Вега 122с магнитофон инструкция по ремонту

Магнитофон-приставка «Вега МП-122С» с 1987 года выпускалась Бердским ПО «Вега». МП» имеет два ЛПМ, обеспечивающих помимо обычной записи и воспроизведения фонограмм, ускоренную перезапись с кассеты на кассету и последовательное воспроизведение записи со 2-й кассеты, по окончании 1-й или наоборот. МП снабжён квазисенсорным управлением режимами работы, компандерной системой шумопонижения, светодиодным индикатором уровня записи или воспроизведения, электронным счетчиком расхода ленты. В МП установлены сендастовые головки, имеется возможность работы в режимах »Ускоренный поиск», »Память», »Обзор», »Возврат» и »Запись паузы». Скорость движения ленты 4,76 и 9,53 см/с; коэффициент детонации ±0,13%; диапазон частот звука с лентой МЭК1 — 31,5…14000 Гц, МЭК2 — 31,5…18000 Гц; диапазон частот на скорости 9,53 см/с — 31,5…22000 Гц; относительный уровень шумов без СШП -56/48 дБ, с СШП соответственно 74/68 дБ; коэффициент НЛИ — 2,5%; габариты МП — 430х283х110 мм; масса 6 кг.

Инструкции и схемы Вега МП122С

Руководство по эксплуатации магнитофона Вега МП-122С скачать в хорошем качестве

Инструкция по ремонту магнитофона Вега МП-122С скачать

Схема и печатные платы ранних моделей магнитофона Вега МП-122С скачать

Альбом схем ( 1 ) Вега МП-122С скачать

Альбом схем ( 2 ) Вега МП-122С скачать

Альбом схем ( 3 ) Вега МП-122С скачать


Замечание по настройке номинальных показаний индикатора.
Для настройки индикатора, нужно:
1. подать сигнал 400Гц 500мВ на линейный вход магнитофона;
2. включить режим записи;
3. установить, вращая регуляторы уровня записи, на линейном выходе напряжения 500мВ. Лин. выход должен быть нагружен на сопротивление 47кОм;
4. вращая подстроечные резисторы R145, R154, на общей плате, соответственно для левого и правого канала, установить показания индикатора на начало зажигания сегмента «+1,5 дБ».


Особое внимание обращаем на полярность электролитических конденсаторов. Часто допущены заводские ошибки и конденсаторы запаяны не правильно. Как, например, в УВ(второй вариант платы) конденсатор С4 запаян с неверной полярностью, в УЗВ конденсатор С37 запаян с неверной полярностью, а в БУА у конденсатора С2 неправильно обозначена полярность на плате но, впаян правильно. Поэтому не тупо меняем электролиты, а сверяем со схемой.


Замечание по ЛПМ:
Положение датчика скорости(ДС-2, ДС-3, ДС-4) отстраивается по максимуму неискаженного сигнала(синуса) с него. Форму контролируем по осциллографу. Если нет осциллографа, то можно поступить по другому: взять лист бумаги, сложить его в двое и положить между маховиком и датчиком. Прижать, не сильно, датчик к маховику и затянуть крепежные винты. Вытянуть лист бумаги. После такой незамысловатой настройки свист, писк и прочие звуки работы привода тонвала минимизируются при любом датчике(металл, пластик).
Букса(верхняя) подающего узла смазывается смазкой типа ПМС 600000 для улучшения стабильности
подтормаживания.


Доработка «Обход ПУЗ(DA1.1, DA1.2)». Для тех, кто собирается записывать кассеты.

ПУЗ собирает достаточно много помех, поэтому исключаем его. Микрофонного входа, естественно не станет, но кому он нужен)) Вместо ОУ ПУЗ(DA1.1, DA1.2) ставиться эмиттерный повторитель(ЭП). Изменяем номиналы R66, R67 на 47кОм для уменьшения усиления ОУ DA2 и ПУЗ в целом. Обратите внимание на разрезанные дорожки между 3, 4 и 5 выводом бывшей части запаянной микросхемы(DA1.1, DA1.2), показано на фото. Примечание: входное сопротивление можно изменить, изменяя номиналы R1, R2. Но стоит учитывать, что параллельно им включены R21, R22 соответственно. К примеру, для получения входного сопротивления 47кОм, ставим R1, R2 по 47кОм. Итоговое получиться немного ниже(45кОм), что допустимо.
P.S. зачем вообще этот каскад ЭП? Ведь можно подать сигнал напрямую на регуляторы уровня записи. На самом деле не все так просто. Входное сопротивление линейного входа окажется низким(4.7 кОм). Следующий каскад после регуляторов это инвертирующий усилитель с входным сопротивлением 10 кОм. Таким образом входное сопротивление линейного входа не будет равно сопротивлению регуляторов уровня записи(4.7 кОм). И при максимально выведенных ручках составит 3.2 кОм, что есть нестандартное и низкое сопротивление. Не каждую аппаратуру можно подключить. К тому же, это сопротивление будет изменяться от угла поворота ручки, что создаст неодинаковую нагрузку на источник. По этой причине и установлен каскад ЭП. Его входное сопротивление остается практически неизменным.


Доработка «Уменьшение помехи при воспроизведении в левом канале кармана В»

Помеха при воспроизведении в левом канале кармана В. Суть в следующем: шум на частоте резонанса кармана А усиливается ОУ DA1.3, DA1.4(он подключен непосредственно к выходу УВ), а усиление там «бешеное», и наводится либо «по воздуху», либо по дорожкам на вблизи находящиеся конденсаторы настройки резонанса левого канала кармана В. В последствии резонанс левого канала в полтора раза выше правого, убрать его конечно можно регулятором ПОС, но нарушиться отдача на ВЧ. Еще эту помеху хорошо видно если карман В включить на 9 скорость, а карман А оставить на 4. В итоге в левом канале кармана В будет два «горба». Один на 18-20кГц(наводка из А кармана) и около 36Кгц второй. Помеху можно уменьшить установкой экрана из электротехнической стали(трансформаторная сталь) между конденсаторами настройки резонанса и обвязкой формирователя сигнала «Пауза». Экран при этом изолируется и подключается к корпусу(«общему»).


Доработка «Устранение дефекта перемотки назад».

Дефект перемотки назад заключается в нечетком включении этого режима. Как это проверить: достаточно включить перемотку назад без кассеты. Практически сразу или после срабатывания автостопа режим фиксироваться перестанет. Решение: установить диод(1N4148) анодом на 3 вывод микросхемы DD1, катодом на базу транзистора VT17. Что послужило причинной для введения этой доработки: после срабатывания автостопа, при окончании ленты, в попытке перемотать ленту назад(на начало) режим перемотки назад включался не с первого раза.


Методика обнаружения неисправности ЛПМ.
Первый симптом неисправности привода это появление «мертвых зон». Т.е. двигатели не запускаются сами, а «с толчка». Если двигатель остановить, то сам он не запускается.
Для начала нужно убедиться в том, что на ЛПМ приходят все напряжения питания согласно схеме. Убедиться в исправности стабилизатора +-6.5В на плате привода тон вала. Он собран на VD2, VD4, VD5, VT7, VT8. Убедиться в исправности источника тока VT1, VT8 которые питают датчики Холла в блоке боковых узлов.
В точках «А» должны быть импульсы около 2.5В в режиме перемотки. Если их нет: неисправен источник тока, питающий датчик, либо сам датчик.
В точках «Б» должно быть переменное напряжение около 7В в режиме перемотка. Если его нет или форма искажена: неисправен соответствующий ОУ К157УД2.
В точках «В» должно быть переменное напряжение около 6В в режиме перемотка. Если его нет или форма искажена: неисправны соответствующие повторители на транзисторах VT816, VT817. Так же не должно присутствовать постоянного напряжения.
В точках «Г», в режиме «Стоп» на 4 скорости, должны быть импульсы 0.5 — 0.75В. Если их нет: проверить питание датчиков, на эмиттере VT11 должно быть от 1 до 1.5В постоянного напряжения. В режиме «Стоп» на 9 скорости, должны быть импульсы 1 — 1.2В. Если их нет: проверить питание датчиков, на эмиттере VT11 должно быть от 2 до 2.5В постоянного напряжения. Если питание датчиков присутствует, то неисправны датчики.
В точках «Д» должно быть переменное напряжение 2 — 3В. Если его нет или форма искажена: неисправен соответствующий ОУ К157УД2.
В точках «Е» должно быть переменное напряжение 1 — 1.5В. Если его нет или форма искажена: неисправны соответствующие повторители на транзисторах VT814, VT815. Так же не должно присутствовать постоянного напряжению.
Если все импульсы и напряжения в норме, проверить обмотки двигателей на обрыв.
Если скорость ведущего двигателя ненормальная(очень высокая), проверить на обрыв датчик скорости BV1(ДС-2, ДС-3, ДС-4), проверить или заменить электролит С2.
Если напряжения на обмотках завышены и не поддаются регулировке, проверить цепочку ООС и подстроечные резисторы установки усиления.
——————————————————————————————————————————————————————————————-
В редких случаях, при замене С2 платы ведущего двигателя, тонвал перестает запускаться. Симптомы следующие: при остановке рукой, двигатель не раскручивается сам. При этом «мертвых зон» нет. Т.е. привод просто останавливается и малейший сдвиг не запускает его. Причина в следующем: усилитель-ограничитель сигнала датчика скорости DA1.1 входит в самовозбуждение и схема АПЧ «думает», что привод уже раскручен, причем достаточно сильно, и не дает питание на датчики Холла.
Для устранения этого, удаляем С2, а на его место ставим перемычку. За подсказку, спасибо Алексею(LAMER).
——————————————————————————————————————————————————————————————-
Обращаем внимание на положение датчиков Холла. Они не должны стоять вкривь и вкось. Их положение относительно друг друга определяет перекрытие фаз. Неправильное расположение датчиков приведет к нестабильной работе и перегреву привода.

Срашно извиняюсь : НА ПОЧТУ ПРО РЕМОНТ ОТВЕЧАТЬ НЕ БУДУ ! Для этого созданы конфы. Почта- для личных вопросов.

Про МП 120- тоже есть .
Сканы инструкци МП-120 — вторая страница + интересное внизу этого поста.
Тема про МП 122 от LAMER http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?p=1796373#p17963 (2016г.)
от Yura2404 https://vk.com/topic-151948976_35487993 (2017г.)
«Переделка Вега МП122с на современные комплектующие https://vegatweak.bitrix24.site «
JohnJacob : скан раннего варианта https://yadi.sk/d/WRZsKLtEk8FPzw
Устранение схемной ошибки первых Вега МП122:
Исключение кондесаторов С21-С24 замыканием и R42;R45;R46;R48 удалением, превращают фазовращатели на VT8-VT11 платы А12, дающие явно слышимые искажения при малом сигнале на НЧ, в обычные ЭП.ИзображениеИзображение — обведено с «А», видно отпаянный конец резюка, ёмкости закорочены со стороны «печати». Данный факт был услышан мною на первых экземплярах МП122 и локально обнаружен в лаборатории ЛЭИС. Завод тож сразу переделал по моей служ. записке.
Лирика: за отчёт, содержащий перечень подобных ошибок- меня ушли с БРЗ, а RRR взял с радостью. :-[

Далее УВ переделывается по http://www.qrz.ru/schemes/contribute/audio/vega2.shtml (Доработка усилителя воспроизведения магнитофона ВЕГА-МП122С О. Петров), субъективно это положительно влияет на качество звука.
Переделка УВ по Петрову ИзображениеИзображение Вполне достаточно переделать только карман «А». :yes:
В последующем,»третьих (?)» вариаентах МП122, эти каскады были заводом исключены (?!) + перенос 7-й ноги DA1 УВ с «земли» к -7,5 и соотв.переделкой А12. Каскады можны и удалить, но я бы оставил их как ЭП, ибо нагружать цепи коррекции на измен. нагрузку- НЕКОРРЕКТНО, а там регули.
Изображение— тут пусто, последние варианты изделий. Существуют аппараты, где половины по-разному сделаны . Подробнее сами по схемам и аппаратам.
Так же сущ. и др. вариант печати модуля УВ- но он крайне редок, и данных по нему у меня нет.
Хорошая возможность для эксперимента- переделывать одну половину по разному, сравнивать с другой .
На платах неправильно указана полярность С33-С36 А12 (проверьте), и их ёмк. желательно увеличить. R13 УВ :завод менял их от 1,5мОм до 1,8мОм.
Изображение— «новые» электролиты уставновлены на плату. Дополнительный радиатор на транзисторе. Там же виден хронически обугленный резистор. Можно заменить на два, или 1 мощнее. Доп. «незначительный» радиатор уменьшает отклонение питания, и соотв. уход «0» в моторах, и обратно- потребление. Второе плечо 12в- греется намного меньше.

«Механическая» часть весома по потреблению и влиянию на звук: после ПОЛНОЙ регулировки снижается разогрев аппарата и наводки со стороны «моторов». Касается Вега-120 и «клонов«.
Вега МП122 «серого» цвета имеет очень слабый транс. Встречаются не часто.
Электрическую настройку, как любую- после «прогрева» аппарата, обе половины — в «плее».
1) положение маховика относительно ролика- кончик вала должен соотв. краю ролика. Если дальше- мешает закрыванию касет. люка и удаляет магнит маховика от катушек .
Регулировка- подшип. подпятника, иногда достаточно снять плату упр. и под ней в экране- м. б. отверстие. Капаем туда 2-3 капли растворителя, и через минуту крестовой отвёрткой выставляем положение маховика.
2) проверяем срабатывание «стопа»- это важно для сохрания плёнки. Берём C90, лучше хром или метал- для тяжести бобины и пытаемся остановить её из режима перемотки (в центре). При нажати «стоп» должен включиться светодиод перемотки в друг. сторону- подтормаживание. Время его горения=время торможения, иногда имеет смысл заменить С8 платы А14 (А15) на 47мФ- увеличить время. Никакого петлеобразования или значительного вращения по инерции- быть не должно, даже в крайних положениях.

Вообще его гиморно разбирать- это более 30 различных винтов, и 20 разъёмов. С учётом этого- хочется сказать похвальное заводу: при перепутке разъёмов пока никому (или я не знаю таких) не удалось пожечь чего-либо. Вот с винтами- казус: если вкрутить правый боковой передний винт верх. крышки чуть длинее- он упирается в магнит, и правая половина клиниться. Продолжаем.
В основном это касается ЛПМ Вега МП120: Для регулировки моторов отнюдь не достаточно следовать заводской инструкции надо иногда устранить их «хитрости»: так, при кривой вклейки катушек, на первых аппаратах, для устранения задевания оных за магнит- на конвейре подкладывали доп. шайбы- перекашивая саму плату моторов в «нужном» направлении или увеличивали зазор. Это исключало возможность нормальной работы ЛПМ- как ведущего вала, так приёмо-подющего узла. Поэтому сняв моторы- проверяем положение катушек. Их визуально можно отъюстировать (переклеить), а магниты подкас. узлов и маховика- проверить на «приклейку» и центровку: у тех же «первых» 120-х разбивало подшип. приём-под. узлов (ППУ)+ маховика из-за дисбаланса + осматриваем сами магниты на предмет отсут. мет. мусора. В МП-120 шли магниты с пластмассовыми сердечниками. которые плавились и магниты клинились. Иногда подлежало ремонту.
Регулир. высоты приводов: пару капель растворителя в подпятник, и затем выкручиваем до задевания маг. за катушки, затем вкручиваем-убираем задевание. Чем меньше вкруч.- тем меньше зазор и качать в моторы, соотв. потр.-разогрев. Смазка во втулки ППУ- ШРБ: излишне лёгкое вращение их не способствует хорошей укладке ленты и гашению инерции при остановке, смазка магнитов каретки головок- д.б. крайне мизерной и «жидкой», иначе возможны залипания. Маг. каретки- надо став. с метал. цилиндром.
САМИ МОТОРЫ :
Вегу 122 на заводе ставили практически идеально. Отличия, которые делаю я по амп. сигнала на обмотках моторов:
1) в режиме перемотки с завода 4-5в — достаточно под 3в
2) ведущего движка- получаются до 1,4 в: http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?p=1627761#p1627761
Проверка усилия приёмного узла без осцилла : узел должен легко останавливаться пальцем (без кассеты). Чистый синус по осциллу- достаточен для всех, ИМХО.
Все регул. надо производить с контролем 2-го канала того же узла- они влияют друг на друга, и несколько раз поочерёдно сверять «0» и апмлитуду+ в нижних постах.
1 и 2 дадут снижение потребления тока мотрами- соот. фоны, наводки и нагревы…

Обязат. проверить ёмк С 7 платы А13- она отвечает за подъём кареток электромагнитами. Проверить можно времен. подменой на «точно хорошую»- подвесив на «соплях» вместо родной. По чёткости звука удара железа- судим о состоянии ёмкости.

Немного про датчик скорости. При отказе- убегает скорость. Так же причиной м.б. единств. электр. на ведущем моторе. Если датчик не порвался, можно попробовать его выставить точнее: это когда скорость иногда «срывается» ( чаще на «9»), или есть «верещанье» (писк), и в каналах (паразит. модуляция). Попадаются «специальные»: с зубчатой железякой. «Зубастый» с первого фото рвётся на ура, может «периодически». Разборка бесполезна, пластик корпуса проникает в обмотки и рвёт оную.
Он м.б. типа головки от бабинного мага ↓ с внеш. доп. магнитами, ни разу не отказывал. Пластиковый меняется «аналог.»- на голову от мага с магнитом. Ниже есть и др. варианты- от пользователей.
Изображение Изображение
Отказ датчика Холла- появление «мёртвой» точки, т.е. иногда двигатель «не стартует», но при пуске рукой работает внешне вполне «нормально» или наоброт- маховик чем-то «держит». Так же «не пускается сам»- при отказе одного тр-ра выхода. Очень редко: мёрт. точка- обрыв обмотки.
Датчики Холла- любые, расположение ног оного не имеет значения, можно со старых дисководов, видиков.
Арии с датчиком http://forum.cxem.net/uploads/monthly_0 … _thumb.jpg (фото одного из 3-х вариантов исполнения) одинокая и средняя между собой дают 1-2 мОм, с крайними — около 1600Ом, аналог. крайние между собой- 1600Ом. Показания немного зависят от тестера. Любая боковая загибается к одинокой — и датчик работает.
Измерения самого д.Холла не всегда выявляет его отказ и показания зависят от тестера. Неисправный- как правило даёт «обрыв».
Изображение любую крайнюю с трёхногой стороны заворачиваем к одной Изображение Изображение и Изображениеэти датчики с имп. аппаратуры, рез. в их цепи надо увел. до 68-75 ком, от LAMER, обр. http://rt20.getbb.ru/viewtopic.php?p=1869274#p1869274
К сожалению, авторов фоток не могу указать, поэтому ссылаюсь анонимно.

Волшебная фраза для поиска — «Лентопротяжный механизм «БС-02″ » или «ЛПМ Вега 120, 122» и куча вариантов.
[/quote]
В последних моделях земля БП сделана оплёткой, её же я пустил с БП на мотор тонвала, в центр печати.
При сборке- пытайтесь правильно уложить жгуты: они стремятся попасть между магнитов каретки, шайбу- изолятор под плату управления+ аккуратнее с мощн. тр. платы упр.- легко ломаются ноги, поставите экраны под головку и со стороны вед. мотора- можно сразу правильно, «дыркой» напротив опорного. Экраны м.б. с двумя отв.- и под опорный подающего. Винт правый-ближний верхнего кожуха- НЕ ДЛИННЫЙ. Резъёмы и печать- пропаяны неплохо, но разъёмы проблематично ставить-вынимать, поэтому аккуратнее- не заломайте контакты (в бок уходят), это легко. Установка моторов: винтами к корпусу- пытаться выставить блоки «А» и «В» по центру кассет в соответ с положением оной в люке. Магниты кареток: при «плохой» окраске винтов- не удерживается каретка в нужных позициях.
Установка перед. панели- не заломайте верхний упор кассеты: он сначала царапает стекло, а затем ломается .
Идентичной индикации на Вегах 122 можно и не добиться: там на каждый канал своя микросхема, и работать могут совершено по разному, обвес- не спасает .
«Мертвые точки»: прозваниваем катушки на землю с регуляторов (без разборки ЛПМ , сверху). Если целы + плавает «0»- готовим датчик Холла, это он на 90%.
Если не звонятся- обрыв: протёр магнит, катушка отклеена (криво приклеена) или попал мусор. Спокойно отводим концы обрыва в сторону и спаиваем, пара витков — не в счёт .
Поиск (обзор): как и 120-я: каретка- в «среднем» положении, голова касается ленты, без деформации прижима. При этом в звуке- лёгкое верещанье фонограмы. Поиск зависит механ. состояния- кассета не должна болтаться в люке, направляющие на голове- тоже .
Пропадание звука с головы: часто навсегда лечится щелчком ногтя по релюшке.
Светодиоды- легко меняются на нужного колера.
Удивительная особенность: при подсыхании кондёров на плате БП- начинает фонить одна половина деки, а вторая- когда совсем ему конец; при отказе одного на шасси- убегает скорость, сначала на одном, потом на обоих.

Предлагайте , исправляйте — изменю .

http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=3& … 71#p801071 — Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника У101
http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=3& … 31#p801231 — Настройка,ремонт и модернизация Радиотехника М201 (МП 7301)
http://www.fotomem.ru/albums/40f80a6968 … age/2.html — немного про тюнер 101

Имеем ДВЕ ИДЕНТИЧНЫХ ПРОТЯЖКИ. Вторую легко сделать, если брать за образец первую. Или наоборот. Можно жгуты с одной платы подключать к протяге другой. Так же имеем ДВА ИДЕНТИЧНЫХ канала в каждом моторе. Искать различия по Омам. При поисках различии в звуке — переключаем жгуты с голов, или каналы на самой голове.

Проблемы именно в 120-й:
1) длинные цепи переключ. коррекции УВ
3) более «хилый» ЛПМ, см. выше.
4) не смотря на то, что синал после Ув проходит дерез каскад на ДА1- его «неправ.» работа сказывается меньше, чем «прав. ИМС УД2. Про УД2 и её проблемы- см.http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?p=1707386#p1707386

РЕЖИМ поиска-обзор, настройка ЛПМ: При поиске должно быть слышно тихое «чириканье» звука на выходе. Это голова «вплотную» у натянутой перемоткой ленты. Если звука нет- нет сигнала для поиска. Причина: либо магнит смещен (ставить по краске), либо голова сбита или «другая» по высоте, либо просто отсутствует фиксация кассеты в закрытом люке- заломаны упоры или пружинки: две с боков в люке, и одна сверху в ЛПМ. Часто встречается отламывание самих усиков на ГУ, но это сказ. и в воспризведении.
Если не ищет только на некот. кассетах- продавлен прижим в них.
Изображение

antonio74 писал(а):
Когда то делал датчики из катушек от маленьких реле.Их залипших было в теликах как грязи.Сердечник с одной стороны затачивал шириной примерно полмиллиметра.С противоположной стороны нужно(принципиально) приклеить постоянный магнит (а вот про это нигде не писали.И даж в «радио» чёт там про головки от ламповых мафонов).Кстати датчик некритичен к параметрма катушек(в разумных пределах).Ставил от разных релюшек-работало прекрасно.

http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=46210 — по МП 120

Цитата из меня, ЛЮБИМИГО: «Народ массово вешает лапшу на уши, что у них нет деталей, т.е. именно электролитов. Интернет есть- есть электричество. Значит- есть старые телевизоры, муз. центры и останки компов- БОГАТЕЙШИЕ источники ВСЕХ типов деталей.»
ПОЛУПРОВОДНИКИ ДЛЯ РЕМОНТА МП 122- НЕ НУЖНЫ.

Платы управления:
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

23.10.2014:

Art16 писал(а):Изображение
заменил пластмассовый датчик на сендастовую головку и магнит рядом с ней. всё работает. (секции головки последовательно соединил) … вместо 1 ком поставил 5,1

Наверняка и старая стёртая пройдёт. Магниты можно поставить на «родное» место- под кронштейн. Резистор не всегда менять надо.

argus-x59 писал(а):Датчик устроен по принципу магнитной головки от магнитофона, только сердечник с зубчиками. НЕ разборный. Пришлось их разломать, склеить из картона новый каркас для катушки, намотать, внавал (не до жиру…), крепежное основание сделать из гетинакса, сделать оправку, всё это залить эпоксидкой… — это работа не для слабонервных . Зато до сих пор работает. После намотки получились омики 2,2 кОм (у родной вроде побольше, где-то около 3х, ну все равно работают нормально).

Отдельное ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ пояснение: электролиты ПЕРЕД ремонтом меняются ВСЕ.
После этого дальнейший ремонт часто не нужен.

31.08.2015. И еще ИМХО, не проверено:
Первые аппараты 122 (серый корпус) плохо переваривали высокое сопротивление мощных диодов в БП, а запаралеленные слабые- дают меньшее падение, то самое «моргание» лампочек при старте.

4.09.2015. Цифровой тестер мало пригоден для ремонта аппаратуры- нередко врёт напряжения в схемах, и по Омам в ней трудно сравнивать
Как проверка: померять подсевшую литиевую батарейку из компа стрелочным и цифровым. Результат будет в «пользу» стрелочного.

Пн апр 11, 2016. Замена электролитов (ремонт)
1) БП и материнку для этого вынимать из шасси не надо, и на УВ делается «на месте»
2) платы управления — ОТКИНУТЬ на разъёмах, и ПО ОЧЕРЕДИ.
3) переднюю панель — так же «откинуть». Оба электролита индикатора «меняются» на разбирая её- без демонтажа плат: старый — выкусывается, новый- с обр. стороны.
4) ЛПМ ПО ОДНОМУ тоже вполне возможно вынуть без отключ. разъёмов- особенно если уже знаете, что надо делать:
У них- разъёмы идентичны, и перепутав ничего страшного не будет. ФОТО НИЖЕ.

5) И ещё — менять (ремонтировать узлы) желательно ПО ОЧЕРЕДИ ВСЕГДА, хотя бы по платам:
Ибо если «замените сразу все» ( «отремонтируете»), и аппарат не заработает нормально- где искать косяк ? Замыкание, номинал или полярность «не та», или жгут попутан ?!
:acute:
Во всяком случае — не надо всё сразу отключать.

Вт апр 19, 2016
Почему заменить ВСЕ электролиты:
1) они ВСЕ выработали давно свой ресурс
2) если начнёте эксплуатировать аппарат- но они наверняка под нагрузкой активнее станут отказывать
3) не специалисту, но аккуратному- логичнее поменять ВСЕ сразу, а не наугад: будет не только «надёжнее» но и быстрее- чем вылавливать по одиночке.
Их там не настолько много, что бы это стало проблемой- по времени или деньгам. К тому же можно менять не на «идентичные», а на близкие- вместо 50мкФ можно 47 или 68 например. Соврем. кондёры намного меньше по размерам, поэтому монтировать их удобнее даже взяв на бОльшее напряжение.
Рекомендую из «бюджетных» электролитов применять Джамикон или Хитано, ни разу не было проблем с ними — хотя установил их не одну сотню .

20.11.2016. ОБНАРУЖЕНА СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ОШИБКА и В МП120 ! — RС-фильтр в питании звука.
Это резистор 1,5 кОм R196 блока объед. и электролит 10мкФ С15 платы УВ в цепи питания К157УЛ1А
При измерении осциллом сигнала в цепи питания на НОВОМ (!) С15 имеем пульсации на уровне 50мВ (!) при воспроизведении МУЗЫКАЛЬНОГО сигнала, что есть примерно 28% от сигнала на выходе УЛ1! :crazy:
Замена RС на интегральный стаб внесло явные изменения в характер звука- отмечено сторонним «экспертом».
Во-още в 99% УЛ1 питается через RС-фильтр и везде это отнюдь не в «+» к звучанию. Сама по себе- ИМС не плоха.
Про произв. включ. режимов: С2 в БП.
22.11.2016 Подробно- http://rt20.getbb.ru/viewtopic.php?p=1707386#p1707386- 8п. и http://rt20.getbb.ru/viewtopic.php?p=1849259#p1849259
03.12.2016. Нельзя простото так менять номиналы емкостей в БП, иногда увеличение их номинала ведёт к возниканию сбоев: окончат. установка питания происходит уже после прохождения команды сброса. Или «запоминанию» заряда, дающего сбой при включении.
13.02.2016 Установка ДХ с видео и флоппи http://rt20.getbb.ru/viewtopic.php?p=1869983#p1869983
11.04.2017.
Введение задержки для последовательного срабатывания магнитов при переходе их перемотки в «плей», два варианта отprofi-max и Yura2404
http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?p=1883585#p1883585
8.055.2017.
Фото известных датчиков:
Изображение ….Изображение Есть в продаже г.Новосибирска: Изображение

3.12.2017.
1) Для полного доступа к ЛПМ необязательно вынимать разъёмы. Достаточно жгуты «освободить» для загибания передней панели «наверх лицом вниз», но при это аккуратнее со стёклами люков — легко царапаются об упор в крышку от статики.
2) После снятия всех панелей надо открутить два нижних винта от нужного ЛПМ под платой управления, ибо после снятия панели- проблематично переворачивать аппарат для их удаления.
3) Если аккуратно изолировать переднюю панель и плату управ., то ЛПМ можно включать для проверки и в снятом виде или далее его разбирать, фото полной разборки с доступом к вед. мотору в ЛПМ без отключения разъёмов:
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Более легко доступны индикатор и платы управления.
4) 06.12.2017
На платах упр.»А» маркировка электролита С2 не совпадает с установкой.
На аппаратах после 92 г- неправильная маркировка полярности С34 платы УЗВ («А»).
5) Иногда «не там» просверлено отверстие под стойку кронштейна ролика: подтачивать сам кронштейн, что бы ролик нормально прижимался в «плее» и отодвигался в режиме «пауза». На грани возможности регулировок.

6) 08.12.2017.
Перечень электролитов для ДВУХ МП 122С.
ПЕРВЫЕ ДВЕ ПОЗИЦИИ ИСКЛЮЧИТЬ. Вместо них- 6шт. 2,2 мкФ. на 1 аппарат, а в индикатор мне нравится вместо 2,2 — 4,7 мкФ.
Изображение
7) Рекомендую «перекручивать» мощ. диоды: замечено, что во многиз аппаратах (не только МП) это выравнивает уровни питания: окись под гайками.
8) 04.04.2018. Обзор-поиск. Каретка фиксируется аналог. режиму «пауза», головка касается ленты. Если прижимается «сильно»- то затруднённая «перемотка» и повышеный износ голова-лента. Индикатор не работает- отключён, но «верещанье» в ТЛФ пр макс. громкости есть.
9) 12.10.2018. По электролитам http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=21 … 1#p2015041
http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?p=2014850#p2014850
10) 07.11.2018 Датчик скорости: «

Drag писал(а):Проблема решена. Заработало на стирающей голове 3С12 (ставятся на эти-же МП-хи). Подточил сбоку и прилепил магнит. Зазор правда очень мизерный, почти вплотную.

11) 05.02.2019. Вибрация: http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?p=2044547#p2044547
а) Отлетела площадка УВ при попытке её подпилить на точиле.
б) Катушки могут легко отлететь при постукивании по плате- а «отковыриваться» не хотели.
в) Вроде пока есть ещё «родные» датчики, из Бердска-: http://vega-brz.ru/products/36824678 :crazy:
Фото мне присланных- выше.
28.11.2019 вариант замены электролитов на задней панели.Изображение вроде даже спасает от броска магнитов при выключении.

08.03.2020 Способ избавления щелчков на головках 810 от LAMER. Причиной щелчков является статика, которая накапливается на НЕзаземленных сердечниках некоторых экземпляров голов. Для проверки прозвоните корпус головки и вставку на головке- указана стрелкой на фото. При обрыве можно смять железо кернером и сердечник заземляется. Прохождению ленты это не мешает.

Изображение

Изображение

14.05.2020 viewtopic.php?p=2140590#p2140590 диод на R27

флюс писал(а):
persey.a
Да, с диодом — лучше не придумать. Дрейф 812 Гц составляет около +/- 1 Гц, даже при первом включении, когда механизм не прогрет. На этом фоне изготовление кварцевого блока для модернизации серийной модели не имеет смысла. Лучше сосредоточиться на более узких местах приставки.

В частности, штатный усилитель записи имеет завал на НЧ, достигающий -4 дб на частоте 40 Гц. Это серьезный недостаток для магнитофона 1-го класса. Настоятельно рекомендую R179 и R181 увеличить до 62к. При этом диапазон частот записи расширяется до 40 Гц по -1дб.

В связи с оперативной сменой точек зрения- редактируется регулярно.
Обязательно: после прочтения добавить балл . :-[

Последний раз редактировалось Самый ! 28 ноя 2019, 14:08, всего редактировалось 202 раза.

Форум РадиоКот • Просмотр темы — ремонт вега мп122с

Сообщения без ответов | Активные темы

ПРЯМО СЕЙЧАС:

Автор Сообщение

Не в сети

Заголовок сообщения: ремонт вега мп122с

СообщениеДобавлено: Сб ноя 05, 2011 21:23:37 

Опытный кот

Зарегистрирован: Вс июл 17, 2011 19:18:50
Сообщений: 719

Рейтинг сообщения: 0

Здравствуйте уважаемые коты помогите отремонтировать 2 магнитофона вега мп 122с
достались мне 2 этих магнитофона обои с поломками
займёмся с смым слажным всмысле поломки при включении его в сеть в динамиках был сильный гул где то 50 гц после чего я заменил все кондеры на блоке питания гул пропал
но вторая поломка не пропала когда я включаю деку номер 2 на кнопке слышу как разгоняется один из моторов во второй деки до бешеных скоростей как центрифуга а если втавляю касету во вторую деку она играет с ускореной скоростью такой ж как при нажатии кнопки 9.53 и на эту кнопку не реагирует
а первая дека всё нормально работает без проблем
а при выключении питания на магнитофоне слышно вдинамиках гул мотора как скорость падает
подскажите что смотреть стоб скорость во второй деке сделать ???
да и ещё когда работает первая дека если прислушатся к бп то можно услышать как он то сильнее гудит то тиши типо 3 секунды гул слышан 3 неслышан из транса похоже
на бп стояли 2 кондера один на 50 вольт 2000мкф такова небыло в магазине пришлось поставить 50в 2200мкф и вместо 4000мкф поставил 4700мкф может иза них гуд полярности правельные

Последний раз редактировалось сергей 1 Сб ноя 05, 2011 21:46:20, всего редактировалось 4 раз(а).

Вернуться наверх
 

ПрофильПрофиль

 

Реклама

сергей 1

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: ремонт вега мп122с

СообщениеДобавлено: Сб ноя 05, 2011 21:29:00 

Зарегистрирован: Вс июл 17, 2011 19:18:50
Сообщений: 719

Рейтинг сообщения: 0

Вернуться наверх
Реклама

Stiles

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: ремонт вега мп122с

СообщениеДобавлено: Сб ноя 05, 2011 21:56:09 

Встал на лапы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 21, 2010 12:53:47
Сообщений: 130

Рейтинг сообщения: 0

кондеры заменил правильно, старые не выбрасывай
Потом проверишь, используешь.
они обычно живые.

Меняй конденсатор 10В на 10 мкф на плате ведущего двигателя.
Если не помогло — проверяй датчик BV1. Это либо распиленная голова от катушечного магнитофона, либо такая катушка в пластиковом корпусе около тонвала. Он в диодном режиме на тестере звонится как 1100 или около того.
Потом проверяй К157УД2
Это все цепь стабилизации двигателя тонвала.

Автоматика работает? Подтормаживание работает (при остановке перемотки второй не крутившийся подкассетник должен немного двинуться для смотки пленки)? Проверь 50 мк конденсатор в ГСП, любит сохнуть.
Блок индикации работает?

Вернуться наверх

сергей 1

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: ремонт вега мп122с

СообщениеДобавлено: Сб ноя 05, 2011 22:06:31 

Зарегистрирован: Вс июл 17, 2011 19:18:50
Сообщений: 719

Рейтинг сообщения: 0

автоматика работает когда перетываешь стоп нажимаешь касета чуть назад двугается
индикация работает кубики весело прыгают под музыку
разгоняется двугатель котор крутит вал на который резиновый ролик прижимается с плёнкой
а теперь немного глупых вопросов если не знаю спрошу плата ведущего двигателя это где по схеме?
Это либо распиленная голова от катушечного магнитофона тоесть ??
а тон вал это и есть тот вал который крутит резиновый пасик который плёнку прижимает ?? он постояно крутится и во второй и в первой деки так должно быть наверно ?

Вернуться наверх
Реклама

Приглашаем на вебинар «LED-драйверы в линейке поставок Компэл. Новинки и хиты» (20.04.2023)

Приглашаем всех желающих принять участие в вебинаре, посвященном LED-драйверам. На мероприятии мы рассмотрим существующую и новую продукцию из линейки поставок Компэл для интерьерного, архитектурно-декоративного, наружного и промышленного освещения, а также специальные драйверы с повышенной выходной мощностью для освещения площадей, стадионов и теплиц. Будут представлены LED-драйверы производителей MEAN WELL, MOSO, Snappy, а также драйверы для аварийного освещения (ISSATA). Рассмотрим их особенности и преимущества; узнаем, какая новая продукция появилась у MEAN WELL за прошедший год, и чего нам ждать в будущем.

Подробнее>>

сергей 1

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: ремонт вега мп122с

СообщениеДобавлено: Сб ноя 05, 2011 22:38:29 

Зарегистрирован: Вс июл 17, 2011 19:18:50
Сообщений: 719

Рейтинг сообщения: 0

Вернуться наверх
Реклама

Stiles

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: ремонт вега мп122с

СообщениеДобавлено: Вс ноя 06, 2011 06:36:52 

Встал на лапы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 21, 2010 12:53:47
Сообщений: 130

Рейтинг сообщения: 0

Нет, датчик холла проявляется по другому обычно. У двигателя мертвая точка появляется. Подтолкнешь рукой — вращается.
Тонвал да, он двигает пленку и вращает прижимной ролик.
В твоей ссылке ремонтируют датчик скорости BV1 (смотри схему), а не датчик Холла.
Датчики Холла — такие маленькие четырехлапики ДХК-0.5, они около катушек двигателя стоят, над ними магнит ротора крутится.

Теперь дальше, по памяти пишу

снимаешь плату автоматики.
спереди откручиваешь один болт который земляной провод прижимает.
сзади четыре шурупа. Все, ЛПМ у тебя в руках. Запомни как стояла металлическая пластинка.
плата что сверху — плата ведущего двигателя. Вначале изучи как она прикручена, там парочка болтов держат катушки двигателя.
снимаешь — меняешь конденсатор — прикручиваешь плату.
подключаешь, тестируешь.
Если все хорошо, собираешь Вегу назад. :)

датчик скорости ДС можно увидеть сверху. это такая хреновинка между двумя платами, он на ушке. Его можно регулировать, поднимая и опуская. Прозвони его и сравни с датчиком на рабочем ЛПМ. Они иногда в обрыв уходят, особенно пластиковые.

И помни, текстолит дерьмо. Вначале ножку детали выпрямляешь иголкой, потом вытаскиваешь деталь. Спиртоканифоль/современный флюс, пайка не больше пары секунд на пятачок.

Вернуться наверх

сергей 1

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: ремонт вега мп122с

СообщениеДобавлено: Вс ноя 06, 2011 18:53:30 

Зарегистрирован: Вс июл 17, 2011 19:18:50
Сообщений: 719

Рейтинг сообщения: 0

спасибо за совет всё работает я сделал скорость но теперь вылезла другая проблема когда я нажимаю воспроизведения на первой деки включается перемотка вместо воспроизведения а когда кнопку авт то может включится или перемотка или вопроизведение

Вернуться наверх

walkerru

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: ремонт вега мп122с

СообщениеДобавлено: Вс ноя 06, 2011 19:21:09 

Сверлит текстолит когтями
Аватар пользователя

Карма: 1

Рейтинг сообщений: 18

Зарегистрирован: Вс май 16, 2010 15:56:54
Сообщений: 1222
Откуда: Москва

Рейтинг сообщения: 0

РТ-шки еще в этих вегах дохли… Как раз про неправильное управление. Прозвоните сигналы на её выходе, в зависимости от входов, там на схемах по вашей ссылке и внутренняя схема их есть, и таблица истинности

Вернуться наверх

сергей 1

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: ремонт вега мп122с

СообщениеДобавлено: Вс ноя 06, 2011 19:26:41 

Зарегистрирован: Вс июл 17, 2011 19:18:50
Сообщений: 719

Рейтинг сообщения: 0

walkerru писал(а):

РТ-шки еще в этих вегах дохли… Как раз про неправильное управление. Прозвоните сигналы на её выходе, в зависимости от входов, там на схемах по вашей ссылке и внутренняя схема их есть, и таблица истинности

у меня нет осцилографа

Вернуться наверх

Stiles

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: ремонт вега мп122с

СообщениеДобавлено: Вс ноя 06, 2011 19:44:14 

Встал на лапы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 21, 2010 12:53:47
Сообщений: 130

Рейтинг сообщения: 0

Там не нужен осцилл. Почитай как работает 556РТ2. Подаешь ей на входы Uпит через резистор (допустим 10к) и смотришь что на выходах
Но вначале
а) замени С1, С12
б) проверь все КТ315/361 (без отпайки). Любили дохнуть, может они чудеса вызывают, пусть и не должны.
в) проверь стабилизатор -7 вольт на плате автоматики, сколько он на самом деле выдает (28 нога РТ)
Там схема архивеселая, -12 вольт является минусом питания для микросхемы, а -7 вольт — плюсом.

Хотя действительно похоже на заросшую РТ.
В принципе новую РТ можно прошить ручным программатором, схем было полно и в Радио и в «В помощь радиолюбителю».

Вернуться наверх

сергей 1

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: ремонт вега мп122с

СообщениеДобавлено: Вс ноя 06, 2011 19:57:04 

Зарегистрирован: Вс июл 17, 2011 19:18:50
Сообщений: 719

Рейтинг сообщения: 0

Stiles писал(а):

Там не нужен осцилл. Почитай как работает 556РТ2. Подаешь ей на входы Uпит через резистор (допустим 10к) и смотришь что на выходах
Но вначале
а) замени С1, С12
б) проверь все КТ315/361 (без отпайки). Любили дохнуть, может они чудеса вызывают, пусть и не должны.
в) проверь стабилизатор -7 вольт на плате автоматики, сколько он на самом деле выдает (28 нога РТ)
Там схема архивеселая, -12 вольт является минусом питания для микросхемы, а -7 вольт — плюсом.

Хотя действительно похоже на заросшую РТ.
В принципе новую РТ можно прошить ручным программатором, схем было полно и в Радио и в «В помощь радиолюбителю».

но ведь она ж работала в первой деки до моего ремонта может прост что то сдвинул я или контакт отошол
эта микросхема на блоке управления к каторой соединяются кнопки?? с1 и с12 на этой ж плате где микросхема?
а что может реально схема вылететь я ж не чё не замыкал и не притрагивался к первой деке

Вернуться наверх

Stiles

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: ремонт вега мп122с

СообщениеДобавлено: Вс ноя 06, 2011 20:14:05 

Встал на лапы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 21, 2010 12:53:47
Сообщений: 130

Рейтинг сообщения: 0

Ага, конденсаторы там же. Видишь ли в чем дело, РТ2 — это такая ПЗУ однократной записи с вольфрамовыми проволочками внутри.
Первоначально в ней записаны одни $FF. Когда ее программируют — проволочку сжигают импульсом 24 вольт, но ее отшметки остаются внутри. И она может восстановиться с течением времени, причем второй раз уже не прожжешь. Подробнее погугли, название книги я забыл.

Пошевели разъемы, посмотри сопли/металлический мусор на плате с кнопками.

Вернуться наверх

сергей 1

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: ремонт вега мп122с

СообщениеДобавлено: Вс ноя 06, 2011 20:38:19 

Зарегистрирован: Вс июл 17, 2011 19:18:50
Сообщений: 719

Рейтинг сообщения: 0

Stiles писал(а):

Ага, конденсаторы там же. Видишь ли в чем дело, РТ2 — это такая ПЗУ однократной записи с вольфрамовыми проволочками внутри.
Первоначально в ней записаны одни $FF. Когда ее программируют — проволочку сжигают импульсом 24 вольт, но ее отшметки остаются внутри. И она может восстановиться с течением времени, причем второй раз уже не прожжешь. Подробнее погугли, название книги я забыл.

Пошевели разъемы, посмотри сопли/металлический мусор на плате с кнопками.

спасибо за информацию значит мне нужно заменить кондеры и прозванить транзюки ???
увы сообщу результат на след неделе так как еду в город учится и приеду домой в суботу отпишусь
забегаяя вперёд я писал что есть такая ж вего но у неё проблема в первой д еке плавает скорость тоесть может нормальноиграть может играет играет нормально потом чуть ускорется или притормазить короче не стабильно скорость там тож этот ж кондер менять надо ? или сто посерьёёзнее ?

Вернуться наверх

Stiles

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: ремонт вега мп122с

СообщениеДобавлено: Вс ноя 06, 2011 20:47:32 

Встал на лапы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 21, 2010 12:53:47
Сообщений: 130

Рейтинг сообщения: 0

Ага, пока сделай это. Диоды тоже все прозвони.
А во второй — хз. Конденсатор точно не помешает заменить. И смазать тонвал. И проверить не цепляет ли магнит за статор. Вскрытие покажет.
Я бы на твоем месте из двух Вег бы одну сделал и пользовался ею. А вторую с чувством, толком, расстановкой мучал бы пока не заработала. Это нормально, когда сложный аппарат ты доделываешь пять лет спустя. :)

Вернуться наверх

сергей 1

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: ремонт вега мп122с

СообщениеДобавлено: Вс ноя 06, 2011 20:51:06 

Зарегистрирован: Вс июл 17, 2011 19:18:50
Сообщений: 719

Рейтинг сообщения: 0

насчёт первой веги кажется это не микра включаешь вопроизведение электромагнит пытается нажать и головки прижать похоже там один электромагнить срабатывает нижний верхний не работает
они должны обои сразу давить или по одному ??? когда я пальцем нажимаю на головку трыря в магните он входит до конца и ги играет касета или верхней не работает или слабо магнитит что это может быть но помойму верхней не как не сработывает нижний тока пытается

Вернуться наверх

сергей 1

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: ремонт вега мп122с

СообщениеДобавлено: Вс ноя 06, 2011 20:54:07 

Зарегистрирован: Вс июл 17, 2011 19:18:50
Сообщений: 719

Рейтинг сообщения: 0

просто эти 2 веги разных годов выпуска и отличаит их наверно то что на которая 1991 года выпуска на ней индикатор уровня весть из красных светодеодов а на второй которя 1994 года половина из зелёныхных а последние 3 красные

Вернуться наверх

сергей 1

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: ремонт вега мп122с

СообщениеДобавлено: Вс ноя 06, 2011 20:58:34 

Зарегистрирован: Вс июл 17, 2011 19:18:50
Сообщений: 719

Рейтинг сообщения: 0

электромагнит слабо магнитит если рукой нажать на него резко он примагничивает и всё играет а так он чуть дёргается пытается примогнитеть и не как

Вернуться наверх

Stiles

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: ремонт вега мп122с

СообщениеДобавлено: Вс ноя 06, 2011 21:01:20 

Встал на лапы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 21, 2010 12:53:47
Сообщений: 130

Рейтинг сообщения: 0

Тсс, не мельтеши и точки ставь. Я два раза перечитывал, пока твою мессагу понял. :)

Замени все мелкие электролиты на плате автоматики.
Потом проверяй VT7 (КТ3102) VT13 (КТ973А)
И парочку КТ829Б
Обрати внимание КТ829 и КТ972 — это транзисторы Дарлингтона (они же составные). Они звонятся немного по другому, между КЭ тоже есть переход. Сравни с платой автоматики на которой есть рабочее управление электромагнитами.

Что касается цвета индикации — это нормально.
Там все совместимое, не бойся, я их совокуплял.

Главное не спеши и будь аккуратен, Вега это любит.

Вернуться наверх

сергей 1

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: ремонт вега мп122с

СообщениеДобавлено: Вс ноя 06, 2011 21:03:44 

Зарегистрирован: Вс июл 17, 2011 19:18:50
Сообщений: 719

Рейтинг сообщения: 0

на блоке управления стоит транзистор 7887 он на радиаторе где микра эта чтото он очень горячий этот радиатор горячее чем на таком ж транзюке на деке 2
так должно быть ?
аж жар с него идёт

Вернуться наверх

сергей 1

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: ремонт вега мп122с

СообщениеДобавлено: Вс ноя 06, 2011 21:09:43 

Зарегистрирован: Вс июл 17, 2011 19:18:50
Сообщений: 719

Рейтинг сообщения: 0

Stiles писал(а):

Тсс, не мельтеши и точки ставь. Я два раза перечитывал, пока твою мессагу понял. :)

Замени все мелкие электролиты на плате автоматики.
Потом проверяй VT7 (КТ3102) VT13 (КТ973А)
И парочку КТ829Б
Обрати внимание КТ829 и КТ972 — это транзисторы Дарлингтона (они же составные). Они звонятся немного по другому, между КЭ тоже есть переход. Сравни с платой автоматики на которой есть рабочее управление электромагнитами.

Что касается цвета индикации — это нормально.
Там все совместимое, не бойся, я их совокуплял.

Главное не спеши и будь аккуратен, Вега это любит.

я в город едё там только могу купить детелей значит надо купить электролиты транзисторы КТ829Б и на всякий случай VT7 (КТ3102) VT13 (КТ973А и наверное тот который на радиаторе он не случайно так раскаляется градусов наверно 70 пальцу больно держать радиотор

Вернуться наверх

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Есть у меня старинный Вега МП-122С серого дизайна, что со мной с 1993 года. www.drive2.ru/c/497435004398207554 Понемногу привожу его в порядок, и решил по оказии я приобрести второй на запчасти (датчики холла трудно найти и до них добираться тяжело, хотел плату целиком. И вот подвернулся мне аппарат. Пыльный, один карман замотан скотчем, не работает перемотка на втором кармане и индикация. Отлично, думаю, хотя бы одна плата исправная!
Привез я его, отмыл для начала, осмотрел…вроде он ничего…решил попробовать восстановить (опыта у меня маловато).
Поменял два конденсатора (запустил индикатор), расплел ножки транзистора, замыкали (запустил перемотку), и приделал новый штырь пружины замка крышки кассетника — получилось крепче оригинала, теперь металлический!
И вот, результат! Мой старый (с ним не расстанусь) еще не в идеале, а этот в полностью исправном состоянии! И звучит отменно! Электролиты в основном импортные с завода! Неработающий диод (не слишком он и информативный) уже придумал как поменять.
Теперь у меня два МП-122С…поставил чёрный в свой теплый гараж (в паркинге), включаю аудиосопровждение, пока нет основного, когда работаю там. И пока ищется претендент-ценитель (совсем недорого не отдам, больно хорош). И конечно, красивее он, чем мой светлый родной, честно говоря!
Кстати, по кассетам. Поставил я проигрывать JVC FI-S90 из своих старых запасов. И что же. Минут через 20 упал уровень и начался скрип. Головку и ролик полностью испачкало! Еще раз убедился, что надо использовать более-менее свежие и дорогие кассеты. Из бюджетных хорошо держатся лишь ТDK.
На слайдах: гаражный комплект. Радиотехника U7111 с импульсным (!) блоком питания 300 ватт, вместо родного трансформатора! Эксперимент неожиданно удался, даже на большой мощности нет хрипов и шипения, фоны-наводки пропали вообще!
Колонки 50АС-103, установлены новые НЧ динамики 8 Ом по госцене в последний год существования фирменных ателье «Вега» (1993). А в 2006 году установлены импортные среднечастотники, звук стал немного прозрачнее.
А вы эксплуатируете свои «Веги»? Не давайте им пропасть, это красивые магнитофоны! А есть у них импортные аналоги? Мне кажется, дизайн похож на Fischer какой-то.
Всем добра.

Магнитофон-приставка «Вега МП-122С» имеет два ленто-протяжных механизма (ЛПМ), обеспечивающих помимо обычной записи и воспроизведения фонограмм, ускоренную перезапись с кассеты на кассету и последовательное воспроизведение записи со 2-й кассеты, по окончании 1-й или наоборот.

Вега МП-122С - лицевая панель

Бердское производственное объединение «Вега»
Выпуск с 1987 года

Вега МП-122С - задняя панель

В магнитофоне предусмотрены:
— квазисенсорное управление режимами работы,
— компандерная система шумопонижения,
— светодиодный индикатор уровня записи или воспроизведения,
— электронный счетчик расхода ленты.

Вега МП-122С - кассетоприёмник, ЛПМ

В магнитофоне-приставке «Вега МП-122С» установлены сендастовые головки, так же имеется возможность работы в режимах: »Ускоренный поиск», »Память», »Обзор», »Возврат» и »Запись паузы».

Вега МП-122С - схемотехника

Основные технические характеристики:
Скорость движения магнитной ленты — 4,76 и 9,53 см/с;
Коэффициент детонации — ±0,13%;
Диапазон частот звука:
— с лентой типа МЭК1 — 31,5…14000 Гц,
— с лентой типа МЭК2 — 31,5…18000 Гц;
Диапазон частот на скорости 9,53 см/с — 31,5…22000 Гц;
Относительный уровень шумов с лентой типа МЭК1:
— без включения СШП -56 дБ,
— с включенной СШП — 74 дБ;
Относительный уровень шумов с лентой типа МЭК2:
— без включения СШП -48 дБ,
— с включенной СШП — 68 дБ;
Коэффициент нелинейных искажений — 2,5%;
Габаритные размеры — 430х283х110 мм;
Масса без упаковки — 6 кг.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще наши интересные статьи:

  • 1935 год под его руководством
  • Ламинария эвалар в таблетках инструкция по применению цена
  • Renishaw rmp60 руководство
  • Тинидазол инструкция по применению для женщин от чего назначают взрослым
  • Идк 3м руководство по эксплуатации

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии