Вводное руководство по

gazebo

  • 1. Что такое беседка?
    • Типичное использование беседки
    • Некоторые основные особенности беседки
  • 2. Системные требования
  • Три, установка
    • 1. Добавьте источник
    • 2. Установить беседку
  • В-четвертых, пользовательский интерфейс
    • 1. Сцена
    • 2. Левая и правая панели
    • 3. Панель инструментов
    • 4. Строка меню
    • 5. Мышь

1. Что такое беседка?

Gazebo — это трехмерный динамический симулятор, который может точно и эффективно моделировать группы роботов в сложных внутренних и внешних условиях. Подобно игровому движку, обеспечивающему визуальное моделирование с высокой точностью, Gazebo обеспечивает физическое моделирование с высокой точностью, которое обеспечивает полный набор моделей датчиков и очень удобный метод взаимодействия для пользователей и программ.

Типичное использование беседки

  • Тестирование алгоритма робота

  • Дизайн-робот

  • Регрессионное тестирование с реальными сценариями

Некоторые основные особенности беседки

  • Содержит несколько физических движков

  • Содержит богатую библиотеку моделей роботов и сред

  • Содержит различные датчики

  • Удобное программирование и простой графический интерфейс

2. Системные требования

Gazebo официально рекомендует, чтобы Gazebo в настоящее время лучше всего запускается в Ubuntu или других дистрибутивах Linux. При этом ваш компьютер должен иметь следующие функции:

  • Выделенный графический процессор: карты Nvidia, как правило, хорошо работают в Ubuntu

  • По крайней мере Intel I5 или аналогичный процессор

  • Не менее 500 МБ свободного дискового пространства

  • Установите максимально возможную версию Ubuntu Trusty

Примечание редактора: я запускал Gazebo в различных аппаратных средах (минимальная конфигурация — i5-6200u, без графического процессора). После многих пыток даются следующие предложения:

  • Gazebo также можно запускать только с центральным процессором, но когда сцена слишком велика, она часто вылетает и зависает.

  • Когда доступной памяти слишком мало для запуска памяти и вызывает сбой интерфейса (так что ваша тяжелая работа ушла), чтобы избежать этой ситуации, лучше всего использовать память 8 ГБ +.

  • Использование Gazebo в разных версиях дистрибутивов Linux не сильно отличается, но рекомендуется использовать ubuntu, в конце концов, все официальные руководства запускаются под ubuntu.

Три, установка

В принципе, Gazebo используется с ros, но эта серия не предназначена для обучения использованию ros, поэтому Gazebo по-прежнему используется отдельно.

1. Добавьте источник

$sudo sh -c 'echo "deb  http://packages.osrfoundation.org/gazebo/ubuntu-stable `lsb_release -cs` main" > /etc/apt/sources.list.d/gazebo-stable.list'
  • 1
$wget http://packages.osrfoundation.org/gazebo.key -O - | sudo apt-key add -
  • 1

2. Установить беседку

$sudo apt-get update

$sudo apt-get install gazebo9

$sudo apt-get install libgazebo9-dev

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Примечание: редактор не делал ошибок в соответствии с описанными выше действиями на моем компьютере (ubuntu18.04). Если есть ошибка, вы можете использовать Baidu или оставить сообщение. Рекомендуется обратиться к официальному руководству (http://gazebosim.org/tutorials?tut=guided_b1&cat=) .

В-четвертых, пользовательский интерфейс

В этом разделе представлен графический интерфейс пользователя Gazebo и графический интерфейс. Мы изучим некоторые основные операции, такие как функции кнопок и способы навигации по сцене.
Сначала вы должны установить Gazebo. Затем вы можете нажать Alt-F2, ввести Gazebo и нажать Enter. Вы можете увидеть значок запуска Gazebo.

советы: когда вы видите этот интерфейс, нажмите Enter, чтобы вытащить его ~ Тогда вы должны увидеть этот экран

Теперь мы представляем различные компоненты интерфейса. Я считаю, что все хорошо владеют английским. Некоторые изображения используются непосредственно как официальные. Если вам это трудно, студенты могут сотрудничать с аннотациями.

1. Сцена

Сцена является основной частью симулятора и местом, где отображается имитационная модель.Вы можете управлять имитационным объектом здесь, чтобы заставить его взаимодействовать с окружающей средой.

2. Левая и правая панели


а, левая панель
При запуске Gazebo левая панель появится в интерфейсе по умолчанию. В левом верхнем углу панели есть три вкладки:

  • WORLD: Вкладка «Мир» отображает модели, которые в настоящее время находятся в сцене, и позволяет вам просматривать и изменять параметры модели, такие как их позы. Вы также можете изменить перспективу камеры, расширив параметр «GUI» и отрегулировав позу камеры.

  • INSERT: Вкладка «Вставить», добавить в симуляцию новый объект (модель). Чтобы просмотреть список моделей, вам может потребоваться щелкнуть стрелку, чтобы развернуть папку. Щелкните (и отпустите) модель, которую хотите вставить, затем щелкните еще раз в сцене, чтобы добавить ее.

  • LAYER: Вкладка «Слой» организует и отображает различные группы визуализации (если есть), доступные в моделировании. Слой может содержать одну или несколько моделей. Включение или выключение слоя покажет или скроет модель в этом слое. Это дополнительная функция, поэтому в большинстве случаев эта вкладка будет пустой. Чтобы узнать больше о слоях, посетите (http://gazebosim.org/tutorials?tut=visual_layers&cat=build_robot)

б. Правая панель
По умолчанию интерфейс Gazeb скрывает правую панель. Щелкните и перетащите панель, чтобы открыть ее. Правую панель можно использовать для взаимодействия с движущимися частями выбранной модели (сочленения). Если в сцене не выбрана модель, панель не будет отображать никакой информации.

3. Панель инструментов

Интерфейс Gazebo имеет две панели инструментов. Один находится над сценой, а другой — ниже.

а, верхняя панель инструментов

Верхняя рабочая панель — это основная панель инструментов Gazebo. Она содержит некоторые из наиболее часто используемых параметров для взаимодействия с симулятором, такие как кнопки для выбора, перемещения, поворота и масштабирования объектов; для создания некоторых простых Форма (например, куб, сфера, цилиндр); возможность копирования / вставки модели.
-select mode: перемещение по сцене.

  • Режим перевода: выберите модель для перемещения

  • Режим вращения (режим поворота): выберите модель для поворота

  • Режим масштабирования: выберите модель для масштабирования

  • Undo / redo (отменить / повторить): отменить / повторить операции в сцене

  • Простая форма: вставьте простую форму в сцену

  • Освещение: добавление света в сцену.

  • Копировать / вставить: скопировать / вставить модель в сцену

  • Выровнять: совместить модели друг с другом

  • Привязка: совместите одну модель с другой

  • Изменить вид: просмотреть сцену со всех сторон

b, нижняя панель инструментов

На нижней панели инструментов отображаются данные, относящиеся к моделированию, такие как время моделирования и его связь с фактическим временем.

  • «Время моделирования» относится к скорости, с которой время проходит в имитаторе во время его выполнения. Время моделирования может быть медленнее или быстрее, чем в реальном времени, в зависимости от объема вычислений, необходимых для запуска моделирования.

  • «Реальное время» означает фактическое время, прошедшее в реальной жизни во время работы симулятора. Связь между временем моделирования и реальным временем называется «фактором реального времени» (RTF). Это отношение времени моделирования к реальному времени. RTF измеряет скорость или скорость моделирования по сравнению с реальным временем.

  • Мировая ситуация Gazebo рассчитывается один раз на каждой итерации. Вы можете увидеть количество итераций в правой части нижней панели инструментов. Каждая итерация продвигает моделирование на фиксированное количество секунд, называемое размером шага. По умолчанию размер шага составляет 1 мс. Вы можете нажать кнопку паузы, чтобы приостановить симуляцию, и использовать кнопку шага, чтобы пройти несколько шагов.

4. Строка меню

Как и в большинстве приложений, в верхней части Gazebo есть меню приложений. Некоторые пункты меню отображаются на панели инструментов. В сцене щелкните правой кнопкой мыши параметр контекстного меню, чтобы просмотреть различные меню.

Примечание. Некоторые рабочие столы Linux скрывают меню приложений. Если вы не видите меню, переместите курсор в верхнюю часть окна приложения, и появится меню.

5. Мышь

Обычно используется метод управления мышью: «Shift + левая кнопка мыши» для переключения угла обзора, «левая кнопка мыши» для панорамирования угла обзора и «колесо» для увеличения.

До сих пор мы познакомили вас с установкой, интерфейсом и некоторыми основными операциями беседки.В следующей статье мы расскажем, как построить простого робота, так что следите за обновлениями.

Добавлено 26 февраля 2022 в 23:20

Я искал учебник/книгу, которая показала бы, как начать использовать FFmpeg в качестве библиотеки (также известной как libav), и нашел руководство «How to Write a Video Player in Less Than 1000 Lines» (как написать видеоплеер менее чем за 1000 строк). К сожалению, оно устарело, поэтому я решил написать своё.

Большая часть кода здесь будет на C, но не беспокойтесь: вы можете легко его понять и применить к предпочитаемому вами языку. FFmpeg libav имеет множество привязок для многих языков, таких как python, go, и даже если для вашего языка ее нет, вы все равно можете поддерживать ее через ffi (вот пример с Lua).

Мы начнем с краткого урока о том, что такое видео, аудио, кодек и контейнер, затем перейдем к ускоренному курсу о том, как использовать командную строку FFmpeg, и, наконец, мы напишем код, не стесняйтесь сразу перейти к разделу «Сложный способ изучения FFmpeg libav».

Некоторые люди говорили, что потоковое видео в Интернете – это будущее традиционного телевидения, в любом случае FFmpeg – это то, что стоит изучить.

Содержание

  • Введение
    • Видео – это то, что вы видите!
    • Аудио – это то, что вы слышите!
    • Кодек – сжатие данных
    • Контейнер – удобное место для хранения аудио и видео
  • Командная строка FFmpeg
    • Основы инструмента командной строки FFmpeg
  • Основные операции с видео
    • Перекодирование
    • Ремультиплексирование
    • Изменение скорости
    • Изменение разрешения
    • Бонус: адаптивная потоковая передача
    • Это еще не всё
  • Изучите FFmpeg libav трудным путем
    • Глава 0. Печально известный hello world​
      • Архитектура библиотеки FFmpeg libav
    • Глава 1. Синхронизация аудио и видео
    • Глава 2. Ремультиплексирование
    • Глава 3. Перекодирование

Введение

Видео – это то, что вы видите!

Если у вас есть последовательность изображений, и вы меняете их с заданной частотой (скажем, 24 изображения в секунду), вы создадите иллюзию движения. Таким образом, это самая основная идея видео: последовательность изображений/кадров, воспроизводимых с заданной скоростью.

Иллюстрация Zeitgenssische (1886 г.)

Иллюстрация Zeitgenössische (1886 г.)

Аудио – это то, что вы слышите!

Хотя видео с отключенным звуком может выражать самые разные чувства, добавление звука привносит больше ощущений.

Звук – это вибрация, которая распространяется в виде волны давления в воздухе или любой другой передающей среде, такой как газ, жидкость или твердое тело.

В цифровой аудиосистеме микрофон преобразует звук в аналоговый электрический сигнал, затем аналого-цифровой преобразователь (АЦП) – обычно с использованием импульсно-кодовой модуляции (ИКМ) – преобразует аналоговый сигнал в цифровой сигнал.

Преобразование аудиосигнала

Кодек – сжатие данных

Кодек – это электронная схема или программное обеспечение, которое сжимает или распаковывает цифровые аудио/видео данные. Он преобразует необработанное (несжатое) цифровое аудио/видео в сжатый формат или наоборот.

Но если мы решим упаковать миллионы изображений в один файл и назовем его фильмом, у нас может получиться огромный файл. Давайте посчитаем:

Предположим, мы создаем видео с разрешением 1080 x 1920 (высота x ширина) и, что мы тратим 3 байта на пиксель (самая маленькая точка на экране) для кодирования цвета (т.е. 24 бита для цвета, что дает нам 16 777 216 разных цветов), и это видео воспроизводится со скоростью 24 кадра в секунду и длится 30 минут.

toppf = 1080 * 1920 //total_of_pixels_per_frame (общее количество пикселей в кадре)
cpp = 3             //cost_per_pixel (стоимость одного пикселя)
tis = 30 * 60       //time_in_seconds (время в секундах)
fps = 24            //frames_per_second (кадров в секунду)

// необходимый размер хранилища
required_storage = tis * fps * toppf * cpp

Для этого видео потребуется примерно 250,28 ГБ памяти или пропускная способность 1,11 Гбит/с! Вот почему нам нужно использовать кодек.

Контейнер – удобное место для хранения аудио и видео

Формат контейнера или оболочки – это формат метафайла, спецификация которого описывает, как различные элементы данных и метаданных сосуществуют в компьютерном файле.

Это один файл, который содержит все потоки (в основном аудио и видео), а также обеспечивает синхронизацию и общие метаданные, такие как заголовок, разрешение и т.д.

Обычно мы можем определить формат файла, взглянув на его расширение: например, video.webm – это, вероятно, видео, использующее контейнер webm.

контейнер

Командная строка FFmpeg

Полное кроссплатформенное решение для записи, преобразования и потоковой передачи аудио и видео.

Для работы с мультимедиа мы можем использовать УДИВИТЕЛЬНЫЙ инструмент/библиотеку под названием FFmpeg. Скорее всего, вы уже знаете/используете его прямо или косвенно (вы используете Chrome?).

У него есть программа командной строки под названием ffmpeg, очень простой, но мощный бинарный файл. Например, вы можете преобразовать mp4 в контейнер avi, просто введя следующую команду:

$ ffmpeg -i input.mp4 output.avi

Мы только что выполнили ремультиплексирование, то есть преобразование из одного контейнера в другой. Технически FFmpeg также может выполнять перекодирование, но мы поговорим об этом позже.

Основы инструмента командной строки FFmpeg

У FFmpeg есть документация, которая отлично объясняет, как он работает.

Короче говоря, программа командной строки FFmpeg для выполнения своих действий ожидает аргументы в следующем формате

ffmpeg {1} {2} -i {3} {4} {5}

где

  1. глобальные параметры;
  2. параметры входного файла;
  3. входной URL;
  4. параметры выходного файла;
  5. выходной URL.

Частей 2, 3, 4 и 5 может быть столько, сколько вам нужно. Этот формат аргументов легче понять на примере:

# ВНИМАНИЕ: этот файл весит примерно 300 Мб
$ wget -O bunny_1080p_60fps.mp4 http://distribution.bbb3d.renderfarming.net/video/mp4/bbb_sunflower_1080p_60fps_normal.mp4

$ ffmpeg 
-y                              # глобальные параметры
-c:a libfdk_aac -c:v libx264    # входные параметры
-i bunny_1080p_60fps.mp4        # входной url
-c:v libvpx-vp9 -c:a libvorbis  # выходные параметры
bunny_1080p_60fps_vp9.webm       # выходной url

Эта команда берет входной файл mp4, содержащий два потока (аудио, закодированное с помощью кодека aac, и видео, закодированное с помощью кодека h264), и преобразует его в webm, также изменяя его аудио- и видеокодеки.

Мы могли бы упростить приведенную выше команду, но имейте в виду, что FFmpeg примет или угадает значения по умолчанию. Например, когда вы просто набираете ffmpeg -i input.avi output.mp4, какой аудио/видео кодек используется для создания output.mp4?

Werner Robitza написал обязательное к прочтению руководство по кодированию и редактированию с помощью FFmpeg.

Основные операции с видео

При работе с аудио/видео мы обычно выполняем набор задач по обработке медиаконтента.

Перекодирование

Перекодирование

Что это? Действие по преобразованию одного из потоков (аудио или видео) из одного кодека в другой.

Зачем? Иногда некоторые устройства (телевизоры, смартфоны, консоли и т.д.) не поддерживают кодек X, но поддерживают кодек Y; кроме того, более новые кодеки обеспечивают лучшую степень сжатия.

Как? Например, преобразование видео H264 (AVC) в H265 (HEVC).

$ ffmpeg 
-i bunny_1080p_60fps.mp4 
-c:v libx265 
bunny_1080p_60fps_h265.mp4

Ремультиплексирование

Ремультиплексирование

Что это? Преобразование из одного формата (контейнера) в другой.

Зачем? Иногда некоторые устройства (телевизоры, смартфоны, консоли и т. д.) не поддерживают формат X, но поддерживают формат Y, а иногда более новые контейнеры предоставляют современные необходимые функции.

Как? Например, преобразование mp4 в ts.

$ ffmpeg 
-i bunny_1080p_60fps.mp4 
-c copy  # просто говорим ffmpeg пропустить кодирование
bunny_1080p_60fps.ts

Изменение скорости

Изменение скорости

Что это? Изменение скорости передачи данных или создание других представлений.

Зачем? Люди будут пытаться смотреть ваше видео через 2G (edge) соединение с помощью не очень мощного смартфона или через оптоволоконное интернет-соединение на своих 4K-телевизорах, поэтому вам следует предлагать более одного представления одного и того же видео с разным битрейтом.

Как? Например, создание воспроизведения с битрейтом от 964K до 3856K.

$ ffmpeg 
-i bunny_1080p_60fps.mp4 
-minrate 964K -maxrate 3856K -bufsize 2000K 
bunny_1080p_60fps_transrating_964_3856.mp4

Обычно мы будем использовать изменение скорости одновременно с изменением разрешения. Вернер Робица (Werner Robitza) написал еще одну серию обязательных к прочтению статей об управлении скоростью с помощью FFmpeg.

Изменение разрешения

Изменение разрешения

Что это? Преобразование от одного разрешения к другому. Как было сказано ранее, изменение разрешения часто используется с изменением скорости.

Зачем? Причины примерно те же, что и для изменения скорости.

Как? Например, изменение разрешения 1080p на разрешение 480p.

$ ffmpeg 
-i bunny_1080p_60fps.mp4 
-vf scale=480:-1 
bunny_1080p_60fps_transsizing_480.mp4

Бонус: адаптивная потоковая передача

адаптивная потоковая передача

Что это? Создание множества разрешений (битрейтов) и разделение медиаконтента на куски и их выдача через http.

Зачем? Для обеспечения гибкого медиаконтента, который можно смотреть на бюджетном смартфоне или на телевизоре 4K, его также легко масштабировать и развертывать, но это может увеличить задержку.

Как? Например, создание адаптивного WebM с использованием DASH.

# видеопотоки
$ ffmpeg -i bunny_1080p_60fps.mp4 -c:v libvpx-vp9 -s 160x90 -b:v 250k -keyint_min 150 -g 150 -an -f webm -dash 1 video_160x90_250k.webm

$ ffmpeg -i bunny_1080p_60fps.mp4 -c:v libvpx-vp9 -s 320x180 -b:v 500k -keyint_min 150 -g 150 -an -f webm -dash 1 video_320x180_500k.webm

$ ffmpeg -i bunny_1080p_60fps.mp4 -c:v libvpx-vp9 -s 640x360 -b:v 750k -keyint_min 150 -g 150 -an -f webm -dash 1 video_640x360_750k.webm

$ ffmpeg -i bunny_1080p_60fps.mp4 -c:v libvpx-vp9 -s 640x360 -b:v 1000k -keyint_min 150 -g 150 -an -f webm -dash 1 video_640x360_1000k.webm

$ ffmpeg -i bunny_1080p_60fps.mp4 -c:v libvpx-vp9 -s 1280x720 -b:v 1500k -keyint_min 150 -g 150 -an -f webm -dash 1 video_1280x720_1500k.webm

# аудиопотоки
$ ffmpeg -i bunny_1080p_60fps.mp4 -c:a libvorbis -b:a 128k -vn -f webm -dash 1 audio_128k.webm

# манифест DASH
$ ffmpeg 
 -f webm_dash_manifest -i video_160x90_250k.webm 
 -f webm_dash_manifest -i video_320x180_500k.webm 
 -f webm_dash_manifest -i video_640x360_750k.webm 
 -f webm_dash_manifest -i video_640x360_1000k.webm 
 -f webm_dash_manifest -i video_1280x720_500k.webm 
 -f webm_dash_manifest -i audio_128k.webm 
 -c copy -map 0 -map 1 -map 2 -map 3 -map 4 -map 5 
 -f webm_dash_manifest 
 -adaptation_sets "id=0,streams=0,1,2,3,4 id=1,streams=5" 
 manifest.mpd

PS: этот пример я украл из Инструкции по воспроизведению адаптивного WebM с помощью DASH.

Это еще не всё

Есть много других способов использования FFmpeg. Я использую его вместе с iMovie для создания/редактирования видео для YouTube, и вы, безусловно, можете использовать его профессионально.

Теги

FFmpeglibavДекодирование видеоКодирование видеоОбработка аудиоОбработка видеоПрограммированиеРемультиплексирование

Вводное руководство по программному обеспечению/загрузка изображений в компьютер: Canon EOS 200D

14

Вводное руководство по программному

обеспечению/загрузка изображений в компьютер

В этой главе рассматриваются следующие вопросы.

Обзор программного обеспечения для камер EOS

Загрузка и установка программного обеспечения

на компьютер

Загрузка и просмотр инструкций по эксплуатации

программного обеспечения (PDF-файлы)

Загрузка изображений из камеры в компьютер

443

Вводное руководство по программному

обеспечению

Обзор программного обеспечения

В этом разделе приводятся общие сведения о различных програм-

мных приложениях для камер EOS. Для загрузки и установки про-

граммного обеспечения требуется подключение к Интернету.

Загрузка и установка без подключения к Интернету невозможны.

EOS Utility

Когда камера подключена к компьютеру, программа EOS Utility

позволяет передавать снятые камерой фотографии и видеофильмы

в компьютер. С помощью этой программы можно также задавать

различные настройки камеры и производить удаленную съемку

с компьютера, подключенного к камере. Кроме того, можно копи-

ровать на карту фоновую музыку, например образцы музыки EOS*.

* Фоновую музыку можно использовать как звуковую дорожку для альбома

видеофрагментов, видеофильма или слайд-шоу, воспроизводимых

с помощью камеры.

Digital Photo Professional

Это программное обеспечение рекомендуется пользователям,

снимающим изображения RAW. Можно просматривать, редак-

тировать и печатать изображения RAW и JPEG.

* Между версиями, устанавливаемые на 64- и 32-разрядные компьютеры,

имеются некоторые функциональные различия.

Picture Style Editor

Позволяет редактировать стили изображений, а также создавать

и сохранять оригинальные файлы стилей изображений. Данное

программное обеспечение предназначено для пользователей,

обладающих достаточным опытом обработки изображений.

Map Utility

Хотя в этой камере отсутствует встроенный модуль GPS, к изобра-

жениям в камере можно добавлять информацию о местоположении

на основе данных GPS, записанных в смартфоне с помощью при-

ложения Camera Connect, и отображать эту информацию на карте

в компьютере.

444

Вводное руководство по программному обеспечению

Загрузка и установка программного обеспечения

1 Загрузите программное обеспечение.

Подключитесь к Интернету с компьютера и перейдите

на указанный ниже веб-сайт Canon.

www.canon.com/icpd

Выберите страну или регион проживания и загрузите

программное обеспечение.

Распакуйте его на компьютере.

Для Windows: щелкните отображаемый файл установщика,

чтобы запустить его.

Для Macintosh: создается и отображается файл DMG. Для

запуска установщика выполните указанные

ниже шаги.

(1) Дважды щелкните мышью файл DMG.

На рабочем столе появляются значок накопителя

и файл установщика.

Если файл установщика не появился, для его отоб-

ражения дважды щелкните значок накопителя.

(2) Дважды щелкните мышью файл установщика.

Установщик запускается.

2 Для установки следуйте инструкциям, выводимым

на экран.

445

Не подключайте камеру к компьютеру до установки программного

обеспечения. В противном случае программное обеспечение

будет установлено неправильно.

Даже если на компьютер установлена предыдущая версия програм-

много обеспечения, установите новейшую версию в соответствии

с приведенной ниже процедурой. (Предыдущая версия будет пере-

записана.)

Загрузка и просмотр инструкций

по эксплуатации программного

обеспечения (PDF-файлы)

Для загрузки инструкций по эксплуатации программного обеспе-

чения (PDF-файлы) требуется подключение к Интернету. Загрузка

без подключения к Интернету невозможна.

1 Загрузите инструкции по эксплуатации программного

обеспечения (PDF-файлы).

Подключитесь к Интернету и перейдите на указанный ниже

веб-сайт Canon.

www.canon.com/icpd

2 Ознакомьтесь с инструкциями по эксплуатации

программного обеспечения (PDF-файлы).

Дважды щелкните загруженную инструкцию по эксплуатации

(PDF-файл), чтобы открыть ее.

Для просмотра инструкций по эксплуатации (PDF-файлов)

требуется программа Adobe Acrobat Reader DC или другое

средство просмотра Adobe PDF (рекомендуется новейшая

версия).

Программу Adobe Acrobat Reader DC можно бесплатно

загрузить из Интернета.

Сведения о порядке использования программного обеспе-

чения для просмотра PDF-файлов см. в Справке этого ПО.

446

Загрузка изображений в компьютер

При помощи программного обеспечения EOS можно загрузить

изображения из камеры в компьютер. Существует два способа

загрузки изображений.

Загрузка изображений с камеры, подключенной

к компьютеру

Установите программное

1

обеспечение (стр. 445).

Подключите камеру

2

к компьютеру с помощью

интерфейсного кабеля

(продается отдельно).

Подключите кабель к цифровому

разъему камеры, так чтобы значок

<D> на разъеме кабеля был обра-

щен к передней панели камеры.

Подключите разъем кабеля к USB-

разъему компьютера.

С помощью программы EOS

3

Utility перенесите изображения.

См. инструкцию по эксплуатации

EOS Utility.

447

Когда установлено соединение по Wi-Fi, подключение камеры к компь-

ютеру с помощью интерфейсного кабеля невозможно.

Загрузка изображений в компьютер

Загрузка изображений с помощью устройства

чтения карт памяти

Для загрузки изображений в компьютер можно использовать

устройство чтения карт памяти.

Установите программное

1

обеспечение

(стр. 445).

Вставьте карту памяти

2

в устройство чтения карт

памяти.

Для загрузки изображений

3

используйте программу Digital

Photo Professional.

См. инструкцию по эксплуатации

Digital Photo Professional.

448

При загрузке изображений из камеры в компьютер при помощи устрой-

ства чтения карт памяти без программного обеспечения EOS скопируйте

папку DCIM с карты в компьютер.

Алфавитный указатель

Числовой указатель

H

1280×720 (видео)…………………….245

HD (видео)………..…………………… 245

1920×1080 (видео)………………..…245

HDMI …………………….………….…… 324

640×480 (видео)……..………….……245

HDMI CEC…………..………….……… 334

A

HDR контрового света .…………….. 97

HDR худож. ярко …………..……….. 103

A (Интеллектуальный

сценарный режим) …..………….……72

HDR худож.масло ……………..…… 104

Adobe RGB……….…………….………159

HDR худож.рельеф….………..…… 104

AE с приоритетом выдержки ……164

HDR худож.станд. ….……..……….. 103

AE с приоритетом диафрагмы ….166

I

AEB (Автоматический

IPB (Компактный)…….………….. 246

брекетинг экспозиции) ……..176, 366

IPB (Стандарт) ………..…………….. 246

AF 9 Автофокусировка

J

AI FOCUS (AI Focus AF)……….….116

JPEG ………………………………….. 129

AI SERVO (AI Servo AF) …..75, 116

M

ALL-I ………………..…………….…..8, 254

M (Ручная экспозиция) .………….. 169

Auto Lighting Optimizer

MF (Ручная фокусировка)

…. 122, 228

(Автокоррекция яркости) …..…….149

MOV ……….………….…………….…… 254

Av (AE с приоритетом

диафрагмы) ……………….…………..166

MP4 …………..………….……………. 245

B

N

BULB (длительная ручная

NFC…………….………….…………….. 407

выдержка) ………………….…………..171

NTSC.…………….………….…… 245, 408

D

O

DPOF (Цифровой формат

ONE SHOT

управления печатью) ………………342

(Покадровый AF) ..………….. 115, 212

E

P

Err (коды ошибок) ……………………427

P (Программа AE)……………….. 162

exFAT………………….………….…69, 247

PAL….…………….………….…… 245, 408

F

Q

FEB (брекетинг экспозиции

Q

(Быстрое

вспышки) ………..…………….………..192

управление)

…. 58, 106, 203, 244, 322

Full High-Definition (Full HD)

R

(видеозапись) ………….………233, 245

RAW …..……………... 32, 128, 129, 131

G

RAW+JPEG……….…….. 128, 129, 131

GPS …………..………….……………….408

449

Алфавитный указатель

S

Аксессуары …….………………………... 3

SD, SDHC, SDXC, карты 9 Карты

Альбом видеофрагментов …… 261

Servo AF

Аттенюатор ……………..……………. 272

AI Servo (AI Servo AF)…..……..116

Б

Servo (Servo AF)………..………..213

Баланс белого (ББ)……..…………. 143

Видео Servo AF..…………….…..273

Брекетинг …………..…………… 148

sRGB ……….………………………..…..159

Коррекция ……………..………….. 147

T

Приоритет атмосферы (

Q

)

….. 144

Приоритет белого (Qw)……. 144

Tv (AE с приоритетом

Ручной………….………….……….. 145

выдержки) …………………….………..164

Блокировка зеркала ……….. 179, 369

W

Брекетинг ………………..…….. 148, 176

Wi-Fi ……………….………….………….407

Бытовая электросеть …………….. 381

А

В

Автовоспроизведение……………..330

Видеозаписи …………………………. 233

Автовыбор из 9 точек AF ………119

Автоэкспозиция ………..……….. 234

Автоматический выбор

Альбом видеофрагментов….. 261

точки AF …..………….………….……..119

Аттенюатор ………….…………. 272

Автоотключение ……….……….42, 288

Быстрое управление.…………. 244

Автоповорот вертикально ори-

Видео Servo AF ………..……….. 273

ентированных изображений…….297

Видеосъемка HDR …………….. 249

Автопортрет…………………….……..226

Видеофрагменты ………..…….. 261

Внешний микрофон………..….. 271

Автосброс …….………….…………….293

Длительность записи ………. 246

Автоспуск…………………………..…..125

Запись звука …………………… 271

Автофокусировка

Интервальная съемка….…….. 254

Звуковой сигнал……………..…..287

Метод авто-

Изменение композиции..……….75

фокусировки ………..…….. 244, 274

Лампа помощи AF………..117, 368

Метод сжатия данных ……… 246

Метод AF .………….………..214, 274

Микрофон ……………….. 234, 271

Несфокусированное

Отображение информации …. 240

изображение ………….50, 121, 221

Отображение сетки …………. 275

Объекты, сложные

Параметры видеозаписи ……. 245

для AF…………………….…..121, 221

Просмотр ………………… 324, 326

Режим AF….………….……..114, 211

Просмотр видеозаписей …….. 324

Ручная фокусировка

Просмотр

(MF)……….………….………..122, 228

на телевизоре…………….. 324, 333

Автофокусировка

Размер файла …………….…….. 246

по одной точке…..………….………..119

Редактирование ……………… 328

Адаптер сетевого питания…….381

Ручная экспозиция …………….. 238

Аккумулятор…….…………….36, 38, 43

Таймер замера экспозиции …. 274

450

Алфавитный указатель

Удаление первого и последнего

Вспышка (вспышка Speedlite)

фрагментов видеозаписи…….328

Без вспышки …………. 77, 107, 108

Фиксация AE……………….………178

Контакты синхронизации

Фильтр ветра ……..………….……272

вспышки ……………………….…….. 28

Художественные фильтры …..250

Вспышки других

Цифровое увеличение

производителей ….………….……… 188

при видеосъемке …………….….248

Встроенная вспышка……………... 182

Частота кадров……………………245

Встроенное ПО ………….………….. 409

Видеозапись HDR …………………..249

Выбор эффекта съемки …………… 82

Видеофрагменты ……………………261

Выделение переэкспони-

Видоискатель……………………………33

рованных зон.………….………….. 353

Диоптрийная регулировка……..50

Высокое (качество записи

Внешняя вспышка Speedlite

9

Вспышка

изображений) ……………….…………. 32

Возможная длительность

Высокое разрешение

записи (видео) ……….……………….246

(качество записи

Возможное количество

изображений) ……………. 32, 128, 359

снимков ……….………….43, 129, 197

Г

Воспроизведение ..…………..110, 309

Геопривязка изображений .…….. 282

Восстановление в камере

Гистограмма (Яркость/RGB) …… 353

настроек по умолчанию …..………298

Горячий башмак ……………….. 28, 187

Время просмотра изображения

….288

Громкость (просмотр

Вспышка (Speedlite)

видеозаписи)…….………….……….. 327

Внешние вспышки..………….….187

Выдержка синхронизации

Групповое фото……….…………..….. 88

вспышки…..………….……………..188

Д

Компенсация экспозиции

Данные для удаления пыли.…… 304

вспышки…..………….……………..184

Дата/время ……….………….…………. 44

Пользовательские функции

……194

Дети ..………….…………….…………. 91

Режим съемки

со вспышкой ………..………192, 193

Динамик….………….…………….…… 326

Ручной режим…….………….……193

Диоптрийная регулировка……… 50

Синхронизация

Диск……………….………….…….. 28, 161

(по 1 или по 2 шторке) ………...193

Диск установки режима …..……….. 30

Управление вспышкой

Дистанционный переключатель

…. 385

(настройки функции)….………..189

Фиксация FE.…………….………..185

Длительные ручные выдержки

….. 171

Вспышка (Вспышка Speedlite)

Доступность функций

Встроенная вспышка …..………182

в зависимости от режима

Уменьшение эффекта

съемки .…………….………….……….. 390

«красных глаз»..…………….……183

Е

Эффективный диапазон

Еда…….…………….………….…………. 93

действия ..………….……………….182

451

Алфавитный указатель

Ж

Режим перехода

(просмотр изображений)….. 311

ЖК-экран……………….……………26, 41

Слайд-шоу …………………….….. 330

Вызов меню……….………….60, 402

Стирание….………….……………. 339

Настройка угла………..………41, 76

Увеличение изображений…… 313

Настройка яркости……………289

Условия поиска……….…………. 320

Просмотр изображения

….110, 309

Имитация конечного

ЖК-экран с переменным

изображения …….……………. 202, 241

углом …….………….…………….….41, 76

Имя файла ……….…………….…….. 292

З

Индексный режим………………….. 310

Заказ печати (DPOF)………..……..342

Индикатор величины

Зарядка …………..……………………….36

экспозиции ……………………………… 33

Защита изображений..…………….336

Индикатор обращения к карте….. 40

Звук (Звуковой сигнал) …………287

Индикатор фокусировки…..………. 72

Звуковое подтверждение

Интеллектуальный

при касании ………………….………..287

сценарный режим ……….…………… 72

Зернистый Ч……….102, 207, 357

Интервальная съемка ………..….. 254

Значки сцены…………………..201, 237

Информация о параметрах

Значок O………………………..…….15

съемки …….………….…………….….. 349

Значок 3 ………..…………….…….15

Информация об авторских

Значок предупреждения ……..…..369

правах…………….…………………….. 295

И

К

Изменение размера

Кабель ….…………….….. 333, 401, 447

изображения………….…………..…..359

Кадрирование (изображений)…. 361

Изображения

Камера

Автовоспроизведение …………330

Восстановление в камере

Автоповорот …………………….297

настроек по умолчанию ……… 298

Время просмотра………………..288

Как правильно держать

Выделение

камеру …………….………….………. 50

переэкспонированных зон ..353

Смазывание из-за

Гистограмма………………..……..353

вибрации камеры ………..…….. 179

Защита изображений…………..336

Карты.………….…………... 8, 27, 38, 68

Индексный режим……..………..310

Низкоуровневое

Индикация точки AF ……………349

форматирование……………..….. 69

Информация о съемке ………..349

Переключатель защиты

Нумерация файлов ………..…..292

от записи…………………….………. 38

Оценка…..…………….………….317

Поиск и устранение

Поворот вручную ……………..316

неполадок ………….………….. 40, 69

Просмотр …………..………..110, 309

Форматирование …………………. 68

Просмотр

Карты Eye-Fi…………….……………. 387

на телевизоре ……………..324, 333

452

Алфавитный указатель

Карты памяти 9 Карты

Настройки беспроводной

связи ………………..…………………… 407

Качество записи изображений

……128

Настройки по умолчанию ……….. 298

Кнопка DISP……….28, 70, 288, 301

Насыщенность ….………….……….. 139

Кнопка INFO……..………110, 199, 240

Низкое разрешение (качество

Кнопка спуска затвора …….………..51

записи изображений)…. 32, 128, 359

Количество пикселов …………..….128

Нормальное (качество записи

Компенсация экспозиции……..….174

изображений) ……………….…………. 32

Контрастность ………………..………139

Ночной портрет…………………….. 95

Коррекция дифракции …………….156

Ночные сцены ……………………. 95, 96

Коррекция искажений ……………..155

О

Коррекция периферийной

освещенности……………….………..153

Обозначения …………………….…….. 28

Коррекция хроматической

Объектив ……….………….………. 27, 48

аберрации………………..…………....155

Коррекция дифракции……..…. 156

Коррекция искажений ………… 155

Крупный план ……..………….………..92

Коррекция периферийной

Крышка окуляра ……………..35, 386

освещенности ………..………….. 153

Л

Коррекция хроматической

Летнее время.…………….………….46

аберрации…………………………. 155

Фиксатор объектива ………….. 49

М

Отображение меню …………..…….. 54

Макросъемка …………………….……..92

Отображение сетки….……… 209, 275

Максимальная длина

серии .………….…………….……129, 130

Оценка ………..………….…………….. 317

Меню .………….…………….………….60

Оценочный замер .…………….…… 172

Мое Меню……….…………….……373

Очистка (датчик

Настройки …………………………..402

изображения) ………..……….. 302, 306

Порядок работы ………..………….61

Очистка датчика

Уровень отображения……………52

изображения ……………….. 302, 306

Метка оценки ………………….………317

П

Микрофон ………..…………..………..234

Пейзаж.…………….………….….. 89, 136

Мое Меню …………………….………..373

Переключатель режима

Монохромные

фокусировки………….….. 48, 122, 228

изображения………………82, 136, 140

Перемещение пальца

Мягкий фокус….………..102, 207, 357

по экрану ..…………….………….…….. 66

Н

Переходник постоянного тока

…… 381

Наглазник…..………….……………….386

Питание

Автоотключение ………………… 288

Нажатие наполовину……..………….51

Бытовая электросеть ..……….. 381

Настройка фотокниги…………..….346

453

Алфавитный указатель

Возможное количество

Режим перехода ……………………. 311

снимков……….…………43, 129, 197

Режим работы затвора

….. 32, 81, 123

Зарядка……………………….……….36

Режимы базовой зоны……..………. 30

Информация

Режимы съемки ………………………. 30

об аккумуляторе …..…………….380

Av (AE с приоритетом

Уровень заряда

диафрагмы) ..…………………….. 166

аккумулятора.………………..43, 380

M (Ручная экспозиция)……….. 169

Эффективная емкость

P (Программа AE) ……………… 162

аккумулятора.………….………….380

Tv (AE с приоритетом

Плавная зона…….………….………..217

выдержки) …..…………………….. 164

Поворот (изображение) ……297, 316

A (Интеллектуальный

Покадровая съемка ………………..123

сценарный режим) ………………. 72

7 (Без вспышки)……………... 77

Полное нажатие ……….……………...51

Cворческий

Пользовательские функции……..364

автоматический)………….……. 78

Портрет……………….…………...87, 136

8 (Специальная сцена) …… 85

Последовательная

C (Дети)…..………….…………. 91

(нумерация файлов) ……………….292

P (Еда) …..………….…………... 93

Потеря детализации в светах ….353

F (Съемка с рук ночью) ….. 96

Предотвращение появления

G (HDR контрового

следов пыли на изображениях . 302

света) ……….………….…………. 97

Предупреждение

о температуре …………………230, 278

2 (Портрет) ……….…………… 87

Прикрытие диафрагмы..………….168

qрупповое фото)…….….. 88

Приоритет оттенков .…………….367

3 (Пейзаж) ……….…………… 89

Приоритет светов…………….…..367

5 (Спорт)………………………. 90

Программа AE ……….…………..…..162

4 (Крупный план)……………. 92

Программное обеспечение ……..444

x (Свет свечей)………………. 94

Просмотр глубины резкости…….168

6 (Ночной портрет)…………. 95

Просмотр на телевизоре ….324, 333

v (Художественные

Профиль ICC………………………….159

фильтры)……………………….….. 100

G (Зернистый Ч/Б) ………… 102

Р

W (Мягкий фокус) ………….. 102

Размер файла …..……..129, 246, 350

X (Эффект рыбьего

Размытый фон………………………….80

глаза) ……..………….…………. 102

Разъем USB (цифровой)…..……..447

Z (Эффект Акварель) …… 103

Расширение файла..…………….294

Режим замера экспозиции……….172

H (Эффект игруш.

Режим отображения одного

камеры)……….…………….….. 103

изображения………….…………..…..110

c

(Эффект миниатюры)

….. 103

454

Алфавитный указатель

A (HDR худож.станд.) …..103

Среднее разрешение

(качество записи

B (HDR худож. ярко) …….103

изображений) ……………. 32, 128, 359

C (HDR худож.масло)……104

Стиль изображения…. 135, 138, 141

D

(HDR худож.рельеф)

…..104

Съемка в режиме

Режимы творческой зоны ………….31

Live View ………..…………….….. 76, 195

Резкость …….………….………….……139

Быстрое управление………….. 203

Рекомендации по съемке ………….57

Возможное количество

снимков …..………….…………….. 197

Ремень ………….…………….………..35

Лицо+Слежение ……………… 215

Руководство по поиску

Отображение информации . 199

и устранению неполадок …………412

Отображение сетки ……….…… 209

Руководство по функциям ….……..56

Плавная зона….………….……… 217

Ручная фокусировка (MF)

…..122, 228

Режим AF ……………………….. 211

Ручная экспозиция …..………169, 238

Ручная фокусировка (MF)…... 228

Ручной баланс белого………..……145

Соотношение сторон………….. 210

Ручной выбор (точка AF) …………119

Таймер замера экспозиции

…… 209

Ручной сброс ………………….………294

Фокус по 1 точке AF …………… 219

Художественные фильтры….. 205

С

Съемка при касании ………………. 224

C (Творческий авторежим)………78

Съемка с дистанционным

Свет свечей …………..………….……..94

управлением …….…………………… 382

Сенсорное управление……………..65

Съемка с рук ночью.………….…….. 96

Сенсорный экран……..………..65, 314

Т

Сепия (Монохромное)………..82, 140

Таймер автоспуска

Серийная съемка …….……………..123

10 c или 2 с …………………….. 125

Синхронизация………………….……193

Таймер замера

Синхронизация по второй

экспозиции …….……………. 209, 274

шторке…….………….………….………193

Творческий авторежим….…………. 78

Синхронизация по первой

ТВ-стандарт ……..…….. 245, 333, 408

шторке…….………….………….………193

Тонирование (монохромное) .…. 140

Слайд-шоу ………….……………….330

Точечный замер …….……………. 172

Смена программы …………………..163

Точка AF ……..…………….………….. 119

Создание/выбор папки…….………290

У

Соотношение сторон ….…………..210

Увеличение

Состав системы…..…………….……400

изображений ………………….. 228, 313

Специальная сцена (SCN).………..85

Угол обзора ……………….……………. 49

Спорт….………….…………….………….90

Удаление изображений …..……… 339

Спуск затвора без карты….………287

Указания по режимам съемки 55

455

Алфавитный указатель

Уменьшение эффекта

Чувствительность 9

«красных глаз» ….………….………..183

Чувствительность ISO

Уменьшенное отображение …….310

Чувствительность

ISO ………….……………... 132, 236, 239

Уровень записи звука…….………..272

Автоматическая

Уровень отображения ……………….52

настройка (ISO авто)………….. 133

Ф

Расширение диапазона

Фиксация AE…………….………….178

ISO………..…………….…………. 366

Фиксация FE……………….………….185

Установка максимального

Фиксация фокусировки ……………..75

значения для режима

ISO авто ..…………..………….….. 134

Фильтр ветра ..…………….………….272

Фокусировка 9 Автофокусировка

Ш

Фоновая музыка …….…………….332

Шаг изменения экспозиции…….. 366

Форматирование

Штативное гнездо..………….………. 29

(инициализация карты памяти)…..68

Шумоподавление

Функция Bluetooth ……………382, 407

Высокие значения

чувствительности ISO….…….. 150

Х

Длительные выдержки…….. 151

Художественные

Шумоподавление при

фильтры……………100, 205, 250, 356

высоких значениях ISO ……….. 150

Художественные фильтры

Шумоподавление при

для видеозаписей ……….………….250

длительной выдержке…..……….. 151

Сон………………….…………….…..251

Шумоподавление при

Старые фильмы……………..…..251

серийной съемке ……………….….. 150

Воспоминание.…………….……..252

Резкий Ч/Б ……….………….……..252

Э

Эффект миниатюры видео ….252

Экран съемки….………….…………… 52

Ц

Эффект Акварель……. 103, 207, 358

Цветовая температура…..………..143

Эффект игрушечной

Цветовое пространство ……….….159

камеры …………..………. 103, 208, 358

Цветовой тон ..………….….93, 94, 139

Эффект «Масляные

краски» .………………………. 207, 358

Центрально-взвешенный

замер…………………….…………….173

Эффект миниатюры

…. 103, 208, 358

Цифровой разъем …………………….29

Эффект миниатюры видео …….. 252

Эффект «Рыбий глаз» ……. 207, 357

Ч

Эффект рыбьего глаза…………… 102

Часовой пояс…..……………………….44

Эффект фильтра …………. 137, 140

Частичный замер …………….…..172

Я

Частота кадров…………………..…..245

Черно-белые

Язык………….…………..………….……. 47

изображения………….…..82, 136, 140

456

CANON INC.

30-2 Shimomaruko 3-chome, Ohta-ku, Tokyo 146-8501, Япония

Европа, Африка и Ближний Восток

CANON EUROPA N.V.

Bovenkerkerweg 59, 1185 XB Amstelveen, Нидерланды

Адрес местного представительства Canon см. в Гарантийном талоне

или на веб-сайте www.canon-europe.com/Support

Поставщиком продукта и сопровождающей его гарантии в европейских

странах является Canon Europa N.V.

Цифровая камера EOS 200D

Страна происхождения: см. упаковочную коробку.

Дата производства:

дата производства этого изделия указана на упаковочной коробке.

Импортер для Белоруссии

Контактная информация указана на упаковочной коробке.

Храните в безопасном месте.

«Canon Inc.» 3-30-2 Шимомаруко, Охта-ку, Токио, 146-8501, Япония

ООО «Канон Ру» Россия, 109028, Москва, Серебряническая

набережная, 29, этаж 8

Настоящая инструкция по эксплуатации содержит описания по состоянию

на март 2017 г. За информацией о совместимости с любыми изделиями,

выпущенными после этой даты, обращайтесь в сервисный центр Canon.

Новейшую версию Инструкции по эксплуатации см. на веб-сайте Canon.

CEL-SX1TA200 © CANON INC. 2017

Оглавление

Топ 10 инструкций

Другие инструкции

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще наши интересные статьи:

  • Купить фемикапс инструкция по применению отзывы цена отзывы
  • Система управления зданием руководство
  • Правовое положение федеральных министерств руководство
  • Биотин 5000 мкг инструкция по применению взрослым
  • Кардиомагнил цена в самаре инструкция по применению

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии