Выбор и применение наиболее подходящего стиля руководства помогает сотрудникам достигать поставленных задач, сохранять настрой на выполнение работы и развиваться дальше
Эксперты
Программа проводится в формате 4 модулей.
Ситуация бизнеса
Современные компании подвержены постоянным изменениям.
Сотрудники сталкиваются с новыми ситуациями в бизнесе, решают задачи, которые они не встречали ранее. Выбор и применение наиболее подходящего стиля руководства помогает сотрудникам достигать поставленных задач, сохранять настрой на выполнение работы и развиваться дальше.
Цели программы
В ходе сессии участники смогут:
- Научиться выбирать и использовать наиболее подходящий стиль руководства в зависимости от уровня развития навыков сотрудников и их настроя на выполнение задачи.
- Научиться повышать автономность сотрудников в достижении стоящих перед ними задач.
- Научиться использовать наиболее подходящий метод развития людей, как способ достижения результата и источник мотивации.
Целевая аудитория
- Управленцы различных уровней.
Построение программы развития
- Содержательно программа построена на:
- Модели ситуационного руководства К. Бланшара и П. Херси.
- Моделях и алгоритмах, разработанных экспертами Компании.
- Структурно программа построена следующим образом:
- 4 онлайн модуля длительностью 2,5-3 часа с перерывом 15 минут.
- Модули проводятся 2 раза в неделю, итоговая длительность — 2 недели.
- После каждого модуля участники получают 1-2 задания применить изученные навыки на практике (домашнее задание). Длительность: 15-30 минут.
- Перед каждым модулем участники получают 1-2 задания для подготовки к модулю (домашнее задание). Длительность: 15-30 минут.
- В завершении программы участники пробуют применить изученные знания на практике и готовят индивидуальный план дальнейшего развития.
- Инструментарий: платформа для ведения сессий – Зум или Тренинг-Спейс (готовы обсуждать и другие варианты при необходимости со стороны Заказчика), поддерживающие платформы – WhatsApp, Google Forms, другие инструменты при необходимости.
Структура и содержание модулей
Домашнее задание по подготовке к тренингу (пред-тренинг)
Уровни развития сотрудников
Задачи модуля:
- Провести диагностику своего стиля управления.
- Познакомиться с моделью «Ситуационное руководство».
Тестирование (30-40 минут)
Участники получают и заполняют индивидуальные тесты на присущие стили руководства
Формат результата: Ответы на 20 вопросов в Google Forms.
Чтение статьи (10 минут)
Участники знакомятся с историей вопроса и моделью Ситуационное руководство
Формат результата: Заполнение опросника в Google Forms.
Модуль 1 (онлайн-сессия)
Уровни развития сотрудников
Задачи модуля:
- Познакомиться с моделью «Ситуационное руководство».
- Понять, как производится диагностика Уровня развития сотрудника.
Содержательный план сессии:
Техническое открытие (15 минут)
- Открытие
- Обзор программы
- Обучение работе в онлайн инструментах
- Правила совместной работы
Участники смогут:
- Настроиться на обучение
- Понять, где и что нажимать
- Договориться о правилах взаимодействия
Часть 1. Проблематизация: влияние руководителя на продуктивность сотрудников (30 минут)
- Ролевая игра: один из участников и тренер разыгрывают 4-х этапный кейс взаимодействия руководитель-сотрудник
- Участники в группах обсуждают итоги игры, делают выводы о повышении эффективности работы руководителя и его влиянии на продуктивность сотрудника
Участники смогут:
- Увидеть текущий уровень навыков участников
- Понять, насколько сильно руководитель влияет на продуктивность и мотивацию сотрудников.
Часть 2. Введение в модель Ситуационное руководство (90 минут)
- Мини лекция: уровни развития сотрудников
- Мини лекция: три навыка ситуационного руководителя
- Упражнение на отработку: тренер ставит задачу, немного ее изменяя, участники диагностируют свой уровень развития по отношению к ней
- Упражнение в 4-х группах: участники отвечают на несколько вопросов и делают доклад по одному из уровней развития:
- +/- сотрудника для руководителя
- его потребности от руководителя
- причины разочарования в работе
- ответственность за результат
- как провести диагностику уровня развития
- Синемалогия: просмотр видеороликов, иллюстрирующих разные уровни развития сотрудников
- Индивидуальный опрос: диагностика уровней развития сотрудников в ситуационных кейсах
Участники смогут:
- Познакомиться с моделью
- Понять особенности сотрудников, находящихся на разных уровнях развития
- Понять, что диагностику нужно проводить всегда
- Узнать, как проводить диагностику
- Попрактиковаться в диагностике
Часть 3. Завершение модуля (15 минут)
- Ответы на вопросы
- Учебные выводы
- Домашнее задание
- Завершение
Участники смогут:
- Получить ответы на вопросы
- Получить домашнее задание
Домашнее задание № 1
Уровни развития сотрудников
Задачи модуля:
- Глубокое знакомство с особенностями сотрудников на разных уровнях развития
- Практика диагностики уровней развития сотрудников
Чтение статьи (10 минут)
Участники знакомятся с описанием особенностей сотрудников, находящихся на разных уровнях развития
Формат результата: Заполнение опросника в Google Forms.
Диагностика уровня развития своих реальных сотрудников к задачам (20 минут)
Участники заполняют «матрицу распределенного руководства» для своего подразделения: стоящие задачи/уровни развития сотрудников по отношению к задачам.
Формат результата: Заполнение матрицы в Google Forms.
Домашнее задание №2
Стили руководства
Задачи модуля:
- Познакомиться с особенностями разных стилей руководства
Чтение статьи (10 минут)
Участники знакомятся с описанием особенностей стилей руководства
Формат результата: Заполнение опросника в Google Forms.
Модуль 2 (онлайн-сессия)
Стили руководства
Задачи модуля:
- Познакомиться с особенностями каждого из стилей руководства
- Применить стили на практике и ценить эффективность применения каждого из стилей
Содержательный план сессии:
Техническое открытие (20 минут)
- Открытие
- Обзор программы
- Ответы на вопросы
- Обсуждение домашнего задания
Участники смогут:
- Настроиться на обучение
- Получить ответы на вопросы
Часть 1. Особенности каждого стиля руководства (90 минут)
- Мини лекция: директивное и поддерживающее поведение руководителя
- Упражнение: участники отрабатывают все 4 стиля руководства:
- Характеристика стиля
- Как выглядит поведение в рамках этого стиля
- Какие практики руководителя поддерживают этот стиль
Участники смогут:
- Понять в чем особенности поведения руководителя в каждом из стилей руководства
Часть 2. Выбор наиболее подходящего стиля руководства (30 минут)
- Мини лекция: как правильно выбрать стиль руководства для достижения результата
- Ролевая игра в парах «Соответствие/несоответствие»: участники в парах проводят беседы руководителей и сотрудников, пробуя на практике разные комбинации стилей руководства и уровней развития сотрудников
- Разбор упражнения: с кем было комфортно работать, с кем нет и почему, последствия совпадения и несовпадения для обеих сторон.
- Мини лекция: как правильно выбрать стиль руководства для развития сотрудников
- Проектная дискуссия: участники в 4-х группах обсуждают, как выбор стиля руководства зависит от наличия у руководителя времени и денег
Участники смогут:
- Почувствовать, что происходит, когда выбран подходящий и неподходящий стиль руководства
- Научиться выбирать наиболее подходящий стиль руководства
Часть 3. Завершение модуля. 15 минут.
- Ответы на вопросы
- Учебные выводы
- Домашнее задание
- Завершение
Участники смогут:
- Получить ответы на вопросы
- Получить домашнее задание
Домашнее задание №3
Стили руководства
Задачи модуля:
Выбор наиболее подходящих стилей руководства
Выбор наиболее подходящих стилей руководства для работы со своими реальными сотрудниками в реальных задачах (20 минут)
Участники дополняют «матрицу распределенного руководства» для своего подразделения, выбирая наиболее подходящие стили руководства для каждой комбинации задача/сотрудник/уровень развития
Формат результата: Заполнение матрицы в Google Forms.
Домашнее задание №4
Практика диагностики и гибкости
Задачи модуля:
- Практика диагностики уровней развития и стилей руководства.
- Оценка эффективности взаимодействия
Видео метод (30 минут)
Участники смотрят видео из фильмов и анализируют уровень развития сотрудника, выбранный стиль руководства и эффективность взаимодействия
Формат результата: Заполнение опросника в Google Forms.
Модуль 3 (онлайн-сессия).
Практика диагностики и гибкости
Задачи модуля:
Научиться быстро диагностировать уровень развития сотрудника и подбирать наиболее подходящий стиль руководства
Содержательный план сессии:
Техническое открытие (30 минут)
- Открытие
- Обзор программы
- Ответы на вопросы
- Обсуждение домашнего задания
Участники смогут:
- Настроиться на обучение
- Получить ответы на вопросы
- Оценить и обсудить домашнее задание
Часть 1. Алгоритм выбора стиля руководства (15 минут)
- Мини лекция: алгоритм выбора стиля руководства
- Задача как отправная точка
- Выбор сотрудника для решения задачи
- Диагностика уровня развития
- Выбор стиля руководства
Участники смогут:
- Познакомиться с алгоритмом выбора стиля руководства
Часть 2. Практика диагностики и гибкости (90 минут)
- «Настольная игра»: участники в 2-4-х группах обсуждают кейсы и ситуации, выбирая наиболее подходящее поведение руководителей. После ответов всех групп на вопрос, дается правильный ответ, начисляются баллы, делаются ходы. Всего обсуждается 20-40 кейсов.
- Обсуждение: ведущий дает правильные ответы на вопросы с ошибками, проводится обсуждение
Участники смогут:
- Понять, что начинать нужно с четкого определения задачи
- Научится быстро диагностировать уровень развития сотрудников
- Научиться быстро выбирать наиболее подходящий стиль руководства по результатам диагностики
Часть 3. Завершение модуля (15 минут)
- Ответы на вопросы
- Учебные выводы
- Домашнее задание
- Завершение
Участники смогут:
- Получить ответы на вопросы
- Получить домашнее задание
Домашнее задание №5
Практика диагностики и гибкости
Задачи модуля:
Участники получают индивидуальные рекомендации по повышению гибкости и эффективности.
Анализ теста на стили руководства (20 минут)
Участники получают ключ от теста на стили руководства, который заполняли до начала программы. Участники получают индивидуальные рекомендации по повышению гибкости и эффективности.
Формат результата: Заполнение индивидуального плана развития
Работа с «матрицей распределенного руководства» своего подразделения (10 минут)
Участники при необходимости вносят дополнения в «матрицу распределенного руководства» для своего подразделения.
Формат результата: Заполнение матрицы в Google Forms.
Домашнее задание №6
Партнерство и применение ситуационного руководства в цикле управления
Задачи модуля:
- Познакомится с причинами деградации сотрудников
- Познакомиться с алгоритмом партнерской беседы
Чтение статьи (10 минут)
Участники знакомятся с возможными причинами деградации сотрудников
Формат результата: Ответы на опрос в Google Forms
Чтение статьи (10 минут)
Участники знакомятся с алгоритмом партнерской беседы
Формат результата: Ответы на опрос в Google Forms
Модуль 4 (онлайн-сессия)
Партнерство и применение ситуационного руководства в цикле управления
Задачи модуля:
- Практика проведения ситуационного руководства в партнерстве с сотрудниками
- Понять, как ситуационное руководство применяется при целеполагании, планировании, контроле, информировании, обучении, делегировании
Содержательный план сессии:
Техническое открытие (20 минут)
- Открытие
- Обзор программы
- Ответы на вопросы
- Обсуждение домашнего задания
- Мини лекция: поведение руководителя при деградации сотрудников
Участники смогут:
- Настроиться на обучение
- Получить ответы на вопросы
Часть 1. Руководство в партнерстве с сотрудником (40 минут)
- Мини лекция: алгоритм партнерской беседы
- Задача как отправная точка
- Выбор сотрудника для решения задачи
- Диагностика уровня развития
- Выбор стиля руководства
- Постановка задачи
- Обсуждение и согласование результатов диагностики
- Согласование совместной модели поведения
- Ролевая игра в парах: участники в парах проводят беседу руководителя и сотрудника, пробуя на практике применить алгоритм партнерской беседы, когда диагностика руководителя и сотрудника совпадают и не совпадают.
- Упражнение в группах: как руководителю повысить свою эффективность в партнерстве.
Участники смогут:
- Вспомнить алгоритм партнерской беседы
- Применить алгоритм на практике
Часть 2. Применение ситуационного руководства в цикле управления (60 минут)
- Мини лекция: цикл управления Деминга
- Ситуационное руководство в разрезе типовых практик управления:
- Постановка задач
- Планирование
- Информирование сотрудников
- Контроль
- Обратная связь
- Обучение сотрудника
- Поддержка сотрудника
- Делегирование
- Упражнение на понимание связки практика управления – стиль управления – эффективность управления
Участники смогут:
- Понять, как ситуационное руководство влияет на все элементы цикла управления
Часть 3. Завершение модуля (15 минут)
- Ответы на вопросы
- Учебные выводы
- Домашнее задание
- Завершение
Участники смогут:
- Получить ответы на вопросы
- Получить домашнее задание
Домашнее задание №7
Партнерство и применение ситуационного руководства в цикле управления
Задачи модуля:
- Практика применения изученного материала
- Подготовка личного плана развития навыков
Практика ситуационного руководства с реальными сотрудниками
Участники вносят дополнения в «матрицу распределенного руководства» своего подразделения и пробуют применить запланированные действия при работе со своими сотрудниками. Что получилось? Что требует практики?
Формат результата: Заполнение опросника в Google Forms.
Подведение итогов программы
Участники пишут индивидуальное эссе с выводами по программе и персональным планом дальнейшего развития – три следующих развивающих шага.
Формат результата: Заполнение опросника в Google Forms. Получение сертификата.
Продолжительность — 2 дня
Потенциал сотрудников используется не полностью? Чаще чем хотелось бы встречаются ситуации, когда сотрудник и руководитель по-разному понимают задачи и оценивают результаты их выполнения? Не все задачи четко выполняются? В ходе выполнения задач сотрудниками постоянно возникают разные сложности, приводящие к пересмотру сроков выполнения или даже самих задач? Сотрудники повторяют ошибки?
Эффективность выполнения поставленных перед сотрудниками задач зависит как минимум от 4-х основных факторов:
- является ли конкретная задача задачей, т.е. соответствует ли она необходимым критериям (SMART-критериям)?
- сформирована ли внутренняя мотивация сотрудника на выполнение данной задачи?
- знает ли сотрудник, каким образом решать конкретную задачу и способен ли он ее решить?
- считает ли сотрудник, что он обладает необходимыми ресурсами, полномочиями для выполнения конкретной задачи?
Отсутствие любого из вышеперечисленных факторов приводит к риску невыполнения конкретной задачи. А в случае отсутствия эффективной обратной связи ошибки могут повторяться вновь и вновь.
Однако доказано, что все эти факторы можно устранить с помощью современных инструментов менеджмента, собранных в рамках системы управления эффективностью и ситуационного руководства, которые предлагаются к изучению на тренинге «Ситуационное руководство».
Эти инструменты позволяют, во-первых, быстро понять ситуацию, в которой находится сотрудник по отношению к конкретной задаче с точки зрения 4-х основных факторов, обеспечивающих ее эффективное выполнение. И, во-вторых, выбрать и осуществить эффективное управленческое воздействие, обеспечивающие максимально эффективное включение сотрудника в выполнение задачи.
Ситуационное руководство позволяет управленцу анализировать ситуацию и использовать ее в интересах бизнеса, дает возможность сопоставлять производственные задачи с готовностью сотрудников к их выполнению, и, исходя из полученного результата, выбирать оптимальный стиль руководства.
Цели тренинга:
- научиться определять уровень готовности ваших сотрудников для выполнения каждой задачи
- научиться использовать различные стили руководства для повышения результативности сотрудников
- развить специальные навыки, помогающие применять подходящий стиль руководства в зависимости от деловых особенностей сотрудников и требований конкретной ситуации
- повышение квалификации руководителей в области управления эффективностью подчиненных
В результате обучения участники:
- Получат новые знания о технологиях эффективной организации работы коллектива
- Овладеют навыками максимально эффективного использования человеческих ресурсов посредством мотивации, четкой организации рабочего процесса и учета уровня квалификации исполнителей
Одна из проблем, которая решается в ходе тренинга находится в области практического применения полученных знаний. Зачастую,хорошие модели не используются потому, что руководитель не умеет/не может изменить свой стиль управления, даже если хорошо анализирует ситуацию и в теории знает, какой инструмент должен работать. Именно поэтому, центральная часть программы – понимание своего собственного лидерского стиля и снятие ограничений в применении других стилей. Это решается через исследование собственного стиля, изменения отношения к «своей идеальной модели управления».
Модули | Содержание |
---|---|
Корпоративная культура и ситуационное руководство |
Как построить эффективную деловую среду в коллективе, основанную на конструктивном взаимодействии, обратной связи и урегулировании разногласий, на четких однозначных разделяемых всеми принципах и правилах взаимодействия в противовес кулуарным играм и интригам, «местничеству», когда каждый сотрудник/подразделение думает только о себе, а не об интересах компании в целом.
|
Ситуационное руководство. Стили руководства |
Как работать в различных ситуация с различными сотрудниками и добиваться максимальной эффективности в использовании человеческих ресурсов компании в зависимости от степени готовности и мотивации сотрудников выполнять те или иные задачи.
|
Выбор оптимального стиля индивидуального руководства |
|
Управление эффективностью |
Как добиться эффективности в действиях сотрудников, когда можно быть уверенным в том, что поставленные задачи будут выполнены; как добиться того, чтобы сотрудники учились на собственном опыте и не повторяли ошибок.
|
Заключение |
|
Тренинг
Тренинг «Ситуационное руководство. Будь эффективным.»
«Орлы расправляют крылья,
только если им позволяют взлететь»
К. Бланшар «Дар Лидера»
«Менеджмент – это искусство делать вещи правильно.
Лидерство – это искусство делать правильные вещи»
Питер Друкер
Целевая аудитория:
- руководители структурных подразделений;
- руководители компаний среднего и мелкого бизнеса.
Цель тренинга: формирование и развитие базовых навыков ситуационного руководства.
Анонс тренинга:
Как сделать так, чтобы Ваш отдел/компания работали эффективно и с удовольствием? Причем как с Вами, так и без Вас! Например, когда Вы в отпуске или командировке.
Одно из определений Лидерства – это умение растить новых Лидеров из своих подчиненных. Только в этом случае Вы будете не просто успешным руководителем сегодня, а ЭФФЕКТИВНЫМ ЛИДЕРОМ как сегодня, так и в перспективе.
Зачастую эти фразы рассматриваются как фантазии теоретиков-мечтателей, которые не имеют ничего общего с действительностью. Особенно с действительностью менеджмента в России!
И это несмотря на то, что уже более полувека назад была предложена концепция СИТУАЦИОННОГО РУКОВОДСТВА, которая дает вполне прикладную технику взаимодействия Лидера с сотрудниками. А результатом последней является неизбежный рост компетенции и мотивации ваших подчиненных.
В чем же суть ситуационного руководства?
И чем оно может быть полезно современному руководителю?
Краткий ответ в цитате создателей концепции ситуационного руководства К. Бланшара и П. Херси:
- «К каждому сотруднику нужен свой подход»
- «Один и тот же человек требует различных подходов в разных ситуациях»
- «Единственного эффективного стиля руководства не существует».
На первый взгляд – ничего нового, простые истины, хорошо знакомые с детства. Да, это так! Сложности начинаются, когда мы стремимся реализовать их на практике.
Ведь ситуаций в работе возникает нескончаемое множество. И каждый Ваш сотрудник – далеко не открытая книга с руководством по применению в приложении.
Как найти тот самый «свой подход к каждому сотруднику» в разных ситуациях? Как стать ЭФФЕКТИВНЫМ ЛИДЕРОМ, показывающим неизменно высокий результат?
Ответом на этот вопрос служит наш тренинг.
В результате тренинга участники:
- осознают главную идею ситуационного руководства;
- поймут в чем отличие успешного руководителя от эффективного менеджера;
- овладеют техникой диагностики сотрудника по отношению к задаче;
- узнают как подобрать стиль руководства для конкретного сотрудника и определенной задачи;
- отработают технику партнерства на всех этапах взаимодействия с подчиненным;
- научатся ставить цели, которые мотивируют;
- получат навыки подачи эффективной обратной связи.
Формы работы на тренинге: мини-лекции, групповые дискуссии, упражнения на отработку, ролевые и деловые игры, видеообсуждение, работа с кейсами.
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА:
Модуль 1. Ситуационное лидерство. Базовые установки.
- Определение Ситуационного Лидерства.
- Матрица Ситуационного Лидерства. Идеального стиля управления нет!
- Цели Ситуационного Лидерства. Задачи лидера.
- Основные этапы Ситуационного Лидерства: Диагностика, Гибкость, Партнерство.
- Отличие успешного менеджера от эффективного лидера.
Модуль 2. Этап Диагностики.
- Что такое Диагностика в ситуационном руководстве.
- Алгоритм Диагностики сотрудника.
- Четыре уровня развития сотрудников. Компетентность и вовлеченность.
- Первый уровень развития сотрудника – Р1. Характеристики «восторженного новичка» и как работать с таким сотрудником.
- Второй уровень развития сотрудника – Р2. Характеристики «лишенного иллюзий ученика» и как работать с таким сотрудником.
- Третий уровень развития сотрудника – Р3. Характеристики «способного, но осторожного исполнителя» и как работать с таким сотрудником.
- Четвертый уровень развития сотрудника – Р4. Характеристики «уверенного эксперта» и как работать с таким сотрудником.
- Таблица определения уровня развития сотрудника.
Модуль 3. Этап Гибкости.
- Что такое Гибкость в ситуационном руководстве.
- Два способа поведения лидера: директивный и поддерживающий. Характеристики директивного и поддерживающего поведения.
- Цикл развития. Директивность, Обучение, Поддержка, Делегирование.
- Эффективное поведение лидера на уровне Директивности.
- Эффективное поведение лидера на уровне Обучения. Отличие Обучения от Директивности.
- Эффективное поведение лидера на уровне Поддержки. Отличие Поддержки от Обучения.
- Эффективное поведение лидера на уровне Делегирования. Отличие Делегирования от Поддержки.
- Что делать, если постоянно повторяются одинаковые ошибки.
- Что делать с регрессом. Четыре шага управления регрессом.
- Встречи с сотрудником «один на один». Цели встреч. Правила встреч.
Модуль 4. Этап Результативного Партнерства.
- Три составляющие анализа деятельности. Планирование. Повседневное обучение. Оценка деятельности.
- «УМНАЯ» цель для планирования деятельности.
- Блок-схема Результативного Партнерства в ситуационном руководстве.
Модуль 5. Дар Лидера. Как вдохновить сотрудника.
- Как и когда ставить сотрудникам цели, которые мотивируют и работают.
- Эффективная похвала. Как «поймать сотрудника на хорошем». И почему это важно.
- Эффективный выговор. Что делать, если сотрудник ошибся. Как превратить выговор в элемент позитивной мотивации.
По окончании всего курса каждый участник получает Сертификат московского Центра подготовки бизнес-тренеров и развития персонала «ТренерПРОФИ», о прохождении участником обучения по указанной программе.
Продолжительность тренинга: 16 часов (2 дня по 8 часов). Обучение проходит с 10.00 до 18.00 с перерывами на обед и кофе-брейки.
Автор программы и ведущая тренинга:
Светлана САМОХИНА — руководитель направления «Обучение персонала» в Центре «ТренерПРОФИ», бизнес-тренер, Кандидат физико-математических наук. Персональный сайт svetsam.ru.
Сертифицированный бизнес-тренер с педагогическим образованием. Опыт работы в системе образования с 1997 года. Успешный опыт работы бизнес-тренером и руководителем в области обучения персонала более 14 лет. Практическое знание основ управления и сферы продаж: работала менеджером по продажам, руководила отделом продаж (50 сотрудников).
Разработала и внедрила систему обучения руководителей и специалистов в компаниях ООО «РОЛЬФ», Издательский Дом «Главбух», Ассоциация Финансовых Компаний «БриджХолдинг», «СЦПИ «Правовест».
Открыла более 30 московских и региональных call-центров по продажам и сервисному обслуживанию, разработала и внедрила «Стандарты по обслуживанию клиентов» в Компаниях-заказчиках из банковской сферы и розничной торговли.
Автор и ведущая программ:
- УПРАВЛЕНИЕ: «Школа Управленца. Базовые управленческие навыки», «Ситуационное руководство», «Принцип 80/20 в управлении. Секреты мастерства», «Развитие лидерства. Эффективные стили управления», «Эффективное совещание. Быстро и результативно!», «Тайм-менеджмент управленца. Время есть всегда!», «Как ПРАВИЛЬНО принимать ПРАВИЛЬНЫЕ решения» и т.д.
- ПРОДАЖИ: «Эффективные продажи по телефону», «Личные Продажи. Базовый курс: От А до Я», «Мастер-класс по продажам для «черных поясов»», «Успешная работа на выставке»
- СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ: «Клиентоориентированность. Стандарты обслуживания Клиентов», «Эффективная работа с претензией. Шесть простых шагов от Клиента недовольного Клиента к Клиенту Лояльному».
Отрасли Компаний-pаказчиков тренингов: банковская, юридическая, издательская, инвестиционная, аудиторская, телекоммуникационная, сервисная, рекламная, оптовая и розничная торговля, ВУЗы.
Общее количество проведенных тренингов — более 300.
Автор электронного интерактивного учебника «Руководство пользователя «Системы Главбух». В настоящее время: бизнес-консультант Юридической Компании «ЛексКон».
Больше информации о тренере на сайте: svetsam.ru
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ: для физических лиц 18000 руб; для юридических лиц 21000 руб., НДС не облагается. Оплата.
В стоимость входят методические материалы и кофе-брейки. Информация о скидках.
Даты проведения: 28,29 октября. Другие даты проведения см. РАСПИСАНИЕ
ЗАПИСАТЬСЯ В ГРУППУ!
Тема: Развитие руководителей
Чтобы двигать команду вперед, руководителю нужно быть гибким: иногда требовательным и строгим, иногда поддерживающим и чутким. Одному сотруднику нужна свобода деятельности, другому требуются подробные инструкции и контроль.
Осознанное управление стилями руководства экономит силы, время, энергию руководителя и положительно сказывается на общем бизнес-результате.
На тренинге «Ситуационное лидерство» научим руководителей вашей компании варьировать стили управления, инструменты мотивации и делегирования, системы контроля и способы подачи обратной связи, чтобы достигать целей с меньшими затратами ресурсов!
Участники освоят:
- основные функции и стили управления;
- модель ситуационного руководства Бланшара, диагностика уровня готовности;
- метод диагностики уровня готовности сотрудника;
- правила делегирования сотрудникам с разным уровнем готовности, компетентности и мотивации;
- 5 видов контроля и законы создания системы контроля для каждого стиля руководства;
- 2 формата обратной связи: инструктивную и вовлекающую.
На тренинге участники определят свой основной стиль управления, в котором работают чаще всего, и смогут подтянуть дефицитный стиль, которого зачастую не хватает их подчиненным.
После обучения руководители будут проявлять гибкость на рабочем месте, на ходу диагностируя отношение сотрудника к задаче и подбирая под него действенные инструменты и тактики управления.
В основе тренинга лежит подход Experience Learning — обучение на опыте. Через групповые и индивидуальные задания, обсуждения и дискуссии, практические кейсы участники на собственном опыте узнают особенности каждого стиля управления, отточат техники контроля и проработают подачу обратной связи.
Проведем тренинг в очном или онлайн-формате.
Скачать презентацию
Скачать брошюру
Программа разработана компанией The Ken Blanchard Companies. SLII® — это проверенная временем и практикой модель лидерства, в основе которой лежит ситуационный подход к руководству. Эта модель применялась для подготовки и обучения более пяти миллионов руководителей в ведущих компаниях по всему миру. Умение руководителя использовать тот стиль лидерства, который необходим сотрудникам, способствует развитию персонала и созданию более продуктивной и вовлеченной атмосферы на рабочем месте.
Ближайшая дата:
29 мая — 30 мая (очно)
Заказать программу
Преимущества
Модель
Самая широко распространенная модель обучения руководителей в мире.
Исследования
Курс основан на многолетних исследованиях поведения руководителей.
Простота использования
Простая модель, которую можно использовать уже завтра.
Эффективность
Эффективность модели проверена клиентами в разных странах мира.
Отзывы участников о программе
Что вы получите
- Навык постановки задач по SMART с учетом уровней развития сотрудников под задачу.
- Умение подбирать нужный стиль руководства.
- Умение выбирать правильный формат и необходимую частоту контроля.
Зачем это бизнесу
- Повышение вовлеченности и удержание талантов.
- Повышение ответственности и проактивности сотрудников.
- Повышение эффективности управления и, как результат, увеличение производительности компании.
Программа
Модуль 1. Концепция эффективного лидерства
Лучшие лидерские качества напрямую связаны с повышением уровня вовлеченности, согласованности действий, продуктивности и эффективности сотрудников.
- Результативное и эффективное руководство.
- Ценности и убеждения эффективного руководителя.
- Три навыка эффективного руководителя.
Модуль 2. Постановка задач в формате SMART
Около 70% сотрудников хотели бы, чтобы с ними проводили беседы по постановке целей часто или постоянно, но только у 36 % это происходит на практике. Когда руководители не обладают навыками постановки конкретных, отслеживаемых, значимых, достижимых и мотивирующих целей, результатом их действий становятся множественность приоритетов, нечеткие планы действий и ошибочные представления о том, какой вклад выполняемая работа вносит в достижение общей цели.
- SMART в концепции SLII®.
- Как ставить мотивирующую задачу.
Модуль 3. Диагностика уровня развития сотрудника
Исследования показывают, что подчинённые на разных уровнях развития нуждаются в различных стилях руководства. Проблема заключается в том, что большинство менеджеров используют только один стиль руководства, который они применяют во всех ситуациях.
- Четыре уровня развития сотрудника по отношению к задаче.
- Компетентность и Готовность — ключевые факторы в определении уровня развития сотрудника.
- Характеристики и потребности каждого уровня развития.
- Как ускорить процесс развития сотрудника по отношению к задаче, чтобы он стал самостоятельным и эффективным в ее реализации
- Регресс как результат снижения мотивации сотрудника.
- Пять ключевых вопросов Диагностики.
Модуль 4. Адаптация стиля стиля лидерства
Вы хотите, чтобы менеджеры в вашей компании были эффективными и знали, как руководить сотрудниками. Однако им зачастую не хватает гибкости, чтобы руководить подчинёнными так эффективно, как они могли бы.
- Четыре стиля руководства в зависимости от уровня развития.
- Инструктирующее и поддерживающее поведение как основа стиля.
- Анализ стилей руководства участников: первичный, вторичный и стиль, нуждающийся в развитии.
Модуль 5. Практика навыков SLII®
Почти 54 % руководителей используют один и тот же стиль лидерства со всеми сотрудниками во всех ситуациях независимо от того, являются ли их сотрудники новичками или экспертами в работе над поставленными перед ними задачами.
- Практика применения четырех стилей руководства в беседах с сотрудниками.
- Практика бесед один на один.
- Практика бесед по достижению согласия с сотрудником.
Интересует эта программа?
Открытый формат
Оставьте заявку, чтобы записаться на программу в открытом формате.
Записаться на программу
Корпоративный формат
Оставьте заявку и наш менеджер по работе с корпоративными клиентами подберет для вас лучшее решение для эффективного обучения ваших сотрудников.
Получить консультацию
Эксперты
Тренер-эксперт, руководитель направления Blanchard Russia
Тренер-эксперт, директор по стратегии и развитию талантов, SHRM-SCP, GPHR, ATD Master Trainer
Старший тренер, сертифицированный коуч (ICF)
Старший тренер, сертифицированный коуч (ACSTH, ICF)
Тренер
Старший тренер
Старший тренер, сертифицированный коуч (ICU)
Cтарший тренер
Старший тренер
Руководитель направления «Переговоры и бизнес коммуникация»
Старший тренер, ATD Master Trainer
Старший тренер
Старший тренер, руководитель направления ATD