В ходе аудиторской проверки разъяснения руководства проверяемого экономического субъекта могут

2. Порядок обращения аудитора

за получением официальных разъяснений от руководства

проверяемого экономического субъекта

2.1. Перед обращением к руководству проверяемого экономического субъекта с целью получения официального разъяснения аудитор должен иметь письменное доказательство, подтверждающее понимание руководством экономического субъекта того факта, что оно несет ответственность за предоставление бухгалтерской отчетности, подготовленной с учетом требований нормативных документов, а также подтверждение осведомленности о своей ответственности за предоставление аудитору всей необходимой для аудита точной, полной, относящейся к делу информации. Такие доказательства можно получить в форме соответствующих положений договора на проведение аудита, письма — обязательства на проведение аудита, заявления об ответственности руководителей экономического субъекта, подписанного этими руководителями.

2.2. Аудитор в соответствующих случаях должен получить от руководства экономического субъекта разъяснения, необходимые ему для достижения целей его работы. Необходимый объем информации, подлежащей получению от руководства проверяемого экономического субъекта, а также перечень случаев, в которых необходимо получение таких разъяснений, определяются аудитором самостоятельно.

2.3. Разъяснения, получаемые аудитором от руководства проверяемого экономического субъекта, могут быть запрошены на этапе предварительного планирования аудита, на этапе подготовки общего плана и программы аудита, непосредственно на этапе проверки — в ходе выполнения аудиторских процедур по существу и тестирования средств контроля, на этапе завершения аудита и подготовки аудиторского заключения.

2.4. На разных этапах проведения проверки аудитору следует получать разъяснения от руководства проверяемого экономического субъекта в следующих целях:

а) на этапе предварительного планирования аудита эти разъяснения могут быть использованы для подтверждения допущения непрерывности деятельности предприятия, а также для первичной оценки надежности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля экономического субъекта;

б) на этапе подготовки общего плана и программы аудита такие разъяснения могут способствовать пониманию деятельности экономического субъекта и особенностей его системы внутреннего контроля, а также получению оценок аудиторских рисков;

в) на этапе тестирования средств контроля и выполнения аудиторских процедур по существу такие разъяснения могут подтвердить или опровергнуть сделанные аудитором выводы о надежности отдельных средств контроля, а также предоставить аудиторские доказательства в тех случаях, когда такие доказательства сложно или невозможно получить иными способами;

г) на этапе завершения аудита и составления аудиторского заключения такие разъяснения могут служить источником свидетельств о наличии существенных искажений бухгалтерской отчетности, а также свидетельств о возможном существовании неопределенных обязательств.

2.5. При обращении к руководству проверяемого экономического субъекта с целью получения аудиторских доказательств аудитор должен придерживаться согласованной с руководством проверяемого экономического субъекта последовательности действий. При этом аудитору следует иметь в виду, что руководство проверяемого экономического субъекта не вправе ограничивать круг вопросов, подлежащих аудиту. Желательно довести это обстоятельство до указанного руководства официально на стадии заключения договора (например, в письме — обязательстве о согласии на проведение аудита).

2.6. Порядок обращения аудитора к руководству может быть оговорен при заключении договора на аудиторскую проверку, а также в письме — обязательстве. В случае, если такой порядок не оговорен, аудитор вправе сам определить способ обращения к руководству экономического субъекта в зависимости от степени важности, объема и содержания требуемой информации. Таковыми могут быть как устное, так и письменное обращение непосредственно к руководителю или представителям руководства проверяемого экономического субъекта, как для получения информации от них самих, так и для содействия их в обращении аудитора непосредственно к руководителям низовых подразделений проверяемого экономического субъекта.

2.7. При любой форме обращения аудитор должен по возможности точно и конкретно сформулировать перечень необходимых сведений, которые он предполагает получить или подтвердить, а также может снабдить свой запрос пояснениями, которые сочтет необходимыми.

2.8. Аудитор должен убедится, что его запрос правильно понят. Свидетельством тому могут служить уточнение вопроса в устной беседе, а также анализ полученного ответа.

2.9. При получении разъяснений аудитор должен быть готов уточнить отдельные стороны ответа для того, чтобы иметь достаточную уверенность в том, что предоставленные ему разъяснения поняты и истолкованы им правильно. Форма обращения аудитора за уточнением может быть устной или письменной и выбирается самим аудитором.

2.10. Отказ руководства экономического субъекта предоставить информацию по запросу аудитора может непосредственным образом повлиять на возможность аудитора сформировать свое мнение. Аудитору следует оценить степень влияния отказа руководства проверяемого экономического субъекта в даче разъяснений по конкретному вопросу на выводы, которые он сделает по результатам аудита. В существенных случаях отказ руководства проверяемого экономического субъекта в предоставлении сведений по запросу аудитора либо неполное предоставление таких сведений должно расцениваться аудитором как ограничение объема аудита и как фактор, который может привести к подготовке аудиторского заключения, отличного от безусловно положительного. Желательно, чтобы аудитор довел последнее обстоятельство до сведения руководства проверяемого экономического субъекта.

Аудитор в
соответствующих случаях должен получить
от руководства экономического субъекта
разъяснения, необходимые ему для
достижения целей его работы. Необходимый
объем информации, подлежащей получению
от руководства проверяемого экономического
субъекта, а также перечень случаев, в
которых необходимо получение таких
разъяснений, определяются аудитором
самостоятельно.

Разъяснения,
получаемые аудитором от руководства
проверяемого экономического субъекта,
могут быть запрошены на этапе
предварительного планирования аудита,
на этапе подготовки общего плана и
программы аудита, непосредственно на
этапе проверки — в ходе выполнения
аудиторских процедур по существу и
тестирования средств контроля, на этапе
завершения аудита и подготовки
аудиторского заключения.

        На
разных этапах проведения проверки
аудитору следует получать разъяснения
от руководства проверяемого экономического
субъекта в следующих целях:

а) на этапе
предварительного планирования аудита
эти разъяснения могут быть использованы
для подтверждения допущения непрерывности
деятельности предприятия, а также для
первичной оценки надежности систем
бухгалтерского учета и внутреннего
контроля экономического субъекта;

б) на этапе подготовки
общего плана и программы аудита такие
разъяснения могут способствовать
пониманию деятельности экономического
субъекта и особенностей его системы
внутреннего контроля, а также получению
оценок аудиторских рисков;

в) на этапе
тестирования средств контроля и
выполнения аудиторских процедур по
существу такие разъяснения могут
подтвердить или опровергнуть сделанные
аудитором выводы о надежности отдельных
средств контроля, а также предоставить
аудиторские доказательства в тех
случаях, когда такие доказательства
сложно или невозможно получить иными
способами;

г) на этапе завершения
аудита и составления аудиторского
заключения такие разъяснения могут
служить источником свидетельств о
наличии существенных искажений
бухгалтерской отчетности, а также
свидетельств о возможном существовании
неопределенных обязательств.

Порядок обращения
аудитора к руководству может быть
оговорен при заключении договора на
аудиторскую проверку, а также в
письме-обязательстве. В случае, если
такой порядок не оговорен, аудитор
вправе сам определить способ обращения
к руководству экономического субъекта
в зависимости от степени важности,
объема и содержания требуемой информации.

Отказ руководства
экономического субъекта предоставить
информацию по запросу аудитора может
непосредственным образом повлиять на
возможность аудитора сформировать свое
мнение. Аудитору следует оценить степень
влияния отказа руководства проверяемого
экономического субъекта в даче разъяснений
по конкретному вопросу на выводы, которые
он сделает по результатам аудита. В
существенных случаях отказ руководства
проверяемого экономического субъекта
в предоставлении сведений по запросу
аудитора либо неполное предоставление
таких сведений должно расцениваться
аудитором, как ограничение объема
аудита, и как фактор, который может
привести к подготовке аудиторского
заключения, отличного от безусловно
положительного.

         Разъяснения
могут считаться надежными лишь в том
случае, если предоставившие их лица
занимают положение, которое позволяет
им обладать необходимой информацией.
В ряде случаев аудитор может подвергнуть
сомнению компетентность лиц, предоставивших
разъяснения, если они не обладают
достаточной квалификацией для
подтверждения предоставленной информации.

При наличии оснований
сомневаться в правильности информации
аудитор должен попытаться проверить
достоверность такой информации. Для
этого он может сопоставить информацию,
полученную из различных источников,
привлечь к работе независимого эксперта
либо провести другие необходимые
аудиторские процедуры.

В случаях, когда
разъяснения подготовлены руководством
проверяемого экономического субъекта
по собственной инициативе, аудитор в
дополнение к обычным проверкам
компетентности и информированности
источника разъяснений должен применить
обычные процедуры проверки достоверности
такой информации.

Если разъяснения,
полученные аудитором от руководства
проверяемого экономического субъекта,
противоречат другим аудиторским
доказательствам, аудитор должен выяснить
причину этих противоречий и в необходимых
случаях понизить свое доверие и в
отношении остальной информации,
представленной этим руководством.

Соседние файлы в папке Шпаргалки

  • #
  • #

Одобрено
Комиссией по аудиторской
деятельности при Президенте РФ
15 июля 1998 г.
Протокол N 4

ПРАВИЛО (СТАНДАРТ) АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗЪЯСНЕНИЯ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ РУКОВОДСТВОМ ПРОВЕРЯЕМОГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУБЪЕКТА

1. Общие положения

1.1. Настоящее правило (стандарт) подготовлено для регламентации аудиторской деятельности и соответствует Временным правилам аудиторской деятельности в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации N 2263 от 22 декабря 1993 г.

1.2. Целью правила (стандарта) является установление норм, применяемых аудиторской фирмой или аудитором, работающим самостоятельно в качестве индивидуального предпринимателя <*>, при получении и использовании разъяснений и сведений, источником которых является руководство экономического субъекта, подлежащего проверке.

———————————

<*> В дальнейшем аудиторские фирмы и аудиторы, работающие самостоятельно в качестве индивидуальных предпринимателей, именуются «аудиторские организации».

1.3. Задачами правила (стандарта) являются:

а) определение ситуаций, в которых от руководства экономического субъекта должны быть получены официальные разъяснения;

б) определение процедур обращения к руководству экономического субъекта за получением сведений и разъяснений;

в) порядок документирования сведений и разъяснений, полученных от руководства экономического субъекта;

г) определение действий аудитора при отказе руководства экономического субъекта предоставить требуемые сведения и разъяснения;

д) определение процедур использования полученных разъяснений в качестве аудиторских доказательств.

1.4. Требования данного правила (стандарта) являются обязательными для всех аудиторских организаций при осуществлении аудита, предусматривающего подготовку официального аудиторского заключения, за исключением тех его положений, где прямо указано, что они носят рекомендательный характер.

1.5. Требования данного правила (стандарта) носят рекомендательный характер при проведении аудита, не предусматривающего подготовку по его результатам официального аудиторского заключения, а также при оказании сопутствующих аудиту услуг. В случае отклонения при выполнении конкретного задания от обязательных требований данного правила (стандарта) аудиторская организация в обязательном порядке должна отметить это в своей рабочей документации и в письменном отчете руководству экономического субъекта, заказавшего аудит и (или) сопутствующие ему услуги.

2. Порядок обращения аудитора
за получением официальных разъяснений от руководства
проверяемого экономического субъекта

2.1. Перед обращением к руководству проверяемого экономического субъекта с целью получения официального разъяснения аудитор должен иметь письменное доказательство, подтверждающее понимание руководством экономического субъекта того факта, что оно несет ответственность за предоставление бухгалтерской отчетности, подготовленной с учетом требований нормативных документов, а также подтверждение осведомленности о своей ответственности за предоставление аудитору всей необходимой для аудита точной, полной, относящейся к делу информации. Такие доказательства можно получить в форме соответствующих положений договора на проведение аудита, письма — обязательства на проведение аудита, заявления об ответственности руководителей экономического субъекта, подписанного этими руководителями.

2.2. Аудитор в соответствующих случаях должен получить от руководства экономического субъекта разъяснения, необходимые ему для достижения целей его работы. Необходимый объем информации, подлежащей получению от руководства проверяемого экономического субъекта, а также перечень случаев, в которых необходимо получение таких разъяснений, определяются аудитором самостоятельно.

2.3. Разъяснения, получаемые аудитором от руководства проверяемого экономического субъекта, могут быть запрошены на этапе предварительного планирования аудита, на этапе подготовки общего плана и программы аудита, непосредственно на этапе проверки — в ходе выполнения аудиторских процедур по существу и тестирования средств контроля, на этапе завершения аудита и подготовки аудиторского заключения.

2.4. На разных этапах проведения проверки аудитору следует получать разъяснения от руководства проверяемого экономического субъекта в следующих целях:

а) на этапе предварительного планирования аудита эти разъяснения могут быть использованы для подтверждения допущения непрерывности деятельности предприятия, а также для первичной оценки надежности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля экономического субъекта;

б) на этапе подготовки общего плана и программы аудита такие разъяснения могут способствовать пониманию деятельности экономического субъекта и особенностей его системы внутреннего контроля, а также получению оценок аудиторских рисков;

в) на этапе тестирования средств контроля и выполнения аудиторских процедур по существу такие разъяснения могут подтвердить или опровергнуть сделанные аудитором выводы о надежности отдельных средств контроля, а также предоставить аудиторские доказательства в тех случаях, когда такие доказательства сложно или невозможно получить иными способами;

г) на этапе завершения аудита и составления аудиторского заключения такие разъяснения могут служить источником свидетельств о наличии существенных искажений бухгалтерской отчетности, а также свидетельств о возможном существовании неопределенных обязательств.

2.5. При обращении к руководству проверяемого экономического субъекта с целью получения аудиторских доказательств аудитор должен придерживаться согласованной с руководством проверяемого экономического субъекта последовательности действий. При этом аудитору следует иметь в виду, что руководство проверяемого экономического субъекта не вправе ограничивать круг вопросов, подлежащих аудиту. Желательно довести это обстоятельство до указанного руководства официально на стадии заключения договора (например, в письме — обязательстве о согласии на проведение аудита).

2.6. Порядок обращения аудитора к руководству может быть оговорен при заключении договора на аудиторскую проверку, а также в письме — обязательстве. В случае, если такой порядок не оговорен, аудитор вправе сам определить способ обращения к руководству экономического субъекта в зависимости от степени важности, объема и содержания требуемой информации. Таковыми могут быть как устное, так и письменное обращение непосредственно к руководителю или представителям руководства проверяемого экономического субъекта, как для получения информации от них самих, так и для содействия их в обращении аудитора непосредственно к руководителям низовых подразделений проверяемого экономического субъекта.

2.7. При любой форме обращения аудитор должен по возможности точно и конкретно сформулировать перечень необходимых сведений, которые он предполагает получить или подтвердить, а также может снабдить свой запрос пояснениями, которые сочтет необходимыми.

2.8. Аудитор должен убедится, что его запрос правильно понят. Свидетельством тому могут служить уточнение вопроса в устной беседе, а также анализ полученного ответа.

2.9. При получении разъяснений аудитор должен быть готов уточнить отдельные стороны ответа для того, чтобы иметь достаточную уверенность в том, что предоставленные ему разъяснения поняты и истолкованы им правильно. Форма обращения аудитора за уточнением может быть устной или письменной и выбирается самим аудитором.

2.10. Отказ руководства экономического субъекта предоставить информацию по запросу аудитора может непосредственным образом повлиять на возможность аудитора сформировать свое мнение. Аудитору следует оценить степень влияния отказа руководства проверяемого экономического субъекта в даче разъяснений по конкретному вопросу на выводы, которые он сделает по результатам аудита. В существенных случаях отказ руководства проверяемого экономического субъекта в предоставлении сведений по запросу аудитора либо неполное предоставление таких сведений должно расцениваться аудитором как ограничение объема аудита и как фактор, который может привести к подготовке аудиторского заключения, отличного от безусловно положительного. Желательно, чтобы аудитор довел последнее обстоятельство до сведения руководства проверяемого экономического субъекта.

3. Использование разъяснений проверяемого
экономического субъекта для получения
аудиторских доказательств

3.1. Аудитору следует оценить, насколько хорошо информированы лица, предоставившие ему разъяснения. Разъяснения могут считаться надежными лишь в том случае, если предоставившие их лица занимают положение, которое позволяет им обладать необходимой информацией.

3.2. В ряде случаев аудитор может подвергнуть сомнению компетентность лиц, предоставивших разъяснения, если они не обладают достаточной квалификацией для подтверждения предоставленной информации. Как правило, такие ситуации возникают, когда подтверждению подлежит информация, требующая определенных знаний в технических или иных областях, выходящих за рамки должностных обязанностей предоставившего разъяснения лица.

3.3. Разъяснения, предоставленные руководством проверяемого экономического субъекта, представляют собой определенный источник аудиторских доказательств, наряду с другими доступными аудитору источниками, поскольку могут быть получены аудитором в отношении практически любого раздела бухгалтерской отчетности. Аудитор должен использовать разъяснения, допуская их правдивость, пока не получит фактических данных, которые противоречили бы информации, содержащейся в данных разъяснениях.

3.4. При анализе сведений, полученных из разъяснений, аудитор должен следовать профессиональному скептицизму, сопоставляя полученные данные с информацией, полученной из других источников, и допуская со стороны руководителей экономического субъекта возможность преднамеренных искажений бухгалтерской отчетности.

3.5. При наличии оснований сомневаться в правильности информации аудитор должен попытаться проверить достоверность такой информации. Для этого он может сопоставить информацию, полученную из различных источников, привлечь к работе независимого эксперта либо провести другие необходимые аудиторские процедуры.

3.6. Если аудитору не удалось получить достаточно альтернативных доказательств по информации, содержащейся в разъяснениях руководства проверяемого экономического субъекта, а такая информация, по мнению аудитора, является существенной, аудитор может рассматривать такую ситуацию как ограничение объема аудита.

3.7. В случаях, когда разъяснения подготовлены руководством проверяемого экономического субъекта по собственной инициативе, аудитор в дополнение к обычным проверкам компетентности и информированности источника разъяснений должен применить обычные процедуры проверки достоверности такой информации.

3.8. Разъяснения, полученные аудитором от руководства проверяемого экономического субъекта, не могут полностью заменять другие аудиторские доказательства по данному вопросу, ввиду того, что источник информации не является независимым и эта информация может быть искажена в пользу руководства проверяемого экономического субъекта. Ввиду этого при формировании своего мнения аудитор не должен опираться только на такие разъяснения, не располагая результатами других аудиторских процедур.

3.9. Аудитор может оказаться в ситуации, когда руководство проверяемого экономического субъекта является единственным источником информации по некоторому вопросу. В этом случае аудитор, перед тем как полагаться на разъяснения руководства проверяемого экономического субъекта при выражении мнения, должен оценить убедительность полученных разъяснений. Аудитор должен оценить убедительность по следующим критериям:

а) достоверность;

б) достаточность;

в) своевременность.

Аудитор должен также оценить объединенный эффект данных критериев в каждом конкретном случае.

3.10. Аудитору следует оценить важность разъяснений, полученных им от руководства проверяемого экономического субъекта в устной форме и зафиксированных им в рабочих документах. Если в результате анализа данных сведений аудитор пришел к выводу, что ряд разъяснений, полученных им в устной форме, играет большую роль при формировании его аудиторского мнения, такие разъяснения следует обобщить и представить руководству проверяемого экономического субъекта в виде самостоятельного письма, содержащего точку зрения аудитора по рассмотренным вопросам, для получения письменного подтверждения от руководства экономического субъекта о согласии с данной трактовкой.

3.11. Если разъяснения, полученные аудитором от руководства проверяемого экономического субъекта, противоречат другим аудиторским доказательствам, аудитор должен выяснить причину этих противоречий и в необходимых случаях понизить свое доверие и в отношении остальной информации, представленной этим руководством.

4. Документирование разъяснений руководства
проверяемого экономического субъекта

4.1. Разъяснения руководства проверяемого экономического субъекта могут быть предоставлены аудитору в устной и в письменной форме.

4.2. В письменной форме должны быть представлены все разъяснения в отношении аспектов, признанных аудитором существенными для выражения им мнения о достоверности бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта.

4.3. Письменные разъяснения руководства проверяемого экономического субъекта могут быть предоставлены аудитору в форме:

а) официального письма этого руководства с разъяснениями;

б) письма, подготовленного аудитором, содержащего точку зрения аудитора по определенным вопросам, содержащего запись руководства проверяемого экономического субъекта о согласии с данной трактовкой;

в) официально заверенных копий бухгалтерской отчетности экономического субъекта, протоколов собрания Советов директоров, общих собраний акционеров и т.п. мероприятий проверяемого экономического субъекта, содержащих сведения о позиции руководства проверяемого экономического субъекта по определенным вопросам.

4.4. Официальное письмо с разъяснениями руководства проверяемого экономического субъекта должно быть составлено таким образом, чтобы соответствовать условиям подготовки официальных документов:

а) письмо должно иметь необходимые реквизиты (наименование адресата, наименование экономического субъекта, дата, подпись);

б) в письме должно содержаться подтверждение полномочий лица, подписавшего его, в случаях, если это лицо не входит в число руководителей экономического субъекта, ответственных за подготовку достоверной бухгалтерской отчетности.

4.5. Копия письма аудитора с запросом руководству проверяемого экономического субъекта (с подтверждением получения) и официальное письмо в адрес аудиторской организации от руководства экономического субъекта с разъяснениями и подтверждениями подлежат включению в рабочую документацию аудитора согласно правилу (стандарту) аудиторской деятельности «Документирование аудита».

4.6. Информация об устных разъяснениях, полученных аудитором от руководства проверяемого экономического субъекта, должна быть включена в рабочие документы аудитора в соответствии с требованиями правила (стандарта) аудиторской деятельности «Документирование аудита». Содержание рабочих документов определяется аудитором самостоятельно. Тем не менее рабочие документы должны раскрывать использование примененных аудитором процедур и содержать сведения о результатах, полученных как следствие применения данных процедур. В частности, рабочие документы должны содержать следующую информацию:

а) вопрос, с которым обратился аудитор за разъяснениями;

б) краткое содержание полученных разъяснений;

в) оценку аудитором убедительности доказательств, содержащихся в разъяснениях, в том числе с использованием подтверждений, полученных альтернативным способом;

г) собственные выводы аудитора по поставленному вопросу с учетом полученных разъяснений.

4.7. Порядок передачи официального письма аудитору определяется соглашением между аудитором и руководством проверяемого экономического субъекта и может быть определен в договоре на аудит. В случае если такой порядок не предусмотрен, он остается на усмотрение руководства проверяемого экономического субъекта. В любом случае при получении официального письма аудитор должен документально подтвердить факт его получения для руководства проверяемого экономического субъекта.

Бланк или угловой штамп

экономического субъекта

Официальное наименование
аудиторской организации.
Фамилия, имя и отчество
ответственного лица.

Исходящий N (…),

дата подписания

Глубокоуважаемый (…)!

Настоящее информационное письмо составлено в связи с проводимой Вами аудиторской проверкой бухгалтерской отчетности (наименование экономического субъекта) за период с (дата начала отчетного периода, подлежавшего проверке) по (дата окончания отчетного периода) с целью установления достоверности бухгалтерской отчетности (наименование экономического субъекта) и соответствия совершенных им финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации.

Мы заявляем, что мы знакомы с требованиями подготовки бухгалтерской отчетности исходя из (наименование нормативного акта, регулирующего бухгалтерский учет, органа, издавшего его, номер и дата издания).

Мы подтверждаем, основываясь на наших знаниях и представлениях по данному поводу, что: (далее следует указать, не было ли нарушений порядка подготовки бухгалтерской отчетности администрацией или другими работниками, занимающими руководящие должности, которые могли бы существенно повлиять на ее достоверность).

Мы предоставили Вам все регистры бухгалтерского учета и сопровождающие документы, а также все стенограммы собраний акционеров и заседаний Совета директоров (при необходимости указать, какие именно).

Мы подтверждаем полноту предоставленной информации, касающейся связанных с (наименование экономического субъекта) контрагентов.

Бухгалтерская отчетность не содержит существенных искажений, а также пропусков, т.е., по нашему мнению, данные представлены полностью.

Руководитель экономического субъекта <*>.

———————————

<*> Если требуется, следует добавить: «От имени Совета директоров» (или подобного органа).

(Наименование экономического субъекта)

(указание на отчетный период, подлежавший проверке)

Справка об устных разъяснениях
сотрудников экономического субъекта

┌────────────────────────┬───────┬──────────────────────────────┐
│         ВОПРОС         │ОТВЕТЫ │   ПРИМЕЧАНИЯ, КОММЕНТАРИИ    │
│                        ├───┬───┤                              │
│                        │Да │Нет│                              │
├────────────────────────┼───┼───┼──────────────────────────────┤
│(Сформулированный в виде│   │   │(Ответ на поставленный вопрос.│
│безусловного утверждения│   │   │Указать лицо, предоставившее  │
│вопрос)                 │   │   │разъяснения, привести ссылки  │
│                        │   │   │на наличие альтернативных     │
│                        │   │   │доказательств, собственные    │
│                        │   │   │выводы)                       │
└────────────────────────┴───┴───┴──────────────────────────────┘
    Подготовил:
    (Дата составления.

    Личная подпись лица, подготовившего документ,
    либо легко идентифицируемое условное обозначение такого лица)

    Проверил:
    (Дата проверки документа.

    Личная подпись лица, проверившего документ,
    либо легко идентифицируемое условное обозначение такого лица)

Бланк или угловой штамп

аудиторской организации

Официальное наименование
проверяемой организации

Фамилия, имя, отчество и должность
ответственного лица

Исходящий N (…)

дата подписания

Глубокоуважаемый (…)!

Настоящее письмо составлено с связи с проводимой нами независимой аудиторской проверкой бухгалтерской отчетности (наименование экономического субъекта) за период с (дата начала отчетного периода, подлежавшего проверке) по (дата окончания отчетного периода) с целью установления достоверности бухгалтерской отчетности (наименование экономического субъекта) и соответствия совершенных им финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации.

Сообщаем, что в связи с нашим пониманием определенных обстоятельств, являющихся существенными для выражения нашего мнения о достоверности бухгалтерской отчетности (наименование экономического субъекта), и, пользуясь правом, предоставленным нам (наименование нормативного акта, регулирующего аудиторскую деятельность, органа, издавшего его, номер и дата издания), а также в соответствии с (пункт договора или письма — обязательства аудиторской организации о согласии на проведение аудита) мы хотели бы получить Вашу точку зрения на правильность понимания нами этих обстоятельств.

Просим Вас дать письменный ответ на наши вопросы за подписью (руководителя экономического субъекта либо иного лица, обладающего соответствующими полномочиями).

(Далее следует изложить содержание вопроса и собственное понимание вопроса, указав особо на те аспекты, которые, по мнению аудитора, являются существенными.

Например:

1. Просим дать разъяснения по поводу сделки, заключенной с компанией… на поставку… по договору N… от… В первую очередь нас интересует непритворность характера сделки.

2. Просим дать разъяснения по поводу выбора учетной политики в части, относящейся к учету МБП и учету запасов.

3. За исключением двух штрафов на сумму… тыс. руб. мы не имеем информации об обстоятельствах, приведших к убыткам по долгосрочным соглашениям.

4. Мы не получили в полном объеме информацию по внешнеторговым сделкам Вашей компании, так как в представленных нам договорах отсутствуют необходимые приложения.

5. Просим дать разъяснения в связи с предполагаемой реорганизацией Вашей компании и планах Ваших будущих действий.)

Руководитель аудиторской фирмы

(аудитор, работающий самостоятельно)

Аудиторская деятельность представляет собой:
Предпринимательскую деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности и оказанию сопутствующих услуг

Не выступает основной целью аудиторской деятельности в соответствии с Законом «Об аудиторской деятельности»:
Изучение результатов хозяйственной деятельности и выработка предложений по их улучшению
Составление и заполнение бухгалтерской (финансовой) отчетности, расчетов по налогам, проведение хозяйственных операций в бухгалтерском учете

Обязательный аудит проводится в случае
Объем выручки от продажи активов за предшествовавший отчетному год превышает 50 миллионов рублей или сумма выручки по балансу по состоянию на конец отчетного года, превышает 20 миллионов рублей

Внешний аудитор должен действовать в интересах
Всех пользователей финансовой отчетности

Уполномоченный федеральный орган государственного регулирования аудиторской деятельности создан и действует при
Министерстве финансов РФ

Аудиторская организация приняла решение о совмещении аудиторской деятельности с деятельностью брокера на фондовой бирже. Возможно ли такое совмещение видов деятельности: 
Невозможно, так как аудит — это исключительный вид деятельности

Аудиторские стандарты — это: 
Единые базовые принципы, которым должны следовать все аудиторские организации в процессе своей профессиональной деятельности

Для внесения сведений о некоммерческой организации, в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов некоммерческая организация в уполномоченный федеральный не представляет:
Копию решения (решений) некоммерческой организации об утверждении единых обязательных требований к вступлению в члены саморегулируемой организации

Для каких экономических субъектов аудиторская проверка обязательна:
Общество с ограниченной ответственностью, у которого доля государственного имущества в уставном капитале составляет 90%, с величиной активов на конец года, превышающих в 20000 тыс.руб. в среднегодовом исчислении

Для каких экономических субъектов аудиторская проверка обязательна:
Аудиторская фирма с величиной активов, превышающей в 200 000 раз минимальный размер оплаты труда

Для организаций какой организационно-правовой формы является обязательной ежегодная аудиторская проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности
Открытое акционерное общество

Для осуществления аудиторской деятельности требуется получить лицензию: 
Да

Имеет ли право аудиторская организация по договору с заказчиком проводить обязательный аудит и составлять налоговые деклариаци:
Нет

К сопутствующим аудиту услугам относятся:
Все

Каждая саморегулируемая организация аудиторов принимает правила независимости аудиторов и аудиторских организаций одобренные:
Советом по аудиторской деятельности

Какая услуга является совместимой с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки:
Консультации по правовым вопросам

Какая услуга является совместимой с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки:
Оценка инвестиционных проектов

Какие виды работ не имеет право проводить аудиторская фирма по заключенному договору с экономическим субъектом:
Оказывать помощь в ведении бухгалтерского учета и проводить обязательную аудиторскую проверку;
Проводить консультации по налоговому законодательству, составлять отчетность и проводить обязательную аудиторскую проверку

Какие организационно-правовые формы могут иметь аудиторские фирмы: 
Любые кроме ОАО, и некоммерческих организаций

Какой орган утверждает федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности в РФ:
Правительство Российской Федерации

Коммерческая организация приобретает право осуществлять аудиторскую деятельность с даты: внесения сведений о ней в реестр аудиторских организаций

Обязательной ежегодной проверке подлежат экономические субъекты, имеющие организационно-правовую форму открытого акционерного общества:
Те организации, где доля государства в уставном капитале менее 25%

Обязательный аудит проводится:
Аудиторскими организациями

Обязательный аудит- это: аудиторская проверка, предусмотренная Федеральным законом об аудиторской деятельности

Перечень сопутствующих аудиту услуг устанавливается: 
Федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности

Перечень сопутствующих аудиту услуг устанавливается: 
Федеральным законом «Об аудиторской деятельности»;
Федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности

Подбор аудиторов для обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее скольки процентов проводится на конкурсной основе:
25

Саморегулируемая организация аудиторов не позднее скольки дней со дня, следующего за днем прекращения членства аудиторской организации, аудитора в этой саморегулируемой организации аудиторов, уведомляет в письменной форме аудиторскую организацию, работником которой на основании трудового договора является аудитор, членство которого в саморегулируемой организации аудиторов прекращено:
Семи рабочих дней

Сведения, содержащиеся в реестре аудиторов и аудиторских организаций, являются открытыми и общедоступными и представляются саморегулируемой организацией аудиторов по письменному запросу заинтересованного лица не позднее скольких рабочих дней со дня, следующего за днем получения письменного запроса. 
Десяти рабочих дней

Сколько представителей пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности входит в состав совета по аудиторской деятельности:
10

Сколько стандартов входит в состав российских правил (стандартов)аудиторской деятельности:
34

Квалифицированный аттестат аудитора утрачивает силу в случае, если:
В течение двух лет с момента получения квалифицированного аттестата лицо,прошедшее аттестацию, не приступило к работе в качестве аудитора

Совет по аудиторской деятельности осуществляет следующие функции:
Все
Рассматривает обращения и ходатайства саморегулируемых организаций аудиторов в сфере аудиторской деятельности и вносит соответствующие предложения на рассмотрение уполномоченного федерального органа;
Вносит на рассмотрение уполномоченного федерального органа предложения о порядке осуществления им внешнего контроля качества работы аудиторских организаций;
Рассматривает проекты федеральных стандартов аудиторской деятельности и иных нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность, и рекомендует их к утверждению уполномоченным федеральным органом; 
Одобряет порядок разработки проектов федеральных стандартов аудиторской деятельности, а также кодекс профессиональной этики аудиторов

Укажите, для каких организаций аудиторская проверка обязательна:открытое акционерное общество

Уполномоченный федеральный орган в течение скольки дней со дня, следующего за днем получения регистрационных документов, рассматривает и проверяет сведения о некоммерческой организации для внесения в реестр саморегулируемых аудиторских организаций:
40 рабочих дней

Какие услуги совместимы с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки:
Все
Обучение бухгалтерского персонала
Ведение бухгалтерского учета
Постановка бухгалтерского учета

Стандарты саморегулируемой организации аудиторов :
Не создают препятствия осуществлению аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами аудиторской деятельности
Не могут противоречить федеральным стандартам аудиторской деятельности
Являются обязательными для аудиторских организаций, аудиторов, являющихся членами указанной саморегулируемой организации аудиторов
Определяют требования к аудиторским процедурам, дополнительные к требованиям, установленным федеральными стандартами аудиторской деятельности

Решение об аннулировании квалификационного аттестата аудитора принимается:
Саморегулируемой организацией аудиторов

Что гарантирует соблюдение аудиторских стандартов в процессе осуществления аудиторской деятельности:
Высокий уровень качества аудита и надежности результатов

В отношении члена саморегулируемой организации аудиторов, допустившего нарушение требований ФЗ №307, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов, саморегулируемая организация аудиторов может принять решение о приостановлении членства аудиторской организации, аудитора в саморегулируемой организации аудиторов на срок до устранения ими выявленных нарушений, но не более скольки дней со дня, следующего за днем принятия решения о приостановлении членства;
180 календарных дней

К этическими принципами аудитора относятся:
Профессиональное поведение
Независимость

Объективность

Решение саморегулируемой организации аудиторов об аннулировании квалификационного аттестата аудитора может быть оспорено в судебном порядке в течение скольки со дня получения указанного решения:
Трех месяцев           

Аудитор обязан проходить курсы повышения квалификации:
Периодичность определяется саморегулируемой организацией, в которой состоит аудитор, но не менее чем в объеме 120 часов за последние 3 года      

Внешний контроль качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов осуществляют:
Саморегулируемые организации

Претендент на получение квалификационного аттестата должен:
Иметь высшее образование, полученное в учебном учреждении имеющем государственную аккредитацию при подаче заявки на участие в конкурсе на получение аттестата, иметь стаж работы в области бухгалтерского учета не менее 3 лет и в аудиторской организации 2 последних года на момент объявления результатов квалификационного экзамена

Саморегулируемая организация аудиторов принимает решение о приеме в свой состав аудитора в течение какого времени после получения от него заявления и всех необходимых документов?:
30 дней

Порядок проведения квалификационного экзамена для получения квалификационного аттестата аудитора, круг вопросов, предлагаемых претенденту, а также порядок определения результатов квалификационного экзамена, устанавливается:
Уполномоченным федеральным органом

Для вступления в члены саморегулируемой организации аудиторов аудитор предоставляет следующие документы
Письменные рекомендации, подтверждающие безупречную деловую (профессиональную) репутацию
Справку об отсутствии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления
Документ, подтверждающий внесение записи об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей
Квалификационный аттестат аудитора

Не влияет на форму и содержание рабочих документов аудитора такой фактор как: уровень оплаты аудиторских услуг на аналогичные работы в сфере деятельности клиента

Рабочие документы аудитора используются при:
1. для фиксирования аудиторских доказательств, получаемых в целях подтверждения мнения аудитора;
2. при планировании и проведении аудита;
3. при осуществлении текущего контроля и проверки выполненной аудитором работы

Для чего аудиторские организации составляют «Письмо о проведении аудита»: 
Для того, чтобы выразить согласие на приглашение провести аудит, а также определить условия аудиторской проверки, обязательства аудиторской организации и обязательства проверяемого экономического субъекта

Если в результате предварительной оценки внутреннего аудита достигнуто взаимопонимание между внешними и внутренними аудиторами и принято решение использовать работу внутренних аудиторов, аудиторская организация должна: 
Найти дополнительные доказательства эффективности этой работы, применяя определенные процедуры

Если в ходе аудиторской проверки используются результаты работы внутреннего аудитора: 
Аудиторская организация несет полную ответственность за выдачу аудиторского заключения

Какова правовая форма договора на проведение обязательной аудиторской проверки: 
Договор возмездного оказания услуг

Может ли аудиторская фирма в случае обязательного аудита по договору с заказчиком готовить для него учетную политику 
Нет

При заключении договора на обязательную аудиторскую проверку включение в него пункта об обязательной выдаче аудиторского заключения:
Не имеет смысла, так как аудитор обязан сделать это в соответствии с Законом «Об аудиторской деятельности»

При заключении договора на обязательную аудиторскую проверку включение в него пункта об обязательной выдаче аудиторского заключения
Не имеет смысла, так как аудитор обязан сделать это в соответствии с российскими аудиторскими стандартами, хотя предмет договора — проверка бухгалтерской отчетности

При разработке общего плана аудита аудитор принимает во внимание следующие аспекты деятельности аудируемого лица: 
Все, кроме уровня профессиональных навыков сотрудников бухгалтерии
уровень компетентности руководства, влияние новых нормативных правовых актов в области бухгалтерского учета на отражение в финансовой (бухгалтерской) отчетности результатов финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица, общие экономические факторы и условия в отрасли, влияющие на деятельность аудируемого лица, особенности аудируемого лица, его деятельности, финансовое состояние, требования к его финансовой (бухгалтерской) или иной отчетности, включая изменения, произошедшие с даты предшествующего аудита

В сложной ситуации, возникшей в ходе аудиторской проверки, аудитор при формировании своего мнения исходил только из письменного разъяснения, полученного от руководства проверяемого экономического субъекта. Правильно ли это:
При формировании своего мнения аудитор не должен опираться только на такие разъяснения, не располагая результатами других аудиторских процедур

В случае смены аудиторской организации руководство проверяемого экономического субъекта:
Обязано предоставить новой аудиторской организации копии письменной информации по результатам проведения аудита не менее чем за три финансовых года, подготовленных прежней аудиторской организацией

Аудиторы имеют право в ходе аудиторской проверки:
Привлекать внешних экспертов, для выявления и трактовки спорных ситуаций
Получать по письменному запросу необходимую для осуществления аудиторской проверки информацию от третьих лиц

Общество в своем уставном капитале имеет долю, принадлежащую государству, равную 45%. Такое общество может привлекать для обязательной аудиторской проверки своей отчетности:
Только аудиторскую организацию, участвовавшую и победившую в конкурсе на проведение аудиторских проверок таких организаций

В ходе аудиторской проверки разъяснения руководства проверяемого экономического субъекта могут быть предоставлены аудитору в устной и в письменной форме. Только в письменной форме предоставляются разъяснения по вопросам, которые:
Признаются существенными для достоверности бухгалтерской отчетности аудитором

Аудитор не имеет права:
Передавать третьим лицам полученные им в процессе аудита сведения

Может ли обнаруженный аудитором факт, что начальные показатели бухгалтерской отчетности недостоверны, послужить основанием для выражения мнения о проверяемой отчетности в форме отрицательного аудиторского заключения:
Да

При обязательной аудиторской проверке аудиторская организация должна застраховать:
Риск ответственности за нарушение договора

По каким расценкам работает аудитор при проведении обязательных и инициативных аудиторских проверок:
По расценкам, согласованным с заказчиком в договоре

Аудиторы обязаны при проведении аудиторской проверки:
Соблюдать требования законодательства РФ

В ходе аудиторской проверки профессиональные сотрудники аудиторской организации общаются с руководством проверяемого экономического субъекта:
Как в устной форме во время посещения экономического субъекта, так и в письменной форме путем направления аудиторской организацией запросов и других материалов на имя руководства экономического субъекта

Проверяемый экономический субъект имеет право получать от аудитора:
Информацию о требованиях законодательства, касающуюся проведения аудиторской проверки

Руководитель проверяемого экономического субъекта обязан при проведении аудиторской проверки:
Оперативно устранять выявленные аудиторской проверкой нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности

Аудиторские организации в ходе проведения аудиторских проверок должны устанавливать достоверность отчетности: 
Во всех существенных отношениях.

К причинам, обусловливающим ограничения, присущие аудиту и влияющим на возможность обнаружения аудитором существенных искажений финансовой (бухгалтерской) отчетности следует относить: 
Любые системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля являются несовершенными (не могут гарантировать отсутствие сговора);
В ходе аудита применяются выборочные методы и тестирование;
Преобладающая часть аудиторских доказательств лишь предоставляет доводы в подтверждение определенного вывода, а не носит исчерпывающего характера.

Для составления более эффективного плана аудиторской проверки можно использовать следующую модель вычисления риска:
ПАР = ВХР х РК х РН

Из каких компонент в соответствии с российским аудиторским стандартом состоит аудиторский риск:
Внутрихозяйственный риск (ВР)        
Риск необнаружения   
Риск наличия ошибок в бухгалтерском учете проверяемого экономического субъекта        

В каком случае непреднамеренное искажение бухгалтерской отчетности у проверяемого экономического субъекта может быть признано существенным:
Когда оно влияет на достоверность бухгалтерской отчетности в настолько сильной степени, что квалифицированный пользователь может сделать на основе такой отчетности ошибочные выводы или принять ошибочные решения   

Величина риска контроля может быть выражена соотношением:
0 <= РК <= 1

В соответствии с каким российским правилом (стандартом) определяется уровень существенности и аудиторский риск:
Существенность и аудиторский риск

Использование принципа существенности при составлении аудиторского заключения не означает, что:
Не существует обстоятельств, оказывающих или способных оказать влияние на бухгалтерскую отчетность экономического

Величина приемлемого аудиторского риска может быть выражена соотношением:
0 <= ПАР <=

 Величина внутрихозяйственного риска может быть выражена следующим соотношением:
0 < ВХР <= 1          

Величина внутрихозяйственного риска может быть выражена соотношением:
0 <= РН <= 1

К объектам оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, относительно которых аудитор собирает аудиторские доказательства, относятся:
Организация — устройство систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, обеспечивающее предотвращение и (или) обнаружение, а также исправление существенных искажений;
Функционирование — эффективность действия систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в течение соответствующего периода времени

Процедур проверки по существу при получении аудиторских доказательств включают:
Наблюдение;
Запрос;
Инспектирование;
Подтверждение.

Назовите структуру аудиторского заключения:
Вводная, аналитическая и итоговая часть 

По результатам проведения аудита аудитором были обнаружены ошибки в отражении хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета. Экономический субъект произвел необходимые поправки в бухгалтерской отчетности. В такой ситуации аудиторское заключение:
Не должно содержать указаний на эти поправки, если они внесены в отчетность до представления ее заинтересованным пользователям 

Действия аудитора в случае, если на проверяемом предприятии не были устранены замечания аудитора:
Оформляет заключение аудитора, соответствующее степени существенности выявленных проверкой ошибок в бухгалтерской отчетности

Заинтересованным лицам экономический субъект обязан предоставлять:
Итоговую часть аудиторского заключения

В письменной информации аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита аудиторская организация обязана указывать:
Все связанные с фактами хозяйственной жизни экономического субъекта ошибки и искажения, которые могут оказать существенное влияние на достоверность бухгалтерской отчетности

Если в письменной информации аудитора содержится большой перечень выявленных аудитором при проверке ошибок и нарушений, а также содержится запись о том, что аудиторская организация при таком количестве и составе ошибок не может подтвердить бухгалтерскую отчетность предприятия положительным аудиторским заключением, то это:
Предварительный вывод аудитора

За составление и содержание налоговых деклараций и иной отчетности после проведения аудиторской проверки ответственность несет:
Экономический субъект

Какие части аудиторского заключения носят конфиденциальный характер:
Аналитическая
Оценочная

Аудиторская организация по результатам обязательной аудиторской проверки предоставляет руководству проверяемой организации:
Письменную информацию (отчет) по результатам проведения аудита и аудиторское заключение

Организация, заключившая договор на проведение у нее аудиторской проверки, получает от аудиторской организации аудиторское заключение:
Так как имеет на это право

За правильность и полноту данных, отраженных в заключении аудиторской организации, ответственность несет:
Аудиторская организация 

Аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности, должно быть включено в состав годовой бухгалтерской отчетности:
Если эта отчетность подлежит обязательному аудиту в соответствии с федеральными законами Российской Федерации

Действия аудитора в случае, если на проверяемом предприятии не были устранены замечания аудитора:
Оформляет заключение аудитора, соответствующее степени существенности выявленных проверкой ошибок в бухгалтерской отчетности

Имеет ли право аудитор требовать внесения исправлений в отчетность по результатам проведенной проверки:
Нет

Аудиторское заключение должно быть подписано аудиторской организацией:
После составления бухгалтерской отчетности экономическим субъектом

Аудиторская организация, закончив аудиторскую проверку, передав аудиторское заключение клиенту, не включила в текст аналитической части заключения ссылки на нормативные акты, на которых основывались выводы о достоверности бухгалтерской отчетности. Имеет ли право организация-клиент на такую информацию:
Да

Если аудиторское заключение составляется в отношении бухгалтерской отчетности экономического субъекта, являющегося юридическим лицом, то такая бухгалтерская отчетность должна включать:
Показатели всех филиалов и подразделений экономического субъекта независимо от географического расположения, степени хозяйственной и финансовой самостоятельности, структуры отчетности, внутрихозяйственных взаимоотношений (включая выделенные на отдельный баланс), а также представительств;

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще наши интересные статьи:

  • Система руководства в мчс
  • Клоназепам таблетки 2мг инструкция по применению взрослым
  • Манилин инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Гексакварт форте инструкция по применению рабочий раствор для дезинфекции
  • Х7про смарт часы инструкция на русском языке

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии