Улучшения навыки руководства

Компетентный лидер команды не просто руководит процессами и людьми, а сочетает в своей работе целый набор профессиональных качеств. Рассказываем, какими управленческими навыками должен обладать успешный руководитель и как их эффективно развивать.

Нет времени на чтение — слушайте аудиоверсию статьи на нашем подкасте:

Планирование

Об искусстве все успевать написаны сотни книг, в которых под разным соусом подается одна идея — разбивайте все большие дела на несколько маленьких. Похожая идея по микропланированию есть и у новомодных методик из ИТ — Scrum, Kanban и прочих.

Если смотреть на планирование как на управленческий навык, то все немного усложняется. Работая над планом выполнения любой задачи, нужно обращать внимание на два важных фактора:

  • Действительно ли задача сформулирована под результат, а не под процесс — нужно не наладить систему малярных работ, а покрасить конкретный забор к конкретной дате.
  • Реально ли выполнить задачу имеющимися ресурсами.

Разделяйте виды планирования:

  • Стратегическое — когда нужно понять, куда будет двигаться компания.
  • Тактическое — как будет решаться стратегическая задача.
  • Оперативное, или микроменеджмент — распределение задач разных сотрудников по календарю.

Организация работы

После планирования вам нужно наладить процессы, проявить организационные навыки. Если обобщенно, то важно ответить на вопрос — как лучше решить задачу. В этот блок входит умение определять необходимые функции у каждого подпроцесса, объяснить специалисту задачу, найти ресурсы: время работника, специальные инструменты. Возможно, распределить ответственность между исполнителями или добавить в календарь график отчетов.

Организация работы входит в перечень ключевых профессиональных навыков руководителя. Универсальной формулы нет, каждая задача требует своего подхода. Поэтому вам как менеджеру придется развивать еще и навык быстрого анализа ситуации и умения организовывать работу ограниченными ресурсами.

Делегирование

Если руководителем в компании становится успешный работник, то практически всегда его первая ошибка — стремление сделать все самостоятельно, без привлечения других. Хотя навык делегирования как раз и отличает эффективного менеджера от профессионального исполнителя.

Когда вы планируете передать задачу подчиненному, обращайте внимание на несколько факторов:

  • Достаточно ли квалификации у специалиста для решения задачи?
  • Способен ли он выполнить поручение в установленный срок?
  • Действительно ли передача задачи именно этому исполнителю, а не другому, будет эффективным решением?
  • Ясна ли задача подчиненному, достаточно ли у него ответственности и полномочий для выполнения?

Известный эксперт по менеджменту Брайан Трейси предупреждает: помните, что делегирование это не просто способ передать задачи. Это навык менеджера, двухсторонний процесс, в котором руководитель выступает учителем. Сначала управленец опытным путем выясняет, следует ли развивать исполнителя. Затем вкладывает в него ресурсы, в том числе и свое время. Только потом делегирование не будет требовать внимания менеджера, станет способом экономить время.

Контроль

Необходимые управленческие знания и навыки руководителя включают в себя такое понятие как контроль. Иногда этот термин ошибочно воспринимают как обязанность руководителя проверять каждый шаг исполнителя. Но подобный подход скорее вредит мотивации сотрудников — они чувствуют недоверие и подсознательно начинают саботировать процессы.

Вместо этого попробуйте воспринимать контроль как способность организовать систему беспроблемного отслеживания результатов. Например, задачу можно разбить на этапы, поставить контрольные точки и объяснить сотрудникам, каких результатов и в какой день вы ждете.

Смотрите также: Как определить управленческий масштаб

Обучение

Без постоянного повышения квалификации талантливый сотрудник быстро потеряет мотивацию, «середнячки» будут просто отрабатывать положенное количество часов, а новички не смогут разобраться в профессии и не смогут повысить производительность и качество работы.

Важное управленческое качество менеджера — заниматься развитием профессионала. Здесь важно вот что:

  • Кого учить. Обычно отправить на курсы сразу весь отдел невозможно. Подумайте, обучение какого сотрудника принесет максимальный коэффициент полезного действия. Стоит ли вкладывать в «звезду» прямо сейчас, если он станет работать лучше на 1-2%, или лучше заняться подтягиванием среднего уровня, и качество повысится сразу на 20-30%?
  • Чему учить. Так ли важно сейчас для менеджера получить MBA, может быть, у него хуже развиты «мягкие навыки»? Изучайте результаты контроля сотрудников, отмечайте, в какой области каждый из них развивается хуже, и соотнесите это с качеством работы.
  • Как учить. Бесполезно вводить в компании только один формат образования — например, заставлять всех без исключения заниматься деловыми играми. Процесс обучения стоит начинать с анализа: попробовать, выслушать мнения сотрудников, соотнести их с результатами «до и после».

Обучение — постоянный процесс. Но это не только получение новых знаний и отработка их на практических кейсах. Важно закладывать возможность обучения на реальных проектах. Спланируйте работу так, чтобы у людей в новых проектах и задачах была возможность допустить ошибку и самостоятельно исправить ее — это один из самых эффективных педагогических инструментов.

Оптимизация

Когда задачи распланированы, процессы организованы, достижения и ошибки на контроле, а сотрудники развиваются, стоит заняться оптимизацией. Управление — это большой сложный механизм, строя который любой руководитель допускает небольшие ошибки. Проанализируйте все процессы и постарайтесь исправить недочеты.

Главные вопросы, которые стоит задать себе: как улучшить систему работы, сократить время и усилия на единицу результата. Уметь оптимизировать процессы — важнейший управленческий навык, который поднимет вас в любом рейтинге руководителей.

Лучшие способы учиться

Способов обучаться сейчас очень много, и лучше не выбирать какой-то один, а совмещать сразу несколько из перечисленных ниже вариантов. Не забывайте — главное не просто получить знания, но и превратить их в навыки, то есть попробовать все на практике, заметить важные тонкости, применимые к вашей сфере. Только так можно стать управленцем высокого класса.

Найти наставника

Под наставником стоит понимать не человека, который будет руководить вами и вашим обучением, указывать, что и как делать. Скорее, это специалист, которому вы доверяете как профессионалу, на кого вы можете равняться и кто может показать направление развития, вовремя указать на возможную ошибку и посмотреть на ваши проблемы с незаинтересованной стороны.

  • Наставником может стать коуч или бизнес-тренер, если вы знаете такого в своей среде и он пользуется доверием у признанных специалистов отрасли. Тогда обращение к нему может стать неплохим вложением денег. Выбирайте коуча осторожно, перед тем как оплачивать длительный период, закажите тестовый разговор/занятие. И поинтересуйтесь успехами и отзывами не о самом коуче, а о его учениках.
  • Ментором может стать ваш прямой руководитель или топ-менеджер в компании. Попробуйте наладить нужные контакты, оказывайте пользу и взамен учитесь, спрашивайте советы и показывайте свои наработки.
  • Ориентиром для менеджера может стать гуру в профессии из другой компании — изучайте практику топ-менеджеров конкурентов, собирайте инсайты о работе, читайте материалы о человеке в прессе и старайтесь понять, как он принимает решения.

Наставник — это не обязательно человек, который будет вас направлять. Возможен и другой сценарий: вы будете внимательно следить за работой топ-менеджеров, перенимать их практики и постепенно выработаете свой эффективный стиль управления.

Посещать конференции

Для развития навыков руководителя вам могут пригодиться несколько видов событий:

Отраслевые — на которых обсуждаются последние события вашей сферы. Развитие hard skills позволит вам лучше ставить задачи специалистам.

Управленческие — там, где речь идет именно о проблемах менеджеров. Изучайте достижения науки управления персоналом и процессами, общайтесь с топ-менеджерами и заводите полезные знакомства.

Бизнес-встречи — на крупных предпринимательских конференциях можно узнать, как мыслят топы крупнейших компаний, получить инсайдерскую информацию из кулуаров и научиться мышлению предпринимателя, ведь руководитель и бизнесмен во многом схожие «профессии».

Собрать оценку команды и клиентов

Оценить эффективность работы руководителя с точки зрения результата может владелец бизнеса: выполнены ли KPI, решена ли задача. С точки зрения процессов стоит обратиться к непосредственным участникам системы — вашим подчиненным.

Проведите анонимный опрос, насколько высоко сотрудники оценивают ваши профессиональные качества и почему. Анализируйте результаты, направляйте усилия на слабые звенья в цепочке ваших профессиональных навыков.

Самообразование

Процесс обучения и развития никогда не заканчивается — он похож на езду на велосипеде, стоит остановится, как равновесие не удержать. Развивать управленческие качества можно самостоятельно:

  • Проводите в коллективе деловые игры — найдите сценарии в открытом доступе или закажите разработку у специалистов.
  • Подпишитесь на новинки бизнес-издательств.
  • Развивайтесь в смежных областях. Например, если вы занимаетесь продажами, попробуйте разобраться в особенностях маркетинга или центра поддержки клиентов, так вы лучше поймете продукт.

Структурируйте знания

Все вышеперечисленные способы учиться имеют как плюсы, так и минусы. Например, проблема самообразования в том, что знания получаются хаотичными. Найти же наставника иногда очень сложно из-за особенностей компании и соглашений о неразглашении.

Попробуйте структурировать знания и повысить квалификацию в образовательном учреждении. Выбирая курс, ориентируйтесь на свои потребности. Например, по теме нашей статьи — лучше не искать общий курс о руководстве, а попробовать узконаправленный вариант «Развитие управленческих навыков». Посмотрите программу: в ней каждый навык рассматривается отдельно, есть практическая отработка и полезная теория.

Как и в случае с обучением сотрудников, подходить к выбору курсов лучше основательно. Например, проверить, являются ли преподаватели практиками, или их знания хороши лишь в теории. Почитать отзывы о курсах — много ли «воды», есть ли разбор реальных кейсов.

Еще раз — самое главное

Основные управленческие навыки руководителя:

  • Реальное планирование — что нужно сделать, получится ли это сделать имеющимися ресурсами.
  • Организация работы — как будем делать, что для этого нужно, что мешает или будет мешать.
  • Делегирование — справится ли сотрудник с задачей, достаточно ли ясна задача.
  • Контроль — как отслеживаем эффективность работы, проставлены ли сроки с запасом.
  • Обучение — достаточно ли развиваются сотрудники, не деградируют ли от однообразной работы, не теряется ли мотивация.
  • Оптимизация — можно ли получить тот же результат, вложив меньше усилий или времени.

Чтобы развивать навыки, нужно:

  • Постоянно анализировать результаты работы и улучшать процессы, тестировать идеи.
  • Собирать оценку собственных качеств и навыков от руководителя и подчиненных.
  • Найти топ-менеджера в наставники, по возможности нанять коуча и брать пример с других эффективных топов и владельцев бизнеса.
  • Посещать отраслевые, управленческие и бизнес-конференции.
  • Постоянно заниматься самообразованием.
  • Выбрать эффективные курсы и закончить их, сразу применяя знания на практике.

Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения

редакции.

#статьи

  • 17 авг 2022

  • 0

Лидерам тоже нужны знания и поддержка. Но как дать максимум и при этом не перегрузить тех, кто и так загружен?

Иллюстрация: Artem Riasnianskyi / Unsplash / freepik / macrovector / Freepik / Дима Руденок для Skillbox Media

Анна Судейская

Редактор направления «Образование» Skillbox Media.

Вопрос подготовки и обучения руководителей всегда сложный — люди эти часто слишком занятые, да и обычный курс им не всегда предложишь. Поэтому приходится выкручиваться.

Собрали ключевые советы экспертов о том, как учить лидеров (особенно в трудное для компании время) и как их растить:

  • от генерального директора eLearning center и автора канала «Живое обучение» Елены Тихомировой (на основе её выступления по теме «Как вырастить руководителя: обучаем навыкам лидера» на HR support conf);
  • от партнёра и тренера по коммуникациям в Esprezo Лилии Бикбовой (по следам её доклада на тему «Как поддержать руководителей в 2022 году. Какие навыки и форматы обучения помогут справиться с нагрузкой» на митапе Employee centered L&D Meetup, организованном экспертами из LLLab, Esprezo, Pobudilnik, Ikra Group и School of Education).

Они объяснили:

  • зачем руководителям свобода выбора и группа поддержки;
  • почему по верхам учить не получится и какие форматы обучения сработают лучше всего;
  • какие качества развивать руководителям;
  • как понять, кого именно учить, и не отбить у потенциальных руководителей желание учиться.


Навязывать руководителю обучение — дело неблагодарное и бесполезное, считает Елена Тихомирова. Как и в других рабочих вопросах, лидер должен проявлять автономность, то есть самостоятельно подбирать себе нужное направление. Проще говоря, руководитель должен сам определить, когда и в каком направлении ему нужно развиваться.

Фото: Just Life / Shutterstock

Этот принцип в кризисных ситуациях становится ещё актуальнее. Так, Лилия Бикбова отмечает, что в критические моменты или во время перегрузок не стоит настаивать, чтобы руководители срочно прошли какой-нибудь обязательный курс.

«Просто не трогайте. Возможно, через какое-то время они придут, потому что немножко разберутся со своими делами и [поймут]: „Окей, я теперь готов“. А если мы человека тащить будем силком, он будет упираться», — считает эксперт.

Хорошо, а как же тогда мотивировать, чтобы руководители захотели учиться? Про это — совет номер два.


К руководителям стоит отнестись так же, как и к потенциальным покупателям, — то есть «продать» им обучение, показав его реальную пользу и эффективность. Тогда это будет добровольный выбор, а не типичная принудиловка, следовательно, и результаты будут другими, объясняет Лилия Бикбова.

Полезное обучение — то, которое помогает решать насущные задачи здесь и сейчас. Темы, полезные на «когда-нибудь потом», будут особенно плохо работать во времена турбулентности. «Горизонт планирования очень маленький, не сильно разбежишься, поэтому постарайтесь помочь с текущими вызовами», — объясняет Лилия Бикбова.

Эксперт рекомендует с помощью исследований выяснить:

  • что в данный момент важно руководителям в компании;
  • какие проблемы или трудности руководители испытывают в данный момент. Если обучение поможет решить их проблемы, они будут по-настоящему благодарны за него.

Когда боли выявлены, можно на понятном руководителям языке донести ценность обучения.


Очевидный факт: для действительно хороших результатов на обучение нужны время и ресурсы — а если их нет, никакая мотивация не сработает. Поэтому руководителям, объясняет Лилия Бикбова, нужно выделить отдельное время для учёбы и создать определённый ритм — когда у них будет теория, когда практика, а когда корректировочные встречи.

В идеале нужно ещё и сопровождать этот процесс.

«Не надейтесь, что руководители (и любые учащиеся) будут всё помнить. Не будут, у них голова забита 25 задачами. Поставьте напоминалки, сами напомните: „У тебя через недельку вот это“. Информируйте, потому что человек, скорее всего, забыл, особенно когда у него всё время цейтноты и нет на это фокуса», — комментирует Бикбова.

Лидерам также очень пригодится помощь кураторов и менторов, чтобы поддерживать учебный процесс.

Всё это сформирует хороший сервис и достойный уровень заботы. Однако они не должны быть равны гиперопеке, предостерегает эксперт. Чрезмерное внимание может «инфантилизировать» руководителей, а вы ведь совсем не к этому стремитесь.


В обучении руководителей оптимальный формат — тот, что предполагает дискуссии и общение, считает Елена Тихомирова.

«Руководитель потом всё, что он изучил, должен передать своим сотрудникам. Значит, в обучении мы должны натренировать этот навык аргументации, обсуждения, передачи информации», — объясняет она.

В качестве примеров спикер приводит деловые игры и симуляции, но оптимальным форматом считает peer-to-peer — когда руководители учатся друг у друга. В этом случае процесс не перегружен теорией, сконцентрирован на общении и обмене практическим опытом.

При этом, какой бы формат вы ни выбрали, программа должна быть достаточно глубокой. Упрощённые материалы, в духе несложных карточек и сторис, не принесут результата — они просто не дают почвы для анализа и нужных выводов, не наталкивают на новые мысли и идеи, уверена Елена Тихомирова.

«Короткое обучение создаёт иллюзию беглости, ощущение „я всё понимаю, мне всё понятно, тут всё просто, и я пойду делать“. И человек идёт, делает это, но делает необдуманно, неглубоко, не принимает взвешенные решения. Ему просто показалось, что так правильно. Это очень опасно», — предупреждает эксперт.

Как и в случае с линейными сотрудниками, чем больше будет практики и реальных кейсов в обучении руководителей, тем лучше, уверены эксперты. В кризисные моменты руководителям особенно подойдут разборы ситуации на рынке и понятные новые алгоритмы работы.

При этом стоит ценить время руководителей, напоминает Лилия Бикбова: предлагать им изучать теорию в удобное время, а вот очные встречи посвящать практике, тренировкам, общению или обратной связи от экспертов.


В корпоративных университетах и базах знаний обычно накапливается масса курсов и материалов, поэтому периодически их стоит обновлять — просто чтобы руководителям не пришлось тратить время и силы на ненужные препятствия, считает Лилия Бикбова.

С программами сторонних провайдеров стоит поступать так же, говорит спикер. Например, крупные годовые программы можно корректировать по кварталам — и ориентироваться на текущие запросы.

«Сделайте ритм корректировки. У вас прошёл блок [обучения] — посмотрели, что хорошо, что плохо, что делаем дальше, — скорректировали. Без этого знания будут неактуальные и, соответственно, бесполезные», — объясняет спикер.


По наблюдениям Лилии, руководителям поддержка особенно нужна, и в идеале хорошо бы организовать для этого небольшое сообщество — место, где сотрудники, находящиеся на одном должностном уровне, смогут поделиться друг с другом проблемами, пожаловаться, обсудить накопившиеся вопросы.

Елена Тихомирова предлагает также почаще подбадривать руководителей. Они видят достижения своей команды, результаты выстроенного ими процесса — но нередко задаются вопросом, а действительно ли в этом есть их заслуга тоже?

«Очень тяжело признавать свои достижения, их принять, что они есть. Это нужно обязательно делать, если мы это не делаем, не показываем это, то лидеры начинают немножко загибаться, если можно так сказать», — говорит специалист.


Елена предложила такую формулу развития и обучения руководителей: люди + процессы + эффективность. По-настоящему эффективный лидер умеет коммуницировать с людьми и сопереживать им, строить и анализировать процессы, а затем «он должен непрерывно думать об эффективности и людей, и процессов», считает спикер.

Лидерство, по мнению спикера, опирается на две составляющие: эмоциональный интеллект и критическое мышление. Эмпатия сказывается на качестве управления — помогает чувствовать настрой команды, принимать чужое мнение и эмоции. А критическое мышление позволяет эмоциям не поддаваться, взвешенно подходить к своим решениям, принимать свои ошибки и так далее. Эти две составляющие создают образ сбалансированного лидера, считает Елена.

«Если баланса нет, мы либо занимаемся только людьми, и у нас не очень хорошие решения, либо мы принимаем суперрациональные решения, но при этом абсолютно не задумываемся о том, как люди себя в этом процессе чувствуют», — объясняет она.

Схожего мнения придерживается и Лилия Бикбова. У руководителя, по её мнению, есть три основных инструмента — «люди, мозг, рот», поэтому и навыки нужно развивать соответствующие:

  • Коммуникационные навыки, то есть ту же самую эмпатию — умение услышать и понять позицию другого человека, договариваться, объяснять.
  • Ресурсность — проще говоря, гибкость и устойчивость, чтобы поддерживать команду.
  • Командность — умение сообща решать проблемы и двигаться к цели. Причём нужны эти навыки для работы не только с подчинёнными, но и с коллегами на одном должностном уровне, то есть такими же руководителями.

Среди других, менее очевидных навыков, которые стоило бы развивать в лидерах, Елена Тихомирова называет:

  • Чтение. Конечно, речь идёт о чтении для дела — руководитель должен уметь выбирать нужную информацию, развиваться через книги, использовать их как источник идей для развития бизнеса.
  • Работа с задачами. То есть анализ и расстановка приоритетов.
  • Делегирование. «Заваленный делами руководитель — плохой руководитель, потому что он не видит людей, он не видит задачи, он не может ничего анализировать, он вообще ничего толком делать не может», — подчёркивает Елена.
  • Управление изменениями и контроль качества. Любое нововведение в компании тянет за собой множество последствий, с которыми лидеру придётся работать. Так что если не прокачивать эти навыки, то велик риск неэффективности и ошибок.

Конечно, многие компании предпочитают растить руководителей из своих сотрудников, целенаправленно развивая лидерские качества. Однако не все обладатели таких качеств действительно годятся на руководящие роли, равно как и не все хотят их занять. Поэтому, прежде чем растить и учить лидеров, их нужно грамотно выбрать, подчёркивает Елена Тихомирова.

Фото: Just Life / Shutterstock

Она выделяет несколько ключевых качеств, которые нужно искать в будущем руководителе:

  • Желание руководить. Не каждый готов управлять другими, раздавать задачи и переходить на другой уровень отношений с коллегами.
  • Умение брать на себя ответственность и понимание, что это непросто. Жить с этим пониманием нелегко, и с психологическим давлением справится не каждый.
  • Базовое уважение к другим. Если руководитель ставит себя выше других, неспособен проявить чуткость и эмпатию, это неизбежно приведёт к конфликтам, а значит, и предсказуемым проблемам.
  • Понимание управленческих моделей. Главное, чтобы человек на лидерских позициях понимал ценность таких моделей. Ведь есть те, кто вообще не признаёт чужой опыт, — а когда человек просто отказывается перенимать отработанные годами практики, это опасная ситуация.
  • Уверенность в себе. Казалось бы, очевидная, однако критически необходимая для успешного и качественного делегирования задач вещь. При этом научить уверенности в рабочем процессе или с помощью внутреннего обучения крайне сложно. «Это больше про поход к психологу или к коучу», — считает эксперт.
  • Потенциал к гибкости и адаптивности. Хотя можно попытаться предсказать, сможет ли человек быстро перестроиться и удержаться на плаву в критической ситуации, сделать это не так-то просто. Поэтому и искать можно скорее потенциал, чем реальные качества, но для эффективного лидера они обязательны.
  • Самоорганизация. «Если человек не умеет сам себя организовать, он никогда не сможет организовать всех остальных, это просто невозможно», — подчёркивает спикер.
  • Саморазвитие. Только тот, кто постоянно учится и развивается, может транслировать идею обучения другим. Если же такого желания нет, то и ничего хорошего из управления не выйдет.

«Я убеждена, что настоящий лидер должен быть нацелен на постоянное саморазвитие. И это саморазвитие должно идти в первую очередь по собственной инициативе. Если мы говорим, что отобрали лидера, и мы его „пихаем“ развиваться, постоянно подталкиваем — здесь что-то не то. Человек, который действительно будет качественным руководителем, — это [тот, кто] развивается по собственной инициативе, он понимает, что ему это надо», — объясняет Елена.

Конечно, некоторые из перечисленных качеств можно и нужно развивать — но далеко не все. Если потенциальный руководитель ими не обладает в задатке, то и тратить время на процесс роста, возможно, не стоит.

При этом, чтобы вырастить в компании хороших лидеров, очень важно не только правильно их выбрать, но и не разочаровать их, подчёркивает Елена Тихомирова. А поэтому процесс назначения руководителей должен быть прозрачным. Иначе они просто не будут учиться: «Самое страшное, что вообще отбивает какое-либо желание [роста у сотрудников], когда из некой группы выбрали, скажем, пять-десять человек, и сказали: „Вы кадровый резерв на руководящую позицию“. Их обучили, всё сделали, всё рассказали, а потом на эту позицию назначили кого-то со стороны. Один, два, три таких случая, и вытащить хороших руководителей будет невозможно, потому что они не пойдут учиться, не пойдут развиваться».

Корпоративное обучение

Развиваем компетенции ваших сотрудников: линейных специалистов и управленцев

Узнать подробнее

Закрывать руководящие должности сложно. Как правило, компании ценят высококвалифицированных специалистов и не готовы просто так с ними прощаться — отсюда наблюдается некоторый дефицит таких кадров на рынке. Ольга Киляшева, руководитель рекрутмента и развития процессов работы с сотрудниками сервиса Работа.ру, рассказала, как вырастить руководителей внутри компании, чтобы они помогали развиваться бизнесу.

Ольга Киляшева

Руководитель рекрутмента и развития процессов работы с сотрудниками Работа.ру

1. Используйте скрытые резервы

Хотите дополнительно мотивировать команду? Внутренний рекрутинг будет лучшим решением. Когда сотрудник понимает, что может сделать карьеру в своей компании и для повышения грейда ему не нужно менять работу, у него появляется желание работать продуктивнее. Это и ведет компанию к успеху.

Еще одна выгода для компании: опытный сотрудник уже знает все тонкости процессов, у него выстроены отношения с коллективом, а значит, полноценный онбординг ему не требуется.

Какие сложности вероятны, если вы решили заниматься внутренним рекрутингом? Например, руководители могут захотеть покинуть организацию, если достигли потолка в своем профессиональном развитии или не справляются с вызовами компании. Однако сложностей во внутреннем подборе будет не так много, если вы наладите систему обучения и кадрового резерва. Рост сотрудника до руководителя — это скорее не задача, а результат грамотно выстроенного менеджмента. Компания получает сильных руководителей благодаря тому, что сотрудники хотят развиваться сами. А значит, не стоит забывать и про мотивацию работников.

В идеале команду время от времени всё равно нужно разбавлять свежими лицами. Люди, которые годами трудятся в одной и той же компании, рискуют потерять «остроту» взгляда, что может привести к застою. Оптимально, если вы сочетаете внешний и внутренний рекрутинг в здоровых пропорциях: так ваша команда будет сбалансированной.

2. Ищите людей с потенциалом

Управленческим навыкам можно научить, а в базе должен присутствовать основной скил-сет. Как выглядит сотрудник с потенциалом руководителя?

  • Он показывает стабильно высокие результаты на своей текущей работе и отлично разбирается в тонкостях профессии.
  • Он постоянно стремится расти: изучает новые технологии, экспериментирует, пробует разные подходы.
  • Несмотря на большой опыт в профессии, он продолжает учиться: записывается на курсы, ходит на лекции, слушает вебинары.
  • Он легко берет на себя ответственность: ему не страшно проявлять инициативу и принимать решения.
  • Он умеет выстраивать отношения с коллегами, клиентами и партнерами: его уважают и к нему прислушиваются.

Важно также учитывать желание самого сотрудника стать руководителем. Это сложная работа, развитие в которой не заканчивается и после вступления в должность. Научить этому не получится даже самого талантливого человека, если у него нет амбиций руководителя. Так что это важный критерий.

Мы часто сталкиваемся с историей, когда ожидания в этом плане не совпадают с реальностью. Например: Иван, разработчик в команде платформы, хорошо пишет код, помогает коллегам разобраться в сложных технических моментах, выстраивает эффективные коммуникации с другими командами. А потом руководитель отдела вдруг увольняется — и Иван становится тимлидом. Но управлять командой у него получается не очень, а произошло это по простым причинам: у работника нет желания выполнять эту функцию, это не входило в его планы и осознанно он к этому не стремился.

3. Проведите качественный онбординг в новую роль

Топ-менеджеры должны на старте рассказывать новым руководителям, что входит в задачи и какими ресурсами и инструментами предстоит их решать, а также о возможностях роста и совершенствования навыков у лидера. Столкнувшись с новыми задачами, свежеиспеченный руководитель может растеряться. Например, еще вчера он спокойно писал код, а сегодня ему нужно выступать перед командой и вести переговоры. Онбординг необходим: он позволяет сотруднику в кратчайшие сроки «прокачать» нужные скилы и почувствовать устойчивость.

4. Обучайте талантливых сотрудников

Конечно, руководитель должен не только хорошо разбираться в своей сфере, но и обладать другими компетенциями, которые пригодятся в развитии продукта и выстраивании отношений с командой.

Об этом часто забывают, но руководитель — это скорее не новая модификация рядового сотрудника, а отдельная профессия, которая подразумевает наличие определенных скилов, помогающий выполнять поставленные задачи. Если, к примеру, программист решает такие задачи с помощью навыков написания кода, то руководитель — с помощью умения говорить и работать с информацией.

Какие качества пригодятся руководителю-новичку?

Управленческие навыки. Умение грамотно организовать работу команды — это отдельный скил, с которым не рождаются. Чтобы новичок освоил нужные компетенции, можно организовать для него тренинги с топ-менеджментом или дать наставника — опытного руководителя. Еще один рабочий вариант — пригласить профессионала со стороны или оплатить сотруднику серию тренингов с коучем, который специализируется на этих задачах.

  • Коммуникативные навыки. Чтобы успешно решать бизнес-задачи компании, лидеру понадобится умение вести переговоры. Этот важный навык пригодится и в ежедневном общении с командой, и в коммуникации с партнерами и клиентами. Научиться за короткий срок всем тонкостям невозможно, но с основой помогут те же тренинги и занятия с коучем, который расскажет, как правильно слушать и убеждать людей.
  • Умение выступать перед публикой. Далеко не каждый человек — талантливый оратор от природы. А ведь умение выразительно и убедительно говорить может понадобиться не только на крупной конференции или бизнес-форуме: этот навык пригодится даже на еженедельных встречах с командой и на рядовой презентации результатов работы. Специальные курсы помогут овладеть вниманием публики даже прирожденным интровертам.
  • Искусство тайм-менеджмента. Не зря на эту тему написано столько книг и пособий. Если менеджер не умеет расставлять приоритеты и грамотно планировать расписание, скорее всего, его завалит работой, а это — прямой путь к стрессу и выгоранию. Поэтому начинающего топа лучше обучить азам управления времени на старте работы в новой должности.

В хорошо организованной компании нет начальника, но есть руководитель — лидер, с которым хочется работать в одной команде и у которого хочется учиться. Такого руководителя-лидера отличает несколько важных качеств:

  • Мало говорит и много слушает. Хороший руководитель стремится узнать как можно больше мнений, которые отличаются от его собственного. Поэтому на совещаниях он слушает и анализирует то, что говорят сотрудники, а сам высказывается лишь по необходимости.
  • Советует, но не дает готовых решений. Сотрудники часто хотят получать от начальника подробные инструкции и ответы на вопросы, как быть и что делать. Хороший руководитель не дает таких чек-листов на все случаи жизни, а старается, чтобы работники искали ответы самостоятельно и учились брать на себя ответственность.
  • Заставляет сотрудников думать. Иногда к руководителю приходят с вопросами, на которые у него нет ответов. Тогда он говорит так: «Знаешь, я не представляю, как это сделать. Подумаем вместе?» Так сотрудник не только включается в процесс, но и чувствует, что с его мнением считаются.
  • Постоянно учится и делится знаниями с другими. «Как я могу сделать лучше?» — вопрос, который постоянно задает себе хороший руководитель. Он непрерывно внедряет изменения в собственную работу: ищет способы, как лучше контролировать свою сферу деятельности, влиять на показатели, повышать качество коммуникаций в команде. Это благотворно влияет на всю команду: вокруг развивающегося топа формируется особая среда, в которой постоянное самосовершенствование считается привычным делом.
  • Делает людей счастливыми. Руководство знает сильные и слабые стороны сотрудников, дает инструменты для работы и помогает каждому члену команды почувствовать свою значимость в компании.

Как видите, вырастить руководителя из талантливого сотрудника не так уж и сложно. Залог успеха — внимательное отношение к человеку и качественный анализ его сильных и слабых сторон. Если вы сможете обеспечить ему личностный и профессиональный рост в вашей компании, то взамен получите лояльного и благодарного лидера.

Самосовершенствование особенно необходимо менеджерам и руководителям, в задачу которых входит управление людьми. Чем большим числом навыков вы владеете, тем более действенным будет ваше руководство. Но прежде чем управлять другими людьми, займитесь собственным развитием.

Менеджерам и руководителем постоянно приходится иметь дело с технологическими изменениями процесса производства, а также с новыми требованиями к ведению бизнеса. Успешная адаптация к таким изменениям требует компетентного руководства, поскольку необходимо помогать персоналу повышать квалификацию и в полной мере использовать сложившиеся обстоятельства. Но прежде чем управлять другими людьми, займитесь собственным развитием.

Конечно, встречаются «прирожденные начальники», однако большинству хороших руководителей приходится осваивать соответствующие навыки. Задача данной публикации — помочь вам оценить существующие навыки руководства, выявить возможности для самосовершенствования и помочь в разработке личного перспективного плана.

Самосовершенствование необходимо каждому, но особенно менеджерам и руководителям, в задачу которых входит управление другими людьми. Однако развивать навыки руководства следует не только менеджерам. В современном деловом мире, при меняющейся структуре организаций, высокой самостоятельности сотрудников и необходимости своевременно и гибко откликаться на запросы клиентов, каждому человеку нужно уметь возглавить коллектив.

Какого руководителя можно считать компетентным? Проведено множество опросов на эту тему, причем мнения специалистов в основном сходятся. Главные отличительные особенности грамотного руководителя XXI века — умение выбрать цель своей организации/отдела/группы, умение общаться, налаживать межличностные отношения, создать у сотрудников мотивацию и т. д. относятся к общечеловеческим навыкам. Естественно, у одних такие навыки развиты лучше, у других хуже, однако их можно освоить и использовать данные здесь рекомендации на рабочем месте. Разумеется, чем большим числом навыков и подходов вы как руководитель владеете, чем шире вы используете их на практике, тем более действенным будет ваше руководство.

Преимущества самосовершенствования

Для организации

Когда персонал тратит время на самостоятельное повышение квалификации, организация выигрывает в следующем.

Создается благоприятная и динамичная рабочая атмосфера. Если люди одновременно учатся и работают, они приходят на работу в хорошем настроении и работают с большей самоотдачей.

Растет взаимозаменяемость персонала, работникам легче приспосабливаться к происходящим изменениям, что способствует успеху организации в целом. Самообразование работников расширяет возможности организации.

Растет профессионализм кадров. Самосовершенствование подталкивает работников к большей независимости, настойчивому движению к поставленным целям. Эти характеристики присущи успешным организациям.

Для вас

Когда вы тратите время на самосовершенствование, то выигрываете в следующем:

вам легче устроиться на работу, ведь в наше время стабильная занятость уходит в прошлое;

вы расширяете свои навыки и умения работать с различными людьми.

Рекомендации по самообразованию

Ниже приведены некоторые рекомендации по самосовершенствованию.

1. Решите, чего вы хотели бы достичь.
2. Оцените свои способности и возможности.
3. Получите информацию и определите ответную реакцию окружающих.
4. Наметьте возможности для самосовершенствования.
5. Наладьте сотрудничество с руководством.
6. Поставьте перед собой несколько целей согласно критериям SMART.
7. Разработайте личный план действий.
8. Следуйте личному плану действий.
9. Тренируйтесь, чтобы новые умения вошли в привычку.
10. Сообщайте о своих успехах.

1. Решите, чего вы хотели бы достичь

Вы ведь не станете отправляться в путь, пока не решите, куда двигаться. Если у вас нет определенной цели или вы не знаете, чего хотите достичь, вас будет преследовать ощущение неудовлетворенности.

Время от времени задумывайтесь над тем, чего в действительности вы желаете достичь. Запишите свои цели с максимально возможной конкретностью. Это потребует времени, но точная формулировка своей «боевой задачи» — главный шаг к ее выполнению. Вот несколько примеров таких «задач»:

я хотел(а) бы пройти производственное обучение в следующем году;

я хотел(а) бы продолжить эту работу в ближайшие несколько лет;

я хотел(а) бы перейти в другую организацию в следующем году;

я хотел(а) бы получить повышение по службе в ближайшие три года;

я хотел(а) бы открыть собственное дело в течение последующих пяти лет.

Продумайте и запишите собственную задачу. Постарайтесь указать реалистичные периоды времени на ее выполнение.

2. Оцените свои способности и возможности

Теперь вам нужно себя оценить. Насколько вы готовы к выполнению своей миссии? Способность достичь своих целей и осуществлять успешное руководство другими людьми в значительной степени определяется знанием самого себя. Самый быстрый способ расширить познания о себе — использовать для этого опросник-самоотчет, учитывать реакцию окружающих и оценку результатов вашей деятельности, а также самому критически себя оценивать. Если раньше вам этого делать не приходилось, от вас потребуется определенная смелость. Однако смелость — одно из неотъемлемых качеств компетентного руководителя.

К счастью, в настоящее время существует ряд опросников-самоотчетов. Некоторые из них позволяют оценить личностные особенности, в частности типологический опросник Майерс — Бриггс (Myers-Briggs Type Indicator, МВТI), иные — стиль работы в команде, например, опросник особенностей управления командой (Team Management Inventory, TMI) или опросник Белбина для оценки команды (Belbin team assessment); другие опросники помогают по вашим ответам судить о присущем вам стиле обучения, руководства, реакции на изменения и т. д. Конечно, можно с недоверием отнестись к результатам одного теста, однако сходные результаты нескольких опросников должны заставить задуматься.

3. Получите информацию и определите ответную реакцию окружающих

Дайте знать сотрудникам, что интересуетесь их мнением о своей деятельности, внимательно выслушайте все, что вам скажут. Какой бы метод вы ни использовали, чтобы лучше узнать себя, не пытайтесь оправдываться и внимательно выслушивайте мнение окружающих. Радуйтесь хорошим известиям и, несмотря на желание «оскалить зубы», благосклонно встречайте критические замечания, используя их как повод для самосовершенствования.

4. Найдите возможности для самосовершенствования

Внимательно проанализируйте полученные ответы, чтобы определить возможности для самосовершенствования. Могут обнаружиться как эмоционально нейтральные слабые стороны, например улучшение навыков работы на компьютере, так и «горячие» темы, например умение слушать других. В результате возникает множество направлений для самосовершенствования, особенно если вы впервые узнали мнение окружающих. Тем не менее, чтобы добиться успеха, лучше сосредоточить внимание на нескольких приоритетных направлениях.

5. Наладьте сотрудничество с руководством

Выяснив, в чем заключается ваша «миссия», и отыскав возможности для самосовершенствования, постарайтесь наладить сотрудничество с руководством. Договоритесь о встрече с начальником, чтобы обсудить следующие вопросы.

Текущие рабочие требования, а также возможность повысить свой вклад в общее дело.

Некоторые цели личного развития. Покажите, что готовы потратить время и силы во имя их достижения.

Объединение усилий с начальством позволяет заручиться поддержкой и получить необходимые ресурсы, в том числе свободное время и материальное поощрение.

6. Поставьте перед собой несколько целей согласно критериям SMART

Перечень благих пожеланий вряд ли поможет вам добиться значительных успехов в самосовершенствовании. Сравните два следующих утверждения.

1. Я планирую улучшить свое умение общаться к концу года.
2. Я буду совершенствовать навыки изложения материала, сделаю доклад по нашему новому проекту, а также по возможности пройду учебный курс публичных выступлений. Все это я завершу к концу года.

Первое утверждение чересчур общее, не ясно, о каком именно навыке идет речь. Отсутствует также упоминание о методах оценки достижений. Подобно «новогоднему» решению («Начну с 1 января»), ваш энтузиазм по поводу общего совершенствования вскоре рассеется.

Второе же утверждение соответствует так называемым критериям SMART, то есть фокусируется на одном важном коммуникативном навыке, навыке публичных выступлений. Критерии SMART для постановки целей включают в себя:

S (specific) — специфичность деятельности. В данном примере внимание сосредоточено на навыках публичных выступлений, для овладения которыми перечислены конкретные шаги;

М (measurable) — измерение результатов. Измерения могут быть количественными, качественными или путем соответствия установленным (вашим начальником, проверяющим, внешней организацией и т. п.) стандартам. В данном случае результаты оцениваются по факту завершения того или иного действия;

A (aligned) — согласованность с общей задачей, в данном случае с планами карьерного роста. Навыки публичных выступлений сейчас необходимы во многих сферах деятельности;

R (realistic) — реалистичность с точки зрения ваших способностей, временных и других ресурсов. Если вышеупомянутая цель поставлена в начале ноября, тогда сроки ее достижения (конец года) нельзя считать реалистичными. С другой стороны, выбор такой цели в начале января с расчетом достичь желаемых результатов до конца года позволяет достичь ее без особого труда. Избегайте выбора чересчур легких целей: сами цели и шаги по их достижению должны быть достаточно сложными. В данном примере изучение материала о навыках публичных выступлений — задача несложная, в то время как выступление по проекту требует значительно больше усилий;

Т (trackable) — возможность наблюдать за прогрессом и ограниченность по времени. Следить за своими успехами легче, если составить личный план действий. Конкретный план позволит установить реалистичную дату достижения цели.

7. Разработайте личный план действий

Методом «мозгового штурма» определяются и записываются действия, которые необходимы для достижения данной цели. После этого действия располагаются в определенной последовательности, распределяются обязанности и составляется временной график.

Перечислите конкретные мероприятия/действия, которые необходимы для достижения поставленной цели. Позаботьтесь о разнообразии: это сделает ваш план интереснее и возможностей для самосовершенствования будет бoльшe.

Проанализируйте необходимые методы, ресурсы, а также возможные препятствия на пути к цели.

Наметьте точку отсчета и дату завершения каждого мероприятия.

Наконец, обсудите свой план действий, особенно временной график, с другими заинтересованными лицами. Так вы сможете убедиться, что ваш план реалистичен и выполним.

8. Следуйте личному плану действий

Достижение цели есть результат выполнения целого ряда мелких заданий за продолжительный период времени. Старайтесь каждый день что-либо делать для достижения конечной цели, чтобы сохранить поступательное движение и мотивацию, а также уложиться в составленный график.

9. Практикуйтесь, чтобы новые умения вошли в привычку

Ищите возможности для использования вновь освоенных навыков, накапливайте опыт и становитесь увереннее. Осваивая навыки публичных выступлений, сначала практикуйтесь в «безопасных» ситуациях. Когда обретете достаточно уверенности в себе, сделайте доклад перед вышестоящим начальством или сторонними организациями.

10. Сообщайте о своих успехах

Пусть руководство и коллеги будут в курсе ваших успехов. Если руководство предоставило вам поддержку и дополнительные ресурсы, можно подготовить краткий отчет, продемонстрировать приобретенные вами умения, для того чтобы оно поощряло подобную практику в будущем.

Типичные ситуации

Когда вы приступаете к какому-либо новому делу или меняете что-то в налаженном процессе, могут возникнуть трудности. Ниже описаны некоторые ситуации; с ними, если вы занимаетесь самосовершенствованием, вам, возможно, придется столкнуться. После каждого описания предлагается выход из положения.

Ситуация. Собственное дело или цель у вас отсутствуют. Вы не желаете себя связывать и стремитесь сохранить гибкость.

Выход из положения. Вполне можно иметь конкретные цели, оставаясь при этом гибким, подобно тому, как, попав в транспортную пробку, вы несколько меняете свой маршрут, однако в конечном итоге достигаете пункта назначения. Может потребоваться корректировка целей с учетом изменившихся обстоятельств, однако осознание основного направления своей деятельности сделают вашу работу целенаправленной и повысят вероятность достижения желаемого.

Ситуация. Сотрудники в вашей организации не проявляют интереса к самосовершенствованию.

Выход из положения. Подайте пример, проявите энтузиазм к учебе и повышению квалификации. Не стоит себя ограничивать, ориентируясь на организацию и принятые в ней подходы. Покиньте свой «футляр», взгляните на другие отделы и сторонние организации, позаимствуйте их опыт, поделитесь своими наблюдениями с начальником и коллегами.

Ситуация. Вы занимались каким-то делом много лет и устали от одних и тех же часто встречающихся проблем, часть из которых представляется неразрешимыми. Как сделать первый шаг к изменению?

Выход из положения. Вы не сможете заинтересовать других людей, если у вас слабая мотивация. Пока вам можно дать следующие рекомендации.

Не слишком ли вы «зациклились» на проблемах и препятствиях в работе, может быть, стоит переключиться на поиск новых возможностей? Отвлекитесь от прошлых воспоминаний и текущих трудностей, загляните в будущее.

Если вы собираетесь «вылезти из ямы», первым делом перестаньте «рыть землю». Обсудите с начальником и несколькими близкими по духу коллегами альтернативные подходы к решению старых проблем.

Возможно, кому-либо уже приходилось иметь дело с такими же проблемами? Свежий взгляд на ситуацию может оказаться весьма полезным.

10 рекомендаций

Ниже перечислены 10 практических советов по самосовершенствованию руководителя:

1. Считайте себя руководителем и работайте над совершенствованием навыков межличностного общения для усиления личного влияния и получения поддержки окружающих.
2. Следите за прогрессом в сфере своей деятельности, вступите в профессиональную организацию, чтобы общаться со специалистами в своей области. Читайте профессиональные журналы и следите за новыми достижениями.
3. Используйте метод обратной связи по принципу «360 градусов» для выяснения мнения своего руководства, сотрудников и непосредственных подчиненных о ваших навыках как руководителя.
4. Служите примером для самосовершенствования, учитесь, пробуйте различные новые подходы. Это подтолкнет ваших сотрудников к аналогичным действиям.
5. Относитесь с энтузиазмом к работе. При отсутствии мотивации и энтузиазма нельзя ждать от окружающих интереса к работе.
6. Ведите себя в соответствии со своими словами — если обещаете что-то, придерживайтесь обещанного.
7. Развивайте у себя чувство юмора, избегайте драматизировать события на рабочем месте. Учитесь не воспринимать события и рабочие проблемы слишком серьезно.
8. Постарайтесь работать, как минимум, над одним проектом, который вам интересен и ради которого вы с удовольствием приходите на работу.
9. Поставьте перед собой четкую долгосрочную цель. Затем разберитесь, что поможет этой цели достичь. Делайте каждый день хотя бы один шаг, пусть маленький, к своей цели.
10. Займитесь физкультурой для повышения выносливости и энергетического уровня.

Источник: Elitarium.ru

14 апреля 2022 г.

Новые менеджеры часто обладают сильной трудовой этикой и лидерскими качествами, которые могут помочь мотивировать их команду к успеху. Будущие лидеры могут развивать свои навыки и знания на рабочем месте, чтобы понравиться начальству и повысить свои шансы на продвижение по службе. Если вы хотите продвинуться по карьерной лестнице или занять руководящую должность, подумайте о том, чтобы узнать об основных управленческих навыках, которые требуются руководителям для подготовки вас к этой роли. В этой статье мы опишем, что такое управленческие навыки, объясним, как перейти к управлению, и поделимся шестью способами улучшить свои управленческие навыки с помощью обучения и практики.

Что такое управленческие навыки?

Управленческие навыки представляют собой сочетание жестких навыков и навыков межличностного общения, которые профессионалы на руководящих должностях используют для выполнения своих основных обязанностей с легкостью и эффективностью. Твердые навыки — это технические способности, которым вы можете научиться в ходе обучения или обучения и применить их на определенных должностях, а мягкие навыки — это личные характеристики, которые обычно полезны в любой отрасли. Эффективный менеджер может применять оба типа навыков в своей обычной деятельности, чтобы помочь команде преуспеть. Развитие обоих типов навыков может помочь вам стать более эффективным лидером и преуспеть на руководящей должности.

Вот некоторые общие навыки, необходимые для роли в управлении:

  • Публичное выступление: способность уверенно выступать перед группой может помочь вам предоставить вашей команде руководство и поддержку.

  • Управление проектами: менеджеры часто несут ответственность за руководство проектами, поэтому навыки управления проектами могут подготовить вас к выполнению этой роли.

  • Лидерство: управление командой требует навыков лидерства, которые позволяют вам зарекомендовать себя в качестве лидера, учитывая при этом потребности вашей команды.

  • Решение проблем: менеджеры часто решают сложные вопросы, особенно те, которые членам команды сложно решить самостоятельно.

  • Коммуникация: общение с вашей командой, руководителями, другими отделами и заказчиками или клиентами необходимо для удовлетворения потребностей организации и ее заинтересованных сторон.

Как перейти в управление с другой должности

Прежде чем перейти на руководящую должность, важно развить свои управленческие навыки, чтобы вы могли преуспеть в качестве лидера. Вот несколько шагов, которые покажут вам, как вы можете использовать обучение навыкам управления, чтобы стать эффективным менеджером:

1. Прочитайте описание работы

Если вы заинтересованы в переходе на руководящую должность, возможно, вам будет полезно прочитать описание должностных обязанностей менеджера. Это может помочь вам понять, каковы ваши обязанности в этой роли и требования к должности, такие как обучение, образование и навыки. Многие компании хранят список должностных инструкций для должностей внутри компании, поэтому вы можете попросить кого-нибудь из отдела кадров (HR) получить доступ к этому документу. В противном случае вы можете выполнить поиск вакансий менеджера в Интернете и просмотреть описания открытых ролей.

2. Изучите варианты обучения

Одним из наиболее важных шагов на пути к тому, чтобы стать менеджером, является соответствующее обучение. Даже если вы хорошо справляетесь со своей должностью, важно развивать навыки, которые помогут вам руководить другими людьми, работающими на вашей должности. Есть много вариантов обучения, которые вы можете рассмотреть, включая курсы, степени и семинары. Некоторые компании предлагают обучающие программы для сотрудников, поэтому вы можете спросить сотрудника отдела кадров, есть ли такие программы. Вы также можете изучить варианты самостоятельного обучения, такие как книги, подкасты и видео.

3. Обновите свое резюме

После того, как вы завершите обучение и освоите новые навыки, обязательно обновите свое резюме. Вы можете добавить эти квалификации, чтобы показать руководству, насколько ваши учетные данные соответствуют ожиданиям организации в отношении менеджера. Если вы планируете подать заявку в компанию, в которой вы сейчас работаете, вы можете отправить обновленное резюме и указать, что вы внесли изменения с тех пор, как начали там работать. Компании обычно хранят резюме сотрудников в файле, поэтому они могут сравнить ваше исходное резюме с обновленной версией, чтобы увидеть, чему вы научились.

4. Поговорите со своим менеджером

После того, как вы добавили свои новые учетные данные в свое резюме, спросите своего руководителя, можете ли вы запланировать встречу, чтобы обсудить продвижение по службе. На встрече вы можете объяснить, что вы заинтересованы в том, чтобы стать менеджером, и взяли на себя инициативу по развитию важных навыков для руководящей должности. Затем спросите, есть ли открытые управленческие должности или ожидаются ли они в ближайшее время. Даже если они не уверены, когда может открыться вакансия менеджера, знание того, что у вас есть интерес, может побудить их связаться с вами, когда появится возможность продвижения по службе.

Если вы подумываете о профессиональном росте, есть много способов развить навыки, которые могут помочь вам стать квалифицированным руководителем. Вот шесть способов продолжить образование и профессиональную подготовку:

1. Подумайте о степени

Хотя работодатели иногда не требуют ученых степеней для руководящих должностей, получение диплома может помочь вам выделиться среди других кандидатов и показать менеджеру по найму вашу приверженность развитию управленческих навыков. Получение степени бакалавра может дать вам фундаментальные знания для достижения успеха в качестве менеджера. Если у вас уже есть степень бакалавра, вы можете подумать о получении степени магистра. Некоторые области обучения, которые часто проводят менеджеры, включают:

  • Управление бизнесом

  • Коммуникации

  • Финансы

  • Международный бизнес

  • Человеческие ресурсы

  • Управление проектом

  • Управление операциями

2. Изучите программы обучения менеджменту

Многие колледжи, университеты и частные организации предлагают учебные программы, которые могут помочь вам освоить новые навыки и концепции в области управления. Эти программы часто охватывают ключевые навыки межличностного общения, и многие из них предусматривают специализированное обучение управленческим навыкам по таким предметам, как управление конфликтами, ведение переговоров, подбор персонала и конкурентная стратегия. Вот некоторые учебные программы, которые предлагает Американская ассоциация менеджмента (AMA), которые вы можете пройти онлайн:

  • Навыки управления для новых менеджеров: изучите основы управления с такими темами, как делегирование полномочий, мотивация, коучинг и оценка эффективности.

  • Переход от штатного сотрудника к руководителю: узнайте, как избежать типичных управленческих проблем и усвоить новые привычки, которые помогут вам добиться успеха.

  • Переход к управлению: узнайте, как уверенно перейти от члена вашей команды к ее лидеру.

3. Занимайтесь наставничеством

Наставничество — это программа, которая позволяет вам узнать о роли и улучшить соответствующие навыки, обучаясь под руководством профессионала в этой области. Вы можете получить формальное наставничество через профессиональные организации или спросить менеджера в компании, в которой вы работаете, заинтересованы ли они в вашем наставничестве. Обучение у того, кто имеет опыт работы на руководящей должности, может дать вам практические знания и навыки для эффективного управления командами.

4. Найдите сетевые возможности

Нетворкинг — это профессиональная практика, которая включает в себя взаимодействие и формирование отношений с другими профессионалами. Другие специалисты, с которыми вы встречаетесь на работе, в качестве члена профессиональных организаций или через знакомых, являются частью вашей сети. Создание сети важно, потому что это позволяет вам найти других в вашей области, с которыми вы можете поделиться информацией и идеями, что может создать возможность обучения для всех участников. Ваша сеть также может помочь вам найти руководящую должность, когда вы будете готовы к карьерному росту.

5. Практикуйте активное слушание

Одним из ключевых элементов в развитии эффективных коммуникативных навыков является активное слушание. Это включает в себя способность полностью сосредоточиться на говорящем, понять его предполагаемое сообщение и вдумчиво ответить. Это важная практика для профессионалов на руководящих должностях, потому что они часто сотрудничают с членами команды, клиентами и другими профессионалами отрасли. Быть внимательным и активным слушателем может установить доверие между вами и вашими коллегами, укрепить связи на рабочем месте, а также выявить и решить проблемы.

6. Воспользуйтесь онлайн-ресурсами

Помимо официальных программ обучения, существует множество онлайн-ресурсов, которые вы можете использовать для продолжения обучения и развития своих навыков. Профессиональные организации часто проводят вебинары и виртуальные конференции, в которых члены могут участвовать, чтобы узнать о новых тенденциях в этой области, обновлениях передового опыта и инновационных способах решения проблем. Вы также можете изучить такие ресурсы, как форумы для обсуждения карьеры и видеоролики на профессиональных страницах в социальных сетях о новостях и обновлениях в вашей отрасли.

Обратите внимание, что ни одна из компаний, упомянутых в этой статье, не связана с компанией Indeed.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще наши интересные статьи:

  • Увд по орловской области официальный сайт руководство
  • Горгаз жалоба руководству
  • Мультикан 8 для собак цена инструкция по применению в ветеринарии
  • Роса спрей инструкция по применению беларусь
  • Экстракт листьев гинкго билоба инструкция по применению цена

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии