Мультимедийное руководство КАМАЗ 43253 | |||||||||||||||||||||||
Пособие по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию КАМАЗ 43253 Язык: русскийФормат: rar Cкачать с depositfiles.com
Перед тем как скачать:
проверьте все ссылки Другие новости по теме: Пособие по ремонту трансмиссии КАМАЗ 43253 СКАЧАТЬ Пособие по ремонту двигателя КАМАЗ 43253 СКАЧАТЬ Электронный каталог деталей КАМАЗ 43253 СКАЧАТЬ Схема электрическая КАМАЗ 43253 СКАЧАТЬ
|
На чтение 11 мин. Опубликовано 17.01.2022
Содержание
- 1. ВВЕДЕНИЕ
- 2. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЕЙ
- автомобиль КАМАЗ-43253
- КАМАЗ-43253 ( шасси под надстройки)
- самосвал КАМАЗ-43255
- КАМАЗ-43255 (шасси под надстройки)
- КАМАЗ-53229
- самосвал КАМАЗ-55111
- КАМАЗ-55111 (шасси под надстройки)
- КАМАЗ-55111 (автомобиль, поставляемый по специальному заказу)
- самосвал КАМАЗ-65115
1. ВВЕДЕНИЕ
Руководство по эксплуатации включает в себя технические данные автомобилей КАМАЗ моделей 43253, 43255, 53229, 55111, 65115, 65116, 65117, 6540 и их агрегатов, систем и узлов, рекомендации по эксплуатации, техническому обслуживанию.
В приложениях приведены сведения об эксплуатационных материалах, рекомендуемых заводом-изготовителем (топливах, маслах и специальных жидкостях).
Предназначено для водителей автомобилей КAMАЗ.
Автомобиль (шасси), изготавливаемый в климатическом исполнении «У» (для поставки в районы и страны с умеренным климатом), рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 45°С до плюс 40°С, относительной влажности воздуха до 75% при температуре плюс 15°С.
Автомобиль (шасси), изготавливаемый в климатическом исполнении «Т» (для поставки в районы и страны с тропическим сухим и влажным климатом), рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 10°С до плюс 45°С, относительной влажности воздуха до 80% при температуре плюс 27°С.
Автомобили (шасси) могут эксплуатироваться при запыленности до 1,0 г/м3, скорости ветра до 20 м/с и в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря с преодолением перевалов до 4500 м, при соответствующем изменении тягово-скоростных характеристик свойств и топливной экономичности.
Автомобиль, изготавливаемый по специальному заказу, рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 45°С до плюс 50°С, относительной влажности воздуха 80% при температуре плюс 20°С, запыленности воздуха до 1,5 г/м3 и в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря с преодолением перевалов до 4655м, при соответствующем изменении тягово-скоростных характеристик, свойств и топливной экономичности.
Тягач можно эксплуатировать с прицепом, полная масса которого не превышает допустимую для данного автомобиля. Такие прицепы должны иметь соответствующие электро и пневмовыводы: электровыводы по ГОСТ 9200 типа 24N или 24S; пневмовыводы и пневматический привод тормозных систем в соответствии с требованиями Правилами № 13 ЕЭК ООН.
Тягово-сцепное устройство по ГОСТ 2349 для тягового крюка типоразмера «3» или тягово-сцепное устройство типа «шкворень-петля» в соответствии с правилами №55 ЕЭК ООН. Размерность тяговой вилки «50».
Полуприцеп должен иметь присоединительные размеры по ГОСТ 12105. Сцепной шкворень с диаметром, равным 50,8 мм.
2. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЕЙ
автомобиль КАМАЗ-43253
- Колесная формула — 4×2
- Снаряженная масса, кг — 6720*, 6940**
- Масса перевозимого груза, кг — 7500
- Полная масса автомобиля, кг — 14370*,14590**
- Двигатель — КАМАЗ-740.11-240, КАМАЗ-740.31-260, Cummins 6ISBe 210
- Угол преодолеваемого подъема, % — не менее 25
- Колеса дисковые — 7.0-20, или 7.5-20
- Шины — 10.00 R20, или 11.00 R20
- * с двигателем 740.11-240
- ** с двигателями 740.31-240, Cummins 6ISBe 210
- Автомобиль грузовой Камаз-43253 предназначен для перевозки различных грузов при движении по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс.
КАМАЗ-43253 (шасси под надстройки)
- Колесная формула — 4×2
- Снаряженная масса, кг — 5690*, 6050**
- Допустимая масса надстройки с грузом — 9660*, 9300**
- Полная масса автомобиля, кг — 15500
- Двигатель — КАМАЗ-740.11-240, КАМАЗ-740.31-240, Cummins 6ISBe 210
- Угол преодолеваемого подъема, % — не менее 25
- Колеса дисковые — 7.0-20, или 7.5-20
- Шины 10.00 R20 или 11.00 R20
- * с двигателем 740.11-240,
- ** с двигателями 740.31-240, Cummins 6ISBe 210
Автомобильное шасси КАМАЗ-43253 предназначено для установки коммунального оборудования и других специальных надстроек при эксплуатации по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс.
Эксплуатационные данные |
Модель 43253 |
||
автомобиль |
шасси |
||
Распределение массы снаряженного автомобиля на дорогу, кг: | через переднюю ось | 3820*, 3940** | 3645*, 3800** |
через заднюю тележку | 2900*, 3000** | 2045*, 2250** | |
То же, для автомобиля полной массы, кг: | через переднюю ось |
5310 |
6000 |
через заднюю тележку |
9060*,9280** |
9500 |
|
Максимальная скорость движения, км/ч, не менее |
автомобиля |
90 |
|
автопоезда |
— |
||
Контрольный расход3 топлива на 100 км пути при движении с полной нагрузкой и скоростью 60 км/ч, л |
автомобиля |
25,5 |
|
автопоезда |
— |
||
Запас хода4 по контрольному расходу топлива, км: |
автомобиля |
950 |
|
автопоезда |
— |
||
Время разгона до 60 км/ч полностью нагруженного, с, не более: |
автомобиля |
30 |
|
автопоезда |
— |
||
Тормозной путь с полной нагрузкой при испытаниях типа «Ноль»со скоростью 60 км/ч , м, не более: |
автомобиля |
36,7 |
|
автопоезда |
— |
||
То же, при применении запасной тормозной системы со скоростью 40 км/ч: |
автомобиля |
33,8 |
|
автопоезда |
— |
||
Внешний габаритный радиус R поворота автомобиля по переднему буферу, м, не более |
10 |
||
Вместимость топливных баков5 |
250 |
*- с двигателем 740.11-240; ** — с двигателем 740.31-240, Cummins 61SBe 210
3 — контрольный расход топлива служит для определения технического состояния автомобиля и не является эксплуатационной нормой
4 — запас хода по контрольному расходу топлива определяется расчетным путем и зависит от вместимости топливных баков, указан для бака вместимостью 250 л
5 — применяемость топливных баков определяется комплектацией автомобиля
самосвал КАМАЗ-43255
- Колесная формула — 4×2
- Снаряженная масса, кг — 7150
- Масса перевозимого груза, кг — 7000
- Полная масса автомобиля, кг — 14300
- Двигатель — Cummins В 5.9 180 CIV-0, Cummins EQB 180 20, Cummins 6 ISBe 210
- Угол преодолеваемого подъема, % — не менее 25
- Колеса дисковые — 7.0-20, или 7.5-20
- Шины — 10.00 R20
Автомобиль-самосвал КАМАЗ-43255 предназначен для перевозки различных сыпучих материалов по дорогам общего пользования, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс.
КАМАЗ-43255 (шасси под надстройки)
- Колесная формула — 4×2
- Снаряженная масса, кг — 5450
- Допустимая масса монтируемого оборудования, кг — 8700
- Полная масса автомобиля, кг — 14300
- Двигатель Cummins В 5.9 180 CIV-0, Cummins EQB 180 20, Cummins 6 ISBe 210
- Угол преодолеваемого подъема, % — не менее 25
- Колеса дисковые — 7.0-20, или 7.5-20
- Шины — 10.00 R20
Автомобильное шасси КАМАЗ-43255 предназначено для монтажа различного коммунального оборудования и других специальных надстроек при эксплуатации по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс.
Эксплуатационные данные |
Модель 43255 |
||
Самосвал |
Шасси |
||
Распределение массы снаряженного автомобиля на дорогу, кг: | через шины колес передней оси- | 3700 | 3400 |
через шины колес заднего моста | 3450 | 2050 | |
То же, для автомобиля полной массы, кг: | через шины колес передней оси | 5200 | |
через шины колес заднего моста | 9100 | ||
Максимальная скорость движения , км/ч, не менее |
автомобиля |
95 |
|
автопоезда |
— |
||
Контрольный расход*топлива на 100 км пути при движении с полной нагрузкой и скоростью 60 км/ч, л: |
автомобиля |
22 |
|
автопоезда |
— |
||
Запас хода** по контрольному расходу топлива, км: |
автомобиля |
950 |
|
автопоезда |
— |
||
Время разгона до 80 км/ч полностью нагруженного, с, не более: |
автомобиля |
65 |
|
автопоезда |
— |
||
Тормозной путь с полной нагрузкой при движении со скоростью 60 км/ч до полной остановки, м, при |
автомобиля |
36,7 |
|
автопоезда |
|||
То же, при применении запасной тормозной системы со скоростью 40км/ч: |
автомобиля |
33,8 |
|
автопоезда |
— |
||
Угол подъема платформы , град.: |
55 |
— |
|
Время подъема платформы с грузом, с: |
30 |
— |
|
Внешний габаритный радиус R поворота автомобиля по переднему буферу, м, не более |
7,5 |
||
Вместимость топливных баков3 |
210 |
* — Контрольный расход топлива служит для определения технического состояния автомобиля и не является эксплуатационной нормой
** — Запас хода по контрольному расходу топлива определяется расчётным путём и зависит от вместимости топливных баков, в таблице указан для бака вместимостью 210 л
3 — применяемость топливных баков определяется комплектацией автомобиля
КАМАЗ-53229
- Колесная формула — 6×4
- Снаряженная масса, кг — 7370*, 7440**, 75003), 76904)
- Допустимая масса монтируемого оборудования, кг — 17510*, 17410**, 173 503), 171604)
- Полная масса автомобиля, кг — 25000
- Полная масса буксируемого прицепа, кг — 12000
- Полная масса автопоезда, кг — 37000
- Двигатель — КАМАЗ-740.11-240, КАМАЗ-740.13-260, КАМАЗ-740.31-240
- Угол преодолеваемого подъема, %: — автомобилем 25; автопоездом — 18
- Колеса дисковые — 7.5-20
- Шины — 10.00 R20, или 11.00 R20
*с базой 2840 мм; ** — с базой 3190 мм: 3) — с базой 3690 мм; 4) — с базой 4470 мм
Автомобильное шасси КАМАЗ-53229 предназначено для установки специализированных кузовов и различного оборудования при эксплуатации по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс.
самосвал КАМАЗ-55111
- Колесная формула — 6×4
- Снаряженная масса автомобиля, кг — 90501, 91502, 92503)
- Масса перевозимого груза, кг — 13000
- Полная масса автомобиля, кг — 22200*, 22300**, 224003)
- Допустимая полная масса прицепа, кг — 128003)
- Полная масса автопоезда, кг — 352003)
- Двигатель — КАМАЗ-740.11 -240, КАМАЗ-740.13-260, КАМАЗ-740.31-240
- Угол преодолеваемого подъема, %: автомобилем — 25; автопоездом — 18
- Колеса дисковые — 7.0-20
- Шины — 10.00R20
Автомобиль-самосвал КАМАЗ-55111 предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс.
КАМАЗ-55111 (шасси под надстройки)
- Колесная формула — 6×4
- Снаряженная масса шасси, кг — 6750*, 6850**, 69503)
- Допустимая масса настройки с грузом, кг — 15300
- Полная масса автомобиля, кг — 22200*, 22300**, 224003)
- Допустимая полная масса прицепа, кг — 128003)
- Полная масса автопоезда, кг — 352003
- Двигатель — КАМАЗ-740.11-240, КАМАЗ-740.13-260, КАМАЗ-740.31-240
- Угол преодолеваемого подъема, %: автомобилем — 25; автопоездом — 18
- Колеса дисковые — 7.0-20
- Шины — 10.00R20
*- с двигателем 740.11-240; **-с двигателем 740.13-260; 3) -с двигателем 740.31-240
Автомобильное шасси КАМАЗ-55111 предназначено под монтаж самосвальной установки или специального строительного и коммунального оборудования и эксплуатации по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс.
Эксплуатационные данные |
Модель 55111 |
||
самосвал |
шасси |
||
Распределение массы снаряженного автомобиля на дорогу, кг: | через переднюю ось | 3850*, 3900**, З9803) | 3420*, 3480**, 35503) |
через заднюю тележку | 5200*, 5250**, 52703) | 3330*, 3370**, З4003) | |
То же, для автомобиля полной массы, кг: | через переднюю ось. | 5500*, 5520**, 55503) | |
через заднюю тележку | 16700*, 16780**, 168503) | ||
Максимальная скорость движения , км/ч, не менее |
автомобиля |
90 |
|
автопоезда |
80 |
||
Контрольный расход4) топлива на 100 км пути при движении с полной нагрузкой и скоростью 60 км/ч, л: |
автомобиля |
26,5*; 26,5**; 26,03 |
|
автопоезда |
35,0*; 35,5**; 34,53 |
||
Запас хода по контрольному расходу топлива5), км: |
автомобиля |
900 |
|
автопоезда |
700 |
||
Время разгона до 60 км/ч полностью нагруженного, с, не более: |
автомобиля |
45 |
|
автопоезда |
65 |
||
Тормозной путь с полной нагрузкой при при испытаниях типа «Ноль» со скоростью 60 км/ч ,м не более |
автомобиля |
36,7 |
|
автопоезда |
38,5 |
||
То же, при применении запасной тормозной системы со скоростью 40 км/ч: |
автомобиля |
33,8 |
|
автопоезда |
35,0 |
— |
|
Время подъема платформы с грузом, с |
— |
||
Внешний габаритный радиус R поворота автомобиля по переднему буферу, м, не более |
9,0 |
||
Вместимость топливных баков6) л |
250 |
4) — Контрольный расход топлива служит для определения технического состояния автомобиля и не является эксплуатационной нормой
5)— Запас хода по контрольному расходу топлива определяется расчетным путем и зависит от вместимости топливных баков, указан для бака вместимостью 250 л
6) — применяемость топливных баков определяется комплектацией автомобиля
КАМАЗ-55111 (автомобиль, поставляемый по специальному заказу)
- Колесная формула — 6×4
- Снаряженная масса, кг самосвала — 9485; шасси — 7115
- Полная масса автомобиля, кг — 22785
- Двигатель — КАМАЗ-7403.10, КАМАЗ-740.13-260
- Угол преодолеваемого подъема, % — автомобилем 25
- Колеса дисковые — 7.5-20
- Шины — 10.00R20
Автомобиль-самосвал КАМАЗ-55111 предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс. На шасси автомобиля возможен монтаж специализированного оборудования массой до 15,37 т.
Эксплуатационные данные |
Модель 55111 (автомобиль, поставляемый по специальному заказу) |
||
самосвал |
шасси |
||
Распределение массы снаряженного автомобиля на дорогу, кг: |
через переднюю ось |
4160 |
3375 |
через заднюю тележку |
5325 |
3740 |
|
То же, для автомобиля полной массы, кг: |
через переднюю ось |
5750 |
5750 |
через заднюю тележку |
17035 |
17035 |
|
Максимальная скорость движения , км/ч, не менее |
75 |
75 |
|
Контрольный расход3) топлива на 100 км пути при движении с полной нагрузкой и скоростью 60 км/ч, л: |
автомобиля |
29*; 26,5** |
29*; 26,5** |
автопоезда |
— |
— |
|
Запас хода по контрольному расходу топлива4), км: |
автомобиля |
750 |
750 |
автопоезда |
— |
— |
|
Время разгона до 60 км/ч полностью нагруженного, с, не более: |
автомобиля |
50 |
50 |
автопоезда |
— |
— |
|
Тормозной путь с полной нагрузкой при испытаниях типа «Ноль» со скоростью 60 км/ч д, м: |
автомобиля |
36,7 |
36,7 |
автопоезда |
— |
— |
|
То же, при применении запасной тормозной системы со скоростью 40 км/ч: |
автомобиля |
33,8 |
33,8 |
автопоезда |
— |
— |
|
Время подъема платформы с грузом, с |
19 |
— |
|
Внешний габаритный радиус R поворота автомобиля по переднему буферу, м не более |
9,1 |
9,1 |
|
Вместимость топливных баков5), л |
250 |
250 |
* — сдвигателем 7403.10; ** — с двигателем 740.13-260
3) — Контрольный расход топлива служит для определения технического состояния автомобиля и не является эксплуатационной нормой
4) — Запас хода по контрольному расходу топлива определяется расчетным путем и зависит от вместимости топливных баков, указан для бака вместимостью 250 л
5)— Применяемость топливных баков определяется комплектацией автомобиля
самосвал КАМАЗ-65115
- Колесная формула — 6×4
- Снаряженная масса автомобиля, кг — 9650*, 10050**, 105503)
- Масса перевозимого груза, кг — 15000*, 15000**, 145003)
- Полная масса автомобиля, кг — 24800*, 25200
- Допустимая полная масса прицепа, кг — 14000*, 13000
- Полная масса автопоезда, кг — 38800*, 38200
- Двигатель — КАМАЗ-740.11-240, КАМАЗ-740.13-260, КАМАЗ-740.30-260, КАМАЗ-570.61-280, КАМАЗ-740.62-280, КАМАЗ-740.65-240, Cummins 6ISBe 285
- Угол преодолеваемого подъема, %, не менее: автомобилем — 25; автопоездом — 18
- Колеса дисковые — 7.5-20
- Шины — 10.00R20 или 11.00 R20
*- с двигателями моделей 740.11-240 и 740.13-260, **- с двигателем 740.30-260 с базой 2840 мм, 3) -с двигателями моделей 570.61-280,740.62-280, 740.65-240, Cummins 6ISBe 285 с базой 3190 мм
Автомобиль-самосвал КАМАЗ-65115 предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс
Эксплуатационные данные |
65115 — самосвал |
|
Распределение массы снаряженного автомобиля на дорогу*, кг: | через переднюю ось | 40505), (4250 — 4400)6) |
через заднюю тележку | 56005), (5800 — 6150)6) | |
То же, для автомобиля полной массы, кг: | через переднюю ось |
60005), 62006) |
через заднюю тележку |
188005), 190006) |
|
Максимальная скорость движения , км/ч, не менее |
автомобиля |
80 |
автопоезда |
80 |
|
Контрольный расход** топлива на 100 км пути при движении со скоростью 60 км/ч, л: |
автомобиля |
31,55); 316) |
автопоезда |
455); 44 6) |
|
Запас хода по контрольному расходу топлива, км:4) |
автомобиля |
750 |
автопоезда |
550 |
|
Время разгона до 60 км/ч полностью нагруженного, с, не более: |
автомобиля |
50 |
автопоезда |
85 |
|
Тормозной путь с полной нагрузкой при при испытаниях типа «Ноль» со скоростью 60 км/ч ,м не более |
автомобиля |
36,7 |
автопоезда |
38,5 |
|
То же, при применении запасной тормозной системы со скорости 40 км/ч: |
<p |
Перейти к контенту
Руководство по эксплуатации АЦ-3,2-40-4(43253)001-МС (Розенбауэр)
Внимание ! К сожалению не удалось загрузить документ для просмотра
Попробуйте обновить страницу или (нажмите F5)
Возможно формат файла не поддерживается.
Материал доступен по кнопке скачать!
Последние файлы
16+ Сетевое издание «Fireman.club» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-80618 от 23.03.2021. Полное, частичное использование материалов в соц. сетях, печати, ТВ и радио без индексируемой гиперссылки на fireman.club или без указания сайта как источника, а так же перепечатка материалов — запрещено! Иная правовая информация.
На сайте «Fireman.club» используются файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности. Отключение файлов cookie может привести к неполадкам при работе с сайтом. Если Вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Продолжая использование сайта, Вы даете согласие на сбор и использование cookie-файлов, других данных в соответствии с Политикой конфиденциальности и Соглашением об ОПД.
Краткое руководство для чайников по эксплуатации КамАЗа и коробки ZF 16 от Радика Фаридыча!
Источник
ЗАО «ПО «Спецтехника пожаротушения»
115280, г. Москва, ул. Автозаводская д. 23, корпус 15
УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор
ЗАО «Производственное объединение «Спецтехника пожаротушения»
ПОЖАРНАЯ АВТОЦИСТЕРНА АЦ-3,2-40/4(43253) модель 001-МС
Руководство по эксплуатации
001-МС-00-000-00РЭ
2011 г.
Руководство по эксплуатации |
Страница |
|
АЦ 3,2-40/4 (43253) |
1 |
2011 |
Настоящие руководство по эксплуатации (РЭ) предназначено для изучения устройства автоцистерны пожарной АЦ-3,2-40/4(43253) модель 001 — МС и правил ее эксплуатации.
При изучении РЭ необходимо дополнительно руководствоваться следующими документами, прилагаемыми к автоцистерне:
1.«Автомобиль КамАЗ 43253 и его модификация. Руководство по эксплуатации»
2.«Насос пожарный NH30. Руководство по эксплуатации»
3.«Лафетный ствол RM24(RM25E). Руководство по эксплуатации»
4.«Техническое описание, руководство по монтажу, эксплуатации и техническому обслуживанию отопители AIRTRONIC»
5.«Сигнальные громкоговорящие установки. Громкоговорящие установки «Смерч». Руководство по эксплуатации
6.«Радиостанция GM360 фирмы Моторола». Руководство по эксплуатации
7. «Комплект бортового навигационно-связного оборудования GSM/ ГЛОНАСС/GPS «M2M-Cyber GLX». Руководство по эксплуатации
К автоцистерне прилагаются также паспорта остального комплектующего оборудования.
В РЭ приняты следующие условные обозначения и сокращения: -автоцистерна пожарная АЦ-3,2-40/4(43253) модель 001-МС – автоцистерна; -коробка передач – КП; -коробка отбора мощности – КОМ; -пожарный насос – ПН;
-пожарно-техническое вооружение – ПТВ; -коробка раздаточная – РК;
-кабина боевого расчета совмещенная с кабиной водителя – КБР.
Перед началом эксплуатации, данное руководство должно быть внимательно изучено. Изготовитель не несет ответственности за травмы или повреждения, являющиеся следствием работы не подготовленного обслуживающего персонала.
Предприятием непрерывно проводятся работы по совершенствованию автоцистерны. В связи с этим возможно некоторое незначительное несоответствие между сборочными единицами и их описанием в данном РЭ.
Руководство по эксплуатации |
Страница |
|
АЦ 3,2-40/4 (43253) |
2 |
2011 |
СОДЕРЖАНИЕ
1.НАЗНАЧЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ……………………………………….……………………………6
2.ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ…………………………………………………………………..7
2.1.Основные параметры шасси………………………………………………………………..7
2.2Основные технические параметры и размеры автоцистерны…………………………….9
3.СОСТАВ, УСТРОЙСТВО И РАБОТА АВТОЦИСТЕРНЫ………………………………13
4УСТРОЙСТВО И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ АВТОЦИСТЕРНЫ………………14
4.1Шасси………………………………………………………………………..….……….14
4.2Кабина водителя.………………………………………………………………………….14
4.3 Кабина боевого расчета (КБР)…………………………………………………………… |
15 |
4.3.1 Крепление дыхательного аппарата………………………………………………….16 |
4.4Пожарная надстройка…………………………………………………………….…….17
4.4.1Отсеки кузова для размещения пожарно-технического вооружения………………17
4.4.2Размещение ПТВ в отсеках…………………………………………………………19
4.4.3Крыша (рабочая платформа)……………………………………..……………………22
4.4.4Устройства для опускания лестниц и всасывающих рукавов……………………23
4.5Насосная установка с системой водопенных коммуникаций..………………………..28
4.5.1 Насосный отсек………………………………………………………………………. |
28 |
4.5.2. Центробежный пожарный насос………………………………………….………. |
29 |
4.5.2.1 Устройство насоса серии NH………………………………………………….. |
30 |
4.5.2.2 Параметры насоса……………………………………………………….…….30 |
|
4.5.2.3 Общее описание насоса серии NH……………………………………………31 |
|
4.6 Вакуумная система………………………………………………………………………. |
32 |
4.7 Сосуды для огнетушащих веществ……………………………………………………….34 |
|
4.7.1. Цистерна для воды………………………………………………………..……….34 |
|
4.7.2. Бак для пенообразователя…………………………………………………………36 |
|
5. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОЖАРНОЙ НАДСТРОЙКОЙ LCS |
|
(СИСТЕМА ЛОГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ)………………………………………….….37 |
|
5.1 Система дистанционного управления пожарной надстройкой |
|
из кабины водителя……………………………………………………………..………….38 |
5.1.2Дисплей в кабине водителя……………………………………..……………..…38
5.2Система дистанционного управления и диагностирования насосной
установки……………………………………………………………………………………43 5.2.1 Пульт управления насосного отсека………………………………………….…44
5.3 |
Схема водопенных коммуникаций АЦ……………………………………………………….. |
…..48 |
5.4 |
Система управления приводом насосной установки …………………………………… |
…..49 |
5.4.1 Управление приводом насоса с дисплея из кабины водителя………………… |
…..49 |
|
5.4.2 Управление приводом насоса из кабины водителя с |
||
использованием выключателя расположенного на щитке водителя ……….. |
.….50 |
5.4.3Управление приводом насоса из насосного отсека…………………………….51
5.5Дополнительная трансмиссия привода пожарного насоса………………………….53
6.РАБОТА С НАСОСНОЙ УСТАНОВКОЙ АВТОМОБИЛЯ ИЗ
НАСОСНОГО ОТСЕКА ………………………………………………………………………………………. |
……54 |
|
6.1 |
Забор/подача воды из цистерны …………………………………………………………………. |
…..54 |
6.2 |
Забор/подача воды из открытого водоисточника ………………………………………… |
…..54 |
6.3 |
Забор/подача воды через дополнительную всасывающую линию от |
|
водопроводной сети гидрантов ……………………………………………………………………….. |
.….56 |
|
6.4 |
Забор/подача воды от водопроводной сети гидрантов через внешнюю |
|
всасывающую линию пожарного насоса с использованием водосборника ……….. |
.….57 |
|
6.5 |
Забор и подача воды из открытого водоисточника с использованием |
|
гидроэлеватора Г-600 …………………………………………………………………………………….. |
.….58 |
6.5.1Забор и подача через гидрантную линию………………………………….…..58
6.5.2Работа с гидроэлеватором с использованием водосборника ВС-125…..…….60
Руководство по эксплуатации |
Страница |
|
АЦ 3,2-40/4 (43253) |
3 |
2011 |
…………………………………………………….6.6 Заполнение цистерны с помощью насоса |
…..61 |
|
6.7 Заполнение цистерны от гидранта в режиме автоматического |
||
регулирования уровня воды …………………………………………………………………………….. |
…..62 |
|
6.8 Заполнение цистерны водой в ручном режиме от гидранта …………………………. |
…..64 |
|
6.9 Заполнение бака для пенообразователя……………………………………………………….. |
……65 |
|
6.10 Система дозирования пенообразователя ……………………………………………………. |
…..66 |
|
6.10.1 |
Работа с пеной с FIX MIX в режиме НД или ВД……………………………… |
…..67 |
6.10.1.1 Последовательность действий при заборе пенообразователя |
||
из пенобака …………………………………………………………………………………………….. |
.….67 |
|
6.10.1.2 Последовательность действий при заборе пенообразователя |
||
из внешней ѐмкости…………………………………………………………………………………. |
.….68 |
|
6.10.2 |
Выключение насоса после использования установки |
|
предварительного пеносмешивания …………………………………………………………. |
…..69 |
|
6.10.3 |
Кратковременное отключение насосной установки ………………………. |
…..69 |
6.11 Рукавная катушка со стволом высокого давления …………………………………… |
…..70 |
|
6.11.1 |
Устройство рукавной катушки высокого давления …………………………. |
…..70 |
6.11.2 |
Подачи воды с использованием катушки рукавной и ствола |
|
высокого давления…………………………………………………………………………………… |
…..71 |
|
6.11.3 |
Подачи водного раствора пенообразователя с использованием |
|
катушки рукавной и ствола высокого давления ………………………………………… |
…..71 |
7.ЛАФЕТНЫЙ СТВОЛ……………………………………………………………………….72
7.1.Лафетный ствол RM-24 М………………………………………………………….72
7.1.1Органы управления лафетным стволом………………………………………72
7.1.2Режим работы лафетного ствола……………………………………………..73
7.2Лафетный ствол RM-25……………………………………………………….……74
7.2.1Порядок работы с лафетным стволом………………………………….…….75
7.2.2Режимы подачи воды………………………………………………………….76
7.2.3Режим работы с пеной…………………………………………………………77
7.2.4Режим работы с лафетным стволом в движении…………………………….78
7.2.5 Аварийный (ручной) режим работы с лафетным стволом…………… |
…….79 |
8. ПРОМЫВКА ВОДОПЕННЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПОСЛЕ РАБОТЫ С |
|
ВОДНЫМ РАСТВОРОМ ПЕНООБРАЗОВАТЕЛЯ ………………………………………….. |
…..80 |
8.1 Промывка блоков насоса НД/ВД, также напорных линий и |
|
вентилей НД ………………………………………………………………………..……80 |
8.2Промывка линии забора пенообразователя из сторонней емкости………..…….80
8.3Промывка линии высокого давления после подачи через нее
водного раствора пенообразователя……………………………………………………81 8.4 Промывка линии после подачи через лафетный ствол водного раствора пенообразователя………………………………………………..…..81
8.5. Промывка вакуумного насоса…………………………………………………..….81
9. ОПОРОЖНЕНИЕ НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ ПРИ РАБОТЕ В ЗИМНИХ |
|
УСЛОВИЯХ …………………………………………………………………………………………………………. |
…..82 |
9.1Полное опорожнение насосной установки от воды……………………………….82
9.2Опорожнение линии заполнение цистерны через насос……………………..……83
9.3Опорожнения рукавной катушки ВД………………………………………………..84
9.4Опорожнение напорных вентилей НД………………………………………………84
10. ПРОДУВ (ПРОСУШКА) СИСТЕМЫ ВОДОПЕННЫХ КОММУНИКАЦИЙ ……. |
…..85 |
|
11. УПРАВЛЕНИЕ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПОЖАРНОЙ |
||
НАДСТРОЙКИ …………………………………………………………………………………………………….. |
…..86 |
|
12. РАБОТА С НАСОСНОЙ УСТАНОВКОЙ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ ……………… |
…..89 |
|
13 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ. РАДИОСВЯЗНОЕ И |
||
РАДИОНАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ…………………………………………………… |
…..91 |
|
13.1 Общие сведения………………………………………………………………….91 |
||
Руководство по эксплуатации |
Страница |
|
АЦ 3,2-40/4 (43253) |
4 |
2011 |
13.2Энергоснабжение автомобиля…………………………………………………..92
13.3Автономные (воздушные) отопители кабины боевого расчета
и насосного отсека…………………………………………………………………….95
13.4Ближнее освещение ……………………………………………………………..96
13.5Запуск двигателя из насосного отсека………………………………………….97
13.6Сигнальная громкоговорящая установка (СГУ)……………………………….98
13.7Система оперативной радиосвязи………………………………………………99
13.8Комплект бортового навигационно-связного оборудования………………..100
14. ПРОВЕРОЧНЫЕ И КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ………………………………………………. |
…103 |
||
14.1 |
Проверочно-контрольные работы – шасси и надстройки………………………103 |
||
14.1 |
Проверочные и контрольные работы – проверка на вакуум и |
||
герметичность……………………………………………………………………………………………… |
…105 |
||
15 |
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ…………………………………………………… |
…106 |
|
16 |
МАРКИРОВАНИЕ, ПЛОМБИРОВАНИЕ, ТАРА И УПАКОВКА ……………………… |
…106 |
|
17 |
УКАЗАНИЯ ПО СОБЛЮДЕНИЮ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ………………………………. |
…106 |
18. Особенности эксплуатации пожарной автоцистерны АЦ-3,2-40/4 (43253) мод. 001МС в условиях отрицательных температур……………….108
19 |
ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ, КОНСЕРВАЦИИ ………………………………………………………. |
…110 |
20 |
ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ………………………………………………………………………………… |
…111 |
21 |
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ………………………………………………………………….. |
.112 |
22 |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО МЕСТУ БАЗИРОВАНИЯ………………….113 |
|
23 |
СЕРВИСНЫЕ И РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ ………………………………………………………… |
…113 |
23.1Смазка карданных валов…………………………………………………………113
23.2Смена масла в редукторе привода пожарного насоса ……………………….115
23.3Смена масла в редукторе вакуумного насоса…………………………………115
23.4Смазка подшипника вала водяного насоса со стороны всасывания…………116
23.5Сервисные работы по обслуживанию клапанов вакуумного насоса ……….116
23.6Сервисные работы по обслуживанию клинового ремня привода
вакуумного насоса…………………………………………………………………..116
23.7Сервисные работы – по очистки конденсатоотводчика …………………….116
23.8Сервисные работы по обслуживанию баллона для осушки воздуха………..116
23.9Сервисные работы – по обслуживанию надстройки…………………………117
23.10Сервисные работы – по проверки крепления на шасси
(вспомогательной раме) элементов надстройки, цистерны, бака для пенообразователя…………………………………………………………..118 23.11 Сервисные работы – по обслуживанию цистерны и
пенобака………….…………………………………………………………………….118
23.12 Сервисные работы по обслуживанию автомата защитного отключения и тока утечки……………………………………………………………118
23.10 Сервисные работы – по обслуживанию аккумуляторов…………..………..119
24ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ АЦ ОТ ВНЕШНЕГО ИСТОЧНИКА………………………….120
25ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ЭЛЕКТРОННЫМИ
ЭЛЕМЕНТАМИ ………………………………………………………………………………………………. …. |
121 |
|
26 |
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ ……………. …. |
123 |
27 |
УКАЗАНИЕ ПО ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ……………………………………………………….. …. |
124 |
28. УХОД ЗА АВТОЦИСТЕРНОЙ………………………………………………………….124
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Перечень пожарно-технического вооружения и оборудования, размещаемых на пожарной автоцистерне АЦ-3,2-40/4(43253) модель 001-МС …………126
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 |
Фото размещение ПТВ на АЦ ЗИЛ-4331М4………………………….130 |
||
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 |
Схемы дополнительного электрооборудования………………………138 |
||
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 |
Фото размещения органов управления насосной установки …………145 |
||
Руководство по эксплуатации |
Страница |
||
АЦ 3,2-40/4 (43253) |
5 |
2011 |
1 НАЗНАЧЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ
Автоцистерна пожарная Условное обозначение:
Автоцистерна АЦ-3,2-40/4(43253) модель 001-МС ТУ 4854-001-88302708-2009, где:
АЦ – тип пожарного автомобиля (автоцистерна); 3,2 – количество вывозимых огнетушащих веществ, т, не менее;
40 – номинальная подача ПН, л/с, при работе ступени нормального давления; 4 – номинальная подача ПН, л/с, при работе ступени высокого давления;
40 – величина создаваемого давления, кг/см2, при работе ступени высокого давления; модель 001 – порядковый номер модели; ТУ 4854-001-88302708-2009 изготовленная в соответствии с ГОСТ Р 53328-2009
«Техника пожарная. Основные пожарные автомобили. Общие технические требования. Методы испытаний».
АЦ-3,2-40/4(43253) модель 001-МС (далее — автоцистерна) предназначена для
тушения пожаров в жилых зданиях, сооружениях, на промышленных объектах, доставки к
месту вызова боевого расчета, пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного
оборудования и запаса огнетушащих веществ.
Автоцистерна может использоваться как самостоятельная боевая единица, а так же
как насосная установка при работе «в перекачку» с одной или несколькими другими
автоцистернами.
Конструкция автоцистерны обеспечивает:
—заправку цистерны и пенобака огнетушащими веществами;
—подачу воды и пены от цистерны через ручные и стационарный лафетный стволы без установки на водоисточник;
—забор воды из водоема, пожарного гидранта и ее подачу на нужды пожаротушения через ручные или стационарные лафетные стволы;
—забор пенообразователя из сторонней емкости;
—заправку цистерны водой под напором от стороннего источника через сухотруб;
—размещение в кузове необходимого пожарно-технического вооружения и оборудования.
Автоцистерна соответствует климатическому исполнению У (эксплуатации при температуре воздуха от –40 до +40°С), категории размещения 1 (для эксплуатации на открытом воздухе), эксплуатации в атмосфере типов 1 и 2 (условно чистой и промышленной)
по ГОСТ 15150 с размещением в период оперативного ожидания в помещении с температурой воздуха не ниже +5°С.
Автоцистерна не предназначена для работы во взрывоопасной среде. Автоцистерна не предназначена для работы в составе автопоезда.
Руководство по эксплуатации |
Страница |
|
АЦ 3,2-40/4 (43253) |
6 |
2011 |
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Автоцистерна АЦ-3,2-40/4(43253) модель 001-МС ТУ 4854-001-88302708-2009
Автоцистерна смонтирована на шасси автомобиля КамАЗ-43253.
2.1 .Основные параметры шасси указаны в табл. 1.
Таблица 1
Наименование параметра |
Значение |
|||
Колесная формула |
4×2 |
|||
Полная масса, кг, не более |
15500 |
|||
Распределение нагрузки на дорогу, кгс, |
||||
не более: |
||||
-на переднюю ось |
6000 |
|||
-на задний мост |
9500 |
|||
Двигатель |
CUMMINS 6 ISBe 210 (Евро-3) |
|||
Максимальная/ номинальная мощность: |
155 кВт (210 л.с.)/149,3 кВт (203 л.с.) при |
|||
2500об/мин |
||||
Максимальный крутящий момент: |
773 Нм (79 кгс.м) при 1700 об/мин |
|||
Рабочий объем двигателя: |
6,7 л |
|||
Топливный бак: |
260 литров |
|||
Напряжение |
24 В |
|||
Генератор: |
BOSCH, тип |
|||
трехфазный, 28 Вольт / 80 A. |
||||
Аккумулятор: |
2 батареи 12 В, 2 х 190 А/ч. |
|||
Стартер: |
24 В |
|||
сцепление |
Однодисковое сухое сцепление |
|||
Руководство по эксплуатации |
Страница |
|||
АЦ 3,2-40/4 (43253) |
7 |
2011 |
Коробка отбора мощности: |
ZF, модель NL/10, низкоскоростная, с фланцем для |
|||||||||||||||
привода центробежного пожарного насоса. Привод |
||||||||||||||||
от основной коробки передач |
через |
|||||||||||||||
промежуточный вал. |
||||||||||||||||
Передаточное число — 1,19 |
||||||||||||||||
Трансмиссия: |
Коробка передач модели ZF-6S1000 – |
|||||||||||||||
механическая, шестиступенчатая с |
||||||||||||||||
синхронизаторами на первой, второй, третьей, |
||||||||||||||||
четвертой, пятой, шестой передачах. Передаточные |
||||||||||||||||
числа передач: |
||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
R |
||||||||||
6,75 |
3,6 |
2,13 |
1,39 |
1,0 |
0,78 |
6,06 |
||||||||||
Главная передача: |
Передаточное отношение – 4,98 или 6,53 |
|||||||||||||||
Ножной тормоз: |
Антиблокировочная система ABS, двухконтурная |
|||||||||||||||
пневматическая тормозная система барабанного |
||||||||||||||||
типа, действующая на передние и задние колеса. |
||||||||||||||||
Особая конструкция для пожарных расчетов, |
||||||||||||||||
давление 10 бар |
||||||||||||||||
Тормозной двигатель: |
Тормоз-замедлитель с низким уровнем шума в |
|||||||||||||||
выпускной системе двигателя с постоянно |
||||||||||||||||
открытым дроссельным клапаном. |
||||||||||||||||
Стояночный тормоз: |
Нагруженный пружиной, с пневматическим |
|||||||||||||||
управлением, |
без |
рычажного |
механизма, |
|||||||||||||
действующий на задние колеса. |
||||||||||||||||
Противобуксовочная система ASR: |
входит в комплект поставки |
|||||||||||||||
Система охлаждения: |
Принудительная циркуляция воды насосом, |
|||||||||||||||
трубчатый ребристый радиатор с термостатом |
||||||||||||||||
Амортизаторы: |
Передний |
и |
задние |
мосты |
оснащены |
|||||||||||
телескопическими амортизаторами. |
||||||||||||||||
Рессоры: |
Параболические рессоры. |
|||||||||||||||
Механизм блокировки дифференциала: |
На задней оси. |
|||||||||||||||
Шины: |
11.00 R20 |
|||||||||||||||
Передний мост: одинарные шины |
||||||||||||||||
Задний мост: сдвоенные шины |
||||||||||||||||
Смазка: |
Система принудительной смазки с охлаждением |
|||||||||||||||
Колесная база |
4 200 мм |
|||||||||||||||
Рулевое управление: |
Рулевое управление с гидроусилением |
|||||||||||||||
Компоновочная схема шасси |
Кабина над двигателем |
|||||||||||||||
Скорость (максимальная, км/ч, не |
90 |
|||||||||||||||
менее) |
||||||||||||||||
Руководство по эксплуатации |
Страница |
|
АЦ 3,2-40/4 (43253) |
8 |
2011 |
2.2 Основные технические параметры и размеры автоцистерны соответствуют значениям, указанным в табл. 2.
Таблица 2
Наименование параметра |
Значение |
||||
с насосом Rosenbauer |
|||||
NH-30 |
|||||
1 Показатели назначения |
|||||
1.1 |
Полная масса, кг, не более |
14035 |
|||
1.2 |
Нагрузка на управляемую (переднюю) ось АЦ в |
||||
боевой готовности, кг |
4825 |
||||
1.3 |
Распределение нагрузки на колеса правого и левого |
||||
бортов, % |
50×50 |
||||
1.4 Допускаемое отклонение распределения нагрузки на |
|||||
колеса правого и левого бортов от фактической полной |
|||||
массы, не более, % (кг) |
±1(±119) |
||||
1.5 |
Вместимость цистерны для воды, л, не менее |
3200 |
|||
1.6 |
Вместимость пенобака, л, не менее |
200 |
|||
Руководство по эксплуатации |
Страница |
||||
АЦ 3,2-40/4 (43253) |
9 |
2011 |
1.7 Параметры насоса: |
||||||
1.7.1 Ступень нормального давления |
||||||
1.7.1.1 Номинальная частота вращения приводного вала |
||||||
насоса, об/мин |
4000 |
|||||
1.7.1.2 Номинальная подача, л/с |
40 |
|||||
1.7.1.3 Напор насоса при номинальном числе оборотов, |
||||||
кгс/см2 |
10±0,5 |
|||||
1.7.1.4 Наибольшая геометрическая высота всасывания м, |
||||||
не более |
7,5 |
|||||
1.7.1.5 Время всасывания с наибольшей геометрической |
||||||
высоты всасывания с, не более |
40 |
|||||
1.7.2 Ступень высокого давления |
||||||
1.7.2.1 Номинальная частота вращения приводного вала |
||||||
насоса, об/мин |
3700±100 |
|||||
1.7.2.2 Номинальная подача, л/с |
2 (на 1 ствол) |
|||||
4 (на 2 ствола) |
||||||
1.7.2.3 Напор насоса при номинальном числе оборотов, |
||||||
кгс/см2 |
не менее 40 |
|||||
1.7.3 Совместная работа двух ступеней |
||||||
1.7.3.1 Номинальная подача, л/с: |
||||||
— ступени нормального давления |
не менее 20 |
|||||
— ступени высокого давления |
2 (на 1 ствол) |
|||||
1.7.3.2 Напор в номинальном режиме, кгс/см2 |
||||||
— ступени нормального давления |
не менее 10 |
|||||
— ступени высокого давления |
не менее 40 |
|||||
1.7.4 Подача насоса при напоре 10 кгс/см2, л/с, не менее: |
||||||
— при геометрической высоте всасывания 3,5 м |
40 |
|||||
— при геометрической высоте всасывания 7,5 м |
20 |
|||||
1.8 Ствол-распылитель высокого давления универсальный |
||||||
комбинированный с изменяемым углом факела распыла |
||||||
огнетушащих веществ, с катушкой рукавной: |
||||||
— тип |
Катушка со стволом |
|||||
NePiRo Ergo |
||||||
— номинальный напор на входе в катушку, м |
||||||
— максимальное давление на входе в катушку, кгс/см2 |
400 |
|||||
— расход воды в номинальном режиме, л/с |
40 |
|||||
Руководство по эксплуатации |
Страница |
|||||
АЦ 3,2-40/4 (43253) |
10 |
2011 |
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту КамАЗ
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КамАЗ.
- Автор: —
- Издательство: Автоклуб
- Год издания: —
- Страниц: 240
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту автомобилей КамАЗ.
- Автор: коллектив авторов
- Издательство: Агропромиздат
- Год издания: 1987
- Страниц: 285
- Формат: PDF
- Размер: 25,6 Mb
Руководство по эксплуатации автомобилей КамАЗ 6х6.
- Автор: —
- Издательство: Военное издательство
- Год издания: 1987
- Страниц: 185
- Формат: PDF
- Размер: 115,7 Mb
Учебное пособие для курсантов образовательных учреждений ДОСААФ России.
- Автор: —
- Издательство: ДОСААФ
- Год издания: 2012
- Страниц: 108
- Формат: PDF
- Размер: 47,6 Mb
В книге изложены основные положения по устройству и эксплуатации автомобилей Камаз-5320 и Урал-4320 в объеме программы технических школ ДОСААФ.
- Автор: В.И. Медведков, С.Т. Билык
- Издательство: ДОСААФ СССР
- Год издания: 1981
- Страниц: 336
- Формат: PDF
- Размер: 38,1 Mb
Руководство по текущему и среднему ремонту автомобилей КамАЗ-4310 (43101) и их модификаций.
- Автор: —
- Издательство: КамАЗ
- Год издания: 2003
- Страниц: 273
- Формат: PDF
- Размер: 53,2 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Cummins 4B, 6B, 6C, EQB и EQC устанавливавшихся на автомобили Камаз-4308, КаВЗ 4235-03, ПАЗ-3204 и др.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 118
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей двигателей Cummins ISB4.5 и ISB6.7 устанавливавшихся на автомобили Камаз, НефАЗ, МАЗ и др.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 198
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту ТНВД ЯЗДА устанавливавшихся на автомобили ЗИЛ и КамАЗ.
- Автор: В.Н. Семанов, В.А. Марков
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 112
- Формат: —
- Размер: —
Справочное издание с с описением конструкции автомобилей-самосвалов и рекомендациями по эксплуатации и техническому обслуживанию.
- Автор: —
- Издательство: Машиностроение
- Год издания: 1987
- Страниц: 217
- Формат: PDF
- Размер: 12,4 Mb
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей КамАЗ.
- Автор: —
- Издательство: Машиностроение
- Год издания: 1986
- Страниц: 380
- Формат: PDF
- Размер: 14,6 Mb
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту двигателей КамАЗ-740.11-240/740.13-260/740.14-300/740.30-260/740.50-360/740.51-320.
- Автор: —
- Издательство: ОАО КАМАЗ
- Год издания: 2002
- Страниц: 250
- Формат: DjVu
- Размер: 14,0 Mb
Технологические карты по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КамАЗ.
- Автор: —
- Издательство: Политекс
- Год издания: 1992
- Страниц: 238
- Формат: PDF
- Размер: 47,9 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту + каталог запчастей КПП ZF 9 S 109 устанавливавшихся на автомобили КамАЗ, Iveco, DAF, MAN, Renault.
- Автор: —
- Издательство: Терция
- Год издания: —
- Страниц: 79
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по организации и технологии текущего ремонту автомобиля КамАЗ-5320 (постовые работы по замене основных агрегатов).
- Автор: —
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1980
- Страниц: 48
- Формат: DjVu
- Размер: 8,7 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КамАЗ.
- Автор: —
- Издательство: Транспорт
- Год издания: —
- Страниц: 278
- Формат: DjVu
- Размер: 14,8 Mb
Руководство по диагностике и ремонту электрооборудования автомобилей КамАЗ.
- Автор: Б.А. Данов, В.Д. Рогачёв
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 2000
- Страниц: 129
- Формат: PDF
- Размер: 32,4 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КамАЗ.
- Автор: —
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1988
- Страниц: 350
- Формат: DjVu
- Размер: 16,2 Mb
В форме вопросов и ответов представлена информация об устройстве и техническом обслуживаниии автомобилей КамАЗ.
- Автор: —
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1989
- Страниц: 286
- Формат: DjVu
- Размер: 2,8 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КамАЗ-5320/53211/53212/53213/5410/54112/55102/55111.
- Автор: Е.А. Машков
- Издательство: Третий Рим
- Год издания: 1997
- Страниц: 87
- Формат: PDF
- Размер: 46,3 Mb
Принципиальная электрическая схема автомобиля КамАЗ-5460.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: 7
- Формат: RTF
- Размер: 52,9 Mb
Комплект плакатов по устройству автомобилей КамАЗ с газодизельным оборудованием.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: 6
- Формат: JPG
- Размер: 4,7 Mb
Комплект плакатов по устройству автомобилей КамАЗ.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: 54
- Формат: JPG
- Размер: 23,5 Mb
Комплект плакатов по устройству автомобилей КамАЗ-4350, КамАЗ-5350 и КамАЗ-6350.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: 2005
- Страниц: 19
- Формат: JPG
- Размер: 65,1 Mb
Учебное пособие с описанием устройства и работы тормозных систем автомобилей КамАЗ.
- Автор: П.С. Яресько, С.В. Филлипов
- Издательство: —
- Год издания: 1989
- Страниц: 132
- Формат: PDF
- Размер: 11,1 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КамАЗ.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: 286
- Формат: PDF
- Размер: 9,7 Mb
Автотема
Автотема – схемы, статьи, руководства по ремонту автомобилей.
Автотема
Автотема – схемы, статьи, руководства по ремонту автомобилей.
Меню