Содержание
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту МАЗ
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ.
- Автор: —
- Издательство: Катарина
- Год издания: 2006
- Страниц: 182
- Формат: PDF
- Размер: 148,3 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту рядных ТНВД ЯЗТА устанавливающихся на автомобили марок Урал, КрАЗ, МАЗ и др.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 256
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по устройству и техническому обслуживанию автомобилей МАЗ-500/503/504.
- Автор: —
- Издательство: Машиностроение
- Год издания: 1968
- Страниц: 339
- Формат: PDF
- Размер: 125,7 Mb
Руководство по устройству автомобилей МАЗ-54322-9397 и МАЗ-64227-9398.
- Автор: —
- Издательство: Машиностроение
- Год издания: 1988
- Страниц: 175
- Формат: PDF
- Размер: 17,0 Mb
Руководство по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей МАЗ-5004В/5335/5429/5430/5549.
- Автор: —
- Издательство: Полымя
- Год издания: 1977
- Страниц: 241
- Формат: DjVu
- Размер: 7,6 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-533660/533700/533710/543230/543300/551600/555100/630300/942290.
- Автор: В.В. Корсаков, Н.И. Кузин
- Издательство: РусьАвтокнига
- Год издания: 2001
- Страниц: 196
- Формат: DjVu
- Размер: 18,4 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-5335 и МАЗ-64227.
- Автор: А.Ф. Синельников, Б.С. Васильев
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 2000
- Страниц: 307
- Формат: PDF
- Размер: 16,9 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-500/503/504.
- Автор: —
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1968
- Страниц: 328
- Формат: DjVu
- Размер: 16,9 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-500А/504А/516.
- Автор: —
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1973
- Страниц: 264
- Формат: DjVu
- Размер: 7,9 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-54322 и МАЗ-64227.
- Автор: —
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1987
- Страниц: 192
- Формат: DjVu
- Размер: 3,7 Mb
Руководство по устройству и техническому обслуживанию полуприцепов и прицепов МАЗ.
- Автор: —
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1978
- Страниц: 175
- Формат: PDF
- Размер: 15,4 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-500/503Б/504.
- Автор: В.З. Пасов, И.И. Малишевский
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1971
- Страниц: 304
- Формат: DjVu
- Размер: 4,1 Mb
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-5336, МАЗ-6303 и их модификаций с дизельными двигателями объемом 11,0/15,0 л.
- Автор: —
- Издательство: Третий Рим
- Год издания: 2011
- Страниц: 219
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей МАЗ-437040/437041/437141.
- Автор: —
- Издательство: Третий Рим
- Год издания: —
- Страниц: 188
- Формат: —
- Размер: —
Автомобили МаЗ Руководства и Инструкции по Ремонту и Эксплуатации Скачать Бесплатно
61,1 Мб
МАЗ-5336, МАЗ-5337, МАЗ-5432/33, МАЗ-5516, МАЗ-5551,
Формат: pdf
-
Год:
2001
-
Страниц:
198
-
Язык:
русский
-
Размер:
61,1 Мб
-
Категории:
Издательство РусьАвтокнига выпустило хорошее руководство по ремонту автомобилей МАЗ различных модификаций. В этой книге есть все, что необходимо для ремонта и обслуживания данных моделей грузовиков.
23,1 Мб
МАЗ-5316/36/37, МАЗ-5432/33/34, МАЗ-5516/51, МАЗ-6303/17,
Формат: djvu
-
Год:
2006
-
Страниц:
182
-
Язык:
русский
-
Размер:
23,1 Мб
-
Категории:
Данное руководство по ремонту предназначено как для частного использования автолюбителями, так и для профессиональных мастеров. В данном мануале удобно распределены по разделам все темы, касающиеся указанных автомобилей.
35,9 Мб
МАЗ-5340, МАЗ-5440, МАЗ-6312, МАЗ-6430 и МАЗ-6501:
Формат: pdf
-
Год:
2006
-
Страниц:
193
-
Язык:
русский
-
Размер:
35,9 Мб
-
Категории:
Данное руководство позволяет своевременно обслуживать свой автомобиль и находить различные неполадки. Каждый водитель должен понимать, что мануал, позволяет не просто узнать много новой информации касательно авто, но и избежать многочисленных поломок.
8,72 Мб
Электросхема МаЗ-437040 / 43704
Формат: jpg
-
Год:
2000
-
Страниц:
4
-
Язык:
русский
-
Размер:
8,72 Мб
-
Категории:
Представлена схема из трех листов. Первый является основным отображением оборудования, на втором представлены элементы кабины. Последний является списком электроприборов с необходимыми обозначениями.
7,07 Мб
Электросхема МАЗ-630300 / 551600
Формат: jpg
-
Год:
2000
-
Страниц:
2
-
Язык:
русский
-
Размер:
7,07 Мб
-
Категории:
Монтажная схема занимает два листа: один отображает соединения кабины, другой – узловые элементы шасси. Объем первой несколько больше – здесь имеется информация о соединении всех указателей и основных элементов сигнализации. Палитра кабелей на схеме соответствует реальности.
7,79 Мб
Cхемы электрооборудования автомобилей МаЗ-631705
Формат: jpg
-
Год:
2000
-
Страниц:
3
-
Язык:
русский
-
Размер:
7,79 Мб
-
Категории:
Три листа предлагаемой схемы представляют изображения: приборов сигнализации в кабине и алгоритм их соединения; расположение приборов сигнализации и освещения, а также датчиков, соединение аккумуляторов с генератором и стартером.
6,27 Мб
Электросхемы МАЗ-642290 / 64229 / 543230 / 533660
Формат: jpg
-
Год:
2000
-
Страниц:
2
-
Язык:
русский
-
Размер:
6,27 Мб
-
Категории:
Электросхема содержит два листа, которые легко открываются в любом графическом редакторе. Первый представляет схему электрики кабины, второй говорит об автомобильном шасси. Картинка легко масштабируется, имея неплохое разрешение.
Техническое обслуживание МАЗ
Мы подробно расскажем о том, как делать ежедневное ТО большегрузного автомобиля.
Раскроем секреты проведения ТО-1 и ТО-2.
Напоминаем, что все необходимые запчасти для МАЗ вы можете купить в нашем каталоге здесь.
Зачем проводить ТО автомобиля?
Итак, своевременное техобслуживание МАЗ – гарантия безотказной работы грузовика. Качественное ТО продлит срок эксплуатации большегрузного автомобиля, позволит сэкономить на запасных частях.
Существует несколько видов техобслуживания в зависимости от периодичности и трудоемкости:
Ежедневный осмотр водители выполняют самостоятельно перед каждой поездкой. Второе и первое техническое обслуживание МАЗ проводится специалистам на базе оборудованных СТО и мастерских.
Перечень необходимых работ приведен в руководстве по эксплуатации автомобиля. Установлен в соответствии с нормативной документацией производителями транспортного средства.
Обслуживание МАЗ – инструкция
Техническое обслуживание МАЗ необходимо выполнять в условиях, исключающих случайное попадание грязи или пыли внутрь узлов транспортного средства. Работы по регулировке приборов питания, электрооборудования, гидравлики и пневмоподвески должны осуществляться только специалисты.
Руководства по эксплуатации
Выполнять все операции следует в строгом соответствии с руководством МАЗ по техобслуживанию. Периодичность работ устанавливается исходя из условий эксплуатации большегрузного автомобиля МАЗ с учетом пробега.
В данной таблице мы приведем данные о периодичности проведения технического обслуживания МАЗ.
Категория условий | Характеристики условий эксплуатации | Периодичность ТО-1, км | Периодичность ТО-2, км |
I | Дороги с асфальто- и цементобетонным, а также с покрытием, приравненным к ним, в пригородной зоне и вне ее, на улицах малых населенных пунктов. | 4000 | 16000 |
II | Дороги с асфальто- и цементобетонным, а также с покрытием, приравненным к ним, в горной местности, щебеночные или гравийные дороги удовлетворительного состояния, улицы больших городов. | 3200 | 12800 |
Если автомобиль МАЗ эксплуатируется в условиях щебеночных или гравийных дорог в горной местности, дорог с твердым покрытием, карьеров, временных подъездных путей, ТО-1 необходимо проводить через 2 400 км, а ТО-2 — через 9 600 км.
Этапы техобслуживания МАЗ
Техническое обслуживание МАЗ предназначено для выявления и предупреждения неисправностей.
Своевременно выполненные работы позволят снизить износ деталей. Выполняется ТО на специальных стендах с использованием необходимых инструментов и приборов.
Техобслуживание МАЗ включает в себя несколько операций:
- Очистка;
- СМАЗка и заправка;
- Контрольные и крепежные работы;
- Регулировка узлов, агрегатов и систем.
Перед техобслуживанием осуществляется диагностика. После ТО проверяют работу тормозов, рулевой системы, а также других агрегатов автомобиля. Сезонное техническое обслуживание МАЗ выполняется два раз в год.
Установка Осушителя Воздуха на МАЗ, КАМАЗ или любое авто. 2 часть.
При подготовке транспортного средства к зимним или летним условиям эксплуатации заменяют масло, охлаждающую жидкость и топливо. Раз в год меняют фильтрующие элементы осушителя сжатого воздуха и фильтра.
Все необходимые запчасти для проведения технического обслуживания МАЗ вы можете найти в нашем магазине деталей МАЗ. Заказывать компоненты легко online через простую форму заявки.
Источник
Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей МАЗ
Руководство по устройству, эксплуатации, ремонту и техобслуживанию грузовых автомобилей, седельных тягачей и автомобилей-самосвалов МАЗ с колесной базой 6×4 и 4×2, а также полноприводных автомобилей с колесной базой 6×6 и 4×4 (грузовых, тягачей, самосвалов и лесовозов).
Руководство содержит сведения по модификациям автомобилей МАЗ: 642290, 642205, 642208, 543202, 543203, 543240, 543205, 543208, 543242, 543302, 543303, 543342, 630305, 630308, 533630, 533642, 533602, 533603, 533605, 533608, 533702, 533703, 533742, 551600, 551603, 551605, 555102, 555140, 555142, полноприводные модификации: 631705, 631708, 531605, 642505, 642508, 641705, 641708, 651705, 543403, 543405, 543442.
Год издания: 2006
Страниц: 182
Язык: русский
Формат: DJVU
Размер: 29.79 Mb
Скачать Руководство по ремонту и техобслуживанию МАЗ:
Размещено в разделе Руководства для авто, 24.03.2011 г., Просмотров 11 857, Комментариев 0
Источник
Автомобили МАЗ. Ремонт и техническое обслуживание.
Пособие предназначено для оказания практической помощи водителям и механикам при техобслуживании и ремонте автомобилей МАЗ.
Даются описания устройства грузовых автомобилей, седельных тягачей и автомобилей-самосвалов с колесной формулой 6×4 и 4×2, а также полноприводных автомобилей 6×6 и 4×4 (грузовых, тягачей, самосвалов и лесовозов), указания по техобслуживанию, регулировочным работам и ремонту на базе готовых запасных частей, а также приведены сведения по разборке и сборке сборочных единиц и агрегатов с применением необходимых приспособлений.
Год выпуска: 2006
Язык: русский
Формат : pdf
Кол-во страниц: 182
Размер : 157 мб
Источник
Руководство по полному ремонту грузовой машины Минского производства МАЗ
Согласно инструкции по эксплуатации данного транспортного средства, перед началом ремонтных работ необходимо провести внешний осмотр кабины.
Для того чтобы выполнить подтяжку крепежных механизмов, сделать шплинтовку деталей и проверить исправность пружинных устройств, нужно поднять кабину. Для ее поднятия используется специальный рычаг, который задействует гидравлический привод, благодаря чему кабина опрокидывается.
Ремонтные работы выполняются в следующем порядке:
- Удаление вмятин и других внешних дефектов на кабине водителя.
- Проведение сварочных работ и ремонт рамы МАЗа.
- Шпатлевка, грунтовка и шлифовка восстановленных механизмов.
- Восстановление облицовки.
- Покрасочные работы.
- Замена стекол, дверей и элементов электрической проводки.
После того как кабина будет отремонтирована, рекомендуется завести двигатель и проверить работу всех основных узлов.
Ремонт КПП МАЗа необходим в следующих случаях:
- При утечке масляной жидкости.
- При затрудненном включении и переключении передач хода.
- При самопроизвольном отключении синхронизированных передач.
- При посторонних шумах во время работы.
- При невозможности включить первую передачу или задний ход транспорта.
- При отсутствии вращения фланца крепления карданного вала.
- При замедленном включении диапазонов в демультипликаторе.
Порядок действий во время ремонта коробки передач МАЗа:
- Проверить работоспособность привода управления механизмом сцепления.
- Отрегулировать задний ход.
- Проверить отход нажимного диска.
- Заменить синхронизатор.
- Отрегулировать ход конических подшипников.
- Устранить неисправности привода, управляющего коробкой передач.
- Проверить уровень масла, при необходимости долить до контрольной отметки.
Гидромуфта
Для того чтобы отремонтировать гидравлическую муфту коробки передач, необходимо сделать следующее:
- Провести внешний осмотр устройства. Если на механизме присутствуют следы масла, то рекомендуется также осмотреть вентилятор.
- Демонтировать гидромуфту. Чтобы снять защитный кожух, потребуется рожковый ключ.
- Проверить сальник на наличие повреждений и дефектов.
- Демонтировать фланец и разобрать гидравлическую муфту.
- Заменить износившиеся подшипники.
- Промыть устройство маслом.
- Проверить работоспособность выключателя гидромуфты.
Замена устройства выполняется следующим образом:
- Сливают топливную жидкость.
- Убирают ремни дополнительного оборудования.
- Откручивают вентилятор системы охлаждения.
- Снимают масляный поддон. Также нужно снять радиатор на МАЗе.
- Демонтируют масляный фильтрующий элемент.
- Откручивают переднюю крышку вместе с гидромуфтой.
Неисправности и порядок действий во время ремонта ТНВД МАЗа:
- Затрудненный запуск силового агрегата, его неустойчивая работа или падение уровня мощности. Проблема может быть вызвана наличием воздуха в топливном насосе высокого давления. Необходимо отвернуть рукоятку ручного подкачивающего насосного механизма и завернуть ее до упора.
- Проверить герметичность топливных магистралей. Необходимо отсоединить сливной топливный привод, подтянуть крепежные соединения, заменить прокладки уплотнительного типа.
- Осмотреть форсунки на наличие повреждений и дефектов. Для этого потребуется ослабить натяжение накидного болта у штуцера. Выключив форсунку, нужно измерить количество выпускаемых отработанных газов и количество оборотов коленчатого вала.
- Проверить на износ плунжерную пару, при необходимости заменить детали на новые.
Компрессор
Для того чтобы отремонтировать или заменить компрессор, его нужно разобрать:
- Вывернуть пробки нагнетательного клапана.
- Демонтировать пружинное устройство и клапаны.
- При помощи квадратного ключа (размер головки 10х10 мм) вывернуть седла клапанных элементов.
- Снять при помощи съемника шкив компрессора.
- Выбить сегментную шпонку.
- Вывернуть гайки шпилек крепежной головки.
- Отделить прокладку головки от основания.
- Демонтировать головку компрессора.
- Вытащить из гнезда в блоке цилиндрических элементов пружины и клапан впускного типа.
- Убрать болты и демонтировать патрубок устройства, отвечающего за подвод воздушного потока.
- Демонтировать крышку и извлечь поршни.
- Убрать поршневые кольца, вытащить заглушки и поршневой палец.
- Вытащить уплотнительный механизм.
- Демонтировать замковую шайбу.
- Выбить коленвал.
- Убрать стопорное кольцо и извлечь сальник.
Электрика
Ремонт электрики МАЗа проводится так:
- Если не зажигаются лампы подсветки, указательных приборов и выключателей, то причиной может быть обрыв электропроводки, короткое замыкание, неисправность реостата. Необходимо проверить целостность жгута и предохранителя, устранить короткое замыкание, заменить реостат, проверить исправность реле.
- Если не загорается лампа аккумуляторной батареи, нужно устранить короткое замыкание, проверить исправность замка зажигания.
- Если не горят фонари заднего хода, значит, неисправность может быть вызвана перегоревшим предохранительным элементом, отсутствием контакта между соединениями, обрывом нити лампы. В этом случае необходимо заменить все поврежденные детали.
- Если не горят головные фары, следует проверить исправность переключателя, реле или заменить лампу.
Стартер
Причины неисправностей и ремонт стартера МАЗа:
- Не крутит якорь, не срабатывает реле стартера. Причиной поломки может стать сгоревший предохранительный элемент, неисправность промежуточного реле, обрыв обмотки тяги или проводов в цепном механизме. Необходимо произвести замену всех вышедших из строя элементов, проверить и подзарядить батареи.
- Реле срабатывает, но якорь не вращается. Это может быть связано с плохим контактом выводных клемм аккумулятора или с коротким замыканием внутри механизма. Нужно устранить короткое замыкание, зачистить выводные клеммы и подтянуть крепежные болты. Если произошел обрыв цепи внутри стартера, то его нужно демонтировать, разобрать и устранить обрыв.
- Стартер плохо проворачивает вал силового агрегата. Для устранения неисправности нужно прогреть двигатель, проверить и подзарядить аккумулятор и зачистить контакты реле.
Генератор
Генератор ремонтируют в следующих случаях:
- отсутствует заряд тока;
- нет питания от клемм;
- во время изменения частоты вращения уменьшается ток.
Порядок действий при ремонте генератора МАЗа:
- Демонтируют генераторную установку.
- Отвинчивают крепежные элементы проводов, щеткодержателей.
- Снимают педаль.
- Отворачивают крепления с крышки и стяжки генератора.
- Убирают соединительные гайки.
- Демонтируют крышку вместе со статором.
- Отворачивают гайки клемм и винты выпрямительного устройства.
- Снимают шкив.
- Выбивают шпонку.
- Демонтируют вентилятор системы охлаждения и втулку.
- Освобождают крышку с вала.
- Достают подшипники.
- Проверяют обмотку, регулятор и выпрямитель.
- Проводят внешний осмотр шкива на наличие повреждений.
- Проверяют витковое замыкание.
Балансиры
Ремонтировать балансиры нужно, если:
- вышли из строя кронштейны;
- появились обломы или трещины на подвесных механизмах;
- расходники износились до размера 9,02 см.
- Отсоединить карданный вал от заднего моста.
- Демонтировать трубопроводы пневматической системы, которые подводят к ведущим мостам.
- Выбить палец верхней реактивной штанги, открутив все гайки и сняв штанги.
- Отвинтить гайки, которые находятся на кронштейне балансиров.
- При помощи специального устройства поднять раму автомобиля и выкатить телегу мостов.
- Связать между собой реактивные штанги.
- Расположить заднюю часть рамы на специальной платформе.
- Отвернуть болты стремянок.
- Снять рессоры.
- Открутить винты пальцев нижней реактивной штанги.
- Выбить пальцы и демонтировать механизм.
Ступица
Чтобы провести ремонт ступицы МАЗа, необходимо разобрать колесную передачу и снять ступицы с задних колес. Порядок действий:
- Ослабить крепежные механизмы задних колес.
- Установить домкрат по одну сторону балки задней телеги и приподнять устройство ступицы вместе с колесами.
- Подкатить специальную подставку и убрать домкрат.
- Открутить крепежные болты с заднего колеса, демонтировать прижимы, наружное колесо.
- Убрать распорное кольцо, внутреннее колесо и отсоединить кронштейн от крепления удлинителя вентиля.
- Слить рабочую жидкость, вывернуть пробку, снять крышку и водило в сборе вместе с сателлитами.
- В конце необходимо вынуть полуось, подшипники, ведущие шестерни и опорные шайбы.
Если не заводится
Если транспортное средство не заводится или двигатель заглох в пути, то рекомендуется осмотреть ПГУ, статор и силовой агрегат.
Причины
Основные неисправности, которые отражаются на работе двигателя, и их причины:
- Стартер не проворачивает коленвал, или вращение происходит медленно. Нужно проверить уровень зарядки аккумуляторных батарей, осмотреть контакты цепи, проверить контакты щеток стартера.
- Засорились топливопроводы и заборник в топливной емкости. Элементы необходимо промыть и продуть.
- В топливопроводах замерзает жидкость. Рекомендуется прогреть топливные трубы и фильтрующие элементы.
- Топливная жидкость загустевает в трубопроводах. Нужно прокачать систему и залить качественное топливо.
- Засорились фильтрующие элементы. В этом случае их рекомендуется заменить.
- Нарушен угол системы опережения впрыска рабочей жидкости. Его необходимо отрегулировать в соответствии с рекомендациями, которые есть в инструкции.
Что делать
Для исправной работы системы запуска силового агрегата может потребоваться ремонт сцепления МАЗа, гидроусилителя и валов кардана, а также восстановление тормозной системы.
- Устранить негерметичность в топливной системе.
- Разобрать топливный насос и устранить все повреждения.
- Прогреть ТНВД.
- Очистить воздушный фильтр и выпускной тракт.
- Проверить и отрегулировать систему питания топливной жидкостью.
- Отрегулировать угол опережения впрыска дизеля.
- Отрегулировать тепловые зазоры клапанных элементов.
- Устранить зазоры, заменить прокладки.
- Отрегулировать ход форсунок.
- Промыть гнезда и клапаны насосного механизма.
- Заменить неисправные пружины и поршневые кольца.
- Затянуть болты венца зубчатого типа и заменить плунжерную пару.
Другие неисправности
В некоторых случаях может потребоваться ремонт турбины. Его следует проводить следующим образом:
- Если из выхлопной трубы валит черный дым, то рекомендуется устранить утечку воздуха из трубопроводов и засорение канала подвода.
- При повышенном расходе масла нужно проверить воздушный фильтр на наличие дефектов и при необходимости заменить его.
- Чтобы устранить посторонние шумы во время работы, необходимо осмотреть все трубопроводы, систему выпуска, подтянуть гайки и хомуты.
Ремонт шкворней нужен при нарушении резьбы, износе ячеек, появлении трещин и повреждений тела детали.
Для устранения неисправностей следует зафиксировать транспорт в неподвижном состоянии, поднять и демонтировать колесо, снять тормозное устройство и опорный диск, выкрутить шкворень и заменить его.
Источник