Тест ваш стиль руководства

Простой тест на стиль руководства

Ваш стиль руководства

Тесты

Карьера и бизнес


Ваш стиль руководства

Начать тест

Умение руководить обычно заложено в нашем характере и не каждому оно дано. И тем не менее, у любого руководителя есть свой особый стиль руководства, который может приводить к выдающимся результатам. Тест на стиль руководства поможет вам узнать, какой у вас. Проверим?

Автор теста: 
Testometrika Team

Начать тест

Встроить на сайт

Какой вы начальник?

Какой вы начальник?

У каждого руководителя свой стиль. Кто-то строгий и требовательный, следит за соблюдением дисциплины, не любит опозданий и приветствует соблюдение иерархии в отношениях. Другой наоборот стремится наравне обсуждать любые вопросы, готов услышать каждого и не злоупотребляет своими полномочиями. Но есть и третий тип, который готов предоставить подчиненным максимум свободы и ответственности, считая, что так их работа будет наиболее эффективной. Пройдите тест, чтобы узнать, к какому типу руководителей относитесь вы.

Умение делегировать ответственность

Соберете коллег, предложите вместе найти решение

Позволите ситуации разрешиться самой

Лично поговорите с каждой из сторон и примете меры

Стабильность и уважение к сотрудникам

Отсутствие дресс-кода и жесткого контроля со стороны руководства

Наличие четких должностных инструкций

ТЕСТ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТИЛЯ РУКОВОДСТВА КОЛЛЕКТИВОМ

1.  Распределение полномочий между руководителями и под-чиненными:

а) централизует руководство, требует, чтобы о всех деталях докладывали именно ему;

б)  руководитель пассивен в выполнении управленческих функций;

в) четко распределяет функции между собой, своими заме-стителями и подчиненными;

г) ожидает указаний сверху или даже требует их;

д)  централизует руководство только в трудных ситуациях.

2.  Действия руководителя в критических (напряженных) си-туациях:

а) в критических ситуациях руководитель, как правило, пе-реходит на более жесткие методы руководства;

б)  критические ситуации не изменяют его способов руко-водства;

в)  в критические ситуации он не обходится без помощи вышестоящих руководителей;

г)  сталкиваясь с трудностями, руководитель начинает бо-лее тесно взаимодействовать с подчиненными;

д) в критических ситуациях руководитель плохо справляет-ся со своими обязанностями;

3.  Контакты руководителя с подчиненными:

а)  недостаточно общительный человек, с людьми разгова-ривает мало;

б)  регулярно общается с подчиненными, говорит о поло-жении дел в коллективе, о трудностях, которые предстоит пре-одолеть;

в) умеет общаться, но специально ограничивает общение с подчиненными, держится от них на расстоянии;

г) старается общаться с подчиненными, но при этом испы-тывает трудности в общении;

д)  общается в основном с активом коллектива.

4.  Продуктивность работы коллектива в отсутствие руководи-теля:

а) в отсутствие руководителя исполнители работают хуже;

б)  коллектив снижает продуктивность, если руководитель временно покидает его;

в) исполнители постоянно работают не в полную силу, при другом руководителе могли бы сделать больше;

г)  продуктивность работы повышается в отсутствие руко-водителя;

д)  в отсутствие руководителя коллектив работает с пере-менным успехом;

5. Отношение руководителям к советам и возражениям со сто-роны исполнителей:

а)  сам обращается за советом к подчиненным;

б) не допускает, чтобы руководимые ему советовали и тем более возражали;

в) подчиненные не только советуют, но могут давать указа-ния своему руководителю;

г) руководитель советуется даже тогда, когда обстоятельст-ва не особенно требуют этого;

д)  если исполнители знают, как лучше выполнить работу, они говорят об этом своему руководителю.

6.  Контроль деятельности подчиненных:

а)  контролирует работу от случая к случаю;

б) всегда очень строго контролирует работу руководимых и коллектива в целом;

в) контролируя работу, всегда замечает положительные ре-зультаты, хвалит исполнителей;

г)  контролируя, обязательно выискивает недостатки в работе;

д)  нередко вмешивается в работу исполнителей.

7. Соотношение решений производственных и социально-пси-хологических задач в процессе руководства коллективом:

а)  его интересует только выполнение плана, а не отноше-ние людей друг к другу;

б)  решая производственные задачи, старается создать хо-рошие отношения между людьми в коллективе;

в)  в работе не заинтересован, подходит к делу формально;

г)  большое внимание уделяет налаживанию взаимоотно-шений в коллективе, а не вьшолнению производственных заданий;

д)  когда нужно, защищает интересы своих подчиненных.

8.  Характер приказов руководителя:

а)  приказывает так, что хочется выполнять;

б)  приказывать руководитель не умеет;

в)  просьба руководителя не отличается от приказа;

г)  приказы принимаются, но выполняются недостаточно хорошо и быстро;

д)  его приказы вызывают у руководимых недовольство.

9. Отношение руководителя к критике со стороны подчиненных:

а) на критику руководитель обычно не обижается, прислу-шивается к ней;

б)  критику выслушивает, даже обещает принять меры, но ничего не делает;

в) не любит, когда его критикуют и не старается скрыть это;

г) принимает критику только со стороны вышестоящих ру-ководителей;

д)  не реагирует на критику.

10.  Поведение руководителя при недостатке знаний:

а) сам решает даже те вопросы, с которыми не совсем хо-рошо знаком;

б) если чего-то не знает, то не боится показать и обращает-ся за помощью к другим;

в)  можно сказать, что руководитель не стремится попол-нить свои недостатки в знаниях;

г) когда чего-то не знает, то скрывает это и старается само-стоятельно восполнить недостатки в знаниях;

д) если руководитель не знает, как решить вопрос или вы-полнить работу, то поручает это своим подчиненным.

11.  Распределение ответственности между руководителями и подчиненными:

а) складывается впечатление, что он боится отвечать за свои действия, хочет уменьшить свою ответственность;

б) ответственность распределяет между собой и своими под-чиненными;

в)  всю ответственность возлагает только на себя;

г) нередко подчеркивает ответственность вышестоящих ру-ководителей, старается свою ответственность переложить на них;

д) бывает, что руководитель, являясь ответственным за ка-кое-то дело, пытается переложить его на своих замов или ниже-стоящих руководителей.

12.  Отношение руководителя к своим заместителям и помощ-никам:

а)  старается, чтобы его заместители были квалифициро-ванными специалистами;

б) он добивается безотказного подчинения заместителей и помощников;

в) руководителю безразлично, кто у него работает замести-телем (помощником);

г)  осторожен по отношению к заместителям, потому что боится за положение;

д)  не желает иметь рядом очень квалифицированных спе-циалистов.

13.  Эмоциональная удовлетворенность исполнителя в отсут-ствие руководителя:

а) исполнители довольны, когда отсутствует руководитель, они чувствуют некоторое облегчение;

б)  с руководителем работать интересно, поэтому ожидают его возвращения;

в) отсутствие руководителя не замечается исполнителями;

г) вначале исполнители довольны, что отсутствует руково-дитель, а потом скучают;

д)  сначала отсутствие руководителя чувствуется исполни-телями, а затем быстро забывается.

14.  Преобладающие меры воздействия на подчиненных:

а) для выполнения какой-то работы ему нередко прихо-дится уговаривать своих подчиненных;

б)  всегда что-нибудь приказывает, распоряжается, настав-ляет, но никогда не просит;

в) часто обращается к подчиненным с поручениями, прось-бами, советами;

г) часто делает руководимым замечания и выговоры;

д)  его замечания всегда справедливы.

15.  Характер обращения руководителя с подчиненными:

а)  всегда обращается к подчиненным вежливо и доброже-лательно;

б) по отношению к подчиненным бывает нетактичен и да-же грубым;

в) в обращении к подчиненным часто проявляет равнодушие;

г) создается впечатление, что вежливость руководителя не-искренняя;

д)  характер обращения к подчиненным у него часто ме-няется.

16.  Участие членов коллектива в управлении:

а)  руководитель привлекает к управлению членов коллек-тива;

б)  нередко руководитель перекладывает свои функции на других;

в) управленческие функции не закрепляются стабильно, их распределение может меняться;

г)  бывает, что управленческие функции фактически при-нимает на себя не руководитель.

17.  Поддержание руководителем трудовой дисциплины:

а) руководитель стремится к формальной дисциплине и иде-альному подчинению;

б)  не может влиять на дисциплину;

в) руководитель умеет поддерживать дисциплину и порядок;

г) дисциплина выглядит хорошей, так как подчиненные бо-ятся руководителя;

д)  руководитель недостаточно пресекает нарушения дис-циплины.

18.  Характер общения руководителя с исполнителями:

а) общается с подчиненными только по деловым вопросам;

б) заговаривая с подчиненными о деле, руководитель спрашивает и о личном, о семье;

в)  часто общается по личным вопросам, не касаясь дела;

г)  инициатива общения исходит от исполнителей, руково-дитель редко заговаривает сам;

д)  нередко руководителя трудно понять в общении с ним.

19. Характер принятия решения по руководству коллективом:

а) руководитель единолично вырабатывает решения или от-меняет их;

б)  редко берется за выполнение сложного дела, а скорее уходит от него;

в) старается решать вопросы вместе с подчиненными, еди-нолично решает только самые срочные и оперативные вопросы;

г) решает только те вопросы, которые сами возникают, не старается заранее предусмотреть их решение;

д)  берется за решение в основном мелких вопросов.

20.  Взаимоотношение между людьми в коллективе:

а)  в руководимом коллективе недостаточно развиты взаи-мопомощь и взаимное доверие;

б)  старается, чтобы у подчиненных на работе было хоро-шее настроение;

в) в его коллективе наблюдается повышенная текучесть кад-ров, люди нередко уходят из коллектива и не жалеют об этом;

г)  люди, которыми он руководит, относятся друг к другу чутко, по-дружески;

д)  в присутствии руководителя исполнителям постоянно приходится работать в напряжении.

21.  Предоставление самостоятельности подчиненным:

а) способствует тому, чтобы подчиненные работали само-стоятельно;

б)  иногда руководитель навязывает свое мнение, а гово-рит, что это мнение большинства;

в)  исполнители работают больше по указаниям руководи-теля, нежели самостоятельно;

г)  исполнители предоставлены сами себе;

д) представляет подчиненным самостоятельность лишь вре-мя от времени.

22.  Отношение руководителя к советам других:

а) регулярно советуется с исполнителями, особенно с опыт-ными работниками;

б) советуется с работниками только в сложной ситуации;

в) обычно советуется с заместителями и нижестоящими ру-ководителями, но не с рядовыми исполнителями;

г) с удовольствием прислушивается к мнению коллег;

д) советуется только с вышестоящими руководителями.

23.  Соотношение инициативы руководителя и подчиненных:

а) инициатива подчиненных руководителем не принимается;

б) считает, что лучше сделать меньше (тогда меньше спросят);

в) руководитель поддерживает инициативу подчиненных;

г) он не может действовать сам, а ждет «подталкивания» со стороны;

д) инициативы не проявляют ни он сам, ни его подчиненные.

24. Характер требовательности руководителя:

а) его любимый лозунг: «Давай, давай!»;

б)  он требователен, но одновременно и справедлив;

в) о нем можно сказать, что он бывает слишком строгим и даже придирчивым;

г)  пожалуй, он не очень требовательный человек;

д) руководитель требователен и к себе и к другим.

25.  Отношения руководителя к нововведениям:

а) наверное, он консервативен, потому что боится нового;

б)  охотно поддерживает целесообразные нововведения;

в) поддерживая нововведения в сфере производства, с боль-шим трудом меняет характер общения с людьми;

г)  у него лучше получается с нововведениями в непроиз-водственной сфере (в быту, на отдыхе, в межличностных отно-шениях);

д)  нововведения проходят мимо руководителя.

26.  Привлечение членов коллектива к выработке решений:

а) в своей работе широко опирается на общественные ор-ганизации;

б)  многие вопросы решаются коллективом на обществен-ном собрании;

в)  некоторые важные дела решаются фактически без уча-стия руководителя, его функции выполняют другие;

г)  большинство вопросов решает за коллектив сам руково-дитель;

д)  руководитель способствует внедрению различных форм самоуправления в коллективе.

27.  Отношение руководителя к самому себе:

а) руководителю безразлично, что о нем думают подчиненные;

б)  никогда и ни в чем не проявляет своего превосходства над исполнителями;

в) считает себя незаменимым в коллективе;

г)  увлеченно занимается своим делом и не думает о том, как его оценивают;

д)  руководитель излишне критичен по отношению к ис-полнителям.

Ключ

Подсчитайте сумму баллов по каждому из трех стилей руко-водства (Д — директивный, К — коллегиальный, П — попусти-тельский) в соответствии с данной таблицей.

Цифра в таблице означает балл данного ответа, буква — стиль руководства.

Вариант

а

б

в

г

д

1.

Д-з

П-2

к-з

П-З

К-2

2.

Д-з

К-2

П-1

К-З

П-З

3.

П-1

К-2

Д-2

К-1;П-2

К-2

4.

Д-1

К-2

П-2

П-1

К-2

5.

к-з

Д-2

П-2

П-2;К-1

К-2

6.

п-з

Д-з

К-З

Д-з

Д-2

7.

Д-1

К-1

П-2

П-1;К-1

К-1

8.

к-з

п-з

Д-2

П-2

Д-з

9.

К-2

П-2

Д-2

Д-2;П-2

П-2

10.

Д-2

К-2

П-1

Д-2;К-2

К-1;К-2

11.

П-2

К-2

Д-2

Д-1;П-2

Д-2;П-1

12.

К-1

Д-1

П-1

Д-2

Д-З

13.

Д-2

К-2

П-2

К-1

Д-1;П-2

14.

П-З

Д-з

К-З

Д-2

к-з

15.

К-2

Д-2

П-2

Д-2

Д-2;П-3

16.

К-2

Д-1;П-1

Д-1;П-2

П-З

17.

Д-2

П-2

К-2

Д-2

П-З

18.

Д-з

к-з

П-2;К-1

П-2;Д-1

П-1

19.

Д-з

П-2

К-З

П-З

П-З

20.

Д-1

К-1

П-1

К-2

Д-2

21.

К-2

Д-2

Д-2

П-2

Д-2

22.

К-2

Д-1;К-2

Д-2;К-1

К-2

Д-2

23.

Д-2

П-2

К-2

П-2

П-З

24.

Д-з

к-з

Д-2

П-З

К-2

25.

П-1

К-1

Д-2

К-2

П-2

26.

К-2

к-з

П-З

Д-з

К-З

27.

П-1

К-2

Д-1

К-2

Д-з

Сумму баллов по каждому стилю руководства приведите к цифре, удобной для дальнейшего анализа: разделите на 10 и округ-лите до целого значения.

Результат выражается тремя цифрами, каждая из которых до 10 баллов. Во-первых, определите, доминирующий стиль руко-

239

водства. За количественный показатель доминирования того или иного типа принята разница в 3 балла и более. Возможные соот-ношения трех крайних типов в стиле руководства:

1) Д-1-1 — директивный стиль (например: 10-2-4; 6-3-4; 9-5-4 и т.д.);

2)  1-К-І — коллегиальный стиль (например: 4-9-4; 3-8-4; 5-10-4);

3)  1-1-Л — либеральный стиль (например: 3-2-10; 4-3-9 и т.д.). Если приблизительно одинаковая выраженность двух стилей

доминирует над третьим, то стиль руководства смешанный:

4) Д-К-1 — директивно-коллегиальный (например: 7-8-4; 6-7-3 и т.д.);

5)  1-К-Л — коллегиально-либеральный (например: 4-7-9, 4-7-7, 3-6-7 и т.д.);

6) Д-І-Л — директивно-либеральный (например: 8-1-6; 8-3-8; 7-2-9);

7) Д-К-Л — смешанный (например: 2-3-3; 3-3-3; 5-6-6; 10-8-8). При этом результаты смешанного типа соответствуют разным характеристикам руководства:

а) одинаково низкая выраженность стилей (2-3-3; 3-3-3 и т.д.) характерна для неопытных руководителей;

б)  одинаково средняя выраженность стилей (5-6-6; 6-6-4 и т.д.) характеризует оперативно меняющегося руководителя;

в)  одинаково высокая выраженность стилей (10-8-8; 9-9-8 и т.д.) характеризует противоречивый, непредсказуемый тип.

Помощница потеряла важный документ. Вы отчитываете виновницу, а потом обнаруживаете документ в своем столе, который сами положили его в непривычное место. Как вы поступите?
А. Промолчите, чтобы не уронить своего авторитета — 1
Б. Обратите недоразумение в шутку, посетовав на беспорядок в своем столе — 3
В. Извинитесь, признав, что и начальник не всегда бывает прав — 2

На корпоративной вечеринке ваш подчиненный выпил лишнего и повел себя неприлично.
А. Это серьезный повод для взыскания или даже для увольнения — судя по его поведению, человек он несдержанный и ненадежный — 1
Б. Подумаешь! Кто из нас без греха? — 3
В. Вы при случае намекнете сотруднику, что недовольны его поведением — 2

Успехи вашей фирмы позволяют вам материально поощрить сотрудников. Какую форму вы выберите?
А. Дадите премию тем, кто, по вашему мнению, ее наиболее достоин — 1
Б. Истратите премиальный фонд на организацию вечеринки — 3
В. Созовете общее собрание для обсуждения вопроса, как распределить премию — 2

Среди ваших подчиненных есть пара неплохих работников, однако вызывают у вас личную антипатию.
А. Вы постараетесь от них избавиться — 1
Б. Ничего страшного — ведь среди ваших сотрудников немало и симпатичных людей — 3
В. Постараетесь ограничить общение с ними деловыми вопросами — 2

Допускаете ли вы критику в свой адрес?
А. Иногда можно позволить недовольным «выпустить пар», но смутьянов следует взять на заметку — 1
Б. В принципе вы это допускаете, хотя и не придаете критике серьезного значения — 3
В. Ваши подчиненные знают, что вы даже бываете благодарны за конструктивную критику — 2

Результаты

5–7 баллов. В отношениях с подчиненными вы явно тяготеете к авторитарному стилю, считаете себя вправе почти всецело распоряжаться их деятельностью и даже личной судьбой. Многие вас, вероятно, уважают, но и побаиваются. Старайтесь оптимально использовать первое и не злоупотреблять вторым.

8–12 баллов. В отношениях с подчиненными вы, похоже, сумели найти оптимальный стиль, обычно называемый демократичным. Постарайтесь и впредь придерживаться этой стратегии, и она наверняка обеспечит вам успех.

13–15 баллов. У подчиненных вы пользуетесь репутацией либерала, готового всегда пойти навстречу их интересам. Вы не докучаете сотрудникам постоянным надзором, готовы простить им мелкие оплошности. Но не поторопились ли вы променять авторитет руководителя на имидж «своего парня»? В ситуациях, по-настоящему ответственных, такая стратегия может и подвести.

По материалам E-personal.ru

Стиль руководства


Вашему вниманию представлены различные ситуации и варианты того, как поступить в них. Ваша задача – прочитать их и отметить тот вариант, который Вы выбрали бы в реальной жизни. Помните, что Вы можете отметить только один вариант ответа.


  1. В последнее время у вас появились проблемы с одним из ваших подчиненных. Вы поставили перед ним новую, важную задачу. Ранее он не сталкивался с подобной работой. Он жалуется на сложность задания и различные обстоятельства, мешающие ему выполнить работу, выражает неуверенность в своей способности – справиться с этой работой.
    Вы:

    1. Четко скажете, что именно, как и когда он должен делать, и будете детально контролировать его работу над заданием.
    2. Скажете о важности задания, выслушаете его опасения и предложения и объясните, что именно и как необходимо делать.
    3. Попытаетесь вызвать его на откровенный разговор, чтобы понять, в чем причина его неуверенности при выполнении этого задания. Внимательно выслушайте его опасения и постарайтесь его подбодрить.
    4. Дадите ему понять, что это очень важное задание, и попросите его обращаться к вам, если у него возникнут вопросы или проблемы.
  2. Проектная команда, которой вы руководите, работает над завершением отчета. В команде появляется новый сотрудник, который к следующей неделе должен заполнить часть отчета, предоставив несколько важных цифр от своего отдела. Он ничего не знает ни о требованиях проектной команды, ни о формате отчета. Тем не менее, он очень рад возможности научиться чему-то и узнать больше о его роли в команде.

    Вы:

    1. Скажете, что конкретно от него требуется, поставите точные сроки и тщательно проследите за выполнением.
    2. Уточните формат отчета и требования к предоставляемой информации, а также выслушаете его идеи и предложения, отметите его энтузиазм.
    3. Спросите, чем вы можете ему помочь, и поддержите его стремление быть полезным.
    4. Представите другим членам команды, сказав о стоящих перед ним задачах.
  3. Поскольку Вашему отделу было предложено пересмотреть бюджет в сторону его уменьшения, необходимо сделать отчет о потраченных средствах за период. Вы попросили очень опытную сотрудницу взять на себя это задание. Она разбирается во всех сферах работы отдела. Однако, несмотря на ее способность справиться с заданием, она явно не чувствует важности порученного ей.

    Вы:

    1. Определите способы выполнения задачи, выслушав ее предложения.
    2. Обсудите с ней ситуацию. Попросите ее выполнить эту задачу, ссылаясь на ее подходящий опыт и отличные навыки. Скажете о своей уверенности в том, что она справится.
    3. Предоставите возможность самой решать, как ее завершить.
    4. Дадите ей конкретные инструкции, скажите что и как необходимо сделать. Четко проследите выполнение.
  4. Вы хотите внести изменения в рабочий график. У Вас есть подчиненный, который успешно занимался планированием работы на своей предыдущей должности. Он полон энтузиазма – составить и опробовать новый график работы.

    Вы:

    1. Позволите ему участвовать в разработке нового расписания и поддержите его предложения.
    2. Позволите ему самостоятельно разработать и опробовать новый график работы.
    3. Зададите ключевые параметры нового графика, вовлекая подчиненного в обсуждение своих задач.
    4. Точно укажете, как должен выглядеть новый график, и пристально проследите за его внедрением.
  5. Вы приехали на собрание, проводимое Вашими подчиненными и посвященное решению важной проблемы. Прибыв, вы обнаружили, что заседание еще не началось. Вы выяснили, что большинство сотрудников не были настроены обсуждать сложившуюся ситуацию, поскольку не видят важности проблемы и, вообще, не знают, как к ней «подступиться».

    Вы:

    1. Позволите им действовать без вашего вмешательства до тех пор, пока они не попросят вас об участии.
    2. Будете направлять их общение друг с другом, добиваясь разрешения проблемы, и одновременно предложите обсудить возникшие трудности и непонимание.
    3. Будете направлять и контролировать действия группы, четко объясните, что именно необходимо сделать для решения проблемы.
    4. Выслушаете их сомнения, выразите уверенность в том, что группа справится с проблемой.
  6. Вы попросили одного из ваших старших сотрудников взять на себя новую работу. Выполняя свои предыдущие обязанности, он прекрасно справлялся при небольшой поддержке с вашей стороны. Работа, которую Вы поручили ему, исключительно важна для будущего вашего отдела. Он очень доволен предоставленной ему возможностью проявить себя, но не знает с чего начать, так как задание – абсолютно новое для него.

    Вы:

    1. Обсудите с ним новую работу, подчеркивая его способность справиться с ней. Отметите его отличную работу в прошлом.
    2. Дадите ему задание и предоставите возможность самому определять, как необходимо действовать.
    3. Опишите, какие действия он должен предпринять для успешного завершения задачи, и будете регулярно проверять ход работы.
    4. Уточните, что необходимо предпринимать, но выслушаете и учтете его идеи и пожелания.
  7. Опытный подчиненный обратился к вам за помощью в выполнении задания. Он привык решать подобные задачи самостоятельно, но, в последнее время, возникли некоторые рабочие проблемы, и он чувствует неуверенность в своей способности справиться с ними.

    Вы:

    1. Проанализируете проблему и рекомендуете конкретный план действий.
    2. Определите проблему и способы ее решения, постаравшись выслушать и учесть его взгляды.
    3. Предложите ему продолжить решать эту проблему самостоятельно.
    4. Обсудите проблему с ним и поддержите его попытки выработать подходящее решение, выразив уверенность в его способностях.
  8. Сотрудник вашего отдела замечательно работает, достигая отличных результатов, не нуждаясь в указаниях и приказах. На этот год ему поручено выполнение нескольких сходных задач, и вы должны решить, как осуществлять управление данным сотрудником.

    Вы:

    1. Разрешите ему полную самостоятельность в выполнении задач.
    2. Поговорите с ним, установив для него цели и задачи, и учтете его предложения.
    3. Подчеркнете необходимость своевременного исполнения заданий и детально опишите его функции и задачи.
    4. Выразите уверенность в его способности справиться с задачей, предложите обращаться за помощью.
  9. Одна из ваших подчиненных не желает выполнять возложенную на нее задачу. У нее совсем мало опыта в той сфере, в которой, по вашему мнению, она должна работать.

    Вы:

    1. Объясните ей, что она должна делать и как. Спросите и выслушаете причины, по которым она не желает выполнять данное поручение.
    2. Воодушевите ее еще раз попробовать и постараетесь «внушить» уверенность в своих силах.
    3. Позволите ей самой определить наилучший способ выполнения задачи.
    4. Расскажете ей, что конкретно должно быть сделано, и будете часто проверять ее работу.
  10. Недавно вы приняли на работу нового сотрудника, который будет выполнять важную задачу. Несмотря на то, что опыта у него маловато, он горит желанием начать работу и уверен, что обязательно справится.

    Вы:

    1. Позволите ему самому определить, что включает в себя работа и как ее выполнять.
    2. Расскажете, каковы его обязанности, и спросите, какие идеи и предложения у него есть.
    3. Расскажете ему, что конкретно включает в себя работа, что вы ожидаете от него, и постоянно будете отслеживать его работу.
    4. Поддержите его энтузиазм и похвалите его за стремление, а также спросите, как бы он взялся за работу.
  11. Один из ваших сотрудников чувствует неуверенность по поводу выполнения задания, которое вы ему поручили. Он высоко квалифицированный работник, и вы прекрасно знаете, что он обладает всем необходимым, чтобы успешно справиться с поручением.

    Вы:

    1. Выслушаете его опасения и дадите ему понять, что вы уверены в его способностях справиться с задачей.
    2. Скажете ему, что конкретно нужно делать, и будете ежедневно проверять его работу.
    3. Сформулируете задание так, чтобы оно было абсолютно понятно, выслушав и приняв во внимание его предложения.
    4. Позволите ему самостоятельно решить, как выполнять задание.
  12. Вы хотите внедрить новую процедуру. В прошлом, одна из Ваших сотрудниц не раз предлагала и внедряла отличные идеи. Вы знаете, что ей нравится заниматься новыми, нестандартными задачами.

    Вы:

    1. Будете направлять ее действия по внедрению, объясните, что и как надо сделать.
    2. Организуете внедрение, включив ее предложения.
    3. Обсудите предложение с ней, поддержите ее усилия по выполнению.
    4. Дадите ей полную самостоятельность относительно внедрения процедуры.

Стиль руководства | Ваш результат


Имя пользователя:

Фамилия, Имя: ,

Почта:


Шкала «Диапазон стилей»

Директивный стиль
Коучинговый стиль
Поддерживающий стиль
Делегирующий стиль

Стиль, набравший наибольшее количество баллов – это ваш первичный стиль руководства, т.е. стиль, в котором вы чувствуете себя наиболее комфортно.

2 выбора и более (за исключением первичного стиля) — это ваши вторичные, или дополняющие, стили.

Менее 2-х выборов – стиль избегания.

Шкала «Стилевая адаптация»

Ваш балл:

Баллы: 0 – 10

Руководитель должен серьезно работать над собой, чтобы правильно определять готовность подчиненных и применять подходящий стиль.

Баллы: 11 – 21

Умеренная способность к адаптации. Вероятно доминирование первичного стиля при меньшей гибкости во вторичных стилях.

Баллы: 22 – 30

Руководитель ориентирован в большей мере на задачу или на отношения с подчиненными. Вместе с тем, он проявляет хорошую способность к адаптации. Руководитель в основном верно выбирает стиль руководства, или ошибается не более, чем на 1 стиль.

Баллы: 31 — 36

Высокая способность к адаптации стиля руководства к уровню готовности подчиненных. Поздравляем!!!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще наши интересные статьи:

  • Руководство по фейситу
  • Royal darkest brown henna инструкция по применению для волос
  • Рольф клуб ошейник для собак инструкция
  • Руководство по ремонту поло седан 2010
  • Менеджмент конфликты с руководством

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии