К испытаниям на площадке (автодроме) допускаются все экзаменуемые, сумевшие сдать «теорию». Проверка навыков вождения в ограниченном пространстве проходит сразу же после теоретического экзамена, поэтому нужно быть к этому готовым и не опаздывать. Будущим водителям сообщают точное время прибытия на автодром, однако лучше приехать пораньше. Особенно это правило актуально, если вождение принимается не на автодроме автошколы, а на сторонней площадке – вы сможете оценить новые условия и проехаться по территории еще до того, как прибудет инспектор ГИБДД.
Одежда, волнение, успокоительные средства
Для практического экзамена рациональнее выбирать не стесняющую движения одежду и удобную обувь. Как определить, насколько правильно вы экипировались? Если ничего не мешает – значит, ваш выбор оказался правильным.
Успокоительные средства перед посадкой за руль лучше не принимать, так как они замедляют реакцию.
Но как быть, если чувствуете, что сильное волнение может помешать вам успешно пройти автодром? Для снижения стресса следует заранее выучить хотя бы 2-3 упражнения на расслабление (релаксацию).
И вообще, волноваться не стоит! Хотя говорить об этом легко, а вот контролировать свои эмоции способен далеко не каждый. Просто знайте, что экзамен на автодроме считается этапом средней сложности, который большинство новичков проходят с первого раза.
Быть первым или в рядах последних?
Обычно будущий обладатель водительских прав, уверенный в собственных силах, думает: «Какая разница, первым сдавать автодром или последним? Я ведь вожу хорошо, поэтому мне без разницы». Однако статистика неумолима: успешно проходящих площадку в начале списка гораздо больше!
У этого явления есть свои логические причины. Ведь чем больше вы ждете, тем сильнее нервничаете и получаете больше шансов на ошибку. И человеческий фактор никто не отменял. Это значит, что экзаменатору может показаться – уж слишком много кандидатов сдало «в круге первом». И победную тенденцию нужно прекращать…
Об экзаменационном автомобиле замолвите слово…
Разумеется, экзаменационная машина должна быть технически исправна и соответствовать нынешним нормам, предъявляемым к таким ТС. Если вкратце, то у нее должны быть дублирующие педали, знак «У», дополнительное зеркало заднего вида для инспектора ГИБДД и прочим оборудованием. Кстати, в их числе – средства видео- и аудиорегистрации для решения потенциально спорных вопросов.
Обычно экзаменационное ТС предоставляет автошкола, однако иногда подразделение ГИБДД выделяет и свой автомобиль. И хотя такие случаи редки, будьте готовы к тому, что он может оказаться любой марки и модели. Но «железно» машина должна быть с тем типом трансмиссии, на право вождения которой вы сдаете практический экзамен.
Наконец, правила регламентируют, что двигатель машины должен быть хорошо прогрет и выключен, рычаг коробки выставлен в нейтральное положение. Если это автомобиль с АКПП, то рычаг должен находиться в режиме «Р». Разумеется, и средства аудио-видеофиксации тоже активируются перед экзаменом, а не в момент прохождения упражнений.
Время, рекомендуемая скорость, очередность упражнений
На площадке предпочтительно не набирать скорость свыше 10 км/ч – это позволяет легче справляться с заданиями, одновременно вкладываясь в лимит времени.
А времени вполне хватает практически любому потенциальному водителю, ибо на одно упражнение отводится 2 минуты.
Если вы преждевременно выполнили какое-то задание, то выигранные секунды не «сгорают», поскольку инспектор принимает во внимание лишь общее время сдачи площадки.
В зависимости от оборудованности автодрома упражнения выполняются либо последовательно, плавно переходя от одного к другому, либо поочередно.
Второй вариант означает, что в одной части площадки выполняется одно упражнение, затем вы перемещаетесь на другую ее часть и сдаете следующее.
В принципе, здесь особой разницы нет, поскольку при хорошем владении основными маневрами на любой территории экзамен сдается без проблем.
Сдаем 3 упражнения, а не 5
В любой автошколе стандартно отрабатывается 5 упражнений на автодроме:
- эстакада
- «змейка»
- разворот
- въезд в гараж или бокс задним ходом
- упражнение параллельная парковка
При сдаче экзамена выполняется лишь три из них (их выбирает экзаменатор), но прохождение эстакады обязательно. За ошибки начисляются штрафные баллы, и если за одно упражнение автоновичок набрал 5 и более «очков», то автодром считается не пройденным.
КАК ВЫПОЛНЯТЬ УПРАЖНЕНИЯ НА АВТОДРОМЕ – ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Общие положения
Все упражнения нужно отрабатывать, начиная от стартовой линии. Машину следует поставить таким образом, чтобы ее передний бампер не пересекал эту черту.
В самом начале экзамена поставьте рычаг коробки передач в нейтральное положение и затяните «ручник». Далее все более чем стандартно: включаем передачу, снимаемся с ручного тормоза и едем отрабатывать упражнения.
Они завершаются только после того, как вы остановились у стоп-линии и поставили автомобиль на «ручник».
Упражнение эстакада (упражнение горка на автодроме) – как выполнять на механике, как выполнять на автомате
Эстакада считается самым сложным упражнением, поэтому к его отработке в автошколе относитесь с повышенным вниманием. Причем есть большая разница, на каком автомобиле вы сдаете экзамен – с АКПП или «механикой». Общее правило здесь лишь одно: после въезда на горку колеса ТС должны находиться на наклонной поверхности, однако бампер ни в коем случае не должен пересекать стоп-линию.
«Механика». После полной остановки машины на эстакаде нужно поднять «ручник», рычаг коробки поставить на нейтраль. Далее включаете первую скорость и выжимаете обе педали – и газа, и сцепления.
Следите за оборотами двигателя: когда стрелка остановится примерно на 3000, потихоньку отпускайте сцепление. Разумеется, при этом обороты упадут. Ждите, когда показатель опустится до 1200 об/мин, после чего остановите ногу, удерживая педаль в полуотпущенном состоянии.
Далее снимаемся с ручного тормоза, и как только автомобиль начал движение, очень осторожно отпускаем сцепление до конца.
«Автомат». Упражнение эстакада (упражнение горка на автодроме) на АКПП можно выполнять двумя способами – из положения «P паркинг» и «N нейтраль». Кардинальная между ними разница состоит в том, что в режиме паркинга машину можно вообще не ставить на ручной тормоз – этот режим блокирует передние колеса, и на горке ТС стоит как вкопанная.
Просто спасение для новичков! Выполнение упражнения с использованием нейтрали имеет один недостаток, который может проявиться зимой: если тормозные колодки примерзнут, сдвинуть автомобиль без рывков будет труднее. И все же учтем тот факт, что обычно инспекторы ГИБДД во время данного упражнении проверяют навыки использования именно «ручника».
Поэтому использование режима «N нейтраль» гораздо предпочтительнее.
Критические ошибки на автодроме, из-за которых эстакада считается не пройденной.
Если у экзаменуемого заглох двигатель или на наклонном участке пересек стоп-линии (есть еще и другие помарки), то это полбеды – за каждый такой огрех начисляется 3 штрафных балла.
Главное, чтобы в одном упражнении была допущена только одна ошибка подобного рода. И экзамен однозначно «завален», если автоновичок заработал сразу 5 баллов – тогда предстоит переэкзаменовка. Вот список критических ошибок:
- откат при начале движения по наклонному участку более чем на 30 см
- пересечение линии горизонтальной разметки площадки
- пересечение стоп-линии передним бампером
- автомобиль сбил элементы разметочного оборудования
- отсутствие фиксации машины, когда она стоит на наклонном участке эстакады
Упражнение заезд в гараж (заезд в бокс, въезд в бокс задним ходом)
После снятия машины с «ручника» вам нужно ехать прямо до тех пор, пока переднее колесо не поравняется с первой угловой вешкой условного гаража или бокса. Останавливаетесь, максимально выворачиваете рулевое колесо в сторону, противоположную объекту.
Далее едете прямо и ждете, когда в зеркале заднего вида появится ближняя угловая вешка бокса. Затем ставите руль прямо и двигаетесь задним ходом, пока ближняя вешка не поравняется с уровнем задней двери. Снова останавливаетесь и выворачиваете руль до упора в сторону второй вешки.
Едете назад, ориентируясь по зеркалам, и останавливаетесь в тот момент, когда автомобиль займет положение, параллельное боковым стенкам бокса. Опять руль прямо, продолжаем движения до постановки ТС в гараж. Причем будьте внимательны: никакая часть машины, в т. ч.
зеркала заднего вида, не должны выступать за периметр бокса.
Критические ошибки:
- пересечение линии «Стоп»
- сбил элемент разметочного оборудования
- пересек линию горизонтальной разметки площадки
Упражнение разворот в ограниченном пространстве
Вам требуется развернуться на 180 градусов на площади с шириной и длиной, которые равны двум длинам автомобиля. Начинать заезд нужно со стартовой линии: снимаетесь с «ручника», перемещаете ТС в правую сторону квадрата так чтобы, оно стояло как можно ближе к средней вешке.
Затем следует остановиться, при этом не пересекая сплошную линию. Максимально выкручиваете руль влево и едете в сторону средней вешки – она находится на противоположной стороне.
Снова останавливаетесь и включаете задний ход, пока у вас не появится достаточно площади для выезда вперед, к стоп-линии.
Критические ошибки при упражнении разворот в ограниченном пространстве те же, что и в случае заездом в гараж (бокс).
Параллельная парковка
Это задание достаточно простое, так что с ним справляется практически каждый будущий водитель. Вам следует ехать прямо до той поры, как заднее колесо не окажется на уровне угловой вешки. Она ограничивает «карман» и хорошо видна. Тормозите, до упора выкручиваете руль в сторону кармана и далее едете задом.
Когда в боковом зеркале появится угловая вешка в дальнем углу, снова остановитесь. Поставьте руль прямо и снова двигайтесь задним ходом. В данном случае ваша задача – сделать так, чтобы колесо автомобиля пересекло прерывистую линию. Когда цель достигнута, выворачиваете руль в сторону, противоположную «карману» и едете назад.
Остановиться нужно тогда, когда машина встанет строго параллельно виртуальному направлению движения на основной дороге.
Критическими ошибками при сдаче параллельной парковке считаются:
- не пересечение прерывистой линии
- пересечение горизонтальной разметки площадки
- если вы сбили хотя бы один элемент разметочного оборудования
«Змейка»
Задачей экзаменуемого является объезд всех вешек – их задевать нельзя, как и пересекать сплошные боковые линии. Опускаете вниз стояночный тормоз, включаете первую скорость и движетесь до стоп-линии.
Причем опытные водители рекомендуют: лучше всего отпустить сцепление, однако манипулировать с педалью газа крайне опасно.
Если соблюдать эти правила, то автомобиль будет двигаться плавно, что упростит успешное преодоление «змейки».
По 5 критических баллов начисляется:
за пересечение стоп-линии и линии горизонтальной разметки площадки, а также если вы сбили элемент разметочного оборудования.
Экзамен на автодроме в жизни и на бумаге – какие различия?
Невзирая на строго прописанные нормы, между реальным экзаменом и «прописанным» встречаются несоответствия. Многое зависит от конкретного инспектора ГИБДД, способного внести «поправки на местах».
Поэтому, когда перед сдачей площадки (автодрома) человек в погонах произносит вводную часть, слушайте внимательно – многие детали экзамена оговариваются именно в этот момент.
Например, частенько инспектора разрешают курсантам не пристегивать ремни безопасности, не пользоваться ближним светом фар или глушить мотор после окончания испытания.
Кстати, о работающем двигателе. Сев в машину и планируя повернуть ключ зажигания, вначале послушайте, не шумит ли «сердце» автомобиля. Также можно слега надавить на педаль газа – это позволит убедиться, нужно ли заводить ТС. Ведь в противном случае, попытавшись завести уже работающий мотор, вы сами себя почувствуете неловко уже на самом старте прохождения площадки. Зачем вам негатив?
Дополнительная информация
С недавнего времени изменились требования по использованию ручника перед началом упражнений. Если раньше нужно было останавливаться перед каждым упражнением и фиксировать автомобиль в неподвижном состоянии с помощью ручника, то сейчас допускается плавно переходить от одного упражнения к другому, не останавливаясь перед стартом.
Не исключено, что в некоторых ГИБДД используют старые требования. Поэтому перед экзаменом лучше уточните, нужно ли перед стартом каждого упражнения фиксировать автомобиль в неподвижном состоянии.
Использовать ручник обязательно нужно:1. Когда вы завершили упражнение «Параллельная парковка».2. Когда вы завершили упражнение «Въезд в бокс».3. В упражнении «Эстакада» ручник используется дважды: первый раз при въезде на горку перед линией СТОП, второй раз при съезде с горки перед линией СТОП. Будьте внимательны, при съезде в горки у вас будет 2 линии – первую необходимо обязательно пересечь, а перед второй остановиться.
- В упражнениях «Змейка», «Повороты на 90 градусов» и «Разворот в ограниченном пространстве» стояночный тормоз не используется.
- А как у вас проходил экзамен на площадке? Делитесь с будущими водителями в х
Как без проблем на автомобиле, сделать упражнение « Эстакада»
У начинающих водителей очень часто возникают затруднения вовремя сдачи экзамена по практической части. Сложным моментом для учеников, оказывается заезд на эстакаду. Хорошенько попрактиковавшись и усвоив несколько правил, можно на легке сдать экзамен.
Так что же собой представляет эстакада? По-другому ее можно назвать горкой, то есть наклонной поверхностью. Смысл упражнения заключается в том, чтоб автомобилист должен свою машину остановить на самой вершине, а затем заново стартовать.
Стандартный размер эстакады равен длине автотранспорта и еще вдобавок к этому около двух метров. Как обычно, перед горкой размечена траектория СТАРТ. Не далеко от верхней плоскости изображена линия СТОП. Похожую черту наносят еще после эстакады.
Во время сдачи экзамена на расстоянии 0,3 метра от транспортного средства размещается дополнительная стойка.
Как делать такое упражнение
- Это упражнение содержит в себе несколько действий. Кандидат в водители должен:
- 1. Подъехав к линии Старта остановиться
- 2. Добраться к линии Стоп и сделать остановку
- 3. Опять стартовать с вершины
4. У второй черты Стоп приостановить передвижение.
В чем заключается секрет заезда
- Для успешного попадания на самый верх, нужно следовать следующим рекомендациям:
- 1. Правильно и тщательно скоординировать автотранспорт
- 2. Во время езды не менять движение, оставлять прямолинейным
- 3.
При любых обстоятельствах сделать остановку транспорта на возвышении не зависимо от его расположения
- 4. Ни в коем случае не допустить скатывания обратно
До всего этого несколько раз потренируйтесь правильно направлять машину, при этом на эстакаду заезжать не надо.
Установив вешки или иные предметы, совершите несколько тренировочных заездов.
Непринужденный заезд на горку
Непосредственно необходимо учитывать тот факт, что когда автомобиль приближается к эстакаде, передвижение должно быть только прямым. Выполнять манёвр желательно чуть раньше. При ошибочной установке передних колес на возвышении и продолжая передвигаться по дуге, у вас не получится попадать задними колесами в колею.
Как остановить на горке транспортное средство
Сделать такой манёвр получится в том случае, если правильно выбрать уклон, при этом установив несколько вешек. Автотранспорт необходимо нацелить на эстакаду, после остановить транспорт в той точке, где начинается подъем.
Чтобы ваша машина не начала скатываться вы должны зафиксировать ногу на тормозной педали, и вместе с этим затягивать ручной тормоз. Обращайте внимание на порядок действий в момент остановки. Вы должны выжать до конца сцепление и нажать на тормоз.
После этого затягивайте ручник, и лишь теперь можно ослабить педаль и отключить передачу.
Старт на подъеме
В тот момент когда ваш транспорт оказывается на возвышении, вам необходимо освободит его от стояночного тормоза. Делать это нужно перед началом старта. Вы должны поочередно выполнять следующие действия:
1. Включить самую низку передачу, она же первая. На ручник разместите свою руку
2. Почувствовать тот период, когда происходит сцепление и в этом положении зафиксировать ногу.
Делая все правильно, у вас не будет скатываться назад автотранспорт. Заезжать на горку без наличия ручника не желательно, хотя такой вариант возможен. Сдавая экзамены в ГАИ, вас обязательно проверят, как вы умеете применять ручной тормоз. Из этого следует, что выполнять упражнения без его использования не желательно, ведь вы должны показать свои навыки.
Какие возникают проблемы
Во время прохождения теста обязательно выполняйте правила заезда. Считается задание не выполненным тогда, когда автотранспорт откатывается назад и сталкивает вешку. Произойти это может в таких случаях:
- 1. Глохнет автомобиль на подъеме (заводите заново авто и продолжайте не законченное действие)
- 2. Фиксация автомобиля происходит без применения ручника, а с помощью тормоза, и вы в этом случае не успеваете переносить ступню на акселератор
- 3. Не имея видимую причину, автомобиль начинает откатываться (вашими основными действиями будут нажатия тормоза и фиксация машины с применение ручного тормоза)
Экзамен также не будет засчитан, если вы хоть немного зацепите черту Стоп. Для избегания подобной ситуации работайте жёстче с педалью тормоза.
По каким причинам получают штрафные балы
- Если вы будут не правильно выполнять упражнение эстакада, вам имеют право снять балы.
Скажем, если у вас случилось следующее:
- · Столкнулись детали разметки и переехали горизонтальную отметку
- · Не смогли удержать автотранспорт при совершении остановки
- · В ходе выполнения старта автомобиль откатился на 0,3м
- · Пересекли черту СТОП
- · В период остановки переехали знак СТОП 1
- · Заглох мотор
- · Не включили нейтралку после того, как совершили остановку с работающим мотором
- · Не включили ручник, когда подъезжали к отметке СТОП.
Если совершили хоть малейшую ошибку
Совершив вначале сразу три ошибки, не думайте, что работники ГАИ не заметят это. Делайте все возможное, чтоб этого не произошло. В том случае, если глохнет мотор, вы не должны теряться.
Пытайтесь заводить его повторно и продолжать езду. Наблюдая со стороны, это не сильно заметно. Также другие ошибки из вышеперечисленных не особо заметны, но все – равно не делайте их.
Вы точно сдадите экзамен, если будете стараться делать все правильно и не волноваться.
Эстакада на автодроме — порядок выполнения упражнения
Эстакада на автодроме – одно из базовых упражнений, которое курсанту необходимо выполнить для сдачи экзамена в ГИБДД. Несмотря на кажущуюся простоту, этот элемент может вызывать некоторые затруднения и вопросы по прохождению. Избежать их можно, заранее изучив теорию выполнения и предусмотрев возможные ошибки.
Что такое эстакада
Горка или эстакада – это искусственное сооружение или насыпь с асфальтным покрытием, обеспечивающее наклон дороги в диапазоне от 8 до 16 градусов. Цель курсанта – заехать на наклонный участок, остановить ТС, тронуться с места и продолжить движение. При этом откат автомобиля назад должен быть минимальным.
Обозначения на эстакаде:
- Линия «Стоп-1». Она наносится на расстоянии 1 метра от верхнего края наклонной поверхности. Общая длина участка под наклоном – 3-4 метра.
- Линия «Стоп-2». Указывает место на площадке перед подъемом, где водитель должен остановиться. Допустимая погрешность – 1 метр.
- Стойка на наклонной части. Она устанавливается на расстоянии 0,3 метра от автомобиля и указывает диапазон допустимого отката.
Какой порядок выполнения упражнения
Упражнение эстакада выполняется по единому алгоритму и с соблюдением четких инструкций. Правила выполнения всегда предварительно оговаривает и демонстрирует инструктор.
Принцип выполнения
Выполнить это задание можно двумя способами, ученику желательно владеть обоими вариантами:
- с ручника. Его использование целесообразно при остановке на крутом уклоне;
- с рабочего тормоза. Используется на практике когда подъем незначительный, а движение интенсивное: пробка на мосту или подъезд к светофору.
Техника выполнения трогания на подъеме включает в себя следующие обязательные этапы:
- Размещение автомобиля у начала эстакады.
- Подъезд к линии «Стоп-1» и остановка около нее.
- Ожидание подачи сигнала от экзаменатора.
- Подъезд к линии «Стоп-2» и остановка около нее.
- Съезд с эстакады.
Как правильно заезжать с автоматической и механической коробкой передач
На автомобиле с автоматической коробкой передач ученику требуется выполнить следующий порядок действий:
- Подъехать к эстакаде в режиме Drive. Вблизи стоп-линии отпустить педаль тормоза и газа.
- На расстоянии 1 метра до начала подъема плавно перенести ногу на педаль газа и начать набирать обороты. Примерный диапазон – 1100-1300 оборотов. Их необходимо держать до преодоления ⅔ подъема. При ощущении отката – немного прибавить газа.
- После преодоление ⅔ пути, отпустить педаль газа и остановить машину у стоп-линии. При необходимости, можно помочь тормозом.
- Нажать педаль тормоза и перевести коробку в нейтральное положение.
- Затянуть ручной тормоз и только после этого плавно отпустить педаль тормоза. Продемонстрировать экзаменатору, что машину уверенно стоит на ручнике.
- Перенести ногу на педаль газа и набрать 1600-2000 оборотов.
- Отпустить ручник и заехать на эстакаду. Плавно притормозить и разместить автомобиль между отметками.
- Перевести коробку в нейтральное положение и поставить на ручной тормоз.
Аналогичная инструкция для автомобиля с механической коробкой передач выглядит несколько сложнее:
- Остановившись у начала горки, выровнять передние колеса по центру. Нажать сцепление и тормоз.
- Плавно отпуская сцепление, нажать газ. Одновременно проконтролировать куда движется машина. При необходимо, подкорректировать направление.
- Полностью отпустив сцепление, доехать до места у стоп-линии.
- Выполнить комбинацию сцепление в пол + плавно тормоз. Дождаться полной остановки и поднять ручник до упора. Перевести коробку в нейтральное положение, отпустить педаль тормоза и сцепления полностью. Зафиксировать результат у экзаменатора.
- Нажать сцепление до упора, переключить коробку на первую скорость. Отпуская медленно сцепление (до ощущения вибрации), нажать педаль газа до 1500-2000 оборотов и отпустить ручник. Тронуться вверх.
- На верхней площадке убрать ногу с газа и приготовиться притормаживать на спуске. Сцепление в пол + немного на тормоз.
Как остановиться на горке
Вне зависимости от того на какой коробке передач выполняется данное упражнение, остановка на горке требует учета следующих нюансов и осуществления конкретных действий:
- заранее оценить угол наклона, определив мысленно несколько отметок на нем;
- заранее нацелить авто на эстакаду и остановить уже непосредственно перед подъемом;
- не отпускать педаль тормоза пока ручник не будет полностью зафиксирован. Иначе получится сильный откат;
- переключение передач в нейтральное положение производится только в конце полной остановки на горке.
По каким причинам начисляются штрафные баллы
- Отсутствие ручника после окончания завершения упражнения.
- Отсутствие переключения на нейтральную передачу в конце выполнения упражнения.
- Заезд за линию «Стоп-1».
- Смещение одного из конусов разметки.
- Внезапная остановка двигателя на любом из этапов.
Грубые ошибки, за которые начисляется 5 баллов и упражнение считается невыполненным:
- Курсант не приступил к выполнению упражнения в течение 30 секунд после подачи сигнал о начале.
- Выезд за границы зоны для выполнения задания, обозначенной двумя линиями.
- Заезд за знак «Стоп» в начале эстакады.
- Остановка на внушительном расстоянии от линии контрольного значения, размещенной на подъеме.
- Откат более чем на 30 см на любом этапе выполнения упражнения.
- Отказ курсанта от выполнения упражнения.
Частые проблемы и как с ними справиться
Ошибки, которые свойственно допускать всем обучающимся (все они связаны с недостаточностью подготовки и малым количеством практики):
- проезд стоп-линии и отсутствие остановки непосредственно перед разметкой;
- откат назад. Такое явление происходит при недостаточном количестве оборотов и малом нажатии на педаль газа;
- остановка двигателя на подъеме. Частая причина – резкое удаление ноги с педали сцепления. Важно выполнять это действие максимально плавно. Если такая ситуация уже произошла, то не стоит отказываться от дальнейшего выполнения упражнения. Его еще возможно завершить удачно. Для этого необходимо завести двигатель и продолжить выполнение действий по инструкции;
- сбитая стойка, обозначающей допустимую зону отката. Это происходит из игнорирования использования ручного тормоза. Водитель не успевает оперативно переместить ногу с тормоза на газ, в результате происходит откат. Чтобы этого избежать необходимо обязательно фиксировать остановку автомобиля ручником;
- ощущение отката во время движения. Если это произошло, необходимо или повысить обороты двигателя, или нажать на тормоз, поднять ручник и продолжить выполнения упражнения с этой точки;
- остановка на большом расстояние от линии «Стоп-2». Потребуется заново включить первую передачу и проехать на несколько десятков сантиметров дальше. Вполне вероятно, экзаменатор даже не успеет заметить эту погрешность.
Идеальное выполнение упражнения горка подразумевает полное отсутствие ошибок. На практике, добиться такого результата не так сложно как кажется. Для этого важно заранее изучить теорию и тщательно, несколько раз отработать свои действия на практике.
Упражнение: Эстакада (горка) на автодроме пошаговая инструкция | Автошкола «ОСНОВА»
В упражнении Эстакада на автодроме необходимо начать движение от линии старт на горизонтальном участке, заехать на эстакаду и остановиться на подъёме, не пересекая линии Стоп-1. После остановки на уклоне нужно зафиксировать автомобиль стояночным тормозом или оставить на рабочем тормозе.
Позади автомобиля будет установлена контрольная стойка, обозначающая максимально возможный откат автомобиля при трогании. Чем больше уклон эстакады (он варьируется от 8 до 16%), тем больше расстояние от стойки до заднего габарита (min- 20 см max- 30 см).
Порядок выполнения упражнения Эстакада на автодроме
Это упражнение можно выполнять двумя способами: начинать трогание с ручника или же с рабочего тормоза. Необходимо освоить оба способа, в связи с тем, что на более крутом подъёме машина увереннее тронется со стояночного тормоза, если же подъём незначительный (небольшой уклон перед светофором или пробка на мосту), то целесообразнее трогаться без использования ручника.
Первый способ
- После остановки на подъёме поднимаем стояночный тормоз, фиксируем автомобиль. После разрешения продолжить упражнение, включаем первую передачу (если выключили её после остановки), нажимаем на педаль газа так, чтобы обороты поднялись до 1500 об/мин, удерживаем педаль в таком положении.
- Начинаем плавно отпускать педаль сцепления, в какой-то момент обороты начнут падать, а автомобиль (переднеприводный) начнёт приседать на заднюю ось. С этого момента необходимо ещё аккуратно чуть-чуть отпустить сцепление и задержать в одном положении. Чем больше уклон, тем сильнее нужно отпустить сцепление, тем сильнее упадут обороты и сильнее автомобиль «присядет». При опускании стрелки тахометра ниже 1000 об/мин следует добавить обороты, аккуратно нажав на педаль газа, чтобы избежать остановки работы двигателя. Если уклон незначительный, то можно задержать сцепление практически сразу после того, как обороты начали падать.
- Педали газа и сцепления держим в одном положении, отпускаем стояночный тормоз. Если на предыдущем этапе сцепление было отпущено на достаточный уровень, то автомобиль сразу начнет движение. Если после снятия с ручника автомобиль стоит на месте, то немного отпускаем педаль сцепления до момента, когда автомобиль начнёт движение и снова фиксируем её в этом положении пока автомобиль не заедет на эстакаду (на дороге — пока машина не поедет уверенно). В конце упражнения, не пересекая линию Стоп останавливаемся, выключаем передачу, поднимаем ручник.
Второй способ
- После остановки на уклоне, ждём разрешения продолжить выполнение упражнения (его дадут после того, как будет установлена контрольная стойка).
- Начинаем аккуратно отпускать сцепление, после того, как обороты немного просядут (чем круче подъём, тем сильнее должны просесть, но надо помнить, что двигатель вот-вот заглохнет), сцепление зафиксировать, тормоз отпустить, нажать педаль газа до 1500 об/мин, зафиксировать ее, немного отпустить педаль сцепления до момента начала движения автомобиля и снова задержать пока автомобиль не выедет на горизонтальный участок эстакады. Закончить упражнение.
Ошибки
Если при выполнении данного упражнения вы сбили контрольную стойку или не остановились в конце упражнения, то будете наказаны пятью баллами. Забыли в конце выключить передачу и поставить на ручник — по три балла за каждую ошибку. Пересекли линии Стоп-1, при выполнении двигатель заглох — тоже по три.
Как сдавать эстакаду на автомате | Авто Брянск
Сегодня четвертый урок на автомате (АКПП), я предлагаю поговорить — как тронуться в горку, однако такой маневр можно назвать еще и «эстакадой», по сути все действия будут одинаковы. Причем на автоматической коробке передач сделать это легко и просто, не то что на механике, где нужно играться с педалями сцепления и газа (а иногда можно и диск сцепления спалить) …
Конечно же, этот урок для тех, кто в первый раз сел за машину с автоматической коробкой передач, а также для тех кто пересел с механики — именно у этих двух типов водителей больше всех вопросов. Если честно даже и не знаю у кого вопросов больше, люди особенно старшего поколения, которые всю жизнь ездили на механике очень медленно привыкают к автоматическим типам трансмиссий.
Теперь сама инструкция
Этот маневр делается двумя способами.
Первый из положения «P паркинг»
Как я считаю самый верный способ. Не нужно заморачиваться со стояночными тормозами и т.д. Машина стоит в режиме «P паркинг», она уже никуда не денется, потому как этот режим блокируем передние колеса — машина стоит жестко даже на высокой горке. Смотрите — подъем высокий, а мой chevrolet aveo не катится, очень удобно.
- режим P — паркинг
- Заводим двигатель, можно даже не выжимать «тормоз» он итак никуда не денется.
- После того как завели машину, выжимаем тормоз.
Далее включаем режим «D драйв», и отпускаем педаль тормоза, если у вас горка большая, то автомобиль может немного покатиться назад, но не значительно! Если горка малая, то он практически вообще не покатится назад, зафиксируется на месте.
Далее просто нажимаем педаль газа, и автомобиль плавно начнет ехать вверх. Никакого сцепления и т.д., для новичков автомат просто спасение.
давим на газ автомобиль едет в горку
Второй способ из положения «N нейтраль»
Есть и такие водители, которые любят ставить свой автомобиль на автомате на нейтральную передачу, а фиксируют его ручником. Так конечно тоже можно, тут как говорится, кто как привык, но я считаю, что это не совсем правильно. Хотя бы из-за того, что зимой колодки могут примерзнуть и сдвинуть автомобиль будет сложнее, нужно будет их срывать.
Тут практически все происходит также, как в первом случае.
Кадиллак эскалейд 2010 года фото
- Запускаем двигатель, не отпуская стояночного тормоза, режим автомата «N нейтраль».
- Далее выжимаем педаль тормоза и снимаем «ручник»
- После этого переводим селектор в положение «D драйв», отпускаем педаль тормоза, автомобиль не покатится назад (если только малость).
- Положение D — драйв
- Жмем на педаль газа и машина плавно ускоряется, вот и все.
- Таким образом мы имеем два способа, как я считаю правильным является первый способ (он удобнее и не нужно пользоваться ручником, что зимой не очень то хорошо).
Как обычно ребята — для тех кто лучше воспринимает информацию на видео, я снимаю короткие ролики, там я стараюсь дать более подробную информацию. Сейчас смотрим видео версию статьи, если понравилось подписываемся в социальных сетях, а также на канал YOUTUBE.
НА этом все, следующая (пятая) статья будет посвящена нейтральной передаче, уж очень много вопросов по этой теме (особенно нужно ли ее включать на светофорах), так что следите за обновлением.
Ребята если вам понравились мои уроки поддержите проект — расскажите своим друзьям или оставьте ссылки на статью на каких-либо форумах или в социальных сетях. Для нас это будет лучшая поддержка, которую вы нам можете дать.
Читайте наш АВТОБЛОГ, ведь у нас действительно куча полезной информации
(20
Как заехать на эстакаду на автомате?
Инструкция
Направьте автомобиль на эстакаду в режиме Drive. Подъезжайте к подъему без использования педали газа. Продолжайте движение до уклона, отпустив педаль тормоза.
За метр-полтора до начала подъема плавно перенесите ногу с педали тормоза на педаль газа и начните плавно набирать обороты двигателя. Перегазовывать не нужно, однако если обороты будут недостаточными, то машина может не справиться с уклоном. Поэтому ориентироваться нужно на 1100-1300 оборотов. Эти обороты нужно держать примерно до 2/3 подъема эстакады.
Внимательно следите за динамикой подъема и, если в какой-то момент почувствуете точку отката или близкое к ней состояние, плавно добавьте газа.
Когда машина проедет большую часть пути (примерно 2/3 пути или чуть больше) плавно отпустите педаль газа таким образом, чтобы машина остановилась у стоп-линии. В последнее мгновение помогите машине полностью остановиться тормозом.
Зажмите тормоз. Будьте очень внимательны, поскольку инерции у автомобиля теперь нет, а откатываться больше, чем на 30 см не допустимо.
Переведите коробку в нейтральное положение.
Вытяните ручной тормоз до упора. Всё это время необходимо плотно удерживать педаль тормоза. После того, как Вы подняли ручник, не убирайте с него руку и очень медленно отпускайте педаль тормоза.
Если Вы вдруг почувствуете, что машина начала откат (даже если это всего несколько мм) незамедлительно зажмите педаль тормоза снова и подтяните ручник. Добейтесь стабильного состояния без отката назад.
Отпустите педаль тормоза и продемонстрируйте, что машина уверенно стоит на ручном тормозе.
Теперь вновь перенесите ногу на педаль газа. Наберите 1600-2000 оборотов и будьте готовы их плавно наращивать при необходимости.
Медленно и главное – полностью, отпустите ручник. Машина должна тронуться в гору без отката назад. Если же у Вас есть малейшее подозрение, что машина покатится обратно, увеличивайте обороты двигателя в нужном диапазоне.
Заехав на эстакаду, отпустите педаль газа, перенесите ногу на педаль тормоза и плавно оттормозитесь. Необходимо остановиться за эстакадой таким образом, чтобы бампер не заехал за стоп-линию, но и переехал отметку. На автоматической коробке передач это не так сложно.
Завершите упражнение правильным образом. Переведите коробку в нейтральное положение и поставьте её на ручной тормоз.
Обратите внимание
Если Вы заезжаете на эстакаду и не совсем понимаете, где нужно остановиться, то помните, что нельзя пересекать стоп-линию, но и недопустимо, чтобы задние колеса остались на плоскости. Поэтому, для простоты можно зафиксировать машину в среднем положении.
Полезный совет
Для новичка довольно сложно переключаться с одной эстакады на другую даже на автоматической коробке. На экзамене достаточно немного промазать и уже будет неудовлетворительный результат сдачи.
Поэтому, выбирая автошколу, обязательно ознакомьтесь с площадкой, на которой предстоит тренироваться.
Упражнения на площадке порой даже сложнее, чем езда по городу, поэтому нужно получить хорошую тренировку в эквивалентных условиях.
12 ноября 2016
Как заехать на эстакаду на автомате?
Для получения водительского удостоверения необходимо выполнить и успешно сдать одно из упражнений на площадке, которое называется эстакада. Заезд на эстакаду на механической коробке передач – это не самое простое дело для начинающего водителя. Но существует довольно много подробных инструкций, с помощью которых можно научиться это делать. Помимо механической коробки передач существует так называемая автоматическая коробка переключения передач. Этот современный вариант более предпочтителен, намного удобнее в использовании и легче осваивается новичком. Однако, информации о том, как выполняется упражнение эстакада на автомате, практически нет. Несмотря на то, что делается это намного проще, чем на механике, новичку полезно ознакомиться с техникой заезда на эстакаду.
Инструкция
Направьте автомобиль на эстакаду в режиме Drive. Подъезжайте к подъему без использования педали газа. Продолжайте движение до уклона, отпустив педаль тормоза.
За метр-полтора до начала подъема плавно перенесите ногу с педали тормоза на педаль газа и начните плавно набирать обороты двигателя. Перегазовывать не нужно, однако если обороты будут недостаточными, то машина может не справиться с уклоном. Поэтому ориентироваться нужно на 1100-1300 оборотов. Эти обороты нужно держать примерно до 2/3 подъема эстакады.
Внимательно следите за динамикой подъема и, если в какой-то момент почувствуете точку отката или близкое к ней состояние, плавно добавьте газа.
Когда машина проедет большую часть пути (примерно 2/3 пути или чуть больше) плавно отпустите педаль газа таким образом, чтобы машина остановилась у стоп-линии. В последнее мгновение помогите машине полностью остановиться тормозом.
Зажмите тормоз. Будьте очень внимательны, поскольку инерции у автомобиля теперь нет, а откатываться больше, чем на 30 см не допустимо.
Переведите коробку в нейтральное положение.
Вытяните ручной тормоз до упора. Всё это время необходимо плотно удерживать педаль тормоза. После того, как Вы подняли ручник, не убирайте с него руку и очень медленно отпускайте педаль тормоза. Если Вы вдруг почувствуете, что машина начала откат (даже если это всего несколько мм) незамедлительно зажмите педаль тормоза снова и подтяните ручник. Добейтесь стабильного состояния без отката назад.
Отпустите педаль тормоза и продемонстрируйте, что машина уверенно стоит на ручном тормозе.
Теперь вновь перенесите ногу на педаль газа. Наберите 1600-2000 оборотов и будьте готовы их плавно наращивать при необходимости.
Медленно и главное – полностью, отпустите ручник. Машина должна тронуться в гору без отката назад. Если же у Вас есть малейшее подозрение, что машина покатится обратно, увеличивайте обороты двигателя в нужном диапазоне.
Заехав на эстакаду, отпустите педаль газа, перенесите ногу на педаль тормоза и плавно оттормозитесь. Необходимо остановиться за эстакадой таким образом, чтобы бампер не заехал за стоп-линию, но и переехал отметку. На автоматической коробке передач это не так сложно.
Завершите упражнение правильным образом. Переведите коробку в нейтральное положение и поставьте её на ручной тормоз.
Обратите внимание
Если Вы заезжаете на эстакаду и не совсем понимаете, где нужно остановиться, то помните, что нельзя пересекать стоп-линию, но и недопустимо, чтобы задние колеса остались на плоскости. Поэтому, для простоты можно зафиксировать машину в среднем положении.
Полезный совет
Для новичка довольно сложно переключаться с одной эстакады на другую даже на автоматической коробке. На экзамене достаточно немного промазать и уже будет неудовлетворительный результат сдачи. Поэтому, выбирая автошколу, обязательно ознакомьтесь с площадкой, на которой предстоит тренироваться. Упражнения на площадке порой даже сложнее, чем езда по городу, поэтому нужно получить хорошую тренировку в эквивалентных условиях.
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Сегодня четвертый урок на автомате (АКПП), я предлагаю поговорить — как тронуться в горку, однако такой маневр можно назвать еще и «эстакадой», по сути все действия будут одинаковы. Причем на автоматической коробке передач сделать это легко и просто, не то что на механике, где нужно играться с педалями сцепления и газа (а иногда можно и диск сцепления спалить) …
Конечно же, этот урок для тех, кто в первый раз сел за машину с автоматической коробкой передач, а также для тех кто пересел с механики — именно у этих двух типов водителей больше всех вопросов. Если честно даже и не знаю у кого вопросов больше, люди особенно старшего поколения, которые всю жизнь ездили на механике очень медленно привыкают к автоматическим типам трансмиссий.
Теперь сама инструкция
Этот маневр делается двумя способами.
Первый из положения «P паркинг»
Как я считаю самый верный способ. Не нужно заморачиваться со стояночными тормозами и т.д. Машина стоит в режиме «P паркинг», она уже никуда не денется, потому как этот режим блокируем передние колеса — машина стоит жестко даже на высокой горке. Смотрите — подъем высокий, а мой chevrolet aveo не катится, очень удобно.
режим P — паркинг
Заводим двигатель, можно даже не выжимать «тормоз» он итак никуда не денется.
заводим автомобиль
После того как завели машину, выжимаем тормоз.
Выжимаем педаль
Далее включаем режим «D драйв», и отпускаем педаль тормоза, если у вас горка большая, то автомобиль может немного покатиться назад, но не значительно! Если горка малая, то он практически вообще не покатится назад, зафиксируется на месте.
Режим D — драйв
Далее просто нажимаем педаль газа, и автомобиль плавно начнет ехать вверх. Никакого сцепления и т.д., для новичков автомат просто спасение.
давим на газ автомобиль едет в горку
Второй способ из положения «N нейтраль»
Есть и такие водители, которые любят ставить свой автомобиль на автомате на нейтральную передачу, а фиксируют его ручником. Так конечно тоже можно, тут как говорится, кто как привык, но я считаю, что это не совсем правильно. Хотя бы из-за того, что зимой колодки могут примерзнуть и сдвинуть автомобиль будет сложнее, нужно будет их срывать.
Тут практически все происходит также, как в первом случае.
Запускаем двигатель, не отпуская стояночного тормоза, режим автомата «N нейтраль».
«N» — нейтраль
Далее выжимаем педаль тормоза и снимаем «ручник»
снимаем ручник
После этого переводим селектор в положение «D драйв», отпускаем педаль тормоза, автомобиль не покатится назад (если только малость).
Положение D — драйв
Жмем на педаль газа и машина плавно ускоряется, вот и все.
давим на газ
Таким образом мы имеем два способа, как я считаю правильным является первый способ (он удобнее и не нужно пользоваться ручником, что зимой не очень то хорошо).
Как обычно ребята — для тех кто лучше воспринимает информацию на видео, я снимаю короткие ролики, там я стараюсь дать более подробную информацию. Сейчас смотрим видео версию статьи, если понравилось подписываемся в социальных сетях, а также на канал YOUTUBE.
НА этом все, следующая (пятая) статья будет посвящена нейтральной передаче, уж очень много вопросов по этой теме (особенно нужно ли ее включать на светофорах), так что следите за обновлением. Ребята если вам понравились мои уроки поддержите проект — расскажите своим друзьям или оставьте ссылки на статью на каких-либо форумах или в социальных сетях. Для нас это будет лучшая поддержка, которую вы нам можете дать. Читайте наш АВТОБЛОГ, ведь у нас действительно куча полезной информации
(28 голосов, средний: 4,54 из 5)
Эстакада (горка) на автодроме
Упражнение «Горка» (эстакада) на автодроме считается самым сложным, так как требует действий в точно отработанной последовательности. Требуется заехать на наклонную эстакаду, остановиться, и начать дальнейшее движение с минимальным откатом назад. Научившись выполнять его правильно, вы будете чувствовать автомобиль по положениям педалей газа и сцепления и вести себя уверенно даже в плотном потоке машин.
Порядок и правила выполнения упражнения
Согласно обновленным в 2017 году требованиям к сдаче экзамена в ГИБДД, заехав на горку и остановившись, следует начинать движение только по команде. Порядок действий на экзамене при выполнении «горки» на автодроме:
- • Подъезд к линии старта;
- • Остановка;
- • Подъезд к первой STOP-линии и остановка;
- • Получение команды “продолжить” движение от экзаменатора;
- • Старт с места с откатом назад не более 0,3 метра;
- • Подъезд к второй STOP-линии, остановка на расстоянии не более 1 метра.
Типичные ошибки и штрафные баллы
Важно не только знать, как правильно проехать эстакаду (горку) на автодроме, но и не допустить грубых ошибок, при которых сдача экзамена прекращается. Это могут быть промедление более 30 секунд перед стартом, пересечение STOP-линии или линий разметки проекцией габаритов, преждевременная остановка, а также откат назад более чем на 0,3 метра. Допустимо дважды остановить двигатель или сбить разметочное оборудование.
Схема выполнения упражнения «Горка» на автодроме
Как правильно выполнить упражнение?
Чтобы понимать, как пройти эстакаду легко и просто, нужно просто запомнить и отработать список действий. Предлагаем пошаговую инструкцию:
- • Подъехав к стартовой линии, остановитесь;
- • Начните движение, медленно подъезжая к первой стоп-линии, можно чуть не доехать, но нельзя пересекать;
- • Остановитесь и зафиксируйте ручной тормоз, отпустите педаль тормоза;
- • Дождитесь команды начать движение;
- • Выжмите сцепление, плавно нажмите на газ, контролируя показания тахометра;
- • Когда тахометр покажет около 3000 оборотов, зафиксируйте положение газа, не убирайте ногу;
- • Медленно отпускайте сцепление, пока тахометр не опустится до 1200 оборотов, зафиксируйте ногу на сцеплении;
- • Опустите ручной тормоз, ноги не убирайте, автомобиль медленно поедет;
- • Остановитесь у конуса перед второй стоп-линией.
Опытные инструктора в наших автошколах «АВТО-СТАРТ» в Андреевке и Солнечногорске научат вас, как правильно сдавать горку на автодроме. Наша площадка аналогична автодрому ГИБДД, на котором будет проходить экзамен, так что все будет знакомым и привычным. Вы отработаете навык за короткое время.
Позвоните нам и мы ответим на все ваши вопросы!
8 (903) 628-60-80
Операторы многоканальной справочной службы
работают с 10:00 до 19:00
Или заполните заявку на запись в автошколу
и Вам перезвонят:
Вождение в нашей автошколе можно проходить параллельно с теоретическими занятиями!
Схема обучения
ТЕОРИЯ
ПРАКТИКА
ЭКЗАМЕН В АВТОШКОЛЕ
ЭКЗАМЕН В ГИБДД
10 недель
Записаться в автошколу легко!
Для записи в группу Вам необходимо прийти в автошколу и заполнить заявление–анкету. При себе иметь паспорт.
Быстрое обучение!
Для удобства наших учеников занятия по теории и практике проводятся параллельно.
Как проходят экзамены?
Для обучения в автошколе и сдачи экзамена в ГИБДД Вам потребуется пройти медицинскую комиссию и получить соответствующую справку до начала занятий по практическому вождению.
После прохождения полного курса обучения учащиеся получают Свидетельство об окончании автошколы установленного образца.
Сдача экзамена в ГИБДД проходит организованно на автомобилях автошколы в присутствии инструкторов, которые проводили обучение.
Гибкая стоимость обучения
Для удобства наших учеников занятия по теории и практике проводятся параллельно.
Полная стоимость курса обучения в автошколе «АВТО-СТАРТ» включает в себя:
- • Теоретические занятия;
- • Практические занятия;
- • Занятия в компьютерном классе;
- • Лекция по медицине;
- • Сдачу экзаменов в ГИБДД в составе организованной группы на автомобилях автошколы.
Чтобы иметь возможность управлять автомобилем, человек должен пройти специальное обучение и сдать экзамен на вождение. Это испытание включает практическую часть, где будущий водитель выполняет ряд упражнений. По отзывам одно из самых непростых заданий — упражнение эстакада. Читайте, что это такое и как выполняется эстакада на автодроме.
Эстакада на автодроме — важный элемент тестирования будущих водителей. Изначально, узнав суть упражнения, люди считают, что выполнить его будет достаточно просто. Но на практике именно эстакада становится наиболее сложной частью экзамена.
Это упражнение — симулятор возможных ситуаций, которые могут случиться на дороге с наклонной поверхностью (например, остановка на подъеме, перед пешеходным переходом или светофором). В подобных случаях водитель доложен уметь трогаться, не допуская отката автомобиля назад, ведь иначе дело может закончиться аварией, повреждением своей или чужой машины.
Как выполняется упражнение эстакада на автодроме
Упражнение предполагает проезд по специальной трассе, которая включает остановки, заезд на горку, старт с места. При этом инструкторы устанавливают на трассе особые стойки. С их помощью они могут визуально продемонстрировать момент движения по горке, не допуская обратного съезда.
Как правильно выполнить упражнение эстакада на автодроме
Задание может быть выполнено несколькими способами. Главное, чтобы водитель добился необходимого результата.
- Первый метод включает несколько этапов:
- Водитель въезжает на подъем, после чего останавливается, фиксируя автомобиль с помощью ручного тормоза. После команды инструктора включаем первую передачу, выжимаем газ и ждем, когда обороты достигнут значения 1500 в минуту.
- Дальше медленно отпуская сцепление, когда обороты начнут падать и достигнут 1000 в минуту, необходимо снова нажать на газ, не допуская остановки мотора и удерживая машину от отката.
- После, удерживая газ и сцепление, следует отпустить ручник. При этом если водитель отпустил сцепление правильно, автомобиль в тот же момент поедет. Если после того как ручной тормоз был отпущен, машина не едет, водителю нужно отпустить сцепление, дождавшись момента, когда автомобиль тронется и пересечет установленную линию.
- Второй способ также предполагает несколько этапов выполнения:
- Автомобиль заезжает на уклон и останавливается, после чего водитель должен дождаться команды инструктора.
- Дальше медленно отпускаем сцепление и ждем момента, когда обороты начнут падать (чем круче горка, тем ниже должны упасть обороты). После того как сцепление будет зафиксировано, следует убрать ногу с тормоза и нажать на педаль газа. Дальше ждем, когда обороты достигнут отметки 1500 в минуту, отпускаем сцепление, пока машина не начнет движение. Таким образом пересекаем установленную линию.
Заполните форму и узнайте все подробности
Как сдать эстакаду на автодроме: рекомендации для разных типов КПП
- Способ для механической коробки
Перед испытанием инспектор самостоятельно подгоняет машину к заезду на возвышенность. Автомобиль будет заведен и стоять на ручнике. Экзаменуемому нужно будет пристегнуться, настроить боковые и задние зеркала, опустить стояночный ручной тормоз и произвести начало движения. После того как будет опущен ручник, инспектор начнёт 10-ти минутный отсчет времени, отведенного на выполнение всех практических упражнений.
После начала движения надо сразу приступить к подъему на эстакаду, остановиться на середине, поднять ручник, убрать руки с руля, поставить коробку переключения скоростей в нейтральное положение и убрать с педалей обе ноги.
После этого выжимаем сцепление, включаем первую передачу, добавляем газ примерно до 2000 — 2500 оборотов в минуту и плавно отпускаем сцепление. Когда обороты упадут до 1000, плавно отпускаем ручник и, не допуская отката, начинаем движение. После съезда с возвышенности останавливаемся перед стоп-линией. После остановки коробка передач приводится в нейтральное положение вместе с поднятым ручником.
2.Способ для автоматической коробки переключения передач
Подготовка перед выполнением и само упражнение на автомате ничем не отличается от механической коробки передач. Подъезжаем к эстакаде, не давя на газ, и продолжаем двигаться до уклона. За 1,5 метра до начала подъема убираем с тормоза ногу и плавно давим на газ, набирая обороты двигателя до 1200-1300 оборотов. Держим такое количество оборотов до 2/3 подъема на эстакаде.
Плавно останавливаемся у стоп-линии, убирая ногу с газа и зажав тормоз. Переводим КПП в нейтральное положение. Держа ногу на педали тормоза, вытягиваем ручник до упора. Затем плавно отпускаем тормоз, но руку с ручника не убираем и, если машина начинает откатываться назад, то снова зажимаем тормоз и подтягиваем ручник. Теперь отпускаем педаль, чтобы убедиться, что автомобиль стоит на ручнике.
Начинаем давить на газ, набираем 1500-1900 оборотов и медленно и отпускаем ручник, чтобы тронуться вперед без отката. После заезда на эстакаду отпускаем педаль газа, плавно нажимаем на тормоз и останавливаемся так, чтобы бампер переехал отметку, но не заезжал за стоп-линию. Переводим КПП в нейтральное положение и ставим машину на ручной тормоз.
Перед экзаменом на права люди задаются вопросом — как сдать эстакаду на автодроме, какие ошибки разрешено допустить и в каком количестве?
Ошибка | Возможное количество допущения ошибок |
Прекращение работы двигателя | 2 |
Откат транспортного средства более, чем на 30 см, при попытке подъема | 0 |
Использование заднего хода | 0 |
Заезд ТС после линии разметки «СТОП» | 0 |
Сбой или наезд на разметочное оборудование | 2 |
Чтобы правильно пройти упражнение водитель не должен допускать описанных выше ошибок, пройти обучение в нашей автошколе и прислушиваться к советам инструктора.