный сигнал, подает импульс в виде электрического напряжения на все моторедукторы дверей. Моторедукторы осуществляют поступательное движение вверх или вниз, тем самым осуществляя блокирование или разблокирование дверей. На внедорожниках УАЗ Патриот центральные замки начали устанавливать с 2005 года выпуска. Но если в конструкции вашего авто не имеется такого приспособления, то не составит труда установить его самостоятельно.

Следует отметить, что блокирование дверей осуществляется не только при нажатии на кнопку ПУ, но и посредством физического поворота ключа в дверном замке водительской двери. Таким образом, если на ПУ разряжается батарейка, что иногда бывает, то разблокировать/заблокировать двери можно с помощью поворота ключа в замке, только лишь одной двери.

Схема ЦЗ

Схема функционирования центрального замка на УАЗ Патриот позволяет наглядно представить данное устройство и понять принцип его функционирования. Ниже представлена такая схема, по которой подключаются не только автомобили отечественного производства, но и зарубежного.

Данная схема отображает четыре моторедуктора, изображенные под номерами 4,5,6, и 7. Следует отметить, что моторедуктор под номером 7, который располагается в водительской двери, имеет механизм, с помощью которого возможно осуществление блокировки/разблокировки всех дверей с помощью ключа. Под номером 3 изображен блок центрального замка, собственно, с помощью которого, и происходит функционирование изделия. Питается данный блок центрального замка от бортовой сети автомобиля. Кроме того, в конструкцию устройства включен предохранитель и реле, которые обеспечивают продолжительное функционирование агрегата, оберегая его от различных сетевых нагрузок.

Принципиальное отличие основных видов ЦЗ

Настоятельно рекомендуем оставить решение проблем, связанных с электричеством, если вам не известен принцип работы и предназначение подключаемых элементов питания. Подключение ЦЗ не является исключением из этого правила.

Принципиально устройства автоматического отпирания/запирания замков дверей можно разделить на 2 вида:

  • ЦЗ с электроприводом. В дверях устанавливаются электрические активаторы. Каждый механизм может иметь индивидуальный блок управления либо управляется единым блоком (именно такая схема применяется на бюджетных авто);
  • пневматический ЦЗ. Тяга активатора перемещается за счет изменения давления воздуха внутри магистрали. На данный момент система устарела и не используется, в прошлом такие системы устанавливали Mercedes, BMW, VW, Audi. Восстанавливать такую систему либо устанавливать своими руками экономически нецелесообразно. Гораздо проще установить электрические активаторы, подключив все к блоку с функцией дистанционного управления.

Рассматривать будем центральный замок с электроприводами. Устройства такого типа делятся на 2 вида:

  • с управлением плюсовым потенциалом;
  • с управлением минусовым потенциалом.

Что такое управляющий сигнал и зачем он нужен, вам станет понятно, когда мы рассмотрим принцип работы простейшего ЦЗ. В качестве примера возьмем наиболее распространенную на бюджетных авто схему с управлением по минусу. Принципиальная схема взята с руководства по ремонту и эксплуатации Opel Astra F.

Как работает простейший ЦЗ

Сразу можно увидеть, что в водительской двери установлен 5-проводной активатор. Некоторые производители авто, желая сэкономить, не устанавливают управляющий сервопривод в водительскую дверь, а только кнопку.

Что мы видим на схеме:

  • S41 – концевик, расположенный у личинки замка водительской двери. При повороте ключа на отпирание либо запирания на блок ЦЗ коротко (порядка 1 сек.) подается минусовой потенциал.
  • S42 – концевик пассажирской передней двери.
  • M18, M19, M20, М32 – активаторы в дверях. М41 – замок запирания лючка бензобака, М60 – сервопривод багажника; Для работы сервоприводов достаточно 2 провода, которые называются силовыми. Разница потенциалов на этих проводах запускает двигатель, передвигающий тягу замка. В зависимости от того, на каком из проводов будет -, а на каком +, моторчик будет крутиться в одну либо другую сторону. Третий провод (сине-черный) необходим штатной сигнализации для контроля состояния замков.
  • К37 – блок управления ЦЗ. Для работы блоку обязательно необходимы постоянный + и масса. С пассажирских актуаторов к блоку приходят два сигнальных провода (бело-коричневый и коричневый). В незадействованном режиме на них небольшой положительный потенциал. Появление на одном из проводов минуса провоцирует закрытие, на втором – открытие. Именно этот минусовой сигнал определяет – управляется ЦЗ по минусу либо по плюсу. В зависимости от того, на каком из проводов появляется -, блок подает напряжение нужной полярности на силовые провода.

Проблема с ЦЗ и дверьми!

Проблема с ЦЗ и дверьми!

Сообщение oper36 » Пн янв 07, 2021 13:40

Проблема с ЦЗ и дверьми!

Сообщение Blondi13 » Пн янв 07, 2021 22:51

Проблема с ЦЗ и дверьми!

Сообщение oper36 » Вт янв 08, 2021 14:52

Проблема с ЦЗ и дверьми!

Сообщение Blondi13 » Вт янв 08, 2021 21:43

Проблема с ЦЗ и дверьми!

Сообщение oper36 » Пн янв 14, 2021 20:16

Проблема с ЦЗ и дверьми!

Сообщение Blondi13 » Вт янв 15, 2021 22:25

Проблема с ЦЗ и дверьми!

Сообщение Naidkap » Вс мар 17, 2021 23:25

Проблема с ЦЗ и дверьми!

Сообщение Blondi13 » Пн мар 18, 2021 01:25

Проблема с ЦЗ и дверьми!

Сообщение Naidkap » Пн мар 18, 2021 10:17

Проблема с ЦЗ и дверьми!

Сообщение Blondi13 » Пн мар 18, 2021 11:32

Проблема с ЦЗ и дверьми!

Сообщение Naidkap » Сб мар 23, 2021 07:22

Проблема с ЦЗ и дверьми!

Сообщение Jtmart » Сб ноя 09, 2021 22:32

Проблема с ЦЗ и дверьми!

Сообщение Jtmart » Сб ноя 09, 2021 22:48

Проблема с ЦЗ и дверьми!

Сообщение Blondi13 » Вс ноя 10, 2021 01:15

Проблема с ЦЗ и дверьми!

Сообщение Jtmart » Вс ноя 10, 2021 22:35

Проблема с ЦЗ и дверьми!

Сообщение Blondi13 » Пн ноя 11, 2021 10:29

По вопросу «что подавать?» — то что указано на схеме. Ну а по поводу «нифига двери не закрываются не открываются» — можно ответить » так у вас блок комфорта сломался». Если хотите найти устранить неисправность, пожалуйста представьте как можно больше информации по неисправности. 1. После чего перестал работать блок? 2. Какова реакция на замок двери водителя? 3. Какова реакция на пульт ДУ? 4. Есть ли оба питания на блоке?

И это ещё не все вопросы, которые можно задать по данной неисправности. А лечение «по фотографии» считаю пустой тратой времени.

Проблема с ЦЗ и дверьми!

Сообщение Jtmart » Пт ноя 15, 2021 08:52

Друзья! Вот убейте меня — не помню уже, на каком номере я нашёл питание в блок. Помню это был толстый синий провод. Проверял на выключенном зажигании потому что сыкотно. в блоке предохранителей никакого соответствия со схемой! Даже нашёл схему с другим порядком подключений и некоторые позиции совпадают с одной схемой а некоторые совпадают с другой — это к тому что я искал какой предохранитель к блоку комфорта. Так или иначе после того как мне приехал новый блок — всё работает как часики за исключением одного: при постановке на сигнализацию стали моргать только правые по воротники но это уже другааяя истооория.

P.S. подозреваю что блок вышел из строя по причине моей любви принудительно в ручную открыть или закрыть с водительской двери остальные замки. Даже до пуска двигателя. у нас «Ребёнок» понимаете ли. надо заблокировать. думаю что эту привычку я покинул навсегда. Спасибо.

Проблема с ЦЗ и дверьми!

Сообщение Blondi13 » Сб ноя 16, 2021 11:36

Из-за использования ручного открыти- закрытия блоки не горят обычно, это их штатный режим работы. А для ребёнка есть «детский замок на задних дверях, но придётся выпускать его самому каждый раз.

Да, и если старый блок не нужен, готов его забрать.

Источник

Блок под капотом

Блок

Подкапотные блоки могут отличаться конструктивно. Здесь монтируется два варианта панели. В версиях автомобиля 2010 – 2016 годов могут устанавливаться оба типа.

Внешний вид модуля не меняется, разница лишь в содержимом. Понять, какой конкретно разновидности установлен блок можно по схеме на внутренней стороне защитной крышки.

Плохо открывается с ключа

Плохо открывается с ключа

Сообщение SergGT » Вт дек 24, 2013 17:18

Штатная сигнализация, машина 2010 года. И раньше то не всегда реагировал центральный замок на кнопку с ключа, а теперь вообще с 20-го а то и 30-го нажатия. Открытие непосредственно ключом в замок двери водителя вызывает срабатывание центрального замка, но и сигнализации тоже. На обоих ключах такая проблема, батарейки менял несколько раз, не помогает. Поможет ли заново обучить ключи? Или это только для иммобилайзера актуально? Как вообще вылечить эту беду?

Ремонт частичных отказов вакуумного ЦЗ

Во многих случаях неисправности ЦЗ сопровождаются продолжительной работой насоса. Он не прекращает работать пока его не отключит защита.

В этом случае:

  1. ЦЗ открывает и закрывает двери до тех пор пока компрессор не отключится. В такой ситуации причина в неисправности выключателя привода. На плату насоса с активатора поступает напряжение, при поступлении на плюс двери открываются или закрываются. Необходимо отремонтировать выключатель или заменить его новым.
  2. Двери закрываются и открываются, центральный замок не открывает лишь некоторые из них, при этом компрессор продолжает работать пока не сработает защита.

  • нарушена герметичность шлангов вакуумной магистрали;
  • сигналы на плату управления компрессором поступают, но он на них не реагирует;
  • от концевого выключателя привода одной из дверей до платы управления насосом не поступает сигнал, поэтому не смотря, на то, что двери открылись либо закрылись, компрессор продолжает работать.

При не герметичности шлангов, следует проверить всю магистраль. Порванные шланги меняют целыми. Если трубки целые, может быть негерметичен привод или появились трещины в мембране. Неисправные детали заменяют новыми или покупают новый замок в сборе (автор видео — АвтоМалярка c Нуля).

Во втором случае проверяют всю электросеть от активатора до управляющей платы, а также напряжение на каждом проводе. Если найден обрыв цепи, его нужно устранить.

Причина может быть в неисправности блока управления компрессором. В таком случае нужно его разобрать и аккуратно зачистить контакты клемм. Если это не дало положительных результатов, то нужно проверить и отремонтировать схему платы управления.

Как определить неисправность?

Как определить наличие напряжения в электропроводке авто:

  1. Для проверки вам понадобится контрольная лампочка, к ней необходимо припаять два провода. Один щуп тестера нужно подсоединить к отрицательному выводу АКБ или кузову автомобиля, а второй — к проверяемому участку электрической цепи. Для того, чтобы более точно определить отсутствие напряжения, второй щуп желательно подсоединить как можно ближе к аккумулятору либо предохранителю.
  2. Если в результате подсоединения контрольная загорелась, это может свидетельствовать о том, что на проверяемой есть напряжение.
  3. Таким же способом нужно осуществить проверку других составных компонентов электросети. Если случится такое, что источник освещения не загорится, то причину неисправности нужно искать на участке между тестируемой точкой и последним местом, где напряжение было. Обычно неисправности в работе проводки связаны с плохим контактом, поэтому следует произвести диагностику качества подключения. Кроме того, в зависимости от проверяемого участка цепи, напряжение на нем может быть только в том случае, когда в замке повернут ключ (автор видео — Дмитрий Шерстнев).

Если у вас возникли подозрения касательно ненадежности заземления, то проверку можно выполнить так:

  1. В первую очередь выключается зажигание и отсоединяются клеммы от АКБ. Затем, используя ту же контрольную лампочку, следует один из ее щупов подсоединить к кузову Патриота.
  2. Второй контакт от тестера подключается к точке заземления, в частности, речь идет об участке, который вы проверяете.
  3. Если после подсоединения лампочка загорелась, то это говорит о том, что с заземлением все в порядке. Соответственно, можно приступать к проверке других участков.

Одной из проблем, которые случаются в работе проводки, является нарушение целостности, то есть обрыв или повреждение кабеля.

Для диагностики этой неполадки нужно сделать следующее:

  1. В первую очередь от электроцепи отключается напряжение, для этого от АКБ отсоединяются клеммы. Проверка целостности цепи осуществляется при помощи контрольной лампочки, а также подключенного источника питания.
  2. Затем один щуп от тестирующего устройства необходимо подсоединить к плюсовому концу проверяемой цепи, второй — к массе, то есть кузову автомобиля. Либо же два щупа от лампочки подсоединяются к обоим концам диагностируемого участка. Если в результате подключения загорится лампа, это говорит о том, что цепь целая и повреждений в ней нет. Соответственно, если лампочка не загорелась, то участок поврежден.
  3. Так же осуществляется диагностика выключателя, щупы тестера необходимо подсоединить к выводам устройства. Когда выключатель будет включен, лампа должна загореться.

Расположение электропроводки

Вся электрическая проводка автомобиля выполнена в виде кабельных жгутов, которые расходятся из монтажного блока к соответствующим узлам. Соединение проводов с вспомогательными реле, приборной панелью и другими элементами электрооборудования происходит через блок плавких предохранителей. Отечественные монтажные блоки могут разбираться. Благодаря этому схема электрооборудования УАЗ может быть легко восстановлена после поломки. Для этого будет достаточно выявить сгоревшую деталь в печатной плате и заменить ее.

Электроника авто

Чтобы водитель смог разобраться в принципах функционирования электрического оборудования, в техническом описании машины имеются подробные чертежи и описание работы наиболее важных узлов и механизмов. Если электрическая схема в какой-то плате имеет повреждение токоведущей дорожки, в этом месте допускается припайка тонкого провода. В таком случае неисправность будет устранена практически без каких-либо материальных затрат.

Детальные схемы дают возможность представить принцип работы электрооборудования. В данном случае схема УАЗ имеет следующий вид: рис.1.

Во время технического обслуживания автомобиля проверяются уровень охлаждающей жидкости, система смазки, количество тормозной жидкости в бачке тормозного цилиндра и давление воздуха в шинах.

УАЗ Патриот – очень популярный в своем классе российский автомобиль. Учитывая, что его эксплуатация связана с предельно допустимыми климатическими и ландшафтными условиями, имеют место случаи неисправности электрооборудования.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще наши интересные статьи:

  • Главный специалист по охране труда должностная инструкция
  • Came ati 5000 блок управления инструкция
  • Руководство это в социологии управления
  • Руководство по эксплуатации kawasaki z1000
  • Что делать если конфликт с руководством

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии