Руководство
-
Заместитель генерального директора по гражданской продукции АО «Концерн «Уралвагонзавод»
Мягков Борис Анатольевич
Мягков Борис Анатольевич с апреля 2017 г. работает в составе структуры холдинговой компании АО «Научно-Производственная Корпорация «Уралвагонзавод». В настоящее время является заместителем генерального директора АО » Концерна «Уралвагонзавод» по гражданской продукции.
Является председателем совета директоров АО «Уралвагонзавод – Транс»
Мягков Б.А. является членом Экспертного совета при Комитете Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству по развитию транспортного машиностроения.
Мягков Б.А. является Президентом Союза «Объединение вагоностроителей», основными целями которого являются защита прав и законных интересов отечественных производителей железнодорожного грузового подвижного состава, содействие своим членам в осуществлении своей деятельности, а также выработка общих принципов цивилизованных отношений на рынке, принципов взаимодействия участников рынка с государственными и муниципальными органами власти. -
Генеральный директор АО «Уралвагонзавод-Транс»
Абакумов Андрей Алексеевич
В июне 2021 года назначен на должность генерального директора АО «Уралвагонзавод-Транс». С ноября 2018 года работает в должности Директора департамента развития гражданской продукции АО «НПК «Уралвагонзавод». В апреле 2017 года назначен на должность директора по НИОКР и сопровождению жизненного цикла продукции вагоностроения на АО «НПК «Уралвагонзавод».С 2011 по 2017 годы работал на руководящих должностях ряда предприятий военно-промышленного комплекса Российской Федерации преимущественно в сфере организации и проведения НИОКР и разработки нормативно-технической документации. В период с 2000 по 2011 годы проходил службу в Вооруженных Силах Российской Федерации на офицерских должностях. Андрей Абакумов родился 08.11.1977 года в городе Владимир. В 2000 году окончил Тульский артиллерийский инженерный институт. Имеет Почетную грамоту Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
-
Первый заместитель генерального директора АО «Уралвагонзавод-Транс»
Танцурин Алексей Николаевич
Танцурин А.Н. является первым заместителем генерального директора АО «Уралвагонзавод-Транс». Занимается вопросами реализации запасных железнодорожных частей, производства АО «НПК «Уралвагонзавод», а также организации сервисного обслуживания гражданской железнодорожной продукции Концерна.
До назначения на эту должность работал в АО «ВРК-1» в должности Генерального директора , в АО «Федеральная грузовая компания» в должности Департамент эксплуатации подвижного состава, в АО «Первая Грузовая Компания» в должности начальника департамента эксплуатации подвижного состава, главного инженера в АО «ВРК-2» и других руководящих должностях в ОАО «РЖД».
Родился 27 июля 1981 года в городе Зима Иркутской области.
В 2003 году окончил Иркутский государственный университет путей сообщения.
В период обучения проходил трудовую практику, выполняя обязанности слесаря по ремонту подвижного состава в вагонных депо Суховская-Южная и Зима ВСЖД.
Директора
Шаньгин Юрий Павлович
Главный инженер
Телефон: +7 (3435) 345-002
glingener@uvz.ru
Слободяник Павел Владимирович
Директор по производству
Стародумов Александр Олегович
Коммерческий директор
Телефон: +7 (3435) 34-51-69
Филиппов Андрей Владимирович
Директор по экономике и финансам
Захаров Константин Юрьевич
Директор по персоналу
Телефон: +7 (3435) 345-464
Белов Сергей Николаевич
Директор по юридическим вопросам
Тел/факс: +7 (3435) 345-369
Зенков Евгений Георгиевич
Директор по транспорту
Телефон: +7 (3435) 345-012
Фишер Александр Константинович
Директор по качеству
Телефон: +7 (3435) 345-028
Купчинский Владимир Евгеньевич
Директор по капитальному строительству
Закатов Алексей Владимирович
Директор по безопасности
Головина Ольга Юрьевна
Главный бухгалтер
Фото: Павел Птицын
Генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов сообщил, что новым главой научно-производственной корпорации Уралвагонзавод назначен Александр Потапов.
«Уралвагонзавод возглавит Потапов. Он является опытным руководителем, глубоко погружен в специфику деятельности оборонно-промышленного комплекса, внешнеэкономическую деятельность, а также структуру выполнения гособоронзаказа. Мы рассчитываем, что под руководством Потапова будут реализованы амбициозные цели, стоящие перед Уралвагонзаводом», – объяснил Сергей Чемезов.
Мы рассчитываем, что под руководством Потапова будут реализованы амбициозные цели, стоящие перед Уралвагонзаводом
Сергей Чемезов, Генеральный директор Ростеха
Другим решением совета директоров компании избран ее новый председатель — им стал первый заместитель главы Ростеха Владимир Артяков. Его предшественником на этом посту был помощник президента России по кадровым вопросам Евгений Школов.
Владимир Путин еще в декабре 2016 года принял решение передать Уралвагонзавод в управление Ростеха. Такая мера продиктована необходимостью улучшить экономическую ситуацию на предприятии и начать процесс формирования объединенного бронетанкового холдинга на базе Курганмашзавода и Уралвагонзавода.
Биографическая справка
Александр Потапов родился 23 февраля 1963 года в Москве. В 1986 году закончил МВТУ им. Н.Э. Баумана по специальности «Оптико-электронные приборы», инженер-механик, кандидат экономических наук.
В 2002 году назначен заместителем генерального директора Российского агентства по обычным вооружениям. Спустя два года, в 2004-м, стал начальником Управления промышленности обычных вооружений Федерального агентства по промышленности. Еще через четыре года, в 2008-м, Александр Потапов возглавил Департамент промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии. В 2012 г. он назначен директором Федеральной службы по оборонному заказу. С 7 июля 2014 года работал заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации.
Исполняющей обязанности директора по персоналу корпорации «Уралвагонзавод» назначена 38-летняя депутат гордумы Нижнего Тагила Ирина Артамонова, сообщает АН «Между строк» со ссылкой на пресс-службу предприятия. Ранее этот пост занимал Алексей Балыбердин (в сентябре также стал депутатом местной думы), а Артамонова была его заместителем. С приходом в парламент Балыбердин занял кресло заместителя спикера и теперь работает на постоянной основе, поэтому должен был оставить должность на УВЗ.
Напомним, в 2016 году Балыбердин избрался в депутаты Госдумы по Нижнетагильскому одномандатному округу. Следующие выборы 2021 года выиграл директор по персоналу УВЗ Константин Захаров, а Балыбердин занял его кресло на предприятии.
Отметим, Балыбердин будучи депутатом Госдумы, в отличие от своего коллеги, активно вёл соцсети и пытался решать проблемные вопросы в городе. Журналисты также отмечали его открытость для общения.

Публикуем полную часть полуторачасового интервью с руководством Уралвагонзавода
Поделиться
Недавно мы публиковали расследование о работе Уралвагонзавода. Мы пытались выяснить, почему на предприятии происходят случаи гибели и травматизма людей. Часть текста была посвящена интервью с людьми, представляющими руководство УВЗ. Так как оно получилось очень объемным, мы не смогли опубликовать его полностью. Однако сейчас мы публикуем полную версию этого интервью. С нами общались заместитель председателя профсоюза Елена Черемных, начальник управления промышленной безопасности охраны труда и окружающей среды Дмитрий Дубровин, директор по персоналу Константин Захаров и директор по коммуникациям Александр Бырихин. Чтобы вам было проще ориентироваться в интервью, мы будем подписывать каждого спикера.
— Расскажите об успехах предприятия за последние годы. Три главных достижения, которыми вы гордитесь.
Дубровин:
— Во-первых, нам удается сохранять программу по улучшению условий труда работников. Ежегодно эта работа проводится, но имеется и долгосрочная перспектива. Мы смогли организовать на предприятии систему управления охраны труда, вообще, на законодательном уровне в 2016 году такая обязанность появилась у работодателя, но мы этим начали заниматься гораздо раньше. Мы где-то с 2007 года задумались, чтобы у нас была такая система, мы даже смогли ее сертифицировать, в то время как у других ее не было. Сейчас мы каждый год эту систему улучшаем, анализируем плюсы, минусы, которые по итогам года получаются. В результате функционирования этой системы за последние пять лет произошло снижение уровня травматизма в районе 30%, это один из самых главных успехов. Еще многое предстоит в этом направлении сделать, потому что в целом на предприятии у нас есть своя стратегия и политика, руководство предприятия главной целью видит Zero Vision, то есть видение нулевого травматизма. Это наша цель, к которой мы рано или поздно придем. Это очень сложно сделать, потому что это достаточно тяжелое производство, станки, оборудование, мы к этому стремимся.
— Есть какая-то официальная статистика, сколько вообще случаев травмирования происходит?
Дубровин:
— В прошлом году было 26 случаев. 30 тысяч человек — это город, причем несчастные случаи — это же необязательно несчастные случаи, которые связаны с оборудованием. Элементарно человек может идти на работу, ему стало плохо, он упал и получил какую-то травму. Были случаи, когда по медицинским обстоятельствам человек терял сознание, такие случаи бывают, от них никто не застрахован.
Дмитрий Дубровин — один из ответственных за безопасность на предприятии
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться
— Что делается для того, чтобы снижалось это число?
Дубровин:
— Это несколько уровней управления, несколько уровней ответственности. Все мы для себя определили семь уровней, начиная от самого работника, заканчивая высшим руководством. Все цепочки, звенья тут задействованы. С точки зрения профилактики травматизма — у нас на предприятии функционирует трехступенчатый метод административно-общественного контроля. Это мероприятие по контролю совместно с профсоюзной организацией, поэтому он и называется административно-общественный контроль. С одной стороны это администрация предприятия, с другой — непосредственно сами работники, потому что профсоюз, по сути, лицом работников и является. Первый уровень контроля — это уровень сменных мастеров, у нас в каждой смене есть мастер — непосредственно руководитель и есть уполномоченный по охране труда со стороны профсоюзной организации. Они ежедневно перед началом смены проводят контроль, фиксируют результаты, принимают меры в том случае, если это необходимо.
— То есть они контролируют, как соблюдается техника безопастности, все ли в касках?
Дубровин:
— В том числе. Там не только состояние работника оценивается, но и состояние оборудования, готовность к началу смены. Большой вклад уполномоченные [по охране труда] здесь вносят, потому что руководители смены могут чего-то не увидеть, но и две головы всегда лучше, чем одна. Уполномоченных этих, естественно, обучают специально, у нас их порядка 800 человек на предприятии. Это чисто уполномоченные по охране труда. У них ежесменный контроль. Следущая ступень — это руководство цеха, в каждом цехе есть комиссия по охране труда, куда входят все главные специалисты в цехе, старший уполномоченный, то есть опять же представитель профсоюзной организации. Третий контроль на уровне главного инженера предприятия, то есть технического руководителя, и главных специалистов уже всего предприятия. У нас есть график, минимум один раз в год каждое подразделение проходит эту третью ступень, когда все главные специалисты и моя служба заходят с контролем во все направления.
Интервью с представителями УВЗ мы добивались несколько месяцев
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться
— Есть какой-то план по модернизации техники, которая есть на предприятии? Часто травматичность зависит и от нее тоже.
Дубровин:
— План по модернизации оборудования есть, он расписан на несколько лет вперед. Это перспективы развития производства, но кроме всего этого есть действующее оборудование. Если в совокупности всё брать, то за пять лет полностью завод не заменишь. На первый план здесь выходит выполнение плана предупредительных мероприятий, то есть по поддержанию существующего оборудования в надлежащем виде. У нас на всех рабочих местах эта оценка проведена. По результатам оценки из всех рисков, которые есть, выявляются наиболее значительные для подразделений. В зависимости от специфики, если взять какой-то электроцех, то это в первую очередь все, что связано с электричеством, с высотой. Если это механический цех, то больше к оборудованию привязка. Соответственно, подразделениями на каждое рабочее место разрабатываются эти мероприятия по управлению рисками, доведению их до допустимых уровней. Мы этим давно занимаемся.
— Вы изучали статистику, по какой причине происходит большинство травм на предприятии? Это обычно халатность работника, оборудование подвело, случайность или несоблюдение мер безопасности?
Дубровин:
— В основном это организация работы. Организация работ — всегда взаимосвязь двух субъектов, руководителя и работников. Даже если работник что-то нарушает, определенная доля его ответственности в этом есть, это не снимает ответственности и с руководителя. В основном 60% — это случаи, связанные с несоблюдением мер, которые заранее уже были определены. Все-таки дисциплина работника и четкий, постоянный, даже жесткий контроль руководителя за соблюдением всех мер на данный момент ставится во главу угла.
— Есть версия, что травмы на заводе происходят из-за того, что сотрудники торопятся сделать больше, чтобы выполнить план. Особенно если оплата сдельная. На УВЗ оплата зависит от количества проделанной работы?
Дубровин:
— По-разному. Есть сдельная, есть повременная оплата. Я не вижу такой зависимости. Даже если она сдельная, руководители всё контролируют. У нас скорость работы всегда будет завязана на технологии, а та продукция, которую мы выпускаем, контролируется не только работниками предприятия, но и службой заказчика. Что-то нарушать бесполезно, потому что в этом не будет смысла.
— Работник может прийти к вам или к кому-то из своих начальников и сказать, что есть проблема с оборудованием?
Дубровин:
— Конечно, может, такое бывает. Не только к нам [прийти], но и в профсоюз. У них есть технический инспектор, который этот контроль осуществляет.
— Предприятие закрытое, в него не попасть просто так. Наверняка есть какие-то внутренние кодексы у рабочих, которые запрещают им рассказывать внешнему миру, что происходит внутри предприятия. Есть ведь такие?
Бырихин:
— Нет, пока таких кодексов нет, акцентирую на слове пока. С моей точки зрения, регламентирующая работа в этом направлении необходима. Я не говорю, что это должны быть драконовские запретительные меры, но предприятие режимное. Например, то, что сейчас есть в плане запрета на фотографии, — это понятные вещи, но эта система пока фрагментарна, мы над ней работаем.
В профсоюз УВЗ входят более 15 тысяч человек
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться
— Если сотрудник что-то расскажет прессе или друзьям о внутренней работе предприятия, то его не накажут? Тут же есть вещи, связанные с гостайной.
Бырихин:
— Если они расскажут гостайну, то это отдельная история, нарушение законодательства. Если честно отвечать, сегодня у нас нет оснований для привлечения сотрудника [к ответственности] за то, что он рассказал что-то такое, что нам не нравится. Мы пока просто не регламентировали эту сферу, я повторюсь, с моей точки зрения, это неправильно, надо расставить точки над i — что можно, чего нельзя. Пока этого нет. У нас нет какого-то основания, чтобы выразить сотруднику свое недовольство.
— Расскажите, что происходит после того, как на заводе случается ЧП и кто-то получает травму или погибает?
Дубровин:
— После каждого несчастного случая незамедлительно создается комиссия по расследованию несчастного случая. Члены комиссии приходят на место происшествия, производят осмотр и опрос очевидцев. Изучается документация, касающаяся обучения, стажировок этого работника. Вся информация анализируется. Бывает, когда не совсем ясно, почему произошел несчастный случай — тогда проводятся эксперименты, даются заключения о техническом состоянии оборудования. После этого делаются выводы о причинах произошедшего ЧП, лицах, которые допустили нарушение, мероприятиях, которые необходимо выполнить, чтобы в дальнейшем их не допустить.
— Бывало ли, что после несчастного случая кто-то из виновников был уволен или возбуждались уголовные дела?
Дубровин:
— Увольнений не было, уголовных дел тоже. Если бы была прямая причинно-следственная связь, уголовное дело бы однозначно было заведено. Но это уже прерогатива следственных органов.
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться
— Расскажите о зарплатах на заводе, растут ли они?
Черемных:
— Нужно сказать, что у нас нет работников, которые получают меньше прожиточного минимума. Минимальная зарплата, которую получают работники на предприятии, — это 14 730 рублей. Это минимум, меньше никто не получает. Конечно, за последний год роста заработной платы нет из-за пандемии, и мы этого не скрываем. Но индексация заработной платы была проведена, все оклады были повышены, невзирая на ситуацию.
— Случаи с гибелью работников на УВЗ — это всегда беда, а не что-то привычное?
Захаров:
— Конечно, это не норма.
— Значит, они все отслеживаются и фиксируются? Вы можете назвать точное их количество за последние 3–5 лет?
Захаров:
— Эта информация не будет показательной. Как и в любой статистике, есть абсолютные, относительные и приведенные величины. Один-два случая на 30-тысячный коллектив или столько же на коллектив в полторы тысячи человек. Вроде в случаях они равны, а если привести количество работников…
— Согласен. У вас 30-тысячный коллектив. Сколько случаев?
Дубровин:
— За прошлый год — два.
Бырихин:
— Если говорить о тенденциях, то у нас есть цифры, что травматизм по сравнению с 2016 годом снизился на 25%. Статистика — лукавая вещь, она становится показательной, только когда есть соответствующая выборка. Когда мы можем говорить про травматизм, где 26 случаев за весь прошлый год, — это какая-то статистика. А смертельные случаи — это разовая ситуация, и статистика не вырисовывается. Тут два случая, там ноль.
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться
— Если взять количество смертельных случаев не за год, а больше?
Захаров:
— Дмитрий Валерьевич в этой должности у нас с прошлого года.
Черемных:
— В 2019-м один или два случая. До этого два года было без смертельных несчастных случаев. Ни одного не было на предприятии.
— В 2019 году у вас произошло самоубийство одного из рабочих. По слухам, после разговора с начальником. Вы можете прокомментировать эту ситуацию?
Захаров:
— Это никакого отношения к охране труда и технике безопасности не имеет. Проводилось расследование с заведением уголовного дела, и следователи не установили никакого доведения до самоубийства. Это слухи, не более. Что подтолкнуло человека к этому шагу, мне сложно сказать. У нас 30-тысячный коллектив, тут происходит всё: свадьбы, разводы, еще что-то. Это своя насыщенная жизнь. Но никакого отношения к охране труда этот случай не имеет.
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться
— Но он может иметь отношение к атмосфере на заводе. Может ли человек прийти пожаловаться на проблемы на предприятии, могут ли его за это наказать?
Захаров:
— Сегодня у всех есть возможность высказаться или пожаловаться. Доступно всё: социальные сети, пресса, профсоюзная организация, мы всегда рассматриваем обращения. У нас открыты горячие линии, куда человек может анонимно обратиться. Ну и не исключена практика, что в любые общественные приемные можно написать.
Черемных:
— Высказаться может любой работник. Никто его за это не накажет. И на комиссии всё рассматривается, если жалоба действительно справедливая.
Захаров:
— Я могу сказать, что за последние пять лет нареканий по работе оборудования практически не было. Если и случалось, это касалось больше дополнительной вентиляции, состояния раздевалок и душевых. Мы на эти сигналы реагируем и ставим на контроль.
Бырихин:
— Я предлагаю еще зайти с другого ракурса. Если уж мы говорим о статистике, скажите, вы знаете, каков коэффициент смертности от травматизма в Нижнем Тагиле?
— Нет, не знаю.
Бырихин:
— Динамика коэффициента смертности от несчастных случаев в Нижнем Тагиле в 2000–2009 годах колеблется на уровне около 2%. Это количество умерших на тысячу человек. То есть два человека из тысячи ежегодно умирают от несчастных случаев. Давайте пересчитаем показатель по УВЗ. 30 тысяч человек, два человека в прошлом году умерли. Значит, это одна десятая процента. Значит, на заводе во сколько раз безопаснее, чем в городе? Получается, что в 30 раз. Все зависит от того, как посмотреть. Если мы посмотрим на частоту смертельных случаев, мы скажем: «О ужас!» А давайте смотреть так, в сравнении.
— Вы думаете, правильно смотреть на это с точки зрения процентов?
Захаров:
— Мы вас от этого и оберегаем.
Бырихин:
— Каждый случай — это трагедия. Но если говорить и в сравнении со статистикой тоже, то получается, что на заводе во много раз безопаснее, чем в городе.
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться
— Напоследок: вы совершенно точно знаете о существовании оппозиции и Александра Иванова, который считает себя защитником прав рабочих. Просто расскажите о своем человеческом отношении кнему.
Захаров:
— В стране всегда позволительно осуществлять любую общественную деятельность. Слава богу, пусть они живут своими задачами, вопросов нет. Мы находимся с ними в диалоге, они направляют нам запросы, мы их разбираем. Что касается указанного человека, это его личное дело. Пока это не мешает производственному процессу, слава богу. Хочет — общается с прессой. Он в этой активной борьбе уже находится в течение пяти лет и этим живет. А кто-то живет волонтерством и свою энергию направляет в иные русла. У нас только на спартакиаде трудящихся 23 тысячи участвуют. Футбол, теннис, баскетбол.
Черемных:
— Он рядовой член профсоюза, как и большинство работников предприятия. В профсоюзе 17 тысяч рабочих.