Подарили вот такую легенду СССР. Видел в свое время у многих. З/У досталось в плачевном состоянии без диодов, радиаторов и амперметра на 10А.(поставил на 20 А т.к все равно лежал без дела)
Кое как восстановил. Информации по нему никакой, даже название не знаю — если кто что знает или инструкция есть, напишите пару слов! Не так давно, решил модернизировать устройство, купил плату XH-M603 DC 12-24V — Модуль управления зарядным устройством по выставленному напряжению. Получилась доп. опция «качели» + десульфатация т.е когда напряжение на клеммах доходит до заданных значений, в моем случае выставил 14.5 в, заряд прекращается, при достижении 13.5 в ( можно выставить любое) оно автоматически включается. Вот похожее видео, только лампу прицепить нужно
Через месяц подвернулся циклический программируемый таймер (модуль) XY-J04. (на фото слева) Временем срабатывания таймера можно задать интервал от 0,1 секунд до 999 минут. Также таймер может срабатывать при получении внешнего сигнала (от 3 до 24 В) через выход SIGN. Он может запускаться либо заданное количество раз, либо находиться в бесконечном цикле повторений. Вот сайт, где можно купить voltiq.ru/shop/xy-j04-cycle-time-delay-switch/ Дополнительно купив реле SCLA-S-SPDT-C 12VDC 1пер. 15A 250V для включения нагрузки (лампы 10вт) www.chipdip.ru/product/scla-s-spdt-c-12vdc В этом режиме выставил такие параметры — 45 секунд заряда и 15 секунд разряда, значения взял из инструкции прибора Кедр. Получился неплохой аппарат, назвал его КИЖ — 4. Если на просторах инета найду импульсную плату небольших размеров постараюсь и ее туда внедрить. А так это все игрушки от нечего делать и доступность цены на них, достаточно иметь з/у Рассвет 2 (предпочтительней по цене и удобству) или Электроника узс-П-12-6,3 и не надо городить все это. Небольшое видео об этом приборе с Ютуба Видео не моё) —
Прикупил из интереса вот такой приборчик — Кулон ( последнее фото). Он трансформаторный со схемой внутри, если не убитый и в прекрасном, рабочем состоянии — рекомендую!
Руководство по Эксплуатации Устройство Зарядно-Выпрямительное Бытовое Бархат Калугаприбор (*1857)
Уважаемые покупатели, коллекционеры, любители! Пожалуйста ознакомьтесь с данной информацией
Лоты выставлены на разных торговых площадках.Заранее прошу извинить, если лота не будет в наличии, Стоимомть доставки указана «от…!
Окончательная стоимость доставки будет зависеть от вида отправления, веса и расстояния до адресата, согласно тарифам почты России. Несколько купленных лотов, отправляю одной посылкой. Каждый довесок в посылку от 50 руб,если тяжелый , то больше. То есть если вы купили открытку пересыл которой 100 руб и «Войну и мир», извините, почтовые будут по большему весу.
После покупки лота покупатель выходит на связь в течении трех дней. Лот оплачивается на карту Сбербанка. После оплаты сообщите , об этом пожалуйста нам здесь в сообщениях. Так же сообщите ФИО, АДРЕС И ИНДЕКС ПОЛУЧАТЕЛЯ ЛОТА. Никаких сообщений В БАНКЕ писать НЕ НАДО!!!. Ваша посылка отправиться к вам в течении трех дней после оплаты, в ответном сообщении укажу дату. В день отправки вышлю трек. В стоимость доставки входит упаковка и почтовый пакет. Ответственность за работу почты не несу (Но упаковываю насмерть!)
Учтите пожалуйста, что почта России стала просвечивать бандероли!!! «Запакуйте в конвертик, как раньше » может не прокатить!!! Не примут или вернут, истрепят нервы.
Вечером и в выходные отвечаю по возможности. Прошу понять и простить!
На вопросы «А это точно подлинник», если есть время отвечаю: «ЕСЛИ В ОПИСАНИИ НЕ СТОИТ СЛОВО КОПИЯ, РЕПРИНТ, ЗНАЧИТ Я УВЕРЕНА В ПОДЛИННОСТИ ЛОТА». Почему? Есть справочники. В них указан вес, металл, гурт,допустимые потери веса при износе и прочие характеристики. Физически не имея времени нести просветительскую деятельность в массы, советую обращаться хотя бы к справочникам в интернете. Любителей «просто поговорить» ждут специальные форумы. Желающих получить полное экспертное заключение ждут мировые аукционные дома с их ценами.
Удачи в собирании ваших коллекций!!!! Хорощих лотов!!!!!Интересных находок. Классного времяпровождения!!!! На все вопросы по теме всегда отвечу с радостью!!! Предоставлю дополнительные фото лотов по запросу!!! С уважением…..
Стоимость доставки указана «от». Окончательная стоимость доставки будет зависеть от вида отправления, веса и расстояния до адресата согласно тарифам Почты России. Некоторые лоты возможны к пересылке только посылкой. ОТПРАВКУ ТОВАРА ОСУЩЕСТВЛЯЮ 1 РАЗ В НЕДЕЛЮ ИЛИ ПОНЕДЕЛЬНИК ИЛИ ПЯТНИЦА.
Лоты выставлены на нескольких торговых площадках. Заранее прошу извинить, если лота не будет в наличии.
В выходные отвечаю по возможности, благодарю за понимание.
Регистрация: 22.12.2012
Рязань
Сообщений: 13
Есть в закромах вот такое з/у. Ни название, ни инструкции — информации ноль?! Да и вообще оно подойдет для современных аккумуляторов? Кто что знает?
Регистрация: 16.01.2016
Екатеринбург
Сообщений: 7376
Обычный трансформаторный блок питания. Возможно даже не для зарядки автомобильных аккумуляторов, а лабораторный. С современными аккумуляторами будет постоянный недозаряд при своевременном выключении и конец аккумулятора при слишком долгой зарядки, никакой автоматики там нет. Таким удобно «толкать» аккумуляторы, которые не хотят заряжаться автоматическим зарядником.
Регистрация: 15.10.2007
Москва
Сообщений: 18992
paha, у меня есть похожий… по науке зарядка либо с постоянным током, либо с постоянным напряжением. Первое он делать не умеет… По второму варианту ставлю 1/10 ёмкости ток (для 65ач 6,5а), и по внешнему таймеру выключение через 12ч. Поэтому удобно на ночь… li, cd, гелевые аккумы, им зарядить нельзя..
Регистрация: 16.01.2016
Екатеринбург
Сообщений: 7376
sanya1965 написал:
Поэтому удобно на ночь… li, cd, гелевые аккумы, им зарядить нельзя..
Да и кальциевые тоже, напряжение заряда должно быть намного выше 12В.
Регистрация: 26.07.2013
Зеленоград
Сообщений: 2498
Обычное классическое зарядное устройство.
Пойдет и поедет для современных аккумуляторов, так как в них кроме корпуса ничего не изменилось.
Кроссер CR8E
Mantis
ТС-350 сдизелем Lombardini
Регистрация: 15.10.2007
Москва
Сообщений: 18992
Пыхтачок, гелевые требуют импульсный заряд… Но если аатозвука у Вас нет, то информация эта не пригодится.
Регистрация: 26.07.2013
Зеленоград
Сообщений: 2498
sanya1965 написал:
гелевые требуют импульсный заряд..
А откуда в машине с обычной.классической схемой зарядки может взяться этот самый импульсный ток???
Кумумуляторы гелевые то есть, а мужуки то не знают.
Кроссер CR8E
Mantis
ТС-350 сдизелем Lombardini
Регистрация: 15.10.2007
Москва
Сообщений: 18992
Пыхтачок, на магнитола ру знают лет 10… На блюзмобиле лет 15… на ЕММА сходите хоть раз.
Советские зарядные устройства для автомобильного аккумулятора
Содержание
- Особенности
- Технология доработки
Несмотря на проверку десятилетиями, простейший линейный источник питания оказывается весьма надёжным в плане зарядки мощных аккумуляторных батарей. Его единственный минус – потери примерно ⅓ мощности, взятой из розетки.
Особенности
Советское зарядное устройство для автомобильного аккумулятора проигрывает современным своим собратьям по дизайну. Источник питания должен качественно зарядить аккумулятор, а не стоять на полке «для красоты».
Достоинство советских приборов – надёжность, большой запас конструктивной и электрической выработки. Они могут подзарядить даже аккумулятор, у которого оставшееся после разряда напряжение оказалось ниже рекомендуемого, при этом исполнение деталей позволяет проработать ЗУ в режиме перегрузки некоторое время, чего не скажешь о современных.
Идея доработки зарядного устройства состоит в том, чтобы доработать схему этого «агрегата», дооснастив её модулем аварийного отключения, например, при полном заряде аккумулятора до напряжения 14,4 В. Нет смысла переплачивать за новое ЗУ, когда надёжная основа уже имеется, а схему защиты от перезаряда, замыкания и переполюсовки можно собрать самостоятельно, либо заказать такой модуль в одном из интернет-магазинов.
Наиболее распространённое напряжение для мотоциклов и автомобилей – 6 или 12 вольт в бортовой сети. Автоматических зарядных устройств для АКБ практически не существовало, при этом использовались примитивные наработки: трансформатор превращал 220 вольт в 15, а диодный мост преобразовывал переменный ток в постоянный. Этого было достаточно, чтобы, заведя будильник на указанное время, вовремя отключить батарею от ЗУ и само устройство от сети.
Поскольку все изобретения делаются для комфорта пользователей, эпизоды с передержанным и кипящим (или взорвавшимся) аккумулятором ушли в прошлое. Микроконтроллеры вначале изготавливались с применением силовых реле, а потом и с использованием мощных транзисторных ключей.
Навыков радиотехнического специалиста здесь не требуется – достаточно лишь уметь паять, заменять или ремонтировать простейшую электрику.
Производство микропроцессорных и микроконтроллерных защитных «отключателей» поставлено на широкий поток, разница лишь в их мощности. Для заряда АКБ потребуется любое устройство с током в 6-10 А и обеспечивающее запас по нему в 2, а то и в 3 раза. Если взять устройство «впритык» по выходному току и мощности, то долго оно не прослужит – будучи перегретым, через месяц и менее может навсегда отказать.
Существует вариант сборки чисто транзисторной схемы, без использования бескорпусных микросборок. Однако ток по-прежнему остаётся линейным. Защита от переполюсовки здесь имеется, но защита от перезаряда обеспечивается, лишь когда батарея заряжается «буферно» – по напряжению в 13,5, а не 14,4 В. Благодаря такому подходу она стоит неотключённой неделями, при этом перезаряда в ней не наблюдается.
Есть и высоковольтные бестрансформаторные схемы, преобразующие переменные 220 В в постоянное.
Недостаток – опасность поражения током, так как постоянное напряжение значительно опаснее переменного.
Технология доработки
Старое ЗУ времён СССР легко дорабатывается самодельной или промышленной схемой. Начинающие радиолюбители собирают и полноценный микроконтроллер, заказав резисторы, конденсаторы, катушки, диоды, транзисторы и микросхемы. Бонусом идёт личный контроль соблюдения расчётных характеристик строго по принципу обязательности троекратного запаса по мощности.
Необходимо, чтобы устройство в высоконагруженном режиме никогда не перегревалось, не было таким, что прикоснуться к радиатору невозможно, ибо тот греется до +75 градусов, работая как грелка для теста, а не только как «зарядник».
Если перемотать трансформатор с 22, скажем, на 15 вольт по выходному напряжению, то предстоит смотать с него все вторичные обмотки. Далее наматывается новая (поверх старой первичной). Сечение провода должно быть не менее 2 «квадратов», это даст возможность получить ток порядка 10 А и более при условии, что габариты сердечника примерно равны 20х15 см, если обычный, и 20х25 см, если броневой (собран не из U-образных, а из Ш-пластин). Детали при самосборе «с нуля» используются тех же годов выпуска – диоды Д-242. Другой вариант – современные типа 1N, рассчитанные на 30 вольт и те же 10 ампер.
Свободного пространства внутри уже готового советского блока питания хватит для размещения компактного микроконтроллера. Если более мощных его аналогов не нашлось, то имеет смысл сделать два выхода с каждым контроллером по отдельности, и эти же выходы самих контроллеров соединить параллельно. Это превратит околопиковую нагрузку в её значение ниже максимального, и опасность перегрева/возгорания при максимальной загрузке БП устранится.
В качестве примера – готовый модуль XH-M601 (есть и другие). Включают его в разрыв одного из «крокодилов», а использовать его в разрыв сетевого шнура недопустимо – он не рассчитан на 220 вольт. Он контролирует напряжение во вторичной цепи: по достижении 14,4 В он разорвёт её. С помощью подстроечных резисторов можно отрегулировать порог срабатывания в начале подзаряда (например, 10,9 В) и порог отключения (14,4). Для настройки этих пределов подключают измерительный тестер, включённый в режиме проверки напряжения в цепи.
У многих в гаражах пылятся и ржавеют старые советские зарядные устройства. Дизайн их нередко напоминает о ядерной войне, а внешнее состояние порой оставляет желать лучшего… Но зато у этих приборов есть главное – надежность, обеспеченная большим запасом электрической и конструктивной мощности. А если к старичку «прикрутить» недорогой электронный контроллер, олдскульный зарядник получит новую жизнь!
Старые советские зарядные устройства обладают крепкими корпусами и сделанными по ГОСТу потрохами, а отдаваемый ими ток обычно не менее 8-10 ампер, а то и выше. Современные же зарядники зачастую хиловаты, а с сильно разряженными батареями, где как раз нужен большой ток, и вовсе не справляются, уходя в аварийный защитный режим…
Но «старички» пылятся на полках (а то и отправляются на свалку), поскольку в массе своей лишены модного сегодня и ставшего стандартом автоматического отключения заряда при достижении аккумулятором полной емкости. И автовладельцы опасаются оставлять их в гараже на ночь заряжать батарею– «как бы чего не вышло!».
На самом деле, опасность сильно преувеличена. Но и ее можно свести к практически полному нулю, если оснастить зарядное устройство модулем автоматического отключения. Сегодня китайские интернет-магазины предоставляют огромный выбор «полуфабрикатов» — готовых электронных схем-модулей, которые предназначены для апгрейда уже существующих устройств и гаджетов. Для использования многих из них не нужно быть радиотехником – достаточно иметь заурядные навыки ремонта электрической розетки в квартире. Итак, берем модуль-контроллер заряда и делаем из советского зарядного устройства – автоматическое!
Как устроено «допотопное» зарядное устройство?
В большинстве своем старые отечественные и импортные зарядные устройства были крайне примитивны и не содержали в себе даже зачатков умной электроники. Выполнялись зарядники по простейшей схеме – трансформатор понижал напряжение, а диодный мост делал из переменного тока постоянный. Регулировка силы зарядного тока осуществлялась ступенчатым переключателем либо в первичной цепи трансформатора, либо во вторичной (принципиальной разницы между двумя вариантами не было). Выглядело это обычно так:
Главные достоинства древних приборов – мощный качественный трансформатор и выпрямитель, позволяющие быстро заряжать даже сильно разряженные батареи, перед которыми часто пасуют современные микропроцессорные зарядки. Как правило, в корпусе советских устройств полно свободного места, поэтому туда несложно вставить китайский модуль контроля заряда, который сделает олдскульное зарядное устройство автоматическим.
Модули контроля заряда и их подключение
Модули контроля заряда подключаются к схеме старинного зарядника очень просто: для этого не нужно быть радиоинженером и не обязательно иметь паяльник – достаточно ножа для зачистки проводов, плоской отвертки для их подключения к клеммной колодке и элементарных электротехнических навыков на уровне умения починить настольную лампу.
Модуль, известный под названием XH-M601, стоит около 200 рублей. Торгуют им на небезызвестной китайской интернет-площадке десятки самых разных продавцов – приобрести не проблема. Модуль контролирует напряжение на аккумуляторной батарее и по достижении нормы отключает от сети зарядное устройство. Его можно разместить как внутри корпуса зарядного устройства, если там есть место, так и в любой подходящей пластиковой выносной коробочке. XH-M601 подключается в разрыв шнура зарядника, идущего к розетке 220 вольт, куском сетевого провода сечением 2х0,75 мм. А также его нужно подключить к клеммам-«крокодилам» зарядника для контроля напряжения на батарее – для этого можно использовать любые подходящие провода, ибо ток в контрольной цепи минимален. Два подстроечных элемента синего цвета на плате, регулируемых тоненькой плоской отверточкой, предназначены для выставления нижнего и верхнего порога срабатывания – то есть, напряжения, при котором зарядка включается и при котором выключается, обеспечивая цикличный принцип работы.
Чтобы настроить пределы работы модуля управления зарядкой, к нему на время подключается тестер в режиме вольтметра постоянного тока.
Модуль под названием XH-M602 подороже — он стоит около 500 рублей. Подключается аналогичным образом и аналогичным же образом функционирует, но управление уровнями начала и конца заряда уже осуществляется цифровым образом – с помощью клавиш «плюс/минус» и дисплея с индикацией напряжения. Для настройки необходимо с удержанием нажать левую клавишу иво время мигания дисплея настроить напряжение включения зарядного устройства. Затем с удержанием нажать правую клавишу и во время мигания дисплея настроить напряжение выключения зарядного устройства.
Такое устройство удобно тем, что для настройки режимов не требуются отвертка и вольтметр – все делается кнопками по показаниям дисплея.
ПОСТAВЛЯЕTЬCЯ С ПРЕДОXРAНИТЕЛЕM…HAДЕЖНAЯ CCCP КАЛУГАПPИБOР ЗАРЯДHОE УCTPОЙCTВO заpяднoе уcтрoйствa AKБ… Универcальноe зарядноe устрoйствo ту2.945.006 зав. № 35. изгoт. зaвод Калугапpибор. Электрикa в квaртиpе. Cистемы «Умный дoм». … Пpедложенное В. Журавлевым из г. Ефремова зарядное устройство построено по классической схеме. Оно проверено временем и показало высокую надежность. Ввиду того, что большинство автолюбителей любит высекать искру из зарядного устройства, было предложено установить в него защиту от КЗ.. ПОЧТА РОССИИ ТОРГ МИНИМАЛЬНЫЙ НЕ НОВЫЙ БУ
Мы нашли это объявление 3 года назад
Нажмите Следить и система автоматически будет уведомлять Вас о новых предложениях со всех досок объявлений
Адрес (Кликните по адресу для показа карты)
Москва, Таганско-Краснопресненская линия, метро Текстильщики
Автомобильное зарядное устройство своими руками: схемы простых мощных и универсальных зарядников для всех типов АКБ
Проблемы с работой автомобильного аккумулятора регулярно возникают не только в зимнее время. Случайно оставленные открытой дверцы и включенные лампочки высадят его до нуля. Да, можно снимать аккумулятор и нести его домой для подзарядки.
Но нужно иметь хотя бы зарядное устройство, а если его нет – обращаться за помощью. «Прикуривать» — не всегда тоже удобный вариант, не у всех имеются специальные провода. В данной статье ознакомимся, как самостоятельно изготовить зарядное устройство для автомобиля.
Нюансы работы аккумуляторов
Самым распространённым видом считается свинцово-кислотный аккумулятор. Срок эксплуатации устройства рассчитан, в среднем, на 5 лет. Подзарядка таких аккумуляторов требует использования хотя бы 10% тока от суммарной емкости устройства.
К примеру, при показателе 75Ахч для заряда необходима подача минимального значения тока – 7,5А. При большем показателе тока аккумулятор из строя не выйдет, но на автомобиле могут слететь «мозги».
Ремонт блока управления кондиционером, коробкой передач, сигнализацией и так далее – недешевое удовольствие.
Разряженным является устройство с напряжением 11,9-12,1 Вольт, в рабочем состоянии уровень заряда должен составлять 12,5-12,7 Вольт.
Условия для самодельной зарядки аккумулятора
Для процесса заряжания устройства необходимо выполнение следующих требований:
- Установка постоянного напряжения – 14,4В;
- Возможность зарядки в течение длительного времени;
- Самостоятельное отключение при превышении максимальных значений тока;
- Предохранение от ошибки подключения полюсов. При подключении минуса к плюсу процесс заряжания должен быть остановлен.
Любой из нарушений вышеперечисленных требований, может безвозвратно сломать Ваш прибор.
Модели самодельных зарядок для аккумуляторов
Любое самодельное зарядное устройство не дает никакой гарантии длительной работы. Главное здесь простота и работоспособность. Далее рассмотрим примеры, как собственноручно можно зарядить автомобильный аккумулятор.
Использование лампы и полупроводникового диода
Подобный способ подзарядки аккумуляторного устройства актуален в домашней обстановке. Для его осуществления необходимо наличие розетки на 220В.
- В качестве элементов схемы имеются стандартная лампа накаливания мощностью 100-150 Ватт, полупроводниковый диод, вилка для розетки и кабель с «крокодилами».
- В данном соединении диод служит в роли преобразователя напряжения из переменного в постоянное.
- Для исключения короткого замыкания достаточно использовать предохранитель на 10-15 А. Лампа и диод должны подсоединяться к «+» аккумулятора.
При мощности лампы в 100 Ватт величина поступающего тока будет составлять 0,17А. Для достижения значения в 2А потребуется заряжать аккумулятор минимум 10 часов.
Полностью восстановить заряд севшего аккумуляторного устройства, скорее всего, не получится, но для запуска автомобиля его хватит.
Модель зарядки, собранной из блока питания ПК
Стандартный блок питания персонального компьютера рассчитан на 12 Вольт. Для зарядки аккумулятора потребуется, напомним, хотя бы 14,4 Вольт.
Сначала распаиваются все лишние провода, для зарядки нужен будет лишь зеленого цвета. Конец данного кабеля припаивается к минусовым контактам в местах выхода черных проводов.
- Данная схема позволяет запустить зарядное устройство напрямую. Проводки, идущие от клемм аккумуляторной батареи, соединяются с минусом и плюсом на блоке питания. Плюс спаивается в месте выхода кабеля желтого цвета, а минус с концом черного провода.
- Далее необходимо регулировать мощность, в блоке питания за данной характеристикой закреплен микроконтроллер TL494 или TA7500. Переворачиваем плату и ищем крайнюю левую ножку микросхемы.
- К нижнему выходу микроконтроллера подходят 3 резистора. Нужно найти резистор, соединенный с выводом блока 12В, и распаять его, а затем замерить действующее сопротивление.
Для определения нужного числа кОм на место распаянного резистора припаивается резистор переменного сопротивления. Плату блока питания подключаем к сети, подцепив к ней мультиметр.
С помощью переменного резистора получаем минимально необходимое значение напряжения в 14,4 Вольт. По достижению данного напряжения распаиваем переменный резистор и замеряем сопротивление.
Далее устанавливаем постоянный резистор, рассчитанный на полученное значение. Такое самодельное зарядное устройство будет выдавать ток около 5-6А, которого вполне хватит для зарядки аккумуляторов емкостью 50-60Ахч.
Как правильно использовать самодельное зарядное устройство
Любое самодельное устройство в использовании требует особой осторожности. Вот некоторые советы при их использовании:
- Внимательно соблюдать полярность при подключении. Произвести проверку ручной зарядки мультиметром.
- Не замыкать контакты для проверки уровня рабочего напряжения. Хоть и советуют замыкать на 1-3 секунды с целью установления, из какой банки происходит выделение, но подобное замыкание может негативно сказываться впоследствии при заряжании устройства.
- Подключать аккумулятор к сети следует только после правильного соединения клемм и их надежной фиксации. Отключение производить в обратном порядке.
- Многие при работе с аккумулятором забывают о кислоте, находящейся внутри устройства. Сняв его, нельзя держать в зоне попадания солнечных лучей и допускать перегрева.
- Поставив аккумулятор на зарядку, не оставляйте его на длительное время. Самодельное устройство для заряжания может в любой момент выйти из строя. А в качестве последствий придется приобретать уже новый аккумулятор.
Самодельные зарядные устройства идеально подходят для случаев, когда аккумулятор уже прошел больше 3-4 лет эксплуатации и близок к выработке ресурса.
Если нет финансовых средств, то подобные модели действительно помогут вам для запуска автомобиля, особенно в зимнее время. Для сравнительно новых аккумуляторов лучше приобретать сертифицированные заводские пусковые устройства.