Вносит руководству предложения


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Предложение руководству будет полезным в том случае, если вы хотите озвучить процедурные усовершенствования, дополнительные возможности дохода или способы экономии. Также можно составить предложение, если вы заметили аспекты, которые, на ваш взгляд, следует изменить. Для подготовки предложения руководству компании важно собрать все необходимые сведения. Сообщите идею сотрудникам и узнайте их мнение. Текст предложения должен быть тактичным.

  1. Изображение с названием Write a Proposal to Management Step 1

    1

    Сформулируйте идею или проблему. Если вы хотите оптимизировать производство или снизить расходы, то важно определить основную проблему. Часто идея будет казаться вам понятной, но если вы пытаетесь устранить проблему, то будьте наблюдательны.

  2. Изображение с названием Write a Proposal to Management Step 2

    2

    Исследуйте вопрос. Прежде чем составлять предложение, проверьте все факты. Нужно поговорить с причастными людьми — сотрудниками, руководством или клиентами. Читайте о других компаниях и отличиях в работе.

    • Например, если вы считаете, что руководству следует сменить поставщика продовольствия, то сначала поговорите с работниками кухни. Что они думают об этом? Они работали в других фирмах с другими поставщиками? Что думают ваши сотрудники? Возможно, ваше недовольство является не вопросом качества, а личных предпочтений.
  3. Изображение с названием Write a Proposal to Management Step 3

    3

    Составьте описание проблемы. Прежде всего необходимо описать текущую ситуацию. Укажите все уместные детали (задействованные лица, даты, места). На данном этапе не высказывайте суждений, а просто объясните положение вещей.

    • Например, напишите: «Последние семь лет компания X пользуется услугами поставщика Y. За это время количество основных блюд сократилось с пяти до двух. Количество вегетарианских блюд также сократилось, а в некоторые дни они вообще отсутствовали».
  4. Изображение с названием Write a Proposal to Management Step 4

    4

    Объясните свое решение. Очертите проблему и ясно сформулируйте свое предложение. Сразу сообщите ключевую идею. Покажите, что вы опираетесь на исследования.

    • Например, напишите: «Я рекомендую компании X сменить поставщика провизии. Доступно сразу несколько вариантов на выбор. Поставщик W и поставщик Z предлагают обширное меню с ценами, которые сопоставимы с расценками нынешнего поставщика. Более того, поставщик Z предлагает ежедневные основные блюда вегетарианской и веганской кухни, а также блюда без глютена, что позволит лучше удовлетворить потребности всех сотрудников. Поставщик W предлагает меньше веганских позиций в меню, но также является хорошим вариантом. По результатам исследования 2011 года 40 % наших сотрудников являются вегетарианцами, 10 % — веганы и 2 % отказались от глютена».
  5. Изображение с названием Write a Proposal to Management Step 5

    5

    Составьте план. Опишите каждый шаг, включая время и стоимость реализации. Четко укажите известные факты и неизвестные аспекты. Используйте пронумерованный план. Сообщите больше подробностей. Не преувеличивайте ценность своего предложения, но опишите потенциальные результаты.

    • Для смены поставщиков нам потребуется: 1. Дождаться завершения договора с поставщиком Y 2. Запросить у поставщиков W и Z пробные образцы 3. Выбрать одну фирму 4. Заключить договор с выбранной фирмой. Расходы будут сопоставимы с расценками нынешнего поставщика Y. По завершении срока действия договора с поставщиком Y штрафы не предусмотрены. Более того, если сотрудникам больше понравятся новые продукты, то удовлетворенность на рабочем месте возрастет.
  6. Изображение с названием Write a Proposal to Management Step 6

    6

    Перечислите возможные возражения. Покажите, что вы осведомлены о возможных недостатках вашего плана. Возможно сопротивление среди сотрудников? Например, некоторым сотрудникам нравится нынешний поставщик. Вам придется убеждать вышестоящие инстанции в безопасности такой идеи? Расскажите, как вы собираетесь убедить других в успехе идеи.

  7. Изображение с названием Write a Proposal to Management Step 7

    7

    Укажите необходимые материалы и сотрудников. Если для изменения требуется закупить новые материалы или нанять новых сотрудников, то сообщите об этом после плана. Также сообщите требуемое время (время тоже ресурс). Создайте контрольный список. Например, можно указать следующее:

    • Требуется: подкомитет для оценки поставщиков (4 представителя разных отделов компании), 2 часа на пробы образцов, 3 часа на составление отчета.
  8. Изображение с названием Write a Proposal to Management Step 8

    8

    Завершите предложение первоочередной выгодой. В конце документа повторите предложенное изменение. Переформулируйте три ключевых пункта и составьте итоговое предложение. Можно рассматривать это как пояснительную записку. Например:

    • «Как сказано в предложении, за последние семь лет поставщик Y сократил количество главных блюд в меню. Поставщики W и Z предлагают больше разнообразия за сопоставимую стоимость. Я рекомендую провести пробу образцов товара новых поставщиков, чтобы сделать окончательный выбор. Такой шаг наверняка повысит степень удовлетворенности и лояльности сотрудников».
    • Укажите конкретные финансовые или количественные преимущества. Например, инновации позволят сократить расходы? Сообщите об этом.
    • Упомяните качественные преимущества. Иногда пользу для компании не получится показать в количественном выражении с помощью цифр и голых фактов. Сообщите, если изменения повысят уровень удовлетворенности сотрудников. Подобные улучшения также ценны.

    Реклама

  1. Изображение с названием Write a Proposal to Management Step 9

    1

    Покажите предложение сотруднику. Лучше всего показать предложение коллеге и попросить высказать мнение. Сотрудник может согласиться с вами. В случае несогласия уточните причины. Если замечания покажутся вам справедливыми, то пересмотрите свое предложение. Если же вы признаете уместность замечаний, но не согласны с точкой зрения коллеги, добавьте возражения в соответствующий раздел предложения.

  2. Изображение с названием Write a Proposal to Management Step 10

    2

    Проверьте документ. Завершите текст предложения и покажите другу или коллеге, после чего убедитесь в отсутствии стилистических, грамматических и пунктуационных ошибок. Также следите за объемом. Не пишите слишком большое предложение, иначе руководители могут даже не читать документ! Одной-двух страниц вполне достаточно.

  3. Изображение с названием Write a Proposal to Management Step 11

    3

    Подайте предложение руководству. Когда предложение будет готово, определите руководителя, которому следует подать документ. В некоторых организациях используется очевидная структура управления и принятия решений. В других компания с более горизонтальной структурой не всегда понятно, кто имеет реальные полномочия. Изучите этот вопрос и выявите подходящего человека. Подайте ему свой отчет.

    • Попробуйте организовать личную встречу. Часто начальники лучше реагируют на предложения перемен при разговоре лицом к лицу. В противном случае отправьте предложение в обычном или электронном письме.

    Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 18 124 раза.

Была ли эта статья полезной?

Представьте, каково это – управлять компанией, сотрудники которой постоянно вносят предложения по улучшению собственной работы и деятельности всей компании.

Были люди, которые старались угодить первому руководителю страны, вносили предложения приятные ему, но вредящие его авторитету.

Она без конца вносила предложения и задавала вопросы.

Он не только обладал достаточными социальными навыками, чтобы прислушаться к людям и увлечь их своими идеями, но ещё и отважился нарушить корпоративную иерархию, поощряя сотрудников всех уровней вносить предложения по решению операционных, организационных и даже межличностных проблем, несмотря на сопутствующие этому процессу конфликты.

Затем в отчёте утверждается, что его авторы наиболее квалифицированны и защищают общественность лучше, чем кто-либо другой, и что именно они обладают глубокими знаниями по данному вопросу, тем самым пресекая любые попытки вносить предложения в интересах общества, которые могли бы бросить вызов интересам корпораций.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: бесчещенный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Никто, кроме менеджеров, не мог вносить предложения по улучшению работы.

Знаешь, когда я сегодня вносил предложение по оптимизации строительства, то не думал, что это отразится на чьей-то шкуре.

При этом устанавливается перечень субъектов, которые имеют право вносить предложения о кандидатурах на должность председателя (ст. 6).

Работой сената руководил принцепс сената – тот, кто стоял первым в списке сенаторов и кто первым высказывал своё мнение (докладчиками обычно выступали консулы и преторы), кто первым вносил предложения и подписывал оформленное решение.

Они были вправе вносить предложения по устранению иных нарушений законов.

Граждане, правда, подают голоса, предоставляют империй и магистратуры, их по очереди обходят, добиваясь избрания, на их рассмотрения вносят предложения, но ведь они дают, что должны были давать против своего желания, и они сами лишены того, чего от них добиваются другие; ведь они лишены империя, права участия в совете по делам государства, права участия в судах, где заседают отобранные судьи, лишены всего того, что зависит от древности и богатства рода.

– Согласен. Теперь твоя очередь вносить предложения. Чем разбавляем? Ты строевик, тебе и карты в руки.

Наверное, с той довоенной поры, когда сам по мере сил и возможностей вносил предложения в совершенствование конструкций техники, я и следую святому для себя правилу: советоваться с теми, кто выходит на рубеж открытия огня с оружием, созданным в нашем конструкторском бюро.

Процедура передачи прав и обязанностей при реорганизации осталась практически неурегулированной, – пишет учёный, при этом не внося предложений должного регулирования.

Дочка по поводу книги вносила предложения.

– А давайте его укоротим? – вносит предложение врач-ассистент.

Команда плохого менеджера будет регулярно вносить предложения, слыша которые так и хочется сказать: «Вы способны на большее».

Пробует вносить предложения по улучшению работы – наживает врагов.

– Девки, давайте его замарьяжим! – вносила предложение третья.

Теперь вы будете вносить предложения в каждое из ведомств от имени своего мира или системы, и если директор ведомства решит пойти вам навстречу или же решит отказать, он всё равно придёт ко мне и мы вместе с вами всё обсудим.

Предоставляя собеседнику инициативу вносить предложения и в случае чего за них отвечать.

На самом деле ему просто не хотелось вносить предложение первым.

От себя вносит предложение разрешить ему лично расстрелять всех приговорённых к расстрелу по процессу, в том числе и свою бывшую жену.

Поэтому вношу предложение: давайте вы всё-таки немного задержитесь, чтобы мы сразу расставили все точки над «i».

Отчёт призывал улучшить коммуникацию в операционных таким образом, чтобы «любой медработник мог без стеснения вносить предложения, касающиеся лечения».

– Позволю напомнить, коллега, – влез из темноты слева визгливый голос, – Я неоднократно вносил предложение, заменить очистные работы отправкой в отряды.

Посему вношу предложение быстренько захватить что-нибудь ездящее, желательно, колёсное или колесно-гусеничное, поскольку у него скорость повыше, и валить куда подальше.

Хотя ему не раз уже приходилось вносить предложения, но их теряли там и не рассматривали.

А остальные члены сообщества вносят предложения по улучшению созданного gathering place, и помогают в реализации этих предложений.

У «Зажигай» собственное сценическое шоу, но мы должны вносить предложения относительно того, что хотели бы для своего выступления.

На самом деле мы поочерёдно вносили предложения и исправления в план грядущего «расследования века».

Вы можете вносить предложения, подходить с советами и вопросами, но сами принимать решения или влиять на важные законы вы не можете.

Законодательно определён круг лиц, имеющих право вносить предложения в повестку дня собрания – это акционеры или группа акционеров, которые имеют определённый пакет акций, а так же члены совета директоров и лица, осуществляющие контроль за деятельностью общества – ревизионная комиссия и аудитор.

Граждане, правда, подают голоса, предоставляют империй и магистратуры, их по очереди обходят, добиваясь избрания112, на их рассмотрение вносят предложения, но ведь они дают то, что должны были бы давать даже против своего желания, и они сами лишены того, чего от них добиваются другие; ведь они лишены империя, права участия в совете по делам государства113, права участия в судах, где заседают отобранные судьи114, лишены всего того, что зависит от древности и богатства рода.

– Ты, Дмитрий, этот вопрос задал, давай тогда первый вноси предложение, – ответил ему один из сидящих на заднем сиденье.


Download Article


Download Article

Writing to management is useful if you want to propose procedural improvements, additional income possibilities, or ways to be more economical. You also might write a proposal if you notice something that you feel must change. If you want to write a proposal to the management of your company, take the time to gather needed information. Run your ideas by your co-workers to see if they agree. Approach management tactfully.

Sample Proposals

  1. Image titled Write a Proposal to Management Step 1

    1

    Determine your idea or problem. Whether you want to write about streamlining operations or reducing costs, figure out what the key issue is. Often, the idea needs to be clear to you.[1]
    If, however, you are trying to make a mark or troubleshoot, be observant.[2]

  2. Image titled Write a Proposal to Management Step 2

    2

    Do your research. Before writing a proposal, be sure to check all the facts. Talk to relevant people whether co-workers, managers, or customers. Read about similar companies and see what they do differently.

    • For example, if you think the management should change its caterer, talk first to the kitchen staff. What do they think? Have they worked in other places with different caterers? What do your co-workers think? Maybe your disgruntlement is a matter of personal taste rather than quality.

    Advertisement

  3. Image titled Write a Proposal to Management Step 3

    3

    Write a problem description. To start your proposal, describe what is happening at present. Include all relevant facts (who is involved, dates, locations). In this part, do not issue judgement; rather, just explain things as they are.[3]

    • For example, you might write “Company X has been using Caterer Y for the past seven years. During this time, the number of available entrees has decreased from five to two. The amount of vegetarian-friendly items also has decreased with some days there being none.”
  4. Image titled Write a Proposal to Management Step 4

    4

    Explain your solution. After identifying the problem, write specifically what you propose to do. Lead with your key point. Show what your findings are based on your research.[4]

    • For example, you might write, “I recommend that Company X switch to another caterer. Company X has several other caterer options. Caterer W and Caterer Z both offer larger menus and have comparable costs to our existing provider. Furthermore, because Caterer Z offers daily vegetarian, vegan, and gluten-free entrees, they could better meet the needs of our workforce. Caterer W offers fewer vegan-specific items but also could be a good choice. A survey completed in 2011 showed that 40% of our employees are vegetarian, 10% are vegan, and 2% are gluten-free.”
  5. Image titled Write a Proposal to Management Step 5

    5

    Outline a plan. Describe each step and its related implementation times or costs.[5]
    Be clear with what you know and what remains to be seen. Consider writing numbered steps. Then offer more details. Do not overestimate the value of your change but do suggest what you think the results could be.[6]

    • To switch caterers, we will need: 1. To end our contract with Caterer Y 2. Ask Caterers W and Z for trial tastings 3. Choose one of the firms 4. Sign a contract with the chosen firm. The costs should be comparable to our current costs with Caterer Y. As long as we finish our contract term with Caterer Y, there should be no financial penalties. Furthermore, if our employees like the new food more, their workplace satisfaction is likely to improve.
  6. Image titled Write a Proposal to Management Step 6

    6

    State possible objections. Show your awareness of any possible hitches to your plan. Will there be resistance among employees? For instance, some people might love your current caterer. Could you have to convince a government agency that your new product idea is safe? Talk about steps you would take to convince others of your project.

  7. Image titled Write a Proposal to Management Step 7

    7

    Mention needed materials and/or personnel. If your change requires the purchase of materials or the hiring of new employees, include this after the steps. Also, mention needed time, as that too is a resource. Create a checklist of sorts. For example you might write:[7]

    • Needed: sub-committee for caterer evaluation (4 people from different parts of the company), 2 hours for tasting, 3 hours to write the report.
  8. Image titled Write a Proposal to Management Step 8

    8

    Conclude with the primary benefits. Whatever change you plan to implement, repeat it once at the end. Rehash your three main points and then offer a concluding sentence. Think of this as your executive summary. For example:[8]

    • ”As this proposal demonstrates, Caterer Y has decreased its entree offerings over the past seven years. Caterers W and Z offer comparatively priced, more diverse options. I recommend that we do trial tastings with these caterers in order to choose a new food supplier for this office. This in turn likely will boost employee satisfaction and retention”
    • Mention specific monetary or quantitative benefits. For example, will your innovation cut costs? Say so.[9]
    • Outline qualitative benefits. Sometimes a company benefits in ways we cannot quantify with hard facts or numbers. If you will increase employee happiness, mention this. These improvements can be just as valuable as quantitative ones.
  9. Advertisement

  1. Image titled Write a Proposal to Management Step 9

    1

    Have a co-worker read it. Preferably, ask a peer to read and give you feedback on your proposal. Perhaps they agree. If they do not, think about their objections. If you think they are valid and perhaps override your proposal, consider revision. Instead, if you see the validity of their points but disagree, add their sentiments to your objection section.

  2. Image titled Write a Proposal to Management Step 10

    2

    Revise. Once you have crafted your proposal, ask someone you trust to review it. Then, revise it based on the purpose of the proposal for flow, grammar, accuracy, and word count. You do not want too long of a proposal or your managers might not read it! Aim for one to two pages if possible.[10]
    [11]

  3. Image titled Write a Proposal to Management Step 11

    3

    Submit it to management. After you feel your proposal is ready, determine to which person you should submit it. In some organizations, it is clear who is in charge and makes decisions. In other companies with more lateral structures, it can be trickier to know who the real decision-makers are. Do a bit of background research into your firm to determine the right person.[12]

    • Remember to tailor your proposal according to your target audience. It’s really important to articulate your message in a clear and concise way that will truly resonate with the ones reading it.
    • Once you know who that person is, see whether an in-person meeting is possible. Oftentimes, people respond to requests for change better when speaking face-to-face. Otherwise, send a paper copy or if not possible, an email.[13]
  4. Advertisement

Add New Question

  • Question

    How do I write a proposal to employer training that would benefit staff?

    Community Answer

    Don’t. Write one that benefits the employer so the employer actually agrees to it. They spend the money so the employees get X, BUT, employees getting X means the employer gets Y, so it’s good for them.

  • Question

    How do I write a proposal to the director of a school to provide materials for sporting activities?

    Community Answer

    Look at the school’s budget to see if there are areas where you can suggest cutbacks. Look into different school fundraisers and get permission to hold them, along with a list of adult volunteers who would be willing to help. Explain how important these activities are to maintain the overall unity of students, and how that positive bonding carries over into schoolwork, show statistics to back it up. If that fails, petition the board.

  • Question

    How can I gather materials for a new library?

    Community Answer

    Check local libraries for any discarded or free books; also, most libraries are willing to loan some books to get you started. You could also organize an event by posting signs around town and/or publishing ads in the newspaper.

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Video

References

About This Article

Article SummaryX

To write a proposal to management, start by stating your idea or problem, such as asking management to change its caterer. Then, follow up with relevant facts to support your idea, like data on rising food costs or input from other employees. Next, explain your solution and outline a plan for implementing it, with details like how to end the contract with the current caterer so that there are no financial penalties. Finally, explain the benefits of making the change, such as lower food costs or greater employee satisfaction. For advice on how to bring your proposal to your boss, read on!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 697,900 times.

Reader Success Stories

  • Mathews Mashegoane

    Mathews Mashegoane

    Oct 9, 2018

    «I was looking for clues on how to start my proposal, and fortunately I found that and more in this article. This…» more

Did this article help you?

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный прокурор

Российской Федерации

Ю.Я.Чайка

17.04.2018

 Положение

 об управлении по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе Генеральной прокуратуры Российской Федерации

1. Общие положения

1.1. Управление по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе (далее — управление) является самостоятельным структурным подразделением Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и другими федеральными законами, в том числе Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, а также настоящим Положением.

1.3. Управление организует работу по предметному и зональному принципам на основе планов Генеральной прокуратуры Российской Федерации и управления, в соответствии с Регламентом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, решениями коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и постановлениями Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации.

В целях решения возложенных задач и в соответствии с компетенцией управление в установленном порядке взаимодействует с управлениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах, другими подразделениями, Университетом прокуратуры Российской Федерации, а также с заинтересованными ведомствами.

2. Структура управления

2.1. Управление возглавляет начальник управления — старший помощник Генерального прокурора Российской Федерации, который имеет трех заместителей — начальников отделов.

2.2. В состав управления входят:

первый (зональный) отдел по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе;

второй (зональный) отдел по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе;

отдел по обеспечению участия прокуроров в Верховном Суде Российской Федерации;

отдел по обеспечению участия прокуроров в делах по экономическим спорам, административным правонарушениям и защите интеллектуальных прав;

отдел аналитики и обеспечения формирования правоприменительной практики;

отдел по обеспечению представительства Генеральной прокуратуры Российской Федерации в судах;

референт управления;

отдел документационного обеспечения.

2.3. Отделы возглавляют начальники отделов – помощники Генерального прокурора Российской Федерации, при этом начальники второго (зонального) отдела, отдела по обеспечению участия прокуроров в Верховном Суде Российской Федерации, отдела по обеспечению участия прокуроров в делах по экономическим спорам, административным правонарушениям и защите интеллектуальных прав являются одновременно заместителями начальника управления.

Отдел документационного обеспечения возглавляет начальник отдела — федеральный государственный гражданский служащий.

2.4. В штат управления входят старшие прокуроры и прокуроры отделов, федеральные государственные гражданские служащие, должностные обязанности которых и их взаимозаменяемость определяются их руководителями, настоящим Положением, распоряжениями начальника управления.

Должностные обязанности федеральных государственных гражданских служащих управления устанавливаются также должностными регламентами, утверждаемыми заместителем Генерального прокурора Российской Федерации.

3. Основные задачи и функции управления

3.1. Деятельность управления направлена на укрепление законности и защиту прав и свобод граждан, а также охраняемых законом интересов государства и общества посредством:

обеспечения участия прокуроров в гражданском процессе;

обеспечения участия прокуроров в административном судопроизводстве;

обеспечения участия прокуроров в арбитражном процессе;

обеспечения участия прокуроров в Суде по интеллектуальным правам; обеспечения представительства интересов Генеральной прокуратуры Российской Федерации в судах;

использования полномочий, предоставленных прокурору законодательством об административных правонарушениях и относящихся к компетенции управления;

обеспечения формирования правоприменительной практики по вопросам, относящимся к компетенции управления.

3.2 В целях решения возложенных задач управление осуществляет следующие основные функции:

контролирует организацию и анализирует результаты работы прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур по реализации полномочий прокурора в гражданском, административном и арбитражном процессе, а также в производстве по делам об административных правонарушениях;

обеспечивает участие прокурора в заседаниях судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации, а также в рассмотрении дел судами общей юрисдикции и арбитражными судами;

вносит предложения по совершенствованию нормативных и иных правовых актов Генерального прокурора Российской Федерации и работы органов и организаций прокуратуры;

готовит проекты представлений о пересмотре судебных постановлений по гражданским, административным делам, делам, рассмотренным арбитражными судами, Судом по интеллектуальным правам, проекты протестов на судебные постановления по делам об административных правонарушениях;

в соответствии с предоставленными полномочиями обеспечивает представительство интересов Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Верховном Суде Российской Федерации, судах общей юрисдикции, в арбитражных судах, Суде по интеллектуальным правам;

принимает меры, направленные на повышение качества и эффективности участия прокуроров в гражданском, административном судопроизводстве, арбитражном процессе, а также в производстве по делам об административных правонарушениях;

осуществляет методическое обеспечение и координацию деятельности прокуроров по участию в рассмотрении судами гражданских, административных дел, дел, рассмотренных в арбитражных судах, Судом по интеллектуальным правам, в производстве по делам об административных правонарушениях;

координирует организацию работы по судебному представительству интересов органов прокуратуры в прокуратурах субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратурах;

участвует в соответствии с компетенцией в подготовке заседаний коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации;

изучает проекты постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации по вопросам правоприменительной практики, готовит по ним предложения, обеспечивает участие в рабочих группах Верховного Суда Российской Федерации;

инициирует обращение Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей в Верховный Суд Российской Федерации о даче судам разъяснений по вопросам судебной практики по гражданским, административным делам, делам, рассмотренным арбитражными судами, а также в производстве по делам об административных правонарушениях;

осуществляет во взаимодействии с подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации подготовку предложений по совершенствованию федерального законодательства;

участвует в связи с запросами Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека и поручениями руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации в подготовке материалов для рассмотрения дел в Европейском Суде по правам человека;

участвует в связи с обращениями судей Конституционного Суда Российской Федерации и поручениями руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации в подготовке материалов по вопросам, относящимся к компетенции управления;

рассматривает и разрешает обращения граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращения и запросы должностных и иных лиц по вопросам законности судебных постановлений по гражданским, административным делам, делам, рассмотренным арбитражными судами, Судом по интеллектуальным правам, в производстве по делам об административных правонарушениях;

рассматривает в порядке согласования проекты исков (заявлений), подготовленных от имени Генерального прокурора Российской Федерации (его заместителей) подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

участвует в работе по обучению и стажировке работников прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур;

осуществляет взаимодействие с другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации с целью комплексного решения проблем укрепления законности и правопорядка, устранения правонарушений;

выполняет другие функции в соответствии с компетенцией и по поручению руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

4. Функции структурных подразделений управления

4.1. Первый и второй (зональные) отделы по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе в соответствии с предметным и зональным принципами:

контролируют организацию и анализируют результаты работы прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур по реализации полномочий прокурора в гражданском и административном процессах;

участвуют по поручению руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации, начальника управления в рассмотрении судами общей юрисдикции, Верховным Судом Российской Федерации гражданских и административных дел;

рассматривают проекты представлений прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур о пересмотре судебных постановлений по гражданским и административным делам;

изучают апелляционные представления, внесенные прокурорами субъектов Российской Федерации и приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур в Верховный Суд Российской Федерации, вносят предложения о целесообразности их поддержания;

готовят проекты представлений о пересмотре судебных постановлений по гражданским и административным делам;

оказывают практическую помощь нижестоящим прокурорам при рассмотрении гражданских и административных дел судами, в том числе при обращении прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур в управление с запросами, изучают представленные материалы, готовят соответствующие разъяснения;

осуществляют сбор и накопление материалов для их дальнейшей аналитической обработки, систематически обобщают результаты прокурорской практики на основе имеющихся сведений, материалов и документов по закрепленному предмету и зоне деятельности;

готовят предложения о совершенствовании федерального законодательства и улучшении качества работы по обеспечению участия прокуроров в гражданском и административном процессах;

готовят предложения по проектам постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации по вопросам правоприменительной практики, по поручению начальника управления принимают участие в рабочих группах Верховного Суда Российской Федерации;

инициируют обращение Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей в Верховный Суд Российской Федерации о даче судам разъяснений по вопросам судебной практики по гражданским и административным делам;

рассматривают и разрешают обращения граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращения и запросы должностных и иных лиц, в том числе судей Конституционного Суда Российской Федерации, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации, Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, по вопросам законности судебных постановлений по гражданским и административным делам;

рассматривают в порядке согласования проекты исков (заявлений) в суды общей юрисдикции, подготовленные от имени Генерального прокурора Российской Федерации (его заместителей) подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

принимают участие в проведении плановых (внеплановых) мероприятий, готовят проекты предложений к заданиям и итоговых документов по результатам проверок;

регулярно анализируют практику участия прокуроров в гражданском и административном судопроизводстве, в том числе качество участия прокуроров в рассмотрении дел судебными инстанциями, обоснованность принесенных представлений (проектов представлений), вносят предложения об улучшении организации работы;

участвуют в работе по обучению, стажировке работников прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур;

выполняют другие поручения по указанию руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации и начальника управления.

4.2. Отдел по обеспечению участия прокуроров в Верховном Суде Российской Федерации:

участвует согласно предметно-зональному принципу в рассмотрении Верховным Судом Российской Федерации гражданских и административных дел;

готовит и докладывает материалы гражданских и административных дел, рассматриваемых в судебном заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации, Генеральному прокурору Российской Федерации или его заместителям;

изучает апелляционные представления, внесенные прокурорами субъектов Российской Федерации в Верховный Суд Российской Федерации, вносит предложения о целесообразности их поддержания;

готовит проекты представлений о пересмотре судебных постановлений или заключения об отсутствии оснований для принятия мер прокурорского реагирования по делам, рассмотренным Верховным Судом Российской Федерации с участием прокурора;

принимает участие в проведении плановых (внеплановых) мероприятий, готовит проекты предложений к заданиям и итоговые документы по результатам проверок;

рассматривает и разрешает обращения граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращения и запросы должностных и иных лиц, в том числе судей Конституционного Суда Российской Федерации, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации, Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, по вопросам законности судебных постановлений по гражданским и административным делам, включая жалобы на решения Верховного Суда Российской Федерации по делам, рассмотренным с участием прокурора;

систематически анализирует и обобщает практику Верховного Суда Российской Федерации. На постоянной основе оказывает методическую и практическую помощь нижестоящим прокурорам и подразделениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации по вопросам формируемой Верховным Судом Российской Федерации правоприменительной практики и участия прокуроров в процессе рассмотрения судами дел;

готовит предложения по проектам постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, предложения по обзорам, утверждаемым Президиумом Верховного Суда Российской Федерации, по вопросам правоприменительной практики, принимает участие в рабочих группах Верховного Суда Российской Федерации;

инициирует обращение Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей в Верховный Суд Российской Федерации о даче судам разъяснений по вопросам судебной практики по гражданским и административным делам;

готовит предложения по совершенствованию федерального законодательства и улучшению качества работы по обеспечению участия прокуроров в гражданском и административном судопроизводстве;

участвует в работе по обучению, стажировке работников прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур;

выполняет другие поручения по указанию руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации и начальника управления.

4.3. Отдел по обеспечению участия прокуроров в делах по экономическим спорам, административным правонарушениям и защите интеллектуальных прав:

контролирует организацию и результаты работы прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур по реализации полномочий прокурора в арбитражном процессе, а также в производстве по делам об административных правонарушениях;

обеспечивает участие в рассмотрении дел арбитражными судами первой, апелляционной, кассационной инстанций;

рассматривает проекты представлений прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур о пересмотре судебных актов по делам, рассмотренным арбитражными судами, и проекты протестов по делам об административных правонарушениях;

рассматривает в порядке согласования проекты представлений Генерального прокурора Российской Федерации в судебные коллегии Верховного Суда Российской Федерации, судов субъектов Российской Федерации о даче согласия на привлечение судей к административной ответственности, участвует в рассмотрении Верховным Судом Российской Федерации таких дел;

осуществляет контроль, оказывает методическую и практическую помощь прокурорам субъектов Российской Федерации при рассмотрении судебными коллегиями судов субъектов Российской Федерации представлений Генерального прокурора Российской Федерации о даче согласия на привлечение судей к административной ответственности;

участвует в рассмотрении дел Верховным Судом Российской Федерации, арбитражными судами, в том числе Судом по интеллектуальным правам, а также в судах общей юрисдикции, в производстве по делам об административных правонарушениях;

участвует в рассмотрении судами общей юрисдикции дел об оспаривании определений заместителей Генерального прокурора Российской Федерации об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях и решений Генерального прокурора Российской Федерации по результатам рассмотрения жалоб на указанные определения;

анализирует качество участия прокуроров в арбитражном процессе, обоснованность представлений о пересмотре судебных постановлений, а также практику участия прокуроров в производстве по делам об административных правонарушениях, в том числе качество и обоснованность внесенных протестов;

оказывает практическую помощь нижестоящим прокурорам по вопросам обеспечения участия прокуроров в арбитражном процессе, а также в производстве по делам об административных правонарушениях;

готовит предложения по проектам постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации по вопросам правоприменительной практики по делам, рассмотренным арбитражными судами, и в производстве по делам об административных правонарушениях;

инициирует обращение Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей в Верховный Суд Российской Федерации о даче судам разъяснений по вопросам судебной практики по делам, рассмотренным арбитражными судами, а также по делам об административных правонарушениях;

рассматривает и разрешает обращения граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращения и запросы должностных и иных лиц, в том числе судей Конституционного Суда Российской Федерации, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации, Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, по вопросам законности судебных постановлений по делам, рассмотренным арбитражными судами, в производстве по делам об административных правонарушениях;

рассматривает в порядке согласования проекты исков (заявлений) в арбитражные суды, подготовленных от имени Генерального прокурора Российской Федерации (его заместителей) подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

согласовывает поступившие из других подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации проекты постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях, подлежащих рассмотрению судом;

принимает участие в проведении плановых (внеплановых) мероприятий, готовит проекты предложений к заданиям и итоговые документы по результатам проверок;

участвует в работе по обучению, стажировке работников прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур;

выполняет другие поручения по указанию руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации и начальника управления.

4.4. Отдел аналитики и обеспечения формирования правоприменительной практики:

осуществляет организационно-аналитическую работу;

во взаимодействии с другими отделами управления осуществляет сбор и накопление материалов для их дальнейшей аналитической обработки, систематически обобщает результаты прокурорской практики на основе имеющихся сведений, материалов и документов;

по итогам обобщения и анализа работы, в том числе положительных результатов и недостатков прокурорской деятельности, разрабатывает организационно-распорядительные и информационно-аналитические документы;

осуществляет проработку и согласование исков, подготовленных другими структурными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в том числе управлениями в федеральных округах;

анализирует правоприменительную практику по делам о взыскании ущерба, причиненного государству преступлениями;

инициирует обращение Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей в Верховный Суд Российской Федерации о даче судам разъяснений по вопросам судебной практики по гражданским, административным делам, делам, рассмотренным арбитражными судами, в производстве по делам об административных правонарушениях;

готовит итоговые документы по результатам деятельности управления, планы работы управления, предложения в планы работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, предложения в проекты решений коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и постановлений Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации;

осуществляет контроль своевременности и качества выполнения плановых мероприятий Генеральной прокуратуры Российской Федерации и управления, приказов, указаний и распоряжений Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, начальника управления, решений коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, оперативных совещаний и постановлений Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации;

совместно с отделами управления анализирует качество участия прокуроров в гражданском, административном и арбитражном процессе, Суде по интеллектуальным правам, обоснованность представлений о пересмотре судебных постановлений, а также практику участия прокуроров в производстве по делам об административных правонарушениях, в том числе качество и обоснованность внесенных протестов;

оказывает нижестоящим прокурорам методическую помощь по вопросам обеспечения участия прокуроров в рассмотрении судами гражданских и административных дел, дел, рассмотренных арбитражными судами, в производстве по делам об административных правонарушениях;

анализирует представленные в управление статистические и иные данные об участии прокуроров в рассмотрении судами гражданских, административных дел, дел, рассмотренных арбитражными судами, в производстве по делам об административных правонарушениях и о рассмотрении поступивших в управление обращений;

осуществляет участие управления в правотворческой деятельности в соответствии с установленным порядком, в том числе в подготовке предложений о внесении изменений в действующее законодательство, заключений по проектам международных договоров, федеральных законов и иных нормативных правовых актов;

готовит предложения по проектам постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации по вопросам правоприменительной практики, принимает участие в рабочих группах Верховного Суда Российской Федерации;

взаимодействует с аппаратом Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека. По поручению начальника управления осуществляет подготовку заключений по делам, рассматриваемым Европейским Судом по правам человека, анализирует исполнение его постановлений, мониторинг практики Европейского Суда по правам человека с целью последующего ориентирования прокуроров при осуществлении деятельности;

по поручению начальника управления рассматривает и разрешает обращения и запросы судей Конституционного Суда Российской Федерации, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и других должностных лиц, готовит материалы по ним;

обеспечивает мониторинг практики Конституционного Суда Российской Федерации по осуществлению конституционного контроля, анализирует вопросы, возникающие в ходе осуществления конституционного судопроизводства;

по поручению начальника управления рассматривает и разрешает обращения граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращения и запросы должностных и иных лиц по вопросам законности судебных постановлений по гражданским, административным делам, делам, рассмотренным арбитражными судами, в производстве по делам об административных правонарушениях;

осуществляет размещение подготовленных управлением материалов для публикации в средствах массовой информации и сообщений для размещения на официальном интернет-представительстве Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

взаимодействует с другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Университетом прокуратуры Российской Федерации, учебными заведениями по вопросам, относящимся к компетенции управления;

осуществляет оперативное информирование нижестоящих прокуроров о складывающейся или изменившейся судебной практике, в том числе с использованием современных коммуникационных технологий;

выполняет другие поручения по указанию руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации и начальника управления.

4.5. Отдел по обеспечению представительства Генеральной прокуратуры Российской Федерации в судах:

в соответствии с процессуальным законодательством в пределах предоставленных полномочий осуществляет представительство интересов Генеральной прокуратуры Российской Федерации в судах, арбитражных судах по делам, в которых Генеральная прокуратура Российской Федерации и (или) ее должностные лица в связи с исполнением ими должностных обязанностей являются ответчиками, заинтересованными или третьими лицами;

в зависимости от характера и сложности спора обеспечивает непосредственное участие в судебном разбирательстве во всех судебных инстанциях, готовит правовую позицию по заявленным требованиям и составляет необходимые процессуальные документы. По результатам оценки законности судебных актов решает вопрос об их обжаловании в суд соответствующей инстанции, осуществляет контроль за ходом судебного разбирательства;

осуществляет учет дел указанной категории;

взаимодействует с главными управлениями, управлениями и отделами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также отраслевыми подразделениями прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур по вопросам судебного представительства органов прокуратуры;

вносит предложения заинтересованным структурным подразделениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации о целесообразности внесудебного урегулирования правовых ситуаций;

согласовывает проекты исков о защите интересов Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

контролирует организацию и результаты работы прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуратур по вопросам судебного представительства интересов органов и организаций прокуратуры;

принимает участие в проведении плановых (внеплановых) мероприятий; анализирует практику участия прокуроров в делах, по которым Генеральная прокуратура Российской Федерации привлечена к участию в качестве ответчика, заинтересованного или третьего лица;

на основании мониторинга действующего законодательства, изучения и анализа практики рассмотрения дел, по которым Генеральная прокуратура Российской Федерации привлечена к участию в деле в качестве ответчика, заинтересованного или третьего лица, оказывает методическую и практическую помощь прокуратурам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним специализированным прокуратурам по вопросам судебного представительства органов прокуратуры;

по результатам рассмотрения судебных споров вносит предложения о совершенствовании нормативных и иных актов Генерального прокурора Российской Федерации, а также работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

инициирует обращение Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей в Верховный Суд Российской Федерации о даче судам разъяснений по вопросам судебной практики;

рассматривает и разрешает обращения граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращения и запросы должностных и иных лиц по вопросам судебного представительства интересов органов прокуратуры;

участвует в работе по обучению, стажировке работников прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур;

выполняет иные поручения по указанию руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации и начальника управления.

5. Полномочия работников управления

5.1. Начальник управления:

осуществляет руководство управлением, организует его работу, обеспечивает реализацию управлением возложенных на него задач и функций, несет ответственность за их выполнение;

организует исполнение в управлении приказов, указаний, распоряжений и поручений Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, планов работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и управления, решений коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и постановлений Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации;

организует планирование работы управления, учет и анализ ее результатов, проводит оперативные совещания по наиболее важным вопросам работы управления;

издает распоряжения по вопросам организации деятельности управления;

распределяет обязанности между своими заместителями, начальниками отделов, старшими прокурорами, прокурорами и федеральными государственными гражданскими служащими; контролирует выполнение служебных обязанностей работниками управления;

устанавливает порядок проверки обращений по поручениям Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей;

принимает решения о подготовке проектов представлений и протестов, об отклонении жалоб и проектов представлений прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур, о внесении представлений и протестов о пересмотре вступивших в законную силу судебных актов и постановлений;

вносит предложения руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации о совершенствовании работы по обеспечению участия прокуроров в гражданском, административном судопроизводстве, арбитражном процессе, а также в производстве по делам об административных правонарушениях, о необходимости выезда работников управления в прокуратуры субъектов Российской Федерации и приравненные к ним специализированные прокуратуры с целью проведения проверок, оказания помощи в организации их работы;

обеспечивает подготовку материалов для участия руководителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации в заседаниях Президиума Верховного Суда Российской Федерации, организует работу по подготовке заключений по проектам постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, по подготовке проектов представлений для обращения Генерального прокурора Российской Федерации в Пленум Верховного Суда Российской Федерации о даче судами разъяснений по вопросам судебной практики, а также по обращениям судей Конституционного Суда Российской Федерации;

организует аналитическую и информационно-методическую работу управления;

организует взаимодействие с главными управлениями, управлениями и отделами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Университетом прокуратуры Российской Федерации;

вносит предложения о совершенствовании федерального законодательства, замечания и предложения по результатам рассмотрения проектов федеральных законов, международных соглашений;

организует и проводит прием граждан, представителей государственных и общественных организаций, а также иных лиц;

вносит руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации предложения о назначении на должность, освобождении от должности, установлении должностных окладов, доплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в службе, присвоении классных чинов, поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников управления;

представляет аттестации работников управления, дает заключения на аттестации руководителей прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур по вопросам, отнесенным к компетенции управления;

организует учебно-методические мероприятия управления;

утверждает номенклатуру дел управления;

по поручению Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей участвует в рассмотрении Верховным Судом Российской Федерации гражданских, административных дел, рассмотренных арбитражными судами, в производстве по делам об административных правонарушениях;

по поручению Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей выполняет другие обязанности.

5.2. Заместители начальника управления — начальники отделов, начальники отделов управления:

организуют работу возглавляемых ими отделов и несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них задач, осуществляют контроль за надлежащим исполнением работниками отделов служебных обязанностей, проводят мероприятия по повышению их квалификации;

обеспечивают осуществление плановых мероприятий управления, подготовку предложений в план работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации; контролируют выполнение плановых мероприятий;

устанавливают взаимозаменяемость подчиненных работников;

подписывают документы, относящиеся к их компетенции;

дают указания работникам об исполнении поручений и заданий, устанавливают сроки и порядок их исполнения, осуществляют контроль за своевременностью и качеством рассмотрения обращений, проектов представлений, исполнения приказов, указаний и поручений руководителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации, начальника управления;

принимают решения о подготовке проектов представлений и протестов, докладывают начальнику управления о наличии либо отсутствии оснований для поддержания проектов представлений прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур о пересмотре вступивших в законную силу судебных актов и постановлений;

организуют и контролируют согласно предметному и зональному принципам работы проведение анализа судебной практики по делам, рассмотренным Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, арбитражными судами с участием прокурора;

осуществляют контроль за проведением прокурорами (старшими прокурорами) регулярного анализа деятельности нижестоящих прокуратур, а также мониторинга действующего законодательства и правоприменительной практики согласно предметно-зональному принципу работы;

заслушивают отчеты подчиненных работников об исполнении ими поручений, истребуют от подчиненных работников объяснения в случае нарушения ими служебной или трудовой дисциплины;

принимают меры по созданию подчиненным работникам надлежащих условий труда;

контролируют соблюдение прокурорами (старшими прокурорами) трудовой дисциплины, Правил внутреннего трудового распорядка, Кодекса этики прокурорского работника Российской Федерации, графика отпусков;

вносят предложения о поощрении или привлечении к дисциплинарной ответственности подчиненных работников;

организуют и проводят прием граждан, представителей государственных и общественных организаций, а также иных лиц;

участвуют в разработке мероприятий и подготовке документов, направленных на дальнейшее совершенствование организации работы, относящейся к компетенции управления;

участвуют в подготовке и проведении учебно-методических мероприятий управления;

по поручению начальника управления участвуют в рассмотрении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции гражданских, административных дел, дел, рассмотренных арбитражными судами, в производстве по делам об административных правонарушениях;

организуют исполнение поручений начальника управления, а в необходимых случаях лично их исполняют;

по поручению руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации и начальника управления выполняют иные обязанности.

Заместитель начальника управления — начальник отдела по обеспечению участия прокуроров в Верховном Суде Российской Федерации кроме исполнения общих полномочий, перечисленных в настоящем пункте, участвует в рассмотрении Верховным Судом Российской Федерации наиболее сложных гражданских и административных дел, по согласованию с начальником управления докладывает руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации о делах, подлежащих рассмотрению на заседаниях Президиума Верховного Суда Российской Федерации.

Заместитель начальника управления — начальник отдела по обеспечению участия прокуроров в делах по экономическим спорам, административным правонарушениям и защите интеллектуальных прав кроме исполнения общих полномочий, перечисленных в настоящем пункте, по поручению руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации готовит материалы к заседаниям Президиума Верховного Суда Российской Федерации, по согласованию с начальником управления докладывает руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации о делах, подлежащих рассмотрению на заседаниях судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации.

Начальник отдела аналитики и обеспечения формирования правоприменительной практики кроме исполнения общих полномочий, перечисленных в настоящем пункте, осуществляет взаимодействие с Университетом прокуратуры Российской Федерации, подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации по вопросам применения и совершенствования законодательства.

Начальник отдела по обеспечению представительства Генеральной прокуратуры Российской Федерации в судах кроме исполнения общих полномочий, перечисленных в настоящем пункте, осуществляет взаимодействие с Университетом прокуратуры Российской Федерации по вопросам представительства интересов органов и организаций прокуратуры в судах.

5.3. Старшие прокуроры и прокуроры отделов осуществляют свои полномочия согласно предметному и зональному принципам:

проводят на основании планов работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и управления, поручений руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации и управления обобщение и анализ судебной практики по гражданским, административным делам, делам, рассмотренным арбитражными судами, Судом по интеллектуальным правам, а также по делам об административных правонарушениях;

принимают участие в проведении плановых (внеплановых) проверок по закрепленному предмету, готовят проекты предложений к заданиям о проведении плановых (внеплановых) проверок и проекты итоговых документов по их результатам; готовят проекты документов по итогам проверок и контролируют их исполнение;

проводят постоянный мониторинг федерального законодательства Российской Федерации, обобщают и анализируют правоприменительную практику, в том числе с использованием информационных ресурсов, включая сайты прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур;

вносят руководству управления предложения по совершенствованию практики участия прокуроров в гражданском, арбитражном и административном процессе, а также в производстве по делам об административных правонарушениях;

готовят предложения о совершенствовании федерального законодательства и заключения по проектам постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации;

вносят предложения об инициировании обращения Генерального прокурора Российской Федерации в Пленум Верховного Суда Российской Федерации с представлениями о даче судам разъяснений по вопросам судебной практики по гражданским, арбитражным и административным делам;

рассматривают обращения судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека, должностных лиц министерств, ведомств, организаций и граждан в рамках компетенции управления;

взаимодействуют, исходя из установленных должностных обязанностей и предоставленных полномочий, с другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

обеспечивают подготовку материалов судебной практики для публикации в средствах массовой информации и сообщений для размещения на официальном интернет-представительстве Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

принимают участие в проводимых Университетом прокуратуры Российской Федерации учебных занятиях по повышению квалификации работников прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур;

осуществляют контроль за деятельностью нижестоящих прокуратур по вопросам, отнесенным к компетенции отделов и управления;

систематически анализируют и обобщают статистические и иные данные об участии прокуроров в гражданском, арбитражном, административном процессе, в Суде по интеллектуальным правам, а также в производстве по делам об административных правонарушениях;

рассматривают поступающие из нижестоящих прокуратур обзоры, обобщения, информации, запросы и другие материалы, дают на них заключения и готовят проекты ответов, контролируют устранение выявленных недостатков;

участвуют в проведении проверок деятельности нижестоящих прокуратур, оказании им практической и методической помощи, контролируют устранение выявленных недостатков;

регулярно анализируют практику участия прокуроров в гражданском и административном судопроизводстве, в том числе качество участия прокуроров в рассмотрении дел судебными инстанциями, обоснованность принесенных представлений (проектов представлений), вносят предложения об улучшении организации работы, о стажировании нижестоящих прокуроров;

рассматривают обращения, проекты представлений (протестов) нижестоящих прокуроров, материалы о направлении в суды исков (заявлений), подготовленные другими структурными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

выявляют и изучают положительный опыт работы, вносят предложения о его распространении, оказывают нижестоящим прокурорам практическую помощь по вопросам правоприменительной практики;

участвуют в рассмотрении дел судами общей юрисдикции и арбитражными судами;

проводят прием граждан, представителей государственных и общественных организаций, а также иных лиц.

Старшие прокуроры также оказывают помощь прокурорам отделов, выполняют наиболее сложные и ответственные поручения начальника управления и начальников отделов.

Старшие прокуроры и прокуроры осуществляют иные полномочия, вытекающие из функций и компетенции отделов, определенных настоящим Положением.

5.4. Референт управления:

в соответствии с должностным регламентом осуществляет функции по документационному обеспечению деятельности начальника управления, а также по ведению ведомственного делопроизводства, делопроизводства с информацией ограниченного доступа в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, приказами и распоряжениями Генерального прокурора Российской Федерации, учету документооборота управления, в том числе в единой автоматизированной системе ведомственного документооборота;

осуществляет информационное и документационное обеспечение подготовки организационно-распорядительных и методических документов управления, согласовывает их с другими структурными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

готовит проекты распоряжений о командировании работников управления, согласовывает их с другими структурными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

выполняет иные функции в соответствии с организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, должностным регламентом и поручениями руководства управления.

5.5. Начальник отдела документационного обеспечения:

организует общее и секретное делопроизводство в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации и Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, в том числе в рамках единой автоматизированной

системы ведомственного документооборота;

организует учет документооборота управления, а также основных мероприятий, проведенных отделом;

организует материально-техническое обеспечение управления, учет материально-технических ценностей и их целевое использование;

выполняет иные функции в соответствии с должностным регламентом и организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

5.6. Работники отдела документационного обеспечения:

осуществляют функции по обеспечению работы отделов управления в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации и Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, в том числе в рамках единой автоматизированной системы ведомственного документооборота;

осуществляют документационное обеспечение;

ведут учет входящих, исходящих и внутренних документов, а также документов, взятых на контроль руководителями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в том числе в рамках единой автоматизированной системы ведомственного документооборота;

выполняют иные функции в соответствии с должностными регламентами и организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

6. Заключительные положения

С введением в действие настоящего Положения считать утратившим силу Положение об управлении по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе, утвержденное Генеральным прокурором Российской Федерации 13.02.2013.

Назначение, цели, задачи, функции, права, ответственность и основы деятельности производственно-технического отдела определены в положении об отделе. Отдел осуществляет техническое обеспечение, производственное планирование и оперативное управление производственной деятельностью организации.

Производственно-технический отдел является самостоятельным структурным подразделением организации и подчиняется непосредственно ее руководителю или одному из его заместителей.

В своей деятельности отдел руководствуется действующим законодательством, нормативно-правовыми актами и методическими материалами по производственно-техническим вопросам, организационно-распорядительными документами самой организации и настоящим положением о производственно-техническом отделе.

Деятельность отдела осуществляется на основе текущего и перспективного планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности работников за надлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей и отдельных поручений начальника отдела.

Начальник и другие работники отдела назначаются на должности и освобождаются от занимаемых должностей приказом руководителя организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Квалификационные требования, функциональные обязанности, права, ответственность начальника и других работников отдела регламентируются должностными инструкциями, утверждаемыми руководителем организации.

Отдел возглавляет начальник, на должность которого назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы по оперативному управлению производством на инженерно-технических и руководящих должностях не менее 5 лет.

Начальник отдела:

  • руководит всей деятельностью отдела, несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на отдел задач и функций;
  • осуществляет в пределах своей компетенции функции управления (планирования, организации, мотивации, контроля), принимает решения, обязательные для всех работников отдела;
  • распределяет функциональные обязанности и отдельные поручения между сотрудниками отдела, устанавливает степень их ответственности, при необходимости вносит предложения руководителю организации об изменении должностных инструкций подчиненных ему работников;
  • вносит руководству организации предложения по совершенствованию работы отдела, оптимизации его структуры и штатной численности;
  • участвует в перспективном и текущем планировании деятельности отдела, а также подготовке приказов, распоряжений и иных документов, касающихся возложенных на отдел задач и функций;
  • принимает необходимые меры для улучшения материально-технического и информационного обеспечения, условий труда, повышения профессиональной подготовки работников отдела;
  • участвует в подборе и расстановке кадров отдела, вносит руководству организации предложения о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на работников отдела, направлении их на переподготовку и повышение квалификации;
  • совершенствует систему трудовой мотивации работников отдела;
  • осуществляет контроль за исполнением подчиненными ему работниками своих должностных обязанностей, соблюдением трудовой дисциплины и деятельностью отдела в целом.

В период отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет его заместитель (при его наличии) или назначенный приказом руководителя организации другой работник.

Начальник отдела или лицо, исполняющее его обязанности, имеют право подписи документов, направляемых от имени отдела по вопросам, входящим в его компетенцию.

Производственно-технический отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими службами и структурными подразделениями организации, а также в пределах своей компетенции со сторонними организациями.

За ненадлежащее исполнение должностных обязанностей и нарушение трудовой дисциплины работники отдела несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством

Настоящее положение, структура и штатное расписание отдела утверждаются руководителем организации.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще наши интересные статьи:

  • Osteocare original инструкция на русском таблетки
  • В руководствах по инвестиционной деятельности
  • Инфагель инструкция по применению для детей от года
  • Абдезин актив антисептик инструкция по применению
  • Духовой шкаф электрический schaub lorenz инструкция по применению

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии