Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора вт 6020 инструкция по применению

Артикул: 06004

Данный товар является крупногабаритным, либо весит
более 4 кг. Менеджер нашего магазина отдельно сделает расчет доставки по Вашей просьбе и подберет оптимальный тариф.

Расчет стоимости и сроков доставки в регионы РФ и СНГ

Получить информацию по доставке

Проверка на работоспособность (+350 руб.)

Экспресс доставка по Москве (до 3-х часов) (+800 руб.)

  • Напряжение зарядки: 7,5В / 15В / 19В
  • Ток зарядки: до 7А
  • Емкость заряжаемого аккумулятора: 4–70 Ач
  • Защита от неправильной полярности
  • Защита от короткого замыкания

С этим товаром покупают

Функции и особенности

Зарядное устройство с ручной регулировкой мощности

Заряд АКБ может происходить как в полностью автоматическом, так и в неавтоматическом (ручном) режиме с возможностью регулировки силы зарядного тока.Позволяют заряжать автомобильные и мотоциклетные аккумуляторы различного типа и емкости, в том числе полностью разряженных (до нуля). Данные зарядные устройства являются источником стабилизированного напряжения, с ограничением силы тока нагрузки, что позволяет использовать их в качестве блока питания, для соответствующих потребителей напряжения.

А что бы обойтись в большинстве случаев без дорогостоящего пускового устройства для облегчения пуска двигателя, ЗУ данной серии имеют предпусковую функцию. (модели BT-6030, BT-6040). 

Характеристики

  • Напряжение зарядки: 7,5В / 15В / 19В
  • Номинальное напряжение АКБ: 6/12В
  • Диапазон регулировки тока: 0,4-7A
  • Напряжение питания: 50-60 Гц, 180-240 В
  • Мощность:130Вт
  • Емкость заряжаемого аккумулятора: 4 – 70 Ач
  • Тип предохранителя: 3 А
  • Защита от неправильной полярности
  • Защита от короткого замыкания
  • Возможность заряжать полностью разряженную аккумуляторную батарею.
  • Возможность использовать данное зарядное устройство в качестве блока питания

Комплектация

  • Зарядное устройство
  • Инструкция по эксплуатации
  • Гарантийный талон

Инструкция по эксплуатации


Инструкция зарядного устройства для аккумуляторов AVS Energy BT-6020 (7A) 6/12V

Загрузить

Отзывы о магазине Dvr-group.ru

отличный магазин

Достоинства: Оперативная покупка! Недостатки: Нет

Недостатки: Достоинства: Оперативная покупка! Нет

отличный магазин

Достоинства: Работа персонала. Искала по всем доступным магазинам внуку (на фронт) трекинговые ботинки и только в этом магазине смогла найти. Внимание и отзывчивость персонала приятно удивили. Именно внимание. Нас нынче часто обманывают, особенно онлайн. Я ошиблась с размером и обратилась в магазин с просьбой заменить ботинки на больший. Было несколько уточняющих звонков от магазина- мне предложили вернуть деньги, но так как ботинки были очень нужны сотрудники меня успокоили и через две недели выслали нужный размер. Понятна моя безмерная благодарность. Не часто в наше время встречается внимание к твоим нуждам. Я желаю всех благ всем сотрудникам магазина DVR — group и дальнейшего процветания. С уважением Колбасина Любовь Николаевна. Оренбургская обл. Недостатки: нет

Недостатки: Достоинства: Работа персонала. Искала по всем доступным магазинам внуку (на фронт) трекинговые ботинки и только в этом магазине смогла найти. Внимание и отзывчивость персонала приятно удивили. Именно внимание. Нас нынче часто обманывают, особенно онлайн. Я ошиблась с размером и обратилась в магазин с просьбой заменить ботинки на больший. Было несколько уточняющих звонков от магазина- мне предложили вернуть деньги, но так как ботинки были очень нужны сотрудники меня успокоили и через две недели выслали нужный размер. Понятна моя безмерная благодарность. Не часто в наше время встречается внимание к твоим нуждам. Я желаю всех благ всем сотрудникам магазина DVR — group и дальнейшего процветания. С уважением Колбасина Любовь Николаевна. Оренбургская обл. нет

отличный магазин

Достоинства: Замечательное качество и дизайн товара. Комментарий: Буду заказывать у вас всё то, что понадобится для комфорта

Комментарий: Достоинства: Замечательное качество и дизайн товара. Буду заказывать у вас всё то, что понадобится для комфорта

отличный магазин

Достоинства: Понравилось:
Очень качественное и правильное описание навигатора.
Оперативно отзвонили о наличии товара.
Работают в выходные

отличный магазин

Достоинства: Понравилось все Недостатки: Не выявлено

Недостатки: Достоинства: Понравилось все Не выявлено

Для того, чтобы увидеть цену, вам надо стать нашим партнером

Партнерам

Уже добавлено в корзину

Для приобретения в розницу перейдите на страницу
официального интернет-магазина

Для АКБ с номинальным напряжением: 6/12В
Напряжение зарядки: 7,5/15/19В
Максимальный ток: 7А
Емкость заряжаемого аккумулятора: 4–70 Ач
Защита от неправильной полярности
Защита от короткого замыкания

4627103788671

  • Характеристики

  • Документы

Заряд АКБ может происходить как в полностью автоматическом, так и в неавтоматическом (ручном) режиме с возможностью регулировки силы зарядного тока.Позволяют заряжать автомобильные и мотоциклетные аккумуляторы различного типа и емкости, в том числе полностью разряженных (до нуля). Данные зарядные устройства являются источником стабилизированного напряжения, с ограничением силы тока нагрузки, что позволяет использовать их в качестве блока питания, для соответствующих потребителей напряжения.

Характеристики:
Напряжение зарядки: 7,5В / 15В / 19В
Номинальное напряжение АКБ: 6/12В
Диапазон регулировки тока: 0,4-7A
Напряжение питания: 50-60 Гц, 180-240 В
Мощность: 130Вт
Емкость заряжаемого аккумулятора: 4 – 70 Ач
Тип предохранителя: 3 А
Защита от неправильной полярности
Защита от короткого замыкания
Возможность заряжать полностью разряженную батарею
Возможность использовать в качестве блока питания

Файл
BT-6020 Инструкция (27.4 Мб) Скачать

Сопутствующие товары

Холода прошли, а проблемы остались…
Всем привет✌️, суровая нынче зима прошла морозы лютые, хоть и автомобиль запускался спокойно, аккумулятор уверенно не сдаваясь запускал двигатель, но все же после таких морозов и коротких поездок решил произвести профилактику акб, а именно зарядить его.

Для зарядки и обслуживании аккумулятора нужно чтоб было хорошее зарядное устройство, которого у меня не было до этого времени.
Покурив инет, драйв, прочитав множество отзывов остановился на проверенной временем фирме AVS.
Напомню с этой фирмой я уже знаком так как ранее купил мощный
мощный подкатной домкрат на 2 тонны , а так же многофункциональный турбо компрессор , кому интересно можете перейти по ссылкам почитать, но сейчас не об этом…
У AVS есть несколько моделей зарядных устройств одно я уже видел в посте у Toxa-333 , я же решил заказать чуть другую модель, кстати вот его арт. А78867S

Заказал его в проверенном интернет магазине DRCAR👍

Зарядное устройство ВТ-6020 предназначено для заряда кислотных аккумуляторных батарей 6В и 12В, а так же щелочных аккумуляторных батарей общетехнического назначения.
Данное зарядно устройство может заряжать аккумулятор как в автоматическом режиме так и ручном.
Для автоматического режима следует выбрать 7,5В либо 15В, а для Ручного режима 19В.

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Полный размер

общий вид устройства

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Полный размер

огромный плюс что есть скрытый отсек для проводов

Теперь о технических характеристиках зарядного устройства:
*Ток заряда от 0,4 до 7А✅
*Емкость заряжаемого аккумулятора от 4 до 70Ач☑️
*Рабочая температура от -10 до +40 градусов✅
*Питание устройства 180-220В, мощность 130Вт☑️
*Напряжение заряда 7,5В/15В/19в✅

Так же присутствуют защиты от:
*перезаряда (в автоматическом режиме)
*от неправильно подключения к акб
*защита от перегрева
Так же есть возможность использовать устройство в качестве блока питания
👍

На лицевой части прибора расположены:
*шкала амперметра
*Светодиод который изменяет свой цвет в зависимости от переключения выключателя режима
7,5В зеленый🟢
15В желтый🟡
19В красный🔴
*Индикация перегрева⚠️
*Регулятор силы тока

Устройство поставляется в картонной упаковке, в комплектацию входит:
*Само зарядное устройство
*Инструкция по эксплуатации
*Гарантийный талон

Для начала процесса необходимо снять акб с автомобиля, для это нужен ключ на 10, а так же на 13 для снятия планки, в моем случае будет набор торцевых головок
Далее нужно отмыть акб

Теперь приступаю к заряду акб:
Для этого подключаю клеммы + — к акб, выставляю переключатель на автоматический режим в моем случае на 15В, и оставляю заряжаться.

Далее решил проверить новые ПТФ

По итогу зарядное устройство мне понравилось, функционал великолепный, смело рекомендую к покупке!

Фото в бортжурнале LADA Vesta

На этом у меня все, всем пока🖐️

AVS Energy  BT-6020 — и зарядное устройство для авто-мото техники и источник питания!

Зарядное устройство серии AVS Energy зарядит аккумулятор до 100% без риска перезарядки! 

Для безопасности и качества работы все зарядные устройства AVS оснащены защитой от неправильной полярности, а также встроенным чипом, который контролирует процесс подзарядки аккумулятора. Во всех зарядных устройствах AVS предусмотрен регулятор напряжения, который позволяет установить оптимальное напряжение для зарядки аккумулятора. По мере приближения к полной зарядке зарядное устройство снижает мощность зарядки вдвое, пока батарея полностью не зарядится и переходит из режима зарядки в режим подзарядки. 

Когда батарея полностью зарядилась, зарядное устройство переходит в режим подзарядки. Кроме того, все зарядные устройства AVS Energy имеют встроенный датчик температуры. При недопустимо высокой температуре, устройство отключается и продолжает работу лишь тогда, когда температура снизится до допустимого значения.

Интеллектуальное зарядное устройство предназначено для АКБ 6/12 Вольта для различных типов транспортных средств — авто, мото, снегоходов, квадроциклов. Выбор напряжения производится вручную, ток зарядки можно установить автоматически или вручную.

Зарядное устройство подходит для восстановления работоспособности свинцово-кислотных аккумуляторных батарей AGM, GEL, с жидким электролитом, обслуживаемых/необслуживаемых 6/12 Вольт. 

Зарядное устройство для аккумулятора Energy BT позволит зарядить даже самый разрядившийся аккумулятор посредством полностью автоматической регулировки тока зарядки. Устройство оценивает состояние батареи и соответствующим образом устанавливает силу тока (в зависимости от состояния АКБ).

Устройство является источником стабилизированного напряжения, с ограничением силы тока нагрузки, что позволяет использовать прибор в качестве блока питания, для соответствующих потребителей напряжения.

Имеет защиту от неправильной полярности и короткого замыкания, защищён от пыли и брызг, что позволит использовать его практически в любых условиях!

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора AVS BT 6020 7A 6, 12V >>>

Особенности:

  • Интеллектуальное зарядное устройство
  • Предназначено для АКБ различных типов транспортных средств
  • Автоматическое и ручное управление током зарядки
  • Ручная установка напряжения
  • Использование в качестве источника стабилизированного напряжения — блока питания
  • Стрелочный индикатор
  • Защита от замыкания
  • Защита от перегрева
  • Встроенный датчик температуры

Производство: Китай, изготавливается под контролем компании AVS, Россия

Гарантия: 1 год

Тип аккумулятора: свинцово-кислотные AGM, GEL, обслуживаемые/необслуживаемые
Входное напряжение: 220-240 В
Мощность: 130 Вт
Напряжение зарядки: 7,5В / 15В / 19В
Номинальное напряжение АКБ: 6/12В
Зарядный ток: 0.4-7 А
Емкость АКБ 4- 70 А/ч
Температурный режим, C° — 20 +50
Вес: 0.93 кг

Отзывов на данный товар пока нет. Станьте первым!

Написать свой отзыв

ЗУ AVS BT 6020 является китайской копией зарядного устройства российского производства Вымпел-20.

Зарядное устройство AVS BT-6020 предназначено для заряда автомобильных, мотоциклетных и др. аккумуляторных батарей с номинальным напряжением 6 В / 12 В как в автоматическом, так и в ручном режимах. С помощью ручки регулировки можно установить необходимый ток для заряда обслуживаемой АКБ. Положение 19 В используется для заряда аккумулятора в ручном режиме. В это режиме рекомендуется заряжать только обслуживаемые АКБ, т.к. происходит активное кипение электролита. После окончания автоматического заряда, AVS BT-6020 переходит в буферный режим с поддержкой напряжения и компенсацией саморазряда. Простое, легкое и компактное устройство оснащено нишей с крышкой для хранения выходных проводов. BT-6020 используется для заряда большинства аккумуляторных батарей (WET, AGM). Для правильного заряда севшей АКБ необходимо уточнять рекомендуемые (ток и напряжение) в инструкции к аккумулятору или на сайте производителя.

Характеристики

Зарядный ток до 7 А (ампер)
Напряжение заряда 7.5 В / 15 В / 19 В
Емкость заряжаемого АКБ

от 4 А/ч до 70 А/ч

Защита от короткого замыкания есть
Защита от переполюсовки встроенный предохранитель
Индикатор перегрева есть
Напряжение АКБ 6 В / 12 В
Тип устройства импульсное

Комплектация

Зарядное устройство AVS BT-6020 …………………….. 1 шт.

Инструкция по эксплуатации ……………………………… 1 шт.

Гарантийный талон …………………………………………….. 1 шт.

Упаковка ………………………………………………………………. 1 шт.

Информация о производителе
Бренд AVS
Страна производства Китай
Характеристики зарядного устройства
Индикатор заряда стрелочный амперметр
Использование в качестве блока питания да
Максимальный зарядный ток, А 7
Минимальный зарядный ток, А 0.4
Напряжение заряда, В 7.5, 15, 19
Номинальное напряжение АКБ, В 6, 12
Регулировка напряжения переключатель
Регулировка тока плавная
Дополнительная информация
Гарантия 6 мес.

Средняя оценка: 4 (отзывов: 9)

Перед тем как покупать Зарядное устройство AVS Energy BT-6020 хочется прочитать о нём реальные отзывы владельцев, тех людей, кто уже купил и пользуется товаром некоторое время. Ознакомьтесь с отзывами реальных покупателей об устройстве, узнайте все его достоинства и недостатки. Если же Вы владелец зарядного устройства AVS Energy BT-6020, то поделитесь своим мнением, оставьте свой отзыв. Каждый присланный комментарий проходит проверку и модерируется. Специалисты отвечают на ваши вопросы о зарядном устройстве AVS Energy BT-6020. Цена: 2995 р. Производитель: AVS.

  • Цены, купить
  • Характеристики
  • Отзывы
  • Видео
  • Форум
  • Обзор
  • Б/У
  • Промокоды
  • Версии

как заряжать аккумулятор

Как заряжать аккумулятор — этот вопрос рано или поздно встает перед любым автомобилистом, и наиболее часто это происходит в зимний период с приходом холодов и возросшей нагрузкой на аккумулятор.

Аккумулятор – это химический источник тока, состоящий из нескольких источников, собранных в батарею. Один элемент (еще одно название — банка) имеет напряжение 2,1 В. Они объединяются последовательно в количестве 6 штук. За счет объединения нескольких элементов в одну батарею получается напряжение 12.6 В. При запуске автомобиля стартером на него подается напряжение 12,6 вольта, но большого тока. Это дает возможность провернуть стартером коленвал двигателя.

Какие бывают аккумуляторы

аккумулятор

Аккумуляторные батареи за более чем 150 лет со времени изготовления первой постоянно совершенствовались, но конструкция и принцип работы остались неизменными. Сегодня можно встретить различные виды, у которых различный состав электролита и материалы электродов.

Виды аккумуляторов:

аккумулятор

1. Свинцовые:

  • свинцовые. Самые первыми стали выпускаться аккумуляторные батареи свинцовые с серной кислотой в качестве электролита. Они обладают возможностью выдать большой ток для запуска автомобиля. Такие аккумуляторы используются до сих пор. Но в связи с тем, что свинец очень мягкий материал, то сейчас производят легирование его различными материалами.
  • Сурмянистые — свинцовые с добавлением сурьмы. Для улучшения качеств свинца в него стали добавлять сурьму. Сурьмянистыми называются аккумуляторы, которые имеют в составе электродов больше 5% сурьмы. Этот материал активизирует процесс электролиза, во время которого происходит разложение воды в электролите на кислород и водород, что выглядит как закипание электролита. Большое испарение воды приводит к оголению пластин электродов и их разрушению. Поэтому в такие АКБ приходится подливать воду. Из-за этого их еще называют обслуживаемыми. Такие аккумуляторы в современных автомобилях не используются. Они применяются в стационарных источниках питания, где требуется неприхотливость батарей.
  • Малосурьмянистые свинцовые батареи – те в которых используется меньше 5% сурьмы. В такие аккумуляторы уже не требуется слишком часто заливать воду. Но потери электролита все равно присутствуют, и воду в них заливать все равно требуется.
  • Кальциевые свинцовые аккумуляторы получают добавлением в свинец кальция вместо сурьмы. Использование этого вещества снижает интенсивность электролиза, и испарение воды в них практически отсутствует. Добавление серебра в такие батареи также улучшает КПД и увеличивает емкость батареи. Главным минусом кальциевых батарей является потеря их свойств при сильном разряжении. Несколько случаев глубокого разряда приводит к тому, что емкость аккумулятора сильно и необратимо падает.
  • Гибридные свинцовые. Гибридные аккумуляторные батареи – это те, в которых используются сразу две технологии: сурьма для положительного электрода и кальций для отрицательного. Такие батареи имеют средние характеристики: надо чаще подливать воду, но они более устойчивы к глубокому разряду.
  • Свинцовые AGM и гелиевые – представляют собой свинцовые аккумуляторы, у которых электролит связан и не может вытечь при опрокидывании. В AGM используется пористое стекловолокно, которое пропитывается электролитом. Гелевые АКБ получаются добавлением соединений кремния. Такие аккумуляторы устойчивы к вибрации и имеют низкий саморазряд. Выдают пусковой ток вне зависимости от заряда батареи практически до полного разряда. После разряда полностью восстанавливают свою емкость и выдерживают большое количество разрядов-зарядов (около 200).

аккумулятор

2. Щелочные:

Щелочные АКБ имеют в качестве электролита щелочь. В стартерных аккумуляторных батареях применяются крайне редко.
Щелочные батареи бывают:

  • никель-кадмиевые. Они имеют положительный электрод с покрытием гидроксидом, метагидроксидом или гидратом окиси никеля. Минусовой электрод покрыт железом с кадмием. В качестве электролита используется едкий калий.
  • Литий-ионные. Это весьма перспективные аккумуляторные батареи, используемые в качестве дополнительных источников тока. У них в качестве минусового электрода — литий или литий-ферро-фосфатные сплавы. Плюсовой электрод — оксид лития с марганцем и кобальтом. Такие аккумуляторы имеют большую удельную емкость и низкую степень саморазряда. Из недостатков – чувствительны к отрицательным температурам, имеют низкое число зарядов-разрядов.

Зарядные устройства для аккумулятора

зарядник для аккумулятора

Основное назначение зарядного устройства — зарядить аккумулятор. Зарядных устройств на рынке автотоваров много, нужно выбрать наиболее подходящее по функциям и стоимости.

По конструкции зарядные устройства подразделяются на группы:

  • пуско-зарядные устройства, которые помогут моментально завести машину, когда нет времени заряжать аккумулятор. Они отдают кратковременный импульс большой мощности, который помогает прокрутить двигатель.
  • Трансформаторные – устаревшие модели, сейчас не выпускаются, но стабильные и долговечные.
  • Импульсные – в них ток подается по мере зарядки; они предназначены для постепенной зарядки аккумулятора.

зарядник для аккумулятора

Зарядные устройства для аккумуляторов бывают:

  • автоматические. Автоматические зарядники не могут заряжать сильно убитые аккумуляторы, поскольку не воспринимают нагрузку на своих клеммах, и не начинают их заряжать. Они хороши для полного цикла зарядки, поскольку автоматически регулируют подачу тока и плавно снижают зарядный ток по мере набора заряда аккумулятором и сами отключаются при полном заряде. Такие зарядники можно оставить работать на всю ночь без присмотра.зарядник для аккумулятора
  • Зарядники с ручной регулировкой тока. В продаже есть много недорогих моделей зарядников с ручной регулировкой, которые смогут зарядить даже сильно и длительно разряженные аккумуляторы, подавая вначале ток крайне слабой силы. Он подает ток постоянной силы, и за таким зарядником нужно постоянно следить, так как возможен взрыв из-за резкого «закипания» электролита.

По выходному напряжению бывают:

  • 6 В — обычно применяются для зарядки АКБ скутеров и мотоциклов;
  • 12 В — используются для зарядки АКБ легковых автомобилей;
  • 24 В — заряжают АКБ сельхозтехники.

зарядник для аккумулятора

Также зарядные устройства различаются по:

  • мощности, она должна быть больше чем емкость аккумулятора;
  • току зарядки. Еще один параметр, который обязательно должен контролироваться и регулироваться зарядным устройством. Для зарядки ток не должен превышать 10% от емкости аккумулятора. Для АКБ емкостью 55 А-ч его величина должна быть 5,5 А. Максимальный ток, который может выдавать зарядное устройство – должно быть в 2-3 раза выше номинального требуемого для зарядки.

Для зарядки гелевых аккумуляторов требуется наличие у ЗУ специального режима. Кроме этих параметров зарядные устройства снабжают схемами защиты от перегрева, неправильного подсоединение клемм к выводам, интеллектуальными системами управления зарядкой.

Зарядка аккумуляторов

как заряжать аккумулятор

Чтобы правильно зарядить аккумулятор, делать это нужно в помещении, где есть вытяжка и желательно при комнатной температуре, так как при минусовой температуре процесс зарядки идет хуже. Было бы неплохо проводить полную зарядку два раза в год – осенью и весной. После долгого простоя в холодное время года — это обязательно, если вы заботитесь о долговечности работы своего аккумулятора.

Удобнее заряжать аккумулятор зарядным устройством, позволяющим регулировать напряжение и ток зарядки. Иначе на 100% зарядить батарею очень трудно. Если ваш зарядник не имеет специальных режимов, то придется самостоятельно регулировать ток зарядки и контролировать появления газов в конце процесса.

Для обеспечения полного заряда при достижении напряжения в 14,4 В ток снижается на половину и продолжается зарядка до тех пор, пока не начнется выделение газов. В современных аккумуляторах при достижении напряжения зарядки до 15 В полезно уменьшить зарядный ток еще в два раза.

Полностью заряженным считается аккумулятор, у которого ток зарядки и напряжение не будут меняться в течении 1-2 часов. У необслуживаемых АКБ состояние полной зарядки наступает при напряжении 16,3- 16,4 В.

У автоматических зарядников  не требуется часто контролировать ток и напряжение заряда. Когда процесс зарядки батареи подходит к концу, будет увеличиваться внутреннее сопротивление батареи и соответственно будет снижаться ток заряда. При падении тока зарядки до 200 мА процесс останавливается полностью.

Как определить заряжен или разряжен аккумулятор

как заряжать аккумулятор

Это можно сделать двумя способами:

  • Измерить плотность электролита с помощью ареометра. Зная температуру окружающей среды и плотность электролита можно определить степень разряда АКБ по таблице.

Узнать подробнее о том что такое плотность электролита, какой она должна быть, как ее измерить, как правильно ее корректировать вы можете в нашей статье Плотность электролита в аккумуляторе

  • Измерить напряжение на клеммах аккумулятора — для измерения напряжения на клеммах аккумулятора используют нагрузочную вилку или цифровой мультиметр. Напряжение на клеммах аккумулятора 12,6 В и выше означает полностью заряженную аккумуляторную батарею, напряжение 11,6 В и ниже означает, что аккумуляторная батарея полностью разряжена.

Узнать подробнее о том что такое нагрузочная вилка, как ее использовать для проверки состояния аккумулятора, ознакомиться со списком 10 лучших нагрузочных вилок вы можете в нашей статье Нагрузочная вилка для аккумулятора

Правила безопасности при зарядке аккумулятора

как заряжать аккумулятор

При зарядке аккумулятора нужно соблюдать требования техники безопасности:

  • не рекомендуется заряжать в непроветриваемом помещении по причине выделения смеси водорода и кислорода, образующихся при электролизе;
  • рядом с заряжающимся аккумулятором нельзя курить и  выполнять работы с открытым огнем и искрообразованием;
  • сначала подключают клеммы, а потом включают в сеть;
  • отключение в обратном порядке – сначала отключают от сети, потом отключают клеммы;
  • в обслуживаемых аккумуляторах выкручивают пробки.

Как зарядить аккумулятор

как заряжать аккумулятор

Пошаговая инструкция как зарядить аккумулятор:

  • отсоединить и снять аккумулятор;
  • занести его в помещение, имеющее вытяжку и плюсовую температуру, дать отстояться;
  • очистить клеммы от окисной пленки;
  • очистить от грязи корпус АКБ;
  • осмотреть на предмет отсутствия повреждений корпуса и утечки электролита;
  • подсоединить зарядное устройство учитывая полярность;
  • настроить зарядное устройство: установить ток и напряжение зарядки в зависимости от емкости и типа АКБ.

как заряжать аккумулятор
У обслуживаемых аккумуляторов перед подсоединением зарядника следует выполнить следующие действия:

  • Выкрутить пробки банок и проверить уровень электролита
  • Долить дистиллированную воду в банки так, чтобы электролит полностью закрывал пластины
  • Проверить плотность электролита (при 25оC его плотность должна быть в пределах 1,16 – 1,25 г/см3)

Узнать подробнее о плотности электролита в аккумуляторе, выборе плотности электролита в зависимости от региона эксплуатации автомобиля, о том как проверить и откорректировать плотность электролита вы можете в нашей статье Плотность электролита в аккумуляторе

  • Закрыть отверстия пробками, но не закручивать, чтобы грязь не попала внутрь.

Как заряжать постоянным током

Для зарядки постоянным током используется зарядные устройства с возможностью постоянной поддержки тока зарядки. Используются две ступени зарядки.

Первая ступень – ток зарядки равен 10% от емкости батареи (если емкость 60 А-ч – ток зарядки – 6А). Вторая ступень – ток зарядки 5% от емкости батареи. Она используется для устранения негативных факторов, которые возникают при зарядке близкой к 100%.

Время зарядки составляет 10 – 12 часов. Если есть возможность использовать ареометр для контроля плотности, то замеряя плотность, можно определить степень зарядки по плотности электролита.

Как заряжать постоянным напряжением

Для зарядки постоянным напряжением используется источник с выходным напряжением 14,4-15 В при зарядки аккумулятора выдающего 12,6 В. Для батареи, выдающей 6,3 В, используется блок питания с выходным напряжением 7,2–7,5 В.

Основным недостатком такого способа является большой ток зарядки в начале процесса, что может привести к перегреву электролита. В случае зарядки при низкой температуре окружающей среды в АКБ возникает большое внутреннее сопротивление, и заряд таким способом затруднен.

При возможности регулировки тока зарядки его выставляют в размере 95% от емкости. Процесс при таком способе получается быстрым без перегрева и сильного выделения газов. Другим недостатком такого способа является не полный заряд аккумулятора, что снижает срок его службы.

Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор

Строго определенного времени сколько надо заряжать аккумулятор нет.

Время на зарядку разное и зависит от:

  • емкости батареи и степени ее разряда;
  • температуры окружающей среды;
  • возраста и степени сульфатации пластин.

Кроме тока, который регулируют при зарядке важно выставить напряжение:

  • При выходном напряжении ЗУ — 14,4 В — в течении суток батарея зарядится на 80%.
  • При выходном напряжении ЗУ — 15,0 В — в течении суток батарея зарядится на 90%.
  • При выходном напряжении ЗУ — 16,0 В — в течении суток батарея зарядится на 100%. Важен и ток зарядки. В современных устройствах он регулируется автоматически.

Время на зарядку аккумулятора высчитывают по простой формуле:

t= C/I +10%, где:

  • t — время зарядки;
  • С – емкость аккумулятора;
  • I — мощность ЗУ;
  • 10% — потери энергии на тепло.

Как заряжать необслуживаемые АКБ

как заряжать аккумулятор

Большинство современных аккумуляторов — необслуживаемые. В них нет пробок для добавления электролита, крышка плотно зафиксирована. Сверху или сбоку имеется индикатор заряда, по которому можно узнать о состоянии АКБ. Для зарядки необслуживаемых аккумуляторов рекомендуется использовать автоматические зарядные устройства, которые которые лучше остальных справляются с этой задачей.

Выбрав нужный режим и поставив аккумулятор на зарядку, можно не волноваться о необходимости контроля и регулировки режимов. Устройство сделает все само. Если у вашей зарядки нет таких режимов, то следует заряжать в щадящем режиме при токе зарядки – 3-5 А. Будет заряжаться дольше, но срок службы аккумулятора тоже увеличится.

Как часто надо подзаряжать аккумулятор

как заряжать аккумулятор

Часто подзаряжать не следует. Рекомендуется зарядить аккумулятор перед морозами и второй раз – весной. Низкий заряд АКБ в зимнее время упадет еще ниже при низкой температуре. При высоких летних температурах низкий заряд батареи приведет к усилению сульфатации пластин и росту кристаллов сернокислого свинца, которые не смогут раствориться даже когда АКБ заряжен полностью.

Хорошо проверять напряжения АКБ с помощью цифрового мультиметра. Если напряжения на клеммах аккумулятора не меньше 12,6 В, то можно не волноваться. При напряжении ниже 12,6 В требуется подзарядка.

Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая его с автомобиля

как заряжать аккумулятор

Не рекомендуется проводить зарядку, не снимая его с автомобиля. В процессе зарядки используются высокие токи и повышенные напряжения. Современный автомобиль буквально напичкан электроникой, и просто заглушив мотор, нет гарантии, что все электронные устройства автомобиля будут отключены от АКБ. Заряжая его повышенным напряжением и током можно вывести из строя электронику.

Как заряжать АКБ при редких поездках

машина

Если вы ездите на машине достаточно редко, и поездки короткие, то аккумулятор не успевает за время поездки подзарядиться от генератора. В таких случаях аккумулятор быстро разряжается, поскольку он испытывает нагрузку, когда вы заводите автомобиль и не подпитывается в поездке, что особенно заметно в зимний период.

В таком случае автовладельцы подключают зарядные устройства и подпитывают АКБ постоянно. Такое режим не является правильным и сокращает срок службы батарей. Лучше заряжать автомобиль привычным способом – от генератора после пуска мотора или от зарядного устройства.

Если вы совсем не ездите на машине зимой, то перед установкой автомобиля на хранение, батарею следует полностью зарядить и не одевать минусовую клемму.

Выводы

  • Для сохранения и увеличения срока службы аккумулятора нужно следить за зарядом АКБ, своевременно его обслуживать, соблюдать инструкцию при зарядке и купить правильные зарядного устройства.
  • Задачей зарядного устройства является подзарядить батарею достаточно для запуска автомобиля, чтобы генератор смог зарядить ее полностью.
  • В случае глубокого разряда заряд обязательно производить на минимальных токах и постоянном напряжении, чтобы можно было восстановить емкость батареи до нормальной.
  • При сильных морозах желательно иметь плотность электролита выше 1,3 г/см3 – это не даст электролиту замерзнуть.
  • В жару плотность электролита лучше иметь меньше 1,25 г/см3 — это снизит скорость коррозии пластин.
  • Нормальная температура для заряда аккумулятора от 0 до 25оC. Поэтому место нахождения аккумулятора (под капотом, в салоне, в багажнике или снаружи) влияет на вероятность восстановления температуры электролита и состояние батареи.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще наши интересные статьи:

  • Руководство по эксплуатации gathering
  • Индапамид тева инструкция по применению при каком давлении как принимать
  • Капли семакс 1 процентный инструкция по применению взрослым
  • Критика руководства сотрудниками
  • Walkera runner 250 инструкция на русском скачать

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии