Министерство
монтажных и специальных
строительных работ СССР
УТВЕРЖДАЮ:
ЗАМ. МИНИСТРА
МОНТАЖНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ
СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ СССР
К.К.
ЛИПОДАТ
27 февраля
1981 г.
ИНСТРУКЦИЯ
ПО
НОРМИРОВАНИЮ
РАСХОДА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА,
БЕНЗИНА И ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ
НА РАБОТУ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ
МАШИН И МЕХАНИЗМОВ
ВСН
417-81
ММСС СССР
Центральное бюро
научно-технической информации
Москва — 1981
Настоящая инструкция разработана Всесоюзным
конструкторско-технологическим институтом по механизации монтажных и специальных
строительных работ (ВКТИмонтажстроймеханизация) и предназначена для организаций
Минмонтажспецстроя СССР с целью определения норм расхода дизельного топлива,
бензина и электроэнергии на работу строительно-монтажных машин и механизмов.
Составители: Ю.Н. Щелкин, А.А. Рокотянский
Министерство монтажных и специальных |
Ведомственные строительные нормы |
ВСН 417-81 ММСС СССР |
Инструкция по нормированию расхода дизельного |
Впервые |
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Инструкция предназначена для определения норм расхода дизельного
топлива, бензина и электроэнергии на работу строительно-монтажных машин и
механизмов при производстве монтажных и специальных строительных работ, а также
для определения эксплуатационных затрат с целью упорядочения взаимоотношений
между трестами (управлениями) механизации и строительно-монтажными
организациями, переведенными на новую систему планирования и экономического
стимулирования, в соответствии с «Методическими рекомендациями по расчету
за работу машин в строительстве» Госстроя СССР.
1.2. Инструкция составлена в соответствии с «Методическими
указаниями по разработке норм для определения сметной стоимости машино-смен
строительных машин и оборудования», разработанными
Научно-исследовательским институтом экономики строительства (НИИЭС) Госстроя
СССР и одобренными Госстроем СССР.
1.3.
Предлагаемый расчетно-аналитический метод расчета норм основан на использовании
основных технических характеристик строительно-монтажных машин и механизмов,
ЕниР, данных хронометража работы строительно-монтажных машин и механизмов,
технических характеристик двигателей внутреннего сгорания и электрооборудования
этих машин и механизмов.
ВНЕСЕНЫ Всесоюзным |
УТВЕРДЖДЕНЫ Минмонтажспецстроем 27 февраля 1981 г. |
СРОК 1 июля 1981 г. |
1.4. Основные
понятия, используемые в инструкции:
норма расхода топлива и электроэнергии — плановый показатель расхода этих
ресурсов на единицу работы;
индивидуальная норма — норма расхода топлива и электроэнергия на единицу работы,
которая устанавливается на каждый тип или отдельные топливо- и
электропотребляющие механизмы применительно к определенным условиям работ;
групповая норма — норма расхода топлива и электроэнергии на планируемый объем
работы согласно установленной номенклатуре по уровням планирования:
министерство (ведомство), главное управление, объединение, организация
(предприятие).
Размерность нормы расхода дизельного топлива и бензина (кг/маш.-ч),
электроэнергии (кВт×ч/маш.-ч) — это расход топлива и
электроэнергии на единицу работы (маш.-ч.).
1.5. Индивидуальность рассчитываемых норм по предлагаемой
методике обеспечивается, во первых, применением коэффициентов, выбор которых
зависит от конкретные условий работы строительно-монтажных машин и механизмов,
во вторых, применением разработанной НИИЭС методики расчета этих коэффициентов,
учитывающей технические характеристики и условия работы конкретных
строительно-монтажных машин и механизмов.
1.6. Предлагаемая методика расчета норм расхода предусматривает
полную техническую исправность машин и механизмов и не имеет поправочных
коэффициентов на отступления от требований к их техническому состоянию.
1.7. Предлагаемая методика не предусматривает: расход
энергоресурсов на внутригаражные нужды (технические осмотры, регулировочные
работы, приработка деталей двигателя и машин после ремонта), расход бензина на
запуск дизельных двигателей, расход энергоресурсов на подачу машин к объекту
работ и обратно.
1.8. Индивидуальные нормы расхода дизельного топлива, бензина и
электроэнергии на работу строительно-монтажных машин и механизмов, рассчитанные
по предлагаемой методике, должны стать основой для расчетов групповых норм
расхода энергоресурсов на всех уровнях планирования.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА
ВЫПОЛНЕНИЕМ НОРМ РАСХОД ТОПЛИВА И ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ НА РАБОТУ
СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ
2.1. Нормы расхода топлива и электроэнергии на работу
строительно-монтажных машин и механизмов наиболее распространенных марок
разрабатывает ВКТИмонтажстроймеханизация.
Указанные нормы ежегодно пересматриваются, согласовываются с
Главстроймеханизацией и утверждаются приказом по Минмонтажспецстрою СССР.
2.2. Нормы расхода для машин и механизмов, не включенных в
приказ, разрабатываются в организациях (на предприятиях) и утверждаются
вышестоящей организацией.
2.3. Ответственность за разработку и внедрение в производство
норм расхода возлагается на главного инженера и руководителя энергослужбы
организации (предприятия).
2.4. Для контроля за выполнением норм расхода в организациях (на
предприятиях) должен быть организован учет этих расходов.
2.5. Систематический контроль за выполнением норм расхода
осуществляется энергослужбой и руководителями организаций (предприятий).
Периодический контроль за выполнением этих норм осуществляется
министерством, а также специальными контролирующими организациями.
3. МЕТОДИКА РАСЧЕТА НОРМ РАСХОДА ТОПЛИВА И
ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ
3.1. Для строительно-монтажных машин и механизмов, работающих от
двигателей внутреннего сгорания, расход дизельного топлива, бензина за смену
определяется по формуле*:
, (1)
где tсм — время работы за смену;
Nдн — номинальная мощность двигателя, л.с.;
Кдв — коэффициент использования времени работы
двигателя, представляющий собой отношение времени работы двигателя в течение
смены к средней продолжительности рабочей смены;
Кдм — средний коэффициент использования мощности
двигателя, представляющий собой отношение мощности двигателя в процессе работы
к ее номинальной мощности;
Wнорм — удельный расход топлива на 1 л.с. номинальной мощности за 1 ч
при нормальной нагрузке;
Wхол — удельный расход топлива на 1 л.с. номинальной мощности за 1 ч
при холостой работе двигателя.
*Формула предложена докт. экон. наук С.Е. Канторером.
Расчет индивидуальных норм расхода топлива на работу
строительно-монтажных машин за 1 ч производится по упрощенной формуле:
, (2)
где Кдв, Кдм, Wнорм, Wхол принимаются по табл. 1, 2.
Таблица 1
КОЭФФИЦИЕНТЫ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ И МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЕЙ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ МАШИН
И МЕХАНИЗМОВ.
Машины |
Коэффициенты использования |
|
времени работы, двигателей, Кдв |
мощности двигателей, Кдм |
|
Автогудронаторы и автогрейдеры |
0,5 |
0,6 |
Агрегаты для вибропогружения фундаментов |
0,6 |
0,3 |
Агрегаты и аппараты сварочные: |
||
с двигателем внутреннего сгорания |
0,8 |
0,4 |
с электродвигателем |
0,5 |
0,4 |
Бетономешалка производственной емкостью, |
|
0,4 |
до 250 |
0,6 |
0,4 |
более 250 |
0,75 |
0,5 |
Бетононасосы, используемые |
||
на всех видах строительства, кроме |
0,5 |
0,5 |
на гидротехническом строительстве |
0,65 |
0,5 |
Бульдозеры с трактором |
0,6 |
0,5 |
Катки самоходные |
0,6 — |
0,65 |
Краны автомобильные |
0,3 — |
0,2 — |
Краны башенные грузоподъемностью на |
|
|
до 3 |
0,1 — |
0,6 |
до 5 |
0,08 |
0,5 |
более 5 |
0,08 |
0,4 |
Краны мачтово-стрелочные с лебедками: |
||
многобарабанными |
0,15 |
0,4 |
однобарабанными |
0,08 |
0,6 |
Краны переносные грузоподъемностью до 1 т |
0,11 |
0,45 |
Краны погрузочные с двигателями |
0,5 — |
0,2 |
Краны портально-стреловые |
0,08 |
0,65 |
Краны стреловые с двигателем внутреннего |
0,04 |
0,2 — |
Краны кабельные |
— |
0,25 |
Краны стреловые с электродвигателями, |
0,3 |
0,3 |
Компрессоры передвижные |
0,6 |
0,4 |
Лебедки электрические |
0,08 |
0,4 |
Машины балластировочные |
0,4 |
0,3 |
Мотовозы нормальной и узкой колеи |
0,6 |
0,4 |
Мотодомкраты |
0,4 |
0,2 |
Платформы моторные |
0,4 |
0,15 |
Плавучие средства (кроме плавучих кранов) |
0,6 |
0,55 |
Подъемники обыкновенные (мачтовые, |
0,1 |
0,7 |
Путеподъемники самоходные |
0,4 |
0,2 |
Растворомешалки производственной емкостью |
||
до 325 |
0,6 |
0,4 |
более 325 |
0,75 |
0,5 |
Растворонасосы конструктивной |
||
до 1,5 |
0,6 |
0,5 |
более 1,5 |
0,5 |
0,5 |
Скреперы самоходные |
0,7 |
0,5 |
Скреперы тракторные |
0,7 |
0,6 |
Станции компрессорные для насосных работ при |
||
до двух |
0,65 |
0,7 |
более двух |
0,5 |
0,7 |
Тракторы гусеничные, используемые |
||
с тракторными прицепами |
0,7 |
0,35 |
со скреперами |
0,7 |
0,6 |
с прицепными дорожными машинами |
0,7 |
0,5 |
Транспортеры ленточные звеньевые |
0,8 |
0,6 |
Транспортеры ленточные передвижные и |
0,6 |
0,5 — |
Шпалозабойники электрические |
0,4 |
0,6 |
Экскаваторы многоковшовые |
0,65 |
0,5 |
Экскаваторы одноковшовые дизельные |
0,7 — |
0,3 — |
Экскаваторы одноковшовые электрические |
0,4 — |
0,25 |
Электростанции передвижные |
0,9 |
0,5 |
Таблица 2
УДЕЛЬНЫЙ
РАСХОД ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Вид топлива |
Нагрузка |
Удельный расход топлива в кг на 1 л.с./ч |
||||
до 15 |
16 — 40 |
41 — 80 |
81 — 150 |
более 150 |
||
Бензин |
Нормальная (Wнорм) |
0,34 |
0,3 |
0,29 |
0,29 |
— |
Холостая работа (Wхол) |
0,12 |
0,1 |
0,1 |
0,09 |
— |
|
Керосин |
Нормальная |
0,4 |
0,32 |
0,32 |
0,32 |
— |
Холостая работа |
0,16 |
0,14 |
0,14 |
0,13 |
— |
|
Дизельное топливо |
Нормальная |
0,23 |
0,22 |
0,21 |
0,2 |
0,18 |
Холостая работа |
0,08 |
0,08 |
0,07 |
0,07 |
0,06 |
Таблица 3
ЗНАЧЕНИЕ
ПОПРАВОЧНОГО КОЭФФИЦИЕНТА Кпопр
Значения Кдм |
0,8 |
0,7 |
0,6 |
0,5 |
0,4 |
0,3 |
Значения |
0,98 |
0,97 |
0,95 |
0,93 |
0,9 |
0,86 |
3.2. Для строительно-монтажных машин и механизмов, работающих от
электросети, расход электроэнергии на работу одного электродвигателя за 1 ч
определяется по формуле*
, (3)
где Nдн — номинальная мощность двигателя, кВт;
Кдм — коэффициент использования мощности двигателя;
Кдв — коэффициент использования времени работы
двигателя;
Кпот — коэффициент, учитывающий потери электроэнергии
в сети и расход на вспомогательные нужды (принимается в пределах 1,05 — 1,1);
КПД — коэффициент полезного действия двигателя при принятой
средней его нагрузке.
*Формула предложена докт. экон. наук С.Е. Канторером.
Коэффициент полезного действия с уменьшением нагрузки двигателя,
характеризующийся величиной коэффициента Кдм, уменьшается. Величина
этого коэффициента определяется по формуле
, (4)
где КПДн — коэффициент полезного действия двигателя
при нормальной его нагрузке, определяемой по технической характеристике
двигателя;
Кпопр — поправочный коэффициент, учитывавший снижение
коэффициента использования мощности двигателя — Кдм. Значение Кпопр
принимается по табл. 3.
При наличии на строительно-монтажной машине или механизме
нескольких электродвигателей расчет расхода электроэнергии производится для
каждого электродвигателя отдельно.
Индивидуальная норма расхода электроэнергии на работу
строительно-монтажных машин и механизмов определяется как сумма расходов
электроэнергии на работу электродвигателей за 1 ч, установленных на данной
машине или механизме:
. (5)
В приложении приведены примеры расчета норм расхода дизельного
топлива, бензина и электроэнергии на работу строительно-монтажных машин и
механизмов.
4. РАСЧЕТ КОЭФФИЦИЕНТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ
И МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЕЙ (Кдв и Кдм).
Расчет производят исходя из технических характеристик машин и
механизмов, конкретных условий их работы, характера поднимаемых грузов
(выполняемых работ), норм времени на выполнение работ, принятых за единицу
измерения.
Пример 1
Требуется определить коэффициент использования времени работы и
мощности двигателя мачтового подъемника Т-37. Мощность двигателя 4,3 кВт,
скорость подъема и опускания груза 0,75 м/с или 45 м/мин.
Решение
Принимаем среднюю высоту подъема груза равной 8 м. При указанной
высоте подъема норма времени на подъем 1000 шт. кирпича составляет 0,8 маш.-ч
(по § 1 — 6. ЕНиР 1960 г.).
При подъеме за один раз одной тачки с кирпичом в количестве 35
шт. продолжительность цикла подъема составит
мин.
Время на подъем и опускание груза за цикл составляет
мин.
Учитывая необходимость подъема и опускания груза на
дополнительную высоту, время на разгон и замедление, а также холостую работу
двигателя, принимаем К = 1,5. Исходя из указанного, коэффициент использования
времени работы двигателя с учетом работы по производственным нормам составит
.
С учетом переходного коэффициента от производственных норм
выработок к сметным, равным 0,5 (табл. 4), коэффициент использования времени
работы двигателя по режиму, предусмотренному сметными нормами, составит
.
Для определения величины коэффициента использования мощности
двигателя рассчитываем величину необходимой мощности двигателя по формуле
, (6)
где Q —
общая масса груза, равная 265 кг (платформа 100 кг и тачка с кирпичом 165 кг);
102 — количество кгм/с, приходящееся на 1 кВт;
V — скорость подъема груза, равная 0,75 м/с;
КПД — коэффициент полезного действия подъемника, равный 0,6.
Коэффициент использования мощности двигателя при подъеме
составляет
.
Коэффициент использования мощности двигателя при опускании груза
и холостой работе составляет
.
Принимаем, что двигатель находится 40% общего времени в работе
под нагрузкой и 60% времени на холостом ходу (по данным хронометража). Исходя
из этого средневзвешенный коэффициент использования мощности двигателя за
период, когда он включен, составляет:
.
Таблица 4
ПЕРЕХОДНЫЕ
КОЭФФИЦИЕНТЫ ОТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ НОРМ К СМЕТНЫМ
Строительные машины и оборудование |
Переходные коэффициенты |
||
по выработке |
по времени |
||
Автопогрузчики |
0,75 |
1,33 |
|
Краны автомобильные |
0,75 |
1,33 |
|
Краны башенные с поворотной башней |
|||
до 2 |
0,65 |
1,54 |
|
до 5 |
0,75 |
1,33 |
|
до 10 |
0,75 |
1,33 |
|
Краны башенные с неповоротной башней |
|||
до 2 |
0,65 |
1,54 |
|
до 5 |
0,75 |
1,33 |
|
до 10 |
0,75 |
1,33 |
|
более 10: |
|||
используемые на всех видах строительства, |
0,75 |
1,33 |
|
используемые на гидротехническом |
0,85 |
1,18 |
|
Краны козловые, используемые: |
|||
а) на всех видах строительства, кроме |
0,75 |
1,33 |
|
б) на гидротехническом строительстве на |
0,85 |
1,18 |
|
на монтаже технологических конструкций и |
0,85 |
1,18 |
|
в) на строительстве мостов |
0,75 |
1,33 |
|
Краны мачтово-стреловые, используемые: |
|||
на всех видах строительства, кроме |
0,75 |
1,33 |
|
на гидротехническом строительстве |
0,75 |
1,33 |
|
на строительстве мостов |
0,75 |
1,33 |
|
Краны на гусеничном ходу |
0,75 |
1,33 |
|
Краны железнодорожные |
0,75 |
1,93 |
|
Краны на пневмоколесном ходу |
0,75 |
1,33 |
|
Краны переносные грузоподъемностью до 1 т |
0,65 |
1,54 |
|
Подъемники обыкновенные мачтовые, шахтный |
0,65 |
1,54 |
|
Бульдозеры |
0,75 |
1,33 |
|
Экскаваторы многоковшовые цепные и |
0,75 |
1,33 |
|
Экскаваторы одноковшовые |
0,75 |
1,33 |
|
Буровые машины ударно-вращательного |
0,8 |
1,25 |
|
Буровые машины шарошечного бурения |
0,8 |
1,25 |
|
Автогрейдеры |
0,75 |
1,33 |
|
Катки самоходные |
0,75 |
1,33 |
|
Пример 2
Требуется определить коэффициенты использования времени работы и
мощности двигателя башенного крана СБК-1 грузоподъемностью 1,5 — 3 т при
имеющихся данных:
а) мощность двигателей: подъема — 16, передвижения — 11,
поворота — 2,2 кВт;
б) рабочие скорости: подъема, опускания груза, передвижения
крана — 30 м/мин, поворота — 0,6 об/мин.
Решение
Принимаем среднюю высоту подъема груза 18 м, среднее расстояние
передвижения крана в каждую сторону 15 м, средний угол поворота стрелы в каждую
сторону 150°.
Коэффициент использования времени работы определяется для двух
случаев при подъеме кирпича в контейнерах (2 контейнера по 200 шт. в каждом), а
также при подъеме и установке многопустотного настила при строительстве
многоэтажных зданий.
При принятой высоте подъема норма времени на подъем 1000 шт.
кирпича составляет 0,284 маш.-ч (по табл. 2 § 1 — 4 ЕниР), а на подъем и установку одной плиты многопустотного
настила массой до 1,5 т — = 0,19 маш.-ч (по
табл. 2 § 4-1-7 ЕНиР).
Продолжительность цикла работы крана составляет:
при подъеме кирпича мин;
при подъеме и установке плиты 0,19 ´ 60 =
11,4 мин.
Определяем продолжительность работы различных двигателей
башенного крана за один цикл:
двигателя подъема мин;
двигателя передвижения мин;
двигателя поворота мин;
Рассчитываем коэффициент использования времени работы отдельных
двигателей с учетом работы по производственным нормам, с введением
коэффициентов на дополнительное время работы двигателей (1,5 — при подъеме кирпича
и 2 — при установке плиты):
а) подъем кирпича:
для двигателя подъема ;
для двигателя передвижения крана ;
для двигателя поворота стрелы ;
б) подъем и установка плит:
для двигателя подъема ;
для двигателя передвижения крана ;
для двигателя поворота .
Принимаем, что кран 60% времени занят на подъеме материалов и
40% времени — на монтаже конструкций (по данным хронометража).
Учитывая значения переходных коэффициентов для башенных кранов
на подъеме материалов (0,5) и на монтаже конструкций (0,75), определяем
усредненную величину коэффициентов использования времени работы двигателей
башенных кранов с учетом работы кранов по режиму, не предусмотренному сметными
нормами:
для двигателя подъема 0,3×0,6×0,5 + 0,21×0,4×0,75 = 0,16;
для двигателя передвижения крана 0,25×0,6×0,5 +
0,18×0,4×0,75 = 0,13;
для двигателя поворота стрелы 0,34×0,6×0,5 + 0,25×0,4×0,75 = 0,18.
Усредненный коэффициент использования времени работы всех
двигателей башенного крана составит
.
Для определения величины коэффициента использования мощности
двигателей башенного крана рассчитываем величину их необходимой мощности исходя
из следующих данных:
масса такелажных устройств 200 кг;
масса поддона с кирпичом 1300 кг;
усредненная масса панели 1000 кг;
масса крана с балластом 42,4 г.
Удельное сопротивление при передвижении башенного крана по
рельсовым путям 20 кг/т.
Усредненная масса поднимаемого груза:
200 + 1300×0,6 + 1000×0,4 = 1380 кг.
Необходимая мощность грузового двигателя при подъеме груза
определяется по формуле
кВт.
Коэффициент использования мощности двигателя на подъем груза
.
Коэффициент использования мощности двигателя на опускание груза
и при холостой работе принимаем равным 0,2.
Усредненная величина коэффициента использования мощности
двигателя подъема груза за время его включения
.
Необходимая мощность двигатели ходовой части крана составляет
при передвижении с грузом
кВт.
При передвижении без груза
кВт.
Усредненная величина коэффициента использования мощности
двигателя передвижения крана
.
Коэффициент использования мощности двигателя поворота стрелы
принимаем равным 0,8.
Усредненная величина коэффициента использования мощности всех
двигателей башенного крана составит
.
Учитывая, что часть электроэнергии двигателей расходуется на
питание электромагнитных тормозов, принимаем усредненное значение коэффициентов
использования мощности всех двигателей башенного крана равным 0,6.
В табл. 5 приведены значения Kдв, Кдм, Wнорм, Wхол для машин и механизмов наиболее распространенных марок,
применяемых при выполнении монтажных и специальных строительных работ.
Таблица 5
КОЭФФИЦИЕНТЫ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ И МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЕЙ. УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА НА
РАБОТУ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ
Машины и механизмы |
Марка двигателя |
Номинальная мощность двигателя, л.с. |
Кдв |
Кдм |
Удельный расход топлива в кг на 1 л.с./ч |
|
при нормальной нагрузке, кг/ч |
при холостой работе, кг/ч |
|||||
Краны автомобильные |
||||||
Г/п 2 т: МКА-2 |
ЗИЛ-130 |
150 |
0,3 |
0,2 |
0,29 |
0,09 |
Г/п 3 т:К-32, ЛАЗ-690 |
ЗИЛ-120 |
90 |
0,3 |
0,2 |
0,29 |
0,09 |
Г/п 4 т: КC—I563, K-46 |
ЗИЛ/130 |
150 |
0,3 |
0,2 |
0,29 |
0,09 |
Г/п 5-7,5 т: К-51, К-52, К-61; АК-7,5 |
МA3-204A |
100 |
0,3 |
0,2 |
0,2 |
0,07 |
Г/п 6,3 т: КС-2561Д, МКА-6,3 |
ЗИЛ-130 |
150 |
0,3 |
0,2 |
0,29 |
0,09 |
Г/п 7,5 т: АК-75Д, АК-75В |
ЗИЛ-130 |
150 |
0,3 |
0,2 |
0,29 |
0,09 |
Г/п 6,3-7,0 т: К-54, К-67, К-88,СМК-7 |
ЯМЗ-236 |
180 |
0,3 |
0,2 |
0,18 |
0,08 |
Г/п10т: МКСА-10 |
ЯМЗ-236 |
180 |
0,3 |
0,2 |
0,18 |
0,08 |
Г/п 10 т: СМК-10; МКА-10м |
ЯМЗ-236 |
180 |
0,3 |
0,2 |
0,18 |
0,06 |
Г/п 16 т: К-162М, МКА-16, КС-4571 |
ЯМЗ-238 |
230 |
0,4 |
0,2 |
0,18 |
0,06 |
Краны на спецшасси |
||||||
Г/п 6 т: МКТ-6-45 |
ЯМЗ-238А |
215 |
0,4 |
0,2 |
0,18 |
0,06 |
Г/п 16-25-30 т: МКШ-16, МКШ-25 |
ЯМЗ-238 |
230 |
0,4 |
0,2 |
0,18 |
0,06 |
Г/п 40 т: МКТ-40 |
ЯМЗ-238А |
215 |
0,4 |
0,2 |
0,18 |
0,06 |
Г/п 40 т: МКП-40 |
ЯМЗ-206А |
180 |
0,4 |
0,2 |
0,18 |
0,06 |
Краны на пневмоходу |
||||||
Г/п 0,32 т: ГМКП-320 |
Д-16 |
20 |
0,4 |
0,2 |
0,22 |
0,08 |
Г/п 0,25 т: МКГ-250 |
Д-21 |
20 |
0,4 |
0,2 |
0,22 |
0,08 |
Г/п 4 т: МКН-4 |
ГАЗ-63 |
75 |
0,4 |
0,2 |
0,29 |
0,10 |
Г/п 16 т: K-161, MKП-16 |
СМД-14А |
75 |
0,4 |
0,2 |
0,21 |
0,07 |
Г/п 25 т: МКП-25 |
КДМ-100 |
100 |
0,4 |
0,2 |
0,20 |
0,07 |
Г/п 25 т: К-255, МКП-25А |
ЯАЗ-204А |
110 |
0,4 |
0,2 |
0,20 |
0,07 |
Г/п 25 т: КС-5363 |
ЯАЗ-М204А |
120 |
0,4 |
0,2 |
0,20 |
0,07 |
Г/п 40-100 т: КС-6362С, КС-7362, К-631, |
ЯМ3-236 |
180 |
0,4 |
0,2 |
0,18 |
0,06 |
Краны на гусеничном ходу |
||||||
Г/п 6,3 и 10 т: МКГ-6,3, МКГ-10А |
СМГ-14 |
75 |
0,4 |
0,2 |
0,21 |
0,07 |
Г/п 16 т: МКГ-16, МКГ-16М |
Д-60-Р |
60 |
0,4 |
0,2 |
0,21 |
0,07 |
Г/п 20-30 т: МКГ-20, МКГ-25, МКГ-25БР |
Д-108 |
108 |
0,4 |
0,2 |
0,20 |
0,07 |
СКГ-30, СКГ-30/10, СКГ-25 |
КДМ-100 |
100 |
0,4 |
0,2 |
0,20 |
0,07 |
Г/п 40 т: СКГ-40, СКГ-40БС, СКГ-40А |
64Н-12/4 |
120 |
0,4 |
0,2 |
0,20 |
0,07 |
Г/п 40 т: МКГ-40 |
A-01МК |
130 |
0,4 |
0,2 |
0,20 |
0,07 |
Г/п 40 т: СКГ-40/63 |
К-661 |
115 |
0,4 |
0,2 |
0,20 |
0,07 |
Г/п 50-100 т: СКГ-50, СКГ-63, СКГ-63А, СКГ-63БС, |
1Д6Б |
150 |
0,4 |
0,2 |
0,20 |
0,07 |
СКГ-63/100, КГ-100,1 |
ЯМЗ-236 |
150 |
0,4 |
0,2 |
0,20 |
0,07 |
Г/п 63-100 т: МКГ-100 |
1Д-12В |
300 |
0,4 |
0,2 |
0,18 |
0,06 |
Краны-экскаваторы на гусеничном ходу |
||||||
Г/п 15 т: Э-10011 |
КДМ-100 |
100 |
0,4 |
0,2 |
0,20 |
0,07 |
Г/п 20 т: Э-1258 |
У2Д6 |
130 |
0,4 |
0,2 |
0,20 |
0,07 |
Г/п 60 т: Э-2538 |
Д2-12Б |
300 |
0,4 |
0,2 |
0,18 |
0,06 |
Краны-трубоукладчики |
||||||
Г/п 10 т: ТЛ-3. ТЛ-4, ТЛГ-4М |
КДМ-100 |
100 |
0,4 |
0,2 |
0,20 |
0,07 |
Г/п 12 т: ТО-12-24В, Т-12-24 |
Д-108 |
108 |
0,4 |
0,2 |
0,20 |
0,07 |
Г/п 12,5 т: ТГ-123 |
Т-130 |
160 |
0,4 |
0,2 |
0,18 |
0,06 |
Г/п 35 т: Т-35-60, ТО-35-50 |
6КДМ-60 |
140 |
0,4 |
0,2 |
0,20 |
0,07 |
Краны монтажные на тракторе |
||||||
Г/п 1.35-6,3 т: MK-1, MKT-6, |
КДМ-100 |
100 |
0,4 |
0,2 |
0,20 |
0,07 |
Краны на железнодорожном ходу |
||||||
Г/п 16 т: КДЗ-16 |
64Н12 14 |
102 |
0,4 |
0,2 |
0,20 |
0,07 |
Г/п 25 т: СК-23 |
КДМ-46 |
80 |
0,4 |
0,2 |
0,21 |
0,07 |
Экскаваторы одноковшовые |
||||||
Емк. ковша 0,15-0,25 м3: |
||||||
Э-153, Э-1514, Э-2515 |
Д-48П |
50 |
0,7 |
0,3 |
0,21 |
0,07 |
Емк. ковша 0,4 м3: Э-302, |
Д-48ЛС |
48-60 |
0,7 |
0,3 |
0,21 |
0,07 |
Э-303, Э-3311 |
Д-65Н |
60 |
0,7 |
0,3 |
0,21 |
0,07 |
Емк. ковша 0,25 м3: ЭО-2521 |
||||||
Емк. ковша 0,4 м3: ЭО-3322Н |
СМД-14 |
75 |
0,7 |
0,3 |
0,21 |
0,07 |
ЭО-4122, Э-1252 |
А-01М |
130 |
0,7 |
0,3 |
0,20 |
0,07 |
Емк. ковша. 0,5-0,6514 м3: |
||||||
Э-505А, Э-503 |
Д-108-1 |
75-82 |
0,7 |
0,3 |
0,21 |
0,07 |
Э-652, Э-652А, Э-652Б, Э-4321 |
KДМ-46 |
80 |
0,7 |
0,3 |
0,21 |
0,07 |
Емк. ковша 1,0 м3: Э-100,11 |
Д-108 |
108 |
0,7 |
0,3 |
0,20 |
0,07 |
Бульдозеры |
||||||
На базе тракторов ДТ-54, НТЗ-50, Д-444 |
Д-54 |
54 |
0,6 |
0,5 |
0,21 |
0,07 |
На базе тракторов МТЗ-50, Д-579 |
Д-56 |
55 |
0,6 |
0,5 |
0,21 |
0,07 |
На базе тракторов Т-74, Д-493А |
СМД-14А |
75 |
0,6 |
0,5 |
0,21 |
0,07 |
На базе тракторов Т-80, Т-100, Д-492, |
Д-108ГП |
108 |
0,6 |
0,5 |
0,21 |
0,07 |
На базе тракторов Т-130, ДЗ-101 |
Т-4-АП-1 |
130 |
0,6 |
0,5 |
0,20 |
0,07 |
На базе тракторов Т-100, Д-371 |
4Д-10 |
100 |
0,6 |
0,5 |
0,20 |
0,07 |
Тракторы |
||||||
Т-40, ДТ-54, Т-40М, T-40АН |
Д-373 |
40 |
0,7 |
0,5 |
0,22 |
0,08 |
T-16, |
Д-21д* |
20 |
0,7 |
0,8 |
0,22 |
0,08 |
ЮM3-6M |
Д-351 |
60 |
0,7 |
0,5 |
0,21 |
0,07 |
МТЗ-80 |
Д-240 |
80 |
0,7 |
0,5 |
0,21 |
0,07 |
ДТ-75, Т-74, ТДТ-55 |
СМП-14А |
75 |
0,7 |
0,5 |
0,21 |
0,07 |
ДТ-54, МТЗ-50, ТЗ-52 |
Д-50, |
50-55 |
0,7 |
0,5 |
0,21 |
0,07 |
T-100M, TT-Н |
Д-108 |
108 |
0,7 |
0,5 |
0,20 |
0,07 |
АМ-01 |
110 |
|||||
Т-140 |
6КДМ-60 |
140 |
0,7 |
0,5 |
0,20 |
0,07 |
Т-150К |
Д-130 |
140 |
0,7 |
0,5 |
0,18 |
0,06 |
Т-180 |
Д-180 |
180 |
0,7 |
0,5 |
0,18 |
0,06 |
К-700 |
ЯМЗ-238НБ |
220 |
0,7 |
0,5 |
0,18 |
0,06 |
K-701, |
ЯМЗ-240Б |
300 |
0,7 |
0,5 |
0,18 |
0,06 |
Т-330 |
ВДВТ-330 |
330 |
0,7 |
0,5 |
0,18 |
0,06 |
Вышки телескопические |
||||||
ВИ-15, ВС-18МС |
ГАЗ-51А |
70 |
0,1 |
0,7 |
0,29 |
0,10 |
ВИ-23 |
ЗИЛ-151 |
90 |
0,1 |
0,7 |
0,29 |
0,09 |
Автогидроподъемники |
||||||
АГП-12, АГП-12А, АГП-18 |
ГАЗ-53А |
115 |
0,1 |
0,7 |
0,29 |
0,09 |
АГП-22 |
ЗИЛ-130 |
150 |
0,1 |
0,7 |
0,29 |
0,09 |
МШТС-3А |
ЗИЛ-130 |
150 |
0,1 |
0,7 |
0,29 |
0,09 |
MШTC-2A, BC-22MC |
ЗИЛ-130 |
150 |
0,1 |
0,7 |
0,29 |
0,09 |
Электростанции |
||||||
ПЭС-15Л |
ЗМЗ-320-1 |
40 |
0,9 |
0,5 |
0,30 |
0,10 |
ЛЭС-60р |
АМ-01 |
110 |
0,9 |
0,5 |
0,21 |
0,07 |
ДЭС-50 |
Д-108 |
108 |
0,9 |
0,5 |
0,20 |
0,07 |
ДЭС-100 |
ЯМЗ-233 |
240 |
0,9 |
0,5 |
0,20 |
0,07 |
ДЭСМ-30 |
Д-60р |
60 |
0,9 |
0,5 |
0,21 |
0,07 |
Электросварочные агрегаты |
||||||
АДБ-309 |
ГАЗ-24 |
24 |
0,8 |
0,4 |
0,30 |
0,10 |
АСБ-300 |
ГАЗ-320 |
40 |
0,8 |
0,4 |
0,30 |
0,10 |
АСБ-300-7 |
ЗМЗ-320-01 |
40 |
0,8 |
0,4 |
0,30 |
0,10 |
АСДП-500 |
4Д108 12 |
60 |
0,8 |
0,4 |
0,21 |
0,07 |
АДД-305 |
4Ч105 12 |
40 |
0,8 |
0,4 |
0,22 |
0,08 |
(Д-376-03-1) |
||||||
АСД-300М |
НЧ8,5(5ПЧ) 11 |
24 |
0,8 |
0,4 |
0,22 |
0,08 |
Компрессоры |
||||||
ЗИФ-ПВ-5 |
Д-376-03 |
50 |
0,6 |
0,4 |
0,21 |
0,07 |
ПКС-5 |
КАЗ-120 |
70 |
0,6 |
0,4 |
0,21 |
0,07 |
ЗИФ-55 |
ЗИЛ-120 |
90 |
0,6 |
0,4 |
0,29 |
0,09 |
КВ-10, ПВ-10 |
ЯМЗ-236 |
94 |
0,6 |
0,4 |
0,20 |
0,07 |
ПКСД-5,25 |
ГАЗ-51 |
70 |
0,6 |
0,4 |
0,29 |
0,10 |
ДК-ЭМ |
Д-108-1 |
108 |
0,6 |
0,4 |
0,20 |
0,07 |
Бурильно-крановые машины |
||||||
БКГМ-63-2 |
ГАЗ-51 |
70 |
0,2 |
0,2 |
0,29 |
0,10 |
БМ-303 |
СМД-14А |
75 |
0,3 |
0,2 |
0,21 |
0,07 |
БМ-202, БМ-302 |
ГАЗ-66-02 |
115 |
0,3 |
0,2 |
0,29 |
0,09 |
БКМА-1,0-3,5 |
ЗИЛ-130 |
150 |
0,3 |
0,2 |
0,29 |
0,09 |
БКМТ-1,2-3,5 |
АМ-01 |
110 |
0,3 |
0,2 |
0,29 |
0,07 |
Приложение
ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА НОРМ РАСХОДА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА, БЕНЗИНА
И ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ НА РАБОТУ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ.
1. Строительно-монтажные машины и механизмы, работающие на
дизельном топливе и бензине.
Краны автомобильные
1. К-32, ЛАЗ-690;
Wгор = 90×0,3
(0,09 + (0,29 — 0,09)×0,2) = 3,5 кг/маш.-ч
2. К-51, К-52, К-61;
Wгор = 100×0,31/0,07+
(0,29 — 0,07)×0,2/ =3,4 кг/маш.-ч
3. МКА-2, КС-1563, КС-2561Д, АК-75В, АК-75Д, МКА-6,3;
Wгор = 150×0,3
/0,09 + (0,29 — 0,09)×0,2/ = 5,8 кг/маш.-ч
Краны на спецшасси
1. МКТ-6-45, МКТ-40;
Wгор = 215×0,4/0,06
+ (0,18 — 0,06)×0,2/ = 7,2 кг/маш.-ч
2. МКШ-16, МКШ-25;
Wгор = 230×0,4/0,06
+ (0,18 — 0,06)×0,2/ = 7,7 кг/маш.-ч
3. МКП-40;
Wгор = 180×0,4/006
+ (0,18 — 0,06)×0,2/ = 6,0 кг/маш.-ч
Краны на пневмоходу
1. МКП-16, К-161;
Wгор = 75×0,4/0,07
+ (0,21 — 0,07)×0,2/ = 2,9 кг/маш.-ч
2. МКП-25;
Wгор = 100×0,4
/0,07 + (0,2 — 0,07)×0,2/ = 3,8 кг/маш.-ч
3. МКП-25А, К-255;
Wгор = 110×0,4/0,07
+ (0,2 — 0,07)×0,2/ = 4,2 кг/маш.-ч
Краны на гусеничном ходу
1. МКГ-6,3, МКГ-10;
Wгор = 75×0,4/0,07
+ (0,21 — 0,07)×0,2/ = 2,9 кг/маш.-ч
2. МКГ-16, МКГ-16М;
Wгор = 60×0,4/0,07
+ (0,21 — 0,07)×0,2/ =2,3 кг/маш.-ч
3. MКГ-20,
МКГ-25,СКГ-25;
Wгор = 100×0,4/0,07
+ (0,2 — 0,07)×0,2/ = 3,8 кг/маш.-ч
Краны-трубоукладчики
1. ТЛ-3, ТЛ-4;
Wгор = 100×0,4/0,07
+ (0,2 — 0,07)×0,2/ = 3,8 кг/маш.-ч
2. ТО-12,5-24;
Wгор = 108×0,4/0,07
+ (0,2 — 0,07)×0,2/ = 4,1 кг/маш.-ч
3. ТГ-123;
Wгор = 160×0,4/0,06
+ (0,18 — 0,06)×0,2/ = 5,4 кг/маш.-ч
Краны монтажные на тракторе
МК-1, МКТ-6;
Wгор = 100×0,4/0,07
+ (0,2 — 0,07)×0,2/ = 3,8 кг/маш.-ч
Экскаваторы одноковшовые
Э-153, Э-2515;
Wгор = 50×0,7/0,07
+ (0,21 — 0,07)×0,3/ = 4,0 кг/маш.-ч
Бульдозеры
Д-444, Д-579;
Wгор = 54×0,6/0,07
+ (0,21 — 0,07)×0,5/ = 4,6 кг/маш.-ч
Тракторы
1. ДТ-54, Т-40;
Wгор = 40×0,7/0,08
+ (0,22 — 0,08)×0,5/ = 4,2 кг/маш.-ч
2. ДТ-75, ТДТ-55;
Wгор = 70×0,7/0,07
+ (0,21 — 0,07)×0,5/ = 7,4 кг/маш.-ч
Вышки телескопические
ВИ-15
Wгор = 70×0,1/0,1
+ (0,29 — 0,1)×0,7/ = 1,6 кг/маш.-ч
Автогидроподъемники
АГП-12, АГП-12А, АГК-18;
Wгор = 115×0,1/0,09
+ (0,29 — 0,09)×0,7/ = 2,6 кг/маш.-ч
Электростанции
1. ПЭС-15Л;
Wгор = 40×0,9/0,1
+ (0,3 — 0,1)×0,5/ = 7,2 кг/маш.-ч
2. ДЭС-50;
Wгор = 100×0,9/0,07
+ (0,2 — 0,07)×0,5/ = 12,1 кг/маш.-ч
Электросварочные агрегаты
1. АДБ-309, АДБ-318;
Wгор = 24×0,8/0,1
+ (0,3 — 0,1)×0,4 = 3,5 кг/маш.-ч
2. АДД-305;
Wгор = 40×0,8/0,08
+ (0,22 — 0,08)×0,4/ = 4,4 кг/маш.-ч
Компрессоры
ЗИФ-ПВ-5;
Wгор = 50×0,6/0,07
+ (0,21 — 0,07)×0,4/ = 3,8 кг/маш.-ч
Бурильно-крановые машины
1. БКГМ-63-2;
Wгор = 70×0,3/0,1
+ (0,29 — 0,1)×0,2/ = 2,9 кг/маш.-ч
2. БКМА-1,0/3,5;
Wгор = 150×0,3/0,09
+ (0,29 — 0,09)×0,2/ = 5,9 кг/маш.-ч
II. Строительно-монтажные машины и механизмы,
работающие от электросети.
Краны башенные
1. БК-5
Привод грузовой лебедки, двигатель МТ-52-8
Привод стреловой лебедки, двигатель
МТК-31-8
Привод механизма поворота, двигательМТ-12-6
Привод механизма передвижения (2 шт.)
Wэл = W1 + W2 + W3 + 2W4 = 2,8 кВт×ч/маш.-ч
2. БКСМ-5-5A
Привод грузовой лебедки, двигатель МТ-52-3
Привод механизма передвижения (2шт.),
двигатель МТ-22-6
Привод механизма поворота, двигатель
МТ-12-6
Привод механизма передвижения каретки, двигатель
МТ-11-6
Привод механизма изменения вылета стрелы,
двигатель АОС-52-6
Wэл = W1 + 2W2 + W3 + W4 + W5 = 3,09 кВт×ч/маш.-ч
Краны козловые
1. КК-1
Привод подъема, двигатель АО-41-4
Привод передвижения, двигатель АОЛ-12-4
Wэл = W1 + W2 = 0,12 кВт×ч/маш.-ч
2. КК-32
Привод главного подъема, двигатель
МТН-512-842
Привод вспомогательного подъема, двигатель
МТТ-411-8У2
Привод передвижения грузовой тележки,
двигатель МТР-112-6У2
Привод передвижения крана (4 шт.),
двигатель МТГ-311-8У2
Wэл = W1 + W2 + W3 + 4W4 = 4,5 кВт×ч/маш.-ч
Краны пневмоколесные
МКП-40
Привод передвижения, двигатель МТВ-511-8
Привод главного подъема, двигатель
МТК-112-6
Двигатель МТВ-412-8
Привод вспомогательного подъема, двигатель
МТК-112-6
Двигатель МТВ-412-8
Привод стрелового механизма, двигатель
МТК-112-6
Привод механизма вращения, двигатель
МТ-111-6
Wэл = W1 + W2 + W3 + W4 + W5 + W6 + W7 = 6,31 кВт×ч/маш.-ч
Литература
1. Методические рекомендации по расчетам за работу машин в
строительстве. — М.: Госстрой СССР, 1973.
2. Методические указания до разработке норм для определения
сметной стоимости машино-смен строительных машин и оборудования. -М.: Госстрой
СССР, 1967.
3. Основные положения по нормированию расхода топлива, тепловой
и электрической энергии в народном хозяйстве. — М.: Атомиздат, Ин-т
планирования и нормативов Госплана СССР, 1980.
4. Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и
ремонтно-строительные работы. М.: Госстрой СССР, 1960.
5. Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и
ремонтно-строительные работы. — М.: Госстрой СССР, 1969.
6. Оборудование и приспособления для монтажа строительных
конструкций. 4.1. Краны. — М.: ПИ Промстальконструкция ММСС СССР, 1969.
7. Подъемно-транспортное оборудование для монтажных и
специальных работ/ Под ред. С.И. Щепетьева. — М.: Стройиздат, 1974.
8. Машины и оборудование, выпускаемые предприятиями
Главстроймеханизации: Каталог-справочник/ Минмонтажспецстрой СССР. — М.: ЦБНТИ,
1976.
9. Асинхронные электродвигатели крановые и металлургические
серий МТВ-МТКВ, МТ-МТК, МТМ-МТКМ. — М.: ЦИНТИЭлектропром, 1963.
СОДЕРЖАНИЕ
2 Организация разработки, утверждения и контроля за выполнением норм расхода топлива и электроэнергии на работу строительно-монтажных машин и механизмов
3 Методика расчета норм расхода топлива и электроэнергии для строительно-монтажных машин и механизмов
4 Расчет коэффициентов использования времени работы и мощности двигателей (Кдв и Кдм)
Приложение Примеры расчета норм расхода дизельного топлива, бензина и электроэнергии на работу строительно-монтажных машин и механизмов
Литература
Отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы
Производство монтажных и специальных строительных работ
Дата актуализации: 01.01.2018
ВСН 417-81
Инструкция по нормированию расхода дизельного топлива, бензина и электроэнергии на работу строительно-монтажных машин и механизмов
Обозначение: | |
Обозначение англ: | |
Статус: | действует |
Название рус.: | Инструкция по нормированию расхода дизельного топлива, бензина и электроэнергии на работу строительно-монтажных машин и механизмов |
Название англ.: | Guidelines to Specified Quantity Allowances for Diesel Fuel, Gasoline, and Electric Energy Used to Power Construction Machinery and Equipment |
Дата добавления в базу: | 01.09.2013 |
Дата актуализации: | 01.01.2018 |
Дата введения: | 01.07.1981 |
Область применения: | Инструкция предназначена для определения норм расхода дизельного топлива, бензина и электроэнергии на работу строительно-монтажных машин и механизмов при производстве монтажных и специальных строительных работ, а также для определения эксплуатационных затрат с целью упорядочения взаимоотношений между трестами (управлениями) механизации и строительно-монтажными организациями, переведенными на новую систему планирования и экономического стимулирования. |
Оглавление: | 1 Общие положения 2 Организация разработки, утверждения и контроля за выполнением норм расхода топлива и электроэнергии на работу строительно-монтажных машин и механизмов 3 Методика расчета норм расхода топлива и электроэнергии для строительно-монтажных машин и механизмов 4 Расчет коэффициентов использования времени работы и мощности двигателей (Кдв и Кдм) Приложение Примеры расчета норм расхода дизельного топлива, бензина и электроэнергии на работу строительно-монтажных машин и механизмов Литература |
Разработан: | ВКТИмонтажстроймеханизация |
Утверждён: | 27.02.1981 Минмонтажспецстрой СССР (USSR Minmontazhspetsstroy ) |
Издан: | ЦБНТИ Минмонтажспецстроя СССР (1981 г. ) |
Скачать ВСН 417-81
Инструкция по нормированию расхода дизельного топлива, бензина и электроэнергии на работу строительно-монтажных машин и механизмов
Инструкция предназначена для определения норм расхода дизельного топлива, бензина и электроэнергии на работу строительно-монтажных машин и механизмов при производстве монтажных и специальных строительных работ, а также для определения эксплуатационных затрат с целью упорядочения взаимоотношений между трестами (управлениями) механизации и строительно-монтажными организациями, переведенными на новую систему планирования и экономического стимулирования, в соответствии с «Методическими рекомендациями по расчету за работу машин в строительстве» Госстроя СССР.
Если вы являетесь правообладателем данного документа, и не желаете его нахождения в свободном доступе, вы можете сообщить о свох правах и потребовать его удаления. Для этого вам неоходимо написать письмо по одному из адресов: root@elima.ru, root.elima.ru@gmail.com.
Страницы и текст этой инструкции
Инструкция по нормированию расхода дизельного топлива, бензина и электроэнергии на работу строительно-монтажных машин и механизм
Информация отображена на картинке
Информация отображена на картинке
Информация отображена на картинке
Информация отображена на картинке
Как использовать наш сайт инструкций OnlineManuals.ru
Наша цель состоит в том, чтобы предоставить вам быстрый доступ к содержанию документа Инструкция по нормированию расхода дизельного топлива, бензина и электроэнергии на работу строительно-монтажных машин и механизм.
Для Вашего удобства
Если листать документ прямо на сайте, не очень удобно для Вас, есть два возможных решения:
• Просмотр в полноэкранном режиме — легко просмотреть документ Инструкция по нормированию расхода дизельного топлива, бензина и электроэнергии на работу строительно-монтажных машин и механизм (без загрузки его на свой компьютер).
Вы можете использовать режим полноэкранного просмотра, используйте кнопку «Открыть в Pdf-viewer».
• Загрузка на компьютер — Вы можете также скачать Инструкция по нормированию расхода дизельного топлива, бензина и электроэнергии на работу строительно-монтажных машин и механизм на свой компьютер и сохранить его в файлах.
Многие люди предпочитают читать документы не на экране, а в печатной версии.
Возможность печати руководства пользователя также была предусмотрена на нашем сайте,
и вы можете использовать ее, нажав на иконку «печать» в Pdf-viewer.
Нет необходимости печатать все страницы, можно выбрать только нужные страницы документа.