Снегоуборщик мотоблочный СМ — 0,6
Мегаладон — механическое устройство,
предназначенное в комплекте с мотоблоками
различной модификации для уборки и
откидывания на сторону снега на малоконтурных
земельных участках.
Снегоуборщик мотоблочный СМ — 0,6
Мегаладон совместим с мотоблоками Фаворит,
Салют, МБ-1 Ока, МБ-2 Нева, МКМ-3 Lander.
1. Кронштейн.
2. Крепление кронштейна.
3. Рукоятка поворота.
4. Козырек.
5. Крепление козырька.
6. Ручка транспортная (дуга безопасности).
7. Крепление транспортной ручки.
8. Полоз.
9. Крепление полоза.
10. Корпус натяжителя.
11. Защитный кожух.
Внимание!
Для более эффективной работы снегоуборщика с мотоблоком Фаворит, необходимо установить шкив двигателя мотоблока таким образом, чтобы частота вращения (линейная скорость) была наименьшей (см. паспорт мотоблока «раздел регулирование мотоблока 2 и рис.5).
1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ.
Снегоуборщик мотоблочный (далее — снегоуборщик) — механическое средство, которое в комплекте с мотоблоком Фаворит различных модификаций используется для уборки снега на различных малоконтурных участках.
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.
Рабочая скорость движения, км/ч | 2,0…..4,0 |
Габаритные размеры (длина, ширина, высота)мм. | 600х600х800 |
Ширина захвата, см. | 56 |
Максимальная высота убираемого свежего снега, см., до | 17 |
Дальность выброса основной массы рыхлого снега, м. | до 5 |
Масса, кг., не более | 55 |
Количество обслуживающего персона, чел. | 1 |
3. КОМПЛЕКТНОСТЬ.
№ | Наименование | Кол., шт. |
1 | Снегоуборщик | 1 |
2 | Руководство по эксплуатации | 1 |
3 | Ремень А — 1320 | 1 |
4 | Упаковка | 1 |
4. ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ.
1. Перед эксплуатацией снегоуборщика необходимо внимательно ознакомиться с данным руководством и руководством по эксплуатации мотоблока.
2. Остановку и обслуживание снегоуборщика производить только при остановленном мотоблоке и не работающем двигателе.
3. Проверить надежность соединения снегоуборщика с мотоблоком.
4. Проверить надежность крепления режущих ножей ротора, плавность вращения ротора вручную.
5. Запрещается работа без защитного кожуха на клиноременной передаче.
6. Особую осторожность необходимо проявлять при маневрировании мотоблока со снегоуборщиком при перемещении «на себя».
7. Запрещается нахождение посторонних лиц в зоне работы снегоуборщика ближе 10 метров.
1. Шкив ВОМ мотоблока.
2. Паразитный шкив.
3. Шкив ведомый.
4. Ролик натяжной.
5. Ремень.
6. Рычаг натяжной.
7. Рычаг блокиратора.
8. Шкворни.
9. Стойки для крепления защитного кожуха.
5. УСТРОЙСТВО И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.
Снегоуборщик представляет собой сборно-сварную конструкцию. Зубчатый шнек — основной рабочий орган. При вращении вала снежная масса перемещается от периферийных зон захвата к середине. Лопатку выбрасывают снежную массу в сопло, которое направляет ее в нужную сторону. Изменение направления выброса снега осуществляется поворотом экрана снегоуборщика. Дальность выброса определяется частотой вращения двигателя мотоблока (частотой вращения ротора снегоуборщика) и наклоном козырька поз. 4 экрана. С обеих сторон корпуса, в его нижней части закреплены полозья поз. 8, с помощью которых регулируют высоту съема снега от уровня поверхности (см. Рис. 1).
Перед началом работы проверить затяжку резьбовых соединений. Особое внимание уделять проверке надежности крепления ножей ротора. В случае обнаружения разбалтывания ножа — болтовые соединения необходимо затянуть. Раз в сезон или через каждые 50 часов необходимо производить регулировку натяжения цепи с помощью регулировочного винта расположенного на корпусе (см. Рис. 4).
Примечание. В состоянии поставки снегоуборщик может быть частично разобранным — отсоединены: защитный кожух ременной передачи поз. 11, натяжитель в сборе поз. 10 и экран выброса снежной массы. Присоединение экрана осуществляется путем установки кронштейна поз. 1 на штырь, расположенный в зоне прицепного узла на корпусе, и фиксируется болтовым соединением. поз. 2 (см. Рис. 1). Присоединение натяжителя в сборе осуществляется на 4 отверстия М8 в корпусе (см. Рис. 2) при помощи двух стоек для крепления кожуха поз. 9 и двух болтов М8; при этом изменять месторасположения стоек и болтов между собой категорически запрещается. Транспортная ручка поз. 6 Рис. 1 должна быть установлена как показано на рисунке
6. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ К РАБОТЕ.
ВНИМАНИЕ! На фотографиях паспорта показан снегоуборщик для мотоблока САЛЮТ! Снегоуборщик для мотоблока ФАВОРИТ отличается тем, что клиноременная передача располагается на нем с правой стороны по ходу движения.
Разблокировка натяжителя.
1. Присоединить снегоуборщик к мотоблоку, вставить прицепной узел снегоуборщика в прицепную скобу мотоблока и зафиксировать через отверстия двумя шкворнями (поз. 8 Рис. 2).
2. Установить приводной ремень, как показано на Рис. 2; при этом рычаг натяжителя с натяжным роликом должен быть опущен вниз как показано на Рис. 5.
Для установки приводного ремня снегоуборщика на мотоблок ФАВОРИТ необходимо дополнительно произвести следующие операции:
— снять с внешнего ручья двойного шкворня трансмиссии мотоблока ремень;
— одеть на внутренний ручей ремень снегоуборщика;
— установить на место приводной ремень мотоблока.
3. Произвести предварительное натяжение ремня, ослабив резьбовое соединение и перемещая паразитный шкив с осью и втулкой вверх по пазу, как показано на Рис. 3.
4. Установить на стойки (поз. 9 на Рис. 2) и присоединить тремя болтами М8 защитный кожух ременной передачи.
5. Произвести рабочее натяжение ремня, подняв рычаг натяжителя вверх, как показано на Рис. 4 (усилие натяжения ремня должно обеспечить работу агрегата без проскальзывания).
6. Запустить двигатель мотоблока.
7. Включить заднюю скорость мотоблока и, нажав плавно (!) рычаг сцепления мотоблока, начать движение агрегата.
Примечание. При работе с глубоким или сильно загруженным и мокрым снегом рекомендуется использовать неполную ширину захвата снегоуборщика.
Внимание! Во время работы со снегоуборщиком при попадании в шнек посторонних предметов или при проскальзывании приводного ремня из-за попадания в рабочую зону чрезмерно большой массы снега (особенно сырого и сильно загрязненного) немедленно остановить мотоблок, опустив рукоятку сцепления и, заглушив двигатель мотоблока (!), устранить препятствие.
7. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ.
1. При кратковременном хранении снегоуборщик необходимо очистить от грязи, солевого налета и т.п.
2. При длительном хранении, поврежденные окрашенные поверхности подкрасить, резьбовые соединения и неокрашенные детали покрыть консервирующей смазкой ПВК. ГОСТ 19537 — 83 или К — 17 ГОСТ 10877 — 76, цепь также необходимо смазать смазкой типа литол или солидол.
3. Снегоуборщик следует хранить в сухом закрытом помещении.
4. Транспортирование снегоуборщика допускается любым видом транспорта обеспечивающим его сохранность.
5. При хранении и транспортировании снегоуборщик необходимо укладывать на нижнюю часть корпуса.
8. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА.
Предприятие-изготовитель гарантирует нормальную работу снегоуборщика при соблюдении потребителем условий эксплуатации, правил хранения и транспортировки, указанные в данном руководстве.
Гарантийный срок эксплуатации — 12 месяцев от даты продажи.
Срок службы — 5 лет.
При обнаружении дефектов в период гарантийного срока, предприятие-изготовитель обязуется бесплатно заменить или отремонтировать вышедшие из строя узлы, если дефект произошел по вине предприятия-изготовителя.
Предприятие оставляет за собой право изменения конструкции с целью улучшения потребительских качеств изделия.
В случае обнаружения дефекта необходимо обратиться по адресу:
215010, Россия, Смоленская область, г. Гагарин, ул. Первомайская, д. 12.
При предъявлении рекламаций необходимо приложить «Свидетельство о приемке» и указать точный почтовый адрес.
Предприятие-изготовитель не несет ответственности в случае:
а) не соблюдения условий эксплуатации, правил хранения и транспортировки;
б) отсутствия в «Свидетельстве о приемке» штампа предприятия-изготовителя.
Смотрите также другие статьи о мотокультиваторах и мотоблоках:
Мотоблоки семейства «Салют-5»
Картофелесажалка однорядная навесная паспорт (руководство по эксплуатации). Применима к мотоблокам «Фаворит», «Салют», «Ока», «Каскад»
Руководство по эксплуатации (иструкция) мотокультиватора «Дачник»
Руководство (инструкция) по эксплуатации косилки роторной к мотоблокам «ФАВОРИТ», «САЛЮТ»
Руководство по эксплуатации мотоблоков Фаворит
Косилка навесная фронтальная к мотокультиватору «КРОТ»
Инструкция по эксплуатации (руководство) мотокультиваторов крот модели: МК-3-04, МК-3-06, МК-4-01, МК-5-01, МК-6-01, МК-7-01, МК-8-01″
Установка насосная УН — 1 к мотокультиватору «КРОТ»
Руководство по эксплуатации мотокультиватора Крот (модели МК-5-01, МК-9-01)
Окучник для мотокультиваторов и мотоблоков
Инструкция по переоборудованию мотокультиватора Крот в электрокультиватор ЭК–3
Руководство по эксплуатации Электрокультиватора ЭК-3
Видео • Инструкция по эксплуатации и ремонту мотокультиватора Крот
В 2 раза меньше времени на уборку территории
Время на уборку сократилось за счет увеличения высоты забора снега до 300 мм и ширины 600 мм. Эти характеристики стали возможными, потому что увеличили скорость вращения шнека на 30%. Используются высокоскоростные подшипники, усиленная цепь и шестерня с оптимальным передаточным числом.
Экономия до 99% на обслуживание в течение срока эксплуатации
На снегоуборщик СМ-0,6 устанавливается новый усиленный шнек из высокопрочной стали и усиленная цепь. Теперь нет необходимости в периодической замене этих узлов. Шнек и цепь рассчитаны на весь срок эксплуатации, при условии правильного использования. Прицепной узел регулируется и выставляет соосность, что увеличивает срок работы ремня до 5 раз.
100% уборка снега с первого прохода
Наши конструкторы сделали жесткой механической регулировку выброса вместо ненадежной дистанционной, увеличили длину желоба и достигли направленного и точного выброса, что позволило убрать веерный выброс снега и уменьшить пятно контакта в 3 раза, а также увеличить дальность выброса снега до 12 м.
Снегоуборщик сохраняет плитку, газон и другие поверхности
На снегоуборщик Мобил К СМ-0,6 установили металлические долговечные регулируемые полозья, которые поднимают ковш на нужную высоту от поверхности.
Снегоуборщик безопасен для оператора и окружающих
Включение и выключение привода снегоуборщика СМ-0,6 вынесено на руль мотоблока при помощи итальянских органов управления START S.R.L. Когда оператор отпускает ручку сцепления, снегоуборщик прекращает работать.
Актуальная модель – Снегоуборщик для мотоблока Мобил К СМ-0,6 (с 2017 года)
Предыдущее название — Навесной снегоуборщик для мотоблока СМ-0,6 Мегалодон.
Начало производства – ноябрь 1996 г.
Совместимость с мотоблоками — Мобил К МКМ, МБ-1 Ока, МБ-2 Нева, Салют, Агат и их аналоги. Модификации для разных мотоблоков отличаются способом крепления, а также комплектацией.
*Снегоуборщик для мотоблока Мобил К СМ-0,6 является самый популярным навесным снегоуборщиком для мотоблока в России на основании данных, полученных через системы Яндекс Вордстат (wordstat.yandex.ru) в период с 07.2016 по 07.2018. Для анализа статистики использовались следующие названия снегоуборщика (Снегоуборщик СМ-0,6, Снегоуборщик Мегалодон).
Содержание
Применение мотоблока как снегоочистителя
Своевременная и эффективная уборка снега имеет особое значение не только для горожан, но также для жителей поселков и владельцев загородных участков. На широких улицах города уборкой занимается специализированная техника, однако проблемно производить очистку на небольших узких участках, где техника не имеет возможности развернуться. В таком случае наиболее эффективным является вариант переоборудовать мотоблок салют в полноценный снегоочиститель.
Мотоблок Салют со снегоуборочной насадкой СМ-06
Снегоуборочные насадки
Снегоуборочная насадка – это навесное устройство, которое присоединяется к мотоблоку, и приводиться в работу при помощи его двигателя. Снегоуборочное оборудование выглядит как сборно-сварная конструкция.
Схема снегоуборщика
Его главным элементом является винтовой шнек, который отвечает за работу агрегата. Его ножи работают по тому же принципу, что и мясорубка. При работе устройства шнек непрерывно вращается, перемещая собранный снег от краев поближе к центру, туда, где расположены небольшие лопатки. Их задача заключается в выбрасывании снега в соло корпуса. Направление выбрасываемого снега и его высота легко регулируются, поэтому работать с агрегатом очень удобно. Эффектный и эргономичный рукава для выброса позволяет уменьшить разбрасывание снега во время работы.
Активация очистителя происходит через сцепление. Для большего удобства этот рычаг выводиться на рукоять управления мотоблоком. Шнек же вращается от ручного привода.
СМ-2
Снегоуборщик СМ-2
Одним из лучших вариантов снегоуборочного оборудования для мотоблоков Салют является модель СМ-2. Следует отметить, что эта насадка хорошо сочетается с другими мотоблоками российского производства. К примеру, с такими, как Агат.
Технические харатктеристики:
- Максимальная высота снега, с которой без проблем справиться очиститель — 17см.
- Ширина захвата за один раз составляет 560 мм.
- При выбрасывании снег отлетает на расстояние до 5 м.
Мегалодон СМ-0,6
Снегоуборщик Мегалодон СМ-6
Еще один хороший вариант для Салюта и Агата – это снегоуборщик Мегалодон СМ-0,6. Данная модель снегоочистителя является универсальной, поэтому она хорошо подойдет для отечественных мотоблоков Нева и Луч. В недалеком 2013 году СМ-0,6 подвергся серьезной модернизации.
Особенности модернизации снегоуборщика СМ-6:
- шнек в снегоуборщике изготавливают из высококачественно прочной стали, которая проходит лазерную обработку, благодаря чему он не боится мусора, замерзшей земли, льда и выдерживает большие нагрузки;
- поменялась конструкция агрегата, в результате высота выброса снега стала достигать 10 метров;
- в прошлой модификации СМ-0,6 цепь была самым слабым местом модели. Раньше она находилась в рабочей зоне, но на данный момент ее вынесли на торцевую часть и поместили в стальной кожух.
- при прохождении одной полосы снегоочиститель захватывает участок в 660 мм;
- максимальная высота снега, с которым может справиться устройство, составляет 25 см.
Лопата-отвал
Чтобы убрать снег при помощи мотоблока Салют не обязательно приобретать габаритную роторную насадку. Порой, когда снега не слишком много, можно спокойно обойтись и лопатой-отвалом. Это навесное устройство широко применяется для работ по очистке тротуаров от снега. Такой навес позволит очистить дорожку шириной до метра. Отвал может стать отличной альтернативой снегоуборщику, ведь стоит он значительно дешевле.
Лопата-отвал
Лопата-отвал является универсальным навесом. Она применяется не только для уборки снега, но также для сгребания мусора, земли, песка и т.п.
Особенности работы с лопатой-отвалом:
- положение лопаты легко регулируется в пределах 30°, благодаря чему сгребать выпавший снег можно с разной интенсивностью.
- к мотоблоку Салют 5 лопата-отвал прикрепляется сзадки к скобе, которая расположена на раме. Для процедур с отвалом рукоять мотоблока разворачивают, и работа по уборке производиться на задней скорости.
- при работе мотоблок с лопатой на рыхлом снегу, вместо стандартных колес устанавливаются грунтозацепы.
Коммунальная щетка
Коммунальная щетка
Для очищения от небольшого количества снега вам также может помочь коммунальная щётка. Конечно, она была разработана для избавления от мусора, скошенной травы, листьев и т.п. но ее также можно применить для уборки свежего снега.
Особенности работы с коммунальной щеткой:
- щетка легко прикрепляется сзади к скобе мотоблока;
- при работе руль необходимо разворачивать и работать на задней скорости;
- щетка регулируется в пределах 20°;
- ширина поверхности, которую можно обработать за один раз составляет 90 см.
Монтаж
Чтобы произвести установку снегоочистительного оборудования СМ-2 на мотоблок Салют необходимо:
- От рамы отсоединять от рамы подножку. Шплинт, а также ось крепления отсоединяемой подножки следует вынимать, учитывая рекомендации, описанные в инструкции по эксплуатации.
- Расположить оборудование на ровной поверхности и ввести сцепку в раму Салюта. Сделать это нужно так, чтобы болт с распорной втулкой вошел в соответствующий паз сцепки.
- Прикрепить сцепку к корпусу снегоочистителя при помощи двух болтов, но затягивать их не надо.
- Снять с мотоблока защитное закрытие и надеть клиновой ремень снегоуборщика, который входит с ним в комплект. Сцепку нужно медленно перемещать по балке корпуса, это позволит найти подходящее расположение мотоблока и снегоуборщика. Это действие необходимо для правильной установки ручки приводного шкива мотоблока, а также шкива ведомого и ролика натяжки ремня. Перечисленные элементы должны находиться в одной плоскости, а ремень должен быть зацеплен ровно, без перескоков и перекосов.
- После этого затянуть два болта сцепки. Перемещая сцепку внутри рамы мотоблока немного натянуть клиновой ремень и хорошо затянуть все болты.
- Установить на свое место защитное закрытие.
Правила эксплуатации
Устройство роторного очистителя довольно простое в эксплуатации, однако надо соблюдать некоторые правила:
- Перед использованием нового агрегата проверить, чтобы все элементы были надежно зафиксированы. Если в ходе проверки выявятся шатающиеся детали, необходимо сделать перетяжку болтов.
- После натяжки ремня кожух привода надежно прикрепить к стойкам.
- Рядом с работающим снегоочистителем не должны находиться посторонние люди. Кусочки снега и земли и другие твердые элементы, выброшенные из очистителя на большой скорости, могут причинить серьезные травмы.
- После получаса использования новое устройство заглушить и проверить затяжку всего крепежа.
- Если предстоит много работы с большими объемами снега, а тем более, если он мокрый и тяжелый, для большей эффективности рекомендуется изменить ширину приемного желоба.
- Мотоблок, как и любое другое оборудование не стоит перегружать, иначе он очень быстро выйдет со строя. После длительного периода работы, более чем 2 часа, ему следует давать небольшой отдых.
Придерживаясь этих рекомендаций, вы сможете значительно продлить эксплуатационный срок снегоуборочного устройства.
Отзывы владельцев
Снегоуборочное оборудование с мотоблоком Салют сочетается очень хорошо. Из отзывов довольных владельцев можно сделать вывод, что снегоуборочный аппарат хорошо справляется как с рыхлым, так и с мокрым снегом. Он устойчив к низким температурам. Устройство самоходное поэтому, несмотря на большой вес, с ним можно легко справиться. Снегоуборщик может убирать большие объемы снега частями — сначала верхнюю, подмерзшую часть, а затем нижнюю. Отличительная черта мотоблока салют заключается в том, что снегоочистительное оборудование крепиться к нему сзади.
Юлиана, Москва:
«У нас Салют с навесным снегоуборщиком, нам нравится. Если снег рыхлый, то снегопад получается какой-то, но снег убирает хорошо, а с мокрым снегом справляется лучше (кидает дальше). Ребенок справляется запросто!»
Анна, Московская область:
«Нам нужен был именно мотоблок, чтобы много чего можно было к нему прицепить, мало места занимал при хранении, легко, недалеко (в Москве) и недорого можно было купить запчасти и отремонтировать, прост был в обращении. Поэтому выбор пал на Салют, т.к. завод в Москве. Он самоходный, поэтому снегоуборщиком может работать и ребенок. Есть задний ход. Захват снега очень большой нам не нужен, т.к. мы снег убираем каждый выходной, а во-вторых, снегоуборщик можно сначала настроить, чтобы он снял верхний слой снега, а потом опустить и пройти еще раз, убрав уже снизу, высоту можно регулировать. Если сверху снег подмерз, то для него это не проблема, как и мокрый снег, а кроме нас больше никто снег не чистит.»
Тарас, Кострома:
«Обратите внимание, к Салюту снегоуборщик крепится СЗАДИ, а не спереди. К Неве спереди. Разница соответственно в выборе передачи, рычаг у Салюта будет между мотоблоком и снегоуборщиком, и в скорости. Ну и в развесовке. Решайте сами.»
Вы также можете оставить отзыв на нашем сайте или задать интересующий вас вопрос. Поделитесь своими впечатлениями о новоприобретенной технике и расскажите, что вас больше всего порадовало или огорчило в выбранной модели.
В холодное время года в большинстве регионов нашей страны высота выпадающего в течение зимы снежного покрова достигает двух и более метров. Даже, в относительно теплом, Южном Федеральном округе, редко когда за зиму выпадает меньше одного метра снега.
В таких условиях, своевременная и эффективная уборка снега приобретает огромное значение, для частных домовладений, коммунальных и производственных предприятий, других организаций.
Большие площади и территории земли, просторные улицы и даже кое-где тротуары, еще можно чистить от снега с помощью специально предназначенной для этого коммунальной техники. Но как убирать снег с небольших и тесных участков, где большие трактора (например, МТЗ) и снегоуборщики (например, Honda) просто не развернуться и не проедут?
Можно, конечно, по старинке, вооружившись лопатой, отскребать от снега многочисленные дорожки и небольшие площадки. Но, сегодня, к счастью, нам доступны и другие, более эффективные и простые, способы, одним из которых является возможность механизации уборки снега с помощью снегоуборочной насадки для мотоблока. Здесь читайте про то, как сделать снегоуборщик к мотоблоку своими руками.
Содержание
- 1 Область применения
- 2 Устройство
- 3 Технические характеристики и цены
- 3.1 Навесной снегоуборщик СМ 0,6
- 4 Инструкция по эксплуатации
- 5 Полезные советы и предупреждения
- 5.1 Лопата отвал
- 5.2 Коммунальная щетка
- 6 Заключение
Область применения
Снегоуборочная насадка для мотоблока прекрасно подходит для механизации процесса уборки снега. Вам не придется покупать отдельное дорогостоящее снегоуборочное оборудование и заботиться о его содержании.
Снегоуборочная насадка
Приобретение снегоуборочной насадки обойдется Вам значительно дешевле, чем покупка отдельного снегоуборщика, место для сезонного хранения она будет занимать намного меньше и не потребует дополнительных расходов на периодическое техническое обслуживание.
В общем, если в Вашем хозяйстве уже есть мотоблок, который, к тому же, просто простаивает в зимний период, Вы можете его эффективно использовать для уборки снега, приобретя относительно недорогую снегоуборочную насадку.
Такая насадка даст Вам возможность убирать территорию от свежевыпавшего снега. Это могут быть дорожки, площадки, территории парковок и любые другие участки земли, где крупногабаритную технику применять нерационально, или невозможно.
Сегодня мы поговорим о снегоуборочной насадке для мотоблока отечественного производства Салют.
Более подробно о работе мотоблока Салют смотрите видео:
Устройство
Снегоуборочная насадка представляет собой навесной элемент, крепящийся к мотоблоку и приводимый в работу от его двигательной установки. Из отличительных особенностей можно отметить шнек, который производят с использованием технологии обработки материала лазером.
Он отличается отличным качеством производства и прочностью материала. Переключатель сцепления снегоуборщика выводиться прямо на руль самого мотоблока. Это удобно и безопасно. Цепь привода шнека насадки конструктивно разделена с пространством, где осуществляется захват снега, и закрыта специальным отдельным кожухом.
Это увеличивает надежность работы привода и позволяет легко осуществить его замену при необходимости.
Рукав снегоуборщика
Эффективная конструкция рукава для выброса снега, позволяет повысить дальность выброса и уменьшить разброс выбрасываемой снежной массы. В конструкцию снегоуборочной насадки добавлена возможность проводить самостоятельную настройку соосности,между ведущим и ведомым шкивами.
За счет этого значительно увеличивается надежность работы насадки и срок службы ремней привода. Корпус самой насадки облегчили, за счет применения новых конструктивных решений, но не за счет ухудшения прочностных характеристик самого изделия.
Если Вы хотите посмотреть видео, как эффективно работает снегоуборщик на мотоблок салют, Вы сможете найти это легко в интернете.
Многофункциональной универсальной техникой для уборки снега являются минитракторы.
Самыми распространенными являются минитратора российского производства.
Не уступают им по популярности и минитратора белорусского производства.
Технические характеристики и цены
Сперва, несколько слов о самом мотоблоке. Салют производится в России. В зависимости от комплектации весит от 65 до 78 кг. Габариты: около 1,5 метров в длину, 1,3 в высоту и 0,6 в ширину. Мотоблок имеет 4 скорости передвижения вперед и 2 назад.
Максимальная скорость перемещения: вперед около 7 километров в час, и назад в районе 2,5 километров в час.
Мотоблок, в зависимости от модели, комплектуется двигателями производство Honda (Япония) – мощностью 5,5 лошадиных сил, Lifan (Китай) – мощностью 6,5 лошадиных сил, или B&S (США) – мощностью 6,5 лошадиных сил.
Мотоблок эффективно используется в личных подсобных хозяйствах для обработки почвы, культивирования и уборки урожая, кошения трава и перевозки небольших грузов.
Навесной снегоуборщик СМ 0,6
Для тех, кто планирует приобрести снегоуборщик на мотоблок салют, цена на который колеблется в зависимости от региона в районе 15000 рублей, конечно, лучше подумать об этом до начала зимнего сезона. Когда наступит пора убирать снег, в некоторых регионах купить насадку сразу может оказаться затруднительным.
Навесной снегоуборщик СМ 0,6
Насадка, как и всё навесное оборудование для снегоуборщиков этого типа, производится в России. Гарантия на устройство от производителя – два года.
Весит эта насадка на мотоблок Салют – 50 килограмм. Конструктивно, насадка одноступенчатая, роторного типа. Снег отбрасывается за счет вращения шнеков, которые приводятся в движение двигательной установкой мотоблока. Рабочая скорость движения при уборке снега от двух до четырех километров в час.
Ширина захвата для снега у этой насадки – 66 сантиметров, Высота убираемого снега – до 25 сантиметров. Снег, этой насадкой, отбрасывается на расстояние от трех до пяти метров. Снегоуборочная насадка крепится на мотоблок сзади.
Конечно, справиться со снежной целиной, слежавшимися наростами снега с помощью этой насадки, сразу будет трудно, но для уборки свежевыпавшего снега, особенно на тесных территориях, дорожках, тропинках и т.п. она подходит великолепно.
Инструкция по эксплуатации
Детальная информация о работе снегоуборочной насадки:
- Убедитесь в надежности крепления насадки и мотоблока.
- Нужно убедиться в надежном закреплении режущих ножей на роторе и проверить плавность хода самого ротора провернув его вручную.
- При работе обязательно наличие защитного кожуха на ременной передаче.
- Нахождение лишних людей в месте работы снегоуборщика не допускается ближе десяти метров от устройства.
- Все действия по обслуживанию и контролю состояния механизмов снегоуборочной насадки необходимо проводить при выключенном двигателе мотоблока.
Конструкция насадки сборно-сварная. Главной рабочей деталью насадки является зубчатый шнек. Вращением вала массы забираемого снега сдвигаются от краев к средней части, где лопатками подаются в сопло и выбрасываются в нужную оператору снегоуборщика сторону.
Зубчатый шнек
Изменить сторону, куда выбрасываются массы снега, можно, повернув экран насадки. Интенсивность и дальность отброса снега зависит от скорости вращения двигателя самого мотоблока и от наклона и направления козырька.
По бокам снегоуборочной насадки находятся полозья, которые используются для регулировки высоты захвата снега относительно уровня подстилающей поверхности.
До включения агрегата важно проверить прочность посадки и затяжки всех соединений. Основную важность представляет крепление посадки ножей ротора. Если Вы заметите даже самую маленькую разболтанность в креплении ножа, обязательно затяните соединения.
Один раз в течение сезона эксплуатации, или с периодичностью в каждые пятьдесят часов работы, нужно проверять и регулировать натяжение цепи. Для этого используется регулировочный винт, находящийся на корпусе.
Снегоуборочная насадка поставляется производителем в частично разобранном состоянии. Перед началом эксплуатации, необходимо установить на место защитный кожух ременной передачи, натяжитель и экран регулирующий отброс массы снега. Подробную инструкцию по досборке насадки Вы найдете в упаковке.
Применение
Перед первым запуском:
- Необходимо провести разблокировку натяжителя. Для этого, сперва присоединяем насадку к мотоблоку, вставив прицепной кронштейн в скобу мотоблока и зафиксировав её с помощью шкворней
- Далее устанавливаем ремень привода, следя, чтобы рычаг натяжителя и ролик натяжения были опущены вниз.
- Производим первоначальное натяжения ремня, ослабляя соединение и смещая паразитный шкив, ось и втулку вверх по пазу.
- Устанавливаем стойки и крепим кожух защиты ременной передачи.
- Производим окончательное натяжение ремня, сместив рычаг натяжителя, в крайнее верхнее положение. За счет этого насадка будет работать без проскальзывания.
- Запускаем движок мотоблока. Включая заднюю передачу и выжимая сцепление, приводим агрегат в движение.
Полезные советы и предупреждения
Если предстоит работать с глубоким, или тяжелым и мокрым снегом, для увеличения ресурса работы снегоуборочной насадки, лучше всего использовать уменьшенную ширину захвата приемного желоба.
В случае проскальзывания ремня привода, при случайном попадании в область шнека посторонних предметов, или больших масс снега, а так же, когда приводной ремень начинает проскальзывать, из-за износа, или слабого натяжения, нужно незамедлительно выключить мотоблок, заглушив его двигатель.
Перед началом сезонного хранения снегоуборочной насадки, её необходимо отчистить от грязи и солевого налета, все резьбовые соединения и неокрашенные элементы конструкции промазать консервирующей смазкой ПВК. Цепь привода смазать солидолом, или литолом.
На поврежденный в процессе эксплуатации окрашенных поверхностях, необходимо восстановить слой краски.
При уборке не перегружать мотоблок
При эксплуатации навесного оборудования старайтесь не перегружать мотоблок сверх меры. Не предусмотренные конструкцией нагрузки, значительно понижают оставшийся ресурс работы устройства и могут привести к его преждевременной поломке.
Во время уборки снега, не нужно кидаться сразу, на уборку всего, что выпало. Аккуратно попробуйте, как снегоуборщик справляется с тем объемом и той высотой снежного покрова, которые Вы собираетесь убирать.
Только убедившись, что процесс идет нормально и без «надрыва» спокойно продолжайте работу. Помните, что любая техника рассчитана на определенные нагрузки и работу в определенных условиях!
Необходимо отметить, что для уборки снега на мотоблоке Салют можно использовать три разные насадки.
Это непосредственно сам классический снегоуборщик, про который мы писали выше, лопата отвал, и коммунальная щетка. Давайте узнаем немного больше про отвал и щетку.
Лопата отвал
Цена изделия составляет около 5000 рублей.
Лопата отвал используется для очистки территории от снега путем его сдвигания. С её помощью можно очищать за один проход дорожку шириной в один метр.
Положение лопаты можно отрегулировать в пределах плюс – минус тридцать градусов и сгребать снег, с разной степенью интенсивности вправо, или влево, от направления движения мотоблока. Лопата отвал цепляется с использованием входящего в комплект прицепного устройства к задней части мотоблока.
Для работы с ней необходимо развернуть руль. При этом движение мотоблока будет происходить на задней передаче.
Кроме уборки снега, лопата отвал может быть использована для уборки мусора, сгребания земли, песка, или каких-либо сыпучих фракций.
Для повышения эффективности работы с лопатой отвалом желательно использовать на мотоблоке грунтозацепы (металлические колеса).
Лопата отвал производится в России и имеет гарантию в два года.
Коммунальная щетка
Цена коммунальной щетки составляет около 22000 рублей.
Коммунальная щетка
Конечно, эта щетка предназначена, главным образом, для уборки мусора, опавших листьев и т.п. вещей, но её можно использовать и для уборки и сметания относительно небольших объемов свежевыпавшего снега.
Щетка монтируется на заднюю скобу мотоблока, руль агрегата придется развернуть, а работать с мотоблоком надо будет на задней передаче. Рабочая скорость движения с щеткой составляет 2,5 километра в час.
Устанавливать коммунальную щетку можно с отклонением в двадцать градусов в нужную Вам сторону, относительно направления движения мотоблока.
Весит щетка сорок пять килограмм, ширина захвата обрабатываемой поверхности – девяносто сантиметров. Диаметр щеточных дисков – сорок сантиметров.
Коммунальная щетка производится в России и имеет гарантию производителя в два года.
Заключение
Использование снегоуборочных насадок, при эксплуатации мотоблока, помогут с минимальными дополнительными вложениями механизировать процесс уборки снега в зимний период. При этом вы избежите лишних трат на покупку отдельной снегоуборочной техники, её дополнительное обслуживание и хранение.
Сами снегоуборочные насадки занимают минимум места при сезонном хранении. Ваш мотоблок не будет простаивать в холодное время года и будет Вашим надежным помощником и летом и снежной зимой!
В этой статье вы можете увидеть чертежи для снегоуборщика к мотоблоку.
Содержимое
- 1 Устройство снегоочистителя
- 2 Модель СМ-2 для мотоблока Салют 5
- 3 Навесная модель СМ-0,6 для мотоблока Салют
- 4 Другие насадки для уборки снега на мотоблок Салют
- 5 Правила работы с роторной насадкой
Если в домашнем хозяйстве имеется мотоблок, то снегоуборочная насадка станет отличным помощником в зимнее время. Это оборудование нужно иметь, когда прилегающая к дому территория большая. Снегоочистители, как и другие навесные приспособления, часто производятся универсальные, что позволяет их использовать на технике разных марок. Сейчас мы рассмотрим выбор снегоуборщика для мотоблока Салют, а также общее устройство этого механизма.
Устройство снегоочистителя
Любой навесной снегоуборщик роторного типа имеет практически одинаковое устройство. Насадка представляет собой механизм, фиксирующийся к скобе на раме тягового агрегата. В действие снегоочиститель приводится ременной передачей от мотора мотоблока. Рабочим элементом служит шнек. Ножи работают по принципу мясорубки. Во время вращения они захватывают снег, подгоняют к выходному отверстию, где происходит выталкивание металлическими лопатками.
Включают снегоочиститель через сцепление, рычаг которого выводится на рукоятку управления мотоблока. Сам шнек вращается от цепного привода. Он спрятан внутри стального кожуха снегоуборщика. Выброс снега происходит через рукав, установленный на корпусе, а вращающийся козырек позволяет выставить направление.
Важно! Многие современные снегоочистители имеют механизм, позволяющий настроить соосность рабочих шкивов.
За счет применения новых технологий производитель старается уменьшить вес корпуса снегоочистителей, чтобы их можно было использовать на слабых мотоблоках. Это действие никак не отражается на качестве самой насадки.
Модель СМ-2 для мотоблока Салют 5
Одним из популярных снегоуборщиков для мотоблока Салют 5 является СМ-2. Подходит эта насадка и для других отечественных моделей, например, Агат. Из характеристики снегоочистителя стоит отметить ширину захвата 56 см. Максимальная толщина снежного покрова, с которой справится СМ-2, составляет 17 см. Выброс собранного снега происходит на максимальное расстояние 5 м. Хотя, этот показатель зависит от скорости движения мотоблока Салют 5, а также направления козырька. Со снегоуборщиком работает один человек.
Внимание! Во время уборки снега мотоблок должен двигаться со скоростью 2–4 км/ч.
Навесная модель СМ-0,6 для мотоблока Салют
Снегоуборщик СМ-0,6 тоже является универсальной моделью. Он может использоваться с мотоблоком Салют, Луч, Нева и другими моделями. Цена насадки в разных регионах различается, но примерная стоимость составляет 15 тыс. рублей. Масса роторной насадки не превышает 50 кг. Одноступенчатая модель собирает снег вращающимся шнеком, при этом мотоблок должен двигаться со скоростью 2–4 км/ч. В действие снегоуборщик приводится ременной передачей, а сам ротор с ножами вращается от цепного привода.
При прохождении одной полосы, происходит захват участка снега шириной 66 см, причем максимальная высота покрова составляет 25 см. Выброс через рукав происходит на расстояние от 3 до 5 м, что тоже зависит от скорости движения мотоблока.
Внимание! Слежавшуюся и мерзлую снежную массу снегоочистителю побороть очень сложно. Технику лучше использовать на мягком свежевыпавшем покрове.
Другие насадки для уборки снега на мотоблок Салют
Чтобы убирать снег мотоблоком Салют, необязательно покупать роторную насадку. Во многих случаях можно обойтись лопатой отвалом. Для полной чистоты остатки снега подметают коммунальной щеткой, но в домашних условиях она практически не нужна. А вот отвал станет отличной альтернативой дорогому снегоуборщику. Стоимость лопаты находится в пределах 5 тыс. рублей. Да и такое оборудование легко изготовить самостоятельно.
К мотоблоку Салют отвал крепят к скобе на задней части рамы. В принципе сцепка такая же, как и в случае с роторной насадкой. Для работы рукоятку мотоблока разворачивают в другую сторону, и движение происходит на задней скорости.
Важно! Чтобы мотоблок с отвалом не буксовал, вместо резиновых колес ставят грунтозацепы.
За один проход лопата захватывает полосу шириной 1 м. Изменить направление движения можно за счет поворота мотоблока. Само положение отвала регулируется в диапазоне +/– 30о.
На видео представлен самодельный снегоочиститель для мотоблока Салют:
Правила работы с роторной насадкой
Устройство роторного снегоочистителя простое. Чтобы с ним справиться, нужно учесть несколько важных правил:
- Перед использованием роторной насадки важно проверить все элементы на надежность фиксации. Особенно это требуется сделать у нового снегоочистителя. В первую очередь на разболтанность проверяют ножи. Для диагностики механизма ротор руками проворачивают произвольное количество раз и смотрят на шнек. Он должен плавно проворачиваться без зацеплений за корпус насадки. При выявлении шатающихся деталей, делают перетяжку болтов.
- Кожух привода после выполнения натяжки ремней надежно закрепляют к стойкам. Не должно быть ни малейшего шанса попадания в рабочий механизм концов одежды или руки оператора.
- До начала уборки нужно убедиться, что в радиусе 10 м возле работающего мотоблока нет посторонних людей. Вместе с выброшенным снегом могут лететь кусочки льда и другие твердые предметы, которые способны нанести травму.
- Главным рабочим механизмом служит зубчатый шнек. Во время вращения он сгребает ножами снег, продвигает его к соплу, стоящему по центру корпуса, где происходит выталкивание его лопатками. Оператор выбирает сам оптимальное место для выброса снега, и в эту сторону поворачивает козырек рукава. Если на пути встречаются препятствия или очень толстый слой снега, боковыми полозьями на корпусе снегоочистителя можно отрегулировать высоту захвата.
- Внутри корпуса снегоуборщика находится цепной привод ротора. Его натяжку проверяют по истечении 50 часов работы.
Практически любая модель снегоуборщика продается частично разобранная. Процедура сборки указана в инструкции. Обычно она включает установку защитного корпуса привода, натяжителя и рукава для отброски снега.
-
- Регистрация:
- 17.02.13
- Сообщения:
-
1
- Благодарности:
- 1
Kobbb
Новичок
- Регистрация:
- 17.02.13
- Сообщения:
- 1
- Благодарности:
- 1
- Адрес:
- Приморье
Sanfan, скажите, а как спарили колеса, как закрепили одно относительно другого?
-
- Регистрация:
- 10.07.09
- Сообщения:
-
209
- Благодарности:
- 110
avs21039
Живу здесь
- Регистрация:
- 10.07.09
- Сообщения:
- 209
- Благодарности:
- 110
- Адрес:
- Москва
Отзовитесь, пожалуйста, и поделитесь опытом владельцы снегоуборщика СМ-0,6 (Гагарин) последней (2012 г.) модификации для мб Салют, у которой опять заднее крепление и включение шнека, вынесенное на ручку. Что можно сказать о ней и, если есть опыт сравнения, насколько лучше и удобнее эта модификация в сравнении прежней с передним вариантом крепления?
-
- Регистрация:
- 06.09.13
- Сообщения:
-
15
- Благодарности:
- 38
ProDacha
Участник
- Регистрация:
- 06.09.13
- Сообщения:
- 15
- Благодарности:
- 38
- Адрес:
- Москва
Добрый день.
Я являюсь представителем магазина Продача, официального дилера завода Мобил К (завод-изготовитель СМ-06 Мегалодон).
Последняя модификация СМ-06 для отечественных мотоблоков Салют и Агат идет с передним креплением к мотоблоку (сцепка снегоуборщика устанавливается вместо подножки мотоблока).
В этом году завод запустил параллельное производство СМ-06 для мотоблоков Салют китайского производства с креплением к задней скобе агрегата. Это связано с конструктивными особенностями мотоблока Салют китайского производства.
По вопросам удобства данной модели СМ-06 можно отметить, для Салюта китайского производства, это единственно возможный вариант. Для отечественных мотоблоков Салют, Агат удобнее использовать СМ-06, который выпускается с 2012г., т. к. в этой модификации отбор мощности осуществляется напрямую с двигателя, а не через редуктор, как у моделей китайского производства. -
- Регистрация:
- 26.07.13
- Сообщения:
-
3.698
- Благодарности:
- 2.758
Blehman
Живу здесь
- Регистрация:
- 26.07.13
- Сообщения:
- 3.698
- Благодарности:
- 2.758
- Адрес:
- деревня Хилово, Лотошинского района
Что сказать, вот и я добрался до темы снегоуборщиков, зим ведь, как-никак
В общем, склонил меня зять (большой любитель покупок на avito. ru) к покупке мотоблока Салют с дигателем Honda GC160 и снегоуборщика Салют 06 производства Мобил-К. Человек я в деревне новый, знаний (и инструкции по эксплуатации) по пользованию такой техникой никаких, но попробовать хотелось. Первым делом попробовал пахать — сломал одну из фрез. Потом понял, что пытался произвести вспашку задним ходом, резать землю тупой стороной фреза не захотела и предпочла сломаться
Купил, заменил, разобрался в какую сторону эта штуковина должна ехать и… поехал. Вспашка радости доставила мало, уступил жене и распахал несколько грядок под зеленуху. Все остальные операции с землей делала уже жена, ну, не Мичурин я, не мое этоЛето, как водится прошло незаметно и к сезону я прикупил новый ремень снегоуборщика в магазине Мобил-К. Старый, с которым я его покупал, был растянут донельзя, так, что ни длину понять ни тип ремня было невозможно. На сайте Агата (по моему) нашел размер и считал, что к зиме я готов. После двух дней падения мокрого снега решил взять себя в руки и подготовить аппарат к бою. Начало было многообещающим — снегоуборщик (далее по тексту СУ, ладно?) оказался заставлен с лета так, что достать его можно было только подняв на уровень пояса. Резкая боль в пояснице объяснила, что так делать нельзя, но было поздно. Присобачил СУ к мотоблоку и понял, что руль надо переставить на 180, т. к. в моей модели СУ крепится к кронштейну и мотоблок должен двигаться задним ходом. Переставил руль, завел (новый ремень уже стоял) и выехал из гаража. Сразу понял неудобство отбора мощности через редуктор — хочешь отбрачывать снег подальше, успевай шевелить ногами. Мотоблок застоялся с лета, наверное, и поэтому припустил резвой рысью. Попробовал уменьшить подачу газа — стало намного комфортнее передвигаться. Ну, вот и снежок, снег, снежище… При первой же попытке натянуть ремень СУ двигатель заглох. Завел ещё раз, подтянул ремень — опять заглох. После пятой, наверное, попытки, понял, что рабочая часть СУ не крутится и, как только привод пытается передать вращение на него, так сразу мотор и глохнет. Бодрости уже поубавилось, бравый вид тоже как-то испарился, пришлось тащить увесистую фиговину обратно в гараж. Снял СУ и стал смотреть, что же там не крутится (спина опять сКазала «Привет!). Всё оказалось очень неудобным, цепь и три звездочки спрятаны в глухом кожухе. Покрутил рукой — крутится, но до определенного момента, а дальше, как-будто за что-то задевает. Всё подробно рассмотрел — ничего не задевает, но тормозится в определенном положении. Сначал решил, что хана одному из подшипников — при проворачивании было такое впечатление, что одну из осей звездочки перекашивает. Загрустил, конечно, думаю, теперь подшипник искать придется, а время и снег идут рука об руку… Но, когда снял/разобрал ось и оба опорных подшипника (на них «висит» ролик ременного привода), то понял, что этот узел в порядке, подшипники целые, люфта нет. Собрал обратно и стал таращиться дальше. А дальше заметил, что когда ось с фрезами крутишь, то цепь, то провисает, то натягивается. Особенно это было заметно на звездочке привода рабочего вала с фрезами. Цепь, как-будто не попадала в зацепление и норовила налезть на звездочку поверх зубьев, отсюда и натяжение
Вал оказался ровным, гнутостью не страдал, поэтому решил разбираться с цепью. На кожухе, где спрятана цепь и 3 из 4 звездочек, нешался болт на 17, законтренный такой же гайкой. Одной стороной болт упирался в пластину, на которой держалась одна из звездочек (типа натяжительного ролика в автомобиле). После нескольких попыток натяжение было отрегулировано и произведен пробный пуск. Оно заработало! Т. е., чтобы не париться с ездящим по гаражу агрегатом (там и места столько нету, чтобы ездить) подложил под редуктор деревянный брус, вывесив, тем самым, ведущие колеса. Вот так стало совсем наглядно — поддаешь газу и, аж «ветер гудит в проводах», в смысле из раструба поддувает не по детски так. Обрадованный собственной смекалкой, заглушил мотор, установил на место всё, что откручивал в процессе изучения (спина снова напомнила о себе) и завел снова. Второй выезд был уже не таким торжественным, но пыл малость охладел и стало не до «понтов». Просто поехал на придорожный бруствер снега (спасибо дорожникам), по пути с изумлением увидел кучу мелких камешков из раструба (у нас подъезд гравием подсыпан). Снего из раструба не то, чтобы вылетал, а так, лениво вываливался, на обочину, правда. Обратил внимание, что СУ «бреет» землю, т. к. движется на полозках типа коньков (странно, почему не лыжи? Может типа, чтобы с курса не сбивался?). Попробовал приподнять (опять спина), мотоблок «обрадовался» и помчался вперед. Доехал до снежной кучи, бодро пропер её метра этак два и встал. Мотор тарахтит, колеса крутятся, земля из под колес летит, снег не вылетает, конструкция стоит на месте. Заглушил, весь снегоприемник забит мокрым снегом. Выковырнул, завел опять — ещё несколько судорожных движений (снег опять не идет из трубы) и я вижу переломленный, по другому не сказать, новенький ремень. Т. е. он не порвался, а просто треснул. Второго ремня у меня не оказалось и мотоблок с СУ отправились обратно в гараж. С тихой грустью по пути оглядел набор разных лопат и понял, что не случайно они не убраны далеко в сарай. Послужат ещё, похоже.
P. S. При натяжении ремня пластина, на которой находится эта рукоятка и натяжительный ролик, оттопыривается в сторону, из-за чего ремень как-то боком лежит в ручье шкива. Думаю, что конец ремню настал не в последнюю очередь из-за этого перекоса. Это у всех так или только мне «повезло»? Что можно с этим сделать — доп. укос какой-то колхозить или ещё как? Отзовитесь, кто знает -
- Регистрация:
- 06.07.11
- Сообщения:
-
225
- Благодарности:
- 169
KPOT62
Живу здесь
- Регистрация:
- 06.07.11
- Сообщения:
- 225
- Благодарности:
- 169
- Адрес:
- Рязань
@Blehman, Дочитал). Была у меня приставка СМК-3, года два пользовался. Также парился с ней, ремни и всё такое. Плюнул, купил просто снегоуборщик. Теперь балдею. Мой вывод — приставка снегоуборщик к мотоблоку это веник для снега, сугробы ей уже трудновато, или даже не под силу.
-
- Регистрация:
- 25.08.10
- Сообщения:
-
2.034
- Благодарности:
- 985
valerey
Живу здесь
- Регистрация:
- 25.08.10
- Сообщения:
- 2.034
- Благодарности:
- 985
- Адрес:
- Москва
@KPOT62, у меня такая приставка лет 10 работала. Ремни летели… Но снег убрать вполне можно было. На участке и метров 100 дороги. Потом доломал… Купил Ковровскую. Задумана лучше. Вешается спереди. Бросает снег независимо от колёс… Радоваться бы… Но такая вибрация, что мотор откручивается. Рама лопнула… Вот никак не придумаю на какие её амортизаторы прицепить, чтоб МБ не доломать.
Последнее редактирование: 29.11.13
-
- Регистрация:
- 06.07.11
- Сообщения:
-
225
- Благодарности:
- 169
KPOT62
Живу здесь
- Регистрация:
- 06.07.11
- Сообщения:
- 225
- Благодарности:
- 169
- Адрес:
- Рязань
@valerey, Это да, она имеет право на жизнь, но вся эта канитель с ней… передняя, задняя, наклоняться и дотягиваться надо, неудобно, и сильный грохот. А так да, снежок кидает, даже за 10 метров, что больше паспортных хар-к.
-
- Регистрация:
- 26.07.13
- Сообщения:
-
3.698
- Благодарности:
- 2.758
Blehman
Живу здесь
- Регистрация:
- 26.07.13
- Сообщения:
- 3.698
- Благодарности:
- 2.758
- Адрес:
- деревня Хилово, Лотошинского района
Ну, «что сказать тебе про Сахалин»… другими словами полазив по форуму прочитал, что ремень должен быть Bautler зубчатый генераторный для КАМаза 740. В Москве, конечно их купить не проблема, но мне до неё 160 верст, накладно из-за ремня то. Вот поехал в ближайший центр цивилизации, но там ремни не только такой марки, но и просто для грузовиков отсутствуют как класс. Нашел только в одном магазине из четырех (смешно, производства той же шарашки, что и только что порванный — Technobelt). Достались эти ремни магазину автозапчастей в наследство от какого-то прогоревшего предпринимателя, т. е. специально они их не закупают. Продают остатки по ценам 5-летней давности. В общем ремень у них стоил 60 рублей — взял два
«С утра побрился и галстук новый»… в смысле утром сразу пошел в гараж, поставил ремень и снова выехал. Ремень оказался покрепче первого, но в дело вступили потусторонние силы, мешая снегоуборке. Через пять минут после начала — мотоблок встал, вот так прост — оп и затих. Оказывается бензин кончился
Залил, завел, поехал — отвалилась подножка из-за потерянной шпильки. Поискал в снегу, не нашел, снял подножку, сунул в карман — поехал. То, что каждую минуту соскакивает зацеп храповика, думаю, никому объяснять не надо. Мало того, оказывается, что натяжитель ремня в рабочем положении перекашивается и жрет торцы ремня прямо таки со сладострастием. Попытался его отогнуть и сам испугался, а, ну, как отломится? Плюнул, поехал дальше — оп, СУ опять не бросает снег и визжит при включении. Ещё раз — оп, расконтрился насмерть затянутый вчера болт натяжителя цепи. Сбегал за ключом на 17, подтянул, законтрил (подложил гровер во избежание), поехал дальше. В смысле, хотел поехать — оп, СУ крутится, приводные шкивы все крутятся — колеса не едут
Через 10 минут понял, что это просто нечетко отработало переключение скоростей — дожал, поехал. Оп, перестал вылетать снег из горловины — оказался забит мокрым снегом раструб. Выковырнул ручками снежную пробку, поехал. Интересное наблюдение — снег, дальше чем на один метр от СУ не вылетает, а так, лениво тошнится сбоку от СУ — почему, не понимаю. за час почистил около 300 кв. м., устал — решил закругляться. Оп, отвинтилась и потерялась гайка с шайбой, крепившие защитный кожух на самом мотоблоке. Искал в снегу минут 15, не нашел, плюнул, нашел в гараже новые, привинтил. Заодно оценил состояние ремня — растянулся, как сопля и весь излохматился об корявый/кривой ролик натяжителя. На выходе увидел открутившийся от СУ болтик, положил на него сверху, сделав вид, что не заметил. Завтра найду откуда он и приверну — на сегодня энтузиазм исчерпан.
Повторю вопрос к знатокам:
» снег, дальше чем на один метр от СУ не вылетает, а так, лениво тошнится сбоку от СУ — почему, не понимаю».
Кто знает ответ, отзовитесь, пожалуйста.P. S. Тема для отдельного разговора об эксплуатационных удобствах этого симбиоза дельфина и русалки — переключение передач во время работы. Сам себе напомнил персонаж басни Крылова «Мартышка и очки». После каждого прохода по прямой надо или «брать штангу на грудь», поворачивая силком нелегкий агрегат или пританцовывать, бегая к переключателю и обратно
-
- Регистрация:
- 27.11.11
- Сообщения:
-
779
- Благодарности:
- 410
Олегтв
Живу здесь
- Регистрация:
- 27.11.11
- Сообщения:
- 779
- Благодарности:
- 410
- Адрес:
- Тверь
-
- Регистрация:
- 26.07.13
- Сообщения:
-
3.698
- Благодарности:
- 2.758
Blehman
Живу здесь
- Регистрация:
- 26.07.13
- Сообщения:
- 3.698
- Благодарности:
- 2.758
- Адрес:
- деревня Хилово, Лотошинского района
Ну, колхоз, ведь, дело добровольное. Просто получается, что я поддался на «сарафанное радио» в лице зятя. Самый большой враг в выборе чего-либо — это родственники и знакомые
Что я, что зять, оба напрочь городские жители, но у него есть (у бабушки) дача и он считает себя знатоком в вопросах сельского хозяйства. Вот не имея опыта использования подобной техники я на его слова и положился. На словах вроде всё красиво и легко, особенно, если это делает кто-то другой, а, вот когда сам, вот тут то и проникаешься всеми прелестями
Так что выбор был сделан не моим умом, хотя сам я может и вовсе не подумал приобретать ни мотоблок ни снегоочиститель. В общем — имеем то, что имеем и мне теперь жить с этим приобретением, пока не сломается совсем.
P. S. Кстати, взял после расчистки лопатку и «добрал» снег на неудобьях. Не так уж и страшно получилось -
- Регистрация:
- 27.11.11
- Сообщения:
-
779
- Благодарности:
- 410
Олегтв
Живу здесь
- Регистрация:
- 27.11.11
- Сообщения:
- 779
- Благодарности:
- 410
- Адрес:
- Тверь
-
- Регистрация:
- 06.07.11
- Сообщения:
-
225
- Благодарности:
- 169
KPOT62
Живу здесь
- Регистрация:
- 06.07.11
- Сообщения:
- 225
- Благодарности:
- 169
- Адрес:
- Рязань
-
- Регистрация:
- 26.07.13
- Сообщения:
-
3.698
- Благодарности:
- 2.758
Blehman
Живу здесь
- Регистрация:
- 26.07.13
- Сообщения:
- 3.698
- Благодарности:
- 2.758
- Адрес:
- деревня Хилово, Лотошинского района
Мотоблок и СУ покупали в апреле, а в июле зять кончился, в смысле ушел совсем от нашей дочери и теперь он нам не зять и с него нечего взять
-
- Регистрация:
- 26.07.13
- Сообщения:
-
3.698
- Благодарности:
- 2.758
Blehman
Живу здесь
- Регистрация:
- 26.07.13
- Сообщения:
- 3.698
- Благодарности:
- 2.758
- Адрес:
- деревня Хилово, Лотошинского района
-
- Регистрация:
- 09.07.09
- Сообщения:
-
225
- Благодарности:
- 111
ivanb3
Живу здесь
- Регистрация:
- 09.07.09
- Сообщения:
- 225
- Благодарности:
- 111
- Адрес:
- Санкт-Петербург
Снег похоже у Вас мокрый и тяжёлый,дальше кидать не будет (проверено на собственном опыте).По морозу будет кидать метра на 4-5.Прислушайтесь к тем, кто уже отписался: купите недорогой полноценный снегоуборщик. Я к этому пришёл спустя два года после покупки НОВОЙ приставки (за 15500 тыров).А сейчас мотоблок у меня для фрезеровки и телеги. А снегоуборщик для души
.Берегите спину, купите снегоуборщик.