libcats.org
Главная →
ТММ-3М. Тяжелый механизированный мост ТММ-3М. Практическое руководство по эксплуатации.
Скачать книгу бесплатно (djvu, 458 Kb)
Читать «ТММ-3М. Тяжелый механизированный мост ТММ-3М. Практическое руководство по эксплуатации.»
Популярные книги за неделю:
#1
Ф.И.Бурдейный, Н.В.Казанский. Карманный справочник радиолюбителя-коротковолновика (1959, DjVu)
440 Kb
#2
Я.Войцеховский. Радиоэлектронные игрушки (1977, djvu)
13.76 Mb
#3
Подготовка саперов, подразделений специального назначения по разминированию
Категория: Научно-популярная литература (разное)
1.49 Mb
#4
128 советов начинающему программисту
Очков В.Ф., Пухначев Ю.В.
Категория: computers, computers, prog
8.91 Mb
#5
Английский язык в картинках
I.A. Richards; Christine M. Gibson
Категория: Иностранные языки
5.77 Mb
#6
Красота в изгнании. Королевы подиума
Александр Васильев
Категория: Исторические
21.01 Mb
#7
Ограждение участка. Ограды. Заборы. Калитки. Ворота
В.И.Рыженко
Категория: Строительство
1.23 Mb
#8
Эти загадочные зеркала
В. Правдивцев
Категория: Религия. Эзотерика
88.19 Mb
#9
Самоделки школьника
Тарасов Б.В.
Категория: science, science, technical, hobby, oddjob
41.91 Mb
#10
Наука и жизнь.Маленькие хитрости
Категория: E_Engineering, EM_Mechanics of elastic materials
3.50 Mb
Только что пользователи скачали эти книги:
#1
Волновой геном
Гаряев П.П.
8.60 Mb
#2
Волновой генетический код
Гаряев П.П.
766 Kb
#3
Wireless Network Hacks and Mods for Dummies
Danny Briere, Pat Hurley
7.17 Mb
#4
Спутник химика
Гордон А., Форд Р.
Категория: Химия
21.27 Mb
#5
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РУССКОЙ МЫСЛИ т.5 — ВОЛНОВОЙ ГЕНОМ
П. П. Гаряев
Категория: science, living, science, human
2.37 Mb
#6
Электромагниты постоянного тока
Гордон А. В., Сливинская А. Г.
Категория: Электротехника и связь
12.25 Mb
#7
Эстетическая стоматология и керамические реставрации
Туати Б., Миара П., Нэтэнсон Д.
Категория: Медицина и здравоохранение
31.31 Mb
#8
ГАЗ-33021, 33023. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию.
Категория: КНИГИ ТЕХНИКА
49.71 Mb
#9
Военное дело и средневековая археология Центральной Азии
Мартынов А.И.
Категория: КНИГИ ИСТОРИЯ
10.00 Mb
#10
Этот странный квантовый мир
Трейман С.(Treiman S.)
Категория: P_Physics, PPop_Popular-level
1.65 Mb
Инженерная техника
Советской (Российской)Армии
(шестидесятые годы XX века — десятые годы XXI века)
На фото последний вариант ТММ на базе автомобиля
Урал-4310, показанный на выставка вооружений на полигоне «Старатель»
в 2006 году.
Тяжелый механизированный мост ТММ-3М предназначен
для наведения металлического моста грузоподъемностью 60 тонн на жестких
опорах через водные (реки, каналы и т.п.) и сухие(овраги, рвы и
т.п.) преграды шириной до 40 метров и глубиной до 3 метров.
Мост представляет собой четыре одинаковых металлических
пролетных складных строения, каждое из которых имеет длину 10.5м. в
развернутом виде. Три пролетных строения каждое имеют
складные металлические опоры регулируемой высоты, а одно пролетное строение
опор не имеет. Комплект моста размещается на четырех идентичных базовых
машинах Краз-255Б (серии после 1991г. на автомобиле Урал-4310),
соответствующим образом переоборудованных.
Предшественник именовался ТММ и его базовой машиной был
автомобиль Краз-214. Автору неизвестно точно время принятия на вооружение
ТММ, но летом 1966 года, когда я поступал в училище, нам демонстрировали ТММ
в действии. Впоследствии по мере постепенной модернизации
и замены базовой машины этот комплект именовался ТММ-2, ТММ-3.
Из одного комплекта ТММ-3 можно навести и
использовать одновременно четыре моста по 10м. длиной каждый; или два моста
по 20 м. длиной каждый; или один мост длиной 30м. и один длиной 10м.; или же
один мост длиной 40м. На рисунке момент наводки второго пролета моста (вид с
берега).
На снимке слева: вторая машина заехала на первый
пролет моста, установленный первой машиной и начала раскладку второго
пролета моста.
Мосты выдерживают гусеничную нагрузку массой 60 тонн или
колесную нагрузку с давлением на ось до 11 тонн. Ширина проезжей части моста
3.8 м., ширина колеи 1.5м. Высота промежуточных опор регулируется в пределах
от 1.6 до 3м.
По технической инструкции расчет для установки моста 8
человек, но по штатам инженерно-саперной роты полка всего четыре человека. Степень механизации работ
обеспечивает наводку моста таким сокращенным расчетом в нормативные сроки.
На снимке справа: Четвертая машина укладывает последний
(береговой) пролет моста. Этот пролет не имеет раскладной опоры, поскольку
она не нужна.
Заметим, что у остальным трех машин телескопические опоры
легко отсоединяются и таким образом любой пролет может быть береговым.
Время на наводку однопролетного моста 11 минут,
двухпролетного 30 мин, трехпролетного 56 мин, четырехпролетного — 72 мин.
При необходимости можно объединять два и более комплектов ТММ и наводить
более длинные мосты. Однако из-за того, что в каждом комплекте один пролет
не имеет промежуточной опоры, то из двух комплектов ТММ можно навести мост
длиной не 80, а 70 метров, из трех комплектов 100м. Скорость движения по
мосту гусеничных машин 15 км. в час, колесных 20-25 км. в час.
Основные тактико-технические характеристики ТММ-3М
Тип машины………………………………………………………………………………………………….. |
мостоукладчик моста на жестких опорах |
Базовое шасси………………………………………………………………………………………….. |
автомобиль Краз-255Б |
Комплектность | |
автомобилей с пролетными строениями………………………………. |
4 |
промежуточных опор………………………………………………………….. |
3 |
Грузоподъемность моста | |
-по гусеничной нагрузке…………………………………….. |
60 тонн |
-по колесной нагрузке………………………………………… |
11 тонн на ось |
Длина однопролетного моста…………………………………………………………………….. |
10 метров |
Длина моста из полного комплекта……………………………………………………………. |
40 метров. |
Ширина проезжей части………………………………………………………………………………. |
3.8м. |
Ширина колей……………………………………………………………………………………………. |
1.5м. |
Межколейное пространство……………………………………………………………………….. |
0.8м. |
Максимально допустимая глубина водной преграды…………………………………….. |
3 м. |
Минимально допустимая глубина водной преграды……………………………………. |
1.6м. (если мост в два, три или четыре пролета) |
Допустимая скорость течения при наводке моста……………………………………….. |
до 2.5 м/сек. |
Угол въезда на мост…………………………………………………………………………………….. |
до 47 градусов |
Угол съезда с моста……………………………………………………………………………………… |
до 24 градусов |
Допустимые уклоны местности в месте наводки моста |
|
продольный……………… |
до 10 градусов. |
поперечный……………. |
до 6 градусов |
Расчет для наводки моста…………………………………………………………………………….. |
4 чел. |
Время наводки четырехпролетного моста…………………………………………………. |
72 минуты. |
Допустимые скорости движения нагрузки | |
гусеничная………………………………… |
15 км/час |
колесная…………………………………… |
20-25 км/час |
Характеристики мостоукладчика (автомобиль Краз-255Б) |
|
Масса машины с пролетным строением…………………………………………………….. |
20 тонн |
Габаритные размеры (в транспортном положении): |
|
длина…………………………. |
8.9м. |
ширина……………………….. |
3.22 м. |
высота ……………………….. |
3.55 м. (по запасному колесу на кабине) |
Максимальная скорость…………………………………………………………………………….. |
71 км/час |
Колея………………………………………………………………………………………………………….. | 2.16 м. |
Клиренс……………………………………………………………………………………………………… | 36 см. |
Минимальный радиус поворота………………………………………………………………….. |
13.5м. |
Максимальный угол подъема………………………………………………………………………. |
18 градусов |
Максимальный угол крена…………………………………………………………………………… |
15 градусов |
Максимальная глубина брода……………………………………………………………………… |
1м. |
Двигатель…………………………………………………………………………………………………….. | ЯМЗ-238 |
Мощность двигателя…………………………………………………………………………………….. |
176, 52 квт (240 л.с.) |
Запас хода по топливу………………………………………………………………………………… |
750 км. |
ТММ-3М 1 комплект (4 машины) состоит на вооружении
инженерно -технического взвода инженерно — саперной роты мотострелкового
(танкового) полка.
P.S.
Это фото вам ничего не напоминает?
Новейшее изобретение канадской фирмы ERE Logistics 2006 года —
тяжелый быстрособираемый мост ERE S80T. Предложен в том же году армиям
Канады и США. Проходит войсковые испытания под г.Калгари.
Кто мне не верит, посмотрите сами на URL
topwar.ru/12669-tyazhelyy-mehanizirovannyy-most-ere-logistics-scissor.html0
У автора такое ощущение, что американцы заменили только
базовый автомобиль, а пролетное строение просто взяли от нашего ТММ-3. Во
всяком случае, иначе объяснить столь радикальную разницу в цвете автомобиля
и пролетного строения сложно.
Хотите спорьте, хотите нет, но выходит, что в области
подобных мостов американцы отстали от нас ровно на 50 лет. Так что
отставание американцев с их Ribbon Bridge (копия ПМП) в 10 лет это еще по
божески.
Просто у американцев раньше не было потребности в таких
мостах? А что за потребность возникла сейчас?
P.P.S.
По сведениям одного из специалистов:
*Тяжёлый механизированный мост ТММ был принят на вооружение Советской Армии
приказом МО СССР №266 от 27.10.1962 г. Базовая машина КрАЗ-214.
*Тяжёлый механизированный мост ТММ-3, был принят на
вооружение Советской Армии совместным решением НИВ МО СССР №62 и
«Минстройдормаш» от 15.04.1968 г. Базовая машина КрАЗ-255.
*Тяжёлый механизированный мост ТММ-3М, был принят на
вооружение Советской Армии в 1974 году. Базовая машина КрАЗ-255Б или
КрАЗ-255Б1.
*Тяжёлый механизированный мост ТММ-3М1 был принят на
вооружение решением НИВ МО №18-88 от 18.08.1988 г.. Базовая машина КрАЗ-260.
* Тяжелый механизированный мост серии ТММ на базе
автомобиля Урал-4310 в Советскую (Российскую) Армию не поставлялся.
Источники
1. Инструкция по материальной части и эксплуатации
тяжелого механизированного моста ТММ. Военное издательство МО СССР.
Москва 1968г.
2. Военно-инженерная подготовка. Учебное пособие. Военное издательство
Министерства обороны СССР. Москва. 1982г.
3. Личный фотоархив автора.
4. Экспозиция выставки REA-2006 на полигоне «Старатель» НТИИМ г.Нижний Тагил
Свердловской области.
5. Тяжелый механизированный мост ТММ-3М. Практическое руководство по
эксплуатации. Воениздат. Москва. 1986г.
6. Сайт «Военное обозрение»
(topwar.ru/12669-tyazhelyy-mehanizirovannyy-most-ere-logistics-scissor.html0).
7. W.Kopenhagen. Die Landstreitkraefte der NNA. Motorbuch Verlag. Stutgart.
1999
—***—
-
-
July 24 2016, 03:51
- Армия
- Производство
- Cancel
АО «Галичский автокрановый завод» (Галич, Костромская область) в своем пресс-релизе от 13 июля 2016 года сообщило, что «более ста образцов вооружения, техники, оснащения и боевой экипировки продемонстрировало Министерство обороны России в ходе сбора руководящего состава инженерных войск РФ в городе Муром. В их числе передовая перспективная и уникальная разработка АО «Галичского автокранового завода» — тяжелый механизированный мост ТММ-3М2″.
Машина с элементом тяжелого механизированного моста ТММ-3М2 разработки АО «Галичский автокрановый завод» в ходе демонстрации на сборе руководящего состава Инженерных войск РФ. Муром, 13.07.2016 (с) АО «Галичский автокрановый завод»
В пресс-релизе далее говорится, что «ведущий конструктор этого проекта Беспалов Д.В. познакомил всех присутствующих с данной разработкой АО «ГАКЗ» и подробно рассказал об особенностях этой техники.
В присутствии начальника управления инженерных войск МО РФ Ставицкого Ю.М. генеральный директор АО «ГАКЗ» лично продемонстрировал работу ТММ-3М2 в ходе полноценной демонстрации.
Данная перспективная разработка также будет продемонстрирована на военно-техническом форуме «Армия-2016», который пройдет с 6 по 11 сентября 2016 года. ТММ-3М2 будет принята на вооружение до конца текущего года».
Демонстрация тяжелого механизированного моста ТММ-3М2 разработки АО «Галичский автокрановый завод» на сборе руководящего состава Инженерных войск РФ. Муром, 13.07.2016 (с) АО «Галичский автокрановый завод»
Тяжелый механизированный мост ТММ-3, надежный и простой в эксплуатации, используется для быстрого наведения переходов и переправ гусеничной и колесной техники, а также личного состава через водные преграды и препятствия на суше.
Пролетные строения на жестких металлических опорах, регулируемых по высоте, возводятся над реками, водными каналами, рвами, оврагами и пр.
Цена: по запросу
Для того, чтобы провести консультацию по возведению моста или купить ТММ-3, направьте официальный запрос на бланке вашей организации на электронную почту, и также приложите выписку из технического задания.
Мост ТММ-3 монтируется штатными средствами и обычным автокраном в короткие сроки после анализа технического задания и проведения геологоразведочных работ. Шефмонтаж может быть выполнен военными инженерами и высококвалифицированными специалистами РосРезервы.РФ “под ключ”.
Видео Переправа ТММ-3 / Испытания
Специалистами РосРезервы.РФ осуществлена очередная поставка и шефмонтаж моста.
Переправа через русло реки шириной 60 метров возведена из подготовленных пролетов и опор при помощи крана. Тяжелый механизированный мост ТММ-3 полностью удовлетворяет быстрое возведение переправ через водоемы и преграды глубиной до 4х метров.
Фото
Технические характеристики
ХАРАКТЕРИСТИКИ МОСТА |
|
Пролетное строение |
|
– масса, тонн тип двухколейное |
4,4 |
– грузоподъемность, тонн |
60 |
– длина, мм |
10500 |
– ширина проезжей части моста мм |
3800 |
– ширина проезжей части колеи мм |
1500 |
– глубина преодолеваемого препятствия, м |
3,0 |
– средство перевозки – авто полуприцеп, длина, м |
13,6 |
-длина моста при сборке мостоукладчиком м (кратна 10) |
любая |
Козловая опора |
|
– масса, тонн |
1,2 |
– грузоподъемность гус., тонн |
60 |
– грузоподъемность кол. , тонн на ось |
11 |
-расстояние между осями стоек в разверн. состоянии м |
2,64 |
-опорная поверхность шпор опоры м кв. |
2,64 |
– высота мин, мм |
1,6 |
– высота макс, мм |
3,0 |
– средство перевозки – авто полуприцеп, длина, м |
13,6 |
Наименование характеристики | Показатели |
Тип пролетного строения | Двухколейное. В транспортном положении складывается по длине и сдвигается по ширине |
Грузоподъемность, т. | до 60т. при гусеничной нагрузке / 11т. при колесной нагрузке на ось |
Допустимая скорость движения по мосту, км/ч | гусеничный транспорт 15 / колесный транспорт 25 |
Длинна пролета, м | 10,5 |
Вес пролета с опорой, т | 5,6 |
Ширина моста, м | 3,8 |
Ширина проезжей части колеи, м | 1,5 |
Ширина межколейного просвета: максимум, м | 0,8 |
Масса пролета, т | 4,4 |
Опора | Козловой конструкции с телескопическим ригелем, двумя парами телескопических стоек и двумя шпорами |
Расстояние между осями стоек в раздвинутом состоянии, м | 2,64 |
Пределы изменения высоты опоры, м | 1,6 — 3 |
Опорная поверхность шпор опоры, м2 | 2,4 |
Масса опоры, т | 1,2 |
Время установки/снятия пролетного строения с применением спецтехники, мин. | 30 |
Уклоны для препятствия в местах установки опор, град | продольное, в доль оси моста ― не более 30 |
поперечное, в доль оси моста ― не более 20 | |
Допустимые уклоны местности при установке моста, град. | продольный, не более — 10 |
поперечный, не более — 6 |