Простое руководство, показывающее все вражеские первоклассные местоположения на каждой применимой карте и что каждый пропускает.
Другие хроники Valkyria 4 руководства:
- Руководство успеха (без Помех).
- Истории команды & как они работают.
- Особенность кенотафия постигры.
Для обсессивно-компульсивного Completionists…
Позвольте нам просто пропустить введение и сократиться к фактическому содержанию; я уверен, что Вы все продолжали бы играть в игру, чем прочитали бы стены текста.
В настоящее время никакой способ therer действительно сказать, убили ли Вы туз или не в игре, но для большинства времени каждый туз, пропускает уникальное оружие. К сожалению, нормальные снижения туза перестрелки заканчивают тем, что были идентичным оружием как некоторыми снижениями туза миссии истории. Есть 10 из тех, которые накладываются на идентичные снижения, и я перечислю их отдельно, таким образом, это будет 50/50 шанс попытаться поразить туз, который Вы пропустили (Если Вы не уверены, вероятно, лучше попробовать карту перестрелки сначала, поскольку их легче закончить обычно). Итог, если Вы не можете найти соответствующее оружие в своем счете оборудования, возможности — Вы, пропустил тот конкретный туз.
Идентичный / Накладывающиеся Снижения
- Kar 1 ZM (e) — Глава 2, нормальная перестрелка 2.
- Kar 2 ZM (e) — Истории команды: Как Прежние времена, нормальная перестрелка 4.
- Kar 3 ZM (e) — Глава 8.2, нормальная перестрелка 7.
- Kar 4 ZM (e) — Истории команды: Жить Развязанная, нормальная перестрелка 9.
- Kar 5 ZM (e) — Глава 15.2, нормальная перестрелка 10.
- Член парламента ZM 1 (e) — Глава 3.1, нормальная перестрелка 3.
- Член парламента ZM 2 (e) — Молитва о Сломанной, нормальной перестрелке 5.
- Член парламента ZM 3 (e) — Неудачные Души, нормальная перестрелка 6.
- Член парламента ZM 4 (e) — Глава 14.2, нормальная перестрелка 8.
- Член парламента ZM 5 (e) — Глава 16, твердая перестрелка 1.
Стол вражеского первоклассного оружия & снижений частей
Легенды — перестрелка (N) = нормальный, (H*) = трудно, (C **) = проблема.
Винтовки:
Пулеметы:
Минометы улана:
Снайперские винтовки:
Минометы гренадера:
Части бака
Главная история:
- Спринг-Драйв (кактус)
- Увольнение калькулятора (слава)
- Увольнение калькулятора (Hafen)
Истории команды:
- Укрепленная структура (Hafen)
- Спринг-Драйв (слава)
Перестрелка (проблема):
- Укрепите структуру (кактус)
Первоклассные местоположения — миссии истории
Глава 2 — Kar 1 ZM (e)
Глава 3 — член парламента ZM 1 (e)
Глава 4.2 — ZM SG 1 (e)
Глава 4.3 — ZM SG 1 (e)
Глава 6 — VB GW 1 (e)
Глава 7.1 — ZM SG 2 (e)
Глава 7.2 — Спринг-Драйв (кактус)
Глава 8 — Kar 3 ZM (e)
Глава 9 — VB МН 3 (e)
Глава 10 — VB GW 2B (e)
Глава 11.2 — увольнение калькулятора (слава)
Глава 12 — VB, МН 1B (e)
Глава 13 — ZM SG 4 (e)
Глава 14 — член парламента ZM 4 (e)
Глава 15.1 — увольнение калькулятора (Hafen)
Глава 15.2 — Kar 5 ZM (e)
Глава 16 — член парламента ZM 5 (e)
Глава 17.1 — VB МН 4 (e)
Глава 17.2 — ZM SG 5 (e)
Первоклассные местоположения — истории команды
Истории команды: как прежние времена — Kar 2 ZM (e)
Истории команды: молитва о сломанном — член парламента ZM 2 (e)
Истории команды: неохотное одиночество — VB GW 7B (e)
Истории команды: честь, гордость и сожаление — VB GW 3 (e)
Истории команды: миры обособленно — ZM SG 3 (e)
Истории команды: жить развязанный — Kar 4 ZM (e)
Истории команды: шагающая новая земля — укрепленная структура (Hafen)
Истории команды: оставленное наследие — Спринг-Драйв (слава)
Истории команды: любовь и логика — VB GW 4B (e)
Истории команды: неудачные души — член парламента ZM 3 (e)
Истории команды: крушение игрока — VB МН 2 (e)
Истории команды: душа военно-морского флота — Kar 6 ZM (e)
Первоклассные местоположения — (нормальная) перестрелка
Нормальная перестрелка 2 — Kar 1 ZM (e)
Нормальная перестрелка 3 — член парламента ZM 1 (e)
Нормальная перестрелка 4 — Kar 2 ZM (e)
Нормальная перестрелка 5 — член парламента ZM 2 (e)
Нормальная перестрелка 6 — член парламента ZM 3 (e)
Нормальная перестрелка 7 — Kar 3 ZM (e)
Нормальная перестрелка 8 — член парламента ZM 4 (e)
Нормальная перестрелка 9 — Kar 4 ZM (e)
Нормальная перестрелка 10 — Kar 5 ZM (e)
Первоклассные местоположения — перестрелка (трудно)
Твердая перестрелка 1 — член парламента ZM 5 (e)
Твердая перестрелка 2 — VB, МН 2B (e)
Твердая перестрелка 3 — член парламента ZM 6 (e)
Твердая перестрелка 4 — VB МН 5 (e)
Твердая перестрелка 5 — VB GW 5 (e)
Твердая перестрелка 6 — ZM SG 6 (e)
Твердая перестрелка 7 — VB GW 6 (e)
Твердая перестрелка 8 — член парламента ZM 7 (e)
Твердая перестрелка 9 — Kar 7 ZM (e)
Первоклассные местоположения — перестрелка (проблема)
Перестрелка проблемы 1 — VB, МН 3B (e)
Перестрелка проблемы 2 — ZM SG X (e)
Перестрелка проблемы 3 — укрепленная структура (кактус)
Первоклассные местоположения — дополнительные истории
Команда Captainless
Сыщик медведей — ZM SG XD (e)
Борьба снежка — член парламента ZM КСД (e)
Список оружия в игре и как получить их
Это — список всего оружия, которое Вы должны получить, чтобы закончить Передовой опыт в медали Вооружения и успехе Гонщика Оружия для каждого класса. Это не включает премиального оружия от DLCs в настоящее время, поскольку они не учитываются медалью / успех.
Разряд больницы 1, чтобы Оценить 5 оружия соответствует заказу оружия, перечисленного под вкладкой Mission Rewards. Другими словами, Разряд 1 будет только когда-либо возможно давать Вам 1-е оружие, перечисленное под Вознаграждениями Миссии за каждый класс, и Разряд 5 будет только когда-либо возможно давать Вам 5-е оружие, перечисленное и т.д., за исключением минометов улана.
Винтовки
R&D развитие:
- Lenfield M14
- Браун M10
- Gallian S23
Вознаграждения миссии / Больница:
- Lenfield R1
- Gallian X1R
- Gallian A10R
- Gallian X20R
- Lenfield R11
Вражеские первоклассные снижения:
- Kar 1 to 7 ZM (e)
Пулеметы
R&D развитие:
- Робинсон M104
- Reising M9A10
- Mags M23
Вознаграждения миссии / Больница:
- Робинсон M91R
- МАЙОР-X M1R
- Reising M9A1R
- МАЙОР-X M30R
- Робинсон M101R
Вражеские первоклассные снижения:
- Член парламента ZM 1 — 7 (e)
Минометы улана
R&D развитие:
- M2EQ-14
- SB9-10
- Lancaar SH M23
Вознаграждения миссии / Больница:
- Lancaar M1R (разряд больницы 1 или разряд 2)
- M2EQ-5R (разряд больницы 3 или разряд 4)
- SB9-7R
Вражеские первоклассные снижения:
- VB МН 1 — 5 (e)
- VB, МН 1B к 3B (e)
Снайперские винтовки
R&D развитие:
- Оса LF № 14
- LF-ASR № 10
- GSR-33
Вознаграждения миссии / Больница:
- Оса LF № 1R
- Brondel M101XR
- LF-ASR № 1R
- Готт Р.
- LF-ASR № 11R
Вражеские первоклассные снижения:
- ZM SG 1 — 6 (e)
- ZM SG X (e)
Миномет гренадера
R&D развитие:
- Сандерс M14
- Элиас MA13
- Хартман MS13
Вознаграждения миссии / Больница:
- Хартман MS1R
- Сандерс M3R
- Элиас MA4R
- Сандерс M8R
- Хартман MS10R
Вражеские первоклассные снижения:
- VB GW 1, 3, 5, 6 (e)
- VB GW 2B, 4B, 7B (e)
Разряд больницы 5 автоматически не открывают. Критерии, чтобы открыть Разряд 5 к степени выполнения 80% успеха на всех следующих картах (необходимая проверка): 2-1, 4-1, 4-3, 6-1, 9, 11, 13, 14, Команда 15-1, 17-1 E Собирается
Завершение учтено следующими 5 условиями:
- Получите разряд
- Убийство единиц лидера (те с золотой эмблемой CP, которая ломается на их смертельные случаи),
- Убийство единиц бака (включая пулеметы Гатлинга и тяжелый В оружии)
- Никакие смертельные случаи
- Никакой КОС / эвакуации
Несколько слов в конце…
Если Вы ищете все завершение оружия и все еще пропускаете оружие после убийства всех тузов, то Вы или отсутствуете, босс убивают снижения (Вулкан, Crymaria, Никола, Чиара) или вознаграждения Gallian/Federation от убийства единиц лидера и т.д. Я полагаю, что те вознаграждения случайны, и Вы можете получить их более легко, экономят/загружают и попытать Вашего счастья при покупке rank1-rank5 оружие в больнице.
На чтение 7 мин Просмотров 751 Опубликовано 11.05.2021
Это руководство создано для того, чтобы показать, какое оружие и что делает.
Содержание
- Вступление
- Статистика
- Винтовки
- Пулеметы
- Копья
- Снайперские винтовки
- Минометы
Вступление
Вы устали ходить в раздел снаряжения, чтобы оснастить свои отряды новым оружием, которое вы получили от R&D, только для того, чтобы иногда путаться в названии или статистике этого оружия? Вы ненавидите возвращаться к глоссарию или R&D, помня, что они делают?
Не бойтесь, ибо это руководство — быстрый способ получить эту информацию. Я быстро покажу для каждого раздела, дерево технологий оружия, само оружие и то, что оно делает в коротком и длинном пути. Это будет сосредоточено в основном на запасном и трофейном оружии, но позже я добавлю больше оружия.
Статистика
Здесь мы быстро расскажем, что означает каждая статическая информация в игре.
Модель
Название оружия, каждый раз, когда вы покупаете апгрейд оружия, буквы и цифры в конце названия меняются и идут вверх. Пример: Gallian-S10 —> Gallian-S11.
Цель
Статистика прицеливания влияет на размер красного круга при наведении оружия, что определяет, насколько точны ваши пули в пределах круга.
Спектр
Определяет, как далеко могут пролететь пули или ракеты, прежде чем попасть в точку падения. Если снаряд выходит за пределы максимального радиуса действия, то урон снижается. Снаряды не исчезают, пока во что-то не попадут.
Против персонала
Урон против вражеских солдат.
Против брони
Повреждения машин и зданий.
Выстрелы
Количество выстрелов из оружия за одну обойму.
Эффекты
Статус, который наложит оружие, если оно поразит цель и не убьет ее.
Примеры:
- Уклонение: низкие навыки уклонения.
- Атака: снижение огневой мощи.
- AP отходы: уменьшить AP.
Я не буду добавлять полные таблицы характеристик, но когда я сравниваю 2 оружия для одной из их характеристик, я использую модель самого высокого уровня для этого оружия, чтобы получить представление о том, как оно работает при максимальном обновлении.
Пример: сравнение повреждений брони (Elias MA13: 1500 повреждений брони и Sanders M14: 340 повреждений брони).
Винтовки
Галльская
- Плюсы: лучшая точность и дальность стрельбы
- Минусы: меньше огневой мощи.
- Информация: эти варианты имеют самую высокую дальность и точность из 3 винтовок, но небольшой урон. Подходит для поражения врагов на расстоянии и большей дальности перехвата.
Ленфилд
- Плюсы: универсал.
- Минусы: средний во всем.
- Информация: классическое оружие винтовок по умолчанию. Мастер на все руки, делает свое дело.
Коричневый
- Плюсы: высокая огневая мощь, 7 выстрелов.
- Минусы: низкая дальность и точность.
- Информация: имеет второй по величине урон и самый большой размер обоймы из всех винтовок, что делает его отличным для борьбы с танковыми врагами на близком расстоянии, в то время как его урон помогает его перехватывающему огню быть более смертоносным, дальность все еще небольшая.
ЗМ Карс
- Плюсы: высокая огневая мощь.
- Минусы: меньшая дальность и точность.
- Информация: захваченное оружие имеет гораздо более высокую огневую мощь по сравнению с коричневым, у самого высокого коричневого оружия есть 52 урона против личного и 65 урона против брони, в то время как у самого высокого оружия Zm kars может быть 70/90 (только DLC для оружия) урон против личного и 75/150 * (только для оружия) урон против брони, но ценой плохого прицеливания и дальности.
Пулеметы
Mags
- Плюсы: лучшая точность
- Минусы: чуть меньше урона.
- Информация: лучшая цель и точность из всех пулеметов, подходит для выбора врагов с небольшого расстояния.
Робинсон
- Плюсы: высокий урон за выстрел.
- Минусы: плохая точность
- Информация: это стандартные пулеметы, хороший урон. Но, возможно, придется подобраться поближе, чтобы выстрелить из-за низкой точности.
Reising
- Плюсы: высокий клип и выстрелы
- Минусы: низкая точность и диапазон
- Информация: несмотря на низкий урон в секунду и дальность, размер обоймы может помочь нанести больший урон, если выстрелы попадут, а также иметь длительную продолжительность стрельбы во время перехвата, но остерегайтесь врагов с высокой защитой.
ЗМ МП
- Плюсы: высокий урон против личного
- Минусы: низкая точность и короткий радиус действия.
- Информация: Если вы хотите, чтобы что-то было убито, то это оружие для вас, но вам придется подобраться поближе, чтобы сделать выстрел. Zm Mp имеет 53 урона против личного, в то время как Робинзоны занимают второе место по величине урона против личного.
Копья
SB9
- Плюсы: высокая точность и дальность.
- Минусы: меньше огневой мощи.
- Информация: лучшие копья для того, чтобы делать выстрелы по карте. Хорошая идея для пары с копьями, которые сами хорошо прицеливаются.
M2EQ
- Плюсы: хорошая огневая мощь.
- Минусы: плохая точность.
- Информация: M2EQ имеет лучшую огневую мощь из трех копий в дереве (SB9: 1700 урона и M2EQ: 1900 урона), но с меньшей точностью, чем его собратья SB9, убедитесь, что вы приближаетесь к своим целям.
Lancaar-SH
- Плюсы: большой радиус взрыва, быстрые версии минометов HartMan.
- Минусы: меньший урон по броне.
- Информация: подходят для борьбы с отрядами из мешков с песком и группами солдат, быстрее, чем гренадерский миномет Хартмана. Не нужно настраивать, почти такая же огневая мощь, но в отличие от гренадерских улан, имеют высокую защиту и здоровье, чем у них. Помните, что они стреляют по дуге, а не по прямой. Вражеские уланы получают меньше урона.
VB PL
- Плюсы: высочайшая огневая мощь.
- Минусы: наименьшая дальность и точность.
- Информация: в то время как M2EQ имеет высокий урон в дереве копий, его второй по величине урон по сравнению с VB PL (M2EQ: 1900 урона / VB PL: 2000 урона или 3000, если у вас DLC для оружия), но, как и большинство захваченного оружия, вы должны попасть в близость к целям или пострадать от падения осколков.
Снайперские винтовки
GSR
- Плюсы: точность и дальность.
- Минусы: меньше огневой мощи.
- Информация: лучшая дальность стрельбы из всех снайперов означает, что можно стрелять дальше и наносить удары намного лучше, но меньшая огневая мощь означает, что солдаты могут принять больше огня перехвата.
LF-Wasp
- Плюсы: универсальность
- Минусы: ни в чем не преуспевает.
- Информация: сбалансированная дальность стрельбы, прицел и огневая мощь — универсальная снайперская винтовка. Если вам нужно что-то, что делает все это, тогда LF-Wasps для вас.
LF-ASR
- Плюсы: делает 3 выстрела.
- Минусы: плохая точность и дальность.
- Информация: эта снайперская винтовка может сделать 3 выстрела по цене 1 боеприпаса, что означает, что она нанесет больший урон, это также учитывается для перехвата. Помните, что дальность и прицеливание могут затруднить приземляющиеся выстрелы, также только элитные снайперы могут использовать этот тип снайпера (ранг 11 и выше).
ZM SG
- Плюсы: высокий урон
- Минусы: плохая дальность и точность.
- Информация: как и все захваченное оружие, подойдите поближе и нанесите урон из-за наличия самого высокого урона (LF-Wasp: 170 урона и ZM SG: 215 урона), но ужасной цели и дальности (GSR: A + прицел и 1800 дальность и ZM SG: цель B + и дальность 800). Оружие DLC ZM SG X2 и XD — это противотанковые снайперские винтовки, наносящие урон броне до 1500.
Минометы
Хартман
- Плюсы: высокий уровень противопехотного урона и эффект снижения скорости.
- Минусы: низкая точность
- Информация: подходит для уничтожения групп солдат на большом расстоянии, применяет дебафф скорости к солдатам во время перехвата, но не работает на транспортных средствах.
Сандерс
- Плюсы: хорошая точность, дальность действия и эффект снижения скорости
- Минусы: ни в чем не преуспевает.
- Информация: это типичные минометы, они имеют дальность действия, точность и радиус взрыва, чтобы поразить цели, они также применяют эффект «замедления», как их собратья Хартман, имеют средний урон по броне и пехоте.
Элиас
- Плюсы: высокий урон от брони и эффект Tank AP 0.
- Минусы: меньшая дальность и плох против пехоты.
- Информация: если нужно уничтожить много танков или турелей, то Элиас — лучший противотанковый миномет. Если вы попадете в танк во время перехвата, это приведет к тому, что его гусеницы сломаются и не смогут двигаться для этого поворота. Хотя он хорош против брони, он ужасен против пехоты, и его эффект не распространяется на них.
VB GW
- Плюсы: точный перехватчик.
- Минусы: ни один из минометов VB GW не разрушает гусеницы.
- Информация: используйте их, если вам нужно удерживать линию, так как они могут нанести больше перехватывающих выстрелов, защитить или заблокировать область, которую солдатам придется либо избегать, либо проходить через них, и есть риск получить выстрел. Все минометы этого типа будут применять эффект Speed Down. Обратите внимание, что оружие из DLC VB GW 8 имеет высокий урон пехоты и брони, но только один боезапас.
Valkyria Chronicles 4 знаменует собой триумфальное возвращение в форму для тактического аниме-шутера Sega и его сочетание красивых рисованных полей битвы, красочных персонажей и боевой системы в реальном времени никогда не было лучше. В то время как мир хроники «Валькирии» может разрастаться цветом и теплом, он не тянет никаких ударов, когда речь идет о суровых реалиях войны. Фактически, держать ваших дружинников живыми и здоровыми могут быть особенно трудными, особенно если вы новый рекрут, который справляется с уникальным тактическим геймплеем игры. Valkyria Chronicles 4 не может быть самой сложной игрой в сериале, но вам нужно будет иметь о себе знать, если вы хотите победить беспощадных солдат Имперской армии.
В Valkyria Chronicles 4 есть 18 глав, каждый из которых поднимает давление, особенно в битвах к концу игры, что может оказаться трудным даже для самых опытных солдат. Чтобы помочь свести к минимуму потери Squad E и удержать угрозу Imperial, мы собрали удобное руководство, в котором вы найдете все советы и приемы, необходимые для того, чтобы дать вам преимущество при игре в кампанию Valkyria Chronicles.
Следите за показателем точки действия
Уникальное сочетание тактических и боевых действий Valkyria Chronicles может быть немного сложным, чтобы привыкнуть к ним сначала, но овладение им будет жизненно важно для вашей победы над Имперской Империей. У каждого класса в Valkyria Chronicles 4 есть метр точки действия, который определяет, насколько далеко устройство может двигаться в данный момент. Например, скауты имеют самый большой метр AP во всей игре и могут путешествовать на большие расстояния, в то время как защитные классы, такие как гренадеры и уланы, имеют гораздо более короткие расстояния. Важно помнить о возможностях движения каждого класса и уделять пристальное внимание AP метрике, прежде чем рассматривать погружение в бой. Старайтесь постоянно перемещать свои войска в обложку или области, где вы можете объединиться с другими отрядами, поскольку это позволит вам получать различные баффы на основе команды и защитные бонусы.
Выбирайте своих персонажей
Стрельба в битве с отрядом, наполненным боевыми ударными войсками, может показаться фантастической идеей на бумаге, но на самом деле это верный способ потерять миссию. Имея сбалансированный отряд, состоящий из проворных скаутов, дальних снайперов, деструктивных гренадеров, поддерживающих инженеров, спасательных медиков и танковых уланцев, значительно увеличит ваши шансы на обеспечение этой важной победы над вашими врагами-империалистами. У каждого класса есть свои индивидуальные сильные и слабые стороны. Например, Shock Troopers могут убить нескольких врагов с помощью одного раунда от своих пулеметов, но они страдают низкой мобильностью и точностью оружия. Между тем, противолодочные юниты, такие как «Уланцы», могут выполнять короткую работу вражеских танков, но их низкая точность, низкий темп стрельбы и неспособность к контратаке делают их невероятно восприимчивыми к вражеской пехоте. В результате, часто лучше всего взглянуть на вражеские войска на поле битвы, а затем округлить свою команду войсками из соответствующего класса.
Наконец, подумайте о том, чтобы открыть один или два слота для установки, прежде чем приступать к миссии. Это может показаться контр-интуитивной идеей, но это позволит вам быстро появляться в любых войсках, когда вы захватываете вражескую командную точку. Будут моменты, когда ваши противники ИИ внезапно появятся на бронемашинах на полпути через миссию, которая, казалось, была только пехотной делом. Это внезапное изменение тактики может оставить вас высоко и сухо, если вы не будете осторожны, поэтому всегда рекомендуется оставлять несколько слотов. Используя эту тактику, вы можете быстро размножаться в бронированных юнитах и мгновенно доставлять быструю контратаку в игровой план противника.
Не забудьте завтракать
Хорошо, этот момент может показаться довольно глупым, но завтрак действительно является одним из самых важных блюд дня — на самом деле, Valkyria Chronicles 4 доходит до того, что блокирует определенные разговоры и заказы за этой важной едой. Приходите в Месс-Холл во время простоя, и к вам можно относиться с короткой сценой, а затем к выбору нового порядка. Заказы — это особые способности, которые можно использовать, чтобы повысить боевые способности ваших подразделений или препятствовать врагу, когда все становится немного рискованным. Однако не все приказы Valkyria Chronicles полезны, и вполне вероятно, что вы никогда не будете использовать большинство из них, но будут моменты, когда они потенциально могут качать вещи в вашу пользу. Например, заказ медикаментозного заказа позволяет вам забрать всех павших товарищей, не отправляя ценные войска в линию огня. Заказы могут быть на дорогой стороне, и вам нужно сделать несколько стычек, чтобы получить их все, но если вы хотите полностью уничтожить своих противников, то это стоит инвестиций. В конце концов, высказывание «армия идет на живот» никогда не было правдой.
Обновите свое оборудование и войска
Помнить, что вы тратите свои с трудом заработанные выигрыши, жизненно важно для успеха ваших войск, и его слишком легко забыть, особенно когда вы заняты дубинкой на фронтах. Тем не менее, важно, чтобы вы привыкли возвращаться в штаб после крупных сражений или стычек, так как вы, вероятно, сможете обновить свои существующие классы и наполнить их блестящим новым оружием и защитной одеждой. Враги хроники Valkyria не представляют слишком большой угрозы в ранних главах, но сложность значительно повышается в конце игры, и вы будете благодарны за добавленный урон и баффы, которые вы получаете от различного оружия и класса. Постарайтесь равномерно распределить каждый класс и подумайте о том, чтобы предоставить дополнительное количество TLC тем, кто борется в этой области. Обновление или два могут значительно повысить общее воздействие и эффективность данного класса, поэтому убедитесь, что вы посещаете штаб-квартиру, когда вы чувствуете себя на более слабой стороне.
Никогда не оставляйте солдата позади
Если идея потерять ваших любимых персонажей в разгаре битвы оставляет вас несколько тревожным, тогда вы можете подумать о привлечении нескольких инженеров. Функция пермедиата Valkyria Chronicles добавляет большой вес вашим внутриигровым действиям, особенно в последующих миссиях, где даже самая маленькая ошибка может иметь катастрофический эффект для ваших боевых приятелей. Если вы играли на подобных эмблемах Fire и X-Com, вы будете знать, насколько болезненно это может быть потерять персонажа, к которому вы особенно привязаны. К счастью, класс инженеров Valkyria Chronicles может помочь уменьшить это жало, удерживая ледяные муфты пермеатэта в страхе. Инженеры могут быть не такими сильными, как другие пулеметы Valkyria Chronicles, но они восполняют это своей способностью ремонтировать транспортные средства, снабжать оружием, восстанавливать мешки с песком, удалять наземные мины и оживлять союзников, находящихся в критическом состоянии. В то время как у каждого солдата есть возможность спасти своих сбитых товарищей, почти всегда лучше вернуть свои войска обратно в действие как можно быстрее.
Сражайтесь с этим в схватках
Устали от толкания ваших врагов? Подумайте о том, чтобы разыграть дополнительный опыт и дукаты в миссиях по перестрелке. Перестрелки — отличный способ уравнять ваши занятия и дать вашим войскам боевой дух, необходимый им, чтобы уничтожить даже самых тяжелых солдат. Обновления и предметы поздней игры чрезвычайно полезны и могут сильно повлиять на эффективность ваших войск, но они приходят по высокой цене. Как всегда, постарайтесь закончить каждую миссию по перестрелке за несколько ходов, чтобы как можно больше потребовать максимальный объем опыта и денег. Чем сильнее вы сражаетесь, тем лучше награда. Просто.
Познакомьтесь с вашими войсками
Прежде чем вы решите нанять солдата, быстро взгляните на их потенциальные навыки. Вы можете получить доступ к каждой отдельной статистике своих войск, посетив Командный зал, поэтому попробуйте выбрать те, которые имеют благоприятный потенциал. Потенциалы — это бонусы, которые активируются, когда определенные условия встречаются на поле, и они могут либо помочь, либо препятствовать боевой способности человека. Например, такие возможности, как Deadeye и Inventor, резко повышают точность единицы, а также дают возможность восстанавливать боеприпасы после их первоначального действия. Аналогичным образом, такие навыки, как «Пустой желудок» и «Плохая видимость», оказывают пагубное влияние на HP и точность измерения. По мере того, как вы продвигаетесь по истории «Валкирийских хроник», вы откроете миссии миссий по отрядам, которые позволят вам получить мощные новые возможности для ваших войск. Эти навыки, как правило, невероятно полезны и могут превратить даже самые низкие из ворчания в смертельные убийственные машины.
Френк Родригес
Здравствуйте, меня зовут Френк Родригес. Я опытный писатель, обладающий высокой способностью ясно и эффективно излагать свои мысли. Я хорошо разбираюсь в игровой индустрии и всегда в курсе последних тенденций и технологий. Я ориентирован на детали, способен точно анализировать и оценивать игры и подхожу к своей работе объективно и справедливо. Я также привношу творческий и новаторский подход к написанию и анализу, что помогает сделать мои руководства и обзоры увлекательными и интересными для читателей. В целом, эти качества позволили мне стать надежным и достоверным источником информации и мнений в игровой индустрии.
Indiana Jones and the Dial of Destiny — Official Trailer 2 | Star Wars Celebration 2023
Watch the Indiana Jones and the Dial of Destiny trailer for the upcoming Indiana Jones movie, opening in theaters on June 30, 2023.Harrison Ford returns as the legendary hero archaeologist in the highly anticipated fifth installment in the iconic Indiana Jones movie franchise. Directed by James Mangold, the movie also stars Phoebe Waller-Bridge, Antonio Banderas, John Rhys-Davies, Shaunette Renee Wilson, Thomas Kretschmann, Toby Jones, Boyd Holbrook, Oliver Richters, Ethann Isidore, and Mads Mikkelsen. This Indiana Jones 5 trailer was revealed during Star Wars Celebration 2023.
Valkyria Chronicles 4 — одна из лучших военных драм, являющаяся аллюзией на Вторую Мировую войну, без скатывания в поливание Советов грязью, где нашлось место как и серой морали, так и трагедии с комедией. Правда, не без мелких косяков с логикой поступков некоторых персонажей, но для японцев — это норма.
PS: огромный лонгрид и долгострой
Вступление
Если я попрошу вас назвать назвать игры в жанре “стратегия”, основной геймплей которых крутится вокруг пошаговой тактики, что вы вспомните? Естественно, на ум тут же придет серия ХСОМ, какие-нибудь Giers Tactics или Phoenics Point. Это из тех, что на слуху и довольно крупных в своей нише. Однако сегодня речь пойдет совершенно о другой франшизе. Так что не забудьте отстрелять рожок-другой на стрельбище, дабы не потерять форму, проверить мастерские на предмет обновок и заглянуть в казарму, ведь мы — начинаем.
Знакомство с Valkyria Chronicles началось у меня с одноименного анимационного сериала. На тот момент о первоисточнике я даже не знал. Каково же было мое удивление, когда в поисках новой игры на PsP, после того как почти досуха выдоил “Третье день рождения”, о котором уже рассказывал ранее, обнаружил вторую часть, выходившую только для этой платформы. Как и тройка, кстати. Но целиком из всей франшизы пока освоил только четверку. Первая “Хроника” остановила заковыристым по исполнению заданием, во второй устал от гринда, а третья пока в процессе перевода на русский. Хотя этой проблемой страдают все игры серии. И если на ПК с этим относительно проще, то вот с “портативными” версиями туговато. Бета-тест перевода двойки на момент написания текста идет вовсю, а тройка еще в процессе локализации за “закрытыми” дверями, но на ZoG’e уже появился почти шестиминутный ролик с примером результата работы. UPD: Перевод уже есть. Они успели раньше, чем я закончил этот текст.
И прежде, чем начинать разбор нашего сегодняшнего гостя, стоит сначала пройтись по ЛОРу игры хотя бы вкратце, чтобы не отвлекаться на это потом. Во-первых, немного поговорим о события старины глубокой, когда произошла катастрофа, именуемая дарксандской. Она была названа в честь дарксан, которые, предположительно, ее вызвали. Подробней о ней мы поговорим в рамках обзора первой части.
Остановили их некие “Валькирии”, воительницы, что обладали сверхъестественными силами, полученными при воздействии минерала, под названием “рагнид”. После этого первые стали гонимыми на территориях “цивилизованного” мира, ну а вторые — почитались чуть ли не за богов, однако на много лет пропали из истории, оставив после себя лишь мифы.
Во-вторых, ситуация на мировой арене — не самая веселая. Идет Вторая Европейская война. Причины банальны — тот самый рагнид, который используется в производстве всего: от батона до ган… простите, является ценнейшим ресурсом в энергетической и медицинской сферах как минимум. Империя, являющаяся самой крупной страной материка, решила, что этот самый минерал им нужнее и для этого надо подмять под себя Атлантическую Федерацию. И в это все была втянута Галия, маленькое государство, которое, однако, является ключевой во всех событиях.
Если сравнивать с нашим миром, то этот самый агрессор располагается примерно на месте Советского Союза, однако точнее сказать сложно, ибо форма континента отличается, хотя Британские острова примерно там же расположены. С другой стороны клюквой тут даже не пахнет, потому как больше походят на Германию времен Первой Мировой с примесью нацизма. Ибо по другому объяснить стрельбу по гражданским не могу. Но ладно, на этом краткий экскурс в историю другого мира мы закончим, а то горячие головы могут натянуть сову на глобус, притянут текущие события в нашем.
Valkyria Chronicles 4 вышла в марте 2018 года на PS4. До остальных же платформ добралась лишь в сентябре того же года. Издателем и разработчиком выступала Sega. Жанровая принадлежность заявлена как тактическая ролевая игра, однако я бы добавил туда еще и “визуальная новелла”, ибо история подается по большей части именно так.
Сюжет (в подробностях и со спойлерами)
Этот самый сюжет расскажет нам об отряде специального назначения Е, под руководством Клода Уоллеса, входящем в войска Федерации, способного чувствовать перемены погоды по дуновению ветра. Кстати, их обозначение выглядит “Ez”, что можно прочитать как “Easy”. Он, а также его друзья детства, даркиец Раз и Кай Шулен, настоящее имя которой — Лина, но она его почему-то скрывает, вступили в армию, дабы отомстить за родной город, Хафен, что находился на территории Галлии.
Начало операции “Северный крест” застало отряд после боя в Мильте, где они столкнулись с силами Империи. Вернувшись в лагерь с докладом, Клод встречает лейтенанта Минерву Виктор, командира отряда F, прибывшую с приказом из штаба о начале этого самого плана: собрать все силы в единый “кулак” и пробить коридор до вражеской столицы, Шварцграда.
10 марта 1935 года войска Федерации уже шли по землям, захваченным врагом. Форт Крест, ставший у них на пути, был серьезным препятствием: надежный укрепрайон, перекрывающий мост через реку. Идти в обход — долго, да и, скорее всего, остальные переправы охранялись как бы не лучше. Положение усугубляло малое место для маневра. Захватить форт было поручено отряду Е, однако если с этой стороны город был взят довольно быстро, то с другой их поджидали пулеметы и гаубица на прямом простреле.
И куковать бы им здесь, да вовремя подошла подмога в виде минометного расчета — нового оружия, попавшего на вооружение армии сравнительно недавно. С ее помощью удалось прорвать оборону, однако имперцы отказались сдаваться и подорвали орудие вместе с собой.
Мир оказался очень тесен. На помощь отряду пришла Райли Миллер, изобретатель этого самого миномета и подруга Раза, Лины и Клода… которого ненавидела до глубины души.
Два месяца непрерывных боев — нелегкое дело. Дабы поддержать боеспособность армии, были организованы передовые оперативные лагеря, обеспечивающие снабжение частей. На одной из таких во время отдыха отряд Е впервые пересекся с представителями флота. Раз, увидев среди них девушку, намылился к ней подкатить. Правда, закончилось это известно чем — парень получил от ворот поворот.
Однако перерыв был недолгим, ведь была поставлена новая задача — взять городок Рейн, являющийся опорным пунктом Империи. И его, естественно, неплохо охраняют. Так что им выделяют артиллерийскую группу в помощь, в которой состоит Райли. И здесь немного приоткрывается завеса тайны насчет их с Клодом отношений. Девушка винит его в смерти родителей.
Бой выдался жарким. Когда были выявлены все настоящие танки и настало время передать координаты артиллерии, имперцы начали контрнаступление. Отряд отрезало от основных сил, а артгруппа попала под обстрел. Так бы и бесславно кончился этот поход, если бы не смекалка Клода, точность Кай и общие детские воспоминания с Райли. В конце концов им удалось выкрутиться. А Миллер наконец поверила, что Уоллес сильно изменился. Однако финал города был печальным. Той же ночью Рейн залили напалмом, сжигая как связистов из Федерации, так и мирных жителей.
Но вернемся немного в прошлое. Еще в детстве Раз был хулиганом и издевался над Клодом, однако судьбы вывернула так, что последний стал офицером и принял командование над первым. А еще там был другой старый знакомец — Кай. Парень Кай, не девушка. Однако тут важно другое. Именно под руководством Уоллеса отряд сдал экзамены на звание рейнджеров.
От дел минувшим к настоящим. Дальнейшие бои не были чем-то примечательным, кроме как показывали отвагу и находчивость бойцов, однако тут важен другой момент. Наконец-то стала понятна причина, послужившая разладом между Клодом и Райли. Еще до войны имперцы сожгли завод, которым руководил отец девушки. Парень, бывший тогда еще мелким пацаном, не дал той прыгнуть в огонь, дабы “спасти родителей”. Непонимание, страх, боль от потери и детский максимализм привели к долгому разрыву отношений.
Ключевым событием в операции “Северный крест” — это прорыв линии Зигваля. По факту — именно после нее начинаются имперские земли. Хорошоукрепленный рубеж по линии границы, куда стянули немало сил. И его надо продавить. Именно здесь, в тяжелых боях, отряду Е повстречался имперский подполковник Клаус Вальц, командовавший подразделением бронетехники и имевший в своем распоряжении необычный танк.
Сражение шло тяжело. Укрепрайон не хотел сдаваться. Выиграв немного времени, бойцы Клода отступили на перегруппировку, однако их тут же бросили в бой на другой участок с минимальным снаряжением, которое они смогли собрать. В ходе уже этого боестолкновения, Раз и Кай разделились с основными силами. Девушку ранило и парень не мог никуда уйти. Если бы не подоспевшее подкрепление, они могли и не выжить.
Операция шла долго. К этому моменту уже все бойцы были измотанные и измученные нескончаемой свистопляской. Завидев приближающуюся Минерву, они уже обреченно вздыхали, готовясь услышать о том, куда им дальше бежать, дабы заткнуть очередную дыру, но в этот раз Миллер пришла с другой новостью. Все было кончено. Линия Зигваля — пробита. Имперцы — отступили.
Город за линией границы встретил их уже позабытой мирной жизнью. Люди по ту сторону ничем не отличались от тех, кто остался в тылу. Солдаты при виде этого всего смогли немного расслабиться. Кто-то принялся просто отдыхать. Майлзу посчастливилось прикупить деталей от поврежденных имперских танков, чтобы модернизировать Хафен. Ну а Раз и Кай кинулись в поисках любимой еды, коей были лишены в походе, но… столкнулись со странностью: все было скуплено. И сделал это не кто иной, как помощник Минервы, Кристел Вард. Между ней и парочкой из Е-шек завязалась перепалка, что вылилось в учебное сражение двух отрядов. Однако эти минуты покоя — лишь именно что минуты. Ведь путь до Шварцграда — неблизок, а ко всему прочему пошел еще и снег.
Однако самое страшное впереди. Потому как прорыв линии Зигвеля оказался ловушкой. И она только что захлопнулась. Лагерь снабжения оказался атакован превосходящими силами и был разгромлен. Солдаты отступали кто куда. Путь назад отрезан. Путь вперед — заказан. Единственный шанс — прорваться к морю. Но хватит ли сил у них, не имея зимнего обмундирования, без провизии и снаряжения, в окружении врага?
Вальц гнал несчастных, не давая им остановиться и передохнуть, изматывая нескончаемым марш-броском по морозу. Однако в какой-то момент отряду Е повезло: они прорвались через лавиноопасную область к железнодорожному тоннелю.
После разведки окрестностей, выяснилось, что этот маршрут использовался для поставки ресурсов в Галлию. У команды встал выбор: продолжить двигаться к точке сбора или сделать остановку с целью нарушения поставок врагу, который бесчинствовал на их Родине.
Сомнений не было ни у кого, ведь практически все здесь были галлийцами. Бой оказался сложный, однако рейнджеры не просто так носили это гордое звание. Подстегнутые этой победой, они продолжили свой путь к морю, до которого уже рукой подать…
Тут ждало их лишь отчаяние и смерть. Пришедший ранее отряд F попал в засаду и был уничтожен практически в полном составе. В живых остались лишь Минерва и Рональд Олби, мехвод танка Ореол. Виктор принялась обвинять опоздавшего Клода. То решение с налетом на базу стоило жизней десятков товарищей. Успей они раньше, изменило ли это что-то или бойцы под командованием Уоллеса тоже здесь сложили свои кости?
Но как будто этого было мало. Из леса вынырнула бронетехника Вальца с ним во главе. Сзади бескрайняя ледяная пустошь, где не было и намека на спасение. Впереди — враг, что готов раздавить измотанных бойцов.
И когда казалось, что надежды уже нет, ветер изменился. Сначала слабо, потом разгоняясь все сильнее, он подул со стороны замерзшего моря, принеся с собой спасение в виде огромного ледохода Федерации.
Однако на этом моменте стоит опять немного погрузиться в прошлое. Уже после становления рейнджерами, Кай, который парень, получил секретное задание. Клод и Раз о его сути не знали, но были сильно шокированы, когда их раненый товарищ прокрался в палатку с просьбой: на его место придет Лина, а ему надо пока скрыться.
Попытки выдать девушку за парня превратились в цирк с конями, благо под это все удалось подписать отряд. Пока не настал момент проверки навыков “Кая” в стрельбе из снайперской винтовки. Это все вылилось в шпионскую миссию, где Клод и Раз на брюхе проползли через весь полигон, помогая делать вид, что по целям стреляет девушка. Но еще большим шоком стало, что она на самом деле меткий стрелок, а проблемы с прицеливанием шли от сбитой оптики.
И вновь вернемся к текущему положению дел. Командование Федерации не было дураками, и не делало ставок только на одну наступательную операцию. На борту Центуриона, одного из трех ледоходов, Уоллеса, теперь имеющего звание капитана, поприветствовал Роланд Морген, командир этого корабля и тот, кого парень уже встречал в начале “Северного Креста”. Он предложил выступить бойцам отряда Е в качестве конвоя в секретной операции “Лебедь”. Клод даже и не раздумывал, принимая эту просьбу, ведь чем скорее кончится война, тем меньше будет жертв и разрушений.
Однако последнее, что необходимо было сделать перед взятием охраны в свои руки, это поговорить с Минервой. Узнать, почему именно она выдвинула его кандидатуру, ведь после случившегося та ненавидит парня. Как бы Миллер не злилась, но только у отряда Е были силы, чтобы принять на себя эту роль. И они вряд ли бы доверились в полной мере, кроме как своему командиру. Так что девушка решила спрятать поглубже свою ненависть ради общего блага. Но если случится так, что Клод смалодушничает или предаст память павших — Минерва лично нажмет на курок, дабы пристрелить его.
В ходе продвижения по Кристальному морю, было обнаружено поселение, в котором оставались гражданские. Но все бы ничего, если бы имперцы не атаковали тех. Бойцы Федерации не могли оставаться в стороне и эвакуировали мирное население. Вот только вот что странно: вражеские солдаты как-то быстро отступили, а один из спасенных передал Кай рацию.
В тоже время на территории Империи Вальц получил от некоего Генриха Бельгара предложение, от которого нельзя было отказаться: возглавить его личный отряд Х-О. Клауса понизили в звании после прорыва линии Зигвеля и отстранили от командования “Аусбрухом”. Бельгар же мог помочь вернуть бойцов бывшего подполковника. И он — согласился.
Ну а дальше старик, похожий на безумного учёного, представил остальных членов элитного испытательного отряда научного отдела: капитана Форсети, являющегося стратегом и похожего на нашего знакомца — Кая, двух малышек, младших лейтенантов: Николя и Киару, а также особую боевую единицу, способную в одиночку уничтожать целые армии, ту, которую именуют Снежной Ведьмой: валькирию леди Краймарию.
К сожалению, Лина оказалась предателем. Она передала координаты кораблей своему брату, а спустя некоторое время на Центурион поступил сигнал бедствия с Кометы, одного из других ледоходов, участвовавших в операции. Морген отдал приказ выдвигаться на помощь.
Бой выдался жарким и шансы на победу были у федератов достаточно высокими, пока в бой не вступила та, кто резко остудила пыл присутствующих: Снежная Ведьма. Комета, почти вырвавшаяся из ледяной ловушки, получила множественные повреждения от обезумевшей владычицы холода, а после та нанесла удар и по Центуриону. Форсети, что хотел захватить корабли, в бессилии наблюдал за их разрушением вместе со всеми, одному только ему известными, планами…
Судно Моргена хоть и было потрепано, но еще держалось, в то время как от второго остались лишь груды металла. На счастье федератов валькирия выдохлась, а Вальц вызвался отвезти ту в безопасное место. Однако кораблю требовался ремонт и срочный. Капитан решил пойти на хитрость, заглушив генераторы и позволив уйти махине под лед.
Этот маневр позволил скрыться от преследователей, но вылезла новая проблема: перестал отвечать главный генератор, который в принципе позволил функционировать этому “чудовищу”. И без него запасные будут тащить махину с черепашьей скоростью, а о бое можно вообще забыть.
Я надеюсь, о наличии шпиона на борту вы не забыли? Вот и Форсети тоже. Потому как когда ремонтная бригада приступила к выполнению своих обязанностей, как на них в буквальном смысле посыпались вражеские солдаты и бомбы с парой боевых лолек во главе.
Пока отряд Е отбивался от имперцев, инженеры вместе с Райли с фпомощью кувалды и какой-то матери все же смогли добиться запуска резервных систем, которые в свое время проектирова еще ее отец. И вовремя, потому как врагов меньше не становилось, а даже наоборот. Получив приказ на срочное отступление, Центурион пришел в действие, вырываясь из ледяных оков.
После возвращения, Клод решил зайти к Райли, сказать “спасибо”, однако их милование прервал Рагс, пес отряда Е. Он отвел парочку к обнаруженной в машинном отделении странности: спящей девочке. Которой здесь быть по определению не могло в принципе.
Но не время думать о странном ребенке на борту. Все равно она никак не просыпается. Проблема с мощностями корабля никуда не делась. Покуда главный источник питания молчит, оставшиеся едва выдают треть мощи от общего боевого потенциала. А их впереди ждало либо долгое и нудное путешествие в обход, на которое не хватит припасов, либо прорыв морской крепости на пути, граничащий с безумием. Но выбора у них не было и самое время поставить все на “зеро”.
Под покровом тумана боевая группа совершает десант на укрепления врага, где под плотным огнем сначала разрушает береговые орудия, а потом успешно эвакуируется в полном составе на судно, что прорывается через имперский кордон.
По возвращении произошло два события на корабле и одно — у имперцев в Х-О. Во-первых, проснулась Анжелика, девочка из машинного. О себе она практически ничего не помнила. Как здесь оказалась — тем более. Во-вторых, Раз заметил, что их главного снайпера что-то гложет. Причем совесть настолько заела, что и давить не надо было сильно. Кай выдала все на духу, что является тем самым шпионом, что сливал информацию врагу. И тут бы ее в карцер, но штурмовик оказался влюбленным идиотом, решившим умолчать такое. Ну и в-третьих, в стане врага после разбора полетов, Николя и Киара принудительно прошли курс повторного перепрограммирования, что сделало эту парочку, и так не сильно-то вменяемую, еще безумнее.
А тем временем запасы все сильнее тают. Что продукты, что боеприпасы, что топливо. В ходе совещания было решено устроить налет на имперские склады. Благо, в том районе есть силы сопротивления, которые согласились помочь федератам.
Этот прибрежный городок стал еще одной ключевой вехой в этом путешествии. После удачной экспроприации полезных на войне материалов, был дан сигнал о возвращении, однако именно здесь оказался расквартирован элитный отряд, с которым они сталкивались много раз. Наконец-то Лине удалось встретиться с братом лицом к лицу и задать все терзающие девушку вопросы. Однако, вместо ответов, получила лишь высокопарные… отмазки. Ведь по другому его пафосные слова назвать было нельзя. И неизвестно, чем бы все это кончилось, ибо брат знал, чем надавить на сестру, но на помощь подоспели товарищи. Райли уже обрадовалась, что парень-Кай внедрился ко врагам как шпион, на что получила злой смех в лицо и очередной поток пафоса.
В тоже время Анжелика, что прокралась в грузовик, встретила Краймарию. Снежная Ведьма не стала обижать мелкую, однако на правах старшего товарища напомнила, каково это быть валькирией. Да-да, “вотэтоповорот”, Энджи у нас относится к древним повелительницам рагнитовой силы. Честно, это было понятно еще с самого начала, как и следующий “ниажиданный паварот”, но о нем позже.
Вернувшись на корабль с добычей, солдаты вместе с моряками принялись ее раскладывать по местам, а вот у нашей четверки друзей настроение было не очень после увиденного. По хорошему, Раз должен был попасть на “губу” как минимум, а Кай-девушке по идее светил трибунал. Про то, что в подлоге с Линой участвовал весь отряд я вообще молчу. Однако, на их счастье, у федератов не было “кровавой гэбни”, которую так любят приписывать советам любители “секретных документов”, так что обговорив произошедшее, пришли к выводу, что остальным услышанное знать не надо, а снайпер поклялась помочь довести дело до конца.
На следующий день было решено провести операцию по освобождению города от влияния имперцев. Во-первых, тут сидели Форсети с отрядом, а они могли доставить проблем. Во-вторых, это нужно для того, чтобы у Центуриона появилось время на подготовку старта. Ну и в-третьих, стоило отплатить за помощь повстанцам. Все прошло более-менее гладко, однако смерть одного из повстанцев под конец боя от пули снайпера, напомнила о бренности бытия.
К сожалению эта ситуация — реалии войны, так что федератам остается лишь продолжить свой путь. Но не успели они отплыть, как пришел запрос от Кавалериста, третьего, последнего, корабля. Он попал в засаду и просил поддержки. Потеря и его могла быть чревата срывом всей операции, так что капитан отдал приказ на выдвижение по координатам.
Форсети не просто так был в Х-О стратегом. Не успев покинуть город, он тут же реализовал следующий план. Сигнал бедствия являлся ловушкой. Точнее, имперец хотел разом захватить оба корабля, вынудив первого просить помощи у второго. И это у него вышло. Отряд Е оказался зажат между молотом и наковальней: с одной стороны подступала Краймерия, с другой Вальц на новом танке. И это не считая огромного количества имперских солдат.
Ситуация ухудшалась с каждой секундой. Капитан Центуриона во время обстрела получил сотрясение и потерял сознание, а в это время с Кавалериста поступил сигнал о начале запуска системы самоликвидации, дабы не дать захватить врагам сверхсекретную разработку.
Клод, прибывший на мостик, увидел лишь печальные лица помощников капитана. Боцман сообщил о скорой детонации систершипа. И о том, что уйти из-под удара с текущими мощностями им не удасться. А как запустить главный реактор — молчал как рыба об лед, из-за подписки о неразглашении. В тоже время Краймария почувствовала опасность, и отряд Х-О в срочном порядке начал отводить войска.
Уоллес, как следующий по званию, взял на себя командование и приказал Райли выжать из движка все, что только возможно, чтобы выйти из зоны взрыва. Девушка принялась вспоминать все уловки, чтобы получить хоть еще один узел к скорости махины.
И на этом моменте игра нам предоставляет следующий поворот: сердцем всего этого металлического чудовища, а также ядром гигантской бомбы является юная валькирия Анжелика. Во время гибели Кометы она от удара потеряла память и выпала из реактора. Встреча с Краймарией пробудила ее память. И сейчас, чтобы спасти полюбившихся ей людей, девочка решила вновь занять свое место в центре адской машинерии. Миленько, правда?
Под аккомпанемент мощнейшего взрыва, под отблески рагнитового гриба, все непричастные стояли, словно громом пораженные. И в то время, как боцман сказал Клоду, что это свет надежды, то Форсети ругался, сожалея, что не смог спасти еще одну. Краймария же плакала от бессилия и ярости. Она не могла простить Федерацию за свершенное. Но был тот, кто буквально лучился в экстазе: Бельгар. Больной престарелый ублюдок.
Но пора отринуть эмоции. Пока идут все разглагольствования — умирают люди. И лишь операция “Лебедь” поможет остановить все это безумие. До столицы Империи осталось два дня пути. Хотя нет, три. Ведь им перекрыл дорогу Аусбрух с Вальцем во главе.
Но даже несмотря на поддержку валькирии, Клаус проиграл. Бойцы отряда Е подловили того и нанесли сокрушительное поражение. Следующей целью стала Краймария, но когда бойцы приблизились к врагу, то познали истинную мощь женщины, что потеряла возлюбленного. Рагнитовая реакция пошла в разнос. Лазурный снег прекратился, сменившись алым вихрем, что начал сжигать все вокруг.
Теперь от безумной воительницы приходилось держаться на большем расстоянии. Пули не брали ее. В очередной раз Клод с товарищами попали в смертельный вальс с чудовищем, не зная, как вырваться из лап этого монстра. Лишь благодаря внимательности Уоллеса, заметившего, что на интенсивность силы валькирии влияет ее посох, а также меткости снайперов, удалось найти способ отступить.
Краймария умирала. Ее способности окончательно дестабилизировались. Тот, кого она любила — погиб. И в эти последние минуты девушке осталось лишь плакать. От боли. От сожаления. От одиночества… Но… Вальц оказался куда живучее. Он схватил валькирию, объятую обжигающей силой, однако, похоже, переоценил свои возможности, рухнув от боли на снег.
Снежная Ведьма принялась тормошить мужчину, но тот был без сознания. Теперь она не хотела умирать. Не хотела утягивать за собой того, кто ее полюбил, и кого она полюбила в ответ. Девушка попыталась вырвать раскаленный рагнит из посоха, но тщетно: тот обжигал и крепился слишком хорошо. И тут Клаус показал себя как настоящий мужик: очнувшись, он просто раздавил кристалл, невзирая на боль.
Война для этой пары окончилась в холодных пустошах Кристального моря. Что мужчине, что женщине, Империя принесла лишь боль и страдания. На это месте они решили все бросить и просто пойти домой, подальше от происходящего, чтобы просто быть вместе. Но для экипажа Центуриона это был далеко не конец. Впереди их ждут Форсети и Бельгар с безумными близняшками, а за ними — вражеская столица.
Какова цена победы? Наконец, пора узнать истинную суть операции “Лебедь”. Соединенные Штаты Винланда, истинные авторы этого плана, решили, что несколько миллионов гражданских — это мелочь, по сравнению с победой в этом противостоянии. Задача трех кораблей — прибыть в Шварцград и активировать систему самоподрыва, так называемую бомбу А2. Лишение врага верховной ставки должно остановить Империю. По крайней мере в теории.
Но терзаться угрызениями совести некогда. Они — солдаты и обязаны выполнить приказ. А на горизонте — новое препятствие. Ловушка Форсети. Он перегородил путь кораблю сетью под напряжением и дал час времени на сдачу. В противном случае — смерть.
Клод пытался найти выход, но вариант был лишь один: под прикрытием вьюги, которая скоро должна была начаться, отправить ударный отряд и выбить генератор, а пока электропитание восстановится — рвануть со всех ног в столицу. Хороший план, но… Как известно, все, что идет до “но” — моментально теряет смысл. Для штурмгруппы это билет в один конец. Центурион не сможет их ни ждать, ни подобрать, а место удара явно имеет хорошую охрану.
И справится с задачей может только лучший друг Клода — Раз. Командир пытался найти другой выход, однако ничего не оставалось, кроме как приказать штурмовику выполнить это задание. И мужчина согласился на этот безумный план, хотя ему пришлось отговорить Кай бросится следом, ведь только зная, что любимая в безопасности — он мог пойти на это.
Спустя отведенное время Форсети связался с Центурионом. Он потребовал ответа от Уоллеса. Попытки затянуть переговоры привели лишь к одному: имперец отдал приказ о наступлении. Однако…
Разу удалось. Несмотря на трудности, несмотря на полученные ранения, боец добрался до пульта управления. Корабль тут же рванул вперед. Ворвавшиеся в рубку Райли и Кай потребовали сначала остановить судно, чтобы подобрать штурмовика, а после, получив отказ, радиосвязь с ним. Лина по рации попыталась узнать, как он, однако мужчина был уже плох: множественные ранения и обильное кровотечение. Шанса на спасение — нет.
Бой в столице был труден. Задача бойцов — провести корабль как можно ближе к центру и обезопасить точки отхода. В сражении погибла Киара, подорвав себя и повредив Хафен. Она стала отвлекающим маневром, что позволило Форсети прорваться на судно. И пока Майлз занимался ремонтом техники, Клод бросился на помощь бойцам на Центурионе.
Там, в машинном отделении все и закончилось, когда все участники этой безумной пьесы собрались вместе вновь. Кай, Лина, Клод, Райли и… Анжелика. Девочка, которую хотел спасти бывший галиец, предавший свою Родину. Но все зашло слишком далеко. В погоне за своей целью он потерял человечность. Все, кто его окружает — лишь пешки.
С другой стороны прощения нет что Федерации, что СШВ. Дабы заполучить силу легендарных валькирий они искали детей, что смогут управлять рагнитовой мощью. И это привело ко множеству жертв. На момент, когда Кай получил задание по транспортировке Энджи, количество похищенных и погибших девочек имело трехзначное число. В этой войне обе стороны потеряли человеческое лицо.
Вот он, решающий момент. Пути отхода свободны. Брайан делает последний обход, дабы поторопить бойцов. Клод решает остаться с кораблем… нет, с Анжеликой до самого конца. А вместе с ними — Райли. Это и ее грех, потому как части сего чудовища родились на заводе отца девушки, а та, впоследствии, помогала их дорабатывать. И вот, когда осталось лишь дернуть рычаг…
Перемирие?! Сирена разрывала воздух, а трансляция по всем частотам сообщала о том, что Федерация и Империя объявили о начале переговоров. Но почему? Почему именно сейчас? После стольких смертей? Уоллес после раздумий решил, что хватит. И пора подумать о будущем. Они пришли сюда именно за этим: остановить войну, а не устраивать геноцид или мстить. Но кое-кому такое не понравилось. Минерва. Потому что именно ей и двигала жажда мести. За свой отряд она хотела принести на кровавый алтарь весь город. Но это не выход. Ведь примени они сейчас ОПМ здесь, и усилия тех, кто смог усадить врагов за стол переговоров, пойдут прахом. Да и готова ли девушка взять на себя сей грех и устроить геноцид населения? Ответом послужили лишь слезы горя и бессилия.
Конец… Наконец они могут отдохнуть. Хоть чуть-чуть, но можно отложить оружие. Можно не вскакивать от звуков стрельбы. Не ползать брюхом по снегу или грязи. Не трястись на морозе. Не стонать от боли, получив ранение. Причем это все применимо к обеим сторонам, ведь наконец Клод и Вальц встретились лицом к лицу не как враги, а как простые люди. Чтобы просто поговорить.
Но не всем такой расклад понравился. Бельгар решил заполучить “сияние” А2 и просто… спёр мой корабль! Э, скотина, а ну вернул! Кхм… простите. Я просто в шоке был от такой наглости, когда проходил в игру. Так что вернемся к сюжету. Этот безумный ученый решил использовать свое лучшее творение — подводную лодку. Но отряд Е своих не бросает, так что было принято решение броситься в погоню. Видя такое рвение, Клаус отдал свой танк федератам, ибо тот быстрее Хафена. Райли же дополнила план идеей проникнуть на Центурион и врубить движки, чтобы не дать утащить судно.
Благодаря усилиям бойцов, корабль удалось спасти, разорвав соединяющие две махины тросы. Но усилия оказались тщетны, ибо это было отвлекающим маневром. Безумный ученый проник на борт и запустил систему самоликвидации. Дабы лицезреть прекрасный свет рагнита цвета лазури… Больной ублюдок. А чтобы никто не помешал рождению рукотворной миниатюрной сверхновой, Бельгар выкинул на стол последний козырь: танк-амфибию, что был утыкан пушками аки ёжик — иголками, а бронированностью превосходил любые современные аналоги.
Но даже так, они не смогли остановить отряд ветеранов. Райли бросилась внутрь, пока бойцы отвлекали врага. Но там ее ожидала засада: Николя, что была еще жива. Девушки подстрелили друг друга, но обе выжили. И в то время, как Миллер устремилась к Энджи, девочка с промытыми мозгами — к своему создателю.
Клод несся на Хафене на максимально доступной скорости. Девушка не отвечала на запросы, но в конце концов вышла на связь. У нее получилось. Райли спасла Анжелику, но… ранение дало о себе знать. Там, в горящем машинном отделении лежали две “принцессы”, что нуждались в помощи их “рыцаря”.
И вновь, как и в прошлый раз, огонь преградил дорогу, но Уоллес теперь не колебался. Ведь те, кто нуждались в нем, были на расстоянии вытянутой руки.
Бельгар был в бешенстве. Его планы полетели коту под хвост. Эти детишки посмели тронуть его лазурное сияние. Но ничего. Еще не все потеряно. Как раз вернулась Николя. Она поможет проникнуть на Центурион и запустить систему заново. Ученый не знал слова “провал” по отношению к себе. Он всегда прав и делает все идеально. Однако он не учел одного. “Провал недопустим” — твердил безумец, программируя свое творение. И сейчас это ему аукнулось, когда Николя нажала на кнопку самоликвидации…
Взрыв боекомплекта амфибии вызвал сотрясение льда и горящий Центурион начал погружаться в воду. Хафен оказался в ловушке на палубе. Одни. И никто не мог им сейчас помочь. Настало их время стать жертвой во имя мира. Скоро Раз встретит друзей. И когда казалось, что все потеряно, их погибающий товарищ, Центурион, в последний раз протянул “руку помощи”…
Геймплей
И раз с историей мы закончили, то пора поговорить о геймплее. Как уже упоминалось ранее, сюжет тут подан в виде визуальной новеллы. То бишь в первую очередь это набор простеньких анимаций голов говорящих персонажей, сопровождаемых тонной текста. Однако периодически это все разбавляется атмосферными катсценами.
Основное меню, где в первую очередь идет навигация по открытым этапам компании, выполнен в стилистике записной книжки, которую ведет сам Клод. В зависимости от событий, условные “фотографии” могут быть местами подгоревшими, а страницы — потрепаны, что очень сильно влияет на атмосферу. По факту — это аналог глобальной карты из ХСОМ, просто, в отличие от нее же, “Хроники” — это максимально линейная игра. То бишь сколько не переигрывай, миссии будут всегда одни и те же, как и карты.
Все стратегические решения, такие как прокачка, производство нового вооружения и оснащения им бойцов, а так же переформирование отряда производится в штабе. О каждом пункте меню поговорим отдельно:
Командный пункт — место, где мы будем заниматься формированием нашего отряда, перекидывая войска из резерва в основной состав и наоборот. В нашем распоряжении всего двадцать слотов, внутри которых придется крутиться. Плюс еще четыре фиксированных, офицерских, которые приписаны за главными героями. Также отсюда можно поменять экипировку как отряда, так и техники, а еще назначить кого-то из бойцов на руководящую роль. Но суммарно командиров не может быть больше четырех.
Тренинг — здесь мы прокачиваем классы за очки опыта. Не отдельных персонажей, а всех разом. По мере достижения определенного уровня открываются новые бонусы как для этих типов юнитов, так и “Приказы”, о которых поговорим чуть позже. Максимальный уровень по умолчанию — 20, однако его можно будет повысить после завершения основной кампании, дабы начать уже “Новая игра +” на более высоком уровне сложности.
Мастерская. Тут наш механик, Маилз, творит буквально чудеса, собирая из всего, до чего дотянется новое оружие, броню, гранаты и модификации для техники. Каждый ствол имеет три вариации, но, по факту, есть пушки общего назначения, имеющие средние характеристики, и специализированные, с уклоном, к примеру, на уничтожение живой силы или техники, но при этом у них есть недостатки в виде порезанных статов в противовес увеличенным для баланса. Техника же имеет как улучшения корпуса, что повышает ее живучесть на постоянной основе, а также систему модулей, имеющие свой размер, которые надо расположить в ограниченном под это все дело отсеке. В зависимости от условий, их можно менять перед битвой, что позволит повысить точность орудия или емкость боезапаса. И в этой же вкладке во второй половине игры появится возможность улучшения нашего корабля, дабы получить преимущество на поле боя.
Лазарет. Именно здесь, после прохождения игры, можно поднять уровень лимита для своих бойцов, достигших капа, получить случайное наградное оружие, имеющее уникальные характеристики, ну и еще открыть пару плюшек на усмотрение.
Общий зал. Тут периодически после миссий появляются наши бойцы, ведя жаркие споры по той или иной теме. Каждый раз это заканчивается возможностью получить новый “Приказ”, однако на него нужны будут очки опыта.
Личные покои — это наша энциклопедия, где можно посмотреть информацию как механикам игры, которую уже озвучивали в ходе миссий, так и узнать больше о наших бойцах, вооружении или ЛОРе.
Кладбище — здесь можно посмотреть список погибших в ходе выполнения бойцов. После прохождения основной кампании можно воскресить павших, дабы продолжить ими проходить оставшийся контент. Кроме Раза. Он погибает насовсем. Ну, до запуска новой игры.
Далее стоит поговорить об имеющихся у нас юнитах. Из техники на поле боя мы можем выставить тяжелый танк Хафен, легкий Ореол и БТР Кактус. Открываются по мере прохождения. До третей части включительно такие “игрушки” использовали два ОД на активацию хода, однако в этой сократили до одного, что позволило ходить большим количеством бойцов за раунд.
В плане “живой” силы у нас есть:
Разведчик — боец с самым большим количеством выносливости, облаченным в легкую броню, вооруженным винтовкой и способный обнаруживать врагов в кустах и на большем расстоянии. Плюс ведение перекрестного огня, о котором чуть позже, равен 270 градусам, в противовес другим с их 90. Однако имеют мало ХП, слабобронированы и средний урон.
Штурмовик — хорошобронированный юнит с автоматом в качестве вооружения. В противовес имеют средний запас выносливости, а также не самую высокую дальность ведения прицельного огня.
Лансер — пехотинец в противовзрывной броне. Из оружия имеют противотанковый гранатомет. Дальность хода — малая, как и скорость перемещения. Подходят для уничтожения техники и укрепленных позиций врага. Однако в этой части, как по мне, более рационально использовать танки и гренадеров. Смысл есть только в миссиях с какими-нибудь ограничениями. Не умеет вести ответный огонь. Имеет ограничение по боеприпасу: не больше трех от старта и по израсходованию восстанавливает по одному за раунд.
Инженер — боец поддержки, способный как чинить технику, так и лечить союзников, а также пополнять боеприпасы. По оснащению похож на разведчика, однако ходит чуть меньше и не видит засад как оный.
Снайпер — идеальный противопехотный юнит, способный уничтожать противника с дальнего расстояния. В противовес этому ходит дьявольски мало, а также требует поддержки от инженера из-за ограничения по количеству выстрелов, как и лансер.
Гренадер — оператор минометной установки, появившийся в этой части. Раньше его функции исполнял лансер со специализированным “копьем”. Ходит, как и снайпер с уже упомянутым “копейщиком” мало, однако, как и в случае с бойцом из прошлого пункта ему и не надо, за счет приличной дальности стрельбы. Снаряд имеет урон по площади, пригоден для уничтожения собранных наспех ДОТов, а так же после модификации способен стопорить танки.
И если эта система различных юнитов вполне понятна и привычна игрокам в тот же ХСОМ, то вот именно с этого момента начинается веселье. Каждый наш подчиненный — это личность. В прямом смысле слова. Они имеют свои достоинства и недостатки, а так же товарищей, которых любит и уважает. А это в свою очередь влияет на срабатывание различных баффов и дебаффов, что очень сильно влияет на течение боя. Стоит, скажем, человеку с боязнью сцены попасть в поле зрения нескольких юнитов, без разницы, враги или друзья, и все — выносливость на нуле. А может в критически важный момент может повысится точность или урон по пехоте, что позволит победить в сложном противостоянии. И все это надо учитывать при формировании отряда, особенно на высоких уровнях сложности, где каждая мелочь будет отделять победу от поражения.
Ну а теперь пора поговорить о самих сражениях. Раунды, как и в любой тактике, совершаются строго по очереди. На каждый дается определенное количество ОД, которые можно потратить на ходы юнитами в любой последовательности, призыв подкрепления, но не больше максимума, ограниченного полем боя, а также использование уже упомянутых “Приказов”. Последние — это специальные бустеры, позволяющие на один раунд поднять характеристики либо выбранного бойца, либо всех разом на поле. ОД можно увеличить за счет активных офицеров на поле боя, плюс одно за каждого. Непотраченные в текущем переносятся на следующий.
Во второй половине появляется дополнительный счетчик использования перков корабля, таких как разведка, артиллерия, экстренная эвакуация павших и восстановление уничтоженной техники.
За один условный ход юнит способен совершить передвижение по полю боя и применить предмет из вкладки вооружения в любой последовательности. В случае повторного выбора его же в текущий раунд, он получает уполовинивание выносливости от максимальной текущей, а не общей, даже если никуда не ходил. То бишь второй ход он будет с половиной, третий — с четвертью запаса сил на движение и так далее.
Чтобы снизить входящий урон от атак врага, стоит сесть рядом с мешком с песком или лечь в траву. Последнее позволит скрытно перемещаться в местах, где нет разведки. Выбить из такого положения можно взрывчаткой. Также в этом положении голова перестает быть уязвимой точкой, попадание по которой у стоячего бойца гарантированно заберет много ХП, вплоть до убийства. Для танков же аналогичной критической точкой является рагнитовый радиатор, обычно расположенный в задней части, так что будьте аккуратны со своей техникой и лупите по светящимся зонам вражеской для сокращения расхода боеприпасов.
Еще на эффективность ведения боя влияют погодные условия, которые можно и нужно использовать себе в пользу. К примеру, в туман можно незаметно перемещать бойцов. Но будьте осторожны, ведь враг может оказаться прямо перед носом.
Еще стоит упомянуть совместную атаку и прямой приказ. Первая срабатывает, если рядом оказывается два или три союзника, способных вести огонь на дистанции, равной текущему бойцу, что позволяет быстро уничтожать тяжелобронированные цели. Вторая же возможность позволяет раз за раунд юниту, имеющему командирскую лычку, приказать следовать за собой одному или двум товарищам, что позволит либо переместить медленных пехотинцев, либо спланировать ту самую совместную атаку.
По завершению раунда все бойцы на поле боя переходят в режим повышенной готовности, что активирует тот самый перекрестный огонь. В случае пересечения триггера, ограниченного сектором зрения и дальностью прицельной стрельбы, юнит начинает стрелять по противнику. Так же ответный огонь ведется в случае, если воин пережил атаку оппонента.
А вот теперь мы переходим к набору очков опыта и местной валюты. И это, наверно, самое слабое место игры. Все дело в том, что на итоговую оценку влияет не количество уничтоженных врагов или живых союзников, а скорость выполнения задания. То есть если действовать по уму, двигаясь от укрытия к укрытию, то дай бог наскребется С-ранг, что сильно скажется на доходе, а это в свою очередь влияет как на прокачку и открытие новых образцов вооружения, так и на общее время прохождения. Масла в огонь подливает то, что гриндить придется на одних и тех же картах. К счастью, на легком уровне сложности я был лишен такого сомнительного удовольствия, но боюсь представить, что твориться на харде.
А еще в минуса хотелось бы занести способ открытия личных историй наших бойцов. Хотите больше узнать о жизни понравившихся героев — чаще таскайте с собой юнитов с взаимной симпатией. Что опять же может привести к гринду.
Визуал и музыка
Визуал во всех частях — специфический. Селшейдинг с эффектом старых пленки или фото, что уже выцвели по краям. Эффект тени тут добивается и вовсе штриховкой. В целом — это добавляет игре эффект старого кинофильма времен Второй Мировой. Сюда же идут и приглушенные цвета картинки в целом.
С другой же стороны тут присутствуют эффекты комиксности: звуки шагов или движения сопровождаются стилизованными надписями. Может показаться, что это снижает градус серьезности, однако они лишь создают небольшой оттенок, что усиливает мрачность сюжета контрастом.
Тон настроения тут больше зависит от музыкального сопровождения. Бравурные звуки марша могут резко смениться тягучей мелодией, что нагоняет саспенс, и обратно.
Заключение
В целом — добротная военная драма, в которой есть место “серой” морали, что держит в напряжении до самого конца. Геймплей, несмотря на минусы, увлекательный за счет постоянной смены условий, как победы, так и окружения, с каждым новым сражением. Любителям тактики может вполне зайти. Только учтите, около половины проведенного времени в игре — это диалоги и сюжет.
Ну а теперь пора поговорить о том, почему же в такое непростое время я выбрал такую игру, ибо сомневаюсь, что к моменту выхода обзора все уляжется. Да и вряд ли поднятая волна осядет к выходу разбора других частей. Те, кто читал правила что в сообществе ВК, что на ютюб-канале, что на сервере дискорда у меня запрещены любые политические дрязги. Не потому, что “вне политики” и прочее, а просто для создания “островка свободы” от окружающего безумия. Ведь я сам имею мнение на эту ситуацию, однако стараюсь не тащить его в свое творчество. Кому охота поговорить на эту тему — есть специализированные каналы и обсуждения для этого.
А теперь давайте подумаем вот над чем: такие ли белые и пушистые “силы добра”, которые мало того, что из невинных девочек сделали даже не реактор для корабля, а чертово ОМП? И мало того — ее следовало применить в столице Империи, где проживало миллионы мирных жителей. Был ли предателем Кай, который попытался спасти этих бедняжек? Является ли злом Империя, что пошла войной на другие страны, дабы захватить их ресурсы? И так ли неправы были имперцы, что вздернули торговца, который мародерствовал на оставленной технике, а потом продавал детали их врагу? У правды, как и медали, две стороны. Все зависит от точки, с которой смотришь на оную. Всегда держите глаза открытыми, критически подходите к получаемой информации и просто оставайтесь людьми.
А на этом у нас все. Подписывайтесь и ставьте лайки, ведь это способствует продвижению канала и мотивации автора делать если не больше, то хотя бы лучше. И помните, стрелять может лишь тот, кто сам готов быть застрелен. Мульта Паукис.