Скоро
Новое видео
Новое Фото
Реклама
|
#1 |
Регистрация: 31.05.2013 Сообщений: 391 |
Всем привет, задумался приобрести тренажер мануала. Ценник несколько кусается хочется сделать для себя самому изготавливал ли кто-то тренажер мануала сам? UPD: manual machine
|
|
|
|
#2 |
Регистрация: 14.05.2009 Адрес: Кунцево Сообщений: 1,862 |
Почти все мои друзья, кто хорошо умеет мэнуал, говорят что пользы от этой штуки ноль.
__________________ |
|
|
|
#3 |
Регистрация: 08.11.2007 Адрес: Nuevo Casino Сообщений: 1,424 |
Цитата:
Сообщение от pixel8848 Почти все мои друзья, кто хорошо умеет мэнуал, говорят что пользы от этой штуки ноль. может быть, действительно, эта штука не поможет, если ты уже хорошо умеешь?)
__________________ |
|
|
|
#4 |
Регистрация: 14.06.2021 Адрес: Дефолт сити Сообщений: 219 |
Вопрос заставивший меня зарегаться))) Резюме по юзер экспириенс. Свои чертежи не нашел, вот что осталось из скринов, вероятно поможет найти видос.
|
|
|
|
#5 |
Регистрация: 07.06.2021 Сообщений: 9 |
ПРивет! Если ты в Москве, то заезжай ко мне в мастерскую, замутим, если материал притащишь сам- бесплатно))) Можем из деревях сколотить, можем сварить из металла, как самому в кайф
|
|
|
|
#6 |
Регистрация: 09.08.2005 Адрес: Singen, Germany Сообщений: 3,758 |
Цитата:
Сообщение от Давид96 ПРивет! Если ты в Москве, то заезжай ко мне в мастерскую, замутим, если материал притащишь сам- бесплатно))) Можем из деревях сколотить, можем сварить из металла, как самому в кайф Да ты находка, а не человек! |
|
|
|
#7 |
Регистрация: 07.06.2021 Сообщений: 9 |
Цитата:
Сообщение от koshey Да ты находка, а не человек! Обращайся если что)) токарка, сварка, вакуумная инфузия кевлара и карбона… Много хорошего в моей мастерской)) |
|
|
|
#8 |
Регистрация: 31.05.2013 Сообщений: 391 |
В общем попробуем собрать тренажер и потренить. |
|
|
|
#9 |
Регистрация: 15.02.2008 Адрес: Москва Сообщений: 102 |
Я активно над мануалом работаю сейчас, пару раз в неделю минут по 40, проблесками метров по 100-120 проезжал, но неуверенно, бывает и пару метров не получается, медианно метров по 10-15 пока сказал бы — тренажер достаточно спорная штука на мой взгляд, мануал как наверное любой трюк завязанный на тайминг и координацию/работу мышц это не та тема где по щелчку что-то понял и поехал, это навык который развивается достаточно плавно со временем, точнее первых результатов добиться сложно, а развивать проще. Девчёнки с видео далеко не уехали по итогу, хотя они умеют кататься, показали как все классно тренируется и едется их парни околопро, которые положили на обычные тренировки хреналиард часов ) Тут два основных аспекта — правильная техника, которую должен или кто-то показать или выработать сам записывая себя на видео и сравнивая с какой-нибудь обучалкой и накат/время наработки. Даже с супертренером, который поставит правильную технику мало кто проедет на первом занятии сколько нибудь ощутимое кол-во метров, потому что тело не готово для этого, в мозге нет «программы» чтобы контролировать все входящие данные и реагировать быстро на них, все корректирущие движения мышц по первости делаешь «в ручную», с запаздыванием, как бы калибруясь куда насколько и что надо сдвигать, чтобы поймать баланс в каждой конкретной ситуации, но со временем перестаешь задумываться и все начинает происходить на автомате, а на автомате все быстрее и точнее, больше тренируешься накапливая багаж из отработанных комбинаций действие/результат — дальше и увереннее едешь. Я к тому что с тренажером, который допустим поможет быстрее найти точку баланса по одной из осей координат (а мануал это далеко не только баланс вперед-назад), все равно потребуется часов 15-30 для закрепления и доведения до автоматизма уже в реальных условиях, возможно стоит потратить эти 10-15 часов, которые ты потратишь на создание тренажера (с поездкой за материалами, проектированием, поиском инфы, сборкой, а еще не факт что получится все правильно), собственно на тренировку в реальных условиях, благо для мануала достаточно плоскача с нормальным покрытием хотя бы 20х3 метра и вела с исправным задним тормозом. Да и, например для меня, баланс вперед-назад это не самая большая проблема — меня постоянно куда-то на бок тянет по диагонали. По началу ничего не будет получаться, но главное верить и продолжать, все получится, через 5-10 часов прогресс будет очевиден, я например больше часа не могу за раз тренировать, еще и больше 2-3 раз в неделю не получается выкатывать, собственно на текущий прогресс у меня ушло несколько месяцев еще с того года, если есть возможность каждый день катать, то за неделю можно ощутимых очень ободряющих результатов достигнуть, но тут еще надо чтобы здоровья хватило на это Короче, в любом случае надо дофига времени будет положить и я советовую просто начать тренить на улице, благо сейчас лето, а не тратить время на тренажер, это какая-то тема для зимы скорее, если есть велотренер в городе заплатить ему 2к за треню и разбор, имхо это намного эффективнее и быстрее будет, да и хлам потом не нужно будет где-то хранить
__________________
|
|
|
|
#10 |
Bombus unicus
Регистрация: 10.08.2006 Адрес: Москва, Битца Сообщений: 12,257 |
Вот весьма показательное видео на тему
__________________ |
|
|
Тренажер для равновесия FreeHop Balance
Большинство балансовых тренажеров для велосипедов БМХ и МТБ на рынке имеют такие недостатки, как натяжение и повреждение заднего колеса. Тренажеры для мануала велосипеда обычно очень трудно переносятся и занимают много места.
Тренажер для мануала на велосипеде FreeHop:
- Работает как тренажер баланса заднего колеса и подставка для велосипеда для вашего дома.
- Не повредит ваше велосипедное колесо.
- Напряжение распределяется равномерно.
- Портативность.
- Складывается на плоскую поверхность, вы можете хранить его на полке и т. д.
- Задний тормоз — Если вы слишком сильно наклоняетесь назад, просто нажмите на задний тормоз, и вернитесь в стартовое положение.
- Подходит для колес 24, 26, 27, 29 дюймов.
- Тренажер можно использовать как велоподставку.
Тренажер для мануала на велосипеде BMX MTB можно купить в Москве, Ленинский пр-т 45 или заказать онлайн, а так же по телефону +7 916 148 09 17
Транспортировка тренажера производится в разобранном виде — верхние «треугольники» не закреплены с основанием
Сборка тренажера для мануала:
1. «треугольники» вставить в отверстия основания. Высокой стороной ближе к узкой стороне основания.
2. закрепить их резинками, так как показано на картинках товара
Устанавливаем велосипед в тренажер
1. Снимите замок, если он вставлен в пазы
2. Вставьте колесо. Покрышка должна зажиматься в отверстии «треугольников»
3. Вставьте замок обратно если замок до конца не вставляется, значит покрышка не попала в отверстия «треугольников»
4. Проденьте фиксирующий жгут НАД тренажером ЧЕРЕЗ колесо, как показано на фото
5. Максимально натяните жгут и закрепите его в отверстии замка. Завяжите дополнительный узел под ваш велосипед. Чем жестче затянут замок, тем сильнее он держит велосипед.
Категории:
Трамплины для велосипедов MTB и BMX (МТБ и БМХ)
Равновесие — Balance
Тренажер для равновесия FreeHop Balance отзывы
Средняя оценка покупателей:
(3)
5.00 из 5 звезд
3 | ||
0 | ||
0 | ||
0 | ||
0 |
-
Менуал тренажёр по первым впечатлениям требует гораздо больше координации, чем я думал, несмотря на то, что менуал вроде бы я и умею. Он в целом требует умение держать равновесии во всех плоскостях одновременно и стоя на месте. Задачка не из легких, согласитесь… Думаю, что он отлично подойдёт для тренировок с детьми и для тех, кто хочет потренировать в целом ощущения от велосипеда, находясь в стойке и в конце концов отработке баланса в ней и в попытках выйти на менуал.
-
Kabankov freehop
Трамплины для самокатов, велосипедов BMX и MTB, скейтбордов, лыж, сноубордов
24 ноября 2020 12:11
Тренажёр для мэнуала купил в период самоизоляции как альтернатива покатушкам, и он мне очень помог скоротать дни проведённые дома. Очень удобный и безопасный, колеса подходят до 29 2.5′ (из множества перепробованных велосипедов друзей). На хартейле легче, но на подвесе учишься нагружать подвеску перед подъемом колеса. Колесо закрепляется мягко — это даёт велосипеду немного сваливаться вправо-влево, а не только вперёд-назад, что очень похоже на реальное поведение.
Занятия лучше чередовать — тренажёр / без тренажёра. Немного упорства и всё получиться! -
Илья
8 августа 2020 13:51
Я удивлен, насколько мала эта штука, и она прекрасно работает!
Мои дети немного боялись упасть назад, поэтому я использовал веревку, чтобы прикрепить переднее колесо к крюку в стене. Когда вы нажимаете на задний тормоз, движение останавливается, и вы не падаете! Использовал его с 26, 27,5. Отлично работает для всех!
Посмотрите все 3 отзыва о Тренажер для равновесия FreeHop Balance
Скоро
Новое видео
Новое Фото
Реклама
|
#1 |
Регистрация: 31.05.2013 Сообщений: 391 |
Всем привет, задумался приобрести тренажер мануала. Ценник несколько кусается хочется сделать для себя самому изготавливал ли кто-то тренажер мануала сам? UPD: manual machine
|
|
|
|
#2 |
Регистрация: 14.05.2009 Адрес: Кунцево Сообщений: 1,862 |
Почти все мои друзья, кто хорошо умеет мэнуал, говорят что пользы от этой штуки ноль.
__________________ |
|
|
|
#3 |
Регистрация: 08.11.2007 Адрес: Nuevo Casino Сообщений: 1,424 |
Цитата:
Сообщение от pixel8848 Почти все мои друзья, кто хорошо умеет мэнуал, говорят что пользы от этой штуки ноль. может быть, действительно, эта штука не поможет, если ты уже хорошо умеешь?)
__________________ |
|
|
|
#4 |
Регистрация: 14.06.2021 Адрес: Дефолт сити Сообщений: 219 |
Вопрос заставивший меня зарегаться))) Резюме по юзер экспириенс. Свои чертежи не нашел, вот что осталось из скринов, вероятно поможет найти видос.
|
|
|
|
#5 |
Регистрация: 07.06.2021 Сообщений: 9 |
ПРивет! Если ты в Москве, то заезжай ко мне в мастерскую, замутим, если материал притащишь сам- бесплатно))) Можем из деревях сколотить, можем сварить из металла, как самому в кайф
|
|
|
|
#6 |
Регистрация: 09.08.2005 Адрес: Singen, Germany Сообщений: 3,758 |
Цитата:
Сообщение от Давид96 ПРивет! Если ты в Москве, то заезжай ко мне в мастерскую, замутим, если материал притащишь сам- бесплатно))) Можем из деревях сколотить, можем сварить из металла, как самому в кайф Да ты находка, а не человек! |
|
|
|
#7 |
Регистрация: 07.06.2021 Сообщений: 9 |
Цитата:
Сообщение от koshey Да ты находка, а не человек! Обращайся если что)) токарка, сварка, вакуумная инфузия кевлара и карбона… Много хорошего в моей мастерской)) |
|
|
|
#8 |
Регистрация: 31.05.2013 Сообщений: 391 |
В общем попробуем собрать тренажер и потренить. |
|
|
|
#9 |
Регистрация: 15.02.2008 Адрес: Москва Сообщений: 102 |
Я активно над мануалом работаю сейчас, пару раз в неделю минут по 40, проблесками метров по 100-120 проезжал, но неуверенно, бывает и пару метров не получается, медианно метров по 10-15 пока сказал бы — тренажер достаточно спорная штука на мой взгляд, мануал как наверное любой трюк завязанный на тайминг и координацию/работу мышц это не та тема где по щелчку что-то понял и поехал, это навык который развивается достаточно плавно со временем, точнее первых результатов добиться сложно, а развивать проще. Девчёнки с видео далеко не уехали по итогу, хотя они умеют кататься, показали как все классно тренируется и едется их парни околопро, которые положили на обычные тренировки хреналиард часов ) Тут два основных аспекта — правильная техника, которую должен или кто-то показать или выработать сам записывая себя на видео и сравнивая с какой-нибудь обучалкой и накат/время наработки. Даже с супертренером, который поставит правильную технику мало кто проедет на первом занятии сколько нибудь ощутимое кол-во метров, потому что тело не готово для этого, в мозге нет «программы» чтобы контролировать все входящие данные и реагировать быстро на них, все корректирущие движения мышц по первости делаешь «в ручную», с запаздыванием, как бы калибруясь куда насколько и что надо сдвигать, чтобы поймать баланс в каждой конкретной ситуации, но со временем перестаешь задумываться и все начинает происходить на автомате, а на автомате все быстрее и точнее, больше тренируешься накапливая багаж из отработанных комбинаций действие/результат — дальше и увереннее едешь. Я к тому что с тренажером, который допустим поможет быстрее найти точку баланса по одной из осей координат (а мануал это далеко не только баланс вперед-назад), все равно потребуется часов 15-30 для закрепления и доведения до автоматизма уже в реальных условиях, возможно стоит потратить эти 10-15 часов, которые ты потратишь на создание тренажера (с поездкой за материалами, проектированием, поиском инфы, сборкой, а еще не факт что получится все правильно), собственно на тренировку в реальных условиях, благо для мануала достаточно плоскача с нормальным покрытием хотя бы 20х3 метра и вела с исправным задним тормозом. Да и, например для меня, баланс вперед-назад это не самая большая проблема — меня постоянно куда-то на бок тянет по диагонали. По началу ничего не будет получаться, но главное верить и продолжать, все получится, через 5-10 часов прогресс будет очевиден, я например больше часа не могу за раз тренировать, еще и больше 2-3 раз в неделю не получается выкатывать, собственно на текущий прогресс у меня ушло несколько месяцев еще с того года, если есть возможность каждый день катать, то за неделю можно ощутимых очень ободряющих результатов достигнуть, но тут еще надо чтобы здоровья хватило на это Короче, в любом случае надо дофига времени будет положить и я советовую просто начать тренить на улице, благо сейчас лето, а не тратить время на тренажер, это какая-то тема для зимы скорее, если есть велотренер в городе заплатить ему 2к за треню и разбор, имхо это намного эффективнее и быстрее будет, да и хлам потом не нужно будет где-то хранить
__________________
|
|
|
|
#10 |
Bombus unicus
Регистрация: 10.08.2006 Адрес: Москва, Битца Сообщений: 12,254 |
Вот весьма показательное видео на тему
__________________ |
|
|
Мир экстремального маунтинбайкинга полон различных трюков. Часть из которых просто необходима для комфортного катания на трейлах, часть является базой для других элементов, часть просто зрелищно выглядит и желанна к освоению. Мы уже описывали технику обучения банни-хопа. А в этот раз мы разберемся в том, как научиться делать мануал (manual) на велосипеде. Который, кстати, как и банни-хоп, помогает в тренировках по преодолению дропов.
- Что такое мануал
- Подготовка к обучению
- Обучение технике мануала
- Серф
- Советы
- Итоги
Что такое мануал
Мануал (manual) – это балансирование на заднем колесе велосипеда. Также имеют место произношения, как «мэньюал», «мэнуал». По своей сути трюк схож с вилли (wheelie), баланс на заднем колесе, но в технике выполнения принципиально отличается. В данном случае баланс происходит без использования седла, заднего тормоза и без кручения педалей. То есть балансировать необходимо стоя на педалях, исключительно собственным телом, находящимся за седлом, а не на нем.
Одна из разновидностей мануала – ноуз мануал (nose manual). В данном случае балансирование происходит на переднем колесе велосипеда.
Также одна из разновидностей – серф (surf). Это облегченный вариант выполнения элемента. Выполняется точно также как manual, но с использованием заднего тормоза, что помогает в удерживании баланса. Часто путают с мануалом.
Manual не является чем-то базовым для обучения других трюков. Это отдельный самостоятельный элемент из разряда «артистической езды». Более критичен только в дисциплинах по типу слалом, BMX race, 4x. Для остальных дисциплин этот трюк больше интересен с точки зрения красоты и общего навыка владения велосипедом.
Подготовка к обучению
Несколько советов для комфортного обучения:
- В роли тренировочного велосипеда подойдет любой имеющийся у вас во владении вариант. Но если есть выбор, то желательно остановиться на хардтейле, а ещё лучше на низком хардтейле – BMX, дерт, стрит байке. Такими велосипедами проще управлять в виду их веса и низкопрофильной рамы;
- Седло полностью опущенное. Во время выполнения мануала райдеру необходимо беспрепятственное передвижение корпуса от оси седла до заднего колеса и обратно. Поднятое седло не позволит вам маневрировать тазом;
- Локация тренировок не особо важна. Желательная ровная, плоская поверхность рельефа. Со временем можно будет перейти к использованию неровной поверхности. Но, в отличии от «вилли», здесь лучше использовать поверхность не с подъемом, а с легким уклоном (спуском);
- Средняя скорость. Лучше придерживаться «средней» скорости, потому как чем медленнее скорость, тем тяжелее удерживать баланс. Высокая скорость просто травмоопасна.
Обучение технике мануала
Рассмотрим некоторую последовательность в подходе к обучению мануала:
- Первым делом вам необходимо потренироваться отрывать от земли переднее колесо велосипеда. Прочувствовать как при этом работают ваши мышцы и как ведет себя велосипед. Делать это нужно в положении стоя на педалях, выдвигая корпус слегка за седло;
- Когда вы прочувствуете как себя ведет велосипед при этих действиях и поймете, что готовы осмысленно продвигаться дальше, то пробуете повышать сложность и пытаться чуть дольше удерживать переднее колесо в воздухе. При этом уже более уверенно уводить корпус за ось седла к заднему колесу велосипеда;
- При смещении за седло стопы вместе с педалями слегка поворачиваются от горизонтального положения к вертикальному. Это позволит вам дать свободу маневрирования коленями и тазом;
- На этой стадии вам необходимо уяснить, что важно подтягивать нос велосипеда к себе, а не наоборот. То есть вы должны тянуть руль на себя, не сгибая при этом руки в локтях. Если вы будете сгибать руки, пытаясь подтягивать таким способом руль к себе, то будет смещаться центр тяжести, который должен находиться за седлом велосипеда. А при неправильном распределении веса тела, будет крайне сложно хоть какое-то время удержать баланс. Поэтому руль тянем с прямой спиной, на выпрямленных руках, как бы плечами;
- Для того чтобы понять принцип работы мышц и как работает развесовка в момент мануала, можете воспользоваться «стенкой». Став ногами на лестницу конструкции, руками взявшись через 2 – 3 перекладины выше и в таком положении повиснуть на выпрямленных руках. Попробовать подвигать корпусом вверх-вниз, ближе к «стенке» и дальше от нее. В этом положении вы сможете прочувствовать как меняется центр тяжести и в каких точках опор происходят изменения во время смещения корпуса в пространстве;
- Выход в мануал может осуществляться двумя способами – рывком и плавным смещением. Здесь оба способа правильны. Пользоваться можно тем, который вам кажется удобнее.
Плавный способ – присевши (на опущенное седло), на вытянутых руках и с прямой спиной, начинаем постепенно смещать по горизонтальной оси корпус за седло. Смещаем до тех пор, пока не почувствуем точку баланса. После чего начинаем балансировать, смещая корпус ближе или дальше от седла в горизонтальной плоскости.
Рывковый способ – в этом случае мы, как и в банни-хопе, описываем тазом «угол», смещая корпус сначала вертикально вниз до крайнего нижнего положения, а потом сразу назад за седло. Делается это одним заходом, без промедления между смещением вниз и назад, со всеми теми же нюансами по положению рук и спины, как и в плавном способе; - Когда начнет получаться хоть немного удерживаться в мануале, начинайте работать над техникой баланса.
Не выпрямляйте ноги. Согнутые колени позволяют смещать корпус в горизонтальной плоскости. Как только вы выпрямите колени, то, скорее всего, уже не сможете их согнуть, не потеряв баланс.
Не задирайте таз высоко над колесом. Чем ближе ваша «пятая точка» к колесу, тем ниже центр тяжести, а значит и проще удерживать баланс;
- В дальнейшем, по мере того как время удержания велосипеда в мануале будет увеличиваться, можете пробовать добавлять наклонные поверхности.
Серф
При выполнении серфа делаем все тоже самое. С одной лишь разницей – к балансу корпусом добавляется задний тормоз, который выполняет действие, аналогичное смещению корпуса ближе к седлу. То есть если чувствуете, что вас начинает заваливать назад, то легкими нажатиями тормоза вы будете заставлять нос велосипеда опускаться.
Советы
Выведем несколько популярных ошибок, которых нужно избегать для успешного выполнения manual:
- Сгибание рук при выдергивании руля на себя;
- Выход в manual не описывая «угол», а срезая корпусом по диагонали;
- Поднятие таза высоко над колесом;
- Разгибание ног во время балансирования над задним колесом;
- Удерживание стоп в положении горизонтально поверхности земли.
Это частые ошибки учащихся мануалу. Чем скорее вы от них избавитесь, тем скорее тренировки будут приносить положительный эффект.
Как и в любые серьезные трюковые элементы маунтинбайкинга, мануал требует упорных и многодневных тренировок. Необязательно зацикливаться на нем, пробуйте делать трюк во время покатух. Не стоит превращать свое обучение в изнурительные нервные попытки. Важно, чтобы обучение не превратилось в нежеланные мучения. Если конечно manual не способ вашего заработка на жизнь 🙂
Итоги
Мануал можно учить, а можно обойтись и без него. Но если вы любите красиво кататься и приобретать новый опыт владения своим велосипедом, то этот элемент вам обязательно понравится. Пробуйте, тренируйтесь, возьмите советы того как не нужно делать во время выполнения элемента и старайтесь их придерживаться. Со временем, конечно же, у вас все получится. Удачи!
«Ещё одна важная деталь- когда руки распрямлятся руль естественно последует за вами и тут люди делают ошибку- тянут руль руками» А чем его тянуть?! Может не совсем корректный перевод или я что то не так понял? Вопрос к умеющим- делать прямой угол телом нужно именно для того что бы вжать подвеску, то есть на хартдейле можно по диагонали? За видео спасибо большое.
имеется в виду тянут руками за счёт сгибания локтей. блин. действительно, получается неочевидно. надеюсь визуальный ряд компенсирует недостаток.
А, точно, имелось ввиду сгибая локти. Жалко они не описали меру сложности и особенности в зависимости от байка, на 29 наверное напорядок сложнее чем на 26-27.5, так же наверное зависит от угла рулевой. Но очевидно учиться лучше на 26, рано олдскул в музей сдавать).
… в зависимости от… Длины перьев, угла рулевой, длины выноса, размера жопы и т.д…
Последний раз редактировалось 16 января 2016, 01:54
так то руль тянется спиной и плечами, но не руками, руки лишь держат его)
Помню, что мой прогресс пошёл именно после короткого совета знакомого БМХера: «на мануале не дёргай, а именно тяни руль». А чтобы тянуть, приходилось как раз плавно делать этот самый «прямой угол». )
Надеюсь скоро снимут обучалку «как перестать мануалить».
«отлично помогает вилли»
осталось перевести как делать вилли и мануал твой)))
А зачем вообще его удерживать долго? Для успешного покорения трейлов, в общем то любого уровня, вовсе не обязательно уметь такой как на видео (стритовый с высоко поднятым колесом) мануал, и уж тем более вилли)) Достаточно уметь уверенно вытягивать байк на скорости, не высоко поднимая переднее колесо. Во всяком случае, я не стал бы мануалить перед дропом)) К стати тема прохождения техничных дропов на маленькой скорости те развита. А это, как раз сложнее (во всяком случае психологически), чем слететь со ступеньки на всех ходах.
А телочек ты как во дворе цеплять собираешься?
вообще-то стритовый мануал это не с «высоко поднятым колесом».С высоко поднятым это парусник зовётся)и это не есть гуд
чем ниже колесо, тем лучше.
Последний раз редактировалось 17 января 2016, 09:59
А то я стрит не катал) не знаю какие мануалы бывают) с низко поднятым это в основном BMX, а на мтб, да с вилочкой 130 хода, да на длинной раме…..) еще как будешь задирать. А если на подвесе, так полюбому надо повыше дергать, я сразу разницу почуствовал посте харда. Ход вилки не столь важен, конечно. А вот длина рамы, выноса и рост имеет значение. Но главное, что хотел сказать — не за чем для катания по лесу (ну кроме добавить стиля/понтов) заморачиваться над затяжным мануалом. Тогда и правда нужно вилли осваивать. А вилли это отдельная тема. Как говорят стандрайдеры — вилли умеет делать тот, кто уверенно едет на заднем колесе, со скоростью пешехода.
Последний раз редактировалось 18 января 2016, 16:02
Дроп на маленькой скорости я банальным «пробоем» (кажется, триальный термин) делаю. Катишься на минимальной к краю, как переднее коснулось границы — крутануть, чтобы переднее не падало… Может ещё вес немного назад… достаточно одновременно просто отодвинуть тушку назад, чтобы руки выпрямились. Быстро стало получаться делать аккуратно, в результате переднее практически продолжает двигаться как раньше, только без опоры, когда заднее срывается — приземляешься на оба.
В зависимости от передачи, достаточно иногда и четверть оборота, иногда делаю полный докручивая уже в процессе.
Пробоем? никогда не пробовал. Просто на глаз скорость подбираешь и свешиваешься назад.
Пробоем — это я потому, что мануал не умею ) Если скорость чуть больше, я тоже дропаю без педалей, достаточно переместиться назад, да, и руки выпрямить, чтобы колесо не падало, но на совсем маленькой скорости мне этого уже недостаточно и я подкручиваю.
Последний раз редактировалось 18 января 2016, 13:24
на маленькой скорости просто руль выдергиваешь сильнее, но нафига вообще дропать на околонулевой скорости?
Потому что можешь? Я так с велодорожки через проезжую часть перебираюсь, например, когда надо встречку пересечь. Остановился передним колесом на бордюре, ждёшь светофор, как включился — опа и тама. Тупой пример, но разве подобное ни когда не пригодится? Дроп после шпильки, например на тропе. Не могу я просто дёрнуть руль на маленькой скорости… т.е. могу, но есть некий предел, на скорости ниже которого просто падаешь передним колесом раньше чем заднее проезжает край, а если крутануть — всё норм.
На маленькой согласен, но это уже экстренный вариант, когда чуствуешь приближение черезрульки)
Это ж базовый навык, который помогает лучше управлять велосипедом и лучше чувствовать его. Конечно, 99,9% людей катаются на велосипедах и не умеют даже в банни хоп и вполне себе счастливы, но с другой стороны с банником тут же в городе ездить становится намного проще и легче, а на трейлах иной раз вообще не возможно проехать. Но что бы перепрыгнуть поребрик, много умения не надо, а вот что бы перепрыгнуть внезапно возникшее бревно на трассе высотой в три поребрика переднее колесо придется поднять выше и тут, умея мануал, ты точно знаешь до какой степени можешь по максимуму поднять колесо, что бы не перевернуться назад и выпрыгнуть в той самой точке равновесия получив максимально высокий прыжок. Мануал как раз тренирует не эффектный проезд мимо девченок у подъезда, а чувство равновесия при езде на заднем колесе и чем дольше ты едешь, тем лучше чувствуешь и контролируешь его.
Ну и потешить ЧСВ всегда приятно =)
Последний раз редактировалось 17 января 2016, 15:52
Это долгий путь, через мануал учить банник) Лично я делал наоборот, сначала бани потом мануал, т.к. баннику обучиться легче, ну или мне повезло))
следующая ступень — учить банник на сёрф и с него на банник. Пересечение выездов из дворов прокачивать.)
А после банника поймал вилли и погнал до трейла) Выгодно экономически, подшибники передней втулки не изнашиваются) И про стиль не забываем)
Последний раз редактировалось 18 января 2016, 16:05
и колодки передние можно экономить… а в запущенном случае можно продать переднее колесо
Уницикл! Они ж уже гоняют эндуро — демоны!
По моему, для преодоления препядствий в виде бревна, вполне достаточно перетащить переднее колесо через него и немного подтянуть заднее, чтоб кареткой не сесть (тут конечно скорость важна). Правда, на хороших ходах, есть риск потерять управление, если хорошо зацепится за это самое бревно) В общем, я считаю если умеешь промануалить метра три-четыре на небольшой скорости, то этого вполне достаточно.
Интересно, они технику «подрезов» в поворотах и контруклонах когда-нибудь опишут? Любопытно было бы.
Последний раз редактировалось 17 января 2016, 14:25
буд-то! БУД-ТО!))
грамматический нацист во мне сейчас гневно брызжет слюнями, исправьте, пожалуйста))
Развлекаюсь зимними вечерами. Немного об этом развлечении.
Впервые эту штуковину я увидела на видео у забугорной барышни. И подумала: ммм… какой нужный тренажер. И благополучно забыла о нем.
Этой весной я увидела его вживую в Крыму у Алексея Корнеева. И мне сразу захотелось такой же. И мои мечты исполнил Максим.
Алексей взял круглую трубу и приварил к ней обрезанный вынос.
А Максим и несколько ребят взяли круглую трубу, разрезали пополам, приварили пластину, а сверху болтом прикрутили что-то похожее на вынос.
В результате получилась отличная штуковина для тренировок. Задействованы многие группы мышц: руки, спина, пресс. Самое интересное и трудное — это держать баланс. Отжиматься от пола просто, а здесь нужно еще и держать равновесие. У меня получилось далеко не с первого раза. Интерес этого тренажера в том, что когда обе ноги находятся на полу — это обычный отжим от пола. А когда ставишь ногу на ногу, приходится ловить баланс, также, когда едешь на велосипеде в повороте
Николай Пухирь еще добавил: «Такую же, только более сложную штуку можно сделать просто поставив гриф или гимнастическую палку на тяжелый набивной мяч. В этом случае включается еще и пресс, т.е. палка может и вперед-назад соскочить, очень рекомендую!».
Прелесть его в том, что можно заниматься дома. На первых порах было сложно держать равновесия, из-за этого пострадали пальчики рук, ударяясь об пол.
Первые попытки:
P.S. Всем удачных и продуктивных тренировок!!!
Тренажер для равновесия FreeHop Balance
Большинство балансовых тренажеров для велосипедов БМХ и МТБ на рынке имеют такие недостатки, как натяжение и повреждение заднего колеса. Тренажеры для мануала велосипеда обычно очень трудно переносятся и занимают много места.
Тренажер для мануала на велосипеде FreeHop:
- Работает как тренажер баланса заднего колеса и подставка для велосипеда для вашего дома.
- Не повредит ваше велосипедное колесо.
- Напряжение распределяется равномерно.
- Портативность.
- Складывается на плоскую поверхность, вы можете хранить его на полке и т. д.
- Задний тормоз — Если вы слишком сильно наклоняетесь назад, просто нажмите на задний тормоз, и вернитесь в стартовое положение.
- Подходит для колес 24, 26, 27, 29 дюймов.
- Тренажер можно использовать как велоподставку.
Тренажер для мануала на велосипеде BMX MTB можно купить в Москве, Ленинский пр-т 45 или заказать онлайн, а так же по телефону +7 916 148 09 17
Транспортировка тренажера производится в разобранном виде — верхние «треугольники» не закреплены с основанием
Сборка тренажера для мануала:
1. «треугольники» вставить в отверстия основания. Высокой стороной ближе к узкой стороне основания.
2. закрепить их резинками, так как показано на картинках товара
Устанавливаем велосипед в тренажер
1. Снимите замок, если он вставлен в пазы
2. Вставьте колесо. Покрышка должна зажиматься в отверстии «треугольников»
3. Вставьте замок обратно если замок до конца не вставляется, значит покрышка не попала в отверстия «треугольников»
4. Проденьте фиксирующий жгут НАД тренажером ЧЕРЕЗ колесо, как показано на фото
5. Максимально натяните жгут и закрепите его в отверстии замка. Завяжите дополнительный узел под ваш велосипед. Чем жестче затянут замок, тем сильнее он держит велосипед.
Категории:
Трамплины для велосипедов MTB и BMX (МТБ и БМХ)
Равновесие — Balance
Тренажер для равновесия FreeHop Balance отзывы
Средняя оценка покупателей:
(3)
5.00 из 5 звезд
3 | ||
0 | ||
0 | ||
0 | ||
0 |
-
Супер!
26 октября 2021 21:23
Менуал тренажёр по первым впечатлениям требует гораздо больше координации, чем я думал, несмотря на то, что менуал вроде бы я и умею. Он в целом требует умение держать равновесии во всех плоскостях одновременно и стоя на месте. Задачка не из легких, согласитесь… Думаю, что он отлично подойдёт для тренировок с детьми и для тех, кто хочет потренировать в целом ощущения от велосипеда, находясь в стойке и в конце концов отработке баланса в ней и в попытках выйти на менуал.
-
Антон
Kabankov freehop
Трамплины для самокатов, велосипедов BMX и MTB, скейтбордов, лыж, сноубордов
24 ноября 2020 12:11
Тренажёр для мэнуала купил в период самоизоляции как альтернатива покатушкам, и он мне очень помог скоротать дни проведённые дома. Очень удобный и безопасный, колеса подходят до 29 2.5′ (из множества перепробованных велосипедов друзей). На хартейле легче, но на подвесе учишься нагружать подвеску перед подъемом колеса. Колесо закрепляется мягко — это даёт велосипеду немного сваливаться вправо-влево, а не только вперёд-назад, что очень похоже на реальное поведение.
Занятия лучше чередовать — тренажёр / без тренажёра. Немного упорства и всё получиться! -
тренажер для manual
Илья
8 августа 2020 13:51
Я удивлен, насколько мала эта штука, и она прекрасно работает!
Мои дети немного боялись упасть назад, поэтому я использовал веревку, чтобы прикрепить переднее колесо к крюку в стене. Когда вы нажимаете на задний тормоз, движение останавливается, и вы не падаете! Использовал его с 26, 27,5. Отлично работает для всех!
Посмотрите все 3 отзыва о Тренажер для равновесия FreeHop Balance
Мир экстремального маунтинбайкинга полон различных трюков. Часть из которых просто необходима для комфортного катания на трейлах, часть является базой для других элементов, часть просто зрелищно выглядит и желанна к освоению. Мы уже описывали технику обучения банни-хопа. А в этот раз мы разберемся в том, как научиться делать мануал (manual) на велосипеде. Который, кстати, как и банни-хоп, помогает в тренировках по преодолению дропов.
- Что такое мануал
- Подготовка к обучению
- Обучение технике мануала
- Серф
- Советы
- Итоги
Что такое мануал
Мануал (manual) – это балансирование на заднем колесе велосипеда. Также имеют место произношения, как «мэньюал», «мэнуал». По своей сути трюк схож с вилли (wheelie), баланс на заднем колесе, но в технике выполнения принципиально отличается. В данном случае баланс происходит без использования седла, заднего тормоза и без кручения педалей. То есть балансировать необходимо стоя на педалях, исключительно собственным телом, находящимся за седлом, а не на нем.
Одна из разновидностей мануала – ноуз мануал (nose manual). В данном случае балансирование происходит на переднем колесе велосипеда.
Также одна из разновидностей – серф (surf). Это облегченный вариант выполнения элемента. Выполняется точно также как manual, но с использованием заднего тормоза, что помогает в удерживании баланса. Часто путают с мануалом.
Manual не является чем-то базовым для обучения других трюков. Это отдельный самостоятельный элемент из разряда «артистической езды». Более критичен только в дисциплинах по типу слалом, BMX race, 4x. Для остальных дисциплин этот трюк больше интересен с точки зрения красоты и общего навыка владения велосипедом.
Подготовка к обучению
Несколько советов для комфортного обучения:
- В роли тренировочного велосипеда подойдет любой имеющийся у вас во владении вариант. Но если есть выбор, то желательно остановиться на хардтейле, а ещё лучше на низком хардтейле – BMX, дерт, стрит байке. Такими велосипедами проще управлять в виду их веса и низкопрофильной рамы;
- Седло полностью опущенное. Во время выполнения мануала райдеру необходимо беспрепятственное передвижение корпуса от оси седла до заднего колеса и обратно. Поднятое седло не позволит вам маневрировать тазом;
- Локация тренировок не особо важна. Желательная ровная, плоская поверхность рельефа. Со временем можно будет перейти к использованию неровной поверхности. Но, в отличии от «вилли», здесь лучше использовать поверхность не с подъемом, а с легким уклоном (спуском);
- Средняя скорость. Лучше придерживаться «средней» скорости, потому как чем медленнее скорость, тем тяжелее удерживать баланс. Высокая скорость просто травмоопасна.
Обучение технике мануала
Рассмотрим некоторую последовательность в подходе к обучению мануала:
- Первым делом вам необходимо потренироваться отрывать от земли переднее колесо велосипеда. Прочувствовать как при этом работают ваши мышцы и как ведет себя велосипед. Делать это нужно в положении стоя на педалях, выдвигая корпус слегка за седло;
- Когда вы прочувствуете как себя ведет велосипед при этих действиях и поймете, что готовы осмысленно продвигаться дальше, то пробуете повышать сложность и пытаться чуть дольше удерживать переднее колесо в воздухе. При этом уже более уверенно уводить корпус за ось седла к заднему колесу велосипеда;
- При смещении за седло стопы вместе с педалями слегка поворачиваются от горизонтального положения к вертикальному. Это позволит вам дать свободу маневрирования коленями и тазом;
- На этой стадии вам необходимо уяснить, что важно подтягивать нос велосипеда к себе, а не наоборот. То есть вы должны тянуть руль на себя, не сгибая при этом руки в локтях. Если вы будете сгибать руки, пытаясь подтягивать таким способом руль к себе, то будет смещаться центр тяжести, который должен находиться за седлом велосипеда. А при неправильном распределении веса тела, будет крайне сложно хоть какое-то время удержать баланс. Поэтому руль тянем с прямой спиной, на выпрямленных руках, как бы плечами;
- Для того чтобы понять принцип работы мышц и как работает развесовка в момент мануала, можете воспользоваться «стенкой». Став ногами на лестницу конструкции, руками взявшись через 2 – 3 перекладины выше и в таком положении повиснуть на выпрямленных руках. Попробовать подвигать корпусом вверх-вниз, ближе к «стенке» и дальше от нее. В этом положении вы сможете прочувствовать как меняется центр тяжести и в каких точках опор происходят изменения во время смещения корпуса в пространстве;
- Выход в мануал может осуществляться двумя способами – рывком и плавным смещением. Здесь оба способа правильны. Пользоваться можно тем, который вам кажется удобнее.
Плавный способ – присевши (на опущенное седло), на вытянутых руках и с прямой спиной, начинаем постепенно смещать по горизонтальной оси корпус за седло. Смещаем до тех пор, пока не почувствуем точку баланса. После чего начинаем балансировать, смещая корпус ближе или дальше от седла в горизонтальной плоскости.
Рывковый способ – в этом случае мы, как и в банни-хопе, описываем тазом «угол», смещая корпус сначала вертикально вниз до крайнего нижнего положения, а потом сразу назад за седло. Делается это одним заходом, без промедления между смещением вниз и назад, со всеми теми же нюансами по положению рук и спины, как и в плавном способе; - Когда начнет получаться хоть немного удерживаться в мануале, начинайте работать над техникой баланса.
Не выпрямляйте ноги. Согнутые колени позволяют смещать корпус в горизонтальной плоскости. Как только вы выпрямите колени, то, скорее всего, уже не сможете их согнуть, не потеряв баланс.
Не задирайте таз высоко над колесом. Чем ближе ваша «пятая точка» к колесу, тем ниже центр тяжести, а значит и проще удерживать баланс;
- В дальнейшем, по мере того как время удержания велосипеда в мануале будет увеличиваться, можете пробовать добавлять наклонные поверхности.
Серф
При выполнении серфа делаем все тоже самое. С одной лишь разницей – к балансу корпусом добавляется задний тормоз, который выполняет действие, аналогичное смещению корпуса ближе к седлу. То есть если чувствуете, что вас начинает заваливать назад, то легкими нажатиями тормоза вы будете заставлять нос велосипеда опускаться.
Советы
Выведем несколько популярных ошибок, которых нужно избегать для успешного выполнения manual:
- Сгибание рук при выдергивании руля на себя;
- Выход в manual не описывая «угол», а срезая корпусом по диагонали;
- Поднятие таза высоко над колесом;
- Разгибание ног во время балансирования над задним колесом;
- Удерживание стоп в положении горизонтально поверхности земли.
Это частые ошибки учащихся мануалу. Чем скорее вы от них избавитесь, тем скорее тренировки будут приносить положительный эффект.
Как и в любые серьезные трюковые элементы маунтинбайкинга, мануал требует упорных и многодневных тренировок. Необязательно зацикливаться на нем, пробуйте делать трюк во время покатух. Не стоит превращать свое обучение в изнурительные нервные попытки. Важно, чтобы обучение не превратилось в нежеланные мучения. Если конечно manual не способ вашего заработка на жизнь 🙂
Итоги
Мануал можно учить, а можно обойтись и без него. Но если вы любите красиво кататься и приобретать новый опыт владения своим велосипедом, то этот элемент вам обязательно понравится. Пробуйте, тренируйтесь, возьмите советы того как не нужно делать во время выполнения элемента и старайтесь их придерживаться. Со временем, конечно же, у вас все получится. Удачи!