Совет руководства школы

Что это такое? Первый управляющий совет школы в нашей стране появился в 2004 году и стал новым прочтением идеи попечительских советов, существовавших в XIX веке в России. Основа его модели была позаимствована у Великобритании.

Как влияет? Такая надзорная группа является по сути переговорной площадкой, объединяющей представителей разных органов управления школой. А значит, в ее руках разработка целей и стратегии развития МОУ. А какие еще функции выполняет такой совет?

Оглавление:

  1. Полномочия и функции Управляющего совета школы
  2. Какие задачи может решать Управляющий совет школы
  3. Кто входит в Управляющий совет школы
  4. Ответственность совета

Полномочия и функции Управляющего совета школы

Управляющий совет школы – это орган, осуществляющий государственно-общественное управление процессом обучения. Это инструмент взаимодействия педагогов, родителей и законных представителей учащихся, учеников и школьного административного аппарата друг с другом.

Управляющий совет школы

Согласно рекомендациям Министерства образования Российской Федерации, управляющий совет школы может выполнять следующие функции:

  • согласование профилей образовательного процесса, индивидуального компонента школы и стандарта образования, принятого на государственном уровне;
  • создание и реализация программы развития школьного учреждения;
  • выбор учебных пособий, книг и материалов из утверждённого Министерством образования и науки списка;
  • утверждение режима проведения занятий (в том числе установление длительности учебной недели, а также времени начала и окончания уроков);
  • принятие решения о вводе либо отмене школьной формы одежды, единой для всех учащихся;
  • работа с жалобами, поступающими от учеников и их родителей, по вопросам определённых действий либо бездействия преподавателей и административного состава школы;
  • привлечение внешних финансовых средств с целью поддержания функционирования образовательного учреждения и его развития;
  • помощь в организации здоровой, экологичной и безопасной окружающей среды для осуществления образовательного и воспитательного процесса;
  • ознакомление с годовым отчётом директора школы по итогам прошедшего учебного года.

Рекомендации Минобразования наделяют управляющий совет школы полномочиями поднимать перед директором школы вопрос об отстранении от процесса обучения педагогов и сотрудников административного аппарата.

Какие задачи может решать Управляющий совет школы

Выше были кратко изложены функции управляющего совета школы. Обратимся к общим задачам, которые призван решать этот орган:

  • Разработка стратегии развития начальной, средней и старшей школы.
  • Согласование компонента общеобразовательного учреждения в составе стандарта образования, утверждённого на государственном уровне, а также определение прочих составляющих процесса обучения (профильные направления, система оценки получаемых обучающимися знаний и пр.).
  • Помощь в организации в школе комфортных условий и миролюбивой окружающей среды, способствующей реализации образовательного процесса.

Какие задачи может решать Управляющий совет школы

  • Участие в финансово-экономической жизни школы, организация эффективного и целесообразного расходования выделяемых учебному заведению средств из местного бюджета, а также финансов со стороны внебюджетных организаций и спонсорской помощи.
  • Гарантирование прозрачности расходования привлечённых на развитие школы бюджетных и внебюджетных денежных средств.
  • Контролирование единоличного административного аппарата, осуществляющего руководство деятельностью образовательного учреждения.
  • Наблюдение за качеством образовательного процесса, осуществляемого в школе, а также за соблюдением обеспечения безопасности условий, в которых обучаются дети.

Завуч школы: обязанности, требования, задачи

План работы управляющего совета школы по вопросам функционирования общеобразовательного учреждения включает в себя следующие задачи:

  • создание и утверждение Устава учебного заведения;
  • внесение необходимых правок и дополнений в действующий Устав;
  • определение режима, по которому будет осуществляться процесс образования в школе (длительность учебной недели, время начала и окончания занятий);
  • утверждение графика каникул между учебными четвертями;
  • принятие решения о вводе или отмене единой школьной формы для учеников образовательного заведения;
  • формирование и поддержание экологичной, дружественной и безопасной окружающей среды для всех обучающихся;
  • работа с жалобами, поступающими от школьников, их родителей или законных представителей, содействие административному аппарату школы в решении возникающих ситуаций;
  • выдвижение администрации образовательного учреждения вопросов об отстранении от образовательного и воспитательного процесса преподавателей и административных сотрудников;

Какие задачи может решать Управляющий совет школы

  • помощь в обеспечении соблюдения условий безопасности и социальной защиты всех несовершеннолетних обучающихся;
  • участие в принятии решений об исключении учеников школы;
  • выдвижение преподавателей и других работников школы к премированию и денежному поощрению за достижение высоких показателей в их трудовой деятельности.

Управляющий совет школы вправе принимать участие в образовательном и воспитательном процессе в следующих вопросах:

  • согласование компонента общеобразовательной школы внутри стандарта, принятого на государственном уровне;
  • утверждение профильных направлений процесса обучения в выпускных классах.

Цели управляющего совета школы в вопросах участия в финансово-экономической деятельности образовательного учреждения:

  • согласование разработанной директором школы заявки в местные органы власти на выделение бюджетных средств для финансирования деятельности учебного заведения;
  • разработка и утверждение сметы на выделение средств из местного бюджета;
  • разработка и утверждение сметы расходования финансовых средств, полученных от внешних внебюджетных источников финансирования, а также от приносящей доход деятельности образовательного учреждения, согласованной его Уставом;
  • участие в согласовании вопросов, касающихся сдачи в аренду принадлежащих учебному заведению объектов недвижимости;
  • содействие в привлечении дополнительных денежных средств от внебюджетных источников для обеспечения развития учебного заведения в целом и его материально-технической базы;
  • ознакомление с отчётом, подготовленным директором школы по итогам прошедшего учебного года.

Стратегия развития общеобразовательного школьного учреждения

Стратегия развития общеобразовательного школьного учреждения также может разрабатываться и внедряться при участии Управляющего совета школы, который вправе принимать участие в проработке следующих вопросов:

  • участие в согласовании программы развития учебного заведения;
  • содействие формированию и развитию взаимоотношений с научными, производственными, благотворительными, общественными организациями и обществами с целью создания благоприятной окружающей среды, повышающей эффективность образовательного процесса, а также способствующей личному развитию учеников и преподавателей школы;
  • помощь в реализации выдвигаемых педагогами проектов по обучению и воспитанию детей, совершенствованию их навыков и творческих способностей.

Кто входит в Управляющий совет школы

Состав управляющего совета школы утверждён Уставом и, как правило, включает в себя педагогов и административных сотрудников общеобразовательного учреждения, обучающихся, их родителей и законных представителей.

Формирование состава осуществляется на основе выборов, делегирования и кооптации:

  • С помощью выборов в управляющий совет школы включаются родители либо законные представители учеников, а также педагоги и административные сотрудники образовательного учреждения.
  • Директор школы и представитель учредителя Управляющего совета имеют право делегировать часть своих полномочий другим участникам.
  • Процедура кооптации применяется для включения в состав Управляющего школьного совета представителей местных общественных организаций, а также спонсоров.

Создание управляющего совета школы утверждается разработкой Устава и формированием административного аппарата, который состоит из председателя, его заместителя и секретаря. Директор, ученики, родители обучающихся и их законные представители не могут быть избраны в качестве председателя совета.

Заседания совета проводятся по мере необходимости с соблюдением утверждённого графика в виде обязательной встречи один раз в квартал. Внеочередные собрания осуществляются при возникновении внештатных ситуаций либо на основании поступивших ходатайств, жалоб и заявлений.

Все участники управляющего школьного совета работают бесплатно. Личные затраты членов совета могут быть компенсированы за счёт финансовых средств, полученных от спонсоров и внебюджетных организаций, а также с прибыли от деятельности совета, приносящей доходы и утверждённой Уставом.

Для осуществления своей деятельности участники Управляющего совета школы вправе создавать специальные комиссии, функционирующие на постоянной или временной основе. Они могут участвовать в разработке стратегий развития учебного заведения, разборе поступающих от учащихся и родителей жалоб, помогать в решении хозяйственных и административных вопросов, осуществлять помощь в подготовке решений по различным вопросам.

Состав, структура, регламент осуществляемой деятельности, а также основные функции таких комиссий определяются уполномоченными членами Управляющего школьного совета.

Ответственность совета

Ответственность участников, входящих в состав Управляющего школьного совета, прописана в Уставе:

  • Управляющий совет не несёт ответственность перед участниками образовательного и воспитательного процесса за своевременную реализацию решений, принятие которых входит в его обязательства.
  • Директор образовательного учреждения вправе принимать единоличное решение, если в определённые Уставом сроки участники совета не пришли ни к какому решению.
  • Учредитель Управляющего совета может распустить его в случае, если за предшествующие шесть месяцев не было проведено ни одного собрания либо если его члены принимают решения, противоречащие законам Российской Федерации.
  • При возникновении конфликтных ситуаций между директором школы и учредителем совета решающее слово остаётся за учредителем.
  • Все участники Учредительного школьного совета должны принимать непосредственное участие в его деятельности и действовать при этом, руководствуясь принципами честности, открытости, порядочности и добросовестности.

Ответственность совета

Родители и законные представители детей являются самыми важными участниками Управляющего совета школы. Как показывает практика, они способны предлагать конструктивные решения по различным организационным и хозяйственным вопросам, полноправно участвовать в образовательном процессе, успешно содействовать в поиске дополнительных источников финансирования для развития учебного заведения.

Со стороны семьи подобное участие в жизни школы помогает родителям лучше понимать собственных детей и погружаться в их учебную и внеурочную жизнь, поддерживая и воодушевляя на открытия.

Деятельность Управляющих школьных советов положительным образом сказывается на повышении качества образовательного и воспитательного процесса в школах, формирует экологичную и безопасную окружающую среду для роста и развития детей.

Управляющие советы в школах.

Наверное, на сегодняшний день, нет организации более гибкой и восприимчивой к изменениям, чем школа: новые формы получения образования, новые формы сдачи итоговой аттестации, введение ФГОС первого и второго поколений и т. д.

Не осталась без изменений и форма управления современной школой. Одна из последних тенденций, набирающих обороты в отечественной системе образования, – Управляющие Советы в школах. Каким образом сегодня может быть реализовано государственно-общественное управление образовательными учреждениями?

Управляющие советы — это одна из моделей государственно-общественного характера управления школой. Когда школой управляют только представители официальной «властной вертикали» — учредители школы, члены школьной администрации во главе с директором (а именно так пока обстоят дела в большинстве наших школ), характер управления можно обозначить как «государственный». Но если к реальному управлению школой начинают приобщаться и представители общественности, прежде всего родительской, возникает иной, более демократический государственно-общественный характер управления. Необходимость такого подхода к управлению была зафиксирована 13 лет назад в ст.2 Законе РФ «Об образовании», это является важным принципом государственной политики в области образования. Поэтому идея создания управляющих советов, в которых есть и представители государственного, профессионально-ведомственного сектора (представители учредителя, директор школы), и носители общественного начала (представители родителей, активные и уважаемые граждане) — не что иное, как шаг к практической реализации этого принципа.

Нельзя сказать, что ранее к управлению школой не общественные организации (тогда это были шефские организации), Совет школы или родители (родительские комитеты на протяжении многих лет являлись важным управленческим звеном), но вновь созданный Управляющий совет отличается от тех форм государственно-общественного управления, что были в школе раньше. Например, тогда в совет школы входили учителя и родители. В Управляющий совет, помимо них, теперь входят и обучающиеся, и представители учредителя, и кооптируемые представители общественности. Это делает такую форму управления более прозрачной, более открытой для общества. Директор школы перестает быть «единоначальником», его «соуправителем» становится Управляющий совет. Это полноценный, равноправный орган управления, чьи решения обязательны для исполнения.

 Принципиальным отличием Управляющего совета является то, что это та переговорная площадка, которая может объединить представителей разных органов управления школой, где все участники могут обсудить и договориться, в каком направлении развиваться школе, и далее всем вместе включиться в реализацию поставленных целей и задач. А далее, когда есть понимание, какие целевые программы надо поддерживать, все органы само- и соуправления, родительские комитет, попечительский совет и т.д.— продолжают работать в рамках разработанной сообща стратегии развития школы, каждый занимается своим направлением 

За рубежом такие советы существует очень давно, например, в Нидерландах практика управления школой родителями была известна еще с 1917 года, в США, в отдельных штатах, – с 1918, а в Великобритании в 1987 году была создана Ассоциация школьных управляющих. Полномочия советов также сильно разнятся: есть органы с совещательной функцией, помогающие директору школы (Голландия, Норвегия, Бельгия, Австрия, Шотландия, Германия); органы с определенными полномочиями в принятии решений, которые вместе с руководителем школы отвечают за текущую работу школы (Греция, Франция, Италия, Дания, Испания, Португалия); общественные органы с полномочиями школьного управления (Ирландия, Швеция, Финляндия, Англия, Уэльс, Северная Ирландия).

Так  зачем нужен Управляющий совет? Любая организация создается «для чего-то». Задачи, стоящие перед Управляющим советом, серьезные. Это разработка и корректировка стратегии развития школы, определение целей, задач и ресурсов, необходимых для их достижения. Это создание и использование механизмов привлечения дополнительных ресурсов и участие в финансово-хозяйственной деятельности школы. Это обеспечение прозрачности в деятельности школы по организации образовательного процесса и в финансовых вопросах. И, наконец, это обеспечение доступности информации для всех участников образовательного процесса. 

В компетенцию Управляющего совета входит согласование школьного компонента и профилей обучения, рассмотрение жалоб и заявлений учащихся, родителей. Также УС содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы. 

При этом конечная цель всех усилий – содействие улучшению качества образования. 

Таким образом, становится очевидным, что сегодня школа не должна оставаться один на один  со своими проблемами. Участие родителей, общественности в жизни школы необходимо. Одной из главных задач Управляющего совета – сплочение сообществ педагогов, учеников и их родителей. Это нужно для того, чтобы обсуждая вопросы развития образовательного учреждения, каждый из членов совета понимал значимость общего дела. Чтобы проблемы школы не были лишь головной болью директора школы, педагогов…Плохо это или хорошо, но факт остается фактом: школа перестала быть учреждением, которое полностью финансируется государством. Общественность к осознанию этого факта надо готовить. И роль Управляющего совета в этом процессе трудно переоценить. Надеюсь, со временем общество поймет и примет как аксиому: школа – наша общая забота. И если родители хотят, чтобы их ребенок учился в хороших условиях, надо эти условия создать.

Место коллегиальных решений: для чего школам управляющие советы

Место коллегиальных решений: для чего школам управляющие советы

Фото М. Денисова. Mos.ru

От школьного питания до проведения дискотек и рассмотрения бюджета: чем занимаются управляющие советы в школах и кто в них входит.

Сегодня управляющие советы есть в каждой московской школе. Этот коллегиальный орган можно назвать своего рода дискуссионной площадкой, выступить на которой могут не только взрослые — учителя и родители, но и сами дети, например учащиеся старших классов. На обсуждение выносят разные вопросы — от создания предпрофессиональных классов до проведения школьных дискотек.

Как устроены управляющие советы и для чего в них участвовать каждой из сторон — в материале mos.ru.

Совет как способ быть открытыми

Управляющие советы в московских школах начали создавать еще в 2004 году. Этот коллегиальный орган позволил объединить все школьные группы: учеников и их родителей, учителей и руководство образовательного учреждения. Кроме того, во многие советы входят и общественные деятели, которые не имеют прямого отношения к школам. Это могут быть юристы, артисты, ректоры и профессора вузов, руководители компаний, врачи.

Обычно в управляющий совет входят порядка 15–30 человек, а точный состав определяет каждая школа. Члены делятся на профильные комиссии: финансовую, правовую, организационную и другие. Для решения конкретных задач создают рабочие группы. Несколько раз в год они собираются на регулярные заседания, а по оперативным вопросам назначают дополнительные встречи. В сентябре, например, во всех школах обсуждают планы на новый учебный год.

Для руководства школ управляющие советы — площадка, где могут быть услышаны мнения всех участников образовательного процесса, считает директор школы № 962 Лариса Полякова. Заседания совета в ее школе всегда проходят бурно, и выступают на них даже самые критично настроенные члены школьного сообщества.

«У нас два главных принципа. Прежде всего, открытость. Мы приглашаем всех, кто хочет, снимаем заседания на видео и публикуем записи. Второй принцип — поднятие самых актуальных и острых вопросов. Нам важно не скрывать существующие проблемы и не делать вид, что все идеально», — подчеркивает директор школы № 962.

Лариса Полякова. Фото М. Денисова. Mos.ru

В управляющий совет школы входят 27 человек, девять из которых — дети. По словам Ларисы Поляковой, это самая активная часть совета, которая берется за любую работу. Например, они проводят опросы среди учеников всех корпусов огромной школы на темы конфликтов и их влияния на успеваемость или на темы качества питания в столовых.

«Когда мы набираем новых членов в управляющий совет, выборная кампания проходит очень активно. Кандидаты выходят со своими программами, рассказывают о планах, обещают решить вопросы, отчитываются о проделанной работе», — отмечает директор школы.

В состав совета входят и так называемые кооптированные члены, которые попадают туда без выборов. Среди них могут быть выпускники школы, которые раньше входили в управляющий совет и после окончания школы решили продолжить эту работу.

На прошлой неделе в школе № 962 как раз состоялось очередное заседание управляющего совета. Участники делились на комиссии, строили планы на новый учебный год, обсуждали вопросы безопасности, распределения грантов, участия в проекте «Московское долголетие», психологической поддержки и многие другие.

По словам Ларисы Поляковой, такие встречи — это всегда споры, обсуждения и голосования. «Надо не бояться острых вопросов и говорить о них с детьми. У каждого из них должно быть свое мнение. Родителям важно понимать, что они имеют дело с новым поколением и что с тех пор, как они сами учились в школе, все изменилось», — отмечает директор.

Профессиональный интерес

Для педагогов участие в управляющем совете — это способ повлиять на учебный процесс, считает учитель математики школы «Покровский квартал» Анна Евсеева. Ей интересно заниматься решением важных вопросов: управлять распределением бюджета или контролировать содержание учебного плана.

«Я не нахожусь в административном составе — я простой учитель. Меня привлекает мысль, что в управлении может участвовать рядовой сотрудник», — говорит Анна Евсеева.

Анна Евсеева

В управляющем совете она входит в две комиссии: финансовую и образовательную. Анна Евсеева одна из первых узнает об изменениях в структуре учебного плана и может вносить свои предложения. «В вопросах финансов могу видеть отчеты и даже менять некоторые позиции. Например, мне удалось напрямую повлиять на систему оплаты труда в школе: мы ввели дополнительные параметры для стимулирующих выплат учителям, которые работают в классах “Математической вертикали”», — рассказывает Анна Евсеева.

Совет учитывает интересы не только ее коллег. Например, по совместному решению членов управляющего совета и родителей в школе «Покровский квартал» отремонтировали спортивный зал, который стал одним из лучших в городе.

Больше чем родительское собрание

Другая заинтересованная сторона учебного процесса — родители. Для них членство в управляющем совете — способ принимать активное участие в жизни школы, где учатся их дети. Один из таких родителей — чемпион мира и Европы по боксу и тайскому боксу Григорий Дрозд. Отец троих детей входит в состав управляющего совета школы № 1287.

«Родительские собрания касаются сугубо моих детей и их учебы, а в управляющем совете идет речь обо всей школе. Я готов тратить время, чтобы принести пользу месту, где закладывается базовое образование моих детей», — отмечает Григорий Дрозд.

Григорий Дрозд

Управляющий совет школы № 1287 можно назвать звездным. Кроме знаменитого боксера, в него входят актриса Юлия Пересильд, хоккеист Борис Михайлов, а возглавляет совет заслуженный тренер СССР по фигурному катанию Татьяна Тарасова.

«Мы собственным примером показываем, что такое спорт и здоровый образ жизни. Проводим встречи с интересными людьми, которые рассказывают ребятам о своих профессиях», — говорит Григорий Дрозд.

Члены совета встречаются со школьниками, чтобы узнать их мнения по разным вопросам: о качестве питания, благоустройстве территории, оборудовании классов. Обращения регулярно поступают и через руководство школы.

Когда школа выбирала поставщика питания, Григорий Дрозд вместе с учениками тестировал новое меню. Управляющий совет собирал отзывы, статистику самых популярных блюд в столовой, в рацион школьников добавляли любимые ими фрукты и соки.

При участии спортсмена в образовательном учреждении появилась школа спортивных единоборств. «Дети отрабатывают скорость реакции, развивают выносливость, учатся защитным приемам. Раз в неделю здесь занимаются ученики кадетских классов», — поясняет Григорий Дрозд.

Общественная работа

Председателями управляющих советов чаще всего становятся общественные деятели. Оставаясь вне интересов разных групп, они могут объективно видеть многие ситуации и эффективнее их разрешать. Один из таких общественников — летчик-космонавт Олег Новицкий. Он возглавил управляющий совет школы № 2127 после того, как поучаствовал в одном из профориентационных мероприятий.

«Коллегиальный орган управления помогает решать в первую очередь задачи стратегического управления. В него могут выбрать уважаемых граждан, которые будут помогать улучшать условия обучения, повышать качество школьной среды и защищать права всех участников образовательного процесса», — говорит Олег Новицкий.

Олег Новицкий

Совет может принимать самостоятельные решения по вопросам, которые не идут вразрез с нормативными актами. Кроме того, его члены согласовывают ранее принятые (например, педсоветом) решения.

«Я лицо, не заинтересованное ни со стороны родителей, ни со стороны преподавателей. В хорошем смысле меня никто не держит, я никому ничем не обязан. Поэтому могу свободно общаться со всеми», — отмечает Олег Новицкий.

В этом году он участвовал в создании в школе космического класса. Космонавт помогал преподавателям, если у них возникали вопросы по его профилю, и делился интересными материалами.

«С нашим участием в школе провели хороший ремонт, закупили новое оборудование. Завершили благоустройство территории, решаем вопросы объединения классов в проектные вертикали. Я стараюсь участвовать во всех проектах, они очень интересные», — рассказывает Олег Новицкий.

Способ проявить себя

Свой вклад в развитие школ могут внести и ученики. Например, ученица 11-го класса школы в Капотне Анна Кочеткова входит в управляющий совет с прошлого года и помогает организовывать мероприятия и конкурсы, выстраивает взаимодействие с различными организациями. В частности, Анна начинает работать с недавно созданным Российским движением детей и молодежи.

«Управляющий совет — это в том числе и активная молодежь внутри школы. Обычно в него входят старшеклассники, им проще заниматься многими вопросами в силу возраста. Они больше в них разбираются, чаще взаимодействуют с учителями и управлением школы», — говорит Анна Кочеткова.

Анна Кочеткова

Как член управляющего совета, она занималась организацией школьных дискотек и дней самоуправления. В этом году Анна участвовала в открытии ИТ-полигона и медицинской лаборатории.

«В наш актив приходят новые ребята, которые хотят проявить себя. Мы меняем структуру работы, создаем отделения, которые будут заниматься разными задачами. Например, у нас очень популярно школьное волонтерство. Это когда старшеклассники помогают адаптироваться в школьной жизни ребятам из начальных классов, а также вовлекают их в различные мероприятия», — говорит одиннадцатиклассница.



Скачать материал

УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУЧРЕЖДЕНИИ:СОЗДАНИЕИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ М...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 395 человек из 62 регионов

  • Сейчас обучается 265 человек из 63 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУЧРЕЖДЕНИИ:СОЗДАНИЕИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ М...

    1 слайд

    УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ
    В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
    УЧРЕЖДЕНИИ:
    СОЗДАНИЕ
    И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
    Методические рекомендации

  • СОДЕРЖАНИЕНормативная правовая база Управляющего совета.
Внесение изменений в...

    2 слайд

    СОДЕРЖАНИЕ
    Нормативная правовая база Управляющего совета.
    Внесение изменений в устав школы.
    Создание Управляющего совета.
    Компетенция Управляющего совета.
    Организация процессуальной деятельности Управляющего совета.
    Делопроизводство Управляющего совета.
    Организация управленческой деятельности Управляющего совета.

  • 1. Управляющий советвнутришкольный коллегиальный орган, состоящий из избранны...

    3 слайд

    1. Управляющий совет
    внутришкольный коллегиальный орган, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных членов и имеющий управленческие (властные) полномочия по решению ряда важных вопросов развития и функционирования школы.

  • Отличия Управляющего советаправо принимать по вопросам, отнесенным к компетен...

    4 слайд

    Отличия Управляющего совета
    право принимать по вопросам, отнесенным к компетенции УС, окончательные управленческие решения, которые становятся рекомендательными для участников образовательного процесса, включая руководителя образовательным учреждением.
    управленческими полномочиями и ответственностью учредитель участвует непосредственно, а не через руководителя образовательного учреждения.
    строго установленные количественные соотношения (квоты) избираемых в УС представителей различных категорий участников образовательного процесса.

  • 2. Внесение изменений в Устав школы.Наличие Управляющего совета в школе не вл...

    5 слайд

    2. Внесение изменений в Устав школы.
    Наличие Управляющего совета в школе не влечет изменения ее наименования.
    Во избежание логической (и юридической) ошибки нельзя указывать Управляющий совет в качестве принимающего (вносящего) изменения в Устав школы органа, поскольку до регистрации этих изменений Управляющего совета де-юре не существует; указывается орган, разрабатывающий и вносящий изменения в Устав, предусмотренный действующим Уставом.

  • Изменения вносятся в четыре раздела Устава:«Основные характеристики организац...

    6 слайд

    Изменения вносятся в четыре раздела Устава:
    «Основные характеристики организации образовательного процесса»,
    «Структура финансовой и хозяйственной деятельности»,
    «Порядок управления Школой»,
    «Перечень видов локальных актов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения».

  • 3. Создание Управляющего совета.Выборы первого состава Управляющего совета мо...

    7 слайд

    3. Создание Управляющего совета.
    Выборы первого состава Управляющего совета могут быть назначены приказом руководителя образовательного учреждения. Впоследствии выборы будут назначаться решением заканчивающего свой срок полномочий Управляющего совета.
    Например, по составу определяются следующие квоты избираемых членов с учетом назначаемых и кооптируемых членов, например, для состава в 11 человек:
    руководитель образовательного учреждения — 1;
    представитель учредителя — 1;
    от старшеклассников — 2 (избираются учащимися школы);
    от родителей — 4 (избираются родителями);
    от работников школы, учителей — 2 (избираются работниками школы);
    кооптируемый член — 1.

  • 4. Компетенция Управляющего совета.В организации функционирования образовател...

    8 слайд

    4. Компетенция Управляющего совета.
    В организации функционирования образовательного учреждения:
    — устанавливает режим занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели — пятидневная или шестидневная;
    — определяет время начала и окончания занятий;
    — принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды обучающихся и персонала образовательного учреждения;
    — осуществляет контроль над соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в образовательном учреждении.

  • Компетенция Управляющего совета.В организации образовательного процесса школы...

    9 слайд

    Компетенция Управляющего совета.
    В организации образовательного процесса школы согласовывает:
    — компонент образовательного учреждения государственного стандарта общего образования («компонент образовательного учреждения»);
    — профили обучения в старшей школе;

  • Компетенция Управляющего совета.В финансово-хозяйственной деятельности:
	- со...

    10 слайд

    Компетенция Управляющего совета.
    В финансово-хозяйственной деятельности:
    — согласует либо утверждает по представлению директора школы бюджетную заявку на предстоящий финансовый год (по согласованию с учредителем);
    — утверждает либо согласует сметы бюджетного финансирования (по согласованию с учредителем);
    — содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития образовательного учреждения;
    — утверждает порядок организации уставной приносящей доходы деятельности образовательного учреждения и организации деятельности по привлечению средств и имущества из иных внебюджетных источников;
    — утверждает сметы расходования средств, полученных образовательным учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
    — согласовывает сдачу в аренду образовательным учреждением закрепленных за ней объектов собственности;
    — заслушивает и утверждает отчет руководителя образовательного учреждения по итогам учебного и финансового года с последующим представлением его общественности и учредителю.

  • Компетенция Управляющего совета.В вопросах защиты прав и реализации законных...

    11 слайд

    Компетенция Управляющего совета.
    В вопросах защиты прав и реализации законных интересов участников, образовательного процесса, их взаимоотношений с образовательным учреждением:
    — рассматривает жалобы и заявления обучающихся, их родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала образовательного учреждения;
    — принимает решение об исключении обучающегося из образовательного учреждения (решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства);
    — ходатайствует при наличии оснований перед учредителем образовательного учреждения о расторжении трудового договора с учителем, иным работником образовательного учреждения, с руководителем образовательного учреждения, о поощрениях руководителя и работников образовательного учреждения;
    — содействует реализации законных интересов всех участников образовательного процесса и осуществляет контроль над соблюдением их прав и выполнением ими своих определенных законодательством и Уставом образовательного учреждения обязанностей.

  • Компетенция Управляющего совета.В области организации и развития системы упра...

    12 слайд

    Компетенция Управляющего совета.
    В области организации и развития системы управления образовательным учреждением закрепляется право:
    — утверждать структуру, полномочия и порядок деятельности форм и органов школьного самоуправления участников образовательного процесса,
    — вносить дополнения и изменения в Устав образовательного учреждения с последующим утверждением их учредителем.
    — координировать создаваемые, на базе образовательного учреждения общественные объединения участников образовательного процесса.

  • Компетенция Управляющего совета.стратегическое планирование развития образова...

    13 слайд

    Компетенция Управляющего совета.
    стратегическое планирование развития образовательного учреждения.
    утверждение программы развития образовательного учреждения, которая определяет приоритеты, направления и критерии мониторинга по всем вопросам функционирования и развития.
    представление школьной общественности, местному сообществу и учредителю ежегодного отчета обо всех сторонах деятельности школы, включая ее финансово-хозяйственную деятельность.

  • 5. Организация процессуальной деятельности Управляющего советаформирование в...

    14 слайд

    5. Организация процессуальной деятельности
    Управляющего совета
    формирование внутренней системы координации, управления.

  • К обязанностям председателя (а в его отсутствие - к обязанностям заместителя...

    15 слайд

    К обязанностям председателя
    (а в его отсутствие — к обязанностям заместителя)
    следует отнести:
    планирование, организацию, мотивацию (руководство) и контроль работы Управляющего совета;
    формирование повестки дня, даты и времени проведения заседаний Управляющего совета;
    созыв заседаний Управляющего совета;
    ведение заседаний Управляющего совета;
    организацию ведения протоколов заседаний;
    координацию исполнения распределенных между членами Управляющего совета обязанностей;
    подготовку проектов решений Управляющего совета;
    организацию информирования всех участников образовательного процесса и местного сообщества о деятельности совета;
    отчет о деятельности Управляющего совета и отчет о результатах деятельности образовательного учреждения.

  • К обязанностям секретаря относится: техническое и документальное обеспечение...

    16 слайд

    К обязанностям секретаря относится:
    техническое и документальное обеспечение исполнения председателем Управляющего совета его функций;
    техническое и документальное обеспечение подготовки и проведения заседаний Управляющего совета;
    обеспечение надлежащего соблюдения процедур заседания Управляющего совета;
    ведение и составление протокола заседания Управляющего совета;
    уведомление членов Управляющего совета о дате, времени, месте и повестке заседаний;
    доведение содержания решений Управляющего совета до системы школьного управления, до всех участников образовательного процесса;
    информирование председателя Управляющего совета о ходе исполнения вынесенных решений;
    ведение, учет и хранение документации Управляющего совета, протоколов заседаний, бюллетеней для голосования.

  • В протоколе заседания Управляющего совета указываются:место и время его прове...

    17 слайд

    В протоколе заседания Управляющего совета указываются:
    место и время его проведения;
    фамилия, имя, отчество, присутствующих на заседании;
    повестка дня заседания;
    вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;
    принятые решения.

  • 6. Делопроизводство Управляющего совета.Устав и иные, необходимые для работы...

    18 слайд

    6. Делопроизводство Управляющего совета.
    Устав и иные, необходимые для работы Управляющего совета локальные акты образовательного учреждения;
    положения «Об Управляющем совете», «О выборах в Управляющий совет», «О регламенте Управляющего совета» и т.п.;
    список членов Управляющего совета с указанием их обязанностей в Управляющем совете;
    список комиссий Управляющего совета и содержание их деятельности;
    план работы и график очередных заседаний Управляющего совета на текущий учебный год;
    протоколы (полные или в их постановляющей части) заседаний Управляющего совета;
    планы работы и графики заседаний комиссий и других рабочих групп;
    протоколы заседаний комиссий и других рабочих групп;
    годовые отчеты о деятельности Управляющего совета, его комиссий и других рабочих групп;
    деловая переписка (входящие и исходящие документы);
    утвержденный отчет обо всей деятельности образовательного учреждения за прошлый учебный год.

  • На информационных стендах и на сайте может быть размещена следующая информаци...

    19 слайд

    На информационных стендах и на сайте может быть размещена следующая информация:
    Имена председателя, его заместителей, секретаря Управляющего совета, председателей комиссий и других рабочих групп, полный списочный состав Управляющего совета.
    Программа развития образовательного учреждения (если она принята).
    Годовой план и график работы Управляющего совета.
    Место и время очередных заседаний Управляющего совета.
    Повестка дня очередного заседания Управляющего совета;
    Решения последнего заседания Управляющего совета.
    Режим и планы работы комиссий и других рабочих групп.
    Информация о промежуточных и итоговых результатах работы комиссий и других рабочих групп.
    Режим и место работы приемной Управляющего совета.
    Приемные дни председателя и секретаря Управляющего совета (даже в том случае, если председатель и секретарь имеют возможность ежедневно быть в школе, необходимо выделить специальное время для их работы с посетителями).
    Приемные дни председателей комиссий и временных рабочих групп.
    Вопросы, вынесенные в настоящее время Управляющим советом на обсуждение в школьном сообществе.
    Проект бюджетной заявки, утвержденная текущая смета бюджетного финансирования образовательного учреждения,
    Смета доходов и расходов средств, полученных образовательным учреждением из внебюджетных источников.
    Годовой отчет о деятельности Управляющего совета, о деятельности образовательного учреждения, включая ее финансово-хозяйственную деятельность.
    Другие документы по усмотрению Управляющего совета.

  • 7. Организация управленческой деятельности Управляющего совета.Формальная вну...

    20 слайд

    7. Организация управленческой деятельности Управляющего совета.
    Формальная внутренняя организация управленческой деятельности, т.е. формирование УС в качестве дееспособной организации, представляющей собой коллективный, коллегиальный субъект управленческой деятельности в системе управления образовательным учреждением. В формально структурном и функциональном аспекте необходимо распределить всю деятельность, включая его управленческую деятельность, либо между членами этого коллегиального органа, либо между специально создаваемыми внутри Управляющего совета организованностями – структурами, с закрепленными за ними определенными функциями.

  • Приложения Приложение 1. Примерное положение об Управляющем совете. (Рекоменд...

    25 слайд

    Приложения
    Приложение 1. Примерное положение об Управляющем совете. (Рекомендовано Министерством образования и науки РФ).
    Приложение 2. Положение о порядке выборов членов Управляющего совета муниципального образовательного учреждения общеобразовательной школы № ____ (Рекомендовано Министерством образования и науки РФ).
    Приложение 3. Положение о порядке кооптации членов Управляющего совета муниципального образовательного учреждения общеобразовательной школы № ____ (Рекомендовано Министерством образования и науки РФ).
    Приложение 4. Примерное положение о рабочей группе средней общеобразовательной школы №_____по созданию Управляющего совета.
    Приложение 5. Примерное положение о публичном докладе (отчете) руководителя общеобразовательного учреждения.

  • ЗаключениеОрганизация деятельности Управляющего совета достаточно длительный...

    26 слайд

    Заключение
    Организация деятельности Управляющего совета достаточно длительный процесс, требующий консолидации сил всех участников образовательного процесса, а также людей, искренне заинтересованных в модернизации структуры управления образовательным учреждением.
    Существующие приоритеты в развитии российского образования требуют открытости в образовательной политике.
    Сегодня каждое образовательное учреждение нацелено на выполнение социального заказа и озабочено тем, кто будет обеспечивать его материальную и организационную сторону.
    Поэтому Управляющий совет как выразитель интересов учредителя и образовательного учреждения с одной стороны, родителей и общественности с другой стороны, призван обеспечить контроль и организацию образовательного процесса в оптимальном режиме.

  • Благодарю за внимание!

    27 слайд

    Благодарю за внимание!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 224 681 материал в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 20.12.2020
  • 135
  • 0
  • 14.12.2020
  • 101
  • 0
  • 13.11.2020
  • 127
  • 0
  • 28.09.2020
  • 145
  • 0
  • 16.09.2020
  • 100
  • 0
  • 02.09.2020
  • 92
  • 0
  • 19.07.2020
  • 236
  • 0
  • 18.07.2020
  • 91
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»

  • Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»

  • Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»

  • Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»

  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»

  • Курс повышения квалификации «Актуальные вопросы банковской деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»

Управляющий совет создается для решения следующих основных задач:

  1. определение основных направлений (программы) развития общеобразовательного учреждения, особенностей его образовательной программы;
  2. повышение эффективности финансово-экономической деятельности общеобразовательного учреждения;
  3.  содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
  4. контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении.

По вопросам стратегического управления школой решения принимает Управляющий совет в целом. Поэтому школьный управляющий в персональном качестве не может непосредственно вмешиваться в профессиональную деятельность директора и педагогов, требовать от них или от учащихся выполнения своих пожеланий. В это же время многое в работе Управляющего совета зависит от личной инициативы и вовлеченности его членов.

Что может делать Управляющий совет

Управляющий совет может проводить заседания, создавать рабочие группы и комиссии, разрабатывать и принимать локальные нормативные акты, разрабатывать рекомендации,  проводить контрольные мероприятия, исследования, мониторинги, создавать аттестационные, аккредитационные, медальные, конфликтные и иные комиссии; в рамках контроля за качеством образования осуществлять процедуры проведения контрольных и тестовых работ для учащихся; направлять обращения, выполнять представительские функции и т.п. по вопросам, которые отнесены Уставом образовательного учреждения к сфере  компетенции Управляющего совета.

Также Управляющий совет может поднимать вопрос и выносить рекомендации по иным вопросам, которые прямо не включены в перечень его полномочий. Решения Управляющего совета в этом случае будут иметь рекомендательный характер, не обязательный для участников образовательного процесса и администрации школы.

Каковы обязанности администрации школы при взаимодействии с Управляющим советом?

Управляющий совет имеет право требовать от администрации предоставления информации по вопросам, находящимся в его компетенции.

Администрация обязана предоставлять помещения для проведения собраний Управляющего совета.

Управляющий совет разрабатывает, принимает и участвует в реализации нормативно-правовых документов, регламентирующих жизнедеятельность школы, педагогического, ученического коллективов и ассоциации родителей при итоговом согласовании с администрацией школы.

Чего не может делать Управляющий совет

Управляющий совет не вправе принимать локальные нормативные акты по вопросам, которые выходят за пределы его полномочий, а также по вопросам, которые отнесены законодательством и Уставом к компетенции других субъектов управления образовательным учреждением. Такие положения не должны включаться в перечень полномочий Управляющего совета.

Объем полномочий Управляющего совета, предусмотренный Уставом, не должен отличаться от Полномочий, прописанных в Положении об Управляющем совете школы.

Полномочия Управляющего совета

В соответствии с рекомендациями Министерства образования РФ, к полномочиям Управляющих советов могут относиться:

  1. согласование компонента образовательного учреждения, государственного стандарта общего образования, «школьного компонента» и профилей обучения;
  2. утверждение программы развития учреждения;
  3. согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Минобразования и науки России;
  4. установление режима занятий обучающихся по представлению педагогического совета, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий;
  5. решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;
  6. рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала учреждения;
  7. содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития учреждения;
  8. заслушивание отчета руководителя учреждения по итогам учебного и финансового года;
  9. рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в учреждении.

В Законе «О государственно-общественном управлении в сфере общего образования Ханты-Мансийского автономного округа», помимо вышеперечисленных полномочий, упоминаются:

  1. представление ежегодного публичного отчета общеобразовательного учреждения общественности и учредителю;
  2. участие в определении системы стимулирования качественного труда работников общеобразовательного учреждения.

Закон Республики Саха (Якутия) «О государственно-общественном управлении в сфере дошкольного и общего образования в Республике Саха (Якутия)» предлагает закрытый перечень полномочий Управляющего совета:

  1. участие в разработке образовательной программы;
  2. утверждение положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения;
  3. утверждение распределения стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения;
  4. привлечение средств для нужд образовательного учреждения;
  5. установление режима работы образовательного учреждения;
  6. содействие созданию в образовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
  7. осуществление контроля за соблюдением условий обучения, воспитания и труда в образовательном учреждении, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников;
  8. осуществление контроля за соблюдением общих требований к приему граждан в образовательные учреждения, а также к переводу их в другие образовательные учреждения;
  9. осуществление контроля за своевременным предоставлением отдельным категориям обучающихся, воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством;
  10. участие в осуществлении контроля за работой подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений;
  11. участие в осуществлении контроля качества дошкольного и общего образования;
  12. утверждение публичного отчета о результатах деятельности образовательного учреждения;
  13. разрешение конфликтных ситуаций.

В соответствии с рекомендациями Министерства образования РФ, Управляющий совет может при наличии оснований ходатайствовать перед руководителем учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала.

Ответственность

Совет несет ответственность перед учредителем за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию. Директор учреждения вправе самостоятельно принимать решение в случае отсутствия решения Совета в установленные сроки.

Учредитель вправе распустить Совет, если Совет не проводит свои заседания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие действующему законодательству РФ. В этом случае либо происходит новое формирование Совета по установленной процедуре, либо учредитель принимает решение о нецелесообразности формирования в данном учреждении Управляющего совета на определенный срок.

Какие задачи может решать Управляющий совет?

Общие задачи

1)    определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения;
2)    участие в определении компонента образовательного учреждения в составе реализуемого государственного стандарта общего образования и иных значимых составляющих образовательного процесса в целом (профили обучения, система оценки знаний обучающихся и другие);
3)    содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
4)    финансово-экономическое содействие работе общеобразовательного учреждения за счет рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств, доходов от собственной, приносящей доход деятельности и привлечения средств из внебюджетных источников;
5)    обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств;
6)    участие в формировании единоличного органа управления общеобразовательным учреждением и осуществление контроля за его деятельностью;
7)    контроль за качеством и безопасностью условий обучения и воспитания в общеобразовательном учреждении.

В вопросах функционирования школы

1)    разработка Устава школы;
2)    внесение изменений и дополнений в Устав школы; 
3)    установление режима занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели — пятидневная или шестидневная;
4)    определение времени начала и окончания занятий;
5)    разработка графиков каникул и определение сроков их начала;
6)    принятие решений о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды обучающихся и персонала школы;
7)    рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Учреждения;
8)     осуществление контроля над соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе;
9)    рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей)  ;
10)    при наличии оснований — право ходатайствовать перед руководителем Учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала;
11)    содействие в обеспечении социальной защиты несовершеннолетних;
12)    принятие решений об исключении учащихся из школы по представлению педагогического совета школы;
13)    представление педагогических и других работников школы к различным видам поощрения, включая материальное поощрение из средств школы;

В организации образовательного процесса

1)    согласование с администрацией школы компонента образовательного государственного стандарта общего образования («школьный компонент»);
2)    согласование профилей обучения в старшей школе;  
3)    выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ;

В сфере финансово-хозяйственной деятельности

1)    согласование по представлению директора школы бюджетную заявку на предстоящий финансовый год;
2)    согласование сметы бюджетного финансирования;
3)    утверждение сметы расходования средств, полученных школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
4)    утверждение сметы расходования средств, полученных школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
5)    содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы;
6)    согласование сдачи в аренду школой закрепленных за ней объектов собственности;
7)    содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
8)     заслушивание отчета директора школы по итогам учебного и финансового года;
9)    привлечение дополнительных финансовых средств для укрепления и развития материально-технической базы школы;

Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда

Периодичность и суммы выплат стимулирующей части заработной платы для каждого педагогического работника образовательного учреждения определяется на основании Публичного Доклада общеобразовательного учреждения о распределении стимулирующей части платы труда педагогических работников.
Доклад представляется руководителем образовательного учреждения на заседании Управляющего совета образовательного учреждения, посвященного вопросам распределения стимулирующей части заработной платы. В Докладе отражается:
1)    Структура фонда оплаты труда образовательного учреждения, общий объем, объем базовой части, объем стимулирующей части фонда оплаты труда.
2)    Перечень нормативно-правовых и регламентных документов, определяющих порядок распределения стимулирующей части заработной платы педагогических работников.
3)    Ознакомление с методикой расчета стимулирующей части заработной платы педагогических работников образовательного учреждения.
4)    Представление основного расчетного показателя для определения размера стимулирующих выплат каждому работнику — денежный вес одного балла оценки профессиональной деятельности педагогического работника.
5)    Представление списка педагогических работников (с перечислением должности и выполняемых функций) с указанием количества баллов, набранных по показателям оценки качества, используемым для распределения стимулирующей части фонда оплаты труда (с подробным указанием оснований для начисления по каждому пункту).
6)    Предложения по количеству баллов, набранных педагогическим работником и рассчитанного на сновании этого размера выплат стимулирующего характера.
7)    Указание общего объема распределенных средств стимулирующего фонда оплаты труда.
8)     Предложение утвердить предложенный список.

В определении стратегии развития школы

1)  утверждение программы развития  школы по представлению руководителя образовательного учреждения;
2)  определение путей взаимодействия школы с научно-исследовательскими, производственными, кооперативными организациями, добровольными обществами, отделениями творческих союзов, другими государственными и общественными институтами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития учащихся и творческой деятельности педагогов;
3)  поддержка общественных инициатив по совершенствованию и развитию обучения и воспитания молодежи, творческих поисков и опытно-экспериментальной работы педагогов

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще наши интересные статьи:

  • Реаферон липинт для детей инструкция по применению 500
  • Таблетки от кашля так называются инструкция по применению
  • Назальные капли назонекс инструкция по применению
  • Санитарный силиконовый герметик для ванной инструкция при пользовании
  • Диваза инструкция по применению цена отзывы аналоги кому прописывают

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии