Технологическая карта руководства подвижными играми нод

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ

ПОДВИЖНЫХ ИГР

Лексическая тема «Любимые сказки»

Технологическая карта игры «Петушок»

Краткая аннотация игры.

Создание новой подвижной игры обусловлено интересом детей к подвижным играм. Игра направлена на развитие двигательных навыков и совершенствование физических качеств. В варианте игры в усложнении формируется способность приспосабливаться к предполагаемым условиям, способствует развитию сообразительности, наблюдательности, внимания, воображения, развитию положительных чувств, а также проявлению инициативы.

Цель. Поддержание потребности в двигательной активности детей и формирование физических качеств: быстроты, ловкости, а также инициативного общения ребенка со сверстниками через поддержку мотивации к игре. 

Количество детей. Группа детей. 

Оборудование. Маска Петушка

Этапы

Действия инструктора по ФК

Действия детей

Темп игры

Время

Сбор детей к игре

Собирайся детвора, нам в игру играть пора.    Игра новая, незнакомая.

Дети собираются возле инструктора

0,30 сек.

Мотивация, создание интереса к игре

Дети, вы хотите поиграть в игру «Петушок». Будем дружно мы играть и друг друга догонять!

Дети дают согласие на игру

0,30 сек.

Дети для начала, мы с Вами образуем большой круг.

И с помощью считалочки выберем петушка (Петушок, надевает маску и встает в центр круга)

Мы с Вами будем идти по кругу и размахивать крылышками, а петушок также идет по кругу, но противоходом.

«Петух» останавливается в центре круга, хлопает себя «крыльями» и кричит. Дети разбегаются, «петух» старается их догнать. Убегать нужно, не толкая друг друга.

Дети повторяют движения за инструктором

1 мин.

Инструктор действует совместно с детьми и одновременно руководит игрой.

Тух-тух-тух! Тух-тух-тух!

Ходит по двору петух.

Сам – со шпорами, хвост – с узорами!

Под окном стоит, на весь двор кричит,

Кто услышит –тот бежит!

Ку-ка-ре-ку!

Дети выполняют правила. Петушок ходит по кругу и похлопывает крыльями

Ребята ждут,

когда Петушок проговорит слова «Кто услышит –

Тот бежит!

— Ку-ка-ре-ку!»

Сред.

1,5 мин.

Повторение игры 2-3 раз.

Окончание игры

Инструктор подводит итог игры, поощряет участие детей похвалой

Перед повтором игры, дети строятся в круг, Петушка выбирают считалочкой

0,30

Усложнение

Выбрать 2 Петушка (в одном круге)

Организовать 2 круга в каждом по Петушку (игра проводиться одновременно)

Обозначить разные направления передвижения детей

Дети действуют согласно меняющимся игровым правилам

Технологическая карта игры «Коза — Дереза»

Краткая аннотация игры. Игра позволяет вспоминать сказки, в которых героиней является Коза. А также направлена на формирование познавательных интересов и создание условий для социально-коммуникативного развития в процессе двигательной игровой деятельности

Цель. Научить детей сознательному применению физических упражнений в подвижных играх.

Количество детей. Группа детей

Оборудование. Маска Козы — Дерезы

Этапы

Действия инструктора по ФК

Действия детей

Темп игры

Время

Сбор детей к игре

Всех ребят мы приглашаем, поиграть с Вами желаем

Дети собираются возле инструктора

0,30 сек.

Мотивация, создание интереса к игре

Ребята, Вы знаете кто такая Коза – Дереза!? Я предлагаю Вам поиграть в игру которая так и называется

Дети отвечают на вопросы

дают согласие на игру

0,30 сек.

Объяснение правил игры

Для начала игры мы образуем несколько кругов – «избушек», (обручи по количеству детей)

С помощью считалочки выберем Козу — Дерезу (одеваем маску Козы)

Коза – Дереза идет между «избушек» выбирает любой круг прыгает в него и произносить слова после которых оба участника на одной ноге стараются как можно быстрее попрыгать вокруг «избушки». Один скачет – справа, второй – слева. Кто вернется первым, тот и остается там за хозяина, а кто опоздает, тот становится «Козой – Дерезой».

Дети выслушивают правила игры, занимают свои позиции в «избушках». Считалочкой выбирают Козу – Дерезу

1 мин.

Руководство игрой

Инструктор действует совместно с детьми, контролирует правила выполнения и руководит игрой.

Я – Коза – Дереза, 
Черные глаза, кривая нога, острые рога!!
 
Тупу-тупу ногами, заколю тебя рогами.
Ножками затопчу,
 хвостиком замету,
Беги из хаты!

Ребенок, к которому запрыгнула Коза в избушку, отвечает: «Ты, Коза, не дразни, а попробуй догони!»

Дети выполняют правила, обозначенные в игре, Коза – Дереза выбирает «избушку», а дети внимательно следят, куда же она запрыгнет

Сред.

2 мин.

Повторение игры 2-3 раз.

Окончание игры

Инструктор подводит итог игры, хвалит самых активных участников. Выделяет ловких, быстрых ребят.

Игра повторяется

В процессе игры выбирается новая Коза – Дереза и игра повторяется

0,30

Усложнение

Выбираются сразу несколько участников, и всем раздается роль «Козы — Дерезы».

Выбирают 2 или 3 Козы – Дерезы и образует большой круг в котором участвуют все дети одновременно и когда Козы запрыгивают в кругу – дети разбегаются в разных направлениях

Дети действуют согласно меняющимся игровым правилам

Технологическая карта игры «Лиса и Зайчата» (с 2-х лет)  

Краткая аннотация игры. У детей младшего возраста вызывают затруднения такие виды движений как: подпрыгивание вверх, прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Поэтому в основу игры положены игровые физические упражнения: «Подпрыгни до ладони», «С кочки на кочку». Загадка про зайца стала сюжетом игры.

Цель. Формирование двигательного опыта детей посредством подражательных прыжковых движений на двух ногах и бега.  

Количество детей. 6-8 детей.

Оборудование. Плоскостное изображение картинки-зайца на разноцветных лентах на каждого ребенка, морковь (муляж), игрушка- лиса

Этапы

Действия инструктора по ФК

Действия детей

Темп игры

Время

Сбор детей к игре

Инструктор привлекает внимание детей к игре с помощью зазывалки:

Кто со мной сейчас опять будет прыгать и играть?

С забавными игрушками,

С веселыми зверюшками?

Дети подходят к инструктору

0,30 сек.

Мотивация, создание интереса к игре

Загадать детям загадку:

На полянке у опушки

Чьи-то выглянули ушки.

Скачет ловко по лужайке.

Кто же это, дети? (Зайка)

Дети, вы хотите поиграть в игру «Лиса и зайчата» и научиться ловко, прыгать  и бегать как зайчики?

Дети отгадывают загадку, выражают желание поиграть в игру

0,30 сек.

Объяснение игры, правила игры

Мы будем зайчатами (надеваем детям атрибуты). У зайчат есть домик (обозначаем круг).

Зайки в домике живут, морковку вкусную грызут.

Съели вкусную морковку-заскакали зайки ловко.

Выходите зайчата из домика на полянку.  

Скачут наши зайки, зайки — побегайки.    

Наши ушки на макушке, заиньки — заиньки.  

Наши лапки, как хлопушки, заиньки — заиньки.  

Тут лисичка прибежала, наших заек испугала.

Инструктор достает игрушку-лису. Убегайте, зайчата, в свой домик. Инструктор с лисичкой в руке догоняет детей.  

Дети заходят в домик.

Дети встают вокруг инструктора, подпрыгивают и достают рукой морковку. Прыжки выполняются стоя

Сред.

1 мин.

Руководство игрой

Воспитатель действует вместе с детьми, одновременно руководит игрой.

Дети выполняют игровые правила

Окончание игры

Какие ловкие зайчата, дружно прыгали, высоко подпрыгивали, достали морковку, быстро убежали от лисы.

Игра возобновляется по желанию

0,30

Усложнение

Роль Лисы может выполнять ребенок

Выбрать 2 лисы, также из детей

Дети действуют согласно меняющимся игровым правилам

Технологическая карта игры «Бабка Ежка»

Краткая аннотация игры. Игра предназначена для развития координации, четкого передвижения по кругу, умения ориентироваться в пространстве.

Цель. Сформировать у детей мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры.

Количество детей. Группа детей

Оборудование. Маска Бабы яги, Метла

Этапы

Действия инструктора по ФК

Действия детей

Темп игры

Время

Сбор детей к игре

Собирайся народ, игра новая нас ждет!

Дети подходят к инструктору

0,30 сек.

Мотивация, создание интереса к игре

Ребята давайте отгадаем загадку!?

В глухом лесу стоит избушка
На курьих ножках на опушке.
Стоит от леса в двух шагах,
Живёт там Бабушка …..

Да все верно, это Баба Яга, и сейчас я предлагаю поиграть в интересную игру

Дети отгадывают загадку, выражают желание поиграть в игру

0,30 сек.

Объяснение игры, правила игры

Все играющие образуют большой круг, считалочкой выбирают Бабу Ягу и выдают ей – метлу. Дети начинают бегать по кругу и зазывают Бабу Ягу, задача Бабушки прыгать на одной ноге и коснутся метлой любого ребенка из круга.

Участники встают в круг, произносят слова и выполняют действия согласно правилам игр  

1 мин.

Руководство игрой

Все играющие образуют большой круг, считалочкой выбирают Бабу Ягу и выдают ей – метлу.

Дети начинают бегать по кругу

Бабка Ежка — костяная ножка!

С печки упала, ногу сломала,

А потом и говорит: «У меня нога болит».

Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется – тот и замирает – и выбывает из игры

Дети выполняют игровые правила, передвигаются по кругу и выбывают из него когда Баба Яга их касается

Быстр.

2 мин.

Окончание игры

Инструктор поощряет детей похвалой

«Какие ловкие ребята, смогли быстро убежать от бабушки Яги, а какая у нас проворная Баба Яга.

Игра повторяется 2-3 раза, считалочкой выбирается новая Баба Яга

Игра повторяется 2-3 раза

0,30

Усложнение

Роль Лисы может выполнять ребенок

Выбрать 2 лисы, также из детей

Дети действуют согласно меняющимся игровым правилам

Технологическая карта игры «Заюшкина избушка» (с 3-х лет)

Краткая аннотация игры. Игра создана по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка». Игра проводится после знакомства детей со сказкой

Цель. Формирование готовности к совместной двигательной игровой деятельности со сверстниками с помощью сюжета известной сказки.

Количество детей.

Оборудование. Изображение зайца для каждого ребенка, шапка лисы, домик, очерченный большой круг «заячья полянка»

Этапы

Действия инструктора по ФК

Действия детей

Темп игры

Время

Сбор детей к игре

Тай, тай, налетай! В интересную игру-

Всех принимаем  никого не обижаем

Дети собираются возле инструктора

0,30 сек.

Мотивация, создание интереса к игре

Дети, вы знаете сказку «Заюшкина избушка»!? Хотите поиграть в игру и помочь заюшке?

Дети отвечают на вопросы

0,30 сек.

Объяснение игры, правила игры

Мы будем зайчиками, а лисичку выберем считалкой, повторяйте со мной:

Шла лисичка по тропинке

И несла грибы в корзинке.

Пять опят и пять лисичек

Для лисят и для лисичек.

Кто не верит – это он, выходи из круга вон.

Лисичка, иди в заюшкину избушку и садись на скамеечку.

Зайчики, проходите на полянку (нарисованный на площадке круг). Зайчики весело прыгают на полянке. Потом тихонько подкрадываются к домику лисички и говорят все вместе:

Лисонька, лисичка, хитрая сестричка.

На скамеечке сидит и избушку сторожит.

Зайки к лисоньке придут и избушку заберут.  

А лисичка им из домика отвечает:  

-«Как выпрыгну, как выскочу, пойдут клочки по закоулочкам», выбегает из домика и догоняет зайцев.  

Напугав зайчиков, лисичка возвращается в домик.  

Дети выслушивают правила игры, занимают свои позиции в «избушках». Считалочкой выбирают Козу – Дерезу

Сред.

1 мин.

Руководство игрой

Инструктор действует вместе с детьми, одновременно и руководит игрой. Объясняет, что убегать нужно на полянку не толкая друг друга. А хитрая лисичка только делает вид, что догоняет зайцев, потому что боится, что домик займут.

Дети выполняют правила, обозначенные в игре. Внимательно следят за лисичкой

Сред.

2 мин.

Повторение игры 2-3 раз.

Окончание игры

Инструктор поощряет детей похвалой, Важно!!! В конце игры, обязательно предложить лисичке подружиться с зайчиками и пустить их в домик.

Игра проводится 1-2 раза затем, на роль лисы выбирается другой ребенок.

Игра повторяется или продолжается с усложнением.  

0,30

Усложнение

Зайчики идут к лисе по     извилистой дорожке между      камнями-кеглями; Зайчики прыгают на двух ногах  до лисички;

Дети действуют согласно игровым правилам

Технологическая карта игры «Теремок»

Краткая аннотация игры. Игра создана по мотивам русской народной сказки «Теремок». Игра проводится после знакомства детей со сказкой

Цель. Формирование готовности к совместной двигательной игровой деятельности со сверстниками с помощью сюжета известной сказки.

Количество детей. Группа детей

Оборудование — Маски героев сказки: мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя.

Этапы

Действия инструктора по ФК

Действия детей

Темп игры

Время

Сбор детей к игре

«Раз, два, три, четыре, пять

– мы зовем Вас поиграть».

Дети собираются возле инструктора

0,30 сек.

Мотивация, создание интереса к игре

Дети, что такое Теремок?!

Вы знаете, такую сказку!? А кто там действующие герои!?

Дети отвечают на вопросы

дают согласие на игру

0,30 сек.

Объяснение игры, правила игры

Мы должны с Вами выбрать главных героев (выбираем считалочкой).

Необходимо обозначить теремок, встаем в кругу и беремся за руки. Дети поднимают руки, сцепленные друг с другом и говорят слова. Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него. На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми. Игра проводится, пока не останется самый ловкий.

Выбираем героев, все занимают исходные позиции согласно распределенным ролям

2 мин.

Руководство игрой

Инструктор действует совместно с детьми, контролирует правила выполнения и руководит игрой.

ни, а попробуй догони!»

«Вот стоит теремок

Он не низок, не высок.

Как войдет в него зверек,

Так захлопнется замок»

Дети выполняют правила, обозначенные в игре. Герои выполняют свою роль

Сред.

2 мин.

Повторение игры 2-3 раз.

Окончание игры

Инструктор подводит итог игры, хвалит самых активных участников. Выделяет ловких, быстрых ребят.

Игра повторяется

В процессе игры выбирается новая Коза – Дереза и игра повторяется

0,30

Усложнение

Образовать 2 круга и звери будут перебегать между кругами

Дети действуют согласно меняющимся игровым правилам

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана

«Детский сад комбинированного вида № 2 «Дружная семейка»

Дружная семейка

Дружная семейка

+7 (3522) 42-82-77
+7(3522) 44-22-71

dsad2@bk.ru

Курган, Бажова,1

Внимание

  • С 15 апреля по 31 мая 2023 года в Курганской области пройдет голосование по выбору населением объектов благоустройства по федеральной программе «Формирование комфортной городской среды»

Новости

  • «Горячая линия» по вопросам вакцинопрофилактики

    20.04.2023

  • Конкурс по формированию Губернаторского резерва

    20.04.2023

  • Инфографика по профилактике заболеваний и здоровому образу жизни

    18.04.2023

  • Видеообращение Губернатора Курганской области Вадима Шумкова о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности на территории города Кургана

    14.04.2023

  • #Поехали  #МойПозывнойРоссия #Дружная семейка

    12.04.2023

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы

Образовательные области: «Физическое развитие».

Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие.

Вид занятия: игровая, коммуникативная.

Формы образовательной деятельности:

Цель: Закрепление детьми правил подвижной игры, развитие быстроты, ловкости, внимания.

Задачи: Образовательные: совершенствовать у детей навыки бега.

Развивающие: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Воспитательные: воспитывать желание играть в подвижные игры, умение играть в коллективе.

Оборудование: маски мышат.

Этапы занятия
Структурные компоненты деятельности
Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей время
1. Вводная часть Сбор детей:
1, 2, 3, 4, 5 будем мы сейчас играть,
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Ребята отгадайте загадку: Кто быстро юркнул в норку, Прихватив с собою хлеба корку?
Мышка у нас быстрая, юркая. Авы хотите поиграть в игру «Мышеловка»?
Ребята, а вы знаете, что такое мышеловка?
Это клетка куда попадают мыши.
Дети собираются в круг, отгадывают загадку.
Ответы детей.
2 мин.
2. Основная часть Мы с вами по считалке выберем мышек, а остальные будут изображать мышеловку, взявшись за руки.
Давайте вспомним правила игры и слова мышеловки
Что нужно делать мышкам после окончания стихотворения? Как мышки перебегают лунки?
Игра повторяется 3 раза.
Ответы детей.
Ах, как мыши надоели!
Все погрызли, все поели.
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вам поставим мышеловки,
Переловим всех сейчас.
5 мин
3. Заключительная часть Ребята вам понравилась игра?
Сколько мышей поймала мышеловка первый раз? Второй? Третий?
Какие ошибки были допущены в игре?
Все ли мышки соблюдали правила игры?
Ответы детей 3 мин
4. Рефлексия Все ребята хорошо играли! Самими юркими мышками оказались (имена детей), а самыми быстрыми мышками были (имена детей)! Дети примеряют шапки, маски, рассматривают их. 1 мин.

Технологическая карта

 организации
совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект.
событие)
: спортивная
игра «Моя спортивная Россия»

Возрастная группа:
_
старшая

Форма НОД: подвижно
игровая

Форма организации
(
групповая, подгрупповая, )

Учебно-методический
комплект
:_________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

Средства:

Наглядные:

мультимедийные

литературные —

музыкальные –

ЗАДАЧИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ЗАДАЧИ
С УЧЕТОМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ

1. Расширить представление детей о
Родине малой и большой.

2. Формировать уважительное отношение к
государственным символам, понимание того, что государственные символы
призваны объединять народ.

3. Воспитывать чувство патриотизма.

4. Активизировать словарь детей: родная
страна, Россия, герб, флаг, Олимпиада, Олимпийские игры, спортсмены.

5. Развивать физические качества:
быстроту реакции, силу, выносливость.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет
к достижению запланирован-ных результатов

Планируемый
результат

1.
Мотивация к деятельности

Цель: включение
детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Воспитатель:Ребята! Сегодня мы поговорим о нашей стране,
спорте, об Олимпиаде, Олимпийских играх. У нас сегодня присутствуют две
команды. Первая команда называется – «Медвежата», капитан — Ваня. Вторая
команда называется «Зайчата», капитан — Артем . Поприветствуем друг друга
(аплодисменты).

§  Приветствует

§  Устанавливает
зрительный и  тактильный контакт и т. д.

§  Задает
вопросы, загадки, стимулирующие процесс мышления, любознательность, интерес.

§  Выражают
собственные мысли.

§  НАБЛЮДАЮТ
ЗА ДЕЙСТВИЕМ ВОСПИТАТЕЛЯ, ДРУГИХ ДЕТЕЙ

§  Психологическая
готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

§  Способны
делать выбор, выражать собственные мысли.

2.
Поиск, решение задачи, проблемы

Цель: Опора
на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового
способа, умения, выработка навыка.

Воспитатель: Как называется наша страна?.

Ответы детей.

Воспитатель: Как называется народ, который живет в России? Кто
мы с вами?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами много говорили и о России и знаем, что
у нашей страны много символов и один из них – это флаг.

§  Выявляет
«знание-незнание»

§  Организует
поиск ответа на вопрос, решение проблемы, задачи.

§  Поощряет
детей к высказыванию.

§  Поддерживает
детскую инициативу.

§  Самостоятельно
решают проблему, игровую задачу.

§ 
ВЫСТРАИВАЮТ
ПОРЯДОК И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ;

§ 
СОРТИРУЮТ;
КЛАССИФИЦИРУЮТ;

§ 
СЛУШАЮТ;

§   

§  Умеют
включаться в обсуждение проблемы, делать выбор.

3.
Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

Цель: Совместное
определение конкретных действий.

Игра «Собери флаг РФ».

Правила. Из каждой команды приглашаются по два участника,
которые должны из предложенных материалов (полоски разных цветов) создать флаг
(приклеить полоски нужных цветов и по порядку – белый, синий, красный к
бумаге розового фона). Оценивается качество работы. Для сравнения
выставляется настоящий флаг РФ.

Воспитатель:Что означают полосы на российском флаге?(Белая
– мир, синяя
 верность, красная – сила)

Ребенок читает стихотворение про флаг:

Белый цвет – березки,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет!

§  Обсуждает
с детьми план предстоящей деятельности, обеспечивающей соучастие детей в
определении содержания и форм совместной (индивидуальной) деятельности.

§  Участвуют
в планировании собственной деятельности (индивидуальной, групповой).

§  Осуществляют
выбор (форм, содержания, последовательности, материалов, средств, способа
решения). На протяжении самостоятельной работы детей использую приёмы:
образец воспитателя, поощрение и напоминание.

§  Готовность
к предстоящей деятельности

§  Способность
самостоятельно планировать свою деятельность

4.
«Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Цель:формирование
представлений о ….

Развитие
умений….

Воспитатель: Молодцы,
ребята! А как вы думаете, что  такое спорт?
(ответы детей).

Воспитатель: Да, спорт – это занятие физическими
упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения
высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, люди, которые занимаются спортом,
называются спортсменами. А вы спортсмены? Что такое Олимпиада и Олимпийские
игры?

Ответы детей.

 Воспитатель У
Олимпийских игр тоже есть свой флаг.

§  Организует
диалог.

§  Включает
детей в игровые обучающие ситуации

§  включаю
детей в анализ картины: что изображено и как изображено (содержание и
композиция).

§  Инициирует
поиск ответов на вопросы самих детей

§  Взаимодействуют
с другими детьми и педагогом (задают вопросы, договариваются, )

§  Делают
открытия, проявляют инициативу, творчество.

§  Рассматривают
содержание картины, принимают активное участие в ее анализе.

§  Выражают
собственные мысли.

§  Воспроизведение
информации, необходимой для успешного усвоения нового

§  Осознанные,
усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения,
навыки и т. д.

§  Овладение
способами познавательной деятельности.

§  Способность
самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные
возрасту.

Динамическая
пауза — 1 мин

Смена
вида деятельности, предупреждение утомляемости

Эстафета «Передай огонь».

Правила. Дети делятся на две команды.
Первый игрок, держа факел должен преодолеть препятствия,  вернутся к
команде, и передать факел следующему игроку своей команды. Все игроки должны
преодолеть препятствия. Побеждает команда, которая первая справилась со всеми
заданиями.

§  Проводит
физкультминутку, подвижную игру

§  Участвуют
в игре, выполняют физические упражнения,

§  исполняют
танец и пр.

§ 
ДЕМОНСТРУРУЮТ
ФИЗИЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ;

§   

§  Снятие
напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

§  Получение
нового игрового опыта

5.
Самоконтроль

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Ребята, а
что такое Родина?

Ответы детей.

Воспитатель: У каждого человека своя Родина.

 Про Родину написано много
стихов и девочки прочитают одно из них:

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете –

Есть Родина своя.

Для ивушки плакучей,

Нет реченьки милей,

Для беленькой березки

Опушки нет родней.

Есть ветки у листочка,

овражек у ручья…

У каждого на свете

Есть Родина своя.

А там где мы родились,

Где радостно живем

Края свои родные

Мы Родиной зовем.

Воспитатель: Спасибо! Россия – огромная страна, в ней живу
добрые, великие, сильные  и веселые люди.

§  Активизирует
обсуждение.

§  Организует
самооценку детьми своего вклада в проект, собственной деятельности

§  ВЫРАЖАЮТ СОБСТВЕННЫЕ
СУЖДЕНИЯ

§  Соотносят
продукт, результат деятельности с намеченным планом.

§  Выражают
свое мнение по вопросам самооценки.

§  Сформированность
элементарных навыков самоконтроля.

§  Овладение
универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по
правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

6.
Рефлексия.

Цель: Осознание
детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей
группы.

Воспитатель: Так как у нашей страны есть символы и  у
Олимпийских игр есть символы, то я предлагаю вам раскрасить символы для ваших
команд.

Дети раскрашивают предложенные для
них символы (медвежонок и зайчонок).

Воспитатель: Все ребята – молодцы, поиграли от души! Пришло
время награждения победителей.

Всем детям вручают медали и
сладкие призы под Российский гимн.

§  Выражает
восхищение

§  Совместно
с детьми оценивает  процесс и результат деятельности

§  Подводит
итоги НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества
выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждает особенности
индивидуальной и совместной работы

§  Высказываются
по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения
собственного замысла, своего эмоционального состояния и т. д.

§  Умение
выражать оценку своей работы

§  Осознание
себя как участника познавательного, творческого процесса.

§  Сформированность
элементарных навыков самооценки

7.
Открытость

Воспитатель:
Я очень рада что мы окунулись в великую олимпиауду.

Я
думаю мы обязательно сходим посмотреть на соревнования в нашем городе.

§  Обсуждает
с детьми продолжение работы в разных формах самостоятельной деятельности со
сверстниками, взрослыми.

§  Эмоционально
настраиваются на дальнейшую  совместную  и индивидуальную работу

§  Умение
планировать свои дальнейшие действия с учетом полученных знаний, умений,
приобретенного опыта.

Технологическая карта проведения непосредственной образовательной деятельности

по физической культуре в сюжетной форме в младшей группе

составленный воспитателем

Марышевой Татьяной Андреевной

ПАСПОРТ

  1. Дата: 28.03.2019 г.

  2. Место проведения: спортивный зал.

  3. Образовательная область: физическая культура.

  4. Направление: физическое развитие.

  5. Тема: «В гости к Колобку».

  6. Цель: формирование двигательных умений и навыков в ходьбе и беге в колонне по одному, развитие физических качеств.

  7. Задачи:

    1. Образовательные

      1. Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному.

      2. Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног.

      3. Совершенствовать навык прыжков, энергично отталкиваясь двумя ногами.

      4. Укреплять мышечную и дыхательную системы, опорно-двигательный и вестибулярный аппарат.

      5. Учить сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.

7.2. Развивающие

7.2.1. Развивать ловкость, координацию движений.

7.2.2. Расширять кругозор детей, развивать образное мышление при отгадывании загадок.

7.2.3. Развивать умение детей правильно проговаривать слова в игре.

7.2.4. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.

7.3. Воспитательные

7.3.1. Воспитывать у детей интерес к физкультурным занятиям.

7.3.2. Воспитывать чувство единства и взаимопомощи, самостоятельность, ответственность.

7.3.3. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила.

  1. Методы и приемы обучения

    1. Основной дидактический метод: практический.

    2. Частичные методы

Наглядные: показ, использование пособий

Словесные: указания, рассказ, объяснение, вопрос, проблемные ситуации.

Практические: игровой, выполнение заданий без изменений с изменениями.

  1. Ресурсы НООДД:

    1. Инвентарь и оборудование: мячи по количеству детей, гимнастические скамейки, кубики, доска, мягкие игрушки: мишка, лиса, волк, зайка; музыка.

    2. Источники :

  1. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования./ Под ред. Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. И доп. — М.:МОЗАИКА — СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.

  2. Литвинова О.М. Физкультурные занятия в детском саду / О.М. Литвинова. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 492 с. – (Мир вашего ребенка).

  3. Шебеко В.Н. Вариативные физкультурные занятия в детском саду. М.; 2003

  4. Голицына Н.С. нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2004. – 72 с.

ПЛАН

  1. Подготовительная часть

  1. Самомассаж «Вы готовы?»

  2. Построение в колонну

  3. Ходьба колонной с чередованием с бегом за воспитателем.

  4. Упражнение на дыхание.

  1. Основная часть

  1. Комплекс ОРУ с мячами.

  2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

  3. Ходьба по доске, перешагивая через предметы.

  4. Подвижная игра «Мишка хватит спать».

  1. Заключительная часть

  1. Закаливающее дыхание

  2. Игра- забава «Спрячь ножки»

  3. Подведение итогов.

Части занятия

Частные задачи

Содержание занятия

Дозировка

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Результат

Подготовительная

Создать интерес и желание заниматься физическими упражнениями.

Построение в шеренгу.

Мотивация

15”

35”

Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости в сказку. Угадайте, в какую:

Он от зайца убежал,

И от волка убежал,

А лисе на зубок попался….(Колобок)

Итак, мы отправляемся в сказку «Колобок».

Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте узнаем все ли готовы.

Дети отвечают

Дети с желанием идут заниматься

Подготовить организм детей к предстоящей двигательной нагрузке

Самомассаж «Вы готовы?»

Вы готовы глазки?- да,да,да. (Потираем глазки)

Вы готовы щечки?- да,да,да. (Потираем щечки)

Вы готовы ушки? – да,да,да. (потираем ушки)

Вы готовы ручки?- да,да,да.(потираем ручки)

Вы готовы ножки?-да,да,да.(потираем ножки).

Построение в колонну.

Ходьба колонной за воспитателем.

Ходьба колонной с чередованием с бегом за воспитателем.

Упражнение на дыхание.

Исходная позиция : стоя, руки согнуты в локтях, в руках мяч. Вдох. Длительный выдох- дуем на мяч.

1’

15”

0,5 круга

1,5 круга

4-5 раз

Ребята, потираем глазки

Потираем щечки

Потираем ушки

Потираем ручки

Потираем ножки

Молодцы, ребятки!

Ну вот, теперь мы знаем, что все готово и можно отправляться в путь.

-Все друг за другом встали

И красиво за мной зашагали.

-А теперь шагаем, выше ноги поднимаем

-Подрасти нам нужно тут, на носочках все идут. Тянемся к солнышку, выше -выше.

— Солнце скрылось, темно кругом, пробежимся здесь бегом. Детки бегите за мной.

-Вот мы и попали в сказку. Жили-были Дед и Баба на поляне у реки.

И любили Дед и Бабка на сметане….

_Замесила бабушка и достала из печи

Ни пирог, ни калачи, вот такие колобки (показываю мячи)

Ребята, давайте поиграем с нашими колобками. Возьмите в руки мячи. Согнем ручки в локтях. Делаем глубокий вдох, и долгий выдох. Молодцы! Повторим .

Дети повторяют

Строятся в колонну по одному.

Дети идут высоко поднимая колени

.

Дети идут на носках.

Дети бегут колонной за воспитателем.

Дети отвечают.

Организм детей подготовлен к предстоящей физической нагрузке.

Развивать координацию движений

Комплекс ОРУ с мячами

«Красивый колобок»

И.п.- ноги на ширине плеч, мяч в руках на уровне пояса. Раз- мяч поднять в верх, посмотреть на него. Два- вернуться в и.п.

«Спрячем колобка»

И.п- ноги врозь, мяч в руках за головой. Раз – мяч поднять вверх, два-наклониться вперед, посмотреть на мяч, три- вернуться в и.п.

«Веселый колобок»

И.п- ноги на ширине плеч, мяч в руках на уровне пояса. Раз- подскок с мячом на двух ногах. Два- ходьба.

«Наклоны с колобком»

И.п.: ноги врозь, мяч в обеих руках у груди.

1 – наклониться, коснуться мячом пола,

2 – и.п.

«Непоседа»

И.п- стоя, ноги вместе, руки на поясе,

мяч на полу.

  1. В- 4 прыжка вокруг мяча.

  2. И.п.

5 раз

5 раз

3 раза

3 раза

2 раза

Ручки с мячом поднимаем вверх, посмотрим на него. Возвращаемся в исходное положение.

Ребятки, ставим ножки на ширине плеч, держим колобок в руках и прячем его от волка за голову. Поднимаем ручки вверх, греем колобок на солнышке. Наклоняемся вперед и смотрим на нашего загорелого колобка. Возвращаемся в исходное положение.

Ставим ножки на ширине плеч, колобок в ручках. Перепрыгиваем через камешек, и идем дальше.

Ребята, ставим ножки врозь, мяч держим в ручках на уровне груди. Плавно наклоняемся и касаемся мячом пола. Плавно выпрямляем спинку. Становимся в исходное положение.

Ребята, ставим ножки вместе, ручки ставим на пояс. Прыгаем как зайчики вокруг колобка. 4 прыжка в одну сторону и 4 в другу.

— молодцы ребята, поиграли с колобками, теперь им надо отдохнуть. Давайте, положим их в корзинку.

Дети выполняют комплекс ОРУ.

Дети складывают мячи в корзину.

Развили ловкость и координацию движений.

Совершенствовать навык прыжков, энергично отталкиваясь двумя ногами.

Упражнять детей сохранять равновесие при ходьбе по доске с перепрыгиванием через предметы.

Соблюдать элементарные правила игры, убегать строго по сигналу. Развивать умение детей правильно проговаривать слова в игре.

1.Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

И.п. – ноги вместе, руки на пояс, сгибаем колени, отталкиваемся двумя ногами, приземляемся мягко на носочки

2. Ходьба по доске, перешагивая через предметы.

В

3. Подвижная игра «Мишка хватит спать»

Мишка,мишка, хватит спать!

Выходи скорей гулять.

Нас тут много, ты один.

Спать тебе мы не дадим.

5 раз

2 круга

3 раза

Вот такой наш колобок. у него румяный бок. В печку он сажен, на окошке он стужен. Полежал, полежал, и по тропинке побежал. А на встречу ему заяц (подходим к зайке).

Зайка: Здравствуй, здравствуй, колобок. У тебя румяный бок. Я тебя съем.

Колобок: меня есть нельзя, ведь со мной мои друзья.

Зайка: ну тогда поиграйте со мной.( прыжки на двух ногах с продвижением)

(показываю и объясняю задание)

И покатился Колобок дальше, только заяц его и видел. Катится Колобок, а на встречу ему Волк.

Волк: здравствуй, здравствуй, Колобок! У тебя румяный , я тебя съем.

Колобок: меня ест нельзя ведь со мной мои друзья!

Волк: хорошо, не буду тебя есть. Тогда помогите мне, пожалуйста! На полянке за ручьем очень много вкусных ягод. Добраться туда можно только по мостику (показывает на доску с предметами), но я не знаю как пройти по нему, чтоб не споткнуться и не упасть в воду.

В : ребята, давайте покажем волку, как пойти через реку. (Показываю и объясняю)

Посмотрите как сделаю это я.

Подошла к мостику, встала на него и иду осторожно, смотрю вперед, переступаю через камешки. Дошла до конца и спустилась.

Покатился колобок дальше. Ребятки, а кто это тут на пенечке сидит? (медведь)

Да, правильно, это мишка косолапый спит на полянке. Давайте мы его разбудим!

Мишка, мишка, хватит спать!

Выходи скорей гулять!

Нас тут много, ты один.

Спать тебе мы не дадим!

(просыпается медведь и догоняет детей)

Убегайте ребята от медведя! Молодцы! Быстрее! Кого поймали?

Дети слушают объяснения.

Выполняют задание поточным способом.

Грозят пальчиком

Маршируют на месте

Грозят пальцем

Дети убегают от медведя.

Дети совершенствовали навыки прыжков с продвижением вперед

Дети совершенствовали навыки ходьбы по доске сохраняя равновесие.

Дети развивают двигательную активность;

Выполняют команды и соблюдают правила игры

Заключительная

Привести организм детей в относительно спокойное состояние, при этом сохранить бодрое настроение.

1.Закаливающее дыхание

А) «Найди свой носик»

Носик ты скорей найди,

И Татьяне Андреевне его покажи.

Б) «Носики гуляют»

Ротик свой ты закрывай,

Только с носиком гуляй.(хорошо дышим носиком)

В) «Погреем носик»

Надо носик наш погреть,

2 раза

2 раза

2 раза

Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.

Лиса: Здравствуй! Здравствуй, колобок. У тебя румяный бок. Я тебя съем.

Колобок: меня есть нельзя, ведь со мной мои друзья.

Подходи ко мне дружок и садись скорей в кружок.

Детки, давайте найдем свои носики. Нашли?

Покажите мне. Какие же вы молодцы!

Ребята, а теперь глубоко вдыхаем носиком. Ротик закрыт. Вдох! Выдох! Молодцы ребята.

Детки, давайте погреем наши носики! Указательными пальчиками движемся сверху вниз и обратно. Умнички! Теперь наши носики погрелись. Лисе очень понравилось с нами играть в носики.

А теперь давайте поиграем с ножками

Дети садятся в круг.

Ищут свои носики, показывают воспитателю.

Дети повторяют за воспитателем.

Организм детей пришел в спокойное состояние, при этом сохранилось бодрое настроение.

Его немного потереть. ( указательными пальцами , плавными движениями от переносицы к крыльям и обратно)

2. Игра – забава

«Спрячьте ножки»

(дети сидят в кругу, вытянув ножки)

Подведение итогов.

3 раза

А теперь давайте поиграем с ножками

Лиса хочет поймать ваши ножки. А вы как увидите что лиса подойдет близко, должны подогнуть ножки и спрятать их.

Не нашла лисичка колобка, укатился колобок домой к бабушке и дедушке. И нам ребята пора отправляться в группу. Сегодня все очень постарались, помогали колобку, теперь колобок стал нашим другом.

Дети играют в игру, прячут ножки от лисы.

Х

Х Х Х

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще наши интересные статьи:

  • Винтовка асвк руководство по эксплуатации
  • Руководства по эксплуатации акпп
  • Как скачать книгу на телефон андроид бесплатно с интернета инструкция
  • Фламакс кетопрофен капсулы инструкция по применению
  • Как вплетать в косы канекалон пошаговая инструкция

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии