Согласно инструкции для машинистов если локомотив или хотя бы впр

Приведено полное решение, включающее следующие элементы:

I) записаны положения теории, физические законы, закономерности, формулы и т. п. применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом (в данном случае: связь между массой, объёмом и плотностью; выражение для силы тяжести; условие равновесия рычага);

II) проведены нужные рассуждения, верно осуществлена работа с графиками, схемами, таблицами (при необходимости), сделаны необходимые математические преобразования и расчёты, приводящие к правильному числовому ответу (допускается решение «по частям» с промежуточными вычислениями; часть промежуточных вычислений может быть проведена «в уме»; задача может решаться как в общем виде, так и путем проведения вычислений непосредственно с заданными в условии численными значениями);

III) представлен правильный численный ответ на все три вопроса задачи с указанием единиц измерения искомой величины.

3

1, 2 вариант реальных заданий ВПР 2023 по физике 7 класс с ответами и решением для подготовки к всероссийской проверочной работе. Каждый тренировочный вариант составлен по новой демоверсии ФИОКО 2023 года.

  • Скачать 1 вариант с ответами
  • Скачать 2 вариант с ответами
  • Скачать 3 вариант с ответами
  • Скачать 4 вариант с ответами
  • Скачать 5 вариант с ответами
  • Скачать 6 вариант с ответами
  • Скачать 7 вариант с ответами
  • Скачать 8 вариант с ответами
  • Скачать 9 вариант с ответами
  • Скачать 10 вариант с ответами

Ответы и решения для проверки вы можете посмотреть в конце каждого варианта, данные варианты составлены для подготовки.

1вариант_впр2023_физика_7класс

2 вариант ВПР 2023 по физике 7 класс

2вариант_впр2023_физика_7класс

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по физике даётся 45 минут. Работа содержит 11 заданий. Ответом на каждое из заданий 1, 3–6, 8, 9 является число или несколько чисел. В заданиях 2 и 7 нужно написать текстовый ответ. В заданиях 10 и 11 нужно написать решения задач полностью.

В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы можно пользоваться непрограммируемым калькулятором. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Задания и ответы с 1 варианта

1. Илья готовится к соревнованиям. Максимально допустимая масса спортсмена, выступающего в его весовой категории, составляет 60 кг. Определите минимальное количество килограммов, которое нужно сбросить Илье для того, чтобы его допустили до соревнований.

Ответ: 4

2. В гололедицу дороги посыпают песком. Величину какой силы хотят увеличить таким способом? Почему эта сила увеличивается при посыпании дороги песком?

3. После сбора урожая Роман Аркадьевич решил перевезти картошку с дачи в гараж. Загрузив клубни в прицеп, он обнаружил, что прицеп просел на 0,18 м. Определите жёсткость одной пружины подвески прицепа, если масса загруженной картошки 450 кг, а нагрузка распределяется между колёсами поровну. Считайте, что колёс (и пружин в подвеске) у прицепа два.

Ответ: 12500

4. Мама позвонила Саше, который гулял с друзьями, и сказала, что ему нужно срочно бежать домой, так как родителям требуется его помощь. Саша бросил все дела и сразу же побежал домой, но через некоторое время устал и стал бежать медленнее. По графику зависимости скорости Саши от времени определите, на сколько уменьшилась скорость бега мальчика после того, как он устал.

Ответ: 100

5. Анатолий заметил, что если он погружается с головой в ванну, изначально заполненную водой на 0,8 объёма, то уровень воды доходит до края ванны. Найдите объём Анатолия, если полная ванна вмещает 270 л.

Ответ: 54

6. Какое давление оказывает Миша на горизонтальный пол, когда он ровно стоит, отвечая у доски, если масса Миши 54 кг, а площадь подошвы одного его ботинка равна 0,015 м 2 ? Ускорение свободного падения 10 Н/кг.

Ответ: 18

7. Известно, что солнечные лучи достигают Земли за 8 минут 20 секунд. Скорость света в вакууме 299 792 км/с. Пользуясь таблицей, определите, в каких средах свет пройдёт то же самое расстояние менее чем за 10 минут? Ответ кратко поясните.

8. Ходить по рыхлому снегу неудобно, так как ноги всё время проваливаются в него. Если такая прогулка всё же необходима, то используют снегоступы. Какой должна быть минимальная площадь одного снегоступа для того, чтобы человек массой 105 кг проваливался в снег не более чем на 5 см? На рыхлом снегу это условие соблюдается при давлении не более 15 кПа. Учтите, что когда человек делает шаг при ходьбе, то в какие-то промежутки времени он опирается только на одну ногу.

Ответ: 0, 07

9. Половину дистанции велосипедист проехал со скоростью 20 км/ч, следующую треть дистанции – со скоростью 10 км/ч, а последние 20 км он преодолел за час. 1) Какова длина дистанции, которую преодолел велосипедист? 2) Чему равна средняя скорость велосипедиста на всей дистанции?

Ответ: 120, 15

10. Согласно инструкции для машинистов, если локомотив или хотя бы один вагон поезда движется по мосту, скорость поезда не должна превышать 60 км/ч. Машинист вёл поезд, строго выполняя инструкцию. На рисунке показан график зависимости скорости v движения поезда от времени t.

1) Сколько времени поезд ехал по мосту?

2) Определите длину поезда, если длина состава в два раза больше длины моста.

3) Сколько вагонов было в составе, если длина локомотива и каждого вагона поезда l = 20 м? Ответы на вопросы обоснуйте соответствующими рассуждениями или решением задачи.

11. Электрокардиография (ЭКГ) – один из важных методов исследования работы сердца. Принцип работы аппарата ЭКГ таков: сигнал с датчиков, прикреплённых на различные участки тела, записывается на движущуюся с постоянной скоростью клетчатую бумажную ленту. Длина стороны одной клеточки на бумаге 1 мм (такую бумагу часто называют «миллиметровка»). Обычно на электрокардиограмме можно выделить пять соответствующих сердечному циклу зубцов: P, Q, R, S, T (см. схему). По виду кривой можно судить о состоянии пациента. Ниже представлена фотография фрагмента электрокардиограммы (одновременно записывался сигнал с трёх датчиков) и увеличенный снимок одного из сердечных сигналов. Скорость движения ленты при проведении этого исследования составляла 20 мм/с. Определите:

1) частоту пульса пациента (количество ударов в минуту);

2) продолжительность интервала PR;

3) длительность промежутка времени, соответствующего приведённому фрагменту. Ответы на вопросы обоснуйте.

Задания и ответы с 2 варианта

1. Занятия по физике у Тони начинаются ровно в 15:00. Перед тем как войти в класс, она посмотрела на настенные часы в школьном коридоре. На сколько секунд Тоня опоздала на занятия?

Ответ: 95

2. Катаясь на велосипеде, мы разгоняемся, прикладывая усилие к педалям и раскручивая тем самым колёса. Но, выехав на ровный участок дороги, мы можем некоторое время не крутить педали, а велосипед при этом будет катиться сам собой. На каком механическом свойстве тел основано это явление? В чём состоит это свойство?

3. Ивану необходимо добраться на машине из Москвы в Санкт-Петербург за 11 часов. С какой минимальной средней скоростью он должен ехать, если длина выбранной им дороги 704 км?

Ответ: 64

4. Игорь гуляет с собакой, которая бегает по прямой дорожке в парке. Пользуясь графиком зависимости координаты собаки от времени, определите её координату через 40 секунд.

Ответ: 20

5. Играя в кондитерский магазин, подружки взвешивали на рычажных весах две шоколадные плитки одинакового размера (без обёрток). Для того чтобы уравновесить первую плитку шоколада, им понадобились одна гирька массой 40 грамм и две гирьки массами по 10 грамм каждая. Для взвешивания второй плитки им понадобились одна гирька массой 40 грамм, одна массой 20 грамм и одна массой 10 грамм. Подружки сообразили, что один шоколад был пористым, а второй – более плотным. Чему была равна масса плитки пористого шоколада?

Ответ: 60

6. Направляясь на день рождения к Насте, Дима купил в магазине связку из 11 воздушных шаров. Но, выйдя на улицу, он обнаружил, что из-за низкой температуры на улице объём шариков уменьшился. Дима предположил, что плотность газа в шариках при охлаждении увеличилась в 1,1 раза. Определите, на сколько литров уменьшился при этом суммарный объём шаров, если предположение Димы верно, а исходный объём одного шарика был равен 5 л?

Ответ: 5

7. Группе туристов нужно было пройти за день по просёлочной дороге 20 км. Они шли без остановок, поскольку опасались, что опоздают на поезд. Один из туристов, глядя на километровые столбы у дороги и на свои часы, записывал в блокнот, какое расстояние прошла группа, и сколько времени прошло с момента начала пути. Изучите записи и определите, можно ли по имеющимся данным рассматривать движение группы как равномерное или нет?

8. Вася решил попробовать определить внутренний объём надутого воздушного шарика – наполнить его водой и измерить объём этой воды. Выяснилось, что надуть шарик водой не так-то просто, поскольку он не растягивается под её весом. Поэтому Вася начал заливать в шарик воду через вертикальную трубку, как показано на рисунке. Известно, что минимальное дополнительное давление, которое нужно создать для надувания шарика, составляет 13 кПа. Какой минимальной длины трубку надо взять Васе для того, чтобы исполнить свой план? Плотность воды 1000 кг/м3 .

Ответ: 1, 3

9. Некоторые люди любят пить ароматизированный травяной чай и используют для его приготовления разведённую в воде густую вытяжку из душицы и мать-и-мачехи. Плотность травяной вытяжки 1,3 г/см3 , плотность воды 1 г/см3 . Для приготовления раствора смешали одинаковые объёмы воды и травяной вытяжки. 1) Определите массу использованной травяной вытяжки, если её объём равен 50 мл. 2) Найдите плотность полученного раствора, если его объём равен сумме объёмов исходных компонентов.

Ответ: 65; 1,15 

10. Согласно инструкции для машинистов, если локомотив или хотя бы один вагон поезда движется по мосту, скорость поезда не должна превышать 60 км/ч. Машинист вёл поезд, строго выполняя инструкцию. На рисунке показан график зависимости скорости v движения поезда от времени t. 1) Сколько времени машинист ехал по мосту? 2) Определите длину поезда, если длина состава в два раза больше длины моста. 3) Сколько вагонов было в составе, если длина локомотива и каждого вагона поезда l = 12,5 м? Ответы на вопросы обоснуйте соответствующими рассуждениями или решением задачи.

11. Вдоль стоящего на станции пассажирского поезда идёт обходчик. Он резко ударяет молотком по оси каждого колеса и затем на мгновение прикладывает к ней руку. Пассажир Михаил Юрьевич заметил, что вдоль всего состава обходчик проходит за 4 минут, делая при этом 56 ударов. Пользуясь чертежом вагона, оцените: 1) сколько вагонов в поезде? 2) с какой средней скоростью идёт обходчик? 3) чему равен минимальный интервал времени между слышимыми ударами? Размеры на чертеже вагона приведены в миллиметрах. Напишите полное решение этой задачи.

Задания и ответы с 3 варианта

1. Занятия по физике у Тани начинаются ровно в 09:00. Перед тем как войти в класс, она посмотрела на настенные часы в школьном коридоре. На сколько секунд Таня опоздала на занятия?

Ответ: 203

2. Если залить сухую чайную заварку чуть тёплой водой и подождать достаточно долго, то вода окрасится в бледно-жёлтый цвет. Назовите физическое явление, благодаря которому это происходит. В чём состоит это физическое явление?

3. Дмитрию необходимо добраться на машине из Москвы в Санкт-Петербург за 9 часов. С какой минимальной средней скоростью он должен ехать, если длина выбранной им дороги 720 км?

Ответ: 80

4. Турист совершал восхождение на гору. На рисунке показан график зависимости высоты туриста над уровнем моря от времени. На какой высоте находился турист через 50 минут после начала восхождения?

Ответ: 250

5. Жене стало интересно, чему примерно равен объём картофелины среднего размера. Он попросил у учителя физики 10 цилиндров объёмом 40 мл каждый и положил их в кастрюлю, после чего налил туда воду почти доверху. Затем Женя вынул из кастрюли все цилиндры и начал класть в неё картофелины. Оказалось, что после погружения пяти картофелин уровень воды в кастрюле вернулся к уровню, который был до вынимания цилиндров. Оцените объём одной картофелины, считая, что все они были примерно одинаковыми.

Ответ: 80

6. Андрей занимается спринтерским бегом. К концу тренировки он устаёт и бежит стометровку со скоростью 5 м/с, а на соревнованиях, со свежими силами – со скоростью 8 м/с. Определите разницу во времени между результатами, показанными Андреем в тренировочном и соревновательном забегах. Ответ выразите в секундах и округлите до десятых долей.

Ответ: 7,5

7. На занятиях кружка по физике Вася решил изучить, как зависит жёсткость лёгкой пружины от количества её витков. Для этого он подвесил к вертикальной пружине груз массой 60 г, а затем, уменьшая число витков пружины, снова подвешивал груз. В таблице представлена зависимость растяжения пружины от количества её витков. Какой можно сделать вывод о зависимости жёсткости пружины от количества витков по итогам данного исследования?

8. Гена решил попробовать определить внутренний объём надутого воздушного шарика – наполнить его водой и измерить объём этой воды. Выяснилось, что надуть шарик водой не так-то просто, поскольку он не растягивается под её весом. Поэтому Гена начал заливать в шарик воду через вертикальную трубку, как показано на рисунке. Известно, что минимальное дополнительное давление, которое нужно создать для надувания шарика, составляет 10 кПа. Какой минимальной длины трубку надо взять Гене для того, чтобы исполнить свой план? Плотность воды 1000 кг/м3 .

Ответ: 1

9. Некоторые люди любят пить зимой витаминный напиток – сок из чёрной смородины, смешанный с мёдом. Плотность сока равна 1 г/см3 , а плотность мёда в 1,4 раза больше плотности сока. 1) Определите плотность мёда. 2) Какова плотность такой смеси, если в 450 г сока растворили 210 г мёда? При растворении мёда в соке объём смеси можно считать равным сумме объёмов исходных компонентов смеси.

Ответ: 1,4 ; 1,1

10. Согласно инструкции для машинистов, если локомотив или хотя бы один вагон поезда движется по мосту, скорость поезда не должна превышать 60 км/ч. Машинист вёл поезд, строго выполняя инструкцию. На рисунке показан график зависимости скорости v движения поезда от времени t. 1) Сколько времени поезд ехал по мосту? 2) Определите длину поезда, если длина состава в два раза больше длины моста. 3) Сколько вагонов было в составе, если длина локомотива и каждого вагона поезда l = 20 м? Ответы на вопросы обоснуйте соответствующими рассуждениями или решением задачи.

11. Семиклассника Серёжу попросили определить объём одной монетки и выдали для этого 24 одинаковых монеты и мерный цилиндр. Для проведения опыта Серёжа налил в цилиндр воду до уровня 56 мл, а затем стал кидать туда монетки, отмечая уровень воды и соответствующее количество монеток. Опустив в стакан 4 монеток, Серёжа заметил, что уровень воды расположился между отметками в 58 и 59 миллилитров; при 9 монетках – между 61 и 62 мл, а при 24 монетках – между 69 и 70 мл. На основании полученных Серёжей результатов ответьте на следующие вопросы. 1) По результатам каждого измерения определите объём монетки и оцените погрешность определения объёма монетки. 2) В каком из трёх экспериментов точность определения объёма монетки будет наибольшей? 3) Пользуясь результатами того из трёх измерений, которое позволяет определить объём монетки с наибольшей точностью, найдите массу одной монетки и оцените её погрешность. Считайте, что плотность монетки равна 6,8 г/см3 точно.

Задания и ответы с 4 варианта

1. Температура тела здорового человека равна +36,6 °С – такую температуру называют нормальной. На рисунке изображены три термометра. Чему равна цена деления того термометра, который подойдёт для измерения температуры тела с необходимой точностью?

Ответ: 0,1

2. На горизонтальном участке пути разогнавшийся автомобиль может довольно длительное время продолжать своё движение при неработающем двигателе. На каком механическом свойстве тел основан этот свободный ход машины? В чём состоит это свойство?

3. Для приготовления домашнего майонеза Люде нужно 690 г оливкового масла. К сожалению, у неё под рукой нет весов, но зато в кухонном шкафу есть мерный стаканчик для жидкостей. Люда нашла в учебнике физики таблицу, в которой было указано, что плотность оливкового масла равна 0,920 г/см3 . Какой объём масла нужно отмерить Люде?

Ответ: 750

4. Мама позвонила Яше, который гулял с друзьями, и сказала, что ему нужно срочно бежать домой, так как родителям требуется его помощь. Яша бросил все дела и сразу же побежал домой, но через некоторое время устал и стал бежать медленнее. По графику зависимости скорости Яши от времени определите, на сколько уменьшилась скорость бега мальчика после того, как он устал.

Ответ: 75

5. Виталий заметил, что если он погружается с головой в ванну, изначально заполненную водой на 0,8 объёма, то уровень воды доходит до края ванны. Найдите объём Виталия, если полная ванна вмещает 200 л.

Ответ: 40

6. Определите среднюю плотность сливочного масла, если брусок такого масла размерами 7 см × 5,3 см × 2,9 см весит 100 г. Ответ выразите в г/см3 и округлите до сотых долей.

Ответ: 0,93

7. Группе туристов нужно было пройти за день по просёлочной дороге 35 км. Они шли без остановок, поскольку опасались, что опоздают на поезд. Один из туристов, глядя на километровые столбы у дороги и на свои часы, записывал в блокнот, какое расстояние прошла группа, и сколько времени прошло с момента начала пути. Изучите записи и определите, можно ли по имеющимся данным рассматривать движение группы как равномерное или нет?

8. В сельской водонапорной башне высота уровня воды над землёй составляет 21 м. Какое дополнительное давление воды в трубе измерит манометр, установленный в системе водоснабжения на четвёртом этаже дома? Высота точки установки манометра над уровнем земли 12 м, плотность воды 1000 кг/м3 . Ускорение свободного падения 10 Н/кг. Манометр проградуирован в атмосферах (атм); 1 атм = 100 000 Па.

Ответ: 0,9

9. Юный экспериментатор Борис решил сварить варенье из абрикосов и первым делом начал готовить сироп. Для этого он насыпал сахар в кастрюлю с водой и начал перемешивать её содержимое. В процессе перемешивания он определял плотность полученного сиропа с помощью ареометра (это прибор для измерения плотности). Затем по результатам проведённых измерений Борис построил график зависимости плотности сиропа от времени перемешивания. Косточка абрикоса имеет плотность 1400 кг/м3 , а плотность мякоти абрикоса 1100 кг/м3 . Объём косточки в 3 раза меньше объёма мякоти. 1) Определите по графику, какую плотность имел сироп через 5 минут после начала перемешивания. 2) Через какое время после начала перемешивания абрикосы перестанут тонуть в сиропе, если их туда добавить? Ответ округлите до целого.

Ответ: 1175; 5

10. Согласно инструкции для машинистов, если локомотив или хотя бы один вагон поезда движется по мосту, скорость поезда не должна превышать 60 км/ч. Машинист вёл поезд, строго выполняя инструкцию. На рисунке показан график зависимости скорости v движения поезда от времени t. 1) Сколько времени машинист ехал по мосту? 2) Определите длину поезда, если длина состава в два раза больше длины моста. 3) Сколько вагонов было в составе, если длина локомотива и каждого вагона поезда l = 12,5 м? Ответы на вопросы обоснуйте соответствующими рассуждениями или решением задачи.

11. Существуют различные шкалы для измерения расстояний. Так, метрическая шкала распространена в Европе и Азии. Другая шкала, которая в настоящее время используется в основном в Северной Америке и Англии – это дюймовая шкала. Пользуясь изображением линейки с двумя шкалами (метрической и дюймовой), оцените: 1) толщину книги в дюймах; 2) длину диагонали экрана планшета в миллиметрах, если известно, что она равна 12” (дюймов); 3) сколько цветных точек печатает фотопринтер на 1 см2 бумаги, если при печати фотографии он печатает 1000 точек на каждый квадратный дюйм изображения.

  • Демоверсия ВПР 2023 по физике 7 класс
  • Варианты и ответы ВПР 2023 для 7 класс

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

ВПР

7
класс

физика

61
вариант

1. Температура тела здорового человека равна +36,6 °С — такую
температуру называют нормальной. Даша заболела, и перед тем, как вызвать врача,
решила измерить свою температуру. На сколько градусов температура тела Даши выше
нормальной?

https://phys7-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=58150&png=1

2. Для того, чтобы лучше сохранить цветные рисунки в старинных
книгах, между их страницами кладут листы тонкой прозрачной бумаги. Замечено,
что со временем на этой бумаге появляются бледные отпечатки рисунков. Назовите
физическое явление, благодаря которому краска с рисунков переходит на бумагу. В
чём состоит это физическое явление?

3. Кирилл посмотрел на этикетку, наклеенную на бутылку с подсолнечным
маслом, и ему стало интересно, каково значение плотности этого масла. Найдите
плотность масла, пользуясь данными с этикетки. Ответ запишите в кг/м3.

https://phys7-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=59947&png=1

4. На графике представлена зависимость координаты от времени для трёх
пешеходов.https://phys7-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=37641&png=1

На сколько метров путь, пройденный первым пешеходом, больше пути,
пройденный вторым пешеходом за 25 с?

5. Оля увидела в кабинете физики уравновешенные рычажные весы и
лежащие рядом гирьки, и ей ужасно захотелось что-нибудь взвесить. Она положила
на одну чашу весов ластик, а на другую — три гирьки по 15 г и две гирьки массой
по 10 г. Какова масса ластика? Ответ дайте в граммах.

6. Ребята решили смастерить плот из брёвен плотностью 650 кг/м3 и
объёмом 0,1 м3. В команду входит 10 человек. Сколько нужно брёвен,
чтобы плот мог удержаться на плаву? Считать, что в среднем масса каждого
человека 70 кг.

7. В справочнике физических свойств различных материалов представлена
следующая таблица плотностей:

Металл

ρ, кг/м3

Металл

ρ, кг/м3

Алюминий

2700

Молибден

10200

Ванадий

6110

Натрий

985

Висмут

9800

Олово

7300

Вольфрам

19300

Осмий

22600

Железо

7870

Платина

21460

Золото

19320

Ртуть

13600

Калий

860

Свинец

11340

Литий

540

Серебро

10500

Магний

1740

Уран

19040

Медь

8940

Цинк

7130

Утонет ли вольфрам в ртути? Ответ кратко поясните.

8. Брусок действует на стол с силой 200 Н, при этом он оказывает на
стол давление 4 кПа. Какова площадь опоры бруска?

9. Гружёный самосвал двигался от карьера до завода со средней
скоростью 20 км/ч. Затем самосвал разгрузился вернулся той же дорогой к
карьеру, двигаясь со средней скоростью 40 км/ч.

1) Сколько времени двигался самосвал от карьера до завода, если
расстояние между ними 80 км?

2) Сколько минут длилась разгрузка, если средняя путевая скорость
за всю поездку составила 25 км/ч?

Ответ: 1)  часа
    2)  минут

10. Согласно инструкции для машинистов, если локомотив или хотя бы
один вагон поезда движется по мосту, скорость поезда не должна превышать
60 км/ч. Машинист вёл поезд, строго выполняя инструкцию. На рисунке показан
график зависимости скорости v движения поезда от времени t.

1) Сколько времени поезд ехал по мосту?

2) Определите длину поезда, если длина состава в два раза больше
длины моста.

3) Сколько вагонов было в составе, если длина локомотива и каждого
вагона поезда l = 15 м?

https://phys7-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=59841&png=1

11.https://phys7-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=58288&png=1

Семикласснику Севе выдали 25 одинаковых стальных шариков и динамометр
(см. рис) и попросили определить массу одного шарика. Для проведения опыта Сева
подвесил на крючок динамометра пластмассовое ведёрко и стал кидать туда шарики,
отмечая показания динамометра и соответствующее количество шариков. Данные
измерений Сева занёс в таблицу:

Число шариков, шт

0

6

9

13

21

25

Показания
динамометра, Н

0,2

1,6

2,1

3,0

4,8

5,8

На основании полученных Севой результатов ответьте на следующие
вопросы.

1) какова масса ведёрка?

2) какова масса одного шарика?

3) какие показания динамометра записал бы Сева в таблицу для 16
шариков?

Решение

1. Температура тела здорового человека равна +36,6 °С — такую
температуру называют нормальной. Даша заболела, и перед тем, как вызвать врача,
решила измерить свою температуру. На сколько градусов температура тела Даши
выше нормальной?

https://phys7-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=58150&png=1

Решение.

Цена деления термометра c= дробь, числитель — 37 минус 36, знаменатель — 10 =0,1 °С.
Температура Даши 38°С. Значит, ее температуры выше нормальной на 38 – 36,6
= 1,4 °С.

Ответ: 1,4.

2. Для того, чтобы лучше сохранить цветные рисунки в старинных
книгах, между их страницами кладут листы тонкой прозрачной бумаги. Замечено,
что со временем на этой бумаге появляются бледные отпечатки рисунков. Назовите
физическое явление, благодаря которому краска с рисунков переходит на бумагу. В
чём состоит это физическое явление?

Решение.

Диффузия. Это процесс взаимного проникновения молекул (атомов)
одного вещества между молекулами (атомами) другого вещества вследствие
хаотического теплового движения.

3. Кирилл посмотрел на этикетку, наклеенную на бутылку с подсолнечным
маслом, и ему стало интересно, каково значение плотности этого масла. Найдите
плотность масла, пользуясь данными с этикетки. Ответ запишите в кг/м3.

https://phys7-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=59947&png=1

Решение.

Плотность масла найдем по формуле

rho = дробь, числитель — m, знаменатель — V = дробь, числитель — 470г, знаменатель — 500см в степени 3 =0,94 дробь, числитель — г, знаменатель — см в степени 3 =940 дробь, числитель — кг, знаменатель — м в степени 3 .

Ответ: 940.

4. На графике представлена зависимость координаты от времени для трёх
пешеходов.https://phys7-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=37641&png=1

На сколько метров путь, пройденный первым пешеходом, больше пути,
пройденный вторым пешеходом за 25 с?

Решение.

Из графика следует, что первый пешеход за 25 с прошёл 200 м, а
второй пешеход за это же время прошёл 100 м. Следовательно, первый пешеход за
25 с прошёл на 100 м больше.

Ответ: 100.

5. Оля увидела в кабинете физики уравновешенные рычажные весы и
лежащие рядом гирьки, и ей ужасно захотелось что-нибудь взвесить. Она положила
на одну чашу весов ластик, а на другую — три гирьки по 15 г и две гирьки массой
по 10 г. Какова масса ластика? Ответ дайте в граммах.

Решение.

Масса ластика равна суммарной массе всех гирь m=3 умножить на 15 плюс 2 умножить на 10=65.

Ответ: 65.

6. Ребята решили смастерить плот из брёвен плотностью 650 кг/м3 и
объёмом 0,1 м3. В команду входит 10 человек. Сколько нужно брёвен,
чтобы плот мог удержаться на плаву? Считать, что в среднем масса каждого
человека 70 кг.

Решение.

Чтобы плот не утонул, архимедова сила должна быть больше или равна
общему весу плота и команды. Масса команды равна 700 кг. Масса плота
равна m_n =rho_в V_1 N=650кг/м в степени 3 умножить на 0,1м в степени 3 умножить на N=65Nкг. Значит,
общая масса команды и плота равна 700 плюс 65N. Вес плота равен P=mg=(700 плюс 65N)кг умножить на 10Н/кг=7000 плюс 650NH. Выталкивающая
сила равна F_A =rho_в gV_1N=1000кг/м в степени 3 умножить на 10 умножить на 0,1м в степени 3 умножить на N=1000NH. Тогда
7000 + 650N = 1000N. Отсюда число брёвен равно N = 20.

Ответ: 20

7. В справочнике физических свойств различных материалов представлена
следующая таблица плотностей:

Металл

ρ, кг/м3

Металл

ρ, кг/м3

Алюминий

2700

Молибден

10200

Ванадий

6110

Натрий

985

Висмут

9800

Олово

7300

Вольфрам

19300

Осмий

22600

Железо

7870

Платина

21460

Золото

19320

Ртуть

13600

Калий

860

Свинец

11340

Литий

540

Серебро

10500

Магний

1740

Уран

19040

Медь

8940

Цинк

7130

Утонет ли вольфрам в ртути? Ответ кратко поясните.

Решение.

Да, плотность вольфрама больше плотности ртути.

8. Брусок действует на стол с силой 200 Н, при этом он оказывает на
стол давление 4 кПа. Какова площадь опоры бруска?

Решение.

Давление — это отношение силы к площади, на которую действует эта
сила: p = дробь, числитель — F, знаменатель — S . Выразим и вычислим
площадь опоры бруска:

S = дробь, числитель — F, знаменатель — p = дробь, числитель — 200Н, знаменатель — 4 умножить на 1000Па = 0,05м в степени 2 .

Ответ: 0,05 м2.

9. Гружёный самосвал двигался от карьера до завода со средней
скоростью 20 км/ч. Затем самосвал разгрузился вернулся той же дорогой к
карьеру, двигаясь со средней скоростью 40 км/ч.

1) Сколько времени двигался самосвал от карьера до завода, если
расстояние между ними 80 км?

2) Сколько минут длилась разгрузка, если средняя путевая скорость
за всю поездку составила 25 км/ч?

Ответ: 1)  часа
    2)  минут

Решение.

1. Зная пройденный путь от карьера до завода и скорость самосвала,
найдём время его движения на этом пути:

t_1= дробь, числитель — s, знаменатель — v_1 = дробь, числитель — 80 км, знаменатель — 20 км/ч =4 ч.

2. Найдём время обратного пути самосвала:

t_2= дробь, числитель — s, знаменатель — v_2 = дробь, числитель — 80 км, знаменатель — 40 км/ч =2 ч.

В обе стороны самосвал проехал путь 160 км со средней путевой
скоростью 25 км/ч. Значит, всё время равно

t= дробь, числитель — s, знаменатель — v_ср = дробь, числитель — 160 км, знаменатель — 25 км/ч =6,4 ч.

Это время включает в себя время движения и время разгрузки.
Значит, время разгрузки равно 6,4 ч − 4 ч − 2 ч = 0,4 ч = 24 мин.

Ответ: 4; 24.

10. Согласно инструкции для машинистов, если локомотив или хотя бы
один вагон поезда движется по мосту, скорость поезда не должна превышать
60 км/ч. Машинист вёл поезд, строго выполняя инструкцию. На рисунке показан
график зависимости скорости v движения поезда от времени t.

1) Сколько времени поезд ехал по мосту?

2) Определите длину поезда, если длина состава в два раза больше
длины моста.

3) Сколько вагонов было в составе, если длина локомотива и каждого
вагона поезда l = 15 м?

https://phys7-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=59841&png=1

Решение.

1) Из графика следует, что поезд двигался по мосту от 30 до 60 с,
то есть 30 секунд.

2) Скорость поезда в этот промежуток времени равнялась v =
54 км/ч = 15 м/с. За это время локомотив поезда прошёл путь S = v · t =
450 м. Это расстояние складывается из длины моста и длины состава. Так как
длина поезда в два раза больше длины моста, длина поезда равна L =
300 м.

3) Определим количество вагонов в поезде, учитывая, что длина
каждого вагона и локомотива l = 15 м. Тогда

N= дробь, числитель — L, знаменатель — l минус 1=19вагонов.

Ответ: 1) 30 с; 2) 300 м; 3) 19.

11.https://phys7-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=58288&png=1

Семикласснику Севе выдали 25 одинаковых стальных шариков и
динамометр (см. рис) и попросили определить массу одного шарика. Для проведения
опыта Сева подвесил на крючок динамометра пластмассовое ведёрко и стал кидать
туда шарики, отмечая показания динамометра и соответствующее количество
шариков. Данные измерений Сева занёс в таблицу:

Число шариков, шт

0

6

9

13

21

25

Показания
динамометра, Н

0,2

1,6

2,1

3,0

4,8

5,8

На основании полученных Севой результатов ответьте на следующие
вопросы.

1) какова масса ведёрка?

2) какова масса одного шарика?

3) какие показания динамометра записал бы Сева в таблицу для 16
шариков?

Решение.

1) Найдём массу ведёрка из показаний динамометра, когда в ведёрке
нет шариков: F0 = 0,2 Н, значит масса ведёрка

m_0= дробь, числитель — F_0, знаменатель — g =0,02кг=20 г.

2) Рассчитаем по результатам каждого измерения силу тяжести одного
шарика. Для этого из показаний динамометра вычтем показания в отсутствие
шариков: F_п=F минус F_0. Разделив результат
на количество шариков и ускорение свободного падения, найдём массу
шарика: m= дробь, числитель — F_п, знаменатель — n умножить на g .

Число шариков, n, шт

6

9

13

21

25

Показания
динамометра, F, Н

1,6

2,1

3,0

4,8

5,8

Сила тяжести шариков, Fn,
Н

1,4

1,9

2,8

4,6

5,6

Масса одного шарика, кг

0,0233

0,0211

0,0215

0,0219

0,0224

Усреднив полученные значения, получим значение массы шарика m ≈ 22 г.

3) Определим показания динамометра для n = 16 шариков.
Рассчитаем силу, действующую на динамометр:

F=(m_0 плюс m умножить на n)g=3,72 Н.

Учитывая, что цена деления динамометра 0,1 Н, он покажет F = 3,7
Н.

Ответ: 1) 20 г; 2) 22 г; 3) 3,7 Н.

ВПР

7
класс

физика

61
вариант

1. Температура тела здорового человека равна +36,6 °С — такую
температуру называют нормальной. Даша заболела, и перед тем, как вызвать врача,
решила измерить свою температуру. На сколько градусов температура тела Даши выше
нормальной?

https://phys7-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=58150&png=1

2. Для того, чтобы лучше сохранить цветные рисунки в старинных
книгах, между их страницами кладут листы тонкой прозрачной бумаги. Замечено,
что со временем на этой бумаге появляются бледные отпечатки рисунков. Назовите
физическое явление, благодаря которому краска с рисунков переходит на бумагу. В
чём состоит это физическое явление?

3. Кирилл посмотрел на этикетку, наклеенную на бутылку с подсолнечным
маслом, и ему стало интересно, каково значение плотности этого масла. Найдите
плотность масла, пользуясь данными с этикетки. Ответ запишите в кг/м3.

https://phys7-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=59947&png=1

4. На графике представлена зависимость координаты от времени для трёх
пешеходов.https://phys7-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=37641&png=1

На сколько метров путь, пройденный первым пешеходом, больше пути,
пройденный вторым пешеходом за 25 с?

5. Оля увидела в кабинете физики уравновешенные рычажные весы и
лежащие рядом гирьки, и ей ужасно захотелось что-нибудь взвесить. Она положила
на одну чашу весов ластик, а на другую — три гирьки по 15 г и две гирьки массой
по 10 г. Какова масса ластика? Ответ дайте в граммах.

6. Ребята решили смастерить плот из брёвен плотностью 650 кг/м3 и
объёмом 0,1 м3. В команду входит 10 человек. Сколько нужно брёвен,
чтобы плот мог удержаться на плаву? Считать, что в среднем масса каждого
человека 70 кг.

7. В справочнике физических свойств различных материалов представлена
следующая таблица плотностей:

Металл

ρ, кг/м3

Металл

ρ, кг/м3

Алюминий

2700

Молибден

10200

Ванадий

6110

Натрий

985

Висмут

9800

Олово

7300

Вольфрам

19300

Осмий

22600

Железо

7870

Платина

21460

Золото

19320

Ртуть

13600

Калий

860

Свинец

11340

Литий

540

Серебро

10500

Магний

1740

Уран

19040

Медь

8940

Цинк

7130

Утонет ли вольфрам в ртути? Ответ кратко поясните.

8. Брусок действует на стол с силой 200 Н, при этом он оказывает на
стол давление 4 кПа. Какова площадь опоры бруска?

9. Гружёный самосвал двигался от карьера до завода со средней
скоростью 20 км/ч. Затем самосвал разгрузился вернулся той же дорогой к
карьеру, двигаясь со средней скоростью 40 км/ч.

1) Сколько времени двигался самосвал от карьера до завода, если
расстояние между ними 80 км?

2) Сколько минут длилась разгрузка, если средняя путевая скорость
за всю поездку составила 25 км/ч?

Ответ: 1)  часа
    2)  минут

10. Согласно инструкции для машинистов, если локомотив или хотя бы
один вагон поезда движется по мосту, скорость поезда не должна превышать
60 км/ч. Машинист вёл поезд, строго выполняя инструкцию. На рисунке показан
график зависимости скорости v движения поезда от времени t.

1) Сколько времени поезд ехал по мосту?

2) Определите длину поезда, если длина состава в два раза больше
длины моста.

3) Сколько вагонов было в составе, если длина локомотива и каждого
вагона поезда l = 15 м?

https://phys7-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=59841&png=1

11.https://phys7-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=58288&png=1

Семикласснику Севе выдали 25 одинаковых стальных шариков и динамометр
(см. рис) и попросили определить массу одного шарика. Для проведения опыта Сева
подвесил на крючок динамометра пластмассовое ведёрко и стал кидать туда шарики,
отмечая показания динамометра и соответствующее количество шариков. Данные
измерений Сева занёс в таблицу:

Число шариков, шт

0

6

9

13

21

25

Показания
динамометра, Н

0,2

1,6

2,1

3,0

4,8

5,8

На основании полученных Севой результатов ответьте на следующие
вопросы.

1) какова масса ведёрка?

2) какова масса одного шарика?

3) какие показания динамометра записал бы Сева в таблицу для 16
шариков?

Решение

1. Температура тела здорового человека равна +36,6 °С — такую
температуру называют нормальной. Даша заболела, и перед тем, как вызвать врача,
решила измерить свою температуру. На сколько градусов температура тела Даши
выше нормальной?

https://phys7-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=58150&png=1

Решение.

Цена деления термометра c= дробь, числитель — 37 минус 36, знаменатель — 10 =0,1 °С.
Температура Даши 38°С. Значит, ее температуры выше нормальной на 38 – 36,6
= 1,4 °С.

Ответ: 1,4.

2. Для того, чтобы лучше сохранить цветные рисунки в старинных
книгах, между их страницами кладут листы тонкой прозрачной бумаги. Замечено,
что со временем на этой бумаге появляются бледные отпечатки рисунков. Назовите
физическое явление, благодаря которому краска с рисунков переходит на бумагу. В
чём состоит это физическое явление?

Решение.

Диффузия. Это процесс взаимного проникновения молекул (атомов)
одного вещества между молекулами (атомами) другого вещества вследствие
хаотического теплового движения.

3. Кирилл посмотрел на этикетку, наклеенную на бутылку с подсолнечным
маслом, и ему стало интересно, каково значение плотности этого масла. Найдите
плотность масла, пользуясь данными с этикетки. Ответ запишите в кг/м3.

https://phys7-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=59947&png=1

Решение.

Плотность масла найдем по формуле

rho = дробь, числитель — m, знаменатель — V = дробь, числитель — 470г, знаменатель — 500см в степени 3 =0,94 дробь, числитель — г, знаменатель — см в степени 3 =940 дробь, числитель — кг, знаменатель — м в степени 3 .

Ответ: 940.

4. На графике представлена зависимость координаты от времени для трёх
пешеходов.https://phys7-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=37641&png=1

На сколько метров путь, пройденный первым пешеходом, больше пути,
пройденный вторым пешеходом за 25 с?

Решение.

Из графика следует, что первый пешеход за 25 с прошёл 200 м, а
второй пешеход за это же время прошёл 100 м. Следовательно, первый пешеход за
25 с прошёл на 100 м больше.

Ответ: 100.

5. Оля увидела в кабинете физики уравновешенные рычажные весы и
лежащие рядом гирьки, и ей ужасно захотелось что-нибудь взвесить. Она положила
на одну чашу весов ластик, а на другую — три гирьки по 15 г и две гирьки массой
по 10 г. Какова масса ластика? Ответ дайте в граммах.

Решение.

Масса ластика равна суммарной массе всех гирь m=3 умножить на 15 плюс 2 умножить на 10=65.

Ответ: 65.

6. Ребята решили смастерить плот из брёвен плотностью 650 кг/м3 и
объёмом 0,1 м3. В команду входит 10 человек. Сколько нужно брёвен,
чтобы плот мог удержаться на плаву? Считать, что в среднем масса каждого
человека 70 кг.

Решение.

Чтобы плот не утонул, архимедова сила должна быть больше или равна
общему весу плота и команды. Масса команды равна 700 кг. Масса плота
равна m_n =rho_в V_1 N=650кг/м в степени 3 умножить на 0,1м в степени 3 умножить на N=65Nкг. Значит,
общая масса команды и плота равна 700 плюс 65N. Вес плота равен P=mg=(700 плюс 65N)кг умножить на 10Н/кг=7000 плюс 650NH. Выталкивающая
сила равна F_A =rho_в gV_1N=1000кг/м в степени 3 умножить на 10 умножить на 0,1м в степени 3 умножить на N=1000NH. Тогда
7000 + 650N = 1000N. Отсюда число брёвен равно N = 20.

Ответ: 20

7. В справочнике физических свойств различных материалов представлена
следующая таблица плотностей:

Металл

ρ, кг/м3

Металл

ρ, кг/м3

Алюминий

2700

Молибден

10200

Ванадий

6110

Натрий

985

Висмут

9800

Олово

7300

Вольфрам

19300

Осмий

22600

Железо

7870

Платина

21460

Золото

19320

Ртуть

13600

Калий

860

Свинец

11340

Литий

540

Серебро

10500

Магний

1740

Уран

19040

Медь

8940

Цинк

7130

Утонет ли вольфрам в ртути? Ответ кратко поясните.

Решение.

Да, плотность вольфрама больше плотности ртути.

8. Брусок действует на стол с силой 200 Н, при этом он оказывает на
стол давление 4 кПа. Какова площадь опоры бруска?

Решение.

Давление — это отношение силы к площади, на которую действует эта
сила: p = дробь, числитель — F, знаменатель — S . Выразим и вычислим
площадь опоры бруска:

S = дробь, числитель — F, знаменатель — p = дробь, числитель — 200Н, знаменатель — 4 умножить на 1000Па = 0,05м в степени 2 .

Ответ: 0,05 м2.

9. Гружёный самосвал двигался от карьера до завода со средней
скоростью 20 км/ч. Затем самосвал разгрузился вернулся той же дорогой к
карьеру, двигаясь со средней скоростью 40 км/ч.

1) Сколько времени двигался самосвал от карьера до завода, если
расстояние между ними 80 км?

2) Сколько минут длилась разгрузка, если средняя путевая скорость
за всю поездку составила 25 км/ч?

Ответ: 1)  часа
    2)  минут

Решение.

1. Зная пройденный путь от карьера до завода и скорость самосвала,
найдём время его движения на этом пути:

t_1= дробь, числитель — s, знаменатель — v_1 = дробь, числитель — 80 км, знаменатель — 20 км/ч =4 ч.

2. Найдём время обратного пути самосвала:

t_2= дробь, числитель — s, знаменатель — v_2 = дробь, числитель — 80 км, знаменатель — 40 км/ч =2 ч.

В обе стороны самосвал проехал путь 160 км со средней путевой
скоростью 25 км/ч. Значит, всё время равно

t= дробь, числитель — s, знаменатель — v_ср = дробь, числитель — 160 км, знаменатель — 25 км/ч =6,4 ч.

Это время включает в себя время движения и время разгрузки.
Значит, время разгрузки равно 6,4 ч − 4 ч − 2 ч = 0,4 ч = 24 мин.

Ответ: 4; 24.

10. Согласно инструкции для машинистов, если локомотив или хотя бы
один вагон поезда движется по мосту, скорость поезда не должна превышать
60 км/ч. Машинист вёл поезд, строго выполняя инструкцию. На рисунке показан
график зависимости скорости v движения поезда от времени t.

1) Сколько времени поезд ехал по мосту?

2) Определите длину поезда, если длина состава в два раза больше
длины моста.

3) Сколько вагонов было в составе, если длина локомотива и каждого
вагона поезда l = 15 м?

https://phys7-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=59841&png=1

Решение.

1) Из графика следует, что поезд двигался по мосту от 30 до 60 с,
то есть 30 секунд.

2) Скорость поезда в этот промежуток времени равнялась v =
54 км/ч = 15 м/с. За это время локомотив поезда прошёл путь S = v · t =
450 м. Это расстояние складывается из длины моста и длины состава. Так как
длина поезда в два раза больше длины моста, длина поезда равна L =
300 м.

3) Определим количество вагонов в поезде, учитывая, что длина
каждого вагона и локомотива l = 15 м. Тогда

N= дробь, числитель — L, знаменатель — l минус 1=19вагонов.

Ответ: 1) 30 с; 2) 300 м; 3) 19.

11.https://phys7-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=58288&png=1

Семикласснику Севе выдали 25 одинаковых стальных шариков и
динамометр (см. рис) и попросили определить массу одного шарика. Для проведения
опыта Сева подвесил на крючок динамометра пластмассовое ведёрко и стал кидать
туда шарики, отмечая показания динамометра и соответствующее количество
шариков. Данные измерений Сева занёс в таблицу:

Число шариков, шт

0

6

9

13

21

25

Показания
динамометра, Н

0,2

1,6

2,1

3,0

4,8

5,8

На основании полученных Севой результатов ответьте на следующие
вопросы.

1) какова масса ведёрка?

2) какова масса одного шарика?

3) какие показания динамометра записал бы Сева в таблицу для 16
шариков?

Решение.

1) Найдём массу ведёрка из показаний динамометра, когда в ведёрке
нет шариков: F0 = 0,2 Н, значит масса ведёрка

m_0= дробь, числитель — F_0, знаменатель — g =0,02кг=20 г.

2) Рассчитаем по результатам каждого измерения силу тяжести одного
шарика. Для этого из показаний динамометра вычтем показания в отсутствие
шариков: F_п=F минус F_0. Разделив результат
на количество шариков и ускорение свободного падения, найдём массу
шарика: m= дробь, числитель — F_п, знаменатель — n умножить на g .

Число шариков, n, шт

6

9

13

21

25

Показания
динамометра, F, Н

1,6

2,1

3,0

4,8

5,8

Сила тяжести шариков, Fn,
Н

1,4

1,9

2,8

4,6

5,6

Масса одного шарика, кг

0,0233

0,0211

0,0215

0,0219

0,0224

Усреднив полученные значения, получим значение массы шарика m ≈ 22 г.

3) Определим показания динамометра для n = 16 шариков.
Рассчитаем силу, действующую на динамометр:

F=(m_0 плюс m умножить на n)g=3,72 Н.

Учитывая, что цена деления динамометра 0,1 Н, он покажет F = 3,7
Н.

Ответ: 1) 20 г; 2) 22 г; 3) 3,7 Н.

Согласно инструкции для машинистов, если локомотив или хотя бы один вагон поезда движется по мосту, скорость поезда не должна превышать 60 км/ч. Машинист вёл поезд, строго выполняя инструкцию. На рисунке показан график зависимости скорости v движения поезда от времени t.
1) Сколько времени машинист ехал по мосту?
2) Определите длину поезда, если длина состава равна длине моста.
3) Сколько вагонов было в составе, если длина локомотива и каждого вагона поезда l = 15 м?
Ответы на вопросы обоснуйте соответствующими рассуждениями или решением задачи.

Подобные задания можно добавить в готовый типовой вариант и получить свой уникальный КИМ с ответами и критериями.

Создать готовые варианты

Образцы вариантов ВПР 2023 года, демоверсии всероссийской проверочной работы для 7 класса по физике.

Приобрести доступ к Физике 7 класс

Приобрести доступ ко всем предметам 7 класс

1. В лаборатории завода в запаянной стеклянной колбе хранилась ртуть. Перед отправкой ртути в производственный цех завода лаборанту было поручено, не вскрывая колбу, измерить массу ртути. Лаборант определил массу колбы со ртутью (измерение дало результат m  =  8,05 кг) и внешний объем колбы V  =  1000 см3. Используя справочные данные, лаборант правильно вычислил массу ртути. Плотность ртути ρр  =  13,6 г/см3, плотность стекла ρс  =  2,5 г/см3.

1)  Чему равна масса колбы со ртутью, если её выразить в граммах?

2)  Определите массу ртути в колбе, если ртуть заполняла внутреннее пространство колбы практически полностью.

3)  Во сколько раз масса ртути больше массы пустой колбы?

Напишите полное решение этой задачи.

2. Покупатель купил в магазине литровую банку меда с грецкими орехами, массой нетто 1150 г. В справочнике покупатель нашел, что плотность меда ρм  =  1,41 г/см3, плотность орехов ρо  =  0,7 г/см3.

1)  Чему равна масса нетто, если её выразить в килограммах?

2)  Определите массу орехов в банке, если мед с орехами заполняют банку полностью.

3)  Во сколько раз масса меда больше массы орехов?

Напишите полное решение этой задачи.

3. В течение 2 часов поезд двигался со скоростью 110 км/ч, затем сделал остановку на 10 мин. Оставшуюся часть пути он шел со скоростью 90 км/ч. Расстояние, пройденное поездом, равно 400 км.

1)  Какой путь пройден поездом до остановки?

2)  Какое время затрачено поездом на оставшийся путь?

3)   какой средней скоростью двигался поезд на всем пути?

4. Автобус выехал из Митино в Братово, расстояние между которыми 60 км. Сначала он двигался со скоростью 40 км/ч, но на полпути вынужден был сделать пятиминутную остановку, а потом продолжил движение со скоростью 60 км/ч. В Братово автобус стоял 20 мин, а затем вернулся в Митино без остановок со скоростью 45 км/ч.

1)  Сколько времени автобус ехал до вынужденной остановки?

2)  Сколько времени занял весь путь от Митино до Братово и обратно?

3)  С какой средней скоростью двигался автобус на всем пути движения?

5. На нить жесткостью 200 H/м подвесили груз, под действием которого нить растянулась на 1 см.

1)  Чему равна масса этого груза?

2)  Какая плотность вещества, из которого сделан груз, если его объем равен 100 см3?

3)  Во сколько раз увеличился бы вес груза, если его заменить другим телом, сделанным из этого же вещества, но имеющего объем 250 см3?

6. Сосуд в форме куба с ребром 36 см заполнили водой и керосином. Масса воды равна массе керосина.

1)  Во сколько раз высота столба керосина оказалась больше высоты столба воды?

2)  Чему равна высота столба керосина?

3)  Какое давление жидкостей оказывается на дно сосуда?

7. Латунную деталь объемом 250 см3 целиком погрузили в воду.

1)  На сколько ньютонов уменьшился вес этой детали при погружении?

2)  Каким был вес латуни при взвешивании в воздухе? Плотность латуни равна 8,5 г/см3 ?

3)  Во сколько раз латунная деталь весит в воздухе больше, чем в воде? Ответ округлить до сотых.

8. Ученический карандаш состоит из основной части длиной b  =  16 см и ластика длиной a  =  1,6 см. Вася решил уравновесить карандаш на краю стола, как показано на рисунке. При этом оказалось, что равновесие нарушается, когда конец ластика выступает на расстояние x  =  8 см за край стола.

1)  Во сколько раз объём ластика меньше, чем объём основной части карандаша?

2)  Найдите отношение масс ластика и основной части карандаша.

3)  Определите по этим данным среднюю плотность основной части карандаша (без ластика), если средняя плотность ластика 2 г/см3.

9. Ученический карандаш состоит из основной части длиной b  =  18 см и ластика длиной a  =  1,8 см. Вася решил уравновесить карандаш на краю стола, как показано на рисунке. При этом оказалось, что равновесие нарушается, когда конец ластика выступает на расстояние x  =  9 см за край стола.

1)  Во сколько раз объём ластика меньше, чем объём основной части карандаша?

2)  Найдите отношение масс ластика и основной части карандаша.

3)  Определите по этим данным среднюю плотность основной части карандаша (без ластика), если средняя плотность ластика 2 г/см3.

10. Неоднородное бревно длиной y  =  8 м моно уравновесить, положив его на подставку, установленную на расстоянии x  =  2 м от толстого конца бревна (рис. 1). Если расположить подставку посередине бревна, то для того, чтобы оно находилось в равновесии, на тонкий конец бревна нужно положить груз массой 40 кг (рис. 2).

1)  На каком расстоянии от тонкого конца находится центр тяжести бревна?

2)  Чему равна масса бревна?

3)  Если на тонкий конец бревна положить груз массой 60 кг, то груз какой массы нужно будет положить на толстый конец для того, чтобы система находилась в равновесии, если подставка находится посередине бревна?

Ответы на вопросы обоснуйте соответствующими рассуждениями или решением задачи.

11. Очень сложно путешествовать по тайге в зимнюю пору, когда выпало много снега. Охотник сначала четверть пути прошёл за 1/3 всего времени движения, далее одну шестую часть пути он преодолел за 1/5 всего времени. Последний участок пути был пройден охотником со средней скоростью 1,2 м/с.

1)  Какую часть всего пути охотник шёл со скоростью 1,2 м/с? Ответ дайте в виде несократимой дроби.

2)  Какую часть всего времени охотник шёл со скоростью 1,2 м/с? Ответ дайте в виде несократимой дроби.

3)  Найдите среднюю скорость охотника на всём пути.

Ответы на вопросы обоснуйте соответствующими рассуждениями или решением задачи.

12. На рисунке изображены графики зависимостей пути, пройденного грузовым теплоходом вдоль берега, от времени при движении по течению реки и против её течения.

1)  Определите скорость теплохода при движении по течению реки.

2)  Определите скорость теплохода при движении против течения реки.

3)  Какой путь сможет пройти этот теплоход за 30 мин при движении по озеру?

Ответы на вопросы обоснуйте соответствующими рассуждениями или решением задачи.

13. Неоднородное бревно длиной y  =  12 м можно уравновесить, положив его на подставку, установленную на расстоянии x  =  3 м от толстого конца бревна (рис. 1). Если расположить подставку посередине бревна, то для того, чтобы оно находилось в равновесии, на тонкий конец бревна нужно положить груз массой 60 кг (рис. 2).

1)  На каком расстоянии от тонкого конца находится центр тяжести бревна?

2)  Чему равна масса бревна?

3)  Если на тонкий конец бревна положить груз массой 80 кг, то груз какой массы нужно будет положить на толстый конец для того, чтобы система находилась в равновесии, если подставка находится посередине бревна?

Ответы на вопросы обоснуйте соответствующими рассуждениями или решением задачи.

14. На рисунке изображены графики зависимостей пути, пройденного грузовым теплоходом вдоль берега, от времени при движении по течению реки и против её течения.

1)  Определите скорость теплохода при движении по течению реки.

2)  Определите скорость теплохода при движении против течения реки.

3)  Какой путь сможет пройти этот теплоход за 30 мин при движении по озеру?

Ответы на вопросы обоснуйте соответствующими рассуждениями или решением задачи.

15. Квадрокоптер взлетел вертикально вверх на высоту 1200 м. При этом всеми силами, которые действовали на аппарат при его взлёте, была совершена суммарная работа 48 кДж. Сила тяги, развиваемая двигателем, в 2,08 раза больше силы тяжести, а сила сопротивления воздуха в 12,5 раз меньше силы тяжести. Ускорение свободного падения g  =  10 Н/кг.

1)  Чему равна по величине равнодействующая всех сил, приложенных к квадрокоптеру?

2)  Найдите массу квадрокоптера.

3)  Определите величину силы сопротивления воздуха.

Напишите полное решение этой задачи. Ответы на вопросы обоснуйте соответствующими рассуждениями или решением задачи.

16. На рисунке изображены графики зависимостей пути, пройденного грузовым теплоходом вдоль берега, от времени при движении по течению реки и против её течения.

1)  Определите скорость теплохода при движении по течению реки.

2)  Определите скорость теплохода при движении против течения реки.

3)  Какой путь сможет пройти этот теплоход за 90 мин при движении по озеру?

Ответы на вопросы обоснуйте соответствующими рассуждениями или решением задачи.

17. По наклонному пандусу высотой 80 см в течение 10 секунд равномерно перемещали детскую коляску, двигая её со скоростью 50 см/с. Коляску толкали вдоль поверхности пандуса с силой, величина которой была равна 38 Н. При движении по пандусу коляска обладала кинетической энергией 2,1 Дж.

1)  Определите массу коляски.

2)  На сколько возросла потенциальная энергия коляски в результате подъёма по пандусу?

3)  Чему равен КПД пандуса? Ответ приведите в процентах и округлите до целых.

Ответы на вопросы обоснуйте соответствующими рассуждениями или решением задачи.

18. В лаборатории завода в запаянной колбе из толстого стекла хранилась ртуть. Перед отправкой ртути в производственный цех завода лаборанту было поручено, не вскрывая колбу, измерить массу ртути. Лаборант определил массу колбы с ртутью и внешний объём колбы. Измерения дали результат: m  =  1,860 кг и V  =  300 см3. Используя справочные данные, лаборант правильно вычислил массу ртути. Плотность ртути ρр  =  13,6 г/см3, плотность стекла ρс  =  2,5 г/см3.

1)  Чему равна масса колбы с ртутью, если её выразить в граммах?

2)  Определите массу ртути в колбе, если ртуть заполняла внутреннее пространство колбы практически полностью.

3)  Во сколько раз масса ртути больше массы пустой колбы? Округлите до сотых.

Напишите полное решение этой задачи. Ответы на вопросы обоснуйте соответствующими рассуждениями или решением задачи.

19. В лаборатории завода в запаянной колбе из толстого стекла хранилась ртуть. Перед отправкой ртути в производственный цех завода лаборанту было поручено, не вскрывая колбу, измерить массу ртути. Лаборант определил массу колбы с ртутью и внешний объём колбы. Измерения дали результат: m  =  1,166 кг и V  =  200 см3. Используя справочные данные, лаборант правильно вычислил массу ртути. Плотность ртути ρр  =  13,6 г/см3, плотность стекла ρс  =  2,5 г/см3.

1)  Чему равна масса колбы с ртутью, если её выразить в граммах?

2)  Определите массу ртути в колбе, если ртуть заполняла внутреннее пространство колбы практически полностью.

3)  Во сколько раз масса ртути больше массы пустой колбы? Округлите до сотых.

Напишите полное решение этой задачи. Ответы на вопросы обоснуйте соответствующими рассуждениями или решением задачи.

20. На стройке рабочие поднимают бадью с известковым раствором общей массой 85 кг на второй этаж с помощью системы блоков, действуя на верёвку с силой 680 Н. Ускорение свободного падения равно 10 Н/кг.

1)  Сколько метров верёвки придётся вытянуть рабочим для того, чтобы поднять ведро на высоту 4 м?

2)  Какую работу совершает сила, приложенная рабочими к верёвке при таком подъёме?

3)  Определите КПД системы блоков.

Ответы на вопросы обоснуйте соответствующими рассуждениями или решением задачи.

21.  Сосуд имеет форму, изображённую на рисунке, и накрыт сверху подвижным поршнем. Между поршнем и водой в сосуде воздуха нет. Поршень действует на воду с силой F  =  240 Н. Площадь поршня S  =  300 см2, а площадь дна сосуда в два раза меньше. Высота столба жидкости в сосуде h  =  80 см, плотность воды 1000 кг/м3. Ускорение свободного падения 10 Н/кг. Атмосферное давление при решении задачи учитывать не нужно.

1)  Чему равна площадь дна, выраженная в системе СИ?

2)  Какое давление создаёт столб жидкости на дно сосуда (без учёта поршня)?

3)  Чему равна полная сила давления на дно сосуда?

Ответы на вопросы обоснуйте соответствующими рассуждениями или решением задачи.

22. Неоднородное бревно длиной y  =  10 м можно уравновесить, положив его на подставку, установленную на расстоянии x  =  4 м от толстого конца бревна (рис. 1). Если расположить подставку посередине бревна, то для того, чтобы оно находилось в равновесии, на тонкий конец бревна нужно положить груз массой 15 кг (рис. 2).

1)  На каком расстоянии от тонкого конца находится центр тяжести бревна?

2)  Чему равна масса бревна?

3)  Если на тонкий конец бревна положить груз массой 30 кг, то груз какой массы нужно будет положить на толстый конец для того, чтобы система находилась в равновесии, если подставка находится посередине бревна?

Ответы на вопросы обоснуйте соответствующими рассуждениями или решением задачи.

23. Сосуд имеет форму, изображённую на рисунке, и накрыт сверху подвижным поршнем. Между поршнем и водой в сосуде воздуха нет. Поршень действует на воду с силой F  =  120 Н. Площадь поршня S  =  80 см2, а площадь дна сосуда в два раза меньше. Высота столба жидкости в сосуде h  =  35 см, плотность воды 1000 кг/м3. Ускорение свободного падения 10 Н/кг. Атмосферное давление при решении задачи учитывать не нужно.

1)  Чему равна площадь дна, выраженная в системе СИ?

2)  Какое давление создаёт столб жидкости на дно сосуда (без учёта поршня)?

3)  Чему равна полная сила давления на дно сосуда?

Ответы на вопросы обоснуйте соответствующими рассуждениями или решением задачи.

24. Сделанный из металла корабль не тонет из-за наличия внутри корабельного корпуса множества полостей. Внутри железного бруска массой 195 кг есть герметичная полость объёмом 0,1 м3. Плотность воды 1000 кг/м3, плотность железа 7800 кг/м3.

1)  Чему равна по величине сила тяжести, действующая на этот железный брусок?

2)  Определите полный объём железного бруска (включая объём полости).

3)  Утонет ли в воде железный брусок? Ответ обоснуйте при помощи вычислений.

Напишите полное решение этой задачи. Ответы на вопросы обоснуйте соответствующими рассуждениями или решением задачи.

25. В лаборатории завода в запаянной колбе из толстого стекла хранилась ртуть. Перед отправкой ртути в производственный цех завода лаборанту было поручено, не вскрывая колбу, измерить массу ртути. Лаборант определил массу колбы с ртутью и внешний объём колбы. Измерения дали результат: m  =  0,805 кг и V  =  100 см3. Используя справочные данные, лаборант правильно вычислил массу ртути. Плотность ртути ρр  =  13,6 г/см3, плотность стекла ρс  =  2,5 г/см3.

1)  Чему равна масса колбы с ртутью, если её выразить в граммах?

2)  Определите массу ртути в колбе, если ртуть заполняла внутреннее пространство колбы практически полностью.

3)  Во сколько раз масса ртути больше массы пустой колбы? Округлите до сотых.

Напишите полное решение этой задачи. Ответы на вопросы обоснуйте соответствующими рассуждениями или решением задачи.

26. Неоднородное бревно длиной y  =  15 м можно уравновесить, положив его на подставку, установленную на расстоянии x  =  5 м от толстого конца бревна (рис. 1). Если расположить подставку посередине бревна, то для того, чтобы оно находилось в равновесии, на тонкий конец бревна нужно положить груз массой 50 кг (рис. 2).

1)  На каком расстоянии от тонкого конца находится центр тяжести бревна?

2)  Чему равна масса бревна?

3)  Если на тонкий конец бревна положить груз массой 100 кг, то груз какой массы нужно будет положить на толстый конец для того, чтобы система находилась в равновесии, если подставка находится посередине бревна?

Ответы на вопросы обоснуйте соответствующими рассуждениями или решением задачи.

27. На рисунке изображены графики зависимостей пути, пройденного грузовым теплоходом вдоль берега, от времени при движении по течению реки и против её течения.

1)  Определите скорость теплохода при движении по течению реки.

2)  Определите скорость теплохода при движении против течения реки.

3)  Какой путь сможет пройти этот теплоход за 180 мин при движении по озеру?

Ответы на вопросы обоснуйте соответствующими рассуждениями или решением задачи.

28. Очень сложно путешествовать по тайге в зимнюю пору, когда выпало много снега. Охотник сначала  дробь: числитель: 4, знаменатель: 20 конец дроби  всего пути прошёл за  дробь: числитель: 3, знаменатель: 5 конец дроби  всего времени движения, далее пятую часть пути он преодолел за  дробь: числитель: 3, знаменатель: 10 конец дроби  всего времени. Последний участок пути был пройден охотником со средней скоростью 1,2 м/с.

1)  Какую часть всего пути охотник шёл со скоростью 1,2 м/с? Ответ дайте в виде несократимой дроби.

2)  Какую часть всего времени охотник шёл со скоростью 1,2 м/с? Ответ дайте в виде несократимой дроби.

3)  Найдите среднюю скорость охотника на всём пути.

Ответы на вопросы обоснуйте соответствующими рассуждениями или решением задачи.

29. На стройке шестнадцатилитровое ведро с песком равномерно поднимают на высоту 22 метра с помощью неподвижного блока, действуя на верёвку с силой 250 Н. Ускорение свободного падения равно 10 Н/кг.

1)  Какую работу совершает эта сила при подъёме ведра?

2)  Определите массу песка в ведре, если оно наполнено песком доверху, а насыпная плотность песка 1400 кг/м3.

3)  Определите массу пустого ведра, если при подъёме полного ведра КПД блока составляет 96%.

Ответы на вопросы обоснуйте соответствующими рассуждениями или решением задачи

30. На стройке рабочие поднимают бадью с известковым раствором общей массой 80 кг на второй этаж с помощью системы блоков, действуя на верёвку с силой 500 Н. Ускорение свободного падения равно 10 Н/кг.

1)  Сколько метров верёвки придётся вытянуть рабочим для того, чтобы поднять ведро на высоту 5 м?

2)  Какую работу совершает сила, приложенная рабочими к верёвке при таком подъёме?

3)  Определите КПД системы блоков.

Ответы на вопросы обоснуйте соответствующими рассуждениями или решением задачи.

31. Согласно инструкции для машинистов, если локомотив или хотя бы один вагон поезда движется по мосту, скорость поезда не должна превышать 60 км/ч. Машинист вёл поезд, строго выполняя инструкцию. На рисунке показан график зависимости скорости v движения поезда от времени t.

1)  Сколько времени машинист ехал по мосту?

2)  Определите длину поезда, если длина состава равна длине моста.

3)  Сколько вагонов было в составе, если длина локомотива и каждого вагона поезда l = 25  м?

32. На рисунке изображены графики зависимостей пути, пройденного грузовым теплоходом вдоль берега, от времени при движении по течению реки и против её течения.

1)  Определите скорость теплохода при движении по течению реки.

2)  Определите скорость теплохода при движении против течения реки.

3)  Какой путь сможет пройти этот теплоход за 30 мин при движении по озеру? Ответы на вопросы обоснуйте соответствующими рассуждениями или решением задачи.

33. В лаборатории завода в запаянной колбе из толстого стекла хранилась ртуть. Перед отправкой ртути в производственный цех завода лаборанту было поручено, не вскрывая колбу, измерить массу ртути. Лаборант определил массу колбы с ртутью и внешний объём колбы. Измерения дали результат: m  =  1,499 кг и V  =  200 см3. Используя справочные данные, лаборант правильно вычислил массу ртути. Плотность ртути ρр  =  13,6 г/см3, плотность стекла ρс  =  2,5 г/см3.

1)  Чему равна масса колбы с ртутью, если её выразить в граммах?

2)  Определите массу ртути в колбе, если ртуть заполняла внутреннее пространство колбы практически полностью.

3)  Во сколько раз масса ртути больше массы пустой колбы? Округлите до сотых.

Напишите полное решение этой задачи.

Ответы на вопросы обоснуйте соответствующими рассуждениями или решением задачи.

34. Очень сложно путешествовать по тайге в зимнюю пору, когда выпало много снега. Охотник сначала одну треть пути прошёл за 5/8 всего времени движения, далее одну шестую часть пути он преодолел за 1/8 всего времени. Последний участок пути был пройден охотником со средней скоростью 1,2 м/с.

1)  Какую часть всего пути охотник шёл со скоростью 1,2 м/с? Ответ дайте в виде несократимой дроби.

2)  Какую часть всего времени охотник шёл со скоростью 1,2 м/с? Ответ дайте в виде несократимой дроби.

3)  Найдите среднюю скорость охотника на всём пути.

Ответы на вопросы обоснуйте соответствующими рассуждениями или решением задачи.

35. Очень сложно путешествовать по тайге в зимнюю пору, когда выпало много снега. Охотник сначала половину пути прошёл за 1/2 всего времени движения, далее одну восьмую часть пути он преодолел за 1/4 всего времени. Последний участок пути был пройден охотником со средней скоростью 1,2 м/с.

1)  Какую часть всего пути охотник шёл со скоростью 1,2 м/с? Ответ дайте в виде несократимой дроби.

2)  Какую часть всего времени охотник шёл со скоростью 1,2 м/с? Ответ дайте в виде несократимой дроби.

3)  Найдите среднюю скорость охотника на всём пути.

Ответы на вопросы обоснуйте соответствующими рассуждениями или решением задачи.

36. В лаборатории завода в запаянной колбе из толстого стекла хранилась ртуть. Перед отправкой ртути в производственный цех завода лаборанту было поручено, не вскрывая колбу, измерить массу ртути. Лаборант определил массу колбы с ртутью и внешний объём колбы. Измерения дали результат: m  =  2,082 кг и V  =  300 см3. Используя справочные данные, лаборант правильно вычислил массу ртути. Плотность ртути ρр  =  13,6 г/см3, плотность стекла ρс  =  2,5 г/см3.

1)  Чему равна масса колбы с ртутью, если её выразить в граммах?

2)  Определите массу ртути в колбе, если ртуть заполняла внутреннее пространство колбы практически полностью.

3)  Во сколько раз масса ртути больше массы пустой колбы? Округлите до сотых.

Напишите полное решение этой задачи. Ответы на вопросы обоснуйте соответствующими рассуждениями или решением задачи.

37. На рисунке изображены графики зависимостей пути, пройденного грузовым теплоходом вдоль берега, от времени при движении по течению реки и против её течения.

1)  Определите скорость теплохода при движении по течению реки.

2)  Определите скорость теплохода при движении против течения реки.

3)  Какой путь сможет пройти этот теплоход за 120 мин при движении по озеру?

Ответы на вопросы обоснуйте соответствующими рассуждениями или решением задачи.

38. Согласно инструкции для машинистов, если локомотив или хотя бы один вагон поезда движется по мосту, скорость поезда не должна превышать 60 км/ч. Машинист вёл поезд, строго выполняя инструкцию. На рисунке показан график зависимости скорости v движения поезда от времени t.

1)  Сколько времени машинист ехал по мосту?

2)  Определите длину поезда, если длина состава равна длине моста.

3)  Сколько вагонов было в составе, если длина локомотива и каждого вагона поезда l  =  12,5 м?

Ответы на вопросы обоснуйте соответствующими рассуждениями или решением задачи.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще наши интересные статьи:

  • Туссиофит сироп инструкция по применению взрослым от кашля
  • Антибиотики амоксиклав цена инструкция по применению взрослым в таблетках
  • Охарактеризуйте стиль руководства если руководитель обычно советуется с подчиненными тест
  • Радиочастотная антикражная система es 2002 rx tx инструкция
  • Документ камера iqboard iqview e6510 инструкция

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии