Скачать инструкция по охране труда для преподавателя скачать

Настоящая инструкция по охране труда для педагога (преподавателя) доступна для бесплатного просмотра и скачивания.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Настоящая Инструкция предусматривает основные требования по охране труда для педагога (преподавателя) (далее – педагог).
1.2. К работе педагогом допускаются лица не моложе 18 лет, имеющее среднее специальное или высшее профессиональное образование, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
1.3. На педагога могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы:
— повышенный уровень шума;
— пониженная влажность воздуха;
— психофизиологическое напряжение;
— высокая концентрация внимания;
— электроопасность;
— пожароопасность;
— нарушение микроклиматических условий в учебном помещении;
— длительные статические нагрузки.
1.4. Педагог извещает своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания.
1.5. Педагогу необходимо знать и строго соблюдать требования по охране труда, пожарной безопасности, производственной санитарии.
1.6. Если в учебном процессе на преподавателя действуют негативные факторы, воздействие которых можно уменьшить только за счет средств индивидуальной защиты, они должны быть выданы преподавателю в соответствии с нормативными правовыми актами по охране труда в зависимости от характера воздействия и вида отрицательно воздействующего фактора.
1.7. При использовании электрооборудования (приборы, приспособления, устройства, станки, ПЭВМ), педагог должен иметь группу по электробезопасности не ниже II.
1.8. Педагог должен:
— соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и установленный режим труда и отдыха;
— выполнять работу, входящую в его обязанности или порученную администрацией, при условии, что он обучен правилам безопасного выполнения этой работы;
— применять безопасные приемы выполнения работ;
— иметь практические навыки оказания первой доврачебной помощи;
— знать местонахождение аптечки с медикаментами и перевязочным материалом;
— уметь оказывать первую помощь пострадавшим.
1.9. Запрещается садиться и облокачиваться на случайные предметы и ограждения.
1.10. Запрещается загромождать проходы, проезды, рабочие места, подходы к щитам с противопожарным инвентарем, пожарным кранам и общему рубильнику в аудитории (классе, кабинете).
1.11. Педагог должен знать места расположения первичных средств пожаротушения.
1.12. Окна помещений, где проводятся занятия, не должны иметь глухих решеток.
1.13. Курить и принимать пищу разрешается только в специально отведенных для этой цели местах.
1.14. Педагог несет персональную ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. При необходимости использования средств индивидуальной защиты педагог перед началом работы должен надеть полагающиеся средства индивидуальной защиты.
2.2. Перед началом занятий проверить безопасность рабочих мест для обучающихся:
— проверить все помещения, эвакуационные пути и выходы на соответствие их требованиям пожарной безопасности;
— убедиться в наличии и исправности средств пожаротушения, связи и пожарной автоматики;
— проверить санитарное состояние аудитории (класса, кабинета) и проветрить его, открыв окна или фрамуги и двери; окна в открытом положении фиксировать крючками, а фрамуги должны иметь ограничители;
— включить полностью освещение аудитории (класса, кабинета) и убедиться в исправной работе светильников; наименьшая освещенность должна быть: при люминесцентных лампах не менее 200 лк. (13 Вт/кв.м), при лампах накаливания не менее 100 лк. (32 Вт/кв.м);
— убедиться в исправности электрооборудования аудитории (класса, кабинета):
— светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру;
— коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки — фальшвилками;
— корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.
2.3. При использовании на занятиях электрических аппаратов и инструментов убедиться в их исправности и целостности подводящих кабелей и электровилок.
2.4. Проверить расстановку мебели в кабинете и её укомплектованность с точки зрения своей безопасности и безопасности обучающихся при проведении образовательного процесса.
2.5. При необходимости использования оборудования, инструментов, приспособлений индивидуального пользования преподаватель должен проверить их исправность, наличие защитных средств, отсутствие травмоопасных признаков.
2.6. Ознакомить обучающихся с правилами эксплуатации используемого в учебном процессе оборудования, инструментов, приспособлений.
2.7. При использовании интерактивной доски:
— убедиться в исправности всех составных частей интерактивной доски (компьютера, проектора и др. аксессуаров доски) внешним осмотром;
— подключение интерактивной доски проводить в следующей последовательности: сначала соединяются комплектующие части доски, затем подключение к электрической сети;
— проверить отсутствие перегиба кабеля;
— проверить надежность крепления доски на стене.
2.8. Если во время занятий обучающиеся должны использовать средства индивидуальной защиты (санитарную одежду), преподаватель обязан проследить за обязательным и правильным её использованием.
2.9. Проверить состояние рабочего места; если оно не убрано или загромождено, необходимо принять меры к очистке и привести его в порядок; убедиться в наличии свободного подхода к рабочему месту, а также исправности пола в рабочей зоне.
2.10. Проверить наличие и исправность противопожарного инвентаря, наличие средств индивидуальной защиты. Все открытые и доступно расположенные движущиеся части оборудования необходимо защитить закрепляемыми ограждениями.
2.11. Проверить наличие аптечки первой медицинской помощи.
2.12. Обо всех обнаруженных неисправностях оборудования, инвентаря, электропроводки и других неполадках сообщить своему непосредственному руководителю и приступить к работе только после их устранения.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Строго соблюдать методику проведения учебного занятия.
3.2. Во время занятий в классе (кабинете, аудитории) должна выполняться только та работа, которая предусмотрена расписанием и планом занятий.
3.3. Педагог должен контролировать обстановку во время занятий и обеспечить безопасное проведение образовательного процесса.
3.4. Запрещается проведение занятий, выполнение общественно-полезных работ в помещениях, не принятых в эксплуатацию в установленном порядке.
3.5. При проведении демонстрационных работ, лабораторных и практических занятий в помощь преподавателю должен быть назначен помощник (лаборант, ассистент, инженер). Функции помощника запрещается выполнять обучающемуся.
3.6. Запрещается выполнять ремонтно-восстановительные работы на рабочем месте во время занятий.
Ремонт должен выполнять специально подготовленный персонал организации (электромонтер, слесарь, электромеханик и др.).
3.7. Преподаватель должен доводить до сведения руководителя организации о всех недостатках в обеспечении охраны труда преподавателей и обучающихся, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма человека (заниженность освещенности, несоответствие пускорегулирующей аппаратуры люминесцентных ламп, травмоопасность и др.)
3.8. При работе с использованием оргтехники соблюдать меры безопасности от поражения электрическим током:
— не подключать к электросети и не отключать от нее приборы мокрыми и влажными руками;
— соблюдать последовательность включения и выключения оргтехники, не нарушать технологические процессы;
— не оставлять включенные в электросеть приборы без присмотра, особенно при работе принтера, ксерокса.
3.9. Для поддержания здорового микроклимата следует через каждые 2 ч работы проветривать помещение.
3.10. При длительной работе с документами и на компьютере через каждый час работы делать перерыв на 10-15 мин, во время которого следует выполнять комплекс упражнений для глаз, физкультурные паузы и минутки.
3.11. Не разрешать обучающимся самовольно покидать место проведения занятия.
3.12. Строго выполнять последовательность работы с документами.
3.13. Не допускать работы при недостаточной освещенности рабочего места; для дополнительного его освещения пользоваться настольной лампой.
3.14. Вести себя спокойно и выдержанно, избегать конфликтных ситуаций, которые могут вызвать нервно-эмоциональное напряжение и отразиться на безопасности труда.
3.15. Во время работы необходимо:
— соблюдать установленный режим труда и отдыха;
— соблюдать осторожность при передвижении, чтобы не споткнуться и не удариться о возможные препятствия.
3.16. Особую осторожность необходимо соблюдать при нахождении в местах, где имеются токоведущие части электрооборудования или любые другие потребители электрической энергии.
3.17. При работе с интерактивной доской:
3.18.1. Не использовать абразивные материалы или химически агрессивные вещества для очистки изделия от загрязнений.
3.18.2. Не устанавливать интерактивную доску и не пользоваться ей в помещениях с высоким уровнем пыли и влажности.
3.18.3. Допуск к работе с доской учеников производить только после практической проверки лицом, ответственным за эксплуатацию, работы интерактивной доски в проекционном и непроекционном режимах.
3.18.4. Предупредить обучающихся, чтобы они не смотрели прямо в объектив проектора, который испускает яркий луч света.
3.18.5. Во время работы с интерактивной доской находиться спиной к проектору. Прежде чем повернуться лицом к классу, ученик должен отступить в сторону от луча проектора.
3.18.6. Не смотреть прямо на луч света из проектора. Делая пометки на проецируемом изображении, стоять спиной к классу. Прежде чем повернуться к классу лицом, отступить от интерактивной доски в сторону.
3.18.7. Предупредить обучающихся, чтобы они не трогали проектор, так как во время работы он сильно нагревается.
3.18.8. Не подключать комплектующие части интерактивной доски к электрической сети влажными руками.
3.18.9. При подключении к сети убедиться в нормальной их работоспособности.
3.18.10. При работе у доски в проекционном режиме не поворачиваться в сторону проектора.
3.18.11. Избегать попадания брызг (воды) на составные части доски, исключить попадания жидкости на чувствительные электронные компоненты во избежание их повреждения.
3.18.12. Не оставлять интерактивную доску в работающем состоянии без присмотра.
3.18.13. Запрещается:
— сильно давить перьями на интерактивную панель;
— прислоняться, стучать по интерактивной панели.
3.18. Во время ходьбы нельзя наступать на электрические кабели, провода.
3.19. Нельзя прикасаться к оголенным и плохо изолированным проводам потребителей электрической энергии.
3.20. Запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи и т.п.)
3.21. Применять меры дисциплинарного воздействия на обучающихся, которые сознательно нарушают правила безопасного поведения во время занятий.
3.22. Соблюдать гигиену труда и требовать ее соблюдения обучающимися.
3.23. Соблюдать порядок и не загромождать рабочее место, эвакуационные выходы посторонними предметами и ненужными документами.
3.24. Соблюдать правила перемещения в помещении и на территории организации, пользоваться только установленными проходами.
3.25. Запрещается садиться и облокачиваться на случайные предметы и ограждения.
3.32. Соблюдать требования Правил противопожарного режима в РФ .

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При возникновении поломки оборудования, угрожающей аварией на рабочем месте: прекратить его эксплуатацию, а также подачу к нему электроэнергии, газа, воды, сырья, продукта и т.п.; доложить о принятых мерах непосредственному руководителю (лицу, ответственному за безопасную эксплуатацию оборудования) и действовать в соответствии с полученными указаниями.
4.2. В аварийной обстановке: оповестить об опасности окружающих людей, доложить непосредственному руководителю о случившемся и действовать в соответствии с планом ликвидации аварий.
4.3. В случае загорания следует отключить электроэнергию, вызвать пожарную охрану по телефону 101 или 112, сообщить о случившемся руководству предприятия, принять меры к тушению пожара.
4.4. При несчастном случае необходимо оказать пострадавшему доврачебную помощь, при необходимости вызвать скорую медицинскую помощь по телефону 103 или 112, сообщить своему непосредственному руководителю и сохранить без изменений обстановку на рабочем месте до расследования, если она не создаст угрозу для работающих и не приведет к аварии.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. После занятия внимательно осмотреть помещение.
5.2. Привести в порядок рабочее место. Убрать журнал, тетради, наглядные пособия и др. материалы в установленное место.
5.3. Обратить внимание на электрооборудование и электропроводку в помещении (наличие травмоопасных факторов). Закрыть окна, выключить свет.
5.4. По окончании работы следует тщательно вымыть руки тёплой водой с мылом.
5.5. Обо всех замеченных в процессе работы неполадках и неисправностях используемого оборудования, а также о других нарушениях требований охраны труда следует сообщить своему непосредственному руководителю.

Скачать Инструкцию

Инструкция
по охране труда для учителя

1. Общие требования охраны труда

1.1. Настоящая инструкция по охране труда для учителя школы разработана в соответствии с Приказом Минтруда России от 29 октября 2021 года N 772н «Об утверждении основных требований к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда» вступившим в силу 1 марта 2022 года, Постановлениями Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020г №28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и от 28.01.2021г №2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; разделом Х Трудового кодекса Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами по охране труда.
1.2. Данная инструкция по охране труда для учителя устанавливает требования охраны труда перед началом, во время и по окончании работы сотрудника, выполняющего обязанности учителя в школе, требования охраны труда в аварийных ситуациях, определяет безопасные методы и приемы работ педагога на рабочем месте.

1.3. Инструкция по охране труда составлена в целях обеспечения безопасности труда и сохранения жизни и здоровья учителя школы при выполнении им своих трудовых обязанностей и функций.
1.4. К выполнению обязанностей учителя в общеобразовательной организации допускаются лица:

  • имеющие образование, соответствующие требованиям к квалификации (профстандарта) по своей должности;
  • соответствующие требованиям, касающимся прохождения предварительного и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению директора, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раз в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, наличия личной медицинской книжки с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе.

1.5. Принимаемый на работу учитель обязан пройти в установленном порядке вводный инструктаж, первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте до начала самостоятельной работы (если его профессия и должность не входит в утвержденный директором Перечень освобожденных от прохождения инструктажа профессий и должностей), проходить повторные инструктажи не реже одного раза в шесть месяцев, а также внеплановые и целевые в случаях, установленных Порядком обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда.
1.6. Учитель должен изучить настоящую инструкцию, пройти обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда, обучение методам и приемам оказания первой помощи пострадавшим, обучение правилам пожарной безопасности и электробезопасности и проверку знаний правил в объеме должностных обязанностей с присвоением I квалификационной группы допуска по электробезопасности.
1.7. Учитель в целях выполнения требований охраны труда обязан:

  • соблюдать требования охраны труда и производственной санитарии, инструкции по охране труда, охране жизни и здоровья обучающихся;
  • обеспечивать режим соблюдения норм и правил по охране труда и пожарной безопасности во время организации образовательной деятельности;
  • соблюдать правила личной гигиены;
  • знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации, сигналы оповещения о пожаре;
  • уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;
  • знать месторасположение аптечки и уметь оказывать первую помощь пострадавшему;
  • соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка и Устав общеобразовательной организации;
  • соблюдать установленные режимы труда и отдыха;
  • соблюдать должностную инструкцию учителя школы.

1.8. В процессе работы возможно воздействие на учителя следующих опасных и (или) вредных производственных факторов:

  • напряженность трудового процесса: нагрузка на голосовой аппарат;
  • тяжесть трудового процесса: рабочая поза (длительное нахождение в положении «стоя» в течение рабочего дня).

Факторы признаются вредными, если это подтверждено результатами СОУТ.
1.9. Перечень профессиональных рисков и опасностей при работе учителем:

  • нарушение остроты зрения при недостаточной освещённости рабочего места;
  • перенапряжение зрительного и голосового анализаторов;
  • зрительное утомление при длительной работе с документами, тетрадями;
  • поражение электрическим током при прикосновении к токоведущим частям электрооборудования и электроприборов с нарушенной изоляцией (при включении или выключении электроприборов и (или) освещения в помещениях);
  • повышенное психоэмоциональное напряжение;
  • повышенный уровень шума;
  • высокая плотность эпидемиологических контактов.

1.10. В случае травмирования уведомить заместителя директора по УВР любым доступным способом в ближайшее время. При неисправности оборудования, мебели, ЭСО и иной оргтехники сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной части и не использовать до устранения всех недостатков и получения разрешения.
1.11. В целях соблюдения правил личной гигиены и эпидемиологических норм учитель должен:

  • оставлять верхнюю одежду, обувь в предназначенных для этого местах;
  • мыть руки с мылом, использовать кожные антисептики после соприкосновения с загрязненными предметами, перед началом работы, после посещения туалета, перед приемом пищи;
  • не допускать приема пищи в учебном кабинете;
  • осуществлять проветривание учебного кабинета;
  • соблюдать требования СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21, СП 3.1/2.4.3598-20.

1.12. Запрещается выполнять работу, находясь в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а также распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные, токсические или другие одурманивающие вещества на рабочем месте или в рабочее время.
1.13. При заведовании учебным кабинетом необходимо соблюдать инструкцию по охране труда для заведующего учебным кабинетом общеобразовательной организации, при замене уроков использовать инструкцию по охране труда для учителя на замене.
1.14. Учитель, допустивший нарушение или невыполнение требований настоящей инструкции, рассматривается, как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечён к дисциплинарной ответственности и прохождению внеочередной проверки знаний требований охраны труда, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение повлекло материальный ущерб — к материальной ответственности в установленном порядке.

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Учитель общеобразовательной организации должен приходить на работу в чистой, опрятной одежде, перед началом работы вымыть руки. Прибыть на работу заблаговременно для исключения спешки и, как следствие, падения и получения травмы.
2.2. Визуально оценить состояние выключателей, включить полностью освещение в учебном кабинете и убедиться в исправности электрооборудования:

  • осветительные приборы должны быть исправны и надежно подвешены к потолку, иметь целостную светорассеивающую конструкцию и не содержать следов загрязнений;
  • уровень искусственной освещенности в учебном кабинете должен составлять не менее 300 люкс;
  • коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, корпуса выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. Проверить окна на наличие трещин и иное нарушение целостности стекол.
2.4. Удостовериться в наличии первичных средств пожаротушения, срока их пригодности и доступности, в наличии аптечки первой помощи и укомплектованности ее медикаментами.
2.5. Убедиться в свободности выхода из учебного кабинета, проходов и соответственно в правильной расстановке мебели в учебном кабинете:

  • между столами и стенами (светонесущей и противоположной светонесущей), а также между рядами столов – 50см;
  • от учебной доски до первого ряда столов — 240 см;
  • удаленность от учебной доски до последнего ряда столов — не более 860 см;
  • парты (столы) расставлены в следующем порядке: меньшие по размеру — ближе к доске, большие по размеру — дальше от доски, цветовая маркировка присутствует.

2.6. Убедиться в безопасности рабочего места, проверить на устойчивость и исправность мебель в кабинете, убедиться в устойчивости находящихся в сгруппированном виде методических материалов и тетрадей.
2.7. Провести осмотр санитарного состояния учебного кабинета. Подготовить для работы требуемый учебный материал и оборудование, электронные средства обучения.
2.8. Произвести сквозное проветривание учебного кабинета, открыв окна или форточки и двери. Окна в открытом положении зафиксировать крючками, а форточки должны быть с ограничителями.
2.9. Удостовериться, что температура воздуха в учебном кабинете соответствует требуемым санитарным нормам 18-24°С, в теплый период года не более 28°С.
2.10. Проконтролировать наличие и исправное состояние наглядных пособий.
2.11. Провести проверку работоспособности персонального компьютера, удостовериться в исправности ЭСО, оргтехники, мультимедийного проектора в учебном кабинете.
2.12. Приступать к работе разрешается после выполнения подготовительных мероприятий и устранения всех недостатков и неисправностей.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Во время работы необходимо соблюдать порядок в учебном кабинете, где проводятся занятия, не загромождать свое рабочее место и места обучающихся, а также выход из кабинета и подходы к первичным средствам пожаротушения.
3.2. В целях обеспечения необходимой естественной освещенности учебного кабинета не ставить на подоконники цветы, не располагать тетради, учебники и иные предметы.
3.3. При работе в кабинете соблюдать инструкцию по охране труда в учебном кабинете.
3.4. Поддерживать дисциплину и порядок во время занятий, требования настоящей инструкции по охране труда, не разрешать ученикам школы самовольно уходить с места проведения занятий без разрешения учителя общеобразовательной организации.
3.5. Во время перерывов между занятиями в отсутствии обучающихся проветривать помещение в соответствии с показателями продолжительности, указанными в СанПиН 1.2.3685-21, при этом оконные рамы фиксировать в открытом положении.
3.6. Все используемые в учебном кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление/зануление.
3.7. Интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки, иные электронные средства обучения (ЭСО) необходимо использовать в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом.
3.8. При использовании ЭСО выполняет мероприятия, предотвращающие неравномерность освещения и появление бликов на экране. Выключает или переводит в режим ожидания интерактивную доску и другие ЭСО, когда их использование приостановлено или завершено. Расстояние от ближайшего места просмотра телевизионной аппаратуры до экрана должно быть не менее 2 метров.
3.9. При использовании электронного оборудования, в том числе сенсорного экрана, клавиатуры и мыши, интерактивного маркера ежедневно дезинфицирует их в соответствии с рекомендациями производителя либо с использованием растворов или салфеток на спиртовой основе, содержащих не менее 70% спирта.
3.10. Не использовать в помещении учебного кабинета переносные отопительные приборы с инфракрасным излучением, а также кипятильники, плитки, электрочайники, не сертифицированные удлинители.
3.11. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.
3.12. Учителю необходимо придерживаться правил передвижения в помещениях и на территории школы:

  • во время ходьбы быть внимательным и контролировать изменение окружающей обстановки;
  • ходить по коридорам и лестничным маршам, придерживаясь правой стороны;
  • при передвижении по лестничным пролетам следует соблюдать осторожность и внимательность, не перепрыгивать через ступеньки, не перевешиваться через перила, ходить осторожно и не спеша;
  • не проходить ближе 1,5 метра от стен здания общеобразовательной организации.

3.13. При использовании ЭСО и оргтехники учителю запрещается:

  • смотреть прямо на луч света исходящий из проектора, прежде чем повернуться к классу лицом, необходимо отступить от интерактивной доски в сторону;
  • включать в электросеть и отключать от неё приборы, подключать комплектующие составляющие приборов мокрыми и влажными руками;
  • нарушать последовательность включения и выключения, технологические процессы;
  • размещать на электроприборах предметы (бумагу, ткань, вещи и т.п.);
  • разбирать включенные в электросеть приборы;
  • прикасаться к оголенным или с поврежденной изоляцией проводам;
  • сгибать и защемлять кабели питания;
  • прикасаться к работающему или только что выключенному мультимедийному проектору, необходимо дать ему остыть;
  • допускать обучающихся к переноске и самостоятельному включению ЭСО;
  • оставлять без присмотра включенные электроприборы.

3.14. Соблюдать во время работы настоящую инструкцию, иные инструкции по охране труда при выполнении работ и работе с оборудованием, установленный режим рабочего времени и времени отдыха.
3.15. При длительной работе с документами, тетрадями, за компьютером (ноутбуком) с целью снижения утомления зрительного анализатора, предотвращения развития познотонического утомления через час работы делать перерыв на 10-15 минут, во время которого следует выполнять комплекс упражнений для глаз, физкультурные паузы.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. Перечень основных возможных аварий и аварийных ситуаций, причины их вызывающие:

  • пожар, возгорание, задымление, поражение электрическим током вследствие неисправности ЭСО и иной оргтехники и электроприборов, шнуров питания;
  • неисправность ЭСО и иной оргтехники и электроприборов;
  • прорыв системы отопления, водоснабжения, канализации из-за износа труб;
  • террористический акт или угроза его совершения.

4.2. Учитель школы обязан немедленно известить заместителя директора по УВР или директора школы:

  • о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью обучающихся и работников общеобразовательной организации;
  • о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний;
  • о каждом несчастном случае, произошедшем в школе;
  • об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).

4.3. В случае получения травмы учитель обязан прекратить работу, позвать на помощь, воспользоваться аптечкой первой помощи, поставить в известность директора школы (при отсутствии иное должностное лицо) и обратиться в медицинский пункт. При получении травмы иным работником или обучающимся необходимо оказать ему первую помощь. Вызвать медицинского работника общеобразовательной организации, при необходимости, вызвать скорую медицинскую помощь по телефону 03 (103) и сообщить о происшествии директору общеобразовательной организации. Обеспечить до начала расследования сохранность обстановки на месте происшествия, а если это невозможно (существует угроза жизни и здоровью окружающих) – фиксирование обстановки путем составления схемы, протокола, фотографирования или иным методом.
4.4. В случае появления задымления или возгорания в учебном кабинете, учитель обязан немедленно прекратить работу, вывести детей из учебного кабинета – опасной зоны, вызвать пожарную охрану по телефону 01 (101 – с мобильного), оповестить голосом о пожаре и вручную задействовать АПС, сообщить директору школы. При условии отсутствия угрозы жизни и здоровью людей принять меры к ликвидации пожара в начальной стадии с помощью первичных средств пожаротушения. При использовании огнетушителей не направлять в сторону людей струю углекислоты и порошка. При пользовании углекислотным огнетушителем во избежание обморожения не браться рукой за раструб огнетушителя.
4.5. При аварии (прорыве) в системе отопления, водоснабжения и канализации в учебном кабинете необходимо вывести обучающихся из помещения, оперативно сообщить о происшедшем заместителю директора по административно-хозяйственной части общеобразовательной организации.
4.6. При возникновении неисправности в оргтехнике, ЭСО или ином электроприборе необходимо прекратить с ним работу и обесточить, сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной части и использовать только после выполнения ремонта (получения нового) и получения разрешения.
4.7. В случае угрозы или возникновения очага опасного воздействия техногенного характера, угрозы или приведения в исполнение террористического акта следует руководствоваться Планом эвакуации, инструкцией о порядке действий в случае угрозы и возникновении ЧС террористического характера.

5. Требования охраны труда по окончании работы

5.1. Внимательно осмотреть учебный кабинет. Убрать учебные и наглядные пособия, методические пособия и раздаточный материал, которые использовались на занятиях, в места хранения.
5.2. Отключить ЭСО и оргтехнику, другие имеющиеся электроприборы от электросети.
5.3. Проветрить учебный кабинет.
5.4. Удостовериться в противопожарной безопасности помещения. Удостовериться, что противопожарные правила в помещении соблюдены, огнетушители находятся в установленных местах. При окончании срока эксплуатации огнетушителя передать его лицу, ответственному за пожарную безопасность в школе, для последующей перезарядки. Установить в помещении новый огнетушитель.
5.5. Проконтролировать проведение влажной уборки, а также вынос мусора из помещения учебного кабинета.
5.6. Закрыть окна, вымыть руки, перекрыть воду и выключить свет.
5.7. Сообщить непосредственному руководителю о недостатках, влияющих на безопасность труда, пожарную безопасность, обнаруженных во время работы.
5.8. При отсутствии недостатков закрыть учебный кабинет на ключ.

Инструкцию разработал: ____________ /_____________________/

СОГЛАСОВАНО
Специалист по охране труда ____________ /_____________________/
«___»__________202_г.

С инструкцией ознакомлен (а)
«___»__________202_г. ____________ /_____________________/

Рекомендуем перейти к:
Охране труда учителя
Охране труда классного руководителя

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Настоящая инструкция разработана
на основе требований законодательных и иных нормативных правовых актов,
содержащих государственные требования охраны труда и предназначена для учителя.

1. Общие требования охраны труда

1.1. К
самостоятельной работе допускаются работники не моложе 18 лет, прошедшие обязательные
предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой
деятельности) медицинские осмотры (обследования); обучение по охране труда и
проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке, имеющие группу
по электробезопасности I.

1.2.
Учитель должен быть привит в соответствии с национальным календарем
профилактических прививок, а также по эпидемиологическим показаниям.

1.3.
Учитель должен иметь личную медицинскую книжку, в которую должны быть внесены
результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о
прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении
профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, допуск к работе.

1.4. Учитель
обязан:

— соблюдать
Правила внутреннего трудового распорядка;


выполнять только ту работу, которую ему поручили;

— знать
порядок оповещения при возникновении чрезвычайной ситуации на объекте;

— знать
местонахождение и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения, не
загромождать доступ к противопожарному инвентарю, гидрантам и запасным выходам;

— уметь
оказывать пострадавшим первую помощь;

— соблюдать
правила личной гигиены: приходить на работу в чистой одежде и использовать
сменную обувь; оставлять верхнюю одежду, головной убор и личные вещи в
индивидуальном шкафу для одежды; коротко стричь ногти.

1.5. На учителя
возможно воздействие следующих опасных и вредных производственных факторов:

— повышенный или пониженный уровень
освещённости;

— пониженная
температура воздуха, повышенная влажность, подвижность воздуха;

— физические и нервно-психические
перегрузки;

— повышенное напряжение в
электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека.

1.6. Учитель физики, химии,
трудового обучения обеспечивается специальной одеждой и обувью в соответствии с
Типовыми нормами бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты работникам.

1.7. Курение на всей территории
образовательного учреждения запрещается.

1.8. Допуск работников, находящихся
в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, запрещается.

1.9.  Прием пищи проводится в специально отведенных
помещениях, на рабочем месте принимать пищу запрещено.

1.10. Работник обязан немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего
руководителя о каждом несчастном случае, о всех замеченных им нарушениях
Правил, инструкций по охране труда, неисправностях оборудования, инструмента,
приспособлений и средств индивидуальной и коллективной защиты.

1.11. Лица,
не выполняющие настоящую Инструкцию, привлекаются к ответственности согласно
действующему законодательству.

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. При необходимости использования
средств индивидуальной защиты учитель должен надеть полагающиеся средства
индивидуальной защиты. Застегнуть на все пуговицы.

2.2. Перед началом работы необходимо:

— проветрить помещение;

— проверить состояние рабочего места,
убрать мусор и освободить проходы;

— включить полностью освещение и удостовериться
в исправности его работы;

— убедиться в правильной расстановке
мебели в кабинете;

— исправность и целостность питающих и
соединительных кабелей, разъемных и штепсельных соединений, защитного
заземления, светильники должны быть надежно подвешены к потолку, коммутационные
коробки должны быть закрыты крышками, корпуса и крышки выключателей и розеток
не должны иметь трещин и сколов. Не допустимо использовать оплавленные розетки
и выключатели, а также вилки и удлинители с оголенными или поврежденными
проводами.

2.3. При использовании интерактивной
доски:

— убедиться в исправности всех составных
частей интерактивной доски (компьютера, проектора и др. аксессуаров доски)
внешним осмотром;

— подключение интерактивной доски
проводить в следующей последовательности: сначала соединяются комплектующие
части доски, затем подключение к электрической сети;

— проверить отсутствие перегиба кабеля;

— проверить надежность крепления доски на
стене;

— необходимо убедиться в равномерном ее
освещении и отсутствии световых пятен повышенной яркости.

2.4. Температура воздуха в зависимости от
климатических условий в учебных помещениях и кабинетах должна составлять 18 —
24°С. Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны
быть оснащены бытовыми термометрами.

2.5. Обо всех неисправностях,
обнаруженных при проверке сообщить непосредственному руководителю и до их
устранения к работе с ними не приступать.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Во время занятий в классе (кабинете,
аудитории) должна выполняться только та работа, которая предусмотрена
расписанием и планом занятий.

3.2. Обучающихся
допускать к занятиям после перенесенного заболевания только при наличии справки
врача-педиатра.

3.3. Для обеспечения надлежащей
естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.

3.4. При открывании окон рамы фиксировать
в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть
ограничители.

3.5. При проведении демонстрационных
работ, лабораторных и практических занятий в помощь учителю должен быть
назначен помощник (лаборант, ассистент, инженер). Запрещается передавать
обучающемуся функции помощника учителя.

3.6. Учителю запрещается выполнять любые
виды ремонтно-восстановительных работ на рабочем месте обучающегося или в
помещении во время занятий. Ремонт должен выполнять специально подготовленный
персонал организации (электромонтер, слесарь, электромеханик и др.).

3.7. При передвижении по помещениям и
территории образовательного учреждения пользоваться только установленными
проходами.

3.8. Запрещается садиться и
облокачиваться на случайные предметы и ограждения.

3.9. При работе с интерактивной доской
запрещается:

— использовать абразивные материалы или
химически агрессивные вещества для очистки изделия от загрязнений;

— устанавливать интерактивную доску в
помещениях с высоким уровнем пыли и влажности;

— смотреть прямо в объектив проектора,
который испускает яркий луч света;

— подключать комплектующие части
интерактивной доски к электрической сети влажными рукам;

— при работе у доски поворачиваться в
сторону проектора;

— оставлять интерактивную доску в
работающем состоянии без присмотра.

3.10. При длительной работе с документами
и на компьютере через каждый час работы делать перерыв на 10-15 мин, во время
которого следует выполнять комплекс упражнений для глаз, физкультурные паузы и
минутки.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. При несчастном случае:

— немедленно организовать первую помощь
пострадавшему, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103
или доставить его в медицинскую организацию.

4.2. При обнаружении пожара или признаков
горения (задымленность, запах гари и т. п.) необходимо:

— начать эвакуацию обучающихся;

— принять меры к тушению возгорания
имеющимися на рабочем месте средствами пожаротушения;

— при невозможности самостоятельной
ликвидации пожара немедленно сообщить о пожаре по телефону 101 или 112 (назвать
адрес объекта, место возникновения пожара, свою фамилию), а также своему
непосредственному руководителю.

4.3. В условиях развивающейся аварийной
ситуации учитель должен исключить возникновение паники среди обучающихся.
Действовать в этом случае нужно по указаниям руководителя или соответствующего
должностного лица с обязательным соблюдением мер личной безопасности.

4.4. Эвакуировать обучающихся из здания
следует быстро, без паники и суеты. Покидая помещение, необходимо отключить все
электроприборы и оборудование, выключить свет, плотно закрыть двери, окна,
форточки. В месте сбора учитель должен проверить наличие обучающихся по списку.

5. Требования охраны труда по окончании работ

5.1. По окончании работы:

— выключить все используемые
средства, оборудование (демонстрационные, учебные, аудио- и видео-аппаратуру),
питающиеся от электрической сети;

— проветрить помещение;

— привести в порядок рабочее
место;

— обо всех замеченных в
процессе работы неполадках и неисправностях, а также о других нарушениях
требований охраны труда следует сообщить своему непосредственному руководителю.

Поделиться ссылкой:

Муниципальное
учреждение дополнительного образования

«Дворец
творчества детей и молодежи»

142200, Московская обл., г.
Серпухов, пл.
Ленина,
д.13  тел 8(4967)72-19-92,  72-16-02

Согласовано:

Председатель профкома муниципального учреждения дополнительного
образования «Дворец творчества детей и молодежи»

                                Ю.Б. Федорова «___» апреля 2020
года

УТВЕРЖДАЮ

Директор муниципального учреждения дополнительного образования
«Дворец творчества детей и молодежи»

                              И.А. Балкина

«       » апреля 2020 года

Инструкция по охране труда

для педагога.

ИОТ — 002-2020

г.о. Серпухов

Настоящая типовая инструкция
по охране труда разработана на основании требований законодательных и иных
нормативных правовых актов в области охраны труда с учетом 
Правил по охране труда при
эксплуатации электроустановок
, утвержденных приказом Минтруда России от
24.07.2013 N 328
, и предназначена для педагога (преподавателя). На основании
данной типовой инструкции разрабатываются инструкции по охране труда для
конкретных рабочих мест.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Настоящая
Инструкция предусматривает основные требования по охране труда для педагога(преподавателя), далее по тексту
— педагогу.

1.2. Педагогу необходимо выполнять свои
обязанности в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.

1.3. На педагога могут воздействовать опасные и
вредные производственные факторы:

повышенный уровень шума;

пониженная влажность воздуха; 

психофизиологическое напряжение;

высокая концентрация внимания;

электроопасность;

пожароопасность;

нарушение микроклиматических условий в учебном помещении;

длительные статические нагрузки.

1.4. Педагог извещает своего
непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью
людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, об ухудшении
состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания.

1.5. К работе педагогом допускаются лица не моложе 18
лет, имеющее среднее специальное или высшее профессиональное образование,
прошедшие медицинский осмотр в соответствии с 
приказом Минздравсоцразвития
России от 12.04.2011 N 302н
 (приложение N 2,
п.18) и инструктаж по охране труда.

1.6. Педагогу необходимо знать и строго
соблюдать требования по охране труда, пожарной безопасности, производственной
санитарии.

1.7. Педагог должен проходить обучение по
охране труда в виде: вводного инструктажа, первичного инструктажа на рабочем
месте и специального обучения в объеме программы подготовки по профессии,
включающей вопросы охраны труда и требования должностных обязанностей по
профессии.

Вводный инструктаж
проводит работник службы
охраны труда или работник, его
замещающий, со всеми принимаемыми на работу по программе, утвержденной
работодателем и согласованной с профсоюзным комитетом или иным представительным
органом работников.

Первичный инструктаж на
рабочем месте проводит должностное лицо, определенное приказом индивидуально до
начала производственной деятельности работника по
программе охраны труда по профессии.

1.8. Если в учебном процессе на преподавателя действуют негативные
факторы, воздействие которых можно уменьшить только за счет средств
индивидуальной защиты, они должны быть выданы преподавателю в соответствии с
нормативными правовыми актами по охране труда в зависимости от характера
воздействия и вида отрицательно воздействующего фактора.

1.9. При использовании
электрооборудования (приборы, приспособления, устройства, станки, ПЭВМ), педагог должен группу по
электробезопасности не ниже III.

1.10. Педагог должен:

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и установленный
режим труда и отдыха;

выполнять работу, входящую в его обязанности или порученную
администрацией, при условии, что он обучен правилам безопасного выполнения этой
работы;

применять безопасные приемы выполнения работ;

иметь практические навыки оказания первой доврачебной помощи;

знать местонахождение аптечки с медикаментами и перевязочным
материалом; 

уметь оказывать первую помощь пострадавшим.

1.11. Запрещается садиться и облокачиваться на случайные предметы
и ограждения.

1.12. Запрещается загромождать проходы, проезды, рабочие места,
подходы к щитам с противопожарным инвентарем, пожарным кранам и общему
рубильнику в аудитории (классе, кабинете).

1.13. Педагог должен знать места расположения
первичных средств пожаротушения.

1.14. Окна помещений, где проводятся занятия, не должны иметь
глухих решеток.

1.15. Курить и принимать пищу разрешается только в специально
отведенных для этой цели местах.

1.16. Педагог несет персональную
ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного
процесса.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. При необходимости
использования средств индивидуальной защиты педагог перед
началом работы должен надеть полагающиеся средства индивидуальной защиты.

2.2. Перед началом занятий проверить безопасность рабочих мест для
обучающихся:

проверить все помещения, эвакуационные пути и выходы на
соответствие их требованиям пожарной безопасности;

убедиться в наличии и исправности средств пожаротушения, связи и
пожарной автоматики;

проверить санитарное состояние аудитории (класса, кабинета) и
проветрить его, открыв окна или фрамуги и двери; окна в открытом положении
фиксировать крючками, а фрамуги должны иметь ограничители;

включить полностью освещение аудитории (класса, кабинета) и
убедиться в исправной работе светильников; наименьшая освещенность должна быть:
при люминесцентных лампах не менее 200 лк. (13 Вт/кв.м), при лампах накаливания
не менее 100 лк. (32 Вт/кв.м);

убедиться в исправности электрооборудования аудитории (класса,
кабинета): 

светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь
светорассеивающую арматуру; 

коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а
электророзетки — фальшвилками; 

корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и
сколов, а также оголенных контактов.

2.3. При использовании на занятиях электрических аппаратов и
инструментов убедиться в их исправности и целостности подводящих кабелей и
электровилок.

2.4. Проверить расстановку мебели в кабинете и её
укомплектованность с точки зрения своей безопасности и безопасности обучающихся
при проведении образовательного процесса.

2.5. При необходимости использования оборудования, инструментов,
приспособлений индивидуального пользования преподаватель должен проверить их
исправность, наличие защитных средств, отсутствие травмоопасных признаков.

2.6. Ознакомить обучающихся с правилами эксплуатации используемого
в учебном процессе оборудования, инструментов, приспособлений.

2.7. При использовании интерактивной доски:

убедиться в исправности всех составных частей интерактивной доски
(компьютера, проектора и др. аксессуаров доски) внешним осмотром;

подключение интерактивной доски проводить в следующей
последовательности: сначала соединяются комплектующие части доски, затем
подключение к электрической сети;

проверить отсутствие перегиба кабеля;

проверить надежность крепления доски на стене. 

2.8. Если во время занятий обучающиеся должны использовать
средства индивидуальной защиты (санитарную одежду), преподаватель обязан
проследить за обязательным и правильным использованием.

2.9. Проверить состояние рабочего места; если оно не убрано или
загромождено, необходимо принять меры к очистке и привести его в порядок;
убедиться в наличии свободного подхода к рабочему месту, а также исправности
пола в рабочей зоне.

2.10. Проверить наличие и исправность противопожарного инвентаря,
наличие средств индивидуальной защиты. Все открытые и доступно расположенные
движущиеся части оборудования необходимо защитить закрепляемыми ограждениями.

2.11. Проверить наличие аптечки первой медицинской помощи.

2.12. Обо всех обнаруженных неисправностях оборудования,
инвентаря, электропроводки и других неполадках сообщить своему
непосредственному руководителю и приступить к работе только после их
устранения.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Строго соблюдать методику проведения учебного занятия.

3.2. Во время занятий в классе (кабинете, аудитории) должна
выполняться только та работа, которая предусмотрена расписанием и планом
занятий.

3.3. Педагог должен контролировать обстановку
во время занятий и обеспечить безопасное проведение образовательного процесса.

3.4. Запрещается проведение занятий, выполнение
общественно-полезных работ в помещениях, не принятых в эксплуатацию в
установленном порядке.

3.5. Выполнять только ту работу, которая предусмотрена расписанием
и планом занятий.

3.6. При проведении демонстрационных работ, лабораторных и
практических занятий в помощь преподавателю должен быть назначен помощник
(лаборант, ассистент, инженер). Функции помощника запрещается выполнять
обучающемуся.

3.7. Запрещается выполнять ремонтно-восстановительные работы на
рабочем месте во время занятий. 

Ремонт должен выполнять специально подготовленный персонал
организации (электромонтер, слесарь, электромеханик и др.).

3.8. Преподаватель должен доводить до сведения руководителя
организации о всех недостатках в обеспечении охраны труда преподавателей и
обучающихся, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма человека
(заниженность освещенности, несоответствие пускорегулирующей аппаратуры
люминесцентных ламп, травмоопасность и др.)

3.9. При работе с использованием оргтехники соблюдать меры
безопасности от поражения электрическим током:

не подключать к электросети и не отключать от нее приборы мокрыми
и влажными руками;

соблюдать последовательность включения и выключения оргтехники, не
нарушать технологические процессы;

не оставлять включенные в электросеть приборы без присмотра,
особенно при работе принтера, ксерокса.

3.10. Для поддержания здорового микроклимата следует через каждые
2 ч работы проветривать помещение.

3.11. При длительной работе с документами и на компьютере через
каждый час работы делать перерыв на 10-15 мин, во время которого следует
выполнять комплекс упражнений для глаз, физкультурные паузы и минутки.

3.12. Не разрешать детям самовольно покидать место проведения
занятия.

3.13. Строго выполнять последовательность работы с
документами. 

3.14. Не допускать работы при недостаточной освещенности рабочего
места; для дополнительного его освещения пользоваться настольной лампой.

3.15. Вести себя спокойно и выдержанно, избегать конфликтных
ситуаций, которые могут вызвать нервно-эмоциональное напряжение и отразиться на
безопасности труда.

3.16. Во время работы необходимо:

соблюдать установленный режим труда и отдыха;

соблюдать осторожность при передвижении, чтобы не споткнуться и не
удариться о возможные препятствия.

3.17. Особую осторожность необходимо соблюдать при нахождении в
местах, где имеются токоведущие части электрооборудования или любые другие
потребители электрической энергии.

3.18. При работе с интерактивной доской:

3.18.1. Не использовать абразивные материалы или химически
агрессивные вещества для очистки изделия от загрязнений.

3.18.2. Не устанавливать интерактивную доску и не пользоваться ей
в помещениях с высоким уровнем пыли и влажности.

3.18.3. Допуск к работе с доской учеников производить только после
практической проверки лицом, ответственным за эксплуатацию, работы
интерактивной доски в проекционном и непроекционном режимах.

3.18.4. Предупредите учеников, чтобы они не смотрели прямо в
объектив проектора, который испускает яркий луч света. 

3.18.5. Во время работы с интерактивной доской находиться спиной к
проектору. Прежде чем повернуться лицом к классу, ученик должен отступить в
сторону от луча проектора.

3.18.6. Не смотреть прямо на луч света из проектора. Делая пометки
на проецируемом изображении, стоять спиной к классу. Прежде чем повернуться к
классу лицом, отступить от интерактивной доски в сторону.

3.18.7. Предупредить учеников, чтобы они не трогали проектор, так
как во время работы он сильно нагревается.

3.18.8. Не подключать комплектующие части интерактивной доски к
электрической сети влажными руками. 

3.18.9. При подключении к сети убедиться в нормальной их
работоспособности. 

3.18.10. При работе у доски в проекционном режиме не
поворачиваться в сторону проектора. 

3.18.11. Избегать попадания брызг (воды) на составные части доски,
исключить попадания жидкости на чувствительные электронные компоненты во
избежание их повреждения. 

3.18.12. Не оставлять интерактивную доску в работающем состоянии
без присмотра. 

3.18.13. Запрещается:

сильно давить перьями на интерактивную панель;

прислоняться, стучать по интерактивной панели.

3.19. Во время ходьбы нельзя наступать на электрические кабели,
провода.

3.20. Нельзя прикасаться к оголенным и плохо изолированным
проводам потребителей электрической энергии.

3.21. Запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи и т.п.)

3.22. Применять меры дисциплинарного воздействия на обучающихся,
которые сознательно нарушают правила безопасного поведения во время занятий.

3.23. Доводить до
сведения руководителя о всех недостатках в обеспечении охраны труда педагогических работников и обучающихся, снижающих жизнедеятельность и
работоспособность организма человека (недостаточная освещенность,
травмоопасность и др.).

3.24. Соблюдать гигиену труда и требовать ее соблюдения
обучающимися.

3.25. Не принимать пищу на рабочем месте.

3.26. Вести себя спокойно и выдержанно, избегать конфликтных
ситуаций, которые могут вызвать нервно-эмоциональное напряжение и отразиться на
безопасности труда.

3.27. Курить разрешается только в специально отведенных местах.

3.28. Быть внимательным, осторожным и не отвлекаться на
посторонние разговоры.

3.29. Соблюдать порядок и не загромождать рабочее место,
эвакуационные выходы посторонними предметами и ненужными документами.

3.30. Соблюдать правила перемещения в помещении и на территории
организации, пользоваться только установленными проходами.

3.31. Запрещается садиться и облокачиваться на случайные предметы
и ограждения.

3.32. Соблюдать требования Правил противопожарного
режима в РФ
.

3.33. В случае обнаружения нарушений отключить оборудование и
поставить в известность руководителя. 

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При возникновении поломки оборудования, угрожающей аварией на
рабочем месте: прекратить его эксплуатацию, а также подачу к нему
электроэнергии, газа, воды, сырья, продукта и т.п.; доложить о принятых мерах
непосредственному руководителю (лицу, ответственному за безопасную эксплуатацию
оборудования) и действовать в соответствии с полученными указаниями.

4.2. В аварийной обстановке: оповестить об опасности окружающих
людей, доложить непосредственному руководителю о случившемся и действовать в
соответствии с планом ликвидации аварий.

4.3. В случае загорания следует отключить электроэнергию, вызвать
пожарную охрану, сообщить о случившемся руководству предприятия, принять меры к
тушению пожара.

4.4. Оказывая помощь пострадавшему при переломах костей, ушибах,
растяжениях, надо обеспечить неподвижность поврежденной части тела с помощью
наложения тугой повязки (шины), приложить холод. При открытых переломах
необходимо сначала наложить повязку и только затем — шину.

4.5. При наличии ран необходимо наложить повязку, при артериальном
кровотечении — наложить жгут. 

4.6. Пострадавшему при травмировании, отравлении и внезапном
заболевании должна быть оказана первая (доврачебная) помощь и, при
необходимости, организована его доставка в учреждение здравоохранения. 

4.7. В случае обнаружения какой-либо неисправности, нарушающей
нормальный режим работы, ее необходимо остановить. Обо всех замеченных
недостатках руководство предприятия (или старшего по смене) поставить в
известность.

4.8. При несчастном случае необходимо оказать пострадавшему
доврачебную помощь, при необходимости вызвать скорую медицинскую помощь,
сообщить своему непосредственному руководителю и сохранить без изменений
обстановку на рабочем месте до расследования, если она не создаст угрозу для
работающих и не приведет к аварии.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. После занятия внимательно осмотреть помещение.

5.2. Привести в порядок рабочее место. Убрать журнал, тетради,
наглядные пособия и др. материалы в установленное место.

5.3. Обратить внимание на электрооборудование и электропроводку в
помещении (наличие травмоопасных факторов). Закрыть окна, выключить свет.

5.4. По окончании работы следует тщательно вымыть руки тёплой
водой с мылом.

5.5. Обо всех замеченных в процессе работы неполадках и
неисправностях используемого оборудования, а также о других нарушениях
требований охраны труда следует сообщить своему непосредственному
руководителю. 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще наши интересные статьи:

  • Ern 11007 руководство по эксплуатации
  • Аденик инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Новосибирский хладокомбинат руководство
  • Фенолфталеиновая проба инструкция по применению по санпину
  • Стиральная машина атлант оптима контроль инструкция по эксплуатации

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии