Структура генеральной прокуратуры руководство

Руководство

Генеральный прокурор

Российской Федерации

Действительный государственный советник юстиции

Краснов

Игорь Викторович

Читать далее

Родился в 1975 г. в Архангельске.

Окончил Поморский государственный университет им. М.В. Ломоносова по специальности «юриспруденция».

С 1997 г. работал в органах прокуратуры.

С 2006 по 2007 гг. – следователем центрального аппарата Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

В 2007 г. начал работать в Следственном комитете Российской Федерации. Являлся старшим следователем по особо важным делам при Председателе Следственного комитета РФ.

В апреле 2016 г. назначен заместителем Председателя Следственного комитета Российской Федерации.

22 января 2020 г. по представлению Президента Российской Федерации В.В.Путина утвержден Советом Федерации на должность Генерального прокурора РФ.

Имеет государственные награды, в том числе: медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2011 г.), Почетную грамоту Президента Российской Федерации (2014 г.).

Действительный государственный советник юстиции.

Воспитывает дочь.

Первый заместитель

Генерального прокурора

Российской Федерации

Государственный советник юстиции 2 класса

Разинкин

Анатолий Вячеславович

Читать далее

Родился в 1977 г. в Самарской области.

Окончил Московскую государственную юридическую академию.

С 1994 по 1999 г. работал в Научно-исследовательском институте проблем укрепления законности и правопорядка Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

С 1999 г. занимал различные должности в органах прокуратуры (в том числе в Лефортовской межрайонной прокуратуре (г. Москва), прокуратуре г. Москвы).

В 2007 г. поступил на службу в Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации.

2015-2016 гг. – заместитель руководителя управления по расследованию особо важных дел Следственного комитета Российской Федерации.

2016-2018 гг. – заместитель руководителя Главного управления по расследованию особо важных дел Следственного комитета Российской Федерации – руководитель контрольного управления.

2018-2020 гг. – заместитель руководителя Главного управления по расследованию особо важных дел Следственного комитета Российской Федерации – руководитель контрольно-следственного управления.

2020-2021 гг. – заместитель Генерального прокурора Российской Федерации.

14 октября 2021 г. назначен первым заместителем Генерального прокурора Российской Федерации.

Награжден государственными и ведомственными наградами.

Государственный советник юстиции 2 класса.

Заместители

Структура — Генеральная прокуратура Российской Федерации

Структура

Выбор темы

Обычная версия

Черно-белая версия

Бело-черная версия

Зелено-коричневая версия

Синяя версия

Отключение картинок

Отключить картинки

Размер шрифта

Обычный шрифт

Увеличенный шрифт 1.5

Увеличенный шрифт 2

Интервал между буквами (кернинг):

Обычный

Большой

Очень большой

1. Генеральную прокуратуру Российской Федерации возглавляет Генеральный прокурор Российской Федерации.

2. Генеральный прокурор Российской Федерации имеет первого заместителя и заместителей.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 427-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации образуется коллегия в составе Генерального прокурора Российской Федерации (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Генеральным прокурором Российской Федерации.

4. Структуру Генеральной прокуратуры Российской Федерации составляют главные управления, управления, управления в составе главных управлений, отделы на правах управлений (в том числе в составе главных управлений), отделы в составе главных управлений, управлений и управлений в составе главных управлений. Начальники главных управлений и их заместители, начальники управлений, управлений в составе главных управлений, отделов на правах управлений (в том числе в составе главных управлений) являются старшими помощниками Генерального прокурора Российской Федерации, а заместители начальников управлений, управлений в составе главных управлений, отделов на правах управлений (в том числе в составе главных управлений), начальники отделов в составе главных управлений, управлений и управлений в составе главных управлений являются помощниками Генерального прокурора Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 04.11.2022 N 425-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В главных управлениях, управлениях и отделах устанавливаются должности старших прокуроров и прокуроров.

(в ред. Федерального закона от 05.06.2007 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац исключен. — Федеральный закон от 10.02.1999 N 31-ФЗ.

5. Генеральный прокурор Российской Федерации имеет советников, старших помощников и старших помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу начальников управлений; помощников и помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений. Первый заместитель и заместители Генерального прокурора Российской Федерации имеют помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений.

(п. 5 введен Федеральным законом от 10.02.1999 N 31-ФЗ)

6. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации образуется на правах структурного подразделения Главная военная прокуратура, возглавляемая заместителем Генерального прокурора Российской Федерации — Главным военным прокурором.

(в ред. Федерального закона от 10.02.1999 N 31-ФЗ)

6.1. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации образуется на правах структурного подразделения зарубежный аппарат для обеспечения представительства и защиты интересов Российской Федерации в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах).

(п. 6.1 введен Федеральным законом от 01.07.2021 N 265-ФЗ)

7. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации действует научно-консультативный совет для рассмотрения вопросов, связанных с организацией и деятельностью органов прокуратуры. Положение о научно-консультативном совете утверждается Генеральным прокурором Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 10.02.1999 N 31-ФЗ)

В федеральную единую систему органов прокуратуры входит и Генпрокуратура РФ. Причем она играет важную роль и в судебной системе РФ. Какие ключевые задачи выполняет Генпрокуратура РФ, что входит в структуру ведомства и как можно обратиться сюда на горячую линию или через единый портал прокуратуры, рассказано ниже в статье.

Содержание

  1. Генеральная прокуратура — что это за ведомство
  2. Какую роль играет в судебной системе
  3. Функции и ключевые задачи, какие вопросы рассматривает
  4. Структура, организация деятельности
  5. Официальный сайт, горячая линия
  6. Полномочия Генерального прокурора
  7. Кто назначает генпрокурора и его заместителей

Генеральная прокуратура — что это за ведомство

Генпрокуратура РФ — это надзорное ведомство, входящее в федеральную систему органов прокуратуры. Причем ведомство не относится ни к одной из ветвей власти, то есть, ни к законодательной, ни к судебной, ни к исполнительной.

Правовые основы деятельности ведомства регулируются Конституцией РФ, ГПК РФ, УК, УПК РФ и Законом РФ № 2202-1-ФЗ. Так, на основании ст. 1 Закона РФ № 2202-1-ФЗ, Генпрокуратура РФ осуществляет прокурорский надзор за соблюдением властями, прокурорами и государственными инстанциями:

  1. Законодательства РФ.
  2. Конституции РФ.
  3. Свобод и гражданских прав гражданина РФ.

Генпрокуратура РФ может выполнять и другие функции. Так, она играет важную роль в судебной системе РФ.

Какую роль играет в судебной системе

Генпрокуратура РФ обеспечивает защиту и является представителем интересов РФ в различных зарубежных органах и судах. Это:

  • межгосударственные органы, суды;
  • иностранные суды;
  • иностранные, международные третейские суды;
  • международный, иностранный арбитраж.

Для обеспечения защиты интересов РФ в иностранных судах в Генпрокуратуре РФ образуется зарубежный аппарат. Причем он является структурным подразделением ведомства. Что же касается судебной системы РФ, то в первую очередь центральная прокуратура проводит прокурорскую проверку исполнения законодательства РФ приставами ФССП.

Кроме того, в зависимости от наименования Управления ведомства, Генпрокуратура РФ выполняет и другие функции в судебной системе. Это:

  1. Принятие участия в заседании суда по делу и прием жалоб от граждан — Управление Генпрокуратуры, занимающееся рассмотрением заявлений, обращений граждан.
  2. Рассмотрение ходатайств следователей и жалоб сторон судебных разбирательств по уголовным делам, а также принятие участия в заседаниях судов кассационной инстанции — Управление Генпрокуратуры по делам, относящихся к категории особо важных.
  3. Оказание юридической поддержки гособвинению в судебном заседании и обжалование незаконных судебных актов по уголовным делам, возбужденным по фактам коррупции, — Управление Генпрокуратуры по надзору за соблюдением антикоррупционного законодательства РФ.
  4. Обобщение через решения ВС РФ судебной практики по делам, возбужденным по УК РФ, — Главное уголовно-судебное управление.

Генпрокуратура РФ оказывает практическую помощь региональным прокурорам и готовит проекты представлений о пересмотре незаконных актов судов. Этим занимается Управление по обеспечению участия работников прокуратуры в гражданском процессе и в арбитраже.

Структура и функции генеральной прокуратуры

Пример жалобы в Генеральную прокуратуру


Образец жалобы в Генеральную прокуратуру

Функции и ключевые задачи, какие вопросы рассматривает

Основными задачами Генпрокуратуры РФ остаются борьба с коррупцией и преступностью, защита гражданских прав и законных интересов физлиц, а также, обеспечение единства правового пространства страны. В этих целях ведомство проводит прокурорскую проверку деятельности:

  • федеральных и региональных исполнительных органов власти;
  • СК РФ;
  • Законодательных собраний, региональных парламентов;
  • местных муниципалитетов;
  • Минобороны, Генерального штаба РФ;
  • контролирующих госорганов (Роспотребнадзора, Роскомнадзора);
  • наблюдательной общественной комиссии;
  • администраций и руководителей компаний и НКО.

Генпрокуратура РФ проверяет на законность правовые акты, оформляемые приведенными инстанциями. Кроме того, ведомство:

  1. Следит за соблюдением законодательства РФ силовыми ведомствами — ФСБ, МВД, ФСИН, ФТС и иными министерствами, к компетенции которых относится дознание, следствие, розыск.
  2. Проводит прокурорскую проверку соблюдения законодательства РФ администрациями пенитенциарных учреждений.
  3. Следит за работой сотрудников СК РФ и дознавателей на основании ст. 37 УПК РФ.
  4. Отвечает за координацию текущей деятельности органов правопорядка.
  5. Возбуждает административные дела.

Структура и функции генеральной прокуратуры

На международном уровне Генпрокуратура РФ:

  • налаживает прямые связи и сотрудничает с зарубежными ведомствами и международными инстанциями;
  • оформляет международные соглашения о борьбе с преступностью и об оказании правовой помощи;
  • участвует в составлении международных договоров РФ.

К ключевым задачам Управления Генпрокуратуры РФ относятся организация и контроль деятельности региональных прокуратур по надзору за:

  • соблюдением Конституции РФ;
  • проведением предвыборной кампании и самих выборов;
  • исполнением законодательства РФ в сфере противодействия терроризму, экстремизму;
  • соблюдением законов о государственной и муниципальной службе (госслужащими и муниципальными служащими);
  • исполнением законодательства РФ в сфере занятости населения, оплаты труда, по выплатам и пособиям; соблюдением прав граждан-дольщиков;
  • соблюдением законодательства РФ в сфере ЖКХ и др.

На Генпрокуратуру РФ возложены и функции по ведению статистики. Причем она это делает в соответствии с Законом РФ № 282-ФЗ и Законом о прокуратуре. Так, согласно ст. 51 Закона РФ № 2202-1-ФЗ, ведомство:

  1. Ведет статистику текущего состояния преступности.
  2. Собирает статистику сообщений о преступлениях, работе следователей, дознавателей и прокуроров.
  3. Проводит статистическое наблюдение на основе данных, предоставляемых госорганами.

Генпрокуратура РФ отвечает за материальное и техническое обеспечение прокуратуры РФ.

Генпрокуратура РФ отвечает и за правовое просвещение граждан. Так, она выпускает специальные издания. Например, это могут быть:

  • памятки безопасности — о перевозке питомца в отпуске, о поведении пострадавших от беззакония коллекторов, о правах организаций (компаний, фирм), об экстремизме среди молодежи и др.;
  • листовки — «Нет вандализму», «Ответственность авиадебоширов» и др.;
  • книжные закладки для детей — так, о том, как вести себя на улице или в школе;
  • буклеты — «Дорога знаний для детей», «Защита прав предпринимателя» и др.;
  • брошюры — о защите прав ИП, детей-инвалидов и др.;
  • социальные ролики (так, «Алкоголь за рулем — смертельные последствия»);
  • наглядные материалы — «Баннер Скажите экстремизму нет!», «Плакат Откажись от наркотиков» и др.;
  • рубрика на сайте Генпрокуратуры «Прокурор разъясняет».

В соответствии со ст. 15.3 Закона РФ от 27.07.2006 № 149-ФЗ, Генеральная прокуратура РФ осуществляет и веб-надзор. Так, она отвечает за досудебную блокировку интернет-сайтов с материалами экстремистского характера, и призывами к участию в незаконных массовых мероприятиях.

Генпрокуратура РФ осуществляет полномочия и функции учредителя в отношении подведомственных ей организаций, в том числе санаториев и оздоровительных организаций.

Структура, организация деятельности

В Генпрокуратуре РФ работает специальная коллегия. В ее состав входят:

  1. Председатель — сам Генпрокурор РФ.
  2. Первый заместитель и нескольких замов генпрокурора.
  3. Иные прокуроры, которых назначает сам Генпрокурор РФ.

В структуру Генпрокуратуры РФ входят:

  1. Главные управления.
  2. Управления и их отделы.

В главках, Управлениях и их отделах работают и старшие прокуроры.

У Генпрокурора РФ есть свои:

  • советники;
  • помощники, в том числе и старшие.

По закону, старшие помощники Генпрокурора РФ — это начальство главков, Управлений Генпрокуратуры и отделов ведомства, работающих на правах этих Управлений. Помощники Генпрокурора — это их замы (то есть, замы старших помощников) и начальство отделов Управлений ведомства.

По закону, Генпрокуратуре РФ подчиняется и военная прокуратура. Ей руководит зам. Генпрокурора, являющийся военным Главным прокурором.

У Генпрокуратуры РФ есть и свой научно-консультативный совет. Ведомственный совет рассматривает вопросы, касающиеся организации и текущей деятельности надзорного ведомства. Положение о таком совете удостоверяется подписью Генпрокурора РФ.

Только Генпрокурор РФ отвечает за определение компетенций, установление статуса, закрытие и образование федеральных, региональных органов прокуратуры и ее организаций. Причем в РФ все ведомственные органы обязательно должны входить в федеральную систему прокуратуры РФ.

Официальный сайт, горячая линия

Чтобы быстро обратиться в Генпрокуратуру, необходимо позвонить на горячую линию:

  • 8 (800) 250-79-78;
  • 8 (495) 987-5-56.

или написать заявление на сайте Генеральной прокуратуры.

Предприниматели же могут направлять свое обращение в Генпрокуратуру РФ со своего email на businesspravo@genproc.gov.ru.

И в первом и во втором случае к онлайн-обращению в прокуратуру необходимо приложить документы и материалы, удостоверяющие нарушение прав. Однако, их отсутствие не препятствует рассмотрению этого сообщения.

Полномочия Генерального прокурора

По закону, Генпрокуратуру РФ возглавляет Генпрокурор РФ. Причем срок его полномочий — 5 лет как максимум.

Согласно ст. 17 Закона РФ № 2202-1-ФЗ, Генпрокурор РФ наделен специальными полномочиями. Это

  1. Руководство прокуратурой.
  2. Издание приказов и других актов, касающихся деятельности прокуроров.
  3. Оформление актов, касающихся текущей деятельности органов прокуратуры.
  4. Издание документов, устанавливающих порядок матобеспечения и соцобеспечения сотрудников ведомства.

Кроме того, в пределах штата и фонда ФОТ Генпрокурор РФ вправе расширять (уменьшать) штат или менять структуру Генпрокуратуры РФ и устанавливать полномочия аппарата, Управления и иных подразделений ведомства.

Кто назначает генпрокурора и его заместителей

По закону, Генпрокурора РФ назначает и увольняет Президент России. Причем он делает это после консультаций с Совфедом РФ.

Так, Президент России направляет в Совфед представление по своей кандидатуре на должность Генпрокурора РФ. Сюда он направляет и иные материалы по соискателю.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:8 (800) 301-93-70 (ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ)Это быстро и бесплатно!

Структура Генеральной прокуратуры

1) Главные управления:

    • организационно-аналитическое;
    • кадров;
    • по надзору за исполнением федерального законодательства;
    • по надзору за следствием;
    • уголовно-судебное;
    • международно-правового сотрудничества.

2) Управления:

    • по надзору за расследованием особо важных дел;
    • по надзору за производством дознания и оперативно-розыскной деятельностью;
    • по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе;
    • по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний;
    • по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере;
    • по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции;
    • физической защиты и обеспечения безопасности;
    • методико-аналитического обеспечения надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного расследования и оперативно-розыскной деятельностью;
    • по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму;
    • взаимодействия со СМИ;
    • правовое;
    • Первый отдел (на правах управления);
    • Управление делами;
    • документационного и методического обеспечения;
    • по рассмотрению обращений и приему граждан;
    • Протокольный отдел (на правах управления);
    • Отдел контрольно-ревизионной работы.

3) Управления Генеральной прокуратуры РФ в федеральных округах:

    • Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Южном федеральном округе
    • Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе
    • Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Центральном федеральном округе
    • Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе
    • Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Приволжском федеральном округе
    • Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Уральском федеральном округе
    • Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе
    • Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе

4) Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации».

  1. Главное организационно-аналитическое управление
    • Аппарат Генерального прокурора Российской Федерации
    • Организационное управление
    • Управление правовой статистики
    • Отдел дежурств
  2. Главное управление кадров
    • Управление кадров центрального аппарата и территориальных органов прокуратуры
    • Управление штатов, методического обеспечения и подготовки кадров
    • Управление служебных проверок и профилактики коррупционных и иных правонарушений
    • Отдел пенсионного обеспечения
  3. Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства
    • Управление по надзору за соблюдением прав и свобод граждан
    • Управление по надзору за соблюдением прав предпринимателей
    • Управление по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики
    • Управление по надзору за исполнением законов о защите интересов государства и общества
    • Организационно-методический отдел
    • Отдел документационного обеспечения
  4. Управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере
  5. Управление физической защиты и обеспечения безопасности
  6. Главное управление по надзору за следствием
    • Управление по надзору за процессуальной деятельностью Следственного комитета Российской Федерации
    • Управление по надзору за следствием в МВД России и ФСКН России
    • Отдел документационного обеспечения
  7. Управление по надзору за производством дознания и оперативно-розыскной деятельностью
  8. Управление методико-аналитического обеспечения надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного расследования и оперативно-розыскной деятельностью
  9. Управление по надзору за расследованием особо важных дел
  10. Управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму
  11. Управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции
  12. Главное уголовно-судебное управление
    • Управление государственных обвинителей
    • Апелляционное управление
    • Управление по обеспечению участия прокуроров в кассационной и надзорных стадиях уголовного судопроизводства
    • Организационно-аналитический отдел
    • Отдел документационного обеспечения
  13. Управление по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе
  14. Управление по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний
  15. Правовое управление
  16. Главное управление международно-правового сотрудничества
    • Управление экстрадиции
    • Управление правовой помощи
    • Управление международного права
    • Отдел международного сотрудничества по особо важным делам (на правах управления)
  17. Управление взаимодействия со средствами массовой информации
  18. Первый отдел (на правах управления)
  19. Управление делами
  20. Управление документационного и методического обеспечения
  21. Управление по рассмотрению обращений и приему граждан
  22. Протокольный отдел (на правах управления)
  23. Отдел контрольно-ревизионной работы
  24. Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Южном федеральном округе
  25. Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе
  26. Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Центральном федеральном округе
  27. Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе
  28. Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Приволжском федеральном округе
  29. Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Уральском федеральном округе
  30. Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе
  31. Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе
  32. Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации»

Компетенция Генерального прокурора

Согласно ст. 8, 11, 13, 17 ФЗ «О прокуратуре» к компетенции Генерального прокурора относятся вопросы:

    1. координации деятельности по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органов таможенной службы и других правоохранительных органов;
    2. образования, реорганизации и ликвидации органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции;
    3. руководства системой прокуратуры Российской Федерации (издания обязательных для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратуры приказов, указаний, распоряжений, положений и инструкций, регулирующих вопросы организации деятельности системы прокуратуры Российской Федерации и порядок реализации мер материального и социального обеспечения указанных работников);
    4. назначения на должность прокуроров субъектов Российской Федерации  (по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, определяемыми субъектами Российской Федерации);
    5. назначения на должность прокуроров городов и районов, прокуроров специализированных прокуратур;
    6. установления штатов и структуры Генеральной прокуратуры Российской Федерации, определения полномочий структурных подразделений;
    7. назначения на должность и освобождения от должности директоров (ректоров) научных и образовательных учреждений системы прокуратуры Российской Федерации и их заместителей, а также руководителей филиалов научных и образовательных учреждений системы прокуратуры Российской Федерации и их заместителей.

Компетенция структурных подразделений Генеральной прокуратуры

Структурные подразделения Генеральной прокуратуры

  1. Главное организационно-аналитическое управление
    • Аппарат Генерального прокурора Российской Федерации
    • Организационное управление
    • Управление правовой статистики
    • Отдел дежурств
  2. Главное управление кадров
    • Управление кадров центрального аппарата и территориальных органов прокуратуры
    • Управление штатов, методического обеспечения и подготовки кадров
    • Управление служебных проверок и профилактики коррупционных и иных правонарушений
    • Отдел пенсионного обеспечения
  3. Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства
    • Управление по надзору за соблюдением прав и свобод граждан
    • Управление по надзору за соблюдением прав предпринимателей
    • Управление по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики
    • Управление по надзору за исполнением законов о защите интересов государства и общества
    • Организационно-методический отдел
    • Отдел документационного обеспечения
  4. Главное управление по надзору за следствием
    • Управление по надзору за процессуальной деятельностью Следственного комитета Российской Федерации
    • Управление по надзору за следствием в МВД России и ФСКН России
    • Отдел документационного обеспечения
  5. Главное уголовно-судебное управление
    • Управление государственных обвинителей
    • Апелляционное управление
    • Управление по обеспечению участия прокуроров в кассационной и надзорных стадиях уголовного судопроизводства
    • Организационно-аналитический отдел
    • Отдел документационного обеспечения
  6. Главное управление международно-правового сотрудничества
    • Управление экстрадиции
    • Управление правовой помощи
    • Управление международного права
    • Отдел международного сотрудничества по особо важным делам (на правах управления)
  7. Управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере
  8. Управление физической защиты и обеспечения безопасности
  9. Управление по надзору за производством дознания и оперативно-розыскной деятельностью
  10. Управление методико-аналитического обеспечения надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного расследования и оперативно-розыскной деятельностью
  11. Управление по надзору за расследованием особо важных дел
  12. Управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму
  13. Управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции
  14. Управление по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе
  15. Управление по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний
  16. Правовое управление
  17. Управление взаимодействия со средствами массовой информации
  18. Первый отдел (на правах управления)
  19. Управление делами
  20. Управление документационного и методического обеспечения
  21. Управление по рассмотрению обращений и приему граждан
  22. Протокольный отдел (на правах управления)
  23. Отдел контрольно-ревизионной работы
  24. Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Южном федеральном округе
  25. Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе
  26. Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Центральном федеральном округе
  27. Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе
  28. Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Приволжском федеральном округе
  29. Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Уральском федеральном округе
  30. Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе
  31. Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе
  32. Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации»

Компетенция Главного организационно-аналитического управления

Согласно Положению о Главном организационно-аналитическом управлении Генеральной прокуратуры РФ, утвержденному Генеральным прокурором Российской Федерации 17.12.2015, в его компетенцию входят:

  1. организационное обеспечение деятельности Генерального прокурора Российской Федерации по эффективному руководству системой органов прокуратуры, в том числе осуществление планирования работы, аналитической деятельности, выработки и подготовки управленческих решений, исполнения организационно-распорядительных документов, организация и осуществление контроля за реализацией приказов, указаний, распоряжений и поручений Генерального прокурора Российской Федерации, решений коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, плановых, координационных и специальных мероприятий;
  2. обеспечение Генерального прокурора Российской Федерации полной и достоверной информацией об оперативной обстановке в стране, а также реализации отданных в связи с чрезвычайными происшествиями и преступлениями распоряжений;
  3. организационное обеспечение координации деятельности правоохранительных органов Российской Федерации по борьбе с преступностью;
  4. выработка единой политики обеспечения ведения государственного единого статистического учета заявлений и сообщений о преступлениях, состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния и результатов следственной работы и прокурорского надзора, а также установления единого порядка формирования и представления отчетности в органах прокуратуры;
  5. организация работы по обеспечению в установленном порядке руководителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации, органов государственной власти и правоохранительных органов Российской Федерации полной и достоверной статистической информацией о результатах рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях, состоянии преступности, раскрываемости преступлений, состоянии и результатах следственной работы и прокурорского надзора;
  6. организация формирования и ведения статистических баз данных, представляющих собой государственные информационные ресурсы, отражающие состояние преступности и результаты борьбы с ней;
  7. обеспечение работников органов прокуратуры цифровой электронной подписью;
  8. документационное обеспечение деятельности Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей в пределах компетенции, определенной настоящим Положением.

Компетенция Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства

Деятельность Главного управления направлена на обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства путем организации надзора за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами власти субъектов Российской Федерации, органа­ми местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

Согласно Положению о Главном управлении по надзору за исполнением федерального законодательства, утвержденному Генеральным прокурором Российской Федерации 04.06.2014, в его компетенцию входят:

    1. обеспечение надзора за соблюдением Конституции Российской Федера­ции и исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, органами управления и руководителями государственных внебюджетных фондов, общероссийских общественных организаций, органами государственного надзора и контроля федерального уровня и их должностными лицами; за за­конностью издаваемых ими правовых актов; соблюдением указанными орга­нами и их должностными лицами прав и свобод человека и гражданина (за ис­ключением федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, уполномоченных в сфере железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта, обустройства Государственной границы Рос­сийской Федерации, подразделений МВД России на транспорте, таможенных органов и их организаций);
    2. анализ состояния законности, практики прокурорского надзора и реагирования на выявленные нарушения законов;
    3. обеспечение взаимодействия структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации при осуществлении надзора за соблюдением прав предпринимателей;
    4. участие в соответствии с компетенцией в осуществлении Генеральной прокуратурой Российской Федерации координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;
    5. участие в соответствии с компетенцией в подготовке заседаний коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Координационного со­вещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации;
    6. контроль организации и результатов работы прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (за исключением транспортных) прокуратур по надзору за исполнением федерально­го законодательства, законодательных актов субъектов Российской Федерации, соблюдением прав и свобод граждан;
    7. принятие мер, направленных на повышение качества и эффективности прокурорского надзора;
    8. рассмотрение и разрешение обращений юридических и физических лиц и подготовка ответов в соответствии с требованиями действующего законодательства, приказов, указаний и распоряжений Генерального прокурора Россий­ской Федерации и его заместителей;
    9. подготовка по результатам проверок исполнения законодательства актов прокурорского реагирования и предложений руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных нарушений уголовного законодательст­ва;
    10. участие в связи с запросами Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека по поручению руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации в подготовке материалов для рассмотрения дел в Европейском Суде по правам человека;
    11. участие в связи с обращениями Конституционного Суда Российской Федерации и по поручению руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации в подготовке совместно с другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации проектов заключений по вопросам, касающимся предметов своего ведения;
    12. по указанию руководителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации участие в заседаниях арбитражных судов и судов общей юрисдикции;
    13. оказание нижестоящим прокурорам методической и практической помощи по вопросам организации надзора за исполнением федерального законо­дательства, соблюдением прав и свобод граждан;
    14. участие в работе по обучению кадров и проведению стажировки работников прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (за исключением транспортных) прокуратур, разработке указаний, рекомендаций и пособий для прокуроров;
    15. участие совместно с другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Академией Генеральной прокуратуры Россий­ской Федерации в правотворческой деятельности; в целях выработки и реали­зации предложений по совершенствованию законодательства участие в засе­даниях комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации Фе­дерального Собрания Российской Федерации;
    16. выполнение иных функций в соответствии с компетенцией и по поруче­нию руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Компетенция Главного управления по надзору за следствием

Согласно Положению о Главном управлении по надзору за следствием, утвержденному Генеральным прокурором Российской Федерации 01.03.2012, в его компетенцию входят:

    1. Обеспечение выполнения Генеральным прокурором Российской Федерации и его заместителями функции надзора за исполнением законов органами, осуществляющими предварительное следствие (далее — надзор за следствием).
    2. Организация на территории Российской Федерации надзора за следствием, осуществляемым Следственным комитетом Российской Федерации, следственными органами МВД России и ФСКН России.
    3. Контроль за исполнением подчиненными прокурорами организационно-распорядительных документов Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей и оказание им практической помощи в орга­низации надзора за следствием.
    4. Аналитическая и методическая деятельность с целью обеспечения надлежащего надзора за следствием, осуществляемым Следственным комитетом Российской Федерации, следственными органами МВД России и ФСКН России на территории Российской Федерации.
    5. Изучение результатов следственной работы и прокурорского надзора, подготовка предложений о повышении их эффективности.

 Компетенция Главного уголовно-судебного управления

Деятельность Главного управления призвана обеспечить защиту конституционных прав граждан в сфере уголовного судопроизводства, а также охраняемых законом интересов общества и государства путем обеспечения поддержания обвинения в суде от имени государства, обжалования незаконных, необоснованных и несправедливых судебных решений по уголовным делам, участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами кассационной и надзорной инстанций, разрешения обращений и жалоб на вступившие в законную силу приговоры, определения и постановления судов по уголовным делам, проведения соответствующих организационных мероприятий и осуществления аналитической деятельности.

В целях решения возложенных на него задач Главное управление:

    • контролирует деятельность прокуратур, направленную на организацию участия прокуроров в рассмотрении судами уголовных дел, обжалования судебных решений по уголовным делам, разрешения обращений и жалоб на вступившие в законную силу приговоры, определения и постановления судов;
    • разрабатывает мероприятия по повышению качества и эффективности участия прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства;
    • анализирует и обобщает информацию, характеризующую состояние этой работы, практику применения уголовного и уголовно-процессуального законодательства;
    • организует работу, связанную с внедрением новых форм уголовного судопроизводства, изучает и распространяет положительный опыт;
    • непосредственно реализует предоставленные законом и настоящим Положением полномочия по участию в рассмотрении судами уголовных дел;
    • участвует совместно с другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Академией Генеральной прокуратуры Российской Федерации в правотворческой деятельности.

Компетенция Главного управления международно-правового сотрудничества

Согласно Положению о Главном управлении международно-правового сотрудничества, утвержденному Генеральным прокурором Российской Федерации 15.02.2012, в его компетенцию входят:

    1. Обеспечение участия Генеральной прокуратуры Российской Федерации в выполнении обязательств Российской Федерации, вытекающих из международных договоров и соглашений по вопросам борьбы с преступностью и предупреждения правонарушений, соблюдения прав граждан, относящимся к компетенции органов прокуратуры.
    2. Организация выполнения обязательств и реализации прав, вытекающих из международных договоров и законодательства Российской Федерации по вопросам выдачи, правовой помощи по уголовным делам, а также по другим вопросам международного сотрудничества, относящимся к компетенции органов прокуратуры.
    3. Организация сотрудничества и взаимодействия Генеральной прокуратуры Российской Федерации с международными органами и организациями, а также органами, организациями и учреждениями иностранных государств по вопросам, отнесенным к компетенции органов прокуратуры.
    4. Обеспечение выполнения соглашений и иных договоренностей Генеральной прокуратуры Российской Федерации с прокуратурами и другими правоохранительными органами иностранных государств и международными организациями, совершенствование и расширение правовой базы международного сотрудничества Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
    5. Подготовка рекомендаций о заключении международных договоров Российской Федерации по вопросам ведения Генеральной прокуратуры Российской Федерации для представления их на рассмотрение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
    6. Организация участия Генеральной прокуратуры Российской Федерации в разработке проектов международных договоров Российской Федерации по вопросам компетенции органов прокуратуры и нормативных правовых актов о вступлении в силу этих договоров, а также подготовка и обеспечение заключения соглашений и иных договоренностей о сотрудничестве Генеральной прокуратуры Российской Федерации с компетентными органами иностранных государств и международными организациями.
    7. Организация подготовки и участие в разработке проектов нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам международного сотрудничества, затрагивающим сферу компетенции органов прокуратуры.
    8. Координация деятельности структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуратур, научных и образовательных учреждений прокуратуры Российской Федерации в сфере международного сотрудничества.
    9. Организация подготовки и направления в иностранные государства запросов о выдаче лиц для привлечения к уголовной ответственности по делам, расследуемым в Российской Федерации, либо для исполнения приговора.
    10. Рассмотрение запросов компетентных органов иностранных государств о выдаче лиц, находящихся на территории России, для привлечения к уголовной ответственности либо для исполнения приговора суда другого государства.
    11. Организация подготовки и направления компетентным органам иностранных государств следственных поручений по уголовным делам, находящимся в производстве компетентных органов Российской Федерации.
    12. Рассмотрение запросов компетентных органов иностранных государств о производстве следственных действий на территории Российской Федерации и организация их исполнения.
    13. Организация подготовки и направления в иностранные государства запросов об уголовном преследовании иностранных граждан и организация уголовного преследования лиц в Российской Федерации по запросам иностранных государств.
    14. Разработка планов участия прокуратуры Российской Федерации в международном сотрудничестве и организация их выполнения.
    15. Обеспечение участия подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в разработке и реализации федеральных и межгосударственных программ по вопросам международного сотрудничества в пределах установленной компетенции.
    16. Организация письменных и устных переводов для подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации и в целях обеспечения проведения протокольных мероприятий.

Нормативные правовые акты в Российской Федерации

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами»

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора»

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 48 «О некоторых вопросах, связанных с особенностями формирования и распределения конкурсной массы в делах о банкротстве граждан»

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 46 «О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина (статьи 137, 138, 138.1, 139, 144.1, 145, 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации)»

Постановление Пленума ВС РФ от 29 ноября 2018 года № 41 «О судебной практике по уголовным делам о нарушениях требований охраны труда, правил безопасности при ведении строительных или иных работ либо требований промышленной безопасности опасных производственных объектов»

Согласно Федеральному закону от 28.11.2018 N 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пересмотрен порядок разрешения гражданских и административных дел в судах (со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, но не позднее 1 октября 2019 года).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще наши интересные статьи:

  • Мануал тойота краун 171
  • Fujida zoom smart s wifi инструкция на русском
  • Аспиратор па 300м 2 руководство по эксплуатации
  • Омепразол капли инструкция по применению цена
  • Синупрет таблетки инструкция по применению взрослым для чего эти таблетки

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии