Технические средства используемые в диспетчерском руководстве

Для
того чтобы обеспечить протекание
производственного процесса в заданных
календарных параметрах очень важно
получить своевременную информацию о
ходе производства. Для этого используются
т.н. технологические средства
производственного диспетчирования.
Какие бы технические средства не
применялись – громкоговорящая связь,
световые табло или современная сотовая
связь, задачи
средств технической информации следующие:

1)
получение информации;

2)
передача информации;

3)
фиксирование полученной информации;

4)
обработка и анализ полученной
информации;

5)
сохранность информации;

6)
сигнализация о неполадках и сбоях.

На
предприятиях, где существуют отделы
АСУП, разрабатываются собственные
программы, учитывающие особенности
производства, структуру управления и
задачи, поставленные перед каждым
руководителем и исполнителем, указанные
в должностной инструкции.

Контроль
и регулирование в реальном масштабе
времени возможно лишь на основе применения
современного технического оснащения
диспетчерской службы.

В
практике диспетчеризации на предприятиях
применяются следующие виды технического
оснащения:

а)
административно-производственная связь
(специальная телефонная, телеграфная,
фототелеграфная и радиосвязь);

б)
поисковая, вызывная и производственная
сигнализация;

в)
средства отображения процессов
производства и управления (диспетчерские
пульты, промышленное телевидение,
контрольные доски-графики и картотеки,
звукозаписывающая аппаратура, дисплеи
и др.).

Специальная
диспетчерская телефонная связь

отличается от обычной тем, что в ней
применяются коммутаторы, позволяющие
подключить к диспетчерскому пункту ряд
абонентских точек и вести одновременно
переговоры с ними (40, 60, 70 и более
абонентских точек). Для этого используются
диспетчерские коммутаторы (общезаводские
или цеховые).

Общезаводской
коммутатор

позволяет диспетчеру и оператору вести
независимо друг от друга одновременные
разговоры с несколькими абонентами;
диспетчеру — разговаривать с помощью
не только микротелефонной трубки, но и
настольного микрофона и репродуктора
(громкоговорящий прием); проводить
диспетчерские совещания с любым
количеством участников (в пределах
емкости коммутатора) и вести циркулярную
передачу сообщений, т. е. передавать их
одновременно в несколько пунктов.

Для
дистанционной передачи различных
сводок, рапортов, графиков, диспетчерских
распоряжений используются факсы.
Для двусторонней связи с перемещающимся
объектом применяются пейджеры,
мобильные телефоны, радиофоны.

Поисковая
сигнализация
служит
для целей быстрейшего нахождения на
территории предприятия и вызова
требуемого работника. С этой целью на
рабочих местах и в различных точках
предприятия устанавливаются устройства
для подачи звуковых, световых или
комбинированных сигналов. Каждому
работнику, разыскиваемому поисковой
сигнализацией, присваивается определенный
сигнал. При необходимости отыскать того
или иного работника все устройства дают
сигнал, присвоенный данному работнику.
В ответ на этот сигнал работник немедленно
должен связаться с диспетчером завода.
Для этих целей применяются и селективные
беспроволочные устройства индивидуального
вызова.

Вызывная
сигнализация

предназначена главным образом для
организации текущего оперативного
обслуживания рабочих мест и участков.
При помощи вызывной сигнализации рабочий
имеет возможность передать в диспетчерский
пункт цеха или непосредственно
обслуживающему участку условный сигнал
о необходимости срочной доставки
материалов, инструмента, а также вызвать
контролера, наладчика, смазчика и т. п.
Для этого на рабочих местах или возле
группы рабочих мест устанавливается
датчик-манипулятор. Определенные
импульсы датчика посылаются в диспетчерский
пункт на особое табло, где возникает
условный сигнал, какая именно помощь
должна быть немедленно оказана тому
или иному рабочему месту.

Производственная
сигнализация

представляет собой различного рода
счетные и регистрирующие приборы,
которые автоматически передают показания
с рабочих мест на диспетчерский пункт.
С помощью автоматической сигнализации
диспетчер получает сведения о начале
и конце работы конвейера, простоях
оборудования, выработке отдельных
производственных агрегатов, часовом
выпуске изделий и т. п.

На
крупных автомобильных заводах

создаются системы, позволяющие
осуществлять диспетчеризацию в реальном
масштабе времени, главной особенностью
которых является разработка интегрированной
базы данных всего предприятия с
возможностью доступа к различным
массивам информации. Работа системы
осуществляется в режиме «советчика»
(составление сменно-суточных заданий
на сборку автомобилей, на изготовление
и подачу узлов на главный конвейер,
выявление дефицита), а также в режиме
«запрос-ответ». Во втором режиме система
дает возможность диспетчерскому
персоналу в любое время получить
информацию о ходе изготовления изделий,
главных узлов и командной номенклатуры
деталей, о степени обеспеченности сборки
машин, о работе сборочных конвейеров,
автоматических линий и т. п. Система
осуществляет следующие функции:

* учет
номенклатуры выпускаемых изделий в
цехах основного производства;

*
учет времени простоев контролируемого
оборудования в пределах фонда рабочего
времени;

* сигнализацию
о причинах простоев контролируемого
оборудования.

Для
сбора информации на контролируемом
технологическом оборудовании
устанавливаются датчики.
Пульты ручного ввода

осуществляют взаимодействие системы
с персоналом производственных цехов.
В каждом цехе установлены конденсаторы
сигналов, подключенные к петлевой линии
связи, охватывающей группу цехов.

Информация
выдается системой в АСУП. Система
позволяет на основании вырабатываемой
ею информации вести оперативный контроль
и управление производством.

Использование
в процессе диспетчерского контроля и
оперативного руководства производством
комплекса технических средств сигнализации
и связи возможно при соответствующем
устройстве и оснащении рабочего места
диспетчера и оператора в диспетчерском
пункте. Для этого применяются так
называемые диспетчерские пульты,
представляющие собой стол специального
устройства с вмонтированными и него
приборами и аппаратурой связи, сигнализации
и дистанционного контроля. Обычно
диспетчерский пульт оборудуется также
диспетчерским щитом, на котором
располагаются контрольные графики и
другие приспособления для наглядного
оперативного учета и наблюдения зa
ходом производства.

Оснащение
диспетчерской службы телевизионными
установками

позволяет диспетчерскому аппарату и
руководству завода дистанционно
наблюдать за работой участков.

Использование
комплекса современных технических
средств в сочетании с ЭВМ значительно
повысили эффективность оперативного
управления производством.

В
зависимости от специализации,
производственной структуры предприятий,
масштабов выпуска продукции, принятых
систем планирования и других причин
состав работ и расчетов в АСУП на каждом
предприятии может быть различным.

Независимо
от этого некоторые из них по форме,
содержанию и методике решения выполняются
на всех машиностроительных предприятиях,
т. е. являются стандартными, другие —
только на ряде предприятий. Имеют место
и оригинальные решения задач планирования
и управления. Конкретное выражение
перечисленных выше признаков для одних
и тех же задач, но выполняемых на разных
предприятиях позволяет выявить степень
типизации их решения и тем самым
определить по каждой функциональной
подсистеме перечень типовых задач, т.
е. используемых при определенных условиях
организации, планирования производства
и управления предприятием, и стандартных,
для которых эти условия одинаковы на
всех предприятиях.

Как
конечные, так и промежуточные результаты
выполненных работ и расчетов несут свою
«функциональную нагрузку», т. е.
используются для принятия решений по
управлению тем или иным объектом, для
целей учета, контроля, анализа или служат
дополнительной исходной информацией
при решении других задач.

Многие
из работ и расчетов АСУП, особенно из
числа комплексных и сложных задач
планирования и управления, включают
отдельные элементы, которые многократно
используются при решении других задач.

Каждый
расчет, как и непосредственно блок,
имеет четкое и однозначное определение
(название), которое по существу выражает
какую-то цель. Например, расчет нормативного
размера партии запуска деталей в
обработку, формирование программы
запуска деталей и т. д. Однако, несмотря
на однозначность в названии работ,
выполняемых для аналогичных или
одинаковых объектов, их методическое
решение может быть осуществлено
различными способами. Это объясняется
многообразием типов производства,
разновидностью организации производственных
процессов, систем планирования, методов
решения задач и т. д.

Система
блоков, из которых должны компоноваться
АСУП или отдельные подсистемы для
различных условий применения, представляет
собой по существу набор методик решения
задач управления производственно-хозяйственной
деятельностью предприятия с программами
их реализации на ЭВМ.

В
оперативно-производственном планировании
особое внимание уделяется автоматизированной
системе управления сборочным производством.

Основная
задача управления сборкой состоит в
определении оптимальной очередности
запуска на сборку изделий различных
модификаций в условиях различных
производственных ситуаций, а также в
обеспечении сборки этих модификаций в
установленной очередности деталями,
узлами, которые должны быть поданы в
определенный момент в требуемое место.

Для
решения этих задач автоматизированная
система управления сборочным производством
обеспечивает:

  • составление
    графиков сборки изделия и подборки
    главных узлов;

  • непрерывный
    учет хода производства по всем этапам
    главной сборки;

  • управление
    системой подвесных толкающих конвейеров;

  • контроль
    за наличием деталей и узлов на складах;

*
своевременную регистрацию отклонений
от запланированного хода производства;

  • запрос
    и выдачу справок о текущем состоянии
    производства;

  • обработку
    данных и выдачу сопроводительной
    документации на изделие.

Автоматизированная
система управления сборочным производством
как самостоятельная система взаимодействует
с АСУП. Ежедневно она выдает в АСУП
сменно-суточные графики подачи главных
узлов, информацию о дефиците узлов и
деталей, подаваемых на главный конвейер,
и о фактическом выпуске изделий.

Непрерывный
учет в процессе сборки изделий ведется
по отдельным технологическим переходам,
таким, как запуск на сборку, выход со
сборочной линии и т. п. Данные по учету
вводятся с терминальных устройств.
Оперативный учет ведется в разрезе зон,
на которые разделены производственные
подразделения, в реальном масштабе
времени.

Управление
системой позволяет осуществлять
синхронизированную подачу главных
узлов в определенные зоны сборочных
линий в соответствии с очередностью
сборки изделий конкретных наименований.

Система
автоматически осуществляет транспортировку,
хранение и сортировку всех главных
узлов.

Контроль
за наличием деталей и узлов на складах
и регулирование их подачи в цех ведутся
по дефициту. Система составляет и
обновляет учетные списки состояния
складов, контролирует заделы по
минимальному и максимальному уровням.

Контроль
за отклонениями, такими, как сборка
незапланированных изделий, отклонение
от минимального уровня заделов и др., в
ходе производства осуществляется
системой в реальном масштабе времени.
В случае возникновения сбоев информация
автоматически выводится оператору
системы на телетайп отклонений для
принятия экстренных мер по их ликвидации.

Запрос
и выдача справок о ходе производства
осуществляется в процессе сборки. Выдачу
справок о ходе производства система
осуществляет в реальном масштабе времени
автоматически. Системой предусмотрены
локальная обработка данных по управлению
главной сборкой и выдача отчетных
документов о состоянии:


производства по технологическим
переходам по окончании смены, суток,
месяца;


запасов мелких узлов, деталей и главных
узлов.

Значительно
упростить работу с информационными
ресурсами позволяют возникшие и
развивающиеся Интернет-технологии. Для
оперативно-производственного планирования
и регулирования хода производства особо
важное значение имеет осуществляющийся
перенос этих технологий на корпоративные
сети и сети предприятий и учреждений.
Так возникли интрасети и сети по
технологии Интернет. В отличие от
Интернет, по самой своей природе
являющегося средой передачи данных для
массового использования, интрасети —
системы с ограниченным кругом пользователей
(как правило, их пользователи — работники
одного предприятия или организации).
Позаимствованные у Интернет технологии,
их простой и удобный интерфейс делают
интрасети весьма перспективными для
предприятий, в том числе для целей
оперативно-производственного планирования
и регулирования производством.
Открывающиеся возможности структуризации
корпоративных информационных ресурсов
и предоставление доступа к ним нужным
сотрудникам может привести к существенному
росту эффективности работы с информацией.
Это в свою очередь повысит эффективность
принимаемых решений и эффективность
предприятия в целом.

Возможности
MES-системы Zenith SPPS

Ввод
данных

Zenith
SPPS как и большинство развитых информационных
систем, предполагает несколько способов
ввода исходных данных:

-непосредственный
«ручной» ввод данных при помощи
интерфейсных средств системы;

-загрузка
данных при помощи специализированной
DLL;

-настраиваемый
средствами интерфейса системы импорт
информации из одной или нескольких
реляционных баз данных, используемых
другими информационными системами;

-импорт
из модуля технологической подготовки
Zenith TECH.

Возможна
также загрузка информации непосредственно
в базу данных системы внешней программой.
Обычно на практике применяется комбинация
различных методов ввода данных. Например,
относительно редко измененяемые данные
о рабочих местах и видах выполняемых
работ вводятся вручную, тогда как
сведения о производственных заказах
импортируются из внешней системы
технологической подготовки.

При
ручном вводе данных

в основном программном модуле Zenith SPPS
предусмотрено специальное меню «Данные
диспетчера», которое позволяет выбрать
табличные формы для редактирования:

-производственных
подразделений и участков;

-состава
рабочих мест;

-видов
работ, выполняемых на производстве;

-параметров
производственных заказов; оперативного
плана;

Диспетчирование
начинается с ввода данных о режиме
работы всего производственного
подразделения. Сначала вводится общий
режим работы, после чего он становится
действительным для всех календарных
дней. Затем вводятся еженедельные
выходные. Затем указываются праздничные
дни и дни с особым графиком работы.

Диалог
для ввода графика работы производственного
подразделения

Для
установки индивидуального режима работы
на отдельных рабочих местах используются
организационные простои, то есть
фиксируется каждый факт отсутствия
деятельности в течение определенного
срока. Можно установить периоды простоя
для отдельных рабочих мест как до, так
и после расчета производственного
расписания.

После
ввода исходных данных и сведений о
режиме работы диспетчер может приступать
к расчету расписания. Для этого в системе
предусмотрена специализированная
подсистема, реализованная в виде
диалога-«мастера».

Процесс
расчета производственного расписания

Основное
средство представления результатов
расчета расписания и дальнейшего
диспетчирования – это график загрузки
рабочих мест (диаграмма Гантта). Линии
операций располагаются на графике вдоль
оси времени напротив названий или
инвентарных номеров рабочих мест в
последовательности, соответствующей
производственному расписанию.

График
загрузки рабочих мест

Таймер
и указатель текущего времени на диаграмме
помогают осуществить визуальный
диспетчерский контроль над состоянием
производственного процесса. Указатель
текущего времени сдвигается ежеминутно
относительно шкалы времени и всех линий
на графике загрузки рабочих мест. При
этом каждое из рабочих мест переводится
в состояние, соответствующее рассчитанному
производственному расписанию (от наладки
к обработке, от обработки к ожиданию
либо наладке для следующей операции и
т.п.). Таким образом, происходит процесс
имитационного моделирования деятельности
в реальном масштабе времени при условии
отсутствия сбоев в работе.

В
системе имеется множество средств,
позволяющих редактировать график
загрузки рабочих мест. Например, линии
технологических операций, ремонтов и
простоев на графике можно перемещать,
удлинять и укорачивать непосредственно
при помощи мыши.

Поскольку
элементы графика логически взаимосвязаны,
перемещение одного из них оказывает
естественное влияние на остальные.
Например, в случае, когда операция
попадает на организационный простой,
длина линии операции увеличивается на
величину этого простоя.

Перетаскивание
элементов графика при помощи мыши

В
случае увеличения времени окончания
операции начало всех последующих
зависимых операций автоматически
переносится на более поздний срок.
Существенное изменение времени окончания
операции (особенно в так называемых
«узких местах») может повлечь изменения
времени для десятков или даже сотен
зависимых операций, поэтому при
значительном увеличении срока окончания
операции на экран выводится соответствующее
предупреждение. Если же время окончания
операции уменьшается, то на графике
появляются маркеры для зависимых
операций, к выполнению которых можно
приступить немедленно.

Для
каждой операции можно указать, какие
материальные ресурсы выдаются для
выполнения операции и какие возвращаются
после операции. В начале операции ресурсы
исключаются из общего списка запасов
и привязываются к операции. После
завершения операции возвращенные
материальные ценности включаются в
общий список запасов. Для удобства
поиска и редактирования список запасов
разбит на отдельные группы. Межоперационные
ресурсы вводятся в отдельной, специально
предназначенной для этого таблице. Ввод
этой информации также возможен извне,
например, при помощи автоматизированного
рабочего места цехового кладовщика.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Диспетчерское руководство

Cтраница 2

Текущую работу по диспетчерскому руководству выполняют сменные диспетчеры и главный диспетчер предприятия. Для обеспечения непрерывности руководства организуется четкий порядок дежурства диспетчеров и преемственности в их работе, что достигается сдачей и приемкой смены. В процессе дежурства диспетчер ведет журнал, куда заносит ход выполнения планов и графиков и распоряжения руководства предприятия, которые должны быть выполнены в течение смены или суток, взаимные претензии цехов и служб, отметки об исполнении распоряжений.
 [16]

Вся работа по диспетчерскому руководству производствами в общезаводском масштабе выполняется персоналом производственно-диспетчерской службы завода, подчиняющейся заместителю директора по производству. На цеховом уровне эту работу выполняют работники производственно-диспетчерского бюро цеха.
 [17]

В условиях научно-технического прогресса диспетчерское руководство производством приобретает первостепенное значение, так как оно осуществляет централизованный контроль и оперативное регулирование всего технологического процесса производства и обеспечивает ритмичное выполнение плановых заданий.
 [18]

В последние годы внедряется диспетчерское руководство работами с использованием средств радиосвязи.
 [19]

УМГ и УМН обеспечивают оперативное диспетчерское руководство эксплуатационными участками, регулирование грузопотоков, своевременную ликвидацию аварий, сбор необходимых информационных данных о ежесуточной деятельности магистрального трубопровода. В связи с кольцеванием крупных трубопроводных систем общее руководство диспетчеризацией концентрируют в объединенном диспетчерском управлении — ОДУ, которые так же, как УМГ и УМН, оснащают необходимыми приборами контроля, автоматизации и телемеханики, а также средствами связи.
 [20]

Во время окна эффективным является диспетчерское руководство работами по пооперационному графику, особенно при радиофикации фронта работ.
 [21]

Таким единым центром, осуществляющим круглосуточное оперативное диспетчерское руководство работой электростанций и электросетей, являются диспетчерские службы, входящие в состав энергоуправления в энергосистемах, ОДУ и ЦДУ соответственно в ОЭС и ЕЭС.
 [22]

Диспетчерская кассовая связь организуется для диспетчерского руководства работой билетных касс на крупных железнодорожных станциях. У диспетчера билетных касс размещается коммутатор оперативной связи, в который включаются абонентские громкоговорящие установки всех кассиров, начальника вокзала и дежурного по вокзалу.
 [23]

Оперативные планы служат основой для диспетчерского руководства, так как именно путем сопоставления фактических показателей с плановыми возможно своевременно обнаруживать возникающие отклонения и принимать меры для их ликвидации.
 [24]

На большинстве крупных сортировочных станций применяют централизованное диспетчерское руководство всей работой по раеформированию и формированию поездов на основе четко налаженной информации о поездах и вагонах, находящихся на самой станции и на подходах к ней.
 [26]

В МПС работает главный автоматизированный центр диспетчерского руководства движением поездов.
 [27]

В произ-вах разных типов конкретное содержание диспетчерского руководства отличается рядом существенных особенностей.
 [28]

Оперативное управление перевозочным процессом может осуществляться путем единого диспетчерского руководства в отдельных звеньях перевозочного процесса. Для автомобильного транспорта характерными звеньями, в которых требуется технологическое управление, являются грузовые автомобильные станции с контейнерными площадками и транспортные узлы других видов транспорта ( станции железных дорог, морские и речные порты), в которых автомобильным транспортом осуществляется централизованный завоз и вывоз контейнеров.
 [29]

К техническим средствам, используемым в диспетчерском руководстве, относятся: диспетчерская переговорная и информационная связь, автоматизированные средства управления.
 [30]

Страницы:  

   1

   2

   3

   4

Диспетчерский аппарат порта

Диспетчерский аппарат порта

1. Структура, обязанности и организация работы диспетчерского аппарата порта

Основным подразделением осуществляющим диспетчерскую работу порта является главная диспетчерская, которая возглавляется главным диспетчером и подчинена непосредственно заместителю генерального директора порта по эксплуатации.

Главная диспетчерская:

·обеспечивает разработку и организует выполнение сменно-суточных планов работы порта;

·принимает участие в разработке перспективных, годовых, квартальных и месячных производственных планов работы порта;

·выполняет разработку сводного месячного графика подачи судов в порт;

·обеспечивает расстановку судов по перегрузочным комплексам и причалам;

·обеспечивает снабжение судов топливом, водой, другими видами снабжения, буксирами, плавсредствами, лоцманом, выполнение швартовых операций;

·организует выделение трудовых и технических ресурсов для выполнения погрузочно-разгрузочных работ;

·организует выполнение всех работ, связанных с подготовкой и производством грузовых операций;

·осуществляет планирование обработки вагонов и автотранспорта, обеспечивает контроль за их подачей в порт и обработкой;

·обеспечивает разработку планов комплексного обслуживания судов и контроль за их осуществлением;

·обеспечивает эффективный взаимный обмен информацией со смежными транспортными организациями, судоходными компаниями, участниками процесса обслуживания судов, смежными организациями, клиентурой морского транспорта;

·обеспечивает эффективное использование трудовых и технических ресурсов порта для обеспечения производственного процесса порта;

·бесперебойно обеспечивает подразделения порта и внешние системы диспетчерской информацией и отчетностью по установленной форме;

·обеспечивает постоянный контроль хода производственного процесса;

·своевременно принимает меры по устранению нарушения хода производственного процесса, отклонении его от планового;

·обеспечивает регулирование поступления в порт и расходования топлива;

·ведет учет и оформление актов стояночного времени судов, составляет расчет стояночного времени судов;

·подготавливает и организовывает ежедневные диспетчерские совещания, обеспечивает выполнение и контролирует исполнение решений этих совещаний;

осуществляет анализ бюджета стояночного времени судов, интенсивности и результатов обработки судов и вагонов.

В состав главной диспетчерской входят: группа обработки транспортных средств; железнодорожная группа; старший диспетчер по топливу; старший диспетчер по комплексному обслуживанию судов; инженер по оформлению таймшитов.

Группу обработки транспортных средств и возглавляет заместитель главного диспетчера по обработке транспортных средств. В группу также входят: старший инженер по оперативному планированию и анализу; старшие сменные диспетчеры порта; сменные диспетчеры порта по группам производственных перегрузочных комплексов (ППК) или по участкам порта; сменные операторы.

Железнодорожную труппу возглавляет заместитель главного диспетчера по железнодорожным операциям (начальник группы). В состав группы входят: инженер по учету стояночного времени вагонов: сменные диспетчеры по железнодорожным операциям; операторы по железнодорожным операциям. Железнодорожная группа может быть выделена в отдельное подразделение.

Диспетчерский аппарат условно можно разделить на две категории: работающие только в дневное время (обычно с 800 ч. до 1700 ч.); работающие посменно.

Старший сменный диспетчер является распорядителем и организатором производственной деятельности порта в свою смену. Он осуществляет непрерывное оперативное руководство погрузочно-разгрузочными работами и обслуживанием судов в порту на основе сменно-суточного плана. Имеет право давать указания всем должностным лицам, участвующим в выполнении сменно-суточного плана.

Для успешного выполнения сменно-суточного плана сменный диспетчер должен иметь исчерпывающую и точную информацию со всех объектов участка с тем, чтобы вовремя принять необходимые меры к устранению обнаруженных неполадок, в том числе:

от диспетчеров железнодорожной группы — о наличии вагонов под разгрузкой — погрузкой, сроках планового окончания их обработки, о подаче порожних и груженых вагонов на ППК, о количестве вагонов на станции или в обменном парке, и составе груза в них;

от сменных стивидоров и сменных помощников заведующих складами — о ходе обработки судов и вагонов, количестве находящихся под обработкой вагонов времени начала и окончания их обработки, количестве занятой рабочей силы ее перемещении между объектами, о движении грузов и ходе складских работ;

от сменных механиков — о состоянии кранов, перегрузочных машин, парка машин малой механизации, которые могут быть использованы для грузовых работ;

от работников табельного учета — о списочном составе рабочей силы, подлежащей выходу на смену, фактическом количестве рабочих в бригадах, вышедших на смену, их составе, причинах невыхода на работу;

от диспетчера бункеровочной нефтебазы — о ходе бункеровки отдельных судов;т старшего сменного диспетчера порта — о времени подхода и постановки судов под обработку, о количестве, роде и размещении груза в них;

от диспетчеров портового флота и автобазы — о выходе запланированных по сменно-суточному плану плавсредств, буксиров, автомобилей;

от коммерческой дирекции — о поручениях на погрузку судов, разнарядках на отгрузку груза на железную дорогу, транспортных условиях, определяющих порядок обработки иностранного тоннажа, о грузовых планах погрузки судов.

Сменный оператор (техник) работает в смене старшего сменного диспетчера и подчинен ему непосредственно.

Основными обязанностями оператора являются: вести оперативный учет работы торта; вести учет выполнении сменно-суточного плана порта; принимать информацию о ходе обработки судов и вагонов за каждую смену; готовить позицию нахождения судов в порту; составлять суточную и месячную диспетчерскую отчетность но установленной форме; принимать и передавать распоряжения, телефонограммы, радиограммы, корреспонденцию.

2. Методы принятия и формы реализации решений в работе диспетчерского аппарата

диспетчерский порт руководство технический

Совокупность методов принятия решения, которые применяют в оперативном управлении, условно подразделяют на две группы: эвристические и математические методы.

К наиболее распространенным эвристическим приемам, используемым в практике оперативного управления, относятся:

·перебор вариантов допустимого множества решений;

·система паритетов при выборе очередности обслуживания судов;

-применение функции (функций) предпочтение для оценки варрантов использования трудовых и технических ресурсов порта.

Математические методы базируются на использовании формальных схем и процедур принятия решений, построенных на математических закономерностях. Это — перспективные методы, которые в условиях внедрения автоматизированных систем управления будут находить все более широкое применение.

Наиболее распространенными математическими методами, применяемыми в оперативном управлении, являются: имитационное моделирование, теория расписаний и алгоритмические методы с использованием функций предпочтения.

В оперативном управлении работой порта традиционно используются все известные методы управления: административные, организационные, социально-психологические, идеологические и экономические.

Административные методы управления (АМУ) основаны на властных полномочиях должностных лиц, обусловленных ответственностью контролируемой ситуации, высокой материальной стоимостью объектов, находящихся в сфере производства, безопасностью персонала, окружающей среды и т.п.

В работе морских портов, обеспечивающих устойчивость и эффективность транспортного процесса в целом, административные методы управления всегда занимали ведущее место. Они реализуются через обязательные для порта положения: оперативные планы (сводный график подачи судов в порт, согласованный план подачи вагонов и автотранспорта, сменно-суточные планы, графики обработки судов и др.); приказы и распоряжение административно-распорядительского персонала (письменные и устные, в том числе, по телефону), касающиеся вопросов регулирования хода обработки судов и смежных видов транспорта, перемещения и складирования грузов.

Организационные методы управления (ОМУ) дополняют административные методы управления в части регламента действии исполнителей и должностных лиц в конкретных ситуациях, выполнения производственных операций и управленческих процедур, нормирования параметров производственного процесса и использования ресурсов предприятия.

Реализация ОМУ осуществляется через создание систем нормативов и регламентирующих документов. Система нормативов порта включает нормативы: на обработку транспортных средств, обслуживание судов, выполнение погрузочно-разгрузочных работ, расхода ресурсов (трудовых, материалов, энергетических, сепарации, инвентаря и др.).

Социально-психологические методы управления (СПМ) приобретают в последние годы все большее значение. Они основаны на использовании человеческого фактора и направлены на управление социально-психологическими процессами, протекающими в коллективах, в интересах достижения поставленных перед ними целей. Эти методы предназначены для воздействия на социально-психологические отношения между людьми. Они предусматривают воспитание группового самосознания коллектива с учетом индивидуальных психологических особенностей работников. Эта цель преследует развитие бригадных форм организации труда докеров, внедрение в портах коллективного и арендного подрядов, развитие внутреннего хозяйственного расчета, создание советов трудовых коллективов, повышение роли трудящихся в управлении производством. Развитие хозяйственного расчета позволяет строить работу коллективов на основе планов социального развития.

Использование СПМ предполагает выявление мотивов трудовой деятельности и направления усилий трудовых коллективов на достижения поставленных целей.

Идеологические методы управления (ИМУ) предусматривают использование морально-этических и идеологических качеств отдельных работников для выполнения поставленной задачи, и в этом аспекте они дополняют СПМ. Хотя последние годы характеризуются резким спадом применения идеологических методов управления, но, тем не менее, их нельзя исключить из арсенала методов управления.

Экономические методы управления (ЭМУ) предназначены для воздействия на экономические отношения в коллективах. Эти методы реализуются путем создания экономических условий (мотиваций), мобилизующих работников и трудовые коллективы добиваться поставленных перед ними задач. Именно, экономические методы управления позволяют соединить интересы отдельного работника с интересами предприятия в целом.

Оперативное диспетчерское решение реализуется в трех основных формах:

·планово-распорядительской,

·административно-распорядительской,

·совещательной.

Планово-распорядительская форма выражается в виде оперативных декадных и сменно-суточных планов, которые в установленные сроки доводятся до исполнителей и являются обязательными для всех участников перегрузочного процесса.

Совещательная форма диспетчерского управления занимает важное место в работе диспетчерского аппарата. Она может реализоваться с отрывом работников от своих рабочих мест путем сбора их в одном помещении, без отрыва работников от своих рабочих мест (селекторное совещание), в комбинированном виде. Наиболее распространенной формой диспетчерских совещаний являются «переклички», когда совещание проводится по селекторной связи. На таком диспетчерском совещании рассматривают итоги работы всех структурных подразделений, уточняют план на следующий период (сутки, декаду), определяют организационно-технические мероприятия, необходимые для выполнения плана, с установлением персональной ответственности.

. Технические средства диспетчерского руководства

Современная организация грузовых работ с участием высоко-производительных перегрузочных машин и потребность в четкой координации работ отдельных звеньев вызывает необходимость использования в процессе управления работой порта разнообразных средств связи. Сегодня диспетчерское руководство порта должно располагать следующими видами связи.

Внутренняя диспетчерская, обеспечивающая связь дежурного диспетчера со всеми основными подразделениями порта (складами перегрузочными комплексами, комплексами механизации и технологического обеспечения, мастерскими и т.п.). пульт этой связи находиться в диспетчерской, и соединение с абонентами осуществляет сам диспетчер.

Громкоговорящая диспетчерская — для вызова работников и передачи диспетчерами распоряжений по всему порту. Вызов производиться с диспетчерской телефонного пульта. При помощи специального устройства пульт включают в радиотрансляционную связь.

Радиотрансляционная или селекторная — для проведения диспетчерских совещаний порта непосредственно на рабочих местах. Основная цель диспетчерских совещаний по проводам — сэкономить время участников общепортового совещания.

Внутрипортовая телефонная — для связи с отдельными комплексами, хозяйствами, службами и отделами порта. Этот вид связи с успехом используется для связи со стоящими на причалах судами путем постановки на них переносных аппаратов, включаемых в коммутатор порта через выведенные к причалам розетки.

Городская телефонная — для связи с различными городскими организациями и клиентурой.

Международная телефонная и телексная — для связи с судовладельцами и другими инстанциями порта, расположенными за пределами города.

Промышленное телевидение — этот вид зрительного обзора основных мест производства погрузочно-разгрузочных работ активно внедряется в практику работы морских портов.

Литература

1. Брюм А.И. Технологическое проектирование морских портов. — М.: Транспорт, 1971. — 328 с.

. Ветренко Л.Д. Управление работой морского порта. — СПб.: Из-во «Историческая иллюстрация», 1997. -165 с.

. Ветренко Л.Д., Ананьина В.З., Степанец А.В. Организация и технология перегрузочных процессов в морских портах. — М.: Транспорт, 1989. — 276 с.

. Дерябин Р.В. Управление трудовыми ресурсами порта. — М.: Транспорт, 1982. — 240 с.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще наши интересные статьи:

  • Дитрим для кроликов от кокцидиоза инструкция по применению
  • Юсб зажигалка lighter инструкция по применению
  • Стили руководства юриста
  • Групповая динамика руководство группой
  • Отэко руководство компании

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии