-
Семенов В.Н.
ТНВД серии УТН: ЗИЛ-5301, МТЗ-80, МТЗ-100, Т-70 и другие специальные машиныИздательство: Легион-Автодата
Жанр: Устройство и системы автомобиляКачество: Хорошее
Страниц: 80
Формат: pdf, fb2, epub«Топливная аппаратура Ногинского завода (НЗТА) широко применяется для установки на двигатели тракторных заводов Минска, Владимира, Липецка, Харькова, Днепропетровска, на двигатели дизель-генераторов, дорожной и коммунальной техники, грузовики малого тоннажа, например автомобиля ЗИЛ-5301 («Бычок») и его модификации. Разное назначение и мощность двигателей предопределяет и разную регулировку топливной аппаратуры. Поскольку присоединительные размеры и внешний вид насосов УТН для разных двигателей одинаковы, постольку на практике имеют место затруднения и просто ошибки в выборе нужной модификации ТНВД для данного двигателя. Мы надеемся, что данное руководство поможет Вам избежать ошибок выбора насоса и/или провести коррекцию регулировок насоса, имеющегося в наличии.»
Вложения:
Поделиться этой страницей
T4: VW Caravelle/Transporter/Multivan/California. Ремонт и техобслуживание. Этцольд Г.Р. — СПб, Алфамер Паблишинг, 2007г. — 352с
Книга по ремонту и техобслуживанию автомобилей VW T4 (Caravelle,Transporte, /Multivan,California) с 1990г.
Читать/скачать…(pdf, 75.2Mb)
Методика ремонта централизации ТНВД VE EDC БОШ (VP36/37)
В статье описывается методика проверки и восстановления работоспособности комбинированного механизма управления количеством топлива (МУКТ, централизация) (напримере, VAG 1.9 TDI, 90 и 110 лс). В принципе инструкция годится для любых vp с индуктивным или ползунковым G149.
Читать…
Регулировка ТНВД серии 33 КАМАЗ производства ЯЗДА
Подробно описан процесс регулировки ТНВД КАМАЗ серии 33 в том числе проверка и обеспечение установочных размеров, регулировка геометрического угла начала подачи топлива, порядок регулировки корректора и антикорректора, регулировка цикловых подач на разных режимах.
Читать…
Регулировка ТНВД серии КОМПАКТ 40 производства ЯЗДА
Подробно описывается процесс регулировки на стенде ТНВД серии КОМПАКТ 40 производства ЯЗДА в том числе регулировка давления открытия нагнетательных клапанов, углов начала подачи топлива, регулировка цикловых подач и регулировка корректора по наддуву.
Читать…
Регулировка ТНВД серии КОМПАКТ 32 производства ЯЗДА
Описывается процесс регулировки на стенде ТНВД 773 серии компакт32, в том числе регулировка углов начала подачи, регулировка цикловых подач и антикорректора, регулировка корректора по наддуву.
Читать…
Регулировка ТНВД серии КДМ производства ЧТЗ (двигатель Д-108, Д-160)
Описан порядок регулировки положения рейки, углов начала подачи, цикловой подачи для ТНВД КДМ тракторов Д-108, Д-160 производства ЧТЗ.
Читать…
Регулировка ТНВД серии УТН производства НЗТА
Описан порядок регулировки на стенде ТНВД серии УТН производства НЗТА. Указан порядок регулировки углов, цикловых подач, корректора по наддуву.
Читать…
Система Common Rail Bosch на примере 4-цилиндрового дизеля ОМ 611. ЗАО «ЛогоВАЗ-Беляево», Учебный центр
Общая схема, контур высокого давления, работа насоса высокого давления, топливная распределительная трубка, инжектор, работа системы, входные и выходные сигналы блока управления, турбонагнетатель с промежуточным охлаждением, регулировка давления наддува, рециркуляция отработанных газов, переключение впускного канала.
Читать/скачать…(pdf, 960Kb)
Дизельные аккумуляторные топливные системы Common Rail. Учебное пособие БОШ ©
Настоящая Техническая инструкция содержит всю необходимую информацию, касающуюся топливной системы “Common Rail” , ее компонентов, устройства и функционирования вместе с детальным описанием того, насколько эта система эффективна в выполнении указанных выше требований.
Читать/скачать…(pdf, 1.67Mb)
MAZDA двигатели R2, RF (MZR-CD), WL, WL-T. Устройство, техническое обслуживание и ремонт. Москва, Легион-Автодата, 2007.
Модификации этих двигателей у4станавливались на Mazda Bongo / Kia Besta, Mazda B2200 / E2200, Mazda Bongo Friendee / Ford Freda, Mazda 323 / Familia, Mazda 626 / Capella, Mazda MPV / Mazda 6, Mazda Premacy, Mazda B2500 / Ford Ranger, Mazda Proceed, Mazda Cronos, Suzuki Escudo / Suzuki Grand Vitara, KIA Sportage, Asia Rocsta.
Техническое обслуживание и общие процедуры регулировки и ремонта, двигатели — механическая часть, система впрыска топлива, система рециркуляции отработанных газов, система впуска воздуха и выпуска ОГ, система запуска, схемы электрооборудования.
Читать/скачать…(pdf, 17.7Mb)
Автомобильный справочник БОШ, 3-е изд. перераб. и доп., книжное изд. «За рулем», 2012г.
Третье издание популярного справочника фирмы БОШ содержит самые необходимые сведение по устройству современного автомобиля и его основных систем, автомобильным материалам, перевозкам, безопасности движения, а также по физике, химии, математике, метрологии и многим другим отраслям знаний, с которыми сталкиваются в своей практической деятельности инженеры автомобилисты.
Скачать…(djvu, 29.6Mb)
Ремонт ТНВД БОШ с регуляторами RQV…K, устанавливаемых на автомобили КАМАЗ, Tedtopliv, http://forum.dizelist.ru, 25.12.2014
В данном руководстве предоставлены базовые данные для ремонта и регулировки топливных насосов высокого давления 0402648611, устанавливаемых на ДВС автомобилей КамАЗ. Регуляторы RQ и RQV будут рассматриваться в сравнении с механическими регуляторами RQV…K, устанавливаемым на ДВС автомобилей КамАЗ.
Дано обшее описание сборки ТНВД и подробное описание регулировки ТНВД на стенде.
Читать…
Диагностика компонентов системы впрыска «Bosch EDC-15V» автомобилей VW Passat 1.9TDI 1997-2000г. часть 1-3. Александр Тюнин (Москва).
Как работает Bosch EDC-15V, ТНВД с электронным управлением, принципиальная схема ЭСУД, проверка датчиков и исполнительных элементов, самодиагностика, коды ошибок, проверка компонентов системы, описание топливной системы, регулировка момента впрыска. Это и многое другое в статье Александра Тюнина (Москва)
Читать/скачать…(pdf, 2.45Mb)
Технология замены транзистора управления клапаном количества впрыскиваемого топлива в электронном блоке PSG5 ТНВД типов VP29, VP30, VP44
Авторы пишут, что все изложенное здесь, многократно проверено на практике и является результатом длительной экспериментальной работы. altruf © 2008-2010 Latvia
Читать/скачать… (pdf, 7.8 Mb). Пароль на открытие файла 290306
Bosch. Системы управления дизельными двигателями. Перевод с немецкого. М.: ЗАО «КЖИ «За рулем», 2004.
Книга содержит подробные описания систем впрыска топлива, механического и электронного регулирования дизельных двигателей, дает представление о методах диагностики и специальном оборудовании для регулировки систем питания дизелей, а также о методах снижения токсичности отработавших газов. Многие разделы сопровождаются историческими сведениями. Издание адресовано инженерам двигателистам, работникам транспортных предприятий и станций технического обслуживания, преподавателям и студентам технических учебных заведений.
Книгу можно считать «библией» для специалистов, занимающихся топливной аппаратурой фирмы БОШ.
В первой части расcматриваются устройство и принципы работы:
• рядных топливных насосов высокого давления (ТНВД) серии РЕ с регуляторами;
• всех вариантов распределительных ТНВД серий VE… F, VE… Е1>С, VE… М V (VP29.VP30) и VR (VP44);
• индивидуальных механических ТНВД серии PF;
•систем насос-форсунок (UIS);
•систем индивидуальных ТНВД с электромагнитными клапанами (UPS);
• аккумуляторной системы впрыска топлива Common Rail.
Перед рассмотрением систем впрыска в общем обзоре перечисляются их особенности и области применения.
Во второй части книги представлена система электронного регулирования работы дизеля вместе с относящимися к ней датчиками и исполнительными механизмами.
Технологии и конструкции, описанные в книге, настолько новы, что авторам перевода нередко приходилось вводить в оборот и согласовывать с ведущими специалистами отрасли новейшие термины.
Раздел, посвяшенный оснащению станций технического обслуживания, дает представление о методах диагностики и о специальном оборудовании для регулировки систем питания дизелей.
Завершают книгу главы, посвященные методам и технике снижения токсичности отработавших газов. Здесь же перечислены основные стандарты разных стран, регламентирующие уровень вредных выбросов.
Читать/скачать… (pdf, 322 Mb)
Двигатель TDI 2,0 л с системой впрыска Common Rail. Устройство и принцип работы. Программа самообучения VW
Двигатель TDI 2,0 л с системой впрыска Common Rail является первым представителем нового поколения дизельных двигателей Volkswagen, обеспечивающих отличную динамику и имеющих высокий КПД.
Программа самообучения содержит информацию о новинках конструкции автомобиля! Программа самообучения не актуализируется. Для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту необходимо использовать соответствующую техническую литературу.
Читать/скачать… (pdf, 6.53 Mb)
Двигатель V6 TDI 2,5 л 4 кл./цил. Конструкция и принцип действия
Двигатель V6 TDI 2,5 л 4 кл./цил. Конструкция и принцип действия. Программа самообучения VW.
Программа самообучения не является руководством по ремонту! Действующие в настоящее время инструкции по проверке, регулировке и ремонту содержатся в специальной сервисной литературе!
Читать/скачать… (pdf, 4.12 Mb)
Диагностика дизельных двигателей. Губертус Гюнтер. Серия «Автомеханик». Пер. с нем. Ю. Г. Грудского. — М.: ЗАО «КЖИ «За рулем», 2004 г.
Книга содержит подробные описания диагностики систем впрыска топлива, механического и электронного регулирования дизельных двигателей, дает представление о методах поиска неисправностей и о специальном оборудовании для регулировок систем питания дизелей.Представлены новейшие узлы и агрегаты. Большое внимание уделено снижению токсичности отработавших газов.
Издание адресовано инженерам-двигателистам, работникам транспортных предприятий и станций технического обслуживания, преподавателям и студентам технических учебных заведений.
Читать/скачать… (pdf, 8.5 Mb)
Дизельные двигатели. Электронная система впрыска VP44. Шклевский Ю.Н. — Рига: авт.изд. 2004
Книга представляет собой полное техническое руководство по устройству и обслуживанию электронной системы прямого впрыска топлива VP44, разработанной совместно Bosch и Cummins. Для объяснения работы системы в книге содержится описание принципа действия основных узлов топливной системы и электронных компонентов в зависимости от эксплуатационных параметров.
Читать/скачать… (pdf, 15.0 Mb)
Сажевый фильтр с каталитическим покрытием. Пособие по программе самообразования 336.
Устройство и принцип действия сажевого фильтра с каталитическим покрытием производства концерна Фольксваген.
Читать/скачать… (pdf, 1,3 Mb)
Дизель против Даймлера. Часть1,2. Сергей Самохин
Организация рабочего процесса в дизельном и бензиновом двигателях имеет ряд принципиальных различий. Некоторые из них дают дизелям «фору» перед бензиновыми конкурентами, другие — напротив, оборачиваются недостатками….
Скачать… (rar, 598 Kb)
Топливные насосы высокого давления распределительного типа. Голубков Л.Н., Савастенко А.А., Эммиль М.В
Пособие содержит описание, анализ конструкций, проверку и регулировки дизельных топливных насосов высокого давления распределительного типа, а также краткое изложение метода гидродинамического расчета. В пособии рассмотрены плунжерные насосы распределительного типа НД и VE, в которых распределителем топлива является плунжер, а также роторные насосы Lucas серии DP. Наибольшее внимание уделено распределительным насосам Bosch VE, Lucas DPC и DPS, которые устанавливаются на целый ряд дизелей легковых автомобилей и микроавтобусов.
Читать/скачать… (pdf, 7.9 Mb)
Диагностика системы впрыска с насос-форсунками «Bosch EDC 15P автомобилей VW Passat 1.9D TDI PD 2001-2004 года выпуска.
Очень подробно рассмотрена система впрыска с насос-форсунками автомобилей VW с моторами 1,9 л. Описаны конструкция, электросхема, элементы системы и основные принципы диагностики.
Читать/скачать… (pdf, 3 Mb)
Компрессия в дизельном двигателе. Автор неизвестен
Хороших статей о компрессии в дизельном двигателе много не бывает
В этой статье:
— Теория
— Термодинамика
— Факторы, влияющие на компрессию
— Для чего измеряют компрессию
— Конструкция компрессометра и почему различаются результаты замеров
Читать…
Технология ремонта двигателей. Уплотнения. Мезерницкий А.Ю.
Как выглядит отличный двигатель? Он ржавый! Да, да именно так! Если ни через одно уплотнение не подтекает топливо или масло двигатель будет именно таким — запыленным и ржавым. Увы, такое встречается нечасто, но если при поисках неновой машины Вам попалась именно такая, можете брать ее спокойно — это будет хорошее приобретение.
Итак, уплотнения! Какими они бывают? Как с ними обходиться при ремонте?…..
Читать…
Распределительные ТНВД модели VE…EDC (VP 36/37). Рязанов Федор
Эти насосы являются одними из первых разработок Боша в ряду распределительных ТНВД. Данная статья не является истиной в последней инстанции. Скорее, делюсь опытом по проверке автомобилей с этим ТНВД. Сталкиваюсь с этими насосами на протяжении последних лет 15. До сих пор вызывают сложности в диагностике (нахождению дефектов). Ну что же, попробуем разобраться с этими «зверушками» и методами их «приручения»…
Читать…
Установка угла опережения впрыска ТНВД Bosch и Lucas. Мезерницкий А.Ю.
Описана установка УОНПТ для моторов с ТНВД BOSCH-VE и Lucas.
Читать…
Nissan Elgrand. Ремонт ТНВД, первый опыт (первое знакомство с с ТНВД VP44). Владимир Бекренёв, Андрей Кондрашкин
Заняться ремонтом этого автомобиля уговорили транзитники. Они застряли где-то после Уссурийска. Беда с автомобилем приключилась после смены всех жидкостей и фильтров на одном придорожном мини-сервисе. Дорога у них была дальняя — своим ходом куда-то за Урал. После поломки на трассе дальнобойщики притянули их до Хабаровска. Позвонив по газете в наше СТО, ребята уговорили мастера-приемщика помочь их горю. После недолгих сомнений я решил им помочь…
Читать…
Замена ремня привода газораспределительного механизма на дизельных двигателях Opel 1.6-1,7л. немецкого производства. Мезерницкий А.Ю.
Читать…
Блеск и нищета дизелей
Статья неизвестного автора, подписана «4х4 CLUB».
Азбука работы и основы технического обслуживания дизелей на примере японских автомобилей Toyota, Nissan, Mitsubishi, Isuzu, Mazda, а также Mercedes-Benz, Rover, Opel.
Читать…
Процесс сборки топливного насоса УТН трактора МТЗ 80(82)
Топливный насос высокого давления в работе системы питания дизельного силового агрегата занимает ключевую функциональную позицию. Кроме создания рабочего давления, узел выполняет роль распределителя, обеспечивающего своевременную подачу топлива к распылителям в такте сжатия работы цилиндров двигателя. Техническое состояние ТНВД напрямую влияет на эксплуатационные показатели дизеля и в целом трактора.
Топливный насос 4УТНИ в сборе
Насосы типа УТН — 4УТНИ, 4УТНМ тракторов МТЗ 80 (82) при наличии ремкомплекта: уплотнителей и прокладок, новых прецизионных пар плунжеров и деталей нагнетательных клапанов, подшипников кулачкового вала и упорных подшипников регулятора, при соблюдении технологии сборки в соответствии с конструктивными размерами ремонтируется в обычных слесарных условиях.
Для осуществления реставрации узла достаточно:
- одного рабочего места оборудованного слесарными тесками для крепления корпуса при сборке
- набора гаечных ключей
- динамометрического рычага для контроля усилия затяжки
- штангенциркуля и линейки для проверки конструктивных размеров
- слесарного пинцета для осуществления монтажа деталей в труднодоступных местах узла
Пошаговая сборка топливного насоса УТН трактора МТЗ 80(82)
Перед сборкой промойте корпус и детали ТНВД дизельным топливом. Продуйте сжатым воздухом топливные и смазочные каналы. Внимательно осмотрите корпус узла и детали на наличие повреждений в виде трещин, задирав или недопустимой выработки на посадочных местах подшипников и седлах уплотнительных соединений.
Установка кулачкового вала
При установке детали в корпус насоса нужно соблюсти следующие условия:
- Устанавливая поджимной фланец 49, со стаканом переднего подшипника убедитесь, чтобы отверстие для прохода масла в детали находилось снизу.
- Осевой зазор должен быть не более 0,1 мм при действии усилия со стороны крепления подкачивающей помпы с помощью упора в вал оправки или отвёртки.
- Правильность монтажа детали нужно проверить, установив в покачивающую помпу насоса, чтобы не было препятствия вращению в результате задевания 2 или З кулачком за корпус подкачивающей помпы. При задевании вал смещают в нужную сторону перестановкой регулировочных шайб 43 с внутренней стороны опорных подшипников вала.
- Приводная шлицевая втулка 48 на валу затягивается динамометрическим ключом с усилием 60-70 Н/м.
- Установленный вал должен вращаться от руки без заедания и клина.
Схема устройства ТНВД УТН
Сборка плунжерных секций насоса
Для получения минимального расхождения в производительности секций желательно устанавливать рабочие пары из одного комплекта. Сборка секций осуществляется поочерёдно, начиная со стороны привода узла.
Перед монтажом плунжерных пар устанавливают зубчатую рейку 55, фиксируя в положении, чтобы между соединительным пальцем детали и корпусом насоса был зазор 16,5 мм. Для этого изготавливают проставку соответствующего размера. Таким образом, сборка будет соответствовать конструктивным размерам, обеспечивающим ход рейки на полной амплитуде регулирования подачи топлива.
- Устанавливают поворотную гильзу с венцом в сборе с пружиной секции и упорной пластиной. При этом стяжная прорезь зубчатого венца должна быть направлена перпендикулярно боковой плоскости корпуса насоса в строну монтажного люка
- Плунжерную пару заводят в поворотную гильзу, при совпадении метки на плунжере с пазом на втулке, в сторону монтажного люка корпуса. Установка плунжера производится при посадке в паз поворотной гильзы.
- Устанавливают стопорный штифт, который фиксирует втулку плунжера.
- Отжимая пружину секции вверх, устанавливают нижнюю опорную тарелку.
- Перед установкой нагнетательного клапана на деталь устанавливают конусную пластиковую манжету конусом вверх. Вместе с манжетой деталь устанавливают в верхнее отверстие над плунжерной парой. Затем устанавливается нажимной штуцер с пружиной клапана.
- После поочерёдной сборки всех секций для предотвращения заклинивания и ускоренного износа плунжерной пары затяжку штуцеров осуществляют с усилием 98-108 Н/м.
После затяжки ход рейки должен быть плавный без заклинивания при таком же свободном вращении от руки кулачкового вала.
Сборка и установка всережимного регулятора
Осуществляя сборку механизма регулятора нужно выдержать конструктивный размер между осями монтажных пальцев на концах основной и промежуточной тягах регулятора. Между центрами пальцев на максимальной амплитуде расхождения тяг должно быть расстояние 16 мм. Изменение размера осуществляют затяжкой стяжного винта 23 в корпусе. Данный размер обеспечивает работу регулятора в пусковом режиме. Ход штока корректора 8 устанавливают в пределах 1,3-1,5 мм с помощью подкладки шайб под шток устройства.
Зазор между основным промежуточным рычагами
- Устанавливают рычаг управления регулятора с коромыслом и основной пружиной 12. Фиксируется рычаг стяжным болтом м6.
- Присоединяется второй край основной пружины с основной тягой через шплинтующийся палец.
- Устанавливая пусковую пружину 10 нужно контролировать, чтобы пружина не провисала и не создавала усилия на рычагах. Это условие выдерживают побором длины пружины с помощью изменения выхода крепёжного штифта в тяге.
- На вал насоса устанавливают дистанционную шайбу 4.
- Затем напрессовывают приводную пластину 3 регулятора при совпадении выточек на валу.
- Устанавливается опорный подшипник 2 и ступица 6 грузов регулятора с демпферными резинками при совпадении пазов с усиками приводной пластины 3. Радиальный люфт не должен превышать 8˚. Осевой люфт устраняется конусной шайбой, которая поджимается стопорным кольцом 5 в проточке вала.
- Затем устанавливается муфта регулятора 28 через соответствующий опорный подшипник 32. Смазочное отверстие в торце муфты должно быть в верхнем положении.
- Собранный регулятор через прокладку крепят к корпусу насоса.
- После монтажа регулятора соединяют рейку с промежуточным рычагом.
В заключение производят монтаж подкачивающей помпы через прокладку на три крепёжных болта.
Перед эксплуатацией узла после ремонта требуется произвести полную проверку и настройку в соответствии с техническими и эксплуатационными требованиями самого ТНВД и дизеля во всех режимах, а также осуществить проверку и наладку распылительных форсунок. Регулировка осуществляется специалистом на специальном стенде.
Оценка статьи:
Загрузка…