ОАО «Ульяновский моторный завод» специализируется на выпуске автомобильных четырехцилиндровых рядных бензиновых двигателей.
С 1970 года предприятие начало выпускать автомобильные двигатели с рабочим объемом 2,445л, основным потребителем которых являлся Ульяновский автозавод.
К 90-м годам появилась необходимость в повышении скоростных и тягово-динамических характеристик выпускаемых автомобилей, что потребовало создания двигателей с увеличенным крутящим моментом и повышенной максимальной мощностью. В этой связи был разработан и с 1996 года начал серийно производиться двигатель модели УМЗ-421 с рабочим объемом 2,89л.
Повышение рабочего объема получено за счет увеличения диаметра цилиндра до 100 мм и внедрения новой конструкции алюминиевого блока цилиндров с залитыми гильзами из чугуна. Двигатель модели УМЗ-421 полностью взаимозаменяем с двигателями семейства 2,445л и без переделок устанавливался на автомобили прежних выпусков.
С 1998 года ОАО «УМЗ» начал поставлять двигатели модели УМЗ-4215 с рабочим объемом 2,89л на комплектацию ряда модификаций малотоннажных грузовых автомобилей ОАО «ГАЗ».
В целях обеспечения возрастающих требований в части повышения энергетических показателей, улучшения топливной экономичности и экологических характеристик (снижение токсичности и шума) на базе двигателя УМЗ-421 были разработаны модели двигателей УМЗ-4213 («УАЗ») и УМЗ-4216 («ГАЗель») с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием.
С 1999 года с конвейера предприятия начали сходить промышленные партии таких двигателей.
В 2006 году двигатели УМЗ-4213, УМЗ-4216 получили сертификат соответствия требованиям норм Евро-2 и с момента официального введения норм выпускаются серийно.
Данное издание посвящено двигателям УМЗ-4213 и УМЗ-4216, соответствующим требованиям норм Евро-3 в составе автомобилей «УАЗ» и «ГАЗель».
В целях обеспечения экологических норм Евро-3 и улучшения технико-экономических показателей ОАО «УМЗ» в 2007 году внесло ряд изменений в конструкцию двигателей:
- увеличена степень сжатия с 8,2 до 8,8, позволяющая повысить номинальную мощность и максимальный крутящий момент, снизить минимальный удельный расход топлива;
- изменена конструкция демпфера коленчатого вала, обеспечивающая достоверность считывания сигнала положения коленчатого вала;
- применены гильзы с выходом на верхнюю плоскость блока, повышающие надежность газового стыка «блок цилиндров головка блока цилиндров»;
- усовершенствована система вентиляции масляного картера, позволяющая минимизировать унос масла с картерными газами;
- применены новые комплектующие (катушки зажигания, датчик температуры), обеспечивающие надежность электрических соединений;
- введены свечи зажигания с длинной резьбовой частью, что позволило повысить их надежность в комплектации двигателя, снизить тепловую нагрузку на свечу, улучшить уплотнение, расширить используемый ряд свечей зажигания как отечественного, так и зарубежного производства;
- использован датчик абсолютного давления воздуха со встроенным датчиком температуры в системе управления двигателем вместо датчика массового расхода, что позволило упростить учет поступающего в двигатель воздуха, в том числе и при нарушении герметичности впускной системы.
ОАО «УМЗ» постоянно совершенствует конструкцию узлов и деталей двигателя, поэтому они могут несколько отличаться отописанных в настоящем издании.
Я езжу на Toyota Camry (XV40)
Здравствуйте!
Скиньте пожалуйста книгу Умз 4213.
vista75310@mail.ru
Заранее благодарен!
Мда… Топистартер уже месяц как «не аллё» на Драйве. Торрент сидов по нулям.
В общем, вот на Я-диске оно же(файл в PDF) — качайте на здоровье yadi.sk/d/qy6IfVaCQSqaV
evkaruna
Мда… Топистартер уже месяц как «не аллё» на Драйве. Торрент сидов по нулям.
В общем, вот на Я-диске оно же(файл в PDF) — качайте на здоровье yadi.sk/d/qy6IfVaCQSqaV
Большое человеческое спасибо!
День добрый скинь пожалуста книгу по умз 4216 и змз 405 s.selskiy@mail.ru Спасибо
Скинь пожалуйста книгу по умз 4216 Plokhov1986@mail.ru
Ребят, нужна книга ремонт УМЗ 4213 скиньте пожалуйста, нужна срочно AnatoliyKosulnikov@yandex.ru, заранее спасибо!
Я езжу на Bentley Continental GTC
Скинь пожалуйста книгу по умз Evgenii_kryaklin@mail.ru
День добрый!Скиньте пожалуиста книгу по умз, Спасибо! spanov9@yandex.ru
Скинь тоже, пожалуйста. Если возможно.
Доброе время суток, скиньте пожалуйста на почту книгу. Спасибо! sansanychruchka@mail.ru
Скинь мне пожалуйста! Почта в личке. Заранее благодарен!
Скинь пожалуйста руководство по ремонту.Заранее спасибо! vivit-vista@mail.ru
Sergiotim
Скинь мне пожалуйста! Почта в личке. Заранее благодарен!
Приветствую! Не поделишься книгой?
Привет! Поделюсь конечно. Почту напиши свою в личку.
На раздачу, товарищи! Там регистрация простая
да, да занимает 2 минуты)
Содержание
- Тех руководство двигатель 4216
- Тех руководство двигатель 4216
- 6.3 Газораспределительный механизм
- Тех руководство двигатель 4216
Тех руководство двигатель 4216
Открытое акционерное общество «Ульяновский моторный завод»
УТВЕРЖДАЮ Директор по развитию ОАО «Ульяновский моторный завод»
Д.П. Щукин
Руководство по эксплуатации 4216.3902011-80РЭ. Двигатель УМЗ-42164-80
Главный конструктор ОАО «Ульяновский моторный завод»
Г.Д. Афанасьев
г. Ульяновск 2013
Настоящее Руководство по эксплуатации 4216.3902011-80РЭ распространяется на двигатели модификаций УМЗ-42164-80,81,82,83,84 с электронным управлением подачей топлива и зажиганием, предназначенные для установки на легкие коммерческие автомобили, выпускаемые ООО «АЗ ГАЗ».
На моделях двигателя УМЗ-42164-81,82,83 установлен компрессор кондиционера, все остальные узлы и агрегаты аналогичны двигателю УМЗ-42164-80. Компрессор кондиционера входит в климатическую систему автомобиля, поэтому правила по его эксплуатации и обслуживанию описаны в инструкции автомобиля.
Руководство содержит сведения о конструкции, принципе действия, характеристиках (свойствах) двигателя, его составных частей и указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации изделия, оценки его технического состояния, транспортированию, хранении, консервации, гарантии завода, а также сведения по утилизации двигателя и его составных частей.
Двигатели изготавливаются в климатическом исполнении У по ГОСТ 15150 и рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 45°С до плюс 40°С, среднегодовой относительной влажности воздуха до 80% при температур плюс 20°С.
Двигатели также рассчитаны на эксплуатацию в составе автомобиля при запыленности воздуха до 0,1 г/м3 и в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря, при соответствующем изменении мощности.
Обслуживающий персонал должен иметь специальную подготовку.
Параметры, приведенные в Руководстве без допустимых отклонений, даны для справок.
ОАО «Ульяновский моторный завод» постоянно совершенствует конструкцию узлов и деталей двигателя, поэтому они могут несколько отличаться от описанных в настоящем Руководстве. Руководство подготовлено на основании конструкторской документации действующей на 25 марта 2013 года.
Регулярное обслуживание Вашего двигателя в соответствии с настоящим Руководством и сервисной книжкой обеспечит его надежную эксплуатацию.
ОАО «Ульяновский моторный завод» не устанавливает эксплуатационные нормы расхода топлива.
Разработчик и изготовитель двигателей ОАО «Ульяновский моторный завод», г. Ульяновск.
1 МАРКИРОВКА ДВИГАТЕЛЕЙ 5
2 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ 5
2.1 Требования безопасности 5
2.2 Предупреждения 6
3 ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 6
4 ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВОК И КОНТРОЛЯ 7
5 ПОДГОТОВКА ДВИГАТЕЛЯ К ЭКСПЛУАТАЦИИ В СОСТАВЕ АВТОМОБИЛЯ. 7
ПУСК И ОСТАНОВКА. ОБКАТКА 7
5.1 Подготовка двигателя к эксплуатации 7
5.2 Пуск двигателя 7
5.3 Остановка двигателя 8
5.4 Обкатка двигателя 8
6 ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА ДВИГАТЕЛЯ И ЕГО СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ 9
6.1 Корпусные детали 12
6.2 Кривошипно-шатунный механизм 13
6.3 Газораспределительный механизм 15
6.3.1 Обслуживание газораспределительного механизма 16
6.4 Система охлаждения 18
6.4.1 Обслуживание системы охлаждения 22
6.5 Система смазки 23
6.5.1 Обслуживание системы смазки 24
6.6 Система вентиляции картера 24
6.6.1 Обслуживание системы вентиляции 26
6.7 Комплексная микропроцессорная система управления двигателем (КМПСУД) 26
6.7.1 Контроллер 27
6.7.2 Датчики КМПСУД 28
6.7.3 Исполнительные механизмы и узлы системы питания 29
6.7.4 Исполнительные устройства системы зажигания 30
6.7.5 Исполнительный механизм системы охлаждения 30
6.7.6 Исполнительные устройства и узлы антитоксичной системы 30
6.7.7 Вспомогательные исполнительные механизмы КМПСУД 30
6.7.8 Жгут низковольтных проводов КМПСУД 31
6.8 Электроагрегаты и датчик аварийного давления масла 31
6.8.1 Обслуживание генератора 32
6.9 Автоматический натяжитель 32
6.9.1 Снятие — установка ремня привода агрегатов 32
7 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ 33
7.1 Периодичность технического обслуживания 33
7.2 Объем технического обслуживания (ТО) 33
7.2.1. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) 33
7.2.2 Техническое обслуживание после обкатки (через 2000 км) и ТО-1 (через каж- 33 дые 15000 км пробега автомобиля).
7.2.3 Второе техническое обслуживание (ТО-2) 34
8 ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЯ И МЕТОДЫ ИХ
8.1 Бортовая диагностическая система (БДС) 36
10 КОНСЕРВАЦИЯ 41
10.1 Консервация двигателей на срок хранения до 3 месяцев 42
10.2 Консервация двигателей на срок хранения до 1 года 42
10.3 Консервация двигателей на срок хранения 2-5 лет 42
10.4 Требование безопасности 43
10.5 Техническое обслуживание законсервированного двигателя. 43
11 РАСКОНСЕРВАЦИЯ 44
12 ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ 44
13 УТИЛИЗАЦИЯ 44
14 ГАРАНТИИ ЗАВОДА И ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕКЛАМАЦИЙ 44
Перечень комплектующих системы управления, установленных на двигателе Приложение 2 46
Подшипники качения Приложение 3
Манжеты и сальники
Приложение 4 47
Моменты затяжки ответственных соединений Приложение 5 47
Тех руководство двигатель 4216
Рис.7. Уплотнение заднего конца коленчатого вала с элементами уплотнения картера
1 – сальник коленчатого вала задний; 2 – хвостовик коленчатого вала; 3 – маховик; 4 – прокладка; 5 – картер сцепления, нижняя часть; 6 – уплотнитель масляного картера; 7 – картер масляный; 8 – крышка манжеты коленчатого вала; 9 – держатель манжеты сальника; 10 – уплотнитель картера сцепления; 11 – держатель уплотнителя картера сцепления.
Б – места для нанесения жидкой прокладки при сборке узла.
Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала изготовлены из стальной ленты, залитой антифрикционным сплавом на основе алюминия.
Маховик чугунный, со стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером, крепиться к торцу коленчатого вала семью самостопорящимися болтами. Коленчатый вал отбалансирован в сборе с маховиком и сцеплением.
Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения. В верхние головки шатунов запрессованы тонкостенные втулки из оловянистой бронзы. Для смазки поршневого пальца в верхней головке шатуна имеется отверстие, совпадающее с отверстием во втулке.
Стопорение гаек шатунных болтов и шпилек крепления крышек коренных подшипников выполнено анаэробным герметиком УГ-6, УГ-9 или «Стопор-9». В случае разборки указанных соединений необходимо тщательно удалить нанесенный герметик. При сборке на резьбовые части болта следует нанести 2–3 капли свежего герметика и произвести затяжку соединения.
Поршневые пальцы плавающего типа, пустотелые, стальные.
Поршни выполнены из алюминиевого сплава. В верхней части поршня имеется три канавки для поршневых колец. Юбка поршня в горизонтальном сечении имеет овальную форму. Большая ось овала перпендикулярна оси бобышек под поршневой палец. В вертикальном сечении юбка имеет так называемый «бочкообразный» профиль.
Поршневые кольца устанавливаются по три на каждом поршне: два компрессионных одно маслосъемное. Кольца изготовлены из специального чугуна.
Наружная поверхность верхнего компрессионного кольца имеет бочкообразный профиль и хромовое покрытие.
Рис. 8. Привод впускного клапана:
1 – седло клапана; 2 – клапан; 3 – маслоотражательный колпачок; 4 и 5 – пружины; 6 – тарелка пружин; 7 — сухарь; 8 – коромысло; 9 – регулировочный винт; 10 – контргайка регулировочного винта; 11 – штанга; 12 – опорная шайба пружин
Второе компрессионное кольцо имеет фосфатное покрытие темного цвета. На верхнем торце кольца имеется метка «ТОР». Рабочая поверхность кольца коническая с большим диаметром у нижнего торца кольца. Угол наклона образующей конуса 1 ° –1 ° 50’.
Маслосъемное кольцо с двумя хромированными выступами на рабочей поверхности. Кольцо имеет радиальный расширитель в виде браслетной пружины.
При установке колец на поршень стыки колец должны быть разведены по отношению друг к другу на 120 ° .
6.3 Газораспределительный механизм
Впускные и выпускные клапаны расположены в головке блока цилиндров вертикально в ряд. Привод клапанов осуществляется от распределительного вала через толкатели, штанги толкателей и коромысла (рис. 8).
Распределительный вал – чугунный с отбелом до высокой твердости кулачков; имеет пять опорных шеек и шестерню привода масляного насоса.
Рис.9. Упорный фланец распределительного вала:
1 – шестерня распределительного вала; 2 – фланец упорный распределительного вала; 3 – кольцо распорное распределительного вала; 4 – вал распределительный
Привод распределительного вала осуществляется от коленчатого вала парой косозубых шестерен. Обе шестерни имеют по два резьбовых отверстия для съемника.
Осевое перемещение распределительного вала ограничивается стальным упорным фланцем 2 (рис. 9). Рабочий зазор 0,1- 0,2 мм между ступицей шестерни и упорным фланцем обеспечивается тем, что распорное кольцо 3, зажатое межу шестерней и шейкой распределительного вала, толще упорного фланца.
Правильность фаз газораспределения обеспечивается установкой шестерен по меткам (рис. 10). Метка «О» на шестерне коленчатого вала должна быть против риски у впадин зуба на шестерне распределительного вала. На торце шестерни распределительного вала установлен отметчик, генерирующий при прохождении мимо торца датчика фазы (датчик установлен на крышке распредшестерен) электрический импульс для управления фазированной подачей топлива.
Толкатели – стальные с наплавкой рабочего торца специальным чугуном, имеющим высокую твердость.
Рис.10. Установочные метки на шестернях распределительного и коленчатого валов
а – метки; 1 — отметчик
Штанги толкателей из дюралюминиевого прутка с напрессованными на оба конца стальными наконечниками.
Коромысла клапанов – стальные, взаимозаменяемые, с запрессованной втулкой из оловянистой бронзы.
Клапаны . Впускные клапаны изготовлены из хромистой стали, выпускные – из жаростойкой стали. Рабочая фаска выпускных клапанов имеет наплавку из специального жаропрочного сплава.
6.3.1 Обслуживание газораспределительного механизма
Обслуживание механизма заключается в периодической проверке зазора между коромыслами и клапанами, в очистке клапанов от нагара и их притирке. Регулировку зазоров выполнять на холодном двигателе при ТО-2 и при появлении признаков нарушения зазоров.
Регулировку зазоров производить в следующем порядке:
— отсоединить низковольтные и высоковольтные провода от катушек зажигания;
— отсоединить от ресивера шланг основной ветви системы вентиляции картера;
— снять крышку коромысел вместе с катушками зажигания;
— установить поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия, для чего повернуть специальным ключом на 36 мм коленчатый вал двигателя до положения, при котором метка на шкиве-демпфере коленчатого вала совместиться со штифтом на крышке распределительных шестерен (рис. 11). При этом коромысла впускного и выпускного клапанов первого цилиндра будут свободно покачиваться (клапаны закрыты);
— проверить с помощью щупа зазоры между коромыслами и клапанами первого цилиндра. При необходимости с помощью регулировочного винта 9 (рис. установить зазор по щупу, после чего, поддерживая отверткой регулировочный винт, затянуть контргайку 10 и проверить правильность зазора. Проворачивая коленчатый вал на пол-оборота, отрегулировать зазоры остальных цилиндров согласно порядку их работы 1–2–4–3. Зазор между коромыслом и клапаном на холодном двигателе (15–20 ° С) для выпускных клапанов первого и четвертого цилиндров должен быть 0,30–0,35 мм, для остальных клапанов – 0,35–0,40 мм.
Тех руководство двигатель 4216
Открытое акционерное общество «Ульяновский моторный завод»
Директор по развитию
ОАО «Ульяновский моторный завод»
Руководство по эксплуатации 4216.3902010 РЭ. Двигатель 4216 и его исполнения
ОАО «Ульяновский моторный завод»
Редакция от 10.01..2008 г.
Настоящее Руководство по эксплуатации 4216.3902010 РЭ распространяется на двигатели 4216 и его исполнения с впрыском бензина, предназначенные для установки на автомобили, выпускаемые ОАО «Горьковский автомобильный завод».
Руководство содержит сведения о конструкции, принципе действия, характеристиках (свойствах) двигателя, его составных частей и указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации изделия и оценки его технического состояния, транспортированию, хранении, консервации, гарантии завода, а также сведения по утилизации двигателя и его составных частей.
Двигатели, представленные в настоящем Руководстве, включают следующие модели:
— 4216.1000400 — бензиновый с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием;
— 4216.1000400-20 – в комплектации с насосом гидроусилителя руля.
Названные двигатели взаимозаменяемые по подсоединительным размерам. Двигатели изготавливаются в климатическом исполнении У по ГОСТ 15150 и рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 45 ° С до плюс 40 ° С, среднегодовой относительной влажности воздуха до 80% при температур плюс 20 ° С.
Двигатели также рассчитаны на эксплуатацию в составе автомобиля при запыленности воздуха до 0,1 г/м 3 и в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря, при соответствующем изменении мощности.
Обслуживающий персонал должен иметь специальную подготовку.
Параметры, приведенные в Руководстве без допустимых отклонений, даны для справок.
ОАО «Ульяновский моторный завод» постоянно совершенствует конструкцию узлов и деталей двигателя, поэтому они могут несколько отличаться от описанных в настоящем Руководстве. Описание дано по состоянию на 1 января 2008 года.
Регулярное обслуживание Вашего двигателя в соответствии с настоящим Руководством и сервисной книжкой обеспечит его надежную эксплуатацию.
ОАО «Ульяновский моторный завод» не устанавливает эксплуатационные нормы расхода топлива.
Разработчик и изготовитель двигателей ОАО «Ульяновский моторный завод», г. Ульяновск.
Этот движок представляет собой уменьшенную в своих размерах силовую установку с инжекторной подачей топлива, устанавливаемую, как правило, на грузовики незначительного тоннажа или микроавтобусы.
В 1998 году была выпущена модель двигателя, являвшегося карбюраторным, а инжектор появился у него несколько позднее. Основным предком мотора считается ЗМЗ, выпускавшийся с 1969 года.
Именно с него на модель 4216 были позаимствованы основные принципы компоновки и многие узлы.
Устройство модификации двигателя УМЗ-4216
Модель двигателя входит в линейку 421-х установок. Кроме нее, существуют так же двигатели 4213, 4215 и 4218.
Однако среди данных четырех модификаций данная модель стоит особняком, благодаря некоторым своим параметрам:
- Алюминиевый картер;
- Шейки коленчатого вала дополнительно закалены подачей тока высокой частоты;
- Распредвал выгодно расположен снизу;
- Грамотно собран ГРМ привод.
В движок УМЗ-4216 в 92-миллиметровый плунжер картера устанавливаются съемные пиноли.
А при калибре плунжера в (более привычные сегодня) 100 мм, обладающего куда большей внушительностью, они устанавливаются, посредством прессования накрепко, т.е. замене не подлежат.
Конструкция двигателя УМЗ-4216
В данное устройство входят следующие элементы:
- 4-цилиндровый картер с четкой последовательностью пинолей;
- 4пары клапанов, по паре на каждую камеру, где происходит сгорание топлива;
- Зубчатого маховичка одномассового типа;
- Коленвала, стоящего на 5 опорах и имеющего 4 шейки;
- 4 плунжеров, с 1 малосъемным кольцом каждый;
- Специальной помпы, ответственного за подачу масла;
- Составляющих элементов коленвала (шкива и ступицы);
- Многочисленных сальников в местах соединения.
Шестерня коленвала является металлической, а распредвала – текстолитовой.
Движок обладает подключенными к нему системами выполнения возгорания топлива, понижения температуры с помощью жидкости и прочими дополнительными элементами, помогающими осуществлять работу.
Описание двигателя по составляющим
Следует заметить, что некоторые характеристики могут несколько отличаться, однако вариациям подлежит исключительно мощность двигателя, а остальные характеристики конструкции являются сходными между собой.
- Число картерных цилиндров – 4 штуки.
- Последовательность расположенности – друг за другом в одном ряду.
- Размер плунжеров – 100 мм (или устаревший 92 мм).
- Рабочий объем двигателя – чуть менее 3 л.
- Присутствующая в цилиндрах степень сжатия – 9,2.
- Амплитуда движения плунжера – 92 мм.
- Мощность двигателя – от 100 до 125 л.с. (зависит непосредственно от модификации устройства).
- Предельный крутящий момент – 235 Нм.
- Полный крутящий момент – 221 Нм.
- Расход топлива по городу 10,4 л/100 км, по трассе – 11,2 л/100 км.
- Режим функционирования на полном крутящем моменте – 2200 – 2500 об/минуту.
- На холостом ходу – 800 об/минуту.
- Инжекторная подача – управляется специальным микроконтроллером.
- Рекомендация по использованию топлива – 92-й возможно 95-й бензин;
- Классификация движка, относительно применяемого топлива – евро-3 или евро-4 (зависит от модели).
Особенности обслуживания двигателя УМЗ-4216
Двигатель 4216 ставится преимущественно на коммерческий транспорт. Для обеспечения его качественного функционирования требуется регулярно проводить ТО, в соответствии с графиком, подразделяющим все работы на 3 группы:
- Каждодневное поверхностное отслеживание того, в каком состоянии движок.
- Сервис, связанный с контрольной диагностикой движка.
- Выполнение обслуживания, предусмотренного надлежащим регламентом.
Предполагается, что в двигателе УМЗ-4216 ежедневно будут отслеживаться следующие характеристики:
- Уровень масла;
- Наличие охлаждающей жидкости;
- Полная герметичность используемой в целях охлаждения системы;
- Состояние топливопроводов;
Если требуется проведение углубленного осмотра, предусмотренного соответствующим графиком, к процессу неизбежно добавляются следующие работы:
- Тщательная проверка всех датчиков системы охлаждения и других систем;
- Герметичность всех систем, считая и вентиляционную;
- Осмотр состояния электрических устройств (считая наличие нагара на свечах);
- Проверка работы ремней ГРМ и генераторного шкива;
- Общее состояние генератора.
Согласно надлежащим образом утвержденному регламенту сервисного обслуживания модели УМЗ-4216, каждые шесть месяцев ей требуется выполнение следующих обязательных действий:
- Подтяжка всех винтовых соединений конструкции;
- Тщательное регулирование клапанов;
- Регулировка зазоров и очистка внутренних элементов двигателя от пыли и нагара;
- Промывка масляного фильтра, картера и всей системы охлаждения (при необходимости проводится смена охладителя);
- Смена масла.
Характерные отклонения в работе двигателя УМЗ-4216
Самыми актуальными отклонениями, с которыми сталкивается данная модель двигателя, считаются:
- Протечка масла – появляется в результате слабого прилегания сальника коленвала, и может возникнуть в ситуации, связанной с превышением максимального числа оборотов в 2500 об/минуту.
- Движок «троит» и дергается на холостом ходу – в существовании подобного дефекта стоит обвинять непосредственно производителя.
- Отчетливо слышное постукивание в двигателе – проявляется, стоит одометру продемонстрировать величину пробега, кратную 15000 км, а виновными в этой неисправности могут быть плохо отрегулированные клапаны, либо сложность может наблюдаться в работе коленвала.
- Сильная вибрация – обычно вызывается неисправностями в зажигании автомобиля.
Излишнее нагревание двигателя – может возникнуть по причине поломки встроенного термостата, поломок в подаче топлива, сгорания или плохого расположения прокладки, либо определенной неисправности системы охлаждения.
Различные модификации двигателя УМЗ-4216
Данный движок может похвастать наличием сразу нескольких модификаций, а именно:
- Модель с индексом 4216.10 – предельная мощь движка 123 л.с., евро-3 стандарт.
- Модель с присвоенным индексом 42161.10 – упрощенная модификация того же двигателя с предельной мощью в сотню лошадиных сил.
- Движок с индексом 42164.10 – усовершенствованная модификация, обладающая мощью до 125 л.с., классифицирована, как евро-4.
- Модель 42167.10 (как вариант может быть 421647.10) – двигатель, работающий, как на газовом топливе, так и на бензине, предел мощности – 123 л.с. (в данном варианте только 100 л.с.).
Единственный двигатель, изготавливаемый российским производителем, среди всех остальных модификаций чисто российских двигателей, который сохраняет за собой надлежащую гарантию на техобслуживание, если совершается его переход на газовое оборудование.
Регулировка клапанов двигателя УМЗ-4216
Созданный на Ульяновском моторном заводе двигатель отличается от своих аналогов крайне упрощенной конструкцией, что, в первую очередь, означает крайнюю надежность его функционирования.
Основным преимуществом этого движка является тот факт, что, благодаря относительной простоте всей конструкции, он вполне может подвергнуться некоторым восстановительным действиям непосредственно со стороны владельца.
Наиболее актуальной причиной поломок может быть явная неточность в зазорах в механизме с клапанами. Если у владельца данного транспортного средства присутствуют хотя бы некоторые технические навыки, корректную регулировку неверно настроенных изначально клапанов он может осуществлять исключительно своими силами.
Данная регулировка производится с выполнением следующих действий:
- Изначально следует открутить клапанную крышку ключом на 10, с одновременным снятием и заменой прокладки;
- Во избежание некоторых рисков, нужно отсоединить элементы электропроводки;
- С помощью ключа на 36 следует провернуть коленвал по часовой стрелке;
- Осуществляется замер получившегося зазора, посредством обыкновенного щупа;
- С помощью ключа на 14 осуществляется настройка зазора, путем затягивания гаек;
- Первым делом следует регулировать клапаны 1, 2, 4 и 6 осуществлением зазора в 0,35 – 0,4 мм;
- Полностью провернув коленвал, производится регулировка клапанов 3, 5, 7, 8;
- После замены прокладки на место устанавливается клапанная крышка, автомобиль заводится и проверяется на наличие постороннего звука в его работе;
В случае корректно исполненной регулировки ни малейший посторонний шум в работе двигателя улавливаться не будет.