Инструкция установщика
Соответствует требованиям стандартов 95/56EC – 95/54EC
Автосигнализация с динамическим кодом; 12V.
функции
Автосигнализация E240 устанавливается в комплекте с сиреной (e13 или e44, автономная сирена) или подключается к клаксону автомобиля. В комплектацию входят 2 HI-SEC пульта радиоуправления с динамическим кодом.
Пульты радиоуправления и электронный ключ (опция) записываются в память системы специальной процедурой.
Система контролирует модули центрального замка (позитивная или негативная команда); дверные концевики и концевики капота/багажники; ультразвуковые датчики. Система оборудована функцией блокировки двигателя и настроена на работу с дополнительными модулями/сенсорами.
После установки, необходимо произвести программирование системы (см. раздел ПРОГРАММИРУЕМЫЕ ФУНКЦИИ).
Систему можно дополнить комплектом стеклоподъемников GMV или GMVP и 2 электронными ключами.
Перед установкой изучите технические спецификации и данное руководство.
установка
РАБОТЫ ПО УСТАНОВКЕ И ПОДКЛЮЧЕНИЮ СИСТЕМЫ ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНЯТЬСЯ ТОЛЬКО КВАЛИФИЦИРОВАННЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ !
- Автосигнализация устанавливается на бензиновые/дизельные автомашины с негативно заряженными 12V батареями;
- Перед установкой системы отключите аккумулятор;
- Чтобы правильно установить автосигнализацию, необходимо использовать только оригинальные аксессуары. Особенно осторожно проводите подключение различных компонентов к блоку питания;
- Чтобы не допустить запись неправильных данных, никогда не подключайте приборную панель (+15) без оригинальных коннекторов;
- Установите блок управления системы в салоне а/м и закрепите его 2 болтами;
- Установите сирену (если идет в комплекте) в отсеке двигателя. Не подвергайте ее действию тепла или влажности;
- Плотно зафиксируйте ультразвуковые датчики в салоне а/м, направив их на охраняемый периметр. Убедитесь, что в радиусе действия сенсоров не находятся фиксированные препятствия;
- Зафиксируйте светодиод на приборной панели в удобном и легкодоступном для водителя месте;
- У
становите капотный концевик. Убедитесь, что он работает и недоступен снаружи.
-
основные функции пУЛЬТов РАДИОУПРАВЛЕНИЯ
Функциональное решение может меняться в соответствии с пожеланиями Клиента.
Программируемые функции: кнопка А ВКЛ/ВЫКЛ (ON/OFF) или кнопка А ВКЛ (ON) — кнопка B ВЫКЛ (OFF)
ФУНКЦИЯ |
A кнопка ВКЛ/ВЫКЛ |
A кнопка ВКЛ – B кнопка ВЫКЛ |
Постановка ВКЛ | кнопка A | кнопка A |
Снятие ВЫКЛ | кнопка A | кнопка B |
Выключение ультразвуковых/доп. датчиков | кнопка A | кнопка B |
нажмите 1 раз, для выкл. ультразвуковых датчиков
нажмите 2 раза, для выкл. дополнительных датчиков |
||
Выключение сирены | кнопка B | кнопка A |
ПАНИКА | кнопка B
Охрана: тревога ВКЛ/ВЫКЛ |
кнопка A
Охрана: тревога только ВКЛ |
ВНИМАНИЕ! Чтобы повысить защиту Вашего автомобиля от электронных методов взлома, рекомендуем программировать постановку/снятие с охраны с разных кнопок пульта
ЗАМЕТКА: процедура программирования в параграфе ПРОГРАММИРУЕМЫЕ ФУНКЦИИ, пункт 22
-
блокировка двигателя
Для реализации данной функции необходимо прервать соединения провода топливного насоса между управляющим реле и насосом. Благодаря этому, ложные тревоги не будут выводиться на приборную панель.
Если во время программирования активизируется какая-либо ПРОТИВОУГОННАЯ ФУНКЦИЯ, выключите ее командой стартеру мотора (+50).
Убедитесь, что при установке системы соблюдены ВСЕ требования, изложенные в технических спецификациях. При избыточных нагрузках, необходимо добавить дополнительной реле (см диаграммы).
сигнал одометра
Подключение сигнала одометра является необходимым условием реализации противоугонных функций и функции автоматического запирания. Если Пользователь не требует подключения данных функций, нет необходимости подключать сигнал одометра.
ЗАМЕТКА: никогда не запускайте противоугонную функцию, если не подключен сигнал одометра.
защита салона а/м ультразвуковыми датчиками
Специальная технология, которая применяется при защите салона автомобиля ультразвуковыми датчиками, гарантирует защиту от ложных срабатываний. Тем не менее, необходимо запрограммировать рабочие параметры системы:
2/3 объемные а/м — запрограммируйте режим “уменьшенная чувствительность”
а/м стандарного объема салона — запрограммируйте режим “стандартная чувствительность”
ЗАМЕТКА: процедура программирования в параграфе ПРОГРАММИРУЕМЫЕ ФУНКЦИИ.
индикаторы направления движения (поворотники)
Данные коннекторы обеспечивают наличие оптического сигнала постановке/снятии системы с охраны и в случаях срабатывания. Для поворотников не нужно подключать дополнительные предохранители, поскольку они защищены от коротких замыканий электронным образом (внутренняя РТС).
центральный замок
Система расчитана на самые распространенные модули центральных замков. Чтобы подключить управление центральным замком, смотрите диаграммы A/B/C/D/E/F. Для подключения к автосигнализации специальных систем ц. з. необходимо обратиться к технической информации конкретного автомобиля.
Перед подключением проверьте тип ц. з. автомобиля. Подключение производите в соответствии со схемой подключения. Чтобы установить время запирания – 0.5 сек. или 1.5 сек. или 4.5 сек. – следуйте таблице ПРОГРАММИРУЕМЫХ ФУНКЦИЙ.
Важно правильно определить время запирания, исходя из данных диаграммы.
стеклоподъемники. система «комфорт»
У автомашин с оригинальной системой «комфорт» есть 2 типа активации стеклоподъемников:
ПЕРВЫЙ: система контролируется ЗАПИРАЮЩИМ проводом центрального замка
ВТОРОЙ: система контролируется проводом, НЕЗАВИСИМЫМ от центрального замка (диаграмма 5)
Для автомобилей с оригинальной системой «комфорт», во время программирования установите автоматическое или управляемое с пульта радиоуправления (по требованию) поднятие стекол.
ЗАМЕТКА: — при программировании автоматического режима YES при постановке на охрану, стекло будут подниматься строго до упора;
— при программировании автоматического режима NO, Пользователю необходимо будет нажимать кнопку A на пульте радиоуправления, пока стекла не зафиксируются в желаемом положении.
комбинации модулей стеклоподъемников
Чтобы комбинировать модули стеклоподъемников (например, GMV или GMV/P) используйте серо-красный провод (негативная команда).
Для автомобилей с оригинальной системой «комфорт», во время программирования установите автоматическое или управляемое с пульта радиоуправления (по требованию) поднятие стекол.
ЗАМЕТКА: — при программировании автоматического режима YES при постановке на охрану, стекло будут подниматься строго до упора;
— при программировании автоматического режима NO, Пользователю необходимо будет нажимать кнопку A на пульте радиоуправления, пока стекла не зафиксируются в желаемом положении.
сирена
Система может комлектоваться стандартной сиреной e11 или автономной сиреной e41.
Для подключения сирены обратитесь к диаграмме подключения 6.
В случае, если вы хотите поменять сирену, проведите соответствующую процедуру программирования.
ЗАМЕТКА: процедура программирования в параграфе ПРОГРАММИРУЕМЫЕ ФУНКЦИИ, пункт 18
дополнительная тревога (kлaксон)
Система оборудована дополнительным выходом (негативная команда), который в случае срабатывания вызывает дополнительную тревогу через клаксон или дополнительный блок. Команду можно запрограммировать на “непрерывный сигнал” или “пульсирующий сигнал”. При подключении клаксона автомобиля рекомендуется установить режим “пульсирующего сигнала”. Для подключения обратитесь к диаграмме подключения 3.
Убедитесь, что подключение проведено в соответствии с техническими характеристиками.
противоугонная функция
Функция разработана для предотвращения угона автомобиля и работает как защитная функция в случае нападения на водителя.
Существует возможность запрограммировать один из 2 вариантов противоугонных функций (подробное описание функций содержится в инструкции Пользователя).
ЗАМЕТКА: процедура программирования в параграфе ПРОГРАММИРУЕМЫЕ ФУНКЦИИ, пункт 14-15. Для подключения обратитесь к диаграмме подключения 2.
Функция не работает, если не подключен сигнал одометра. Если вы не можете найти сигнал, подключение функции невозможно.
Изготовитель не несет ответственности за материальные убытки и/или травмы, которые явились следствием неправильной или неквалифицированной установки.
аварийное выключение
В случае, если пульты радиоуправления не работают или утеряны, систему можно отключить введя код аварийного выключения или, если установлен “комплект считывания электронного ключа”, при помощи электронного ключа. Для подключения обратитесь к диаграмме подключения 4.
ЗАМЕТКА: процедура аварийного выключения подробно описана в инструкции Пользователя.
программируемые функции
Система запрограммирована на заводе по стандартной конфигурации (см. таблицу).
При необходимости, функции можно перепрограммировать, пройдя следующую процедуру:
- Включите сигнализацию
- Установите ключ зажигания в позицию ON (+15)
4 раза нажмите кнопку A на пульте радиоуправления (каждое нажатие сопровождается миганием поворотников). После 4-го нажатия вы услышите 4 звуковых сигнала и система войдет в режим программирования. Если сирена не подключена, вход в режим программирования будет подтвержден быстрым морганием светодиода.
- Нажмите кнопку светодиода в соответствии с номером перепрограммируемой функции (система покажет текущее положение – светодиод моргает или выключается):
- светодиод моргает = см. раздел кнопки A в таблице
- светодиод выключается = см. раздел кнопки B в таблице
- Если вы хотите запрограммировать систему в соответствии с установками в разделе кнопки A, один раз нажмите кнопку A на пульте радиоуправления (сирена выдаст резкий звуковой сигнал).
Если вы хотите запрограммировать систему в соответствии с установками в разделе кнопки B, один раз нажмите кнопку B на пульте радиоуправления (сирена выдаст глубокий звуковой сигнал).
Если вы хотите перейти к перепрограммированию другой функции, просто нажмите кнопку светодиода соответствующее данной функции количество раз.
Если вы хотите выйти из режима программирования, поверните ключ зажигания в положение OFF и выключите систему нажатием кнопки A на пульте радиоуправления.
ЗАМЕТКА: если во время программирования выбирается номер неактивной функции, то после нажатия кнопки на пульте радиоуправления, система выдаст 4 глубоких звуковых сигнала (если подключена сирена e11) или 8 резких сигналов (если подключенa сирена e41).
Если сирена не подключена, то ошибка идентифицируется быстрым миганием светодиода.
Максимальное время между операциями 20 секунд; если программирование не укладывается во временные рамки, изменения не будут записаны в память системы.
таблица функций
Nr. | ФУНКЦИЯ | кнопка A | кнопка b | Стандартная конфигурация |
1* | зуммер | ДА | НЕТ | НЕТ |
2 | дополнительная тревога (модуль) | НЕПРЕРЫВНО | ИМПУЛЬСНО | НЕПРЕРЫВНО |
3 | автоматическое запирание | ДА | НЕТ | НЕТ |
4 | чувствительность ультрасоников | СТАНДАРТ | УМЕНЬШЕНА | СТАНДАРТ |
5 | 3w сенсор | ДА | НЕТ | НЕТ |
6 | короткое время запирания ц.з. | 0.5 СЕК | ФУНКЦИЯ 7 | 0.5 СЕК |
7 | длинное время запирания ц.з. | 1.5 СЕК | 4.5 СЕК | 1.5 СЕК |
8 | функция «комфорт» | ДА | НЕТ | НЕТ |
9 | тип функции «комфорт» | автомат | КОНТРОЛЬ | КОНТРОЛЬ |
10 | Неактивная функция | — | — | — |
11 | вид стеклоподъемников | автомат | КОНТРОЛЬ | КОНТРОЛЬ |
12* | паника | ДА | НЕТ | НЕТ |
13 | проверка автомобиля | ДА | НЕТ | ДА |
14 | противоугонная функция (опция) | ДА | НЕТ | НЕТ |
15 | противоугонная функция (автомат.) | ДА | НЕТ | НЕТ |
16 | Неактивная функция | — | — | — |
17 | Неактивная функция | — | — | — |
18 | сирена | E41- кодиров. | E11-простая | от комплектации |
19 | Неактивная функция | — | — | — |
20 | Неактивная функция | — | — | — |
21* | перепостановка на охрану | ДА | НЕТ | НЕТ |
22* | программирование функций пульта | a кнопка on/off | a кнопка on—
b кнопка off |
a кнопка on/off |
23 | пассивная охрана | ДА | НЕТ | НЕТ |
24* | пассивная блокировка двигателя | ДА | НЕТ | НЕТ |
25* | срабатывание | 1 цикл | повт. цикл | 1 цикл |
*- обратите внимание на эти функции.
-зуммер | Акустический сигнал при постановке/снятии с охраны |
-дополнительная тревога (модуль) | Внешний контроль, в комбинации с дополнительной сиреной (бело-красный провод) |
-автоматическое запирание | Автоматическая активация ц.з. при движении автомобиля |
-чувствительность ультрасоников | HIGH/LOW чувствительность сенсора |
-3w сенсор | Сенсор поглощения напряжения |
-короткое время запирания ц.з. | Программируемое время ц.з. 0.5 сек. |
-длинное время запирания ц.з. | Программируемое время ц.з. 1.5/4.5 сек. |
-функция «комфорт» | Поднятие стекол после сигнала (a/м с системой «комфорт») |
-тип функции «комфорт» | Программируемый вид контроля системы «комфорт» |
-вид стеклоподъемников | Прогр. вид контроля модулей стеклоподъемников (серо-красный провод) |
-паника | Включение сирены с пульта |
-проверка автомобиля | Звуковая сигнализация открытой двери |
-противоугонная функция (опция) | Функция активизируется кнопкой в салоне а/м |
-противоугонная функция (автомат.) | Функция всегда активна; выключается кнопкой в салоне а/м |
— сирена | Сирена (e11/e41) |
— перепостановка на охрану | Если после команды OFF дверь остается открытой, включается постановка на охрану |
— программирование функций пульта | Выбор функций пульта радиоуправления |
— пассивная охрана | Aвтоматическая постановка на охрану |
— пассивная блокировка двигателя | Aвтоматическая блокировка двигателя |
— срабатывание | Один или повторный цикл тревоги |
проверка работы
Чтобы проверить работу автосигнализации: поставьте систему на охрану с пульта радиоуправления и во время нейтрального времени откройте дверь, капот, багажник или помашите рукой внутри салона а/м. Система подтвердит работу миганием поворотников. Процедуру можно также применять для проверки функционирования аксессуаров/дополнительных сенсоров.
Чтобы проверить работу функций: после перепрограммирования функций, обратитесь к инструкции Пользователя, чтобы проверить работу функций.
процедура записи (запись новых пультов и электронных ключей)
Вы можете записать дополнительные пульты радиоуправления и электронные ключи в память системы. Перед началом записи, убедитесь что код аварийного выключения известен, а также в том, что все доступные пульты радиоуправления и/или электронные ключи, которые вы хотите записать, имеются в наличии.
Войдите в режим записи
- Включите охрану с пульта и поверните ключ зажигания в положение ON.
- 4 раза подряд нажмите кнопку светодиода (система выдаст звуковой сигнал).
- Поверните ключ зажигания в положение OFF (светодиод начнет мигать для введения кода аварийного выключения). Введите код аварийного выключения (см. соответствующий раздел инструкции Пользователя).
- После подтверждения пятой цифры кода аварийного выключения система выдаст двух-тоновый звуковой сигнал.
ЗАМЕТКА: если введен неправильный код, система выдаст 4 звуковых сигнала.
Запись пульта радиоуправления в память системы
После входа в режим записи, одновременно нажмите обе кнопки пульта радиоуправления и держите нажатыми около 10 секунд, пока не погаснет светодиод пульта. Отпустите копки и убедитесь, что светодиод зажигается (пульт). Нажмите кнопку управления пульта и система выдаст звуковой сигнал, который подтвердит запись пульта в память системы.
После записи первого пульта из памяти системы стираются все ранее записанные пульты; вы можете записать от 1 до 4 новых пультов. Повторите процедуру для всех имеющихся пультов радиоуправления.
Запись электронного ключа в память системы (опция)
После входа в режим записи, запишите электронные ключи в память приемника и убедитесь, что светодиод загорелся, подтверждая запись.
После записи первого электронного ключа из памяти системы стираются все ранее записанные ключи; вы можете записать от 1 до 4 новых электронных ключей. Повторите процедуру для всех имеющихся электронных ключей.
Выйдите из режима записи
Чтобы выйти из режима записи, поверните ключ зажигания из положения ON (+15) в положение OFF 3 раза подряд.
Проверка числа записанных пультов радиоуправления/ электронных ключей
Если вы хотите проверить число записанных пультов/ключей, снимите систему с охраны и, поворачивая ключ зажигания в положение ON (+15) нажмите кнопку A на пульте радиоуправления. Вспышки светодиода покажут количество записанных в память системы пультов, а после 2 секундной паузы – количество записанных в память системы электронных ключей.
прежде чем возвращать автомашину владельцу, убедитесь, что не повреждена оригинальная начинка машины и правильно заполнен установочный сертификат.
совет
Установка автосигнализации считается превентивной мерой и ни в коем случае не может считаться гарантией от угона. Изготовитель не несет ответственность за материальные убытки и/или травмы, которые явились следствием неправильной или неквалифицированной установки.
технические характеристики
Питание | 12 V |
Защита цепи предохранителем (фиолетовый провод) | 25 А |
Max мощность сирены | 1 A |
Период тревоги | 26 сек. |
Время постановки на охрану | 26 сек. |
Рабочий радиус пульта | 10 m |
Рабочие температуры | -25 C / +85 C |
Max напряжение через реле иммобилайзера мотора | 10 A |
Max напряжение через реле ц.з. | 10 + 10 A |
_______________________________________________________________________________________________
Дополнительную информацию можно получить у официального распространителя продукции GEMEL в Латвии, фирмы “ADS—Serviss”, ул. Маргриетас 7, Рига.
Телефон 7610052, электронный адрес:
alarm@ads-serviss.lv, www.ads-serviss.lv
Люди добрые, подскажите кто может. Сегодня при проведении работ с авто отсоединили аккумулятор, при обратном подключении был нарушен цикл дейсвий, т.е. в течении 15 сеукнд не вставили ключ в замок зажигания, и не включили зажигания. Сигнализация установлена, как я понимаю дополнительно под штатный ключ, а какая одному богу известно. Так вот она начала орать, клемму опять скинули она продалжает орать с переодичностью где-то секунд по 15-20, повторные попытки правильно подключить акк ни чего не довали, незнаю уж как, но при судорожном нажатии кнопки снятия с охраны или даже задержки секунд на 30 нажатой кнопки открытия, она все же отключилась, но теперь при постановке на охрану вместо двух пиков-четыре, если глушу авто и собираюсь выходить, открываю дверь раздается два пика(чего до этого небыло), как я понимаю включился какой-то другой режим охраны «ВАЛЕТ» или еще какой, может кто знает как все исправить? эксперимента опасаюсь как бы вообще не заблокировала. на блоке с сиреной ни какого ключа или вернее замка для отключения сигнализации нет.
- Manuals
- Brands
- GEMEL Manuals
- Car Alarm
ManualsLib has more than 8 GEMEL Car Alarm manuals
Click on an alphabet below to see the full list of models starting with that letter:
S
Models
Document Type
S
Serpi Star GR 48
Operating Instructions
Serpi Star ND 13
Operating Instructions
Serpi Star ND 14BM
Operating Instructions
Serpi Star ND 14BMC
Operating Instructions
Serpi Star ND 5
Operating Instructions